1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Завязка зачин сказки сивка бурка

Завязка зачин сказки сивка бурка

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Контрольная работа по литературе для 5 класса «В некотором царстве, в некотором государстве»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

Контрольная работа по литературе

«В некотором царстве, в некотором государстве »

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Цель: проверить знания учащимися русских народных сказок и их персонажей; умения соотносить героя сказки с текстом; определять виды сказок и сказочные элементы; развивать умения определять название сказки по иллюстрации. Пробудить интерес к изучению русских народных сказок.

1.На какие три группы делятся сказки?

2.По какому признаку распределены сказки?

а) «Каша из топора», «Мужик и медведь»

б) «Василиса Прекрасная», «Лягушка-царевна».

в) «Лиса и журавль», «Теремок».

3. Назовите сказку и определите, к какой группе сказок она относится.

«Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой рукой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало».

4.Как называется эта композиционная часть сказки?

« В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; и было у него три сына …»

5.Как называется эта композиционная часть сказки?

«Стали жить-поживать, добра наживать да медок попивать».

6. Соотнесите элементы композиции и элементы сказки «Царевна-лягушка».

е) « Стали жить-поживать да добра наживать»

2. Завязка действия

г) сжёг Иван-царевич лягушечью кожу

3. Развитие действия

д) поиски Василисы Прекрасной, смерть Кощея Бессмертного

а) «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у него было три сына»

5. Развязка действия

в) женитьба Ивана-царевича на царевне-лягушке

б) пустил Иван-царевич стрелу, и попала она в болото

7.С какими злыми силами борются герои волшебных сказок?

Змей Горыныч, лягушка-царевна, Баба Яга, Сивка-бурка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный.

8. Подберите постоянные эпитеты к словам.

Лес, молодец, Василиса, вода, лиса.

9. Узнай героя сказки.

а) На сметане мешен,

На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился .

б) Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

в) Л етела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?

г) Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.

10. В кого превращалась Царевна-лягушка ночью?

а ) в Василису Прекрасную в) в Елену Прекрасную

б) в Варвару Красу г) в лебедя

11. Что делили мужик и медведь на вершки и корешки?

а) яблоки в) репу

б) свёклу г) редиску

12. Какие птицы помогли Бабе-Яге украсть Иванушку?

а) голуби в) лебеди

б) гуси г) гуси-лебеди

13. Назовите магическое число в русских народных сказках?

а) 5 б) 33 в) 3 г) 1

14. Вставьте пропущенные слова и напишите название сказки, о которой идёт речь в стихотворении.

Маша в коробе сидит,

Кто её несёт ответ,

Путь не близкий,

На пенёк присесть

И румяный пирожок

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

15.Узнай сказку по иллюстрации.

1.На какие три группы делятся сказки?

2.По какому признаку распределены сказки?

а) «Каша из топора», «Как мужик гусей делил».

б) «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди».

в) «Журавль и Цапля», «Три медведя».

3. Назовите сказку и определите, к какой группе сказок она относится.

Конь бежит, земля дрожит, из очей пламя пышет, а из ноздрей дым столбом. Иван-дурак в правое ухо залез – оделся , выскочил в левое – молодцом сделался, вскочил на коня, поехал; портрет не достал только за два бревна. Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал!

4. Как называется эта композиционная часть сказки?

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба».

5. Как называется эта композиционная часть сказки?

«Стали жить да быть – на славу всем людям».

6. Соотнесите элементы композиции и элементы сказки «Царевна-лягушка».

е) « Стали жить-поживать да добра наживать»

2. Завязка действия

г) сжёг Иван-царевич лягушечью кожу

3. Развитие действия

д) поиски Василисы Прекрасной, смерть Кощея Бессмертного

а) «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у него было три сына»

5. Развязка действия

в) женитьба Ивана-царевича на царевне-лягушке

б) пустил Иван-царевич стрелу, и попала она в болото

7. С какими злыми силами борются герои волшебных сказок?

Читайте так же:
Читательский дневник сивка бурка главные герои

Змей Горыныч, лягушка-царевна, Баба Яга, Сивка-бурка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный.

8. Подберите постоянные эпитеты к словам.

Царство, заяц, конь, Кошей, мачеха.

9. Узнай героя сказки.

а) В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.

б) Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?

в) Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик .

г) Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?

10.Какой новый вид транспорта изобрёл Емеля?

а) маршрутное такси в) печка

б) ковёр-самолёт г) сапоги-скороходы

11. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса?

а) на удочку в) на волчий хвост

б) на свой собственный хвост г) сетью

12. Какие реки текут в сказках?

а) Кофейные в) Клубничные

б) Молочные г) Чайные

13. Что обычно произносит Баба Яга, когда к ней кто-то приходит в гости?

а) «Зачем пришли?» в) «Здравствуйте, проходите»

б) «Фу-фу, русским духом пахнет» г) «Я вас сейчас съем!»

14. Вставьте пропущенные слова и напишите название сказки, о которой идёт речь в стихотворении.

Жили-были семь ребят –

Тут зубами щёлк да щёлк,

Шкуру белую надел,

Как коза запел тот зверь:

Ваша матушка пришла,

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

15.Узнай сказку по иллюстрации.

Ответы. I Вариант.

Сказки волшебные, о животных, бытовые.

а) бытовые сказки б) волшебные сказки в) сказки о животных

«Царевна-лягушка». Волшебная сказка.

1) а 2) б 3) в 4) г 5) д 6) е

Змей Горыныч, Баба Яга, Кощей Бессмертный.

Лес дремучий, добрый молодец , Василиса Прекрасная (Премудрая ), вода мёртвая (живая), хитрая лиса.

а) Колобок б) Три медведя в) Царевна-лягушка г) Снегурочка

а) в Василису Прекрасную

Глядит, медведь, пирогами, отдохнуть, съесть. «Маша и Медведь».

1) «Колобок» 2) «Снегурочка» 3) «Гуси-лебеди» 4) «Царевна-лягушка»

Ответы. II Вариант.

Сказки волшебные, о животных, бытовые.

а) бытовые сказки б) волшебные сказки в) сказки о животных

«Сивка-бурка». Волшебная сказка.

1) а 2) б 3) в 4) г 5) д 6) е

Змей Горыныч, Баба Яга, Кощей Бессмертный.

Некоторое царство, трусливый заяц, добрый конь, Кошей Бессмертный , злая мачеха.

а) Баба Яга б) Кощей Бессмертный в) Василиса Премудрая г) Емеля

в) на волчий хвост

б) «Фу-фу, русским духом пахнет»

Козлят, поила, волк, запел, дверь, принесла. «Волк и семеро козлят».

1) «Сивка-бурка» 2) «Лиса и Журавль» 3) «Маша и Медведь» 4) «По щучьему велению»

Использованные материалы и интернет-ресурсы.

Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.

Скрипкина В. А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 8 классы: Метод. пособие. – 4-е изд., Стереотип – М.: Дрофа, 2001. – 176 с.

Сочиняем волшебную сказку учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 362 Московского района г.Санкт-Петербурга Сызранова Наталия Владимировна. — презентация

Презентация на тему: » Сочиняем волшебную сказку учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 362 Московского района г.Санкт-Петербурга Сызранова Наталия Владимировна.» — Транскрипт:

1 Сочиняем волшебную сказку учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 362 Московского района г.Санкт-Петербурга Сызранова Наталия Владимировна

2 закрепление знаний о сказке как особом жанре устного народного творчества; знакомство с приемами сюжетосложения волшебной сказки; знакомство с литературоведческими понятиями; обучение приемам сочинительства сказок; развитие связной речи; развитие творческого потенциала обучающихся; воспитание культуры общения; воспитание бережного отношения к народным сказкам и любви к русскому языку. Цели урока:

3 Тихо скрипят половицы, Налейте в чашки чаек. Под тихий шелест страницы К нам сказка в гости идет… Что за прелесть эти сказки! А.С.Пушкин Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок А.С.Пушкин

4 От существительного «складка» (вымысел), от глагола «складывать»). От какого слова образовалось слово «сказка»?

5 Жанры сказокПримеры Сказки о животных«Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Теремок», «журавль и цапля» Бытовые сказки«Каша из топора», «Жена- спорщица», «Солдатская шинель» Волшебные сказки«Царевна-лягушка», «Сивка- бурка», «Марья Моревна», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» Жанры народных сказок

6 Выразительные средства ОпределениеПримеры постоянные эпитеты красочные определения, подчеркивающие признаки предмета, которые употребляются с устойчивом сочетании с одним определяем словом «терем расписной», «живая вода», «травушка- муравушка», «красная девица», «добрый молодец» повторыповторение слов с целью сохранения напевности сказа «жили-были», «ехали- ехали», «шел-шел» олицетворениеприписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым «завыла яблоня, закричала», «ветер засвистел», «котелок засопел, засвистел» Язык сказок

Читайте так же:
Джинсы бойфренды кому подходят по фигуре

7 Композиция сказки присказка зачин завязка, события кульминация развязка концовка

8 Жили-были в Тридевятом царстве, В Тридесятом государстве… Солнце высоко, колодец далёко, Жар донимает, пот выступает. Скоро сказка сказывается, Да не скоро дело делается. Я там был, мёд, пиво пил, По усам текло, а в рот не попало. ЗАЧИН ПОВТОР ПРИСКАЗКА КОНЦОВКА

9 Персонажи сказки.положительные герои (Иван-царевич, Иван- дурак, Василиса Премудрая, крестьянский сын, царевна-лягушка); отрицательные герои (Баба Яга, Кощей Бессмертный, чудо-юдо, Лихо Одноглазое) Магическое числотри (три сына, три задания для героя, три загадки, три дороги, три дня для выполнения задания, головы чудо-юда делятся на число «три»)

10 * Выберите сюжет для волшебной сказки *Придумайте героев своей истории. *Хорошо пропишите характеры героев. *Перед написанием составьте план вашей сказки

11 * 1.В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Литература, ч.1, М, Просвещение, 2012 * 2.Беломестных О. Б. Поурочные разработки по литературе в 5 кл. – М.: Издательство «Вако»,2003 г * 3.Тесты по литературе 5-11 классы М. изд-во АСТ «Астрель», 2000 * 4. volshebnuyu-skazku

Учебный проект "Секреты волшебных сказок"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Аранова Лариса Очировна

Цель представленной работы-разработка учебного проекта в образовательной области «Литературное чтение».

Цели занятия:учить характеризовать сказку как жанр; знать виды сказок; знать признаки, композицию, правила построения сюжета волшебных сказок. Учебный проект требует творческого отношения учащихся,предусматривает привлечение жизненного опыта, служит источником развития образного мышления. Учебно-педагогическая цель занятия: используя знания, полученные на уроках литературного чтения, в результате участия в воспитательной работе, создать опорную таблицу по изученной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
aranova_l.o._urok-proekt.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

«Секреты волшебных сказок».

Цель представленной работы — разработка проекта в образовательной области «Литературное чтение».

Учебный проект требует творческого отношения учащихся, предусматривает широкое привлечение жизненного опыта, стремление к выражению своего отношения, служит источником развитие образного мышления.

Методический паспорт проекта.

Проект «Секреты волшебных сказок».

Предмет: литературное чтение.

Класс: 2 класс вторая четверть начальной школы.

Тип проекта: исследовательский (творческий).

Планируемый результат: создание опорной таблицы по теме, работа в группах.

Цели: учить характеризовать сказку как жанр, её определение; знать виды сказок, знать признаки, композицию, правила построения сюжета волшебных сказок.

Учить анализировать художественное произведение;

Сравнивать литературный материал, работать со справочной и художественной литературой;

Учить овладение элементарными способами получения и обработки информации;

Учить работать в группах.

Развивать фантазию, внимательность.

Воспитывать способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей.

используя знания, полученные в результате участия в воспитательной программе и на уроках литературного чтения и литературного слушания, создать опорную таблицу по изучаемой теме.

Материалы: волшебные сказки.

  1. Организационный момент.
  2. Формулирование целей и задач.

-Мы завершили уже несколько разделов, связанных со сказками и накопили большое количество информации о них. И я предлагаю вам собрать всю полученную информацию, выбрать главное и создать таблицу для сообщения о волшебных сказках.

Как бы вы сформулировали цель и задачи урока?

(выслушиваю ответы детей)

Цель: собрать информацию о сказках.

Задача: создать таблицу для сообщения о волшебных сказках.

3.Подготовка к созданию проекта.

-Чтобы создать опорную таблицу по сказкам нам надо вспомнить:

1.Что такое сказка?

4. Правила построения сюжета сказок.

5. Значение цвета в сказках.

4.Основной этап создания проекта.

Вы разделены на 4 группы: группы Смешариков Кроша, Ёжика, Нюши, Бараша. Это сказочные персонажи, которые помогут нам в работе.

Крош-оптимист и исследователь. Ёжик-серьезный и вдумчивый. Нюша- любопытная и творческая. Бараш- мечтатель и поэт.

-Начнем с формулировки определения сказки.

-Выберите из данных определений сказки (на партах карточки) единственно верное. Объясните свой выбор.

1.Сказка — это научно-фантастическое произведение.

2.Сказка- это произведение, в котором разговаривают животные.

3.Сказка-это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

(переворачиваю на доске карточку «Что такое сказки» и на обратной стороне определение)

5.Для развития у детей способности к дифференцированию можно предложить следующие формулировки видов:

В результате появляется схема:

Виды сказок: по авторству: авторские, народные.

Сказки по видовым особенностям: волшебные, бытовые, о животных, богатырские.

6. Признаки волшебных сказок:

— положительные и отрицательные герои

— волшебные (магические предметы)

— добро побеждает зло

7. Композиция волшебной сказки( что зачем идёт)

8.Сюжет волшебных сказок:

Существование запрета-герои нарушают запрет-последствия нарушения-герои уходят из дома, чтобы всё исправить-поиск спасительной магии-добрые герои борются со злыми-герою приходят на помощь-спасение-герой возвращается домой с наградой.

9.Сказочные композиционные элементы:

Даны примеры. Дети должны найти, где присказка, зачин, концовка.

10.Герои волшебных сказок: положительных, отрицательных, нейтральные, помощники.

Даны примеры. Дети должны найти положительные, отрицательные, нейтральные герои, помощники.

11.Виды и признаки сказок мы с вами определили, а теперь скажем, когда открываем книгу на что обращаем внимание? (на иллюстрацию).

А почему? (так как по иллюстрации можно определить содержание сказки).

А я хочу вам рассказать вам о значении цвета в иллюстрации. Издавна народ придавал большое значение цвету.

Красный цвет символизирует радость, красоту, красный КО любовь , но с другой стороны — это цвет войны,вражды. Красное обозначает также власть, величие. Красную одежду,сапожки могли носить только цари.

Желтый- цвет золота, осени. Желтый цвет служит отличительным признаком знатных особ, желтый ЛО

Синий- символизирует небо и вечность, доброту, синий РИ верность.

Зеленый-символизирует юность, веселье, действует успокаивающе, но может действовать и угнетающе, зеленый Т . Недаром говорят « тоска зеленая».

Удачное сочетание этих цветов называется. Переверните карточки и прочитайте «КОЛОРИТ».

-Послушайте, какой может быть колорит в иллюстрациях. По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным и напряженным. Колорит называют холодным, если в произведении преобладают синие, зеленые, фиолетовые тона, а теплый, если преобладают тона желтые, красные, оранжевые. Колорит выражает настроение картины.

Посмотрим на иллюстрации (2 иллюстрации в теплых и холодных тонах).

-Какое настроение создает 1-ая иллюстрация? 2-ая иллюстрация?

-Какой из этого можно сделать вывод?

Иллюстрация-это отражение особого колорита в сказках.

-Какую цель и задачу мы ставили перед собой в начале урока?

-Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи?

-Какие трудности встретились?

-Что показалось наиболее интересным?

-Оцените работу своей группы.

-Вам понравилось работать в этой группе?

-Часто в волшебных сказках встречается яблонька с наливными яблочками. Вот у нас выросла яблонька, но нет пока на ней яблочек. Давайте украсим ее яблочками.

Красное — все получилось.

Желтое — испытывали небольшое затруднение.

Зеленое — затруднялись ответить.

Иван-царевич, Василиса Прекрасная, Иван-крестьянский сын, солдат, Царевна-лягушка;

Змей-горыныч, чудо-юдо, Кощей Бессмертный, ведьма, морской царь;

Мужик, братья, бояре, мать,отец;

Сивка-бурка, Жар-птица, Серый волк.

волшебные о животных бытовые богатырские

— сказочный сюжет -зачин

— троекратное повторение -завязка

— положительные и отрицательные герои -кульминация

— волшебные (магические предметы) — концовка

— добро побеждает зло

-герои уходят из дома

-поиск спасительной магии

-добрые герои борются со злыми

-герою приходят на помощь

-герой возвращается домой с наградой

Волк отправляет Ивана-царевича за Жар-птицей, златогривым конем, Еленой прекрасной, но……Волк говорит о том, что нельзя трогать клетку, уздечку. Иван-царевич не послушался волка, взял клетку, уздечку. Трубы затрубили, барабаны забили, сторожа проснулись и схватили Ивана-Царевича

Серый волк, превращаясь, помогает Ивану-царевичу забрать Елену Прекрасную, а затем – коня и Жар-птицу

Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Иван царевич отправился искать Жар-птицу. Встреча с серым волком

А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать.

— положительные и отрицательные герои

— волшебные (магические предметы)

— добро побеждает зло

1.« ….На следующий день после свадьбы царь захотел узнать, умеют ли жены печь хлеб . Он приказал, чтобы жены его сыновей к утру испекли по караваю хлеба. Иван-царевич вернулся домой печальный, все рассказал лягушке. Она его утешила, сказала, что утро вечера мудренее. Когда Иван-царевич уснул, лягушка превратилась в прекрасную девицу Василису Премудрую. Она испекла чудесный каравай, разукрасила его узорами. Наутро снова превратилась в лягушку и разбудила Ивана-царевича. Когда царь принял каравай младшего сына, то сказал, что его можно есть только по большим праздникам. Велел царь, чтобы жены его сыновей за ночь выткали ему по ковру. Когда увидел царь ковер младшего сына, то сказал, что его нужно в царском дворце по большим праздникам расстилать. Приказал царь, чтобы жены его сыновей сами пришли на пир. Царь хотел узнать, кто лучше пляшет .»

2. Когда Иван-царевич уснул, лягушка превратилась в прекрасную девицу Василису Премудрую.

3. Иван-царевич разбил яйцо, сломал иглу. И умер Кощей Бессмертный.

4. Василиса Премудрая во время танца махнула левым рукавом, появилось озеро, махнула правым рукавом, появились на нем белые лебеди. Все удивились.

5. Иван-царевич освободил Василису Премудрую, увез ее в свое царство-государство. Баба-Яга открыла, как справиться с Кощеем Бессмертным. Смерть его на конце игры, игла — в яйце, яйцо — в утке, утка — в зайце, заяц — в ларце.

6. И умер Кощей Бессмертный.

7. Когда нашел свою стрелу Иван-царевич, очень опечалился. Но лягушка попросила взять ее замуж, сказала, что Иван-царевич об этом не пожалеет. Иван-царевич так и сделал.

8. Все подбежали к окнам и увидели, что впереди скачут гонцы, а за ними едет золотая карета. Из кареты вышла девица-красавица, все на нее залюбовались. Девица подошла к Ивану-царевичу, взяла его за руки и повела к накрытым столам… надел железные сапоги, взял три железных хлеба и пошел…

Иллюстрации колорит(сочетание цвета)

Иван-царевич, Василиса Прекрасная, Иван-крестьянский сын, солдат, Царевна-лягушка;

Змей-горыныч, чудо-юдо, Кощей Бессмертный, ведьма, морской царь;

Мужик, братья, бояре, мать,отец;

Сивка-бурка, Жар-птица, Серый волк.

-герои уходят из дома

-поиск спасительной магии

-добрые герои борются со злыми героями

-герою приходят на помощь

-герой возвращается домой с наградой

1.Однажды Кай отправился вместе с другими мальчиками кататься на площади. Неожиданно на площади появились большие сани белого цвета, к которым Кай привязал свои санки. Сидящий в санях человек приветливо кивал Каю, и мальчик не решился отвязать санки. Так они выбрались за город. Уже темнело, и Кай пытался отвязать свои санки, но те словно приросли к большим саням. К

2.В конце концов она и сама перестала в это верить и решила отправиться на его поиски. Девочка надела свои новые красные башмачки и пошла к реке спрашивать о Кае.

3.После того как путники согрелись, олень попросил изготовить для Герды питье, которое дало бы ей силу победить Снежную королеву.

4. В это время Герда вошла в ледяную залу и увидела Кая, обняла его и воскликнула: «Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!» Но он остался холоден и недвижим. Герда заплакала, «горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили ледяную кору, растопили осколок. Кай взглянул на Герду и вдруг залился слезами и плакал так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами». Он узнал Герду и обрадовался ей. Они так радовались друг другу, что даже льдины пустились в пляс и составили то самое слово, которое Сн

5. Маленькая разбойница сжалилась над девочкой, помогла ей бежать и даже выпустила на волю северного оленя в обмен на то, что он должен отвезти Герду к дворцу Снежной королевы. Северный олень пустился во всю прыть к Северному полюсу, и очень скоро они очутились в Лапландии.

6.Кай с Гердой вышли из ледяных чертогов, а когда дошли до куста с красными ягодами, их уже ждал северный олень. Они отправились сначала к финке, потом к лапландке. Северный олень проводил их до самой границы Лапландии.

7. Маленькая разбойница сжалилась над девочкой, помогла ей бежать и даже выпустила на волю северного оленя в обмен на то, что он должен отвезти Герду к дворцу Снежной королевы. Северный олень пустился во всю прыть к Северному полюсу, и очень скоро они очутились в Лапландии.

8.Наконец они добрались до родного города. Проходя в низенькую дверь своего жилья, они заметили, что стали совсем взрослыми.

Интегрированное занятие на тему "Сказка, в гости заходи" в старшей группе

Сказочное времечко,
Времечко желанное
Тихо начинается
Сказка долгожданная
Поведут тропиночки
Нас в края далекие
Через чащи темные
И моря глубокие
Царство тридесятое
Чудесами славится
Но со злыми чарами
Мы сумеем справиться
Пусть чинят препятствия
Силы зла старательно
Победит все доброе
В сказке обязательно.

Ребята, а вы сказки любите? Приветствую вас на пороге сказки.

Ну тогда заходите, да слушайте.

“Было это там, где и не было за морем аккурат да ещё три шага назад, в такую, голубчики, старину, когда люди решили залезть на луну, когда сказки по воздуху летали да друг дружку за крылышки хватали, а я за ними на жар-птице летала да в мешок все сказки собирала… ”

По окончании включается музыка и дети выполняют подражательные движения героев литературных произведений.

II. Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке: “Заходи”
В сказке может всё случиться
Что же будет впереди?

Сказка – это произведения, которые слушают. Бабушка или мама, или артист со сцены рассказывает вам сказку вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и слушайте. Скажите, как обычно начинается сказка?

  1. В некиим царстве, в некиим государстве жил – был …..
  2. Жили старик со старухой……
  3. Жил да был – себе старик со старухою, бедные, бедные….
  4. Жил был старик….
  5. Жили были дед да баба…
  6. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына….
  7. Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие…
  8. На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили – были …
  9. Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся…
  10. Жили – были бабушка – старушка, внучка – хохотушку, курочка – клохтушка и мышка – норушка.
  11. Далеко – далеко, за морями, за лесами и ещё за высокой горой, в маленьком городе жили – были…
  12. Было это ещё в старое недоброе время…
  13. Жили – старик со старухой, у них была дочка Алёнушка и братец Иванушка…
  14. В некотором царстве, в некотором государстве жил – был …
  15. В некотором царстве в некотором государстве снег горел соломой тушили, много народу покрушили, но тем дела не решили..
  16. В некотором царстве, за тридевять земель, в тридесятом государстве жил – был…
  17. Было это давным – давно, в едва памятные времена…

А вот что означает “присказка” не знаете. Это вроде ещё и не сказка, а так подготовка к ней, разминка. Послушайте присказку: “– Начинается сказка, начинается побаска – сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику…”

Это вроде ещё и не сказка, а так подготовка к ней, разминка и кончается словами: это ещё не сказка, а присказка сказка ещё впереди.

– Вот диво – так диво! На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево – золотые маковки. По этому дереву ходит кот Баюн: вверх идет – песню заводит, вниз идет – сказки сказывает.

– Начинается сказка, начинается побаска – сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику.

– В тридевятом царстве, в тридесятом государстве снег горел, соломой тушили, много народу покрушили, тем дела не порешили.

– Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказываются сказки стариками да старушками на утешенье, молодым людям на поученье, а малым ребятам на послушанье. Из сказки слова не выкинешь, а что было, то и быльем поросло.

“– Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказываются сказки стариками да старушками на утешенье, молодым людям на поученье, а малым ребятам на послушанье. Из сказки слова не выкинешь. Это только присказка, а сказка впереди”

Присказка может быть чудесная, а может быть веселая, потешная. И кончается словами: это ещё не сказка, а присказка, сказка вся впереди дальше в сказке, что идет?

III. К каждой сказке можно подобрать пословицу, поговорку: (взаимосвязь содержание сказки и малой фольклорной формы).

Можно сказать: в сказках есть всё, да в руках ничего нет.

  • Новых друзей наживай, а старых не забывай
  • Доверяй, но проверяй
  • Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком.
  • Без заботы и репу не вырастить.
  • Конец – делу венец.
  • Мала капля, а большое дело делает
  • Дружба дороже всего.
  • “Страшись волка в овечьей шкуре”
  • Бояться волков – быть без грибков
  • Сумел ошибиться, сумей и исправиться.
  • Долг платежом красен.

IV. Сказка по свету идет,
Всех нас за руку ведет
Сказка – умница и прелесть –
С нами рядышком живет.

Музыкально-театрализованная игра “Бабка – Ёжка” – физкультурная пауза.

Дети водят хоровод вокруг взрослого и поют дразнилку:

Бабка Ежка – костяная ножка
С печки упала
Ноженьку сломала
А потом и говорит:

Баба – Яга – У меня нога болит

Пошла на улицу – раздавила курицу
Пошла на лужайку – напугала зайку
Пошла в детский сад – рассмешила всех ребят (смеются)

А –а-а, вы вздумали смеяться?
Над ягою потешаться
Да я, если захочу,
Вас в деревья превращу.
Топает ногой, дети замирают в разных позах

Баба – Яга с довольным видом ходит среди них (звучит грустная музыка)

Да я, если захочу
Вас в лягушек превращу! (Топает ногой, дети скачут под музыку как лягушки) Баба – Яга с довольным видом посматривает на них.

Да я, если захочу
Вас в собачек превращу.

Топает ногой, дети рычат, наступают на неё.

Баба – Яга – А-а-а вы кусаться
Придется убираться. Убегает. Дети садятся на место.

V. Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша…
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.

Показ пальчикового деревянного театра “Теремок” (Смотри приложение)

Обратите внимание на то, как просятся звери в теремок. Они не просто называют себя, но и непременно сообщают, что умеют делать, чем могут быть полезны другим.

VI. Загадки про сказки – загадывают дети. (Смотри приложение)

  • Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (“Лиса и заяц”)
  • Дед, бабка, внучка, репка, огурец (“Репка”)
  • Машенька, утки, Ванюша, Баба – яга , гуси – лебеди (“Гуси – лебеди” )

IX. Изобразительная деятельность: Составление книжки – малышки “Курочка Ряба” – аппликация

X. Анализ занятия. Подарки детям сказочной автоколлекции. (Бармалёпель, Буратинти, Муррседес, Лягуар и др.)

Со сказками все дружат
И сказки дружат с каждым
Они необходимы
Как солнышка привет
Кто любит слушать сказки
Тому они расскажут
О том, что может было
А может быть и нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector