1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена катушки зажигания lada 2112 (ваз 2112)

Замена катушки зажигания lada 2112 (ваз 2112)

Думаю, что не стоит лишний раз рассказывать о том, что двигатели ВАЗ 2110, 2111 и 2112 бывают как 8-ми, так и 16-ти клапанными. В предыдущих статьях мы уже рассматривали процесс замены модуля на 8-кл. моторе. Сегодня же рассмотрим на примере другого силового агрегата — 16V.

С одной стороны это удобно, и если выйдет из строя одна из них, то не придется менять все.С другой стороны — более дорогое обслуживание при замене всех этих деталей сразу.

Выполнить замену своими силами довольно просто и для этого понадобится:

  • головка торцевая на 10
  • удлинитель
  • трещоточная рукоятка

инструмент для замены катушки зажигания на 16 клапанной 2110

  • 1 Порядок проведения работы по демонтажу и установке катушек зажигания на 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110 — 2112
  • 2 Устройство катушки зажигания
    • 2.1 Цены и артикулы

    Порядок проведения работы по демонтажу и установке катушек зажигания на 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110 — 2112

    Первым делом нам понадобится снять пластиковый кожух двигателя — черная накладка сверху. В результате чего получаем такую картину:

    где находятся катушки зажигания на ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным двигателем

    Где стрелками на фото выше показаны как раз-таки все катушки зажигания.

    Далее нам необходимо отсоединить от каждой штекер с проводами питания. Для этого от надавливаем со средним усилием на фиксатор штекера, и в это время тянем на себя.

    Далее берем головку с трещоткой и отворачиваем болт крепления катушки, как это показано на фотографии ниже:

    болт крепления катушки на 16 кл. двигателе ВАЗ 2110-2112

    Теперь берем за корпус катушки сверху и вынимаем ее, приложив немного усилий для того, чтобы сдернуть ее со свечи.

    как снять катушку на 16 кл. двигателе ВАЗ 2110-2112

    И вынимаем ее полностью из колодца:

    замена катушки зажигания на ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором

    Остальные меняются точно так же! Установка проходит в обратной последовательности. Стоит отметить, что цена на разные детали довольно сильно может отличаться. К примеру, данный элемент системы зажигания от фирмы Bosch может стоить до 2500 рублей за штуку. А вот если посмотреть на отечественные аналоги, к примеру, производства Автоваз, то купить катушку можно примерно за 900-1000 рублей. Выбор за вами.

    Катушка зажигания, которая находится в автомобиле, по своей сути преобразовывает низкое напряжение от аккумуляторной батареи и генератора — в высокое, для подачи его индивидуально к каждой свечи зажигания. Грубо говоря — это такой миниатюрный электрический трансформатор, момент отказа которой практически невозможно предугадать и производить ремонт и диагностику приходится уже на отказавшем устройстве. Ниже в нашей статье мы подробно расскажем вам как проверить катушку зажигания для ВАЗ-2112 своими руками.

    На видео очень подробно рассказан алгоритм проверки катушки зажигания на ВАЗ-2112:

    Устройство катушки зажигания

    Известно, что на 8-ми клапанных двигателях применялся модуль зажигания (ремонт модуля, диагностика) с двумя каналами и катушками, которые способны передавать искру сразу на пару свечей. Однако на 16-ти клапанный двигатель катушки стали индивидуальные для каждой свечи зажигания.

    Цены и артикулы

    Катушка зажигания от российского производителя СОАТЭ для ВАЗ-2112 имеет артикул 2112-3705010-12 и стоит в магазинах в пределах 1 000 рублей. Аналоги от «Bosch» может стоить в два раза больше, однако и качества этих деталей значительно выше. В любом случае выбор всегда остаётся только за вами.

    Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112

    В двигателе ВАЗ-2112 с 16-ти клапанами используются индивидуальные катушки зажигания «Bosch» и для того, чтобы провести их проверку, необходимо соблюдать следующий порядок действий:

    1. Первым делом демонтируем каждую катушку из своего посадочного колодца.
    2. Затем отключаем колодку питания и убираем их все вместе в сборе.
    3. Первым делом обращаем внимание на её внешнее состояние, на отсутствие трещин и различных разрывов.
    4. Это же касается и пружины расположенной внутри катушки, смотрим на её положение, она должна находится ровно по центру.

    Несмотря на то, что в сети многие говорят о невозможности проверки катушки своими руками, однако проверить её возможно, только зная их исходные значения, которые измеряются в ОМах.

    1. Для того, чтобы не сделать ложных измерений, первым делом проверяем внутреннее сопротивление проводов и самого мультиметра. Для этого переключаем прибор в положение ОМ и замыкаем между собой щупы. Какое значение выдаст мультиметр — это и будет его внутреннее сопротивление. Значение может колебаться от 0,0 до 0,3 ОМ.
    2. Первым делом «прозваниваем» первичную обмотку, которая располагается на первом и третьем контакте, при подключении полярность не имеет значения.
    3. В зависимости от наличия показания погрешности и показания катушки складываем окончательные показатели. Например, если внутреннее сопротивление равно 0,2 ОМа, а значение катушки 0,7 ОМа, следовательно, верное значение будет равняться 0,5 ОМ. Что является нормой.
    4. Продолжаем диагностику с каждой из катушек.
    5. Если случилось такое, что показаний нет, то ещё раз проверяем качество соединений и правильность подключения. Если показания, как и прежде равно нулю, то первичная обмотка на этой катушке неисправна.

    Когда показания на первичной обмотке на всех катушках исправны и показывают свои значения, переходим к проверке вторичной обмотки.

    1. Для этого переводим переключатель в режим 2000 кОм.
    2. Далее, щуп мультиметра располагаем на катушке соблюдая полярность, черный к контакту 2, который расположен ровно посередине разъёма, а красный щуп к пружине, внутри резиновой заглушки.
    3. Трёхзначные значения будут означать исправность катушки, а значения бесконечности будут сетовать о её поломке.
    4. Обратите внимание, что если с первого раза правильно замерять сопротивление не получается, можно фиксируемые элементы протереть от грязи и отложений, так как загрязнённые части могут мешать выходу сигнала.
    5. Проводить замену старых катушек на новые следует строго на аналоги, заранее взяв неисправную деталь с собой в магазин.

    Выводы

    Благодаря такому не сложному порядку работ, можно в самые короткие сроки проверить работоспособность катушек зажигания на ВАЗ-2112 своими руками, не прибегая к помощи специальных диагностический станций и специалистов.

    Вам потребуется ключ-шестигранник «на 5».

    Если катушка зажигания снимается для получения доступа к сливному отверстию охлаждающей жидкости из блока цилиндров, то необходимо снимать катушку вместе с кронштейном (см. «Замена модуля зажигания на двигателях 2111 и 2112»)

    Замена катушки зажигания

    При многочисленных, а иногда даже в случае незначительных пропусков зажигания, двигатель может работать нестабильно, появятся плавающие обороты, машина может дергаться на ходу и т.д. Чтобы определить, какой именно из цилиндров неисправен, необходимо попеременно с каждого из них снимать штекер питания катушки, точнее — отсоединять его на некоторое время.

    Если в случае отсоединения одного из цилиндров перебои в работе все равно присутствуют, значит именно в нем и кроется причина. Зачастую, именно катушку зажигания одного из цилиндров приводит к описанным выше последствиям. И чтобы ее заменить, понадобится следующий инструмент:

    • Головка на 10 мм
    • Удлинитель
    • Трещотка или маленький вороток

    инструмент для замены катушки зажигания на Приоре

    Порядок снятия и установки катушки зажигания на автомобиле Лада Приора с 16-клапанным двигателем

    Так как подавляющее большинство автомобилей оснащается именно 16-клапанными моторами, то и весь процесс будет показан именно на данном силовом агрегате.

    Итак, первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем клемму «-» от АКБ. Затем откручиваем пробку заливной горловины.

    открутить пробку заливной горловины масла на Приоре

    Также, отсоединяем клапан продувки адсорбера, отогнув немного в сторону фиксатор его крепления. Находится этот клапан с правой задней стороны крышки (по ходу движения авто).

    отсоединить клапан продувки адсорбера на Приоре

    Теперь можно снимать декоративную крышку двигателя, так как больше ее ничего не держит.

    как снять верхнюю крышку двигателя на Приоре

    При помощи головки с трещоткой отворачиваем болт крепления нужной нам катушки, как это показано на фото ниже.

    открутить катушку зажигания на Приоре

    И вынимаем после этого данную деталь из свечного колодца.

    замена катушки зажигания на Приоре

    Так как катушка сидит довольно плотно, то придется приложить как минимум среднее усилие, чтобы извлечь ее оттуда. И чтобы до конца ее освободить, достаточно еще отсоединить штекер с проводами питания, предварительно нажав на фиксатор-защелку.

    фиксатор катушки зажигания на Приоре

    И отсоединить его до конца, как это наглядно видно ниже на фото.

    как отсоединить штекер от катушки зажигания на приоре

    Теперь можно брать новую заведомо исправную катушку зажигания и производить установку в обратной последовательности. Цена на катушку для Приоры составляет от 900 до 2000 рублей в зависимости от производителя.

    Установка производится в обратной последовательности, после чего подсоединяем штекер на место и запускаем двигатель, чтобы проверить его работу. Если все нормально, то ставим на место кожух, клапан продувки адсорбера и пробку заливной горловины. На этом замена данной детали системы зажигания закончена! Остались вопросы, задаем в комментариях, обсудим вместе.

    Замена катушки на 16-кл. двигателе

    Думаю, что не стоит лишний раз рассказывать о том, что двигатели ВАЗ 2110, 2111 и 2112 бывают как 8-ми, так и 16-ти клапанными. В предыдущих статьях мы уже рассматривали процесс замены модуля на 8-кл. моторе. Сегодня же рассмотрим на примере другого силового агрегата — 16V.

    С одной стороны это удобно, и если выйдет из строя одна из них, то не придется менять все. С другой стороны — более дорогое обслуживание при замене всех этих деталей сразу.

    Выполнить замену своими силами довольно просто и для этого понадобится:

    • головка торцевая на 10;
    • удлинитель;
    • трещоточная рукоятка.

    инструмент для замены катушки зажигания на 16 клапанной 2110

    Порядок проведения работы по демонтажу и установке катушек зажигания на 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110-2112

    Первым делом нам понадобится снять пластиковый кожух двигателя — черная накладка сверху. В результате чего получаем такую картину:

    где находятся катушки зажигания на ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным двигателем

    Где стрелками на фото выше показаны как раз-таки все катушки зажигания.

    Далее нам необходимо отсоединить от каждой штекер с проводами питания. Для этого от надавливаем со средним усилием на фиксатор штекера, и в это время тянем на себя.

    отсоединить штекеры от катушки зажигания на ВАЗ 2110 16 кл.

    Далее берем головку с трещоткой и отворачиваем болт крепления катушки, как это показано на фотографии ниже:

    болт крепления катушки на 16 кл. двигателе ВАЗ 2110-2112

    Теперь берем за корпус катушки сверху и вынимаем ее, приложив немного усилий для того, чтобы сдернуть ее со свечи.

    как снять катушку на 16 кл. двигателе ВАЗ 2110-2112

    И вынимаем ее полностью из колодца:

    замена катушки зажигания на ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором

    Остальные меняются точно так же! Установка проходит в обратной последовательности. Стоит отметить, что цена на разные детали довольно сильно может отличаться. К примеру, данный элемент системы зажигания от фирмы Bosch может стоить до 2500 рублей за штуку. А вот если посмотреть на отечественные аналоги, к примеру, производства Автоваз, то купить катушку можно примерно за 900-1000 рублей. Выбор за вами.

    Замена катушки зажигания на двигателе 16 BSE

    Добрый день уважаемые форумчане!
    По совету одного из форумчан, чтобы не спамить в разных темах, создаю отдельную тему.
    Проблема следующая! При езде, после пробега в 50-100 км, выскакивает чек и неисправность аср, происходит потеря тяги и машина плохо едет, скорее всего отрубаются горшки. Читал где-то что это скорее всего модуль зажигания.
    Вчера считал ошибки, вот что вылезло:
    Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N

    Номер Контроллера: 06A 906 033 JF
    Компонент и/или версия: BSE S71 1.6 2V 4494
    Кодирование: 0044071
    Код Сервиса: WSC 01357
    7 Найдены неисправности:
    17756 — Вывод зажигания 1: обрыв цепи
    P1348 — 000 — — — Спорадическая
    16685 — Цилиндр 1: обнаружен пропуск воспламенения
    P0301 — 000 — — — Спорадическая
    16688 — Цилиндр 4: обнаружен пропуск воспламенения
    P0304 — 000 — — — Спорадическая
    16684 — Обнаружен пропуск воспламенения
    P0300 — 000 — — — Спорадическая
    17620 — Отключение цилиндров, ряд 1
    P1212 — 000 — — — Спорадическая
    16524 — Ряд 1-зонд 2: нет активности
    P0140 — 000 — — — Спорадическая
    16520 — Ряд 1-зонд 2: сбой в электрической цепи
    P0136 — 000 — — — Спорадическая

    Кто что может сказать по данным ошибкам, действительно ли надо менять модуль зажигания и может ли при отключении горшков, закидывать лямбду, что и она начинает выдавать ошибки?
    Заранее благодарю за консультацию)))

    свечи проверить нужно, меняют местами катушки зажигания — если ошибки вылезут в других цилиндрах — катушки.

    а были ли какие то проблемы или вмешательства перед этим? ТО, ДТП или еще что то?

    Я уже отписывался на подобный вопрос, дело в том что у меня такой же мотор и такая же проблема бала у меня на 68000 пробега ошибки были похожие, это было 100% причина выхода из строя модуль зажигания, только у меня ещё на горячую не запускался, так что меняй не парся не такой он и дорогой и меняется быстро.

    ———- Сообщение добавлено в 18:33 ———-

    у тебя нет не одной ошибки связанных с лябдой

    Ну судя потому что 1 и 4 цилиндры то либо вылетает катушка по этому плечу либо коммутатор по этому же плечу.

    еще судя по этой ошибке "17756 — Вывод зажигания 1: обрыв цепи" проверьте целостность проводки до коммутатора, может радом с разъемом изоляция провода треснула на изгибе.

    катушка вместе с коммутатором единый блок (но заменители продаются отдельно) и работает 1-4 цилиндры по одному плечу и 2-3 цилиндры по другому плечу.

    Себе менял катушку в прошлом году без коммутатора, треснула от перепадов температур и были спорадические пропуски по 4 цилиндру во влажную погоду.

    ———- Сообщение добавлено в 21:06 ———-

    свечи проверить нужно, меняют местами катушки зажигания — если ошибки вылезут в других цилиндрах — катушки.

    а были ли какие то проблемы или вмешательства перед этим? ТО, ДТП или еще что то?

    На BSE модуль зажигания, почти такой же как на инжекторных ТАЗах

    а катушки мрут при пропусках зажигания (подается более сильный ток на свечи и катушки все время в режиме перегрева работают). Пропуски из-за топлива. Меняйте заправку.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Платье с воротником стойка с чем носить
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector