1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все виды бриджей для электрогитары

Все виды бриджей для электрогитары

Как известно, на большинстве акустических гитар встречаются два вида бриджей (струнодержателей) «класический» — в который струны продеваются, как в игольное ушко и «пробковый» — в котором просверлены отверстия, куда вставляется струна и зажимается пробкой.

Большинство гитар с металлическими струнами импортного производства выпускаются с «пробковым» бриджем. Почему же существует два вида бриджей?

Еще сто лет назад все гитары производились только с «классическим» бриджем, но с появлением металлических струн ситуация изменилась. Дело в том, что эти струны обладали гораздо более сильным натяжением и попросту срывали «классический» бридж. И тогда был придуман новый бридж, в котором просверливались сквозные отверстия. Эти отверстия проходили сквозь верхнюю стенку коробки и сквозь деревенную пластинку, которая обязательно наклеевалась со внутренней стороны деки.

Таким образом получался как бы «бутерброд» из бриджа, деки и дощечки наклееной со внутренней стороны деки. Во всем этом просверливались отверстия в которые вставлялись кончики струн с молоточками. После установки струны отверстие закрывалось «пробкой» — колышком из дерева (или пластика).

С появлением более совершенных видов клея важность «пробкового» бриджа несколько снизилась и некоторые современные компании выпускают «вестерны» с «классическими» струнодержателями. В основном это объясняется тем, что их проиводство значительно дешевле. Яркий пример тому — компания «Ovation». Но даже при самых современных технологиях чуда не происходит и на Овейженах чаще, чем на других гитарах нужно подклеивать бридж. Но не пугайтесь, стойкие фаны Овейжена — происходит это довольно редко и ремонтируется быстро и дешево.

Безусловно для металлических струн «пробковые» бриджи лучше. Некоторые даже утверждают, что по своей конструкции они заставляют деку сильнее вибрировать, чем улучшают звучание инструмента. Но любая медаль имеет обратную сторону — менять струны с такими бриджами дело долгое. Особенно верхние, более толстые струны. Обычно пробки со временем зажаты так сильно, что вытащить их без помощи каких-либо инструментов просто невозможно.

Обладателям таких бриджей я бы не рекомендовал изпользовать плоскогубцы, хотя это первое, что приходит в голову. Лучше возьмите маленькие кусачки и обязательно оберните пробку тряпочкой или хотя бы салфеткой. И не бойтесь, что поцарапаете пробку — главное не поцарапать гитару. Пробки стОят недорого и как правило все стандартного диаметра. В некоторых пробках есть канавка для струны, но это не обязательно.

Если в ваших старых пробках была канавка, а в новых нет, не нужно пытаться ее прорезать — они и так должны работать. Так же при натягивании струн на колки нужно поглядывать на пробки, иногда они приподнимаются. Если такое происходит, просто нажмите на них — они войдут обратно.

Что касается классических бриджей, то тут особо объяснять нечего — стуна продевается в отверстие на бридже и держится за него на молоточке. В классических гитарах с нейлоновыми струнами не бывает «пробковых» бриджей, а вот струны без молоточков бывают и очень часто. Такие струны нужно обвязывать вокруг бриджа.

Вот, вкратце, и все. Если у Вас после этого возникли какие-то конкретные вопросы, пишите мне на мейл. Я с удовольствием на них отвечу в меру собственных знаний.

Электрогитары

Фото PRS SE Standard 24 TB

Электрогитара — это, несомненно, инструмент, который не смотря на свою относительную молодость, изменил историю музыки навсегда. Именно благодаря ей появилась современная музыка во всех её проявлениях.

Читайте так же:
Убрать бахрому с джинсов

Как устроены электрогитары.

Можно много рассуждать о различных формах, материалах и опциях конструкции, но эту тему мы оставим для другого раза. Здесь мы рассмотрим основные варианты устройства и комплектации электрогитар.

  • Древесина.

Древесина, несомненно, играет основную роль в формировании звучания инструмента, не смотря на то, что на электрогитаре установлены магнитные звукосниматели. Именно дерево определяет, насколько "певучим" будет инструмент, от него же зависит сустейн, атака и общий характер звучания. Рассмотрим основные виды, используемые в настоящее время для корпусов электрогитар:

  • Ольха. Ольха — вполне традиционный сорт древесины для электрогитар. Она обладает сбалансированным звучанием и хорошей атакой. Часто встречается на стратокастер-подобных гитарах и так называемых "суперстратах", например, ESP серии M. Благодаря выраженным средним частотам, помимо классического рока, ольха была очень популярна во времена расцвета шреда и другой техничной гитарной музыки, так как она обладает очень хорошей читаемостью при скоростных пассажах.
  • Ясень. Эта твёрдая порода дерева изначально использовалась Лео Фендером для телекастеров. Ясень обладает выраженным низом и яркими верхними частотами и умеренной серединой, благодаря чему сейчас он крайне популярен среди любителей современной тяжёлой музыки.
  • Красное дерево. Плотная и тяжёлая древесина, включающая в себя целую плеяду различных пород, из которых самым известным и часто используемым является махогани (mahogany). Обладает плотным звучанием с явным преобладанием нижнего и средне-нижнего диапазонов, а так же отличным сустейном. Сфера применения крайне обширна.

Так же используется множество других, порой — весьма экзотических, пород дерева. Все они обладают уникальным звучанием, но звук так же сильно зависит от качества обработки и просушки, а так же от других факторов. Так же производители гитар часто ставят топы на корпус — это, как правило, небольшая прослойка дерева на лицевой части, которая играет декоративную роль (визуально красивые породы клёна, экзотические породы дерева с замысловатым рисунком), а так же влияют на звук

  • Материал грифа

Грифы для электрогитар, как правило, делают либо из клёна, либо из красного дерева. Нередко встречаются инструменты с усиленными вставками (например, гриф из клёна и ореха, который куда более плотный). Так же, как и с корпусом, красное дерево обладает большим сустейном и выраженными низкими частотами, в то время как клён более яркий и "стреляющий". Помимо этого, немалое значение имеет материал накладки грифа. Основных вариации три:

  • Палисандр (Rosewood). Самый распространённый тип дерева для накладок. Это плотная порода красного дерева, которая по жёсткости и свойствам ближе к чёрному дереву. Сейчас производители нередко заменяют его ятобой (Jatoba), достаточно близкой к нему по свойствам, из-за новых правил, связанных с оборотом палисандра, который оказался под угрозой из-за вырубки в промышленных масштабах. Звучание сфокусированное и сбалансированное.
  • Чёрное дерево (Ebony). Более плотная древесина, чем палисандр, и куда более сложная в обработке. Так же изначально заготовки из чёрного дерева более дорогие. Обладает ещё более "прозрачным" звучанием, чем палисандр, а так же более резкой атакой.
  • Клён (Maple). Изначально был представлен на цельных грифах из одного куска клёна, которые не имели отдельной накладки из-за конструктивных особенностей, но из-за характерного звучания и отличного от двух вышеуказанных типов внешнего вида (клён имеет светло-жёлтый цвет) производители стали его использовать и в дальнейшем. Клён обладает очень ярким и "певучим" звучанием с ярко выраженной верхней серединой и верхними частотами.
Читайте так же:
Какие джинсы одеть под кроссовки

Так же используются другие породы дерева, но они встречаются намного реже. Так же выпускались гитары с накладками из композитов, полимеров и даже металла, но особой популярности они не снискали.

  • Конструкция

В отличии от акустических и классических гитар электрогитары имеют различные варианты крепления грифа к корпусу, которые заметно влияют на характер звучания:

  • Гриф на болтах (bolt-on). В этом случае гриф крепится к корпусу с помощью 3-6 болтов (которые, на самом деле, являются шурупами). В общем случае, гитары с такой конструкцией имеют более яркую атаку и разборчивое звучание, но меньший (по сравнению с другими конструкциями) сустейн. Как правило, грифы на болтах сделаны из клёна, но бывают и исключения. Так же стоит отметить, что ремонт или замена такого грифа технологически проще, а, следовательно, дешевле.
  • Вклеенный гриф (set neck). Конструкция, более близкая к классическим гитарам. Гриф вклеивается в корпус, обеспечивая большую площадь и плотность контакта. Не менее распространённый вариант крепления, который широко использует, например, компания PRS Guitars. Обеспечивает больший сустейн и более выраженные низкие частоты.
  • Сквозной гриф (neck-thru). При таком варианте крепления гриф является, по сути, гитарой — он идёт до самого конца "корпуса" и к нему приклеиваются "уши", которые и создают корпус. В этом случае сустейн максимальный, так практически все элементы гитары установлены на гриф — звукосниматели, бридж — всё, что влияет на звук помимо древесины.

Так же существуют различные конфигурации звукоснимателей (синглы, хамбакеры и их сочетания), которые значительно влияют на звучание гитары в различных условиях. Об этом мы подробнее расскажем в соответствующем разделе нашего сайта.

Различные варианты бриджей так же влияют на звучание и функционал инструмента. Выделяют три основных вида:

  • Фиксированный бридж. Обычная система крепления струн к корпусу без рычага. Есть различные вариации, но функционально они все одинаковые и одинаково влияют на звук — максимальный сустейн, минимальное количество операций при замене струн и настройке гитары.
  • Тремоло. Этот бридж имеет рычаг, позволяющий понижать строй. При отпускании рычага он возвращается на место под действием пружин. Это позволяет использовать при игре различные приёмы — собственно, понижение, а так же эффект "тремоло". Обладают ограниченным ходом, а так же требуют дополнительной настройки в зависимости от установленных струн и сезонных изменений древесины.
  • Floyd Rose. Самый "навороченный" бридж из тройки самых используемых. Позволяет как повышать, так и понижать строй, обладает куда большим ходом, чем тремоло, но требует тщательной настройки, а так же требует заметно большего времени и навыка при замене и настройке струн. Позволяет делать огромное количество "трюков", но первую гитару с флойдом брать, вероятно, не стоит.

В нашем магазине Вы можете купить электрогитару в Москве и с доставкой по всей России.

Гитаризм.RU » Заметки » Детальки » Типы бриджей

Условно, все типы бриджей можно разделить на фиксированные и на тремоло-системы.

Рассмотрим для начала тремоло-бриджи.
Самые популярные из них, это «Флойд Роуз» («играет», как на повышение, так и на понижение строя), стандартное страт-тремоло (оно же Vintage tremolo), которое позволяет только понижать строй, а также тремоло-система Bigsby, которую, как правило, устанавливают на инструментах, претендующих на звание старинных, «классических» электрогитар (например, на полуакустических). Помимо перечисленных, существуют еще множество различных тремоло-систем (Kahler, Schaller и пр.), но все они, так или иначе повторяют особенности этих трех основных, на которых и остановимся подробнее.

Читайте так же:
Сочинение по картине васнецова сивка бурка

1. Bigsby
Все современные гитарные тремоло-системы начинались именно с «Бигсби».

bigsby

Данный тип бриджа используется, в основном, на полуакустических инструментах, что вполне объяснимо: во-первых, традиции. А во-вторых, поставить на полуакустическую гитару какой-нибудь другой тип «качалки» довольно затруднительно, т.к. верхняя дека весьма тонкая, и работа машинкой, приделанной к инструменту на болтах, может ее просто сломать. Здесь же струны вообще жестко не крепятся к корпусу гитары, а, как бы, висят в воздухе, соприкасаясь только с задним порожком, на котором и крепится непосредственно рычаг. В результате, дополнительной нагрузки на корпус, при активном использовании тремоло, практически нет. Вдобавок ко всему, Bigsby очень не плохо держит строй и весьма стильно выглядит.

2. Vintage tremolo

strat-tremolo

Из названия следует, что такой тип тремоло впервые появился на «Фендере». Классический вариант крепления таких «машинок» на корпус инструмента — на 6-ти винтах, несколько позже появилась и более продвинутая конструкция на двух винтах, позволяющая лучше сохранять строй при активном «качании» (кстати, если оставить некоторое свободное пространство от бриджа до корпуса, то можно будет добиться и незначительной игры на повышение строя). Струны продеваются сквозь корпус.
Данная «машинка» предназначена, в первую очередь, для незначительного и довольно фрагментарного «подтягивания» нот, т.к. при активной работе рычагом инструмент довольно быстро расстраивается. Этого, конечно, можно попробовать избежать различными способами, например, при помощи установки на головке грифа дополнительного топ-лока или замены колков. Другой вопрос, что целесообразность этих действий не совсем очевидна: данный бридж, все-таки, предназначен немного для другого.

3. Floyd Rose
Изобретение инженера по имени Флойд Роуз, который на тот момент трудился в компании Kramer. Позволяет «качать» в обе стороны и творить различные эффектные звуковые трюки при помощи рычага (к примеру «завод мотоцикла»). Если на гитаре установлен Floyd, то обязательно должен присутствовать и топ-лок. Сустейн у инструментов с данным типом бриджа несколько поменьше ввиду того, что практически нет физического контакта струн и корпуса гитары. Ну и главное: чтобы настраивать гитару с «Флойдом», особенно в первое время, нужно запастись немалым терпением, т.к. строй постоянно «уплывает».

floyd rose

Фиксированные бриджи.
Основная особенность — струны жестко закреплены на корпусе, рычага нет, т.е. «подтягивать ноты» можно только левой рукой на грифе.

Hardtail

Грубо говоря: отвинтите рычаг от Vintage tremolo и получите Hardtail. Благодаря тому, что струны пропущены сквозь корпус, наблюдается хорошая связь с резонированием дерева корпуса.

Hardtail

Tune-o-Matic
Придуман в начале 50-х годов двадцатого века. Бриджы данного типа, в свою очередь, разделяются на три группы, отличающиеся друг от друга способом крепления струн на корпусе: сквозь корпус, в сочетании со стоп-баром и совмещенный вариант.

Первый вариант — струны сквозь корпус.
Что может быть проще — просверлил в корпусе отверстия нужного диаметра, продел сквозь них струны, приделал в нужном месте задний порожек (в данном случае это он, бридж Tune-o-Matic) — и всё! А благодаря непосредственному контакту струн и древесины, получаем красочный и уникальный звук.

Читайте так же:
Варежки коттеджный поселок камеры

Flying V-2

Второй вариант — с использованием стоп-бара.

t-o-m-s-b-2

И, наконец, третий вариант — совмещенный (встречается крайне редко). То есть сам бридж служит одновременно и держателем струн и, в то же время, регулирует отстройку мензуры и высоту расположения струн над корпусом гитары.

Сама конструкция бриджа Tune-o-Matic подразумевает возможность самостоятельной подстройки мензуры.

Tune-o-matic_Bridge

Резюмируем: плюсы инструментов с фиксированным бриджем перед гитарами с тремоло-системами это, прежде всего, простота настройки инструмента, высокая уникальность звука за счет более обильного использования свойств древесины, гитара реже расстраивается. Главный минус — невозможность «подтягивать» ноты рычагом.

Три основных типа электрогитар. — Blog


Электрогитары сильно отличаются друг от друга по звукоснимателям, порожкам, размерам ладов, радиусу грифа, акустической древесине, колкам и так далее, и все это влияет на то, как звучит инструмент и как на нем играется. Но если углубляться в принципиальные отличия, то есть всего три типа электрогитар: цельнокорпусные, полые и полупустые. Последние два вида в русском языке часто называют “банкой”, электроакустикой или полуакустикой (не путать с акустической гитарой со встроенным звукоснимателем/пьезодатчиком). Каждая из них идеальна для своих музыкальных целей.

Вот краткий путеводитель по полым, полупустым и цельнокорпусным гитарам и по тому, для какого стиля какая лучше.

Полые гитары

Гитары с полым корпусом были первой массовой моделью с округлым грифом, их выпуск начался с 1930 года. Наиболее ярким адептом первых полых гитар был джазист Чарли Крисчен (Charlie Christian). Он играл на модели Gibson ES-150, которая впервые появилась в 1936 году, и увековечил ее на пластинке, оказавшей колоссальное влияние на музыкальный мир, сыграв вместе с Бенни Гудманом (Benny Goodman) и Лестером Янгом (Lester Young). Бак Клейтон (Buck Clayton) также играл на ES-150, в результате чего в гитарном мире появилось искусство солирования на одиночных нотах.

Звукосниматели начали ставить на полые арктопы (гитары с выпуклой верхней декой) для того, чтобы в биг-бэндах 1930х годов гитары могли конкурировать с ними по уровню громкости с духовыми инструментами. С тех пор они сильно эволюционировали, превратившись из огромных размеров гробов с грифом, сходящимся с корпусом у 12го лада, в тонкие элегантные инструменты с двумя вырезами, наподобие Gibson-125 и Epiphone Casino, которые сегодня переживают новое возрождение. В отличие от гитары Крисчена с одним датчиком, в стандартной комплектации современных моделей полых гитар можно встретить любые звукосниматели в любых комбинациях: хамбакеры, однокатушечные, пьезо-электрические и т.д.

Вэс Монтгомери (Wes Montgomery), Ти-Боун Уокер (T-Bone Walker), Чак Берри (Chuck Berry) и Джон Леннон (John Lennon) – одни из многих музыкантов, которых на протяжении нескольких десятилетий ассоциируют с полыми гитарами Gibson. В честь Монтгомери и Леннона вышли именные модели L-5 и Casino.

Несмотря на то, что полый корпус этих гитар производит мягкий, естественный акустический звук, идеальный для джаза, кантри и подобных стилей, в которых особо ценится теплота и прозрачность звука, эти гитары умеют и рычать. В качестве доказательства, можно предъявить композиции “Revolution” и “Cold Turkey” в исполнении Леннона. Однако, чуть перебрав с громкостью на усилителе, ты рискуешь утонуть в неконтролируемом и неуправляемом фидбеке. Именно поэтому была изобретена полупустая электрогитара.

Читайте так же:
Нужно ли под водолазку надевать майку

Полупустые электрогитары

Классикой жанра является Gibson ES-335. Чак Берри быстро оценил ее преимущества, а за ним последовали Фредди Кинг (Freddie King), Элвин Ли (Alvin Lee), Ларри Карлтон (Larry Carlton) и целая грядка других гитаристов 60х и 70х годов, которые более агрессивной техникой и звукоизвлечением сделали из полуакустических электрогитар – испанских, как тогда их называли, – всемирную знаменитость.

Gibson выпускал исключительно полуакустики вплоть до 1952 года, когда на рынке появилась первая модель Les Paul. Но и после этого ниша оставалась незаполненной. Многие гитаристы хотели иметь гитару не уступающую по универсальности модели Les Paul, но с мягким звуком и полым корпусом и чтобы при этом на ней можно было играть на большой громкости. Центральный блок из цельного дерева позволяет на высокой громкости получить более мощный сустейн при меньшем уровне фидбека, чем у полых гитар, и в то же время боковые резонаторные полости в корпусе придают звуку мягкость и теплоту.

У Чака Берри такая гитара появилась еще в 1958 году. С тех пор он играл на модели ES-335 и двух ее нарядных модификациях ES-355 и ES-345. Несколькими годами позже эту модель открыл для себя Фредди Кинг (Freddie King). Элвин Ли прославился на Вудстоке, сыграв “I’m Going Home” на со своей ES-345, а Ларри Карлтон в составе Steely Dan записал необычайно лиричный альбом “The Royal Scam”, а также многие другие композиции на ES-335. С хамбакерами или синглами P-90, полупустые гитары звучат сочно и вкусно, но могут и вжарить.

Цельнокорпусные гитары

Для тех, кому нужен более универсальный набор звуков, полнокровный сустейн и возможность поиграться с регуляторами громкости, правильным ответом будет цельнокорпусная гитара. Различия между разными моделями цельнокорпусных гитар огромны – даже внутри линейки SG, самой популярной модели Gibson, и уж тем более между моделями Les Paul – визитной карточкой Gibson. Не последнюю роль в этом сыграли разные типы акустической древесины, включая красное дерево, клен, ольху, ель, а также палисандр и печеный клен для накладки на гриф. Все это чрезвычайно универсальные инструменты, которые были замечены в руках гитаристов всех направлений от Лес Пола до Закка Уайлда.

Цельнокорпусная гитара по своей сути является рок-машиной, однако она регулярно всплывает во всех жанрах музыки и является более популярной, чем полые и полупустые гитары, потому что обладает ощутимо большим спектром звуков и прокачана по части высоких громкостей и фидбэка. Многие модели, например Les Paul, имеют выпуклую верхнюю деку (арктоп), как на полуакустиках. Но большей частью это все же гитары с более-менее плоским корпусом, как Gibson Flying V, Explorer, SG и классические модели Epiphone, вроде Wilshire.

Легко модифицируемые под практически любой набор датчиков, цельнокорпусные гитары идеальны для начинающего гитариста, для которого универсальность инструмента и удобство игры на нем являются критичными характеристиками, влияющими на то, в какое русло направится его музыкальная судьба.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector