1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАГИЯ ЧИСЕЛ

МАГИЯ ЧИСЕЛ

Половинкина Татьяна Николаевна

Среди книг самые удивительные – сказки. Они не знают власти времени.

Мне очень нравится читать их. В них заложена какая-то тайна. Читая русские народные сказки, понимаешь, что в них отражается душа русского человека, уклад жизни, его вера, суеверия….

Особенно хочется понять, что это за полное расчудесных чудес царство – тридевятое-тридесятое ? Где оно находится?

Почему оно составлено из цифр? Может, потому что в древности, когда сказки сочинялись, люди каждому числу придавали особый магический смысл.

С числами, которые называют магическими, сталкивались все. В сказках, легендах, пословицах и поговорках, в календарях и на циферблатах, в ритуалах и культах мы встречаем Святую Троицу, три желания, семь дней недели, семерых козлят,

Числа повсеместно присутствуют в нашей жизни. Везде и всюду мы только и делаем, что считаем: когда идем в магазин, в зоопарк, путешествуем, делаем домашнее задание и многое другое.

Первобытные люди прожили много лет без всяких знаний о числах. Числа казались им чем-то таинственным. Любой предмет можно было увидеть и потрогать. Число потрогать нельзя. Но ведь числа существуют реально, все предметы мы можем посчитать. В далекие времена люди считали «один, два, много». Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное

Число 3 обозначало «все». Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел 1 и 2.

Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, счастливым числом.

Чем оно замечательно?

Тройка издревле почиталась всеми народами как символ гармонии. Но гармонии не бытовой, а духовной! У христиан это главная святыня – Святая Троица. В китайской Книге перемен – треугольник душевного равновесия человека – Космос, Земля, я.

У большинства древних народов земли мир покоился на трех китах, трех слонах, трех аллигаторах…. Действительно, если поверхности дать три опорные точки, она обретет спокойствие и устойчивость. Чтобы стол или стул не падали, им достаточно трех ножек.

Само наблюдение над природой наводило на мысль об особом значении этого числа. Люди всюду встречали или думали, что встречают, деление на 3. Они видели, что вселенная состоит из неба, земли и воды; перед ними стояли небесные светила — солнце, луна и звезды; в телах они наблюдали три измерения — длину, ширину и высоту ; во времени — прошлое, настоящее и будущее.

Любопытно, что число 3 рассматривали не только как счастливое («Бог троицу любит»), но и как несчастливое («треклятый»).

Поэтому число 3 стало у многих народов священным.

Число 3 – волшебное, оно используется в сказках, мифах древнего мира. Многие сказки имеют в названиях число 3. Это английская сказка «Три поросенка» , русская народная сказка «Три медведя»

Многие сказки начинаются со слов: « Жил был царь (мужик, старик) и было у него три сына (три дочери). Многие испытания сказочных героев происходят в тридевятом царстве, в тридесятом государстве или за тридевять земель.

Героям сказок приходится выбирать из трех дорог — одну, или одну из трех надписей на камне: «Налево пойдешь, голову потеряешь. Направо пойдешь, жизнь потеряешь. Прямо пойдешь, вообще не вернешься».

Герои сказок преодолевают испытания прежде, чем достигают цели. И этих испытаний, как правило — три.

В сказке «Сивка — бурка»

«Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали».

Каждый сын по очереди в ночь выходил стеречь пшеницу, погубляемую вором. На третью ночь Иванушка поймал Сивку-бурку.

Сивка-бурка говорила: «. свистни три раза молодецким посвистом. я тут и буду».

Три дня выезжали братья и Иванушка на Сивке-бурке в город посмотреть на Елену Прекрасную.

Иванушка в первой попытке на Сивке-бурке снять перстень с руки Елены Прекрасной, сидящей в тереме, не смог, не допрыгнул до царевны три бревна.

С третьей попытки Иванушка снял перстень с руки Елены Прекрасной.
«Через три дня царь клич кликнул»: чтобы весь народ в царстве явился к нему на пир.

В сказке ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

«В некотором царстве. жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич»

Три брата пускают по стреле из лука в поисках невесты.

Иван ищет свою стрелу три дня.

Сыграли три свадьбы.

Трижды царь-отец дает задание своим невесткам:

В три этапа, соответственно, принимает задание.

Карета Василисы Премудрой запряжена тройкой гнедых лошадей.

Василиса Премудрая говорила: «Ах, Иван-царевич. Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве , у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня. »

Кощей наложил на Василису заклятье — быть лягушкой три года.

А вот в сказке «Марья Моревна» три раза догонял Кощей-Бессмертный Ивана-царевича и трижды отнимал Марью Моревну. Для ее спасения царевич добывал богатырского коня у Бабы – Яги, Иван служил ей не год, а всего-то три дня и помогали ему в этом заморская птица, лютые звери и пчелиный рой.

В сказке «Курочка Ряба» яйцо били 3 раза и только на третий раз оно разбилось.

Когда дело благополучно завершалось, то и пировали, как правило, три дня и три ночи.

Числительное три наиболее употребляемое в русских народных сказках

Однако вернемся к названию царства. Если учесть все вышесказанное, то вполне можно пофантазировать, что цифра три в начале названия намекает нам на то, что жизнь в этом царстве может быть задушевной, спокойной и гармоничной. Но почему-то сочинители присоединили к тройке еще и девятку? Тридевятое!

Число 9 находится в непосредственной связи и зависимости от числа 3. Иногда оно мыслится как число 3, только в усиленной форме: 9 = 3×3. Интересно, что если в древнейших преданиях говорится о трех музах, то в более поздних — преимущественно о девяти.

Читайте так же:
Самые модные джинсовые платья 20192020 года

В речи ряда народов символом грозной опасности, могучей силы выступает «девятый вал».

От 3 х 3 = 9 делается шаг к 3 * 9 = 27. Это число тоже имеет магическую силу, например, при заклинании духов болезней. От него происходит и знаменитое сказочное «за тридевять земель».

А вот тридесятое государство – это выражение пошло от крестьян. Они не умели считать больше, чем до десяти. Поэтому, три раза по десять – это значит то, что место находится настолько далеко, что дойти туда просто нереально. Вот и получается, что для наших далеких предков числа 27 и 30 были тем пределом, за которым творились чудеса. А в чудеса люди верили всегда.

В сказках используются и другие числа. Но именно данные числа являются судьбоносными. Мы читали или слушали все эти сказки и не обращали внимания на тайный смысл этих чисел. А напрасно. Вот только откуда нам было знать о значении всех этих чисел. Хотя, надо отдать должное, что в детском сознании возникают вопросы о значении этих чисел. А взрослым ответить на эти вопросы далеко не всегда удается.

Мир чисел настолько загадочен и увлекателен, что занимаясь данной работой, я нашла для себя много нового и интересного. Я ближе познакомилась с числами три, девять и семь выявила связь между числами и устным народным творчеством, люди из древне поклонялись числам

Вывод: числа играет важную роль в жизни человека. Об особенностях чисел написано много разнообразных книг. Поэты посвящают им стихи, писатели используют в своих произведениях. Мир чисел полон интереснейших тайн, среди них есть и те, что до сих пор не познаны.

Презентация на тему: В гостях у сказки или об особенностях русских сказок

№ слайда 1 МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова В гостях у ск

МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова В гостях у сказки илиоб особенностях русских сказок Работу выполнила ученица 6 классаКнороз АнастасияРуководитель- Васяева Ольга Владимировна

№ слайда 2 Тридевятое царство , тридесятое государство

Тридевятое царство , тридесятое государство

№ слайда 3 Что делает сказку волшебной? Волшебная сказка – самая традиционная и самая попул

Что делает сказку волшебной? Волшебная сказка – самая традиционная и самая популярная разновидность народной сказки. Сказка основана на вымысле, мы заранее знаем, что перед нами нереальный мир. Волшебная сказка – это торжество вымысла, она соткана из чудес. Она переносит читателя в вымышленный мир, отрывает от обыденности и уже этим привлекает его внимание: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь» («Царевна-лягушка»). Иван-царевич отправляется за Жар-птицей «сам не зная, куды» или за Василисой Премудрой «за тридевять земель, в тридесятое царство».

№ слайда 4 «Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли …» – излюбленная присказка. Столь же

«Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли …» – излюбленная присказка. Столь же своеобразно и сказочное время: оно течет не так, как настоящее, и может замедляться и ускоряться в зависимости от развития действия. Перед нами мир, где даже время течет по иным законам. Например, излюбленный стилистический прием сказки – троекратное повторение – замедляет развитие действия, а в финале время, напротив, ускоряется.

№ слайда 5 Большинство волшебных сказок – это истории поиска или завоевания возлюбленной.Эт

Большинство волшебных сказок – это истории поиска или завоевания возлюбленной.Эти сюжеты сложны и увлекательны, они состоят из нескольких эпизодов, связанных с задачей главного героя. Как правило, он получает очень трудные задания – победить могущественного врага, найти «то – не знаю что» и вернуться обратно живым. Герой непременно отправляется в неведомые края и преодолевает серьезные препятствия.

№ слайда 6 Все персонажи волшебной сказки разделяются на две группы: герои и их помощники,

Все персонажи волшебной сказки разделяются на две группы: герои и их помощники, с одной стороны, и враги и их помощники – с другой. При этом враг изначально гораздо сильнее главного героя. Возможности же главного героя, напротив, вначале преуменьшаются. Создается эффект неожиданности: младший нелюбимый сын, «Иванушка-дурачок» побеждает любое «чудо-юдо», выполняет самые

№ слайда 7 сложные задания царя, а в финале и вовсе превращается в красавца, женится на цар

сложные задания царя, а в финале и вовсе превращается в красавца, женится на царевне и сам становится царем. Вот здесь на помощь герою и приходят чудесные животные или волшебные предметы: говорящая щука, сивка-бурка, серый волк, шапка-невидимка, волшебный клубочек, скатерть-самобранка.

№ слайда 8 При этом заслуги самого героя ничуть не умаляются: ведь помощь он чаще всего пол

При этом заслуги самого героя ничуть не умаляются: ведь помощь он чаще всего получает за свою доброту, энергичность, трудолюбие, отвагу. Для того, чтобы добро восторжествовало, герою приходится приложить немало усилий, а подчас и измениться самому. Сказка не просто констатирует победу добра над злом, не просто утверждает веру в торжество справедливости. Она показывает нелегкий путь к этому и тем самым формирует представления каким должен быть человек и его поступки.

№ слайда 9 Какова география тридевятого царства? Выражение «Тридевятое царство, тридесятое

Какова география тридевятого царства? Выражение «Тридевятое царство, тридесятое государство» очень часто встречается в русских народных сказках как синоним выражения «очень далеко».Царство, в которое попадает герой, отделено от отцовского дома непроходимым лесом, морем, огненной рекой с мостом, где притаился змей, или пропастью, куда герой

№ слайда 10 проваливается или спускается. Это – «тридесятое» или иное или «небывалое государ

проваливается или спускается. Это – «тридесятое» или иное или «небывалое государство». В нем царит гордая и властная царевна, в нем обитает змей. Сюда герой приходит за похищенной красавицей, за диковинками, за молодильными яблоками и живой водой, дающими вечную юность и здоровье.

№ слайда 11 Иногда это царство помещается под землей: «Долго ли, коротко ли, набрел Иван на

Иногда это царство помещается под землей: «Долго ли, коротко ли, набрел Иван на подземный ход. Тем ходом спустился в глубокую пропасть и попал в подземное царство». Но ничего специфически подземного там нет. Там обычно вовсе не темно, там такая же земля, как здесь.

№ слайда 12 С другой стороны, оно может лежать на горе…

С другой стороны, оно может лежать на горе…

№ слайда 13 Наконец, оно может находиться и под водой. Иногда упоминаются города, проваливши

Наконец, оно может находиться и под водой. Иногда упоминаются города, провалившиеся в озеро, как в сказании о граде Китеже.

№ слайда 14 Независимо от того, где это царство находится, в нем иногда имеются прекрасные л

Независимо от того, где это царство находится, в нем иногда имеются прекрасные луга, сады, деревья, и эти деревья плодоносят. Большей частью сады помещаются на островах: «Взошли на тот остров; на том острове преотличные плоды, растения, цветы». Сады почти всегда имеются в сказке о молодильных яблоках.

Читайте так же:
Брыли у собак что это такое

№ слайда 15 В тридесятом царстве есть постройки, и это всегда дворцы. Дворец тут чаще всего

В тридесятом царстве есть постройки, и это всегда дворцы. Дворец тут чаще всего золотой. Часто он также мраморный или хрустальный. Этот дворец неприступен. Эта неприступность не составляет препятствия для героя. Через стену он перелезает. В других случаях герой пролезает через щель. Через стену он иногда перелетает, обратившись в орла. Очень часто дворец охраняют животные – львы и змеи.

№ слайда 16 Иногда это место, куда прибыл герой, описывается как город или как государство.

Иногда это место, куда прибыл герой, описывается как город или как государство. «За этим столбом стоит золотой город на сто верст». Никаких подробностей о государстве мы не узнаем, кроме того, что в нем кто-то царствует. «Приезжают в невиданное царство, в небывалое государство».Все указанные здесь элементы встречаются в многочисленных комбинациях: город бывает и на острове, и на горах, и под водой, и под землей. То же можно сказать и о дворцах, лугах и садах, которые свободно комбинируются друг с другом и помещаются в разнообразные обстановке.

№ слайда 17 Работу выполнила ученица 6 класса МОУ «ГЭЛ» Кнороз Анастасия. Используемая литер

Работу выполнила ученица 6 класса МОУ «ГЭЛ» Кнороз Анастасия. Используемая литература: 1. За тридевять земель. Тридесятое царство в сказке. Локальность. Пропп В.Я. – М.: Лабиринт. 1998. 2. Морфология «Волшебной» сказки. Пропп В.Я. – М.: Лабиринт. 1998. 3. Русские народные сказки – М.: Изд – во «Правда», 1990.

НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в тридевятое царство»

ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование двигательных навыков, умения выполнять разные варианты упражнений,обогащать двигательный опыт детей.

2. Добиваться образности движения, двигательных навыков с использованием иммитации.

3. Упражнение в ходьбе и беге с заданием; закрепление навыков в прыжках; в метании в цель.

4. Поощрять речевую активность детей; общение в игровых ситуациях.

5. Привитие доброжелательных, положительных черт характера (дружбы, товарищества,сопереживания другим).

Оргмомент. Группа оформлена деревьми, елочками. Дети сидят на ковре в спортивной форме.

Воспитатель: Все расселись поместам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Приглашают в гости к сказке.

А попасть в эту сказку может только тот, кто дружит со спортом. Ведь сказочным героям приходится выполнять разные задания, например,»найди то, не знаю что»или «поймать жар-птицу».

А вот уж на чем только не приходится передвигаться: на волке, на орле, на ковре самолете.

А вот вы смогли бы на метле, как Баба-Яга летать? Попробуем?

1 задание. Дети по очереди обегают стойки «верхом» на метле.

Воспитатель: Теперь я убедилась,что вы знаете сказки и сможете выполнить сказочные задания.

Слушайте продолжение сказки. Собрались как-то герои сказок на сказочный бал, да забыли Кощея пригласить. Он обиделся и заколдовал всех зверей и дороги в лесу, чтобы никто в лес ни вошел и не вышел. Давайте мы с вами поможем героям сказок.Но дорога в лес трудная:сначала надо перебраться по веревке через ручей.

2 задание. Ходьба по шнуру приставным шагом.

3 задание. Потом по кочкам через болото. Но прыгать надо из обруча в обруч,а вокруг болото, там вода, трясина.

Молодцы, хорошо справились и с этим заданием.

Вот мы и в лесу. Как много здесь снега. Давайте остановимся и слепим из него кто, что хочет.

4 задание. Пальчиковая игра «Мастера».

Если только захотим,

Все из снега смастерим.

(хлопки в ладоши)

Лепит Миша колобок,

(движения-лепят снежок)

Лепит Таня теремок,

(соединить руки над головой)

Лепит Вика разных рыб,

(соединить ладони лодочкой и делать движения: вправо-влево)

Лепит Аня белый гриб.

(одну руку сжать в кулак, второй накрыть ее как шапочкой).

Ребята, посмотрите там кто-то к нам бежит. (Выбегает девочка- Машенька).

Машенька: Ребята, помогите мне я от медведя убежала.

Воспитатель: Дети, из какой она сказки? Правильно «Маша имедведь». Ну, что поможем Машеньке?

Мы тебя спрячем Машенька,а в корзинку набросаем шишек,чтобы она стала тяжелее.

5 задание. Дети бросают шишки в корзинку.

Машенька:Спасибо, ребята, теперья смогу пойти к бабушке и дедушке.

А мы теперь пойдем к зайке в гости.

Зайка в домике живет,

Ребятишек давно ждет.

Зашагали наши ножки прямо по дорожке,

К зайкиной избушке на лесной опушке.

(ходьба с хлопками над головой, по коленям).

Поскачем по дорожке, меняя часто ножки.

(поскоки с ноги на ногу или как лошадки

(ходьба с притопами и хлопками перед собой)

(дробный шаг)

Как лисичка побежали, хвостиками помахали,

(бег,повилять хвостиком)

Притаились за кустом, побежали все кругом.

(поворот кругом, чередование быстрого и медленного бега).

Воспитатель: Посмотрим, кого же мы встретим по дороге. (Иллюстрации лисы).

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Лисичка принюхивается». (по А. Стрельниковой).

Закрыть глаза, делаем носом спокойный продолжительный вдох-задержка дыхания- на продолжительном выдохе-тихо произносят «А-А-АХ».

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

(двумя ладонями провести, не слишком надавливая, от бровей до подбородка и обратно (4раза).

Дуб нам хочет поклониться, клен кивает головой.

(от точки между бровями большим пальцем левой руки массировать лоб, проводя пальцем до середины лба у основания волос (4раза).

А кудрявая березка провожает всех ребят.

(массаж висковых впадин большими пальцами правой и левой рук, совершая вращательные движения (8раз).

До свиданья, лес зеленый, мы уходим в детский сад.

(поглаживание лица ладонями сверху -вниз).

Массаж улучшает питание кожи кровью,успокаивает головную боль.

Воспитатель:Ну,что ребята,поиграем теперь с лисичкой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА. «Лисичка и дети».

Один ребенок-«лиса», сидит на стуле. Дети делают вид, что собирают ягоды,грибы и поют:

Лиса бежит за детьми. Пойманный становится «лисой». Игра повторяется.

Воспитатель: Ну, вот и расколдовали мы и зайчика, и лисичку и подошли к туннелю за которым смерть Кощеева.

Читайте так же:
Как запустить варежку полукругом

Задание. Нужно проползти через туннель. Там находится смерть Кощеева. (яйцо из киндер -сюрприза и иголочка-палочка).

Вбегает Кощей: Ой,ребята, не делайте этого. Для вас как Кощей, так злодей. Не хочу быть ужасным, а хочу быть прекрасным!

Воспитатель: Ах, нечистая ты сила,сколько раз тебя просила: не обижай маленьких.

Кощей:(плача) Но ведь жизнь моя- на конце иглы! как же соблюдать мне правила игры.

Если вас не обману, то и вовсе пропаду.

А жить так хочется, ребята!

Воспитатель: Ну,что мы будем делать с ним, ребята? А давайте заколдуем его своей добротой, пусть живет в волшебном лесу, показывает дорогу путникам, чтобы не заблудились.

Дети окружают Кощея и говорят: «Крабле,крабле-бумс! Возвращай героев сказок в их книжки».

Кощей: А смогу теперь жить иначе я,

Чтобы жизнь моя что-то значила. Ура!

Воспитатель: Верим, что со сказкой

Люди не расстанутся,

Верными друзьями навсегда останутся!

«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп «Путешествие в тридевятое царство- в тридесятое государство!»Фотоотчёт музыкально- спортивного развлечения для детей старших групп, приуроченного.

Конспект интегированного занятия с детьми 5–6 лет «Путешествие в Тридевятое царство, Тридесятое государство» Конспект интегрированного занятия с детьми 5-6 лет на тему: «Путешествие в Тридевятое царство, Тридесятое государство!» Цель: Создание игровых.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство» Цели: • Закрепить у.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Подземное царство» ФИО (педагога):Садыгова Лариса Владимировна Должность: воспитатель Название ДОУ: МДОУ «Квакшинский детский сад» Образовательная область:.

Сценарий дня рождения в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство» «Путешествие в тридевятое царство» Конспект развлечения дня рождения для детей подготовительной к школе группы. Цель: Формирование навыков.

Конспект спортивного праздника с дворовыми играми «Тридевятое Царство» «Тридевятое Царство» Спортивный праздник проводится с целью: — укрепления здоровья детей; — популяризации дворовых игр среди дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в Тридевятое царство» Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП. Тема: «Путешествие в Тридевятое царство». МБДОУ детский сад № 103. Г. Нижний Новгород.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие на Банановый остров» ОД в средней группе Образовательная область: Физическое развитие. Цель. Повышение уровня физической активности детей через различные игры.

Выпускной 2015 «Путешествие с Вовкой в тридевятое царство»Выпускной 2015 «Путешествие с Вовкой в тридевятое царство» 29 мая в детском саду прошёл выпускной » Путешествие по сказке » Вовка в тридевятом царстве». Начался утренник с представления детей (.

Выпускной утренник 2015 года «Путешествие в Тридевятое царство» (фотоотчет)Выпускной утренник 2015 года «Путешествие в Тридевятое царство» (фотоотчет) Мой выпускной утренник готовился совмесно с музыкальным руководителем Зубрилиной Ольгой Валерьевной по теме: «Путешествие в Тридевятое царство».Для.

Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки"

Автор: Каграманян Ани Камоевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 62 "Рябинка"
Населённый пункт: п.Овощной , Ростовская обл., Азовский район
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность
Тема: Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки"
Раздел: дошкольное образование

Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки"

Цель: развитие

положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и

распознавать чувства других людей.

Формировать умение испытывать радость от возможности

поделиться с друзьями, помочь другу.

Развитие психологических качеств: внимания, мышления,

воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–

моторной координации, речи.

Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к

действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).

игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.

движений, навыки позитивного социального поведения.

Развивать мотивационную сферу детей.

персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

другим людям разными способами.

эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: корзинка с яблочками; магнитофон; карта-схема, поезд,

(теремок), сундук, карандаши, бумага А4, разрезные картинки.

Здравствуйте ребята , сегодня к нам пришли замечательные гости, чтобы

посмотреть на вакс таких красивых и умных деток. Давайте поздороваемся с

ними .Доброе утро уважаемые гости мы очень рады видеть вас сегодня здесь.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые.

Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее

настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать

и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики.

встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором

Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

— Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно,

только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна-

Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка» « Сивка Бурка»

А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)

А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно?

(Мальчик с пальчик).

— Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая .Ребята сегодня рано утром

мне на электронную почту пришло письмо от Василисы Премудрой ,но я так

спешила на работу, что еще не успела открыть и прочитать полученное

(гимнастика для глаз)

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)

Читайте так же:
The long dark термобелье

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ РЕБЯТА группы

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» ,со

мной случилось неприятность, и мне очень нужно ваша помощь. Мои друзья

подарили мне на день рождение Большую Книгу со сказками , Но налетели

ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовал ее

Кощей и Баба-Яга. Я прошу помочь мне найти мою любимую

книгу .Поможете мне отыскать ее ?Ребята поможем? Я вам по почте России

отправила карту, которое поможет вам найти дорогу в Тридевятое царство.

Поможете? (ответы детей).

Давайте выберем главного кто будет отвечать за карту. (выбирают)

Пора нам отправляться в дорогу. ? Скажите, на чём можно путешествовать?

(дети называют виды транспорта) Если транспорт передвигается по небу, он

морской А если под водой. подводный

А если под землёй? … подземный (метро) В страну знаний мы отправимся на

поезде , но прежде чем сесть в наш поезд, нужно приобрести билеты . на

каждом билетике написана цифра .Найдите пожалуйста свои места .Вот наш

— И вот мы оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим что же

нам делать дальше, куда идти?? (На карте изображена Яблоня)

Воспитатель: -Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети: (смотрят на карту и говорят ) Яблоня.

Воспитатель: — Значит путь наш с вами к яблоньке.

(подходят к яблоне)

Воспитатель:- Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите мне,

пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от

тех, кто их догонял.

Воспитатель: — Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только

не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга

нас не услышали.

Дети: — Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.

Яблонька: -Отгадайте сначала загадки на моих яблочках, тогда и путь свой

Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?

Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки).

— А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

Чуть женой крота не стала

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

Темный лес вокруг стоит,

Огонек в окне горит.

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название. (Теремок.)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

На последнем яблоне написано: — Налево пойдете дорогу в лесу найдете.

Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста,

в какую сторону мы пойдем?

Дети: (показывают в левую сторону)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Нам идти уже пора!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Дальше в путь мы все пошли!

Воспитатель: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать

друг другу. Ребята, вот про какой лес нам яблонька сказала. (У воспитателя

Урок-путешествие по дорогам сказок "Тридесятое царство"

Оборудование: презентация (приложение), творческие работы учащихся.

Ход урока

I этап. Вводный

Учитель начинает урок словами: (приложение: слайды 1 и 2)

Сказки мудростью богаты,
Сказке скажем: “Приходи!”
Это присказка, ребята.
Сказка будет впереди!

Сказка – верный наш спутник. Она учит добру, умению общаться, радоваться, огорчаться, сопереживать.

Давным-давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают; добрые молодцы и волшебницы защищают слабых и награждают трудолюбивых. И если мы слышим: “В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили – были …”, значит, впереди нас ждут увлекательные сказочные события.

Сегодня мы совершим путешествие в “Тридесятое царство”

Узнав об этом, Иван-царевич прислал нам письмо (слайд 3)

Я узнал, что вы хотите прибыть в мою волшебную страну. Я очень люблю туристов и пускаю в свои владения только пытливых, любознательных, дружных и смелых. Пройти в мой дворец непросто. Для этого вам придется преодолеть различные препятствия.

Я посылаю вам карту моей страны. Если вы достойно пройдете все испытания, расскажите все, что знаете о сказках, я буду рад приветствовать вас в своем Дворце.

Сегодня я отмечаю свой день рождения. Прошу прибыть во дворец без опоздания. А чтобы вы смогли открыть дворцовые ворота, за каждый пройденный этап путешествия вы будете получать ключик. В добрый путь!

– Перед тем, как мы попадем во Дворец Ивана-царевича, нам предстоит побывать в гостях у разных сказочных героев.

– Перед детьми появляется карта страны “Тридесятое царство” (слайд 4)

II этап. В гости к царевне-лягушке

– Какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете?

(Ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа и метла)

– На чем ездил Емеля?

(На печи) (слайд 5)

Мы тоже будем путешествовать на печи. Кто помнит заклинание?

По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на болото к царевне-лягушке (слайд 6)

Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, расправившись с зелёною кожей,
Сделался мигом
Красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Царевна-лягушка:

– Здравствуйте, ребята. Помните, в какой сказке я живу? Здесь, на болоте, у меня спрятаны сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Ответьте мне, что это за вещи?

  • Этим предметом можно убить страшного героя русских сказок? (Игла)
  • С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
  • Завертелось, закружилось,
    По тарелке покатилось,
    Сочное, медовое,
    С буквой “я” знакомое …
    А тарелка не простая –
    Там каемка золотая. (Яблоко)
  • Много верст впереди,
    Как бы их скорей пройти?
    Ты попробуй их обуть –
    Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы)

Царевна-лягушка:

– Молодцы! Вы ответили на все вопросы.

Ключик, ребята, получайте.
Только, чур, не потеряйте!

III этап. Волшебный лес

– Продолжаем наше путешествие.

– По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь в волшебный лес (слайд 8)

Дети отправляются в волшебный лес (слайд 9)

Велика Земля планета,
И не счесть на ней чудес,
Говорят, что даже где-то
Есть один волшебный лес.
Здравствуй лес, здравствуй лес,
Полный сказок и чудес,
С соснами и елями, с бурыми медведями.

  • В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого (“Три медведя”)
  • В этой сказке под снежной периной девочка увидела зеленую травку (“Мороз Иванович”)
  • Из какой сказки этот герой

“Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (“Колобок”)

  • В этой сказке Кот играл на гуслях (“Кот, Петух и Лиса”)
  • В этой сказке старик со старухой вылепили девочку из снега (“Снегурочка”)

– Молодцы! Вы ответили на все вопросы.

Ключик, ребята, получайте.
Только, чур, не потеряйте!

IV этап. Молочная река, кисельные берега

– По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь к молочной реке (слайд 11)

Перед нами молочная река, кисельные берега (слайд 12)

  • Уплетая калачи
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне:
    Кто это? (Емеля)
  • У Аленушки-сестрицы
    Унесли братишку птицы,
    Высоко они летят,
    Далеко они глядят.
    Что за птицы? (Гуси-лебеди)
  • Сладких яблок аромат
    Заманил ту птицу в сад.
    Перья светятся огнем,
    И светло в ночи, как днем.
    Кто это? (Жар-птица)
  • Работать умела красиво и ловко,
    В деле любом проявляла сноровку.
    Хлебы пекла и скатерти ткала,
    Шила рубашки, узор вышивала,
    Лебедью белой в танце плыла.
    Кто мастерицей этой была? (Василиса Премудрая)
  • Все смеялись и шутили –
    Рассмешить ее спешили.
    Рассмешил ее Емеля –
    Баламут и пустомеля. (Царевна Несмеяна)
  • Маленькая девочка
    Нашла в лесу избушку.
    Зашла, поела, поспала,
    А за собой не убрала. (Маша)
  • Глупый братец у нее
    Напился водицы,
    Где не нужно пить ее,
    Чтоб не измениться. (Сестрица Аленушка)

– Молодцы! Вы ответили на все вопросы.

Ключик, ребята, получайте.
Только, чур, не потеряйте!

V этап. Логово Змея-Горыныча

– По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь к Змею-Горынычу (слайд 14 и 15)

– Змей-Горыныч предлагает нам посетить его картинную галерею.

  • “Репка”
  • “Лисичка-сестричка и серый Волк”
  • “Лиса и заяц”
  • “Зимовье зверей”
  • “По щучьему веленью”
  • “Маша и медведь”
  • “Рукавичка”

– Молодцы! Вы ответили на все вопросы.

Ключик, ребята, получайте.
Только, чур, не потеряйте!

VI этап. Избушка Бабы-Яги

– По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь к Бабе-Яге (слайд 17)

– Избушка Бабы-Яги (слайд 18)

Давайте позовем ее.

– Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Баба-Яга:

– Что за невиданные гости ко мне явились, да еще распоряжаются. А вот сыграйте со мной, тогда и узнаем, какие вы знатоки сказок.

  • Лисичка …(сестричка)
  • Кощей …(Бессмертный)
  • Ковер …(самолет)
  • Мальчик …(с пальчик)
  • Елена …(Прекрасная)
  • Змей …(Горыныч)
  • Братец …(Иванушка)
  • Скатерть …(самобранка)
  • Сапоги …(скороходы)
  • Баба …(Яга)
  • Сивка …(Бурка)
  • Крошечка …(Хаврошечка)

– Молодцы! Вы ответили на все вопросы.

Ключик, ребята, получайте.
Только, чур, не потеряйте!

VII этап. Вот мы и прибыли во Дворец Ивана-царевича

– А теперь в гости к Ивану-царевичу (слайд 19)

– С помощью ключей мы смогли попасть во Дворец (слайд 20).

Иван-царевич приглашает нас к себе на день рождения.

– Все загадки отгадали вы, ребятки,

И поэтому сейчас день рождения у нас.

Дети поют песню “В мире много сказок” и дарят свои поделки “Мой любимый сказочный герой”

Слова песни “В мире много сказок”

В мире много сказок, в мире много сказок,
Грустных и смешных, грустных и смешных,
И прожить на свете, и прожить на свете,
Нам нельзя без них, нам нельзя без них.
*****
Лампа Аладдина —
В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный —
Помоги в пути!
*****
Мальчик Чипполино, мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух, мишка Винни-Пух,
Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге,
Настоящий друг, настоящий друг.
*****
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
*****
В мире много сказок, в мире много сказок,
Грустных и смешных, грустных и смешных,
И прожить на свете, и прожить на свете,
Нам нельзя без них, нам нельзя без них.

Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба.
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания!

– Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

В чем смысл этой пословицы, о чем она говорит?

– Сказки мудры и учат людей справедливости, доброте, любви и уважения к старым и малым.

– В сказках побеждают честные, добрые, хорошие. Наказываются злые, жадные, жестокие.

– Читая сказку, человек волнуется, переживает. А когда, наконец, все благополучно заканчивается, испытывает удовольствие, счастье.

– Действительно, дети, сказка для нас сегодня – не полуразрушенный памятник далекого прошлого, а яркая, живая часть нашей национальной культуры.

“О чем-то скрипит половица,
И спицам опять не спится
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски,
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка”

VIII. Домашнее задание

– Ребята, оформите ваши впечатления об уроке в виде рисунка, сочинения, поделки. Поделитесь об этом с родителями. Перечитайте любимые сказки, принесите их в класс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector