1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверочное слово к слову крошки проверить букву ш

проверочное слово к слову крошки проверить букву ш

В написании слова игрушка можно задуматься: какую букву писать, ш или ж перед глухим согласным к ведь, как известно, во многих словах как раз перед ним происходит оглушение звонких. Суффикс в данном слове — ишк, хотя, если с морфемами слова дела обстоят еще туго, можно ту же согласную ш проверить путем подбора проверочных слов: воришек, воришечка. Чтобы проверить написание буквы в в конце слова ров, изменим форму слова, чтобы после согласного появился гласный звук, который прояснит его звучание. Разобрав слово по составу, убедимся, что в суффиксе -ушк- слова катушка. В слове кормушка пишется буква о, что укажет проверочное слово корм, как можно проверить безударные гласные в корне следующих слов:. Чтобы проверить это слово, нужно чтобы после буквы ш, которую мы и проверяем (ведь по аналогии с подобными словами можно ошибочно написать и букву ж) стояла какая-нибудь гласная. Чтобы проверить написание буквы ш в слове ладошка, изменим слово, образовав форму родительного падежа множественного числа. Разобрав слово по составу, убедимся, что в суффиксе -ушк- слова катушка.

Как проверить слово Кружка Какое проверочное слово к

Какое проверочное слово к слову воришка? что написать в суффиксе перед глухим согласным к, букву ж или ш? согласную букву можно проверить однокоренным словом, после которой идет. Какое проверочное слово к слову орешки. Объясним школьникам, как проверить написание безударного гласного и буквы ш в этом слове. Чтобы проверить написание буквы ш в слове рубашка, изменим его форму и подберем родственные, чтобы после сомнительного согласного оказался гласный звук. Буква ш в слове штанишки находится не в корне, а в суффиксе, а значит, её нельзя проверить — проверяют только корни. Правописание некоторых слов проверить легко. Школьнику всего-то нужно узнать какое проверочное слово к слову можно подобрать. Алгоритм поиска проверочного слова к слову очень прост. Чтобы найти проверочное слово к слову, воспользуйтесь нашим умным поиском — поиск проверочных слов. Так же очень удобно искать проверочные слова с помощью нашего telegram-бота u4itelbot. В слове кормушка пишется буква о, что укажет проверочное слово корм, как можно проверить безударные гласные в корне следующих слов:. Если вам трудно определить, как пишется слово опушка, ж или ш в нем стоит, то, отыскав проверочные слова, мы сможем убедиться в его правописании.

проверочное слово к слову крошки проверить букву ш

Разобрав слово по составу, убедимся, что в суффиксе -ушк- слова катушка. Проверочное слово к слову старушка можно подобрать. Понятно, что сторушка совсем не звучит, но проверить можно словами — старый, старенький, старость (которая не в радость). Разобрав слово по составу, убедимся, что в суффиксе -ушк- слова катушка. Чтобы проверить написание буквы ш в слове рубашка, изменим его форму и подберем родственные, проверочное слово к слову. В слове кормушка пишется буква о, что укажет проверочное слово корм, как можно проверить безударные гласные в корне следующих слов:. Чтобы убедиться в написании буквы я и ш в корне слова лягушка, подберем к нему проверочное слово среди родственные лексем. В слове кормушка пишется буква о, что укажет проверочное слово корм, как можно проверить безударные гласные в корне следующих слов:. Как проверить букву ш в слове матушка? слово матушка образовано от однокоренного существительного с помощью суффикса -ушк-с уменьшительно-ласкательным значением:.

Читайте так же:
Глория джинс куртки бомберы

Контрольный тест Части слова. Корень. Правописание

Download Контрольный тест Части слова. Корень. Правописание.

Description

Контрольный тест Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне. Вариант 1 1. Где хранится общий смысл всех однокоренных слов? Найди верный ответ: а) в корне б) в приставке в) в суффиксе 2. Отметь слово, которое не является однокоренным в данной группе слов: а) слеза б) прослезился в) слезает 3. Укажи строку, в которой произошло чередование согласных звуков в корне. а) Круг, круглый, круговой. б) Луг, лужок, луговой. в) Сказ, рассказ, рассказывает. 4. В какой строке даны разные формы одного и того же слова? а) Лист, листок, листочек. б) Дар, дарить, подарок. в) Скрипач, скрипачи, у скрипачей. 5. Укажи слово, в котором согласная на конце требует проверки: а) мир б) нож в) раствор 6. Укажи слово, в котором согласная на конце слова написана неверно: а) шарф б) мороз в) сугроп 7. В каком слове пропущена буква ш: а) подру..ка б) плю..ка в) ро..ки 8. Найди среди этих слов проверочное к слову низкий: а) низенький б) низкая в) вниз

Контрольный тест Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне. Вариант 2 1. Отметь истинное высказывание. а) Корень – это часть слова, которая стоит в начале слова и служит для образования новых слов. б) Корень – это главная часть слова. В корне заключён общий смысл всех однокоренных слов. в) Корень – это целое слово. 2. Отметь слово, которое не является однокоренным в данной группе слов: а) рисунок б) рисовая в) нарисовал 3. Укажи строку, в которой произошло чередование согласных звуков в корне. а) Стол, столик, столешница. б) Зима, зимний, зимовать. в) Берег, бережок, береговой. 4. В какой строке даны разные формы одного и того же слова? а) Сердце, сердечко, сердечные. б) Книга, книги, книгам. в) Гости, гость, погостить. 5. Укажи слово, в котором согласная на конце требует проверки: а) корж б) ком в) уговор 6. Укажи слово, в котором согласная на конце слова написана неверно: а) сироп б) снек в) короб 7. В каком слове пропущена буква б: а) скри..ка б) ду..ки в) ла..ки 8. Найди среди этих слов проверочное к слову скользкий: а) скользкая б) скользить в) скользко

Контрольный тест Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне. Вариант 3 1. Где хранится общий смысл всех однокоренных слов? Найди верный ответ: а) в суффиксе б) в приставке в) в корне 2. Отметь слово, которое не является однокоренным в данной группе слов: а) гуси б) гусята в) гусеница 3. Укажи строку, в которой произошло чередование согласных звуков в корне. а) Друг, дружок, друзья. б) Полёт, лётная, лётчик. в) Дуб, дубок, дубовая. 4. В какой строке даны разные формы одного и того же слова? а) Снег, снежок, снежная. б) Вор, воришка, ворует. в) Слон, слоны, слону. 5. Укажи слово, в котором согласная на конце требует проверки: а) сом б) клад в) банан 6. Укажи слово, в котором согласная на конце слова написана неверно: а) пейзаж б) малыш в) расскас 7. В каком слове пропущена буква ш: а) но..ка б) подру..ка в) ко..ка 8. Найди среди этих слов проверочное к слову мягкий: а) мягкая б) мягенький в) мягкие

Читайте так же:
Что такое венец для избы

Контрольный тест Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне. Вариант 4 1. Отметь истинное высказывание. а) Корень – это главная часть слова. В корне заключён общий смысл всех однокоренных слов. б) Корень – это часть слова, которая стоит в начале слова и служит для образования новых слов. в) Корень – это целое слово. 2. Отметь слово, которое не является однокоренным в данной группе слов: а) поле б) полевой в) Полина 3. Укажи строку, в которой произошло чередование согласных звуков в корне. а) Рыба, рыбак, рыбный. б) Нога, ножка, ножная. в) Стол, столик, столовая. 4. В какой строке даны разные формы одного и того же слова? а) Запах, пахнет, пахучий. б) Орех, орехи, орехами. в) Кошка, кошечка, кошачий. 5. Укажи слово, в котором согласная на конце не требует проверки: а) горб б) блин в) прокат 6. Укажи слово, в котором согласная на конце слова написана верно: а) морос б) крук в) портрет 7. В каком слове пропущена буква з: а) ки..ка б) гла..ки в) ко..точка 8. Найди среди этих слов проверочное к слову гладкий: а) гладкая б) гладить в) гладко

«ВОРИШКА» — проверочное слово к букве «Ш»

– Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, орфографический словарик, рабочая тетрадь, дневник и пенал. Начинаем урок.

Актуализация знаний.

– Ответьте на вопросы, которые вам задаст ученик нашего класса. Сначала назовите слово целиком, а затем проговорите его по слогам. (Ученик выходит к доске и начинает словарную разминку.)

– Столица России. (Москва.)

– Домашнее животное, друг человека. (Собака.)

– Тарелка, чашка, блюдце одним словом. (Посуда.)

– Ребёнок женского пола. (Девочка.)

– Огородное растение, растущее кочаном. (Капуста.)

– Крупное рогатое домашнее животное. (Корова.)

– Сильный холод. (Мороз.)

– Маленькая городская птица, забияка и воришка. (Воробей.)

– Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)

– Страна, в которой мы живём. (Россия.)

– Чем похожи все слова ответы? (Это всё словарные слова.)

– Какие слова называют словарными? (Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)

– Тема урока – словарные слова.

– Как вы думаете, почему целый урок будет посвящён этой теме? (Потому, что словарных слов в русском языке очень много и писать их надо правильно.)

– А какие знания необходимы, чтобы быстро найти нужное слово в словаре? (Нужно знать русский алфавит.)

– Расскажите алфавит по цепочке.

– Задайте друг другу вопросы, чтобы проверить, насколько качественно знают алфавит все ученики класса. (Какая буква стоит перед буквой…, после буквы…, между буквами…?)

Чистописание.

– Сегодня как всегда мы повторяем написание одной из букв русского языка.

Читайте так же:
Венец какая часть речи

– Начнём минутку чистописания. Буква, которую вы будете писать, встречается во всех словах, записанных на доске.

Ястреб, пятнистый, ребята. (Во всех словах встретилась буква я.)

– Проговорите задание по чистописанию. Выполните его. (Будем писать заглавную письменную букву Я в соединении с наклонной палочкой вверху с петелькой внизу с закруглением, в соединении со строчной письменной буквой я.)

– Расскажите про букву я. (Буква я — йотированная гласная, обозначает два звука, если стоит в начале слова, после гласного, после букв ь и ъ. Обозначает мягкость согласного звука, если стоит после согласного.)

– Напишите слова с буквой я.

– Какая орфограмма в первом слове? Как проверить парный согласный?

(Парные звуки можно проверить
С помощью звуков других.
Если вы рядом поставите гласный –
Чётко услышите их.)

– Какая орфограмма во втором слове? Как проверить безударную гласную?

(Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно.
Чтоб развеять все сомненья
Гласный ставь под ударенье.)

– Что вы можете сказать про слово «ребята»? (Это слово словарное. Его написание надо запомнить.)

Объяснение нового материала.

– Сегодня на уроке я познакомлю вас с новыми словарными словами, а ваша задача запомнить их правильное написание. Первое словарное слово начинается с буквы, которую вы писали на минутке чистописания. Послушайте загадку:

Если б не было его,
не сказал бы ничего.

– Что это? (Это язык.)

– Как же правильно пишется это слово? (Чтобы это узнать, надо посмотреть в словарь.)

– В какой словарь будете смотреть сначала? (В словарь в конце учебника.)

– Проговорите правильное написание этого слова по слогам. Запишите его.

– Поставьте в слове знак ударения, найдите орфограммы. (Безударная гласная я, её надо запомнить. Парный согласный к, проверочное слово «языки».)

– Подумайте, какое значение имеет слово «язык»? (Язык – орган вкуса в полости рта. Язык – металлический стержень у колокола. Язык пламени. Русский язык, иностранный язык, как средство общения людей. Язык – пленный, которого привели из разведки солдаты.)

– Что же это за слово? (Это многозначное слово.)

– Какие слова в русском языке называются многозначными? (Слова, у которых несколько разных значений.)

– Прочитайте слова, записанные на доске. Объясните пропущенные орфограммы.

(Дрова – безударная гласная о, проверочное слово «много дров». Лизали – безударная гласная и. проверочное слово «лижет». Костёр – безударная гласная, проверочное слово подобрать нельзя, надо искать слово в словаре. В словаре учебника этого слова нет, надо посмотреть в орфографическом словарике школьника. Слово «костёр» пишется с безударной гласной о.)

– Составьте предложение с новым словарным словом, используя и те слова, которые записаны на доске. (Языки пламени лизали в костре сухие дрова.)

– Запишите предложение, подчеркните главные члены предложения, обозначьте известные части речи.

Физкультминутка.

Продолжение объяснения нового материала.

– Прочитайте словосочетания, записанные на доске. Объясните их значение. Когда так говорят?

Держать язык за зубами, язык проглотишь, как корова языком слизала.

(Молчать, не болтать, не говорить лишнего. Очень вкусно. Что-то быстро и бесследно исчезло.)

– Что это за словосочетания? (Это фразеологизмы.)

– Что такое фразеологизмы? (Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, которые служат для более яркого и образного выражения наших мыслей.)

Читайте так же:
Как производстве варить джинсы

– Запишите фразеологизм, в котором есть словарное слово, изученное ранее.

– С каким словарным словом вы выписали фразеологизм? (Со словом «корова».)

– Какие ещё словарные слова – названия животных вам знакомы? (Слова «ворона», «воробей», «сорока», «петух», «собака», «заяц».)

– Напишите в тетради названия детёнышей этих животных. При необходимости пользуйтесь словарями.

– Какие слова вы написали? (Воронёнок, воробьёнок, цыплёнок, телёнок, щенок, зайчонок.)

– Какое слово не нашли? (Нет слова «сорочонок».)

– Верно. Такого слова нет. Его употребляют только писатели в литературных произведениях.

– Сверьте правильность написания слов с их написанием на доске.

– А теперь познакомимся ещё с одним словарным словом – названием животного. Прочитайте загадку на доске.

(Великан в лесу живёт,
Ест малину, любит мёд.)

– Кто это? (Это медведь.)

– Как правильно пишется это слово? (Надо проверить по словарю.)

– Запишите это слово. Поставьте в слове знак ударения, найдите орфограммы. (Безударная гласная е, её надо запомнить, парный согласный д, проверочное слово «медведи», ь – показатель мягкости.)

– При проверке первой безударной гласной слово-помощник – «мёд». Медведь – мёд ведающий – знающий, где есть мёд.

– Подготовимся к письму по памяти загадки про медведя. Объясните написание пропущенных букв. («В лесу» — безударная гласная е, проверочное слово «лес». Слова «хозяин», «кабинет», «берлога» — словарные. Их написание надо проверить по словарю.)

– Запишите эту загадку по памяти. Проверьте правильность друг у друга.

Закрепление изученного материала.

– Прочитайте текст на карточке.

Жили две сестры, очень ( ) похожие друг на друга. Однажды они проснулись рано ( ) и отправились в лес за ягодами. Зашли они далеко в чащу и вплотную ( ) столкнулись с медведицей, рядом с которой резвился медвежонок. Девочки испугались и быстро ( ) понеслись к дому. Так и вернулись они домой ни с чем ( ).

– Как его можно озаглавить? (Встреча в лесу, неожиданная встреча.)

– Что это за текст? Почему вы так считаете? (Это текст-повествование. В нём рассказывается о девочках, которые встретились в лесу с медведицей и медвежонком.)

– Какие слова, родственные словарному слову «медведь» в тексте встретились? (Слова «медведица» и «медвежонок».)

– Проговорите по слогам правильное написание этих слов.

– Из справочного материала выберите фразеологизмы, которыми можно заменить подчёркнутые слова, номера фразеологизмов вставьте в скобки.

  1. нос к носу
  2. как две капли воды
  3. что есть духу
  4. с пустыми руками
  5. ни свет, ни заря

Прочитайте текст, который получился. Стал ли он более ярким?

Девочки не зря испугались. Медведицы – отличные мамы, они ревностно защищают своих детёнышей. Если заподозрят, что медвежонку кто-то угрожает, могут напасть на обидчика.

– Давайте посмотрим небольшой фрагмент из жизни медведей – очень интересных животных

Итог урока.

– Какие же слова в русском языке называются словарными? (Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)

– Какой верный помощник у вас есть, если встретится слово, в котором орфограмму проверить нельзя? (Это орфографический словарь.)

– В заключение урока послушайте стихотворение, которое подготовил ученик класса.

Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами,
Как людьми населена.

Правит ими государь
По прозванию Словарь
И относится он к ним
Словно к подданным своим.

Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово,
Как писать и как читать,
Как с другими сочетать.

Читайте так же:
Как стирать стрейчевые джинсы чтобы они не растянулись

Проверочное слово к слову «душ»

Попробуйте самостоятельно найти проверочное(ые) слово(а) согласно инструкции ниже, если не вышло, ответ в следующем абзаце.

Для данных слов, несмотря на то, что это разные части речи, возникает одинаковый вопрос: «Нужна ли буква «т» в корне при письме?». Ищем слова, которые помогут нам проверить наличие буквы «т» в корне (это и есть наши проверочные слова):

честный — честь, значит пишем с буквой «т»;

опасный — опасность, хоть в проверочном слове и появляется буква «т», но она относится к суффиксу «ость», а в корне буква «т» отсутствует, поэтому «опасный» пишем без «т»;

агентство — агент, при проверке четко видна буква «т», поэтому она будет и в проверяемом слове;

взгрустнуть — грусть, проверочное слово к проверяемому слову указывает на наличие «т» в корне слова;

прояснить — ясно, корень проверочного слова не содержит букву «т», соответственно, и проверяемое слово тоже.
Проверочные слова для безударных гласных в корне

На самом деле, проверочные слова могут помочь не только с корневыми согласными, с их помощью можно определить правильную гласную в безударном слоге (цвЕто’к — цвЕ’т, дОли’на — дО’л). В некоторых случаях нужно подбирать разные проверочные слова, чтобы определить правильность написания разных букв слова, например: «зОлОтой» первые две буквы «о» не под ударением и вызывают сложность, поэтому мы подбираем слова, где эти буквы будут слышаться и писаться однозначно: зО’лото (проверочное слово для первой буквы «о»), позолО’та (проверочное слово для второй буквы «о»).

Всегда ли можно подобрать проверочное слово?
В русском языке многие слова не имеют проверочных слов. Тому существует несколько причин:
— заимствованные слова, которые происходят от слов из других языков (бестселлер, фантазия);
— слово изменило первичное написание (устаревшее слово «робота» заменило современное — «работа»);
— все словоформы вызывают сложности в определении проблемного места, такие слова обычно называют словарными (лестница, праздник, чувство и т.д.), их написание необходимо запомнить.
Алгоритм подбора проверочного слова? Примеры использования и цитаты с «душ»

ГЛАВА ПЕРВАЯ. Зачем же изображать бедность, да бедность, да несовершенство нашей жизни, выкапывая людей из глуши, из отдаленных закоулков государства? Что ж делать, если уже такого свойства сочинитель, и, заболев… ещё

«Мертвые души. Том второй» — Гоголь Николай

Сколько этот Васютка душ христианских безовременно сгубил – так это и сказать невозможно. Читали это, читали, как на эшафот-то его вывели – даже и на народ-то словно бы страх напал! А он стоит этак, руки назад к столбу связамши… ещё

«Добрая душа» — Салтыков-Щедрин Михаил

…штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, — словом, все … Он тотчас же осведомился о них, отозвавши тут же несколько в сторону председателя и почтмейстера.е только любознательность, но и… ещё

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector