1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История блузки

История блузки

Происхождение блузки берет свое начало с Древней Греции. Прародителем стильной, современной детали женского гардероба является древнегреческий хитон. Его носили как мужчины, так и женщины. В отличии от блузки хитон служил практическим элементом верхней одежды, которая одевалась на голое тело. История блузкиНо некоторые научные исследования показывают, что основоположниками моды на одежду схожую на блузку могли быть и народы проживавшие на территории Северной Германии в четвертом веке до нашей эры. Там этот элемент одежды использовался как нательное белье, его носили под верхним нарядом. Со временем Древние Римляне переняли данное одеяние у греков и усовершенствовали его под тунику. Первая туника была сшита из двух полотен и не имела рукавов, но в дальнейшем римляне решили шить наряд с рукавами. Им показалось, что в таком виде одеяние будет более комфортным и практичным.

Но вернемся к происхождению блузки. Первая женская блузка была создана в конце 19 века парижским изобретателем и новатором Полем Пуаре, ему пришла в голову мысль разделить платье на блузку и юбку. Изначально женщины с прохладой отнеслись к новому шедевру модельера, но с годами они по достоинству оценили практичность и удобство стильной вещицы.

Блузка неотъемлемый элемент гардероба современной женщины

В современном мире наверное нельзя найти ни одну женщину у которой не было бы в гардеробе блузки. Эта деталь одежды так полюбилась нынешним модницам, что стала толчком на создания модельерами новых фасонов и тканевых комбинаций в блузоном деле. Наблюдая за миром мод, мы можем с уверенностью сказать, что блузка присутствует в большинстве коллекций знаменитых кутюрье.

Классический вариант блузки от Коко Шанель

Блузка

Классической версией считается блузка черного или белого цвета. Такой цветовой вариант подходит для создания делового образа женщины. Первый кто это подметил, стала Коко Шанель, ее профессиональный взгляд на вещи, говорил о том что, подбирая правильный вариант деловой одежды, женщина будет внушать своим партнерам или сотрудникам не только уверенность и успешность, но и симпатию. Еще одной новаторской идеей знаменитого модельера стала шифоновая блузка с бантом. Бант разбавляет деловой образ блузки, делая его женственным и нежным. И не важно, где бант в конечном итоге будет находиться — на воротнике, рукаве или талии. Такой вариант блузки можно сочетать с юбкой карандаш или брюками классического кроя.

Матросская блузка в стиле Коко

Именно Коко Шанель подметила, что сочетая хрупкое женское начало с брутальными мужскими нотами, получится шедевр, который будет актуален не только в ее время, но и в будущем. Такая блузка хорошо подойдет для создания курортного образа, ее носят с брюками клеш или с шортами «бермудами».

Блузка в стиле бохо

Блузка свободного или асимметричного покроя, в ней присутствуют элементы цыганского и этнического стиля. Такая вещь подойдет для женщин, которые любят свободу движения и элемент старины. Такую блузку может носить раскованная и уверенная в себе дама. Блузка в стиле «бохо» прекрасно сочетается с однотонными лосинами или юбкой прямого покроя. Немаловажно, блузки «бохо» подходят всем женщинам в независимости от их телосложения и возраста.

И как бы ни менялась мода, женская блузка была, есть и будет, самой универсальной вещью в женском шкафу. Подобрав к ней правильный аксессуар, она может служить как деловым, так и нарядом для торжества.

Единая коллекция
Цифровых образовательных ресурсов

В костюме 1890-х годов широкий размах плеча и утрированный окат рукава сглаживались тонкостью талии под широким ремнем и округлой женственностью бедер, вырисовывавшихся под тканью юбки, стекающей к коленям вниз. Драпировки на время покинули моду. Одна из особенностей моды этого времени — высокий стоящий воротник на косточках, даже в летних костюмах, где его исполняют из кружева. На портрете работы Богданова-Бельского Н.П. мы видим Марию Сергеевну Шереметеву, которая обучалась под его руководством живописи. М.С. Шереметева одета в голубую блузу с рукавами жиго и высоким стоячим воротником. Ее талия затянута широким поясом. Гладкая ниспадающая юбка подчеркивает стройность фигуры и изящество силуэта.

В 1910-е годы основное направление моды было единым для различных слоев городского населения, но у каждой социальной группы оно получает свое толкование. Так платье состоятельных заказчиков отличается дорогими тканями, великолепием декора, искусством портного. Костюм женщины из среды интеллигенции и мелкой буржуазии в основной массе скромнее, практичнее, имеет более короткую юбку, более приспособлен к различного рода занятиям. Становится еще заметнее разница между дневным и нарядным, вечерним, туалетом. Пример такого практичного наряда мы видим на портрете учительницы К.В. Шевелевой-Петцель кисти В.Н. Попова. Силуэт ее костюма соответствует модным тенденциям. Женщина одета в белую блузу и черную юбку. В костюме отсутствуют дорогие ткани, вышивки, воланы и т.п. Единственное украшение — небольшой красный бант на лифе.

Читайте так же:
Женские зимние джинсы остин

К концу XIX века все больше женщин, получив образование и профессию, втягивается в трудовую и общественную жизнь России. Возникает потребность иметь строгий, деловой внешний облик, что вызвало появление рациональной и практичной одежды. Именно в этого времени неотъемлемой частью женского гардероба становится костюм. Сначала он состоял из двух предметов упрощенных фасонов — жакета и юбки, сшитых из недорогих практичных тканей. В начале ХХ века к ним присоединяется третья часть — блузка. Княгиня Наталья Григорьевна Яшвиль предстает на портрете М.В. Нестерова в костюме, состоящем из белого жакета, белой юбки и черной блузы с высоким воротником.

Поднятая наверх прическа с подложенным шиньоном позволила прилаживать на головы шляпы, которые с 1910 по 1919 год увеличивались в своих размерах. Столь огромные шляпы потребовали каких-либо приспособлений, помимо вуалей и шарфов, которые придерживали их на голове. В моду входят длинные шпильки и булавки. Актриса Белла Горская представлена на портрете И.Е. Репина в открытом платье с большим декольте, с короткими кружевными рукавами. Высокую объемную прическу закрывает большая черная шляпа с широкими полями.

С конца первого десятилетия ХХ века все чаще в костюмах звучат отголоски неоклассицизма, получившего широкое распространение в архитектуре, оформлении интерьеров, мебели и других видах прикладного искусства. В представленном на картине работы Богданова-Бельского Н.П. костюме ярко проявляются черты неоклассицизма. Это отражено в орнаменте, покрывающем юбку и нижнюю часть лифа платья, в сочетании белого с золотом костюма с ярко красной шалью, напоминающее римские одежды. Силуэт платья отвечает новым тенденциям моды — мягкий лиф с завышенной талией, прямая узкая юбка.

В первом десятилетии ХХ века особой конструкции корсет придавал фигуре своеобразный изгиб, напоминающий латинскую букву S. Он определял силуэт костюма, подчеркиваемый лифом с напуском спереди, часто с несколько заниженной талией, и юбкой, плотно охватывавшей бедра и лишь у колен расширявшейся и веером распускавшейся по полу. Графиня Мария Александровна Келлер предстает на портрете кисти Л.С. Бакста в платье с открытым лифом с округлым декольте и с расклешенной юбкой со шлейфом.

Для сохранения формы платья имели нижние юбки, часто многослойные, из тафты с воланами и плиссированными оборками, шуршащими при движении, за что они и получили название «фру-фру». На портрете работы В.А. Серова Елизавета Алексеевна Красильщикова, представительница богатой московской купеческой семьи, изображена в белом платье с расклешенной многослойной юбкой.

На платьях появились высокие стоячие воротники, мягкий лиф с напуском на животе и резко очерченная линия бедер, трен на юбке (юбка, расклешенная сзади), создававший впечатление растекающейся по полу ткани. Эти модные тенденции наглядно представлены на портрете актрисы, написанном Б.И. Анисфельдом.

На рубеже веков в качестве верхней одежды широко распространены ротонды и короткие круглые накидки, широкие, без рукавов, с модным воротником «Медичи». Это единственная верхняя одежда, которую удобно было носить на платьях с рукавами жиго. Такую ротонду с большим меховым воротником мы видим на даме, изображенной на картине В.М. Измайловича.

В сезонах 1909-1911 годов в Париже провел блестящие гастроли русский балет, декорационные успехи которого прославили имена художников Бенуа, Рериха, Головина и особенно Бакста. Благодаря им мода обратилась к театральной экзотики балетов «Шехеразада», «Клеопатра», «Весна священная», «Восточные пляски». Восточные и славянские идеи руководили законодателями мод. Мягкие плоские лифы и плавно струящиеся вдоль бедер юбки напоминают о Греции и стиле ампир. Шифоновые шарфы и широкие рукава кимоно обшиваются пушистыми мехами, низы юбок стягиваются на манер восточных шаровар. Волосы закалывают узлами и перевязывают лентами на античный манер или надевают эгрет из перьев а-ля Шехеразада (эгрет — торчащее вверх перо или иное подобное украшение на женском головном уборе). Восточные чалмы и тюрбаны украшают головы. Это увлечение экзотикой под впечатлением от русских сезонов в Париже, наглядно демонстрирует наряд художницы В.В. Веревкиной на полотне И.Е. Репина — эгрет с пером, накидка, оформленные восточными орнаментами.

Одежда девушек 19 века – Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов

19 век известен каждой моднице, как век эталонной женственности и красоты. 19 век – это второе рождение рококо, но уже более современный, пышный с добавлением эстетики в деталях. Второе рождение рококо чуть позже заменили на “выставочный стиль”, где именно второе слово ясно дает понять все празднество и пышность женских нарядов 19 века.

Основы женского костюма 19 века

И снова в 19 веке Франция выступает в качестве основателя женской и мужской моды. Все европейцы смотрят только на французские детали одежды и копируют подобие образов в свои. Женский костюм приобретает вычурность, но это только идет на пользу многим дамам.

Читайте так же:
Современные женские бриджи виды фото моделей

Самым главным отличием женских платьев 19 века стал кринолин. Кринолин – это конструкция из гибких ивовых прутьев, которые собираются вместе с металлическими обручами, китовым усом формируя тем самым каркас под нижнюю юбку. Благодаря кринолину платья имели особенную пышность. Изначально в моде был только круглый кринолин, а уже позже стал овальный.

В моде до сих пор корсеты, которые очень туго шнуровали слуги, либо домочадцы. Обычные платья для выхода в свет или по дому имели глухой лиф и широкие рукава. А вот бальные были напротив – с добавлением глубокого декольте и не имели рукавов.

Мужская мода в 19 веке: брючные метаморфозы

  • Главное нововведение мужской моды 19 века – это строжайшее разделение одежды по назначению. Выделяли визитный, домашний, бальный и повседневный костюмы.
  • Для мужчин мода того времени уготовила белые рубашки на пуговицах с отложными или стоячими воротничками. К шестидесятым стали модными манишки, которые пришли на смену рубашкам.
  • Мужские брюки тоже прошли через ряд изменений. К примеру, в 50-е брюки были на штрипках, в 60-е штрипки исчезли. В 70-80-е года на брюках появились лампасы, и поменялся крой, который предполагал сильное расширение книзу. Под конец столетия были провозглашены модными брюки «французского» покроя — зауженные книзу и немного мешковатые. В основном брюки шились из ткани в клеточку или полосочку.
  • К бальной одежде относился фрак — цветной или черный, который дополняли специальным фрачным плащом. К фраку также полагалось надевать белый жилет.
  • Как уже говорилось ранее, мода в 19 веке предполагала деление одежды по функциональному назначению. Для визитной одежды специально изобрели совершенно новый для того времени вид костюма — визитку. Костюм был однобортным, имел закругленные фалды, а также отрезную талию. Если «визитка» была черной, то к ней полагалось надевать серо-черные полосаты брюки («визиточные») и однобортный жилет — черный, цветной или белый..
  • В конце столетия на пике популярности был «костюм для курения», он же смокинг. Правда, носили его, в основном, только молодые люди. К смокингу полагались черные брюки с шелковыми лампасами.
  • Домашней одеждой у мужчин считались жакеты и блузы из бархата.
  • Верхняя одежда для мужчин имела завидное разнообразие: пальто с пелериной, меховая длинная шуба, пальто «сак», длинный плащ без рукавов, короткое пальто в талию со шнуровой отделкой («бекеша»).
  • Галстук в 50-е-60-е года 19 века имел вид банта, и только к 70-м годам появился известный нам ленточный галстук.

Модные атрибуты женской одежды в 19 веке

Кроме платье в моду вступают приталенные жилеты – казакины. Их носили поверх платьев на прогулках или когда ездили по гостям. Вместе с казакинами женщины носили различные виды шали, накидки, мантильи, пелерины и жилеты.

В качестве аксессуаров к образу дамы 19 века всегда прикладывалась сумочка, лорнет и зонтик. Лорнет – это разновидность монокля. Именно в 19 веке зарождается мода на купальные и дорожные костюмы. Во второй половины 19 века в моду входит демонстрация богатства и достатка, что усиленно демонстрировалось на одежде любого вида.

Реформа женской моды в США

Вряд ли одежда 19 века могла заслужить эпитет «удобная», особенно если речь идет о женских нарядах. Ведь в эти времена представительницам прекрасно пола приходилось постоянно носить платья с длинными подолами, которые буквально волочились по земле. Кроме того, наряды украшали многочисленными лентами, оборками и бусами. Среди американских женщин модными были кринолины, они также носили несколько нижних юбок. Таким образом, некоторые наряды могли весить более пятнадцати килограмм.

Именно в это время знаменитая суфражистка Е. Уайт подняла вопрос о непрактичности женского костюма. Ведь девушке постоянно приходилось одной рукой удерживать подол во время ходьбы, танца или даже домашней работы. Еще до ее выступления в Вашингтоне некоторые участницы феминистского движения начали носить одежду, похожую на традиционный мужской костюм. Тем не менее подобные привычки резко осуждались общественностью.

Именно тогда Е. Уайт предложила отказаться от кринолинов и корсетов, которые сильно сдавливали грудную клетку, укоротить юбку (или платье) хотя бы на 20–25 сантиметров, а под нее надевать брюки нового образца. Такой костюм был удобен и не нес угрозы для здоровья. Тем не менее подобная реформа вызвала массу споров. С другой стороны, именно благодаря мисс Уайт женские платья начали постепенно меняться.

В конце века в моду вошел еще один новый костюм — смокинг (первоначально — «костюм для курения»). Его носили в основном молодые люди. Со смокингом надевали черные брюки с черными шелковыми лампасами. Каждый день мужчины носили сюртук. Распространившиеся в этот период пиджаки и жакеты также играют роль повседневной одежды. Дома надевали различные жакеты и бархатные блузы. Верхняя мужская одежда была очень разнообразна: пальто с пелериной, длинная шуба на меху, длинный плащ без рукавов с пелериной («гавелок»), мешкообразное пальто («сак»), короткое пальто в талию, отделанное спереди шнурами («бекеша»). В 50-е-60-е гг. галстук имел вид банта, а к 70-м годам появился ленточный галстук. К фраку полагался белый галстук, завязанный бантом.

Читайте так же:
Архалук женский что это
Женский костюм

Во второй половине 19 века Франция по-прежнему законодательница женских мод. В 50-е-60-е гг. модный женский костюм приобрел вычурные формы. Этот период в истории моды известен как «моды Второй империи». Платья в это время шили из шелковых и шерстяных тканей, из атласа, репса, штофа, бархата. В моде самые яркие расцветки — лиловые, ярко-розовые, красные. Отделкой служили искусственные цветы, бахрома, галуны, вышивки, кружева (особенно модными были кружева золотые). Кружева и вышивки теперь изготовлялись не вручную, а фабричным способом. Самой примечательной чертой женского костюма стал кринолин (от французского слова crine — «грива, конский волос»). Это была конструкция из ивовых прутьев, китового уса или металлических обручей, которую надевали под нижнюю юбку. Она позволяла придать юбке особую пышность. К 1860-му г. круглый каркас кринолина уступил место овальному.

Для женских платьев была характерна естественная длина талии и спущенная линия плеч. Под платьем обязательно носили туго зашнурованный корсет. Повседневные платья имели глухой лиф и расширенные книзу рукава. Бальные платья глубоко декольтировались и обычно были без рукавов. Как верхнюю одежду женщины носили шали, накидки, мантильи, пелерины, жилеты. Для визитов и прогулок надевали также приталенный жилет — казакин. Дополнением к туалету служили сумочка, лорнет и зонтик. В связи с охватившей высшие слои общества модой на путешествия возникла мода на дорожные и купальные костюмы. В 70-е-80-е гг. в истории моды наступила эпоха «позитивизма». Главной идеей этого направления была демонстрация богатства и благополучия. Костюм периода «позитивизма» перегружен деталями и украшениями, часто сочетал в себе ткани, различные по фактуре и цвету: шелк, бархат, шерсть, кружева, газ. Основные тона женских нарядов — темные, а в 80-е гг. появились платья светлых голубых, зеленых, розовых оттенков.

В моде — высокие и стройные фигуры, которые подчеркивались неотрезными по талии платьями, плотно охватывающими тело до середины бедер. Под платье надевали корсет с очень тугой шнуровкой, стягивавший всю фигуру до середины бедер. Сзади платье драпировалось, прикрывая турнюр — подушечку или подкладку из туго накрахмаленной ткани, за счет которой центр силуэта резко смещался назад. В 80-е гг. турнюры стали огромными, почти карикатурными, но в последнее десятилетие 19 века вышли из моды.

Бальные платья по-прежнему шили без рукавов, но у них появляется новая особенность — шлейф или подшитая к подолу складчатая оборка. Кроме того, в моду вошли платья с двойной юбкой. Верхняя юбка в таком наряде подбиралась со всех сторон, имитируя вместе с лифом жакет. Верхняя одежда осталась прежней: носили и различные жакеты, и накидки, особенно модной была кружевная бальная накидка «иллюзион». Маленький зонтик, перчатки, веер в виде опахала, боа из меха и перьев, черные чулки дополняли туалет.

Обувь

Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук. В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки. Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.

Прически и головные уборы

В 1850-е годы у мужчин были в моде довольно длинные, расчесанные на косой пробор и завитые в локоны волосы. Носили также бородку и усы. В 60-е гг. модной стала сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы. Самым популярным мужским головным убором оставался цилиндр, однако после 1850 гг. он перестал считаться обязательной принадлежностью одежды для выхода. Носили также жесткие («мелоны») и мягкие фетровые шляпы, широкополые панамы и «канотье» — жесткие круглые плетеные шляпы с плоской тульей и ровными полями. В 90-е годы излюбленным головным убором мужчин стал черный (изредка серый) «котелок» — нечто среднее между цилиндром и фетровой шляпой с узкими ровными полями и жесткой куполообразной тульей. Женщины в 50-е годы носили пышные шиньоны. Иногда волосы расчесывали на прямой пробор и укладывали сзади в сетку.

В 60-е годы вошла в моду прическа «а-ля-Стюарт»: часть волос поднимали надо лбом и укладывали в виде двух валиков, а часть спускали на плечи и спину длинными локонами. В 70-е-80-е годы женщины зачесывали волосы над висками высоко вверх, а на спину спускали длинные локоны. Иногда волосы укладывали в шиньон.

Читайте так же:
Женские куртки ветровки плащи алиса

Женскими головными уборами во второй половине 19 века были маленькие шелковые или соломенные шляпки, часто с вуалью. Шляпки украшались цветами и лентами и завязывались лентами у подбородка. Носили также кружевные чепчики. В 60-е годы модным женским головным убором становится треуголка, украшенная перьями.

Украшения

Во второй половине XIX в. ювелирные украшения снова входят в моду. Женщины носят броши, серьги, кулоны.

Источник — «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян

Цвета женской одежды 19 века

Изначально в 19 веке в цвете были популярны только темные оттенки, которые смотрелись довольно-таки стильно, но не мрачно. Чуть позже в моду вводится голубой, зеленый, розовый и светлый тон.

Во время демонстрации богатства на одежде, которое называлось эпоха “позитивизма” вся одежда вышивалась дорогим узором, декорировалась различными элементами, а при изготовлении костюмов использовался шелк, бархат, шерсть, кружева и другое.

Как одевались во второй половине 19 века?

Если вам нравится одежда в стиле 19 века, то вы должны знать о том, что на протяжении всего столетия мода постоянно менялась, причем радикально. Если в начале века модным был стиль ампир, который проповедовал естественность и простоту, то ему на смену вновь пришли громоздкие платья, нижние юбки и прочие детали.

В частности, женщины опять начали носить тугие корсеты, которые делали талию более тонкой. Кроме того, популярным становился кринолин — металлическое кольцо, которое поддерживало нижние юбки, делая бедра более пышными. В некоторых странах юбки имели длинный подол, который скользил по полу.

В дальнейшем на смену кринолину пришел турнюр — металлический каркас особой формы, который изготавливали из металла или китового уса. Такое приспособление давало возможность собирать юбки сзади в пышный узел, который украшали большими бантами. Одновременно платье тесно облегало бедра спереди.

Женские костюмы 19 века в России и Европе

Представительницы высшего общества постепенно отказались от нарядов сложного кроя, отдавая предпочтение демократичным костюмам и платьям.

Женские костюмы 19 века во Франции и их фото

В XIX веке законодательницей женской моды в Европе по-прежнему остается Франция. Женские костюмы 19 века имели простые формы, крой не был сложным, как раньше, а вот ткани использовались преимущественно дорогие, что придавало наряду роскоши и великолепия. Портными использовались шелковые и шерстяные ткани, атлас, репс, штоф, бархат.

В начале 19 века женский костюм отличался простотой и сдержанностью, гардероб женщин пополнился платьями в греческом стиле. Основными цветами костюмов были красный, синий и белый.

Особого внимания вначале века заслуживают наряды в стиле ампир, представлены такие женские костюмы 19 века на фото ниже:

При пошиве таких платьев использовали шелк и бархат, наряды отличались глубоким декольте, вырезом на спине, завышенной линией талии. Платья были без рукавов или имели небольшие рукава-фонарики. Праздничные наряды расшивали вышивкой в египетском или греческом стиле.

В середине 19 века предметы женского гардероба приобрели выраженные нотки романтизма и страстности. И это неудивительно, ведь этот период в истории искусства известен как эпоха романтизма.

В это время греческие наряды уже потеряли свою актуальность, на смену им пришла одежда в классическом стиле. Линия талии теперь находится на своем месте, лиф стал более облегающим, длина юбки тоже изменилась – она укоротилась до щиколоток. Отличительной чертой женских костюмов середины 19 века были широкие присбореные рукава, благодаря такой детали талия визуально казалась тоньше.

Большое значение в эпоху романтизма отводилось аксессуарам – при создании женственного и мечтательного образа платье дополнялось муфтой, пелериной, шалью, шарфом. Новинкой моды стал боа – шарф, выполнен из перьев или меха.

В конце 19 века женские костюмы характеризуются изобилием декоративных деталей. Этот период в истории известный под названием «эпоха позитивизма», главной идеей которой была яркая демонстрация богатства и благополучия. Эта особенность эпохи не смогла не отразиться на предметах женского гардероба.

Женские платья того периода представляли собой сочетание тканей, разных по фактуре и цвету. Использовался шелк, бархат, шерсть, кружево, газ. Основные цвета нарядов – темные, в 80-е годы в женском гардеробе появляются наряды голубых, зеленых и розовых оттенков.

Мода в России: русские женские костюмы середины и конца 19 века

Мода на женские костюмы 19 века в России на протяжении всего столетия изменялась неоднократно. Вначале женщины носили платья без корсетов, в 20-х годах и до конца столетия дамы под наряд обязательно надевали корсет. Обязательными аксессуарами был веер, сумочка и перчатки, также дама не могла появиться в обществе без украшений и прически.

Читайте так же:
Кто ввел моду женские брюки

Русский женский костюм 19 века имел прямоугольный силуэт с завышенной талией. Под платье женщины надевали сильно накрахмаленные юбки, чтобы низ был более пышный, придавая наряду богатства и роскоши.

В середине XIX века, когда в Россию, как и в страны Европы, приходит романтизм, появляются наряды с опущенной линией плеча, объемными и широкими рукавами, пышной юбкой длиной до косточек. В конце 19 века женский костюм в России становится короче и напоминает собой неширокий колокол. Через некоторое время начала широко пропагандироваться допетровская мода, появился так называемый стиль «а-ля рюс». Женщины в это время носили простые наряды без каких-либо декоративных элементов.

Женская блуза 19 век

ЧИСТАЯ КЛАССИКА

Если вопрос «Что надеть?» все еще иногда возникает, то пора проверить шкаф на присутствие в нем базового гардероба. То есть вещей на все случаи жизни. Одна из таких вещей, наряду с маленьким черным платьем, лодочками и тренчем — белая рубашка. Несмотря на кажущуюся простоту, это сложный и интересный предмет гардероба. Ведь рубашка пришла из мужского мира и до сих пор представляет собой идеальное сочетание мужественности и женственности, сложности и простоты.

Рубашка появилась еще в древнеримскую эпоху, и долгие века носилась исключительно под одеждой как часть нижнего белья. Только в XVII веке она вошла в повседневный мужской костюм, но частью женского гардероба стала в середине XIX века. Первой была красная рубашка, известная как «гарибальдийка», которую начали носить передовые женщины в подражании последователям Гарибальди. Уже через несколько лет похожие женские рубашки стали шить из белой ткани и обильно украшать вышивкой и кружевами.

1.jpg

С начала 20 века и по нынешний день белая рубашка никогда не выходила из моды, менялся лишь силуэт, ткань и контекст. В конце 1920-х годов Коко Шанель произвела настоящую революцию в моде, одев женщин в брюки, кардиганы и простые белые рубашки. Широким массам идеи Шанель транслировали кинозвезды. Марлен Дитрих надела белую рубашку в комплекте с мужским костюмом и создала андрогинный, неоднозначно сексуальный образ.

2.jpg

На протяжении 1930-40-х годов свободная белая рубашка пользовалась неизменной популярностью. На экране её носили героини звезд классического Голливуда: Кэтрин Хепберн в «Празднике», Лорен Бэколл в «Ки-Ларго».

3.jpg

В 1950-е годы крой рубашки изменился в соответствии с идеалом женственности «new look», вернулась семантика чистоты. Культовым стал образ Одри Хепберн: в белой рубашке с коротким рукавом и поднятым воротом она каталась на мотороллере в «Римских каникулах». Именно в 1950-х утвердились многие классические сочетания, например, приталенная женская рубашка и юбка-карандаш.

4.jpg

В 1960-1970-х годах белая рубашка возродила свое андрогинное значение на фоне бури феминистического движения. Знаком времени был образ Патти Смит на обложке ее дебютного альбома «Horses» в небрежной белой рубашке мужского кроя.

5.jpg

В этническом стиле 1970-х белые рубашки были свободные, длинные, с широкими рукавами и присборенными манжетами. Вариации подобного типа часто встречались на показах Сони Рикель, Ги Лароша и Ив Сен-Лорана.

6.jpg

В 1980-е культовыми были белые рубашки от Gianfranco Ferre с крупными воротниками и манжетами. Тогда же белые рубашки прочно вошли в офисный дресс-код, а вместе с ним и в стиль «яппи». Типичным было сочетание белой рубашки и юбочного костюма-двойки.

7.jpg

В минимализм 1990-х белая рубашка вписалась идеально. Ее показывали все от деконструктивистов Мартина Марджелы и Джуниа Ватанабе до американских прагматиков Кельвина Кляйна и Донны Каран.

В тренде была естественная сексуальность, которую подчеркивала предельно простая одежда. Таков образ героини Джулии Робертс в «Красотке» в рубашке «oversize», или Умы Турман в «Криминальном чтиве» в классической белой рубашке с черными брюками-дудочками.

8.jpg

В разнообразных 2000-х белая рубашка стала воистину чистым полотном для дизайнеров. Каждый видоизменял ее в соответствии со своим вкусом: когда Стелла Маккартни показывала рубашки в этно-стиле, Жиль Сандер продолжала линию структурного минимализма.

Вопрос «С чем носить белую рубашку?» имеет простой ответ: «С чем угодно». Белая рубашка – это чистый лист, на основе которого можно создать любой образ. Она уместна всегда и везде: от повседневного комплекта с джинсами до торжественного выхода в свет.

9.jpg

В коллекциях весна-лето 2014 года белая рубашка выступает в привычных сочетаниях с черными или бежевыми брюками (Issey Miyake, Guy Laroche и Michael Kors), длинной юбкой c широким ремнем в сафари-стиле (Hermes).

10.jpg

Наряду с классическими вариантами, многие марки (Сacharel, Ports 1961, Viktor&Rolf) предлагают комбинировать белую рубашку с белыми же брюками или юбками для создания актуального «total white look».

11.jpg

12.jpg

Белые рубашки от Nice Things.

Подходящую белую рубашку можно отыскать в соответствующем разделе click-boutique.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector