1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Венец триумфальной арки это

Венец триумфальной арки это

1) триумфальная арка в Константинополе, возведенная между 324 и 330 гг. при императоре Константине I Великом (306- 337). Находились в XII регионе, на крайнем юго-западном (левом) фланге стен Константина. Золотые ворота Константина, названные по примеру главных ворот священного для христиан города Иерусалима, представляли собой симбиоз триумфальной арки и крепостных ворот. Трехпролетная конструкция с двумя башнями по сторонам была облицована проконесским мрамором, украшена барельефами и статуями. Наверху стояла колоссальная шестиметровая статуя Фортуны, поэтому в народе сооружение именовалось «храмом Фортуны». Створки ворот были сделаны из позолоченной бронзы с множеством накладных барельефов. Использовались Золотые ворота лишь в исключительных случаях, прежде всего для триумфальных процессий. После возведения стен Феодосия сухопутные стены Константина и их Золотые ворота потеряли свою фортификационную роль. Последний капитальный ремонт стен был проведен в 448 г. Однако городские власти продолжали поддерживать Золотые ворота Константина в хорошем состоянии вплоть до начала XIII в. Мародерство латинян, захвативших Константинополь в 1204 г., и разрушительнейшее землетрясение 1206 г. нанесли постройке непоправимый ущерб. После освобождения города в 1261 г. ворота были восстановлены; над проезжей частью появились мозаичные иконы: с фронта — Вознесение, а с тыла — Сошествие во ад. Золотые ворота стен Константина были уничтожены землетрясением 1509 г., а руины турки позже использовали как строительный материал в своих постройках. В настоящее время во дворе Стамбульского археологического музея хранится одна из голов Медузы Горгоны, вероятно, некогда украшавших фасад Золотых ворот Константина и выполнявших функции оберегов от сглаза;

2) главные ворота Константинополя в юго-западной части городской стены. Первоначально это сооружение было триумфальной аркой, возведенной императором Феодосием I Великим (379-395) между 388 и 391 гг. в честь победы над узурпатором Магном Максимом (383-388) вне стены Константина на Игнатиевой дороге. Арка имеет три пролета, перекрытые полуцилиндрическими сводами, на главном и заднем фасадах по две колонны коринфского ордера из пестрого мрамора с зеленоватыми прожилками. Колонны поддерживают второй ярус арки — ее триумфальный венец в виде фриза, охватывающего сооружение по периметру. Фриз на главном и заднем фасадах рассекался восемью малыми колоннами, по четыре на каждом, того же ордера и материала, что и на первом ярусе. Малые колонны несли на себе по три небольшие арки, которые, в свою очередь, несли верхнюю часть сооружения. Крайние колонны в сечении квадратные, а средние — круглые. На вершине стояли четыре скульптурных льва — часть квадриги богини Кибелы, а также скульптурная группа, изображающая богиню Победы Нику, венчающую лавровым венком императора Феодосия Великого. На камнях кладки высечены христианские монограммы. В 412 г. арка вошла составной частью в константинопольские стены Феодосия и стала играть роль главных ворот города, в районе Эксакиония, самого обширного района столицы. К ее правому и левому фасадам были пристроены башни, охранявшие вход в Константинополь. Тогда же были установлены массивные створчатые ворота, покрытые листовой позолоченной бронзой с накладными позолоченными бронзовыми барельефами. Перед сооружением возведены укрепленные пропилеи, прикрывающие деревянный мост в два пролета через 20-метровый, наполненный водой ров, появившийся к 40-м г. V в. Мост опирался на боевой парапет и проходил через его арку. Задний фасад пропилей был соединен с кольцевым тыловым укреплением «Castrum rotondum», препятствующим проникновению противника в город в случае его прорыва через ворота. На левом и правом крыльях пропилей находились по шесть барельефов, расположенных по три в два яруса. На них были изображены мифологические сцены, а также портреты богов и героев: падение Фаэтона, спящий Адонис и Венера, казнь Прометея, Пегас с музой, Эндимон и Кадм на одной стороне, а на другой — некоторые из подвигов Геракла. За барельефами, по сторонам проездной арки пропилей, стояли две статуи на базах из плинфы и блоков, облицованных мраморными плитами. Бывшая триумфальная арка получила название «Золотые ворота» в честь Золотых ворот Иерусалима, в которые торжественно вошел Сын Божий. Золотые ворота Константинополя открывались только для триумфального входа в столицу победоносных войск империи. Исключением было их использование для перенесения в столицу Нерукотворного Образа Иисуса Христа из Эдессы 15 августа 944 г. В течение веков Золотые ворота сильно пострадали от землетрясений. В 1206 г., во время господства в городе латинян, произошло обширное обрушение левого фасада ворот и левой фланкирующей башни. Разрушения были ликвидированы за счет строительного материала полностью разрушенного во время этого же землетрясения храма Всех Святых. Позже, после освобождения города в 1261 г., византийские власти вынуждены были, ввиду обветшания сооружения и угрозы обрушения, частично заложить арки, сузив входы. После падения империи в 1453 г. турки вообще замуровали главный вход в связи с легендой о том, что освободитель Константинополя войдет в город именно через Золотые ворота. Попытка графа Арунделя и герцога Бэкингемского в 1620-1626 гг. приобрести у турок барельефы пропилей Золотых ворот закончилась безрезультатно. К 1647 г. сохранилась лишь часть барельефов, а последнее сообщение о них датировано 1670 г., когда их видел англичанин Джон Коуэл. Позже оставшиеся барельефы были уничтожены. Во второй половине XVII в. большая часть колонн Золотых ворот была выломана и продана. В 60-х гг. XX в. Золотые ворота были частично отреставрированы, ныне находятся под охраной ЮНЕСКО. Обломки барельефов пропилей хранятся в Стамбульском археологическом музее.

Читайте так же:
Что такое украинские вышиванки

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 343-345.

Париж

Париж называют городом, где правят любовь и искусство. Париж мало увидеть, его нужно почувствовать, вкусить его неповторимую атмосферу. Город мечты, воспетый поэтами, писателями, художниками и музыкантами..

Париж — сравнительно небольшой город. Его площадь во много раз меньше Москвы или Лондона. Ориентироваться в Париже совсем не трудно. В Париже 20 городских округов, которые расположены и пронумерованы по спирали, «раскручивающейся» от самой старой центральной части города по часовой стрелке. Главный ориентир-это река Сена, которая делит город на правый и левый берега. Левый берег считается пристанищем интеллигенции, художественной богемы, студентов. Правый-это мир буржуа и деловых людей. Каждый округ живет своей особенной жизнью. Плотная сеть метро не даст вам заблудиться.

Карта Парижа по округам

Карта достопримечательностей Парижа

Описание: Карта Парижа с достопримечательностями

Прогуливаясь по городу вдоль Сены, Вам встретятся множество известных достопримечательностей Парижа:

Эйфелева башня — известный символ Парижа, открывается возможность обзора с высоты 300 м. Башня создана в 1889 году инженером-новатором Гюставом Эйфелем. Долгое время парижане считали, что это сооружение, словно связанное из ажурного металлического полотна, уродует их город, искажает его исторический облик. Но спустя годы Эйфелева башня стала эмблемой Парижа — туристы ее обожают.

Описание: Эйфелева башня.Описание: i?id=54484092-31-72

Лувр – один из самых богатых и старейших музеев мира. В давние времена использовался как тюрьма, крепость, а позднее был резиденцией королей и академией. Сегодня Лувр самый известный и любимый музей в мире, где собраны более 65 300 экспонатов. Гордость музея-три главных достопримечательности, шедевры мировой культуры — Венера Милосская , Ника Самофракийская и «Мона Лиза»-творение Леонардо да Винчи.

Нотр-Дам-де-Пари – Собор Парижской Богоматери – это один из главных символов не только Парижа, но и всей Франции впечатляет своим величием и красотой. Собор был построен на месте развалин римского храма. Период его строительства 1163 — 1330 г. Первый камень заложен папой Александром III в 1163г.

Музей д*Орсэ – расположен в здании бывшего железнодорожного вокзала, здесь представлены шедевры мастеров импрессионизма. Этот музей является одним из самых известных музеев мира. В музее Вы найдете произведения таких мастеров как Мане, Моне, Ван Гог, Дега, Гарнье и др.
Сент Шапель- капелла, в готическом стиле, возведенная по приказу Людовика IX, в которой хранится Терновый Венец.
Триумфальная Арка – восхищает обзором с верхней террасы на площадь. Один из самых известных памятников Парижа. Ее решили возвести в 1806 году в честь победы императора Наполеона при Аустерлице

Описание: Триумфальная Арка
Фасад Palais – Bourbon – построен в честь великих побед Армии Наполеона.
Музей парфюмерии Фрагонар приоткроет тайну создания ваших любимых духов. Первой законодательницей мод в духах стала мадам де Помпадур. Позже был создан музей духов-парфюмерная фабрика Фрагонар. В музее заботливо хранится все, связанное с духами, а коллекция из года в год пополняется новыми ароматами.

Латинский квартал. На левобережье Сены мало просторных площадей, но много красивейших зданий и живописных кварталов.
Центральная артерия — бульвар Сен-Мишель, пересекающий Латинский квартал, издавна составляющий ядро Парижского университета. Теперь это признанный центр парижской богемы.

Базилика Сакре Керр – любимое место отдыха туристов и парижан. Его называют Короной Монмартра.

Версаль – давняя резиденция всех французских королей – символ величия королевства Франции. По сей день, сохранилась былая красота парков и дворцов. Здесь можно увидеть Большой канал и бассейн Нептуна, зеркальную галерею, загородные дворцы Большой и Малый Триан. Дворец был построен в VII веке для короля-солнца Людовика XIV.

Дом инвалидов был построен при Людовике XIV в качестве приюта для раненых солдат. Торжественный и строгий фасад лишен декора, только портал украшает барельеф с Людовиком XIV на коне. В Купольной церкви (Соборе) находится гробница Наполеона: в круглой крипте под куполом собора установлен саркофаг из темно-красного гранита, присланного русским императором.

Музей Родена посвящен творчеству скульптора Родена, находится в элегантном особняке Бирон. Законченные скульптуры и пластические наброски создают целостную картину работ автора.

Елисейские поля не только одно из самых красивых мест в Париже, а возможно и в мире, но также, одно из самых дорогих и роскошных. От Гранд Опера через Вандомскую площадь и площадь Согласия, далее по Елисейским полям до Триумфальной арки.

Монмартр. На склонах Монмартрского холма раскинулся живописный и своеобразный квартал, с которым связана история артистического Парижа. В конце прошлого века этот район стал кварталом художников. На бульваре Клиши жили Тулуз-Лотрек, Сера, Ван-Гог, Боннар, Ван-Донген, Пикассо, Дега, Модильяни. На площади Бланш, пересекаемой бульваром Клиши, находится знаменитый мюзик-холл "Мулен-Руж" ("Красная мельница"), где Тулуз-Лотрек проводил вечера, делая зарисовки с танцовщиц и парижской публики.
На площади Пигаль и на соседних улицах также в разное время проживали многие известные писатели и художники: Виктор Гюго, Пьер Боннар, Бенжамен-Констан, Пюви де Шаванн, Жорж Санд.

Описание: Достопримечательности Парижа. Монмартр, кабаре Мулен Руж.

Центр Помпиду — здесь находится крупнейшее в Европе собрание произведений изобразительного искусства минувшего столетия, а также публичная библиотека , кинозал, актовый зал и Институт музыки.

Читайте так же:
Красивые узлы для толстовок

Музей вина-культурная святыня Франции . Его экспозиция демонстрирует богатство традиций французского виноделия.

Что посмотреть в Париже за 3 дня самостоятельно

Париж считается одним из наиболее привлекательных для туризма городов в Европе, который только в 2017 году посетили более 28 миллионов человек из различных стран и континентов. «Вишенкой на торте» называют французы свою столицу, и каждый путешественник, побывавший хоть раз в Париже, согласится с этим утверждением.

Месяца не хватит, чтобы увидеть все достопримечательности города со столь богатой историей, который одинаково хорош в любое время года: зимой и летом, прекрасен весной и осенью.

Что посмотреть в Париже за 3 дня самостоятельно, не прибегая к помощи гида?

День первый: главные достопримечательности

Первый день в столице Франции стоит посвятить знакомству с городом. Отправиться на пешую прогулку и увидеть главные достопримечательности, которые картинками возникают в памяти, когда речь заходит о Париже.

Елисейские поля

Известны большим количеством бутиков мировых брендов, но мало кто из туристов знает, что широкий проспект — главная улица столичных парадов.

Парад в честь дня взятия Бастилии

В апреле здесь проходит ежегодный парижский марафон, май месяц радует парижан и гостей столицы мини-парадом, 14 июля — традиционный марш в день взятия Бастилии, в августе желающие могут примкнуть к участникам тропического карнавала. В череде летних шествий французы успевают отметиться и в гей-параде. Последний этап популярной гонки Тур де Франс также проходит на Елисейских полях. В декабре многочисленные шествия сменяются рождественской ярмаркой.

Триумфальная арка

Венец Елисейских полей — Триумфальная арка. Монумент сооружен в честь побед армии Наполеона и по его приказу. С высоты смотровой площадки на вершине Триумфальной арки открывается удивительный вид на Елисейские поля и центральные проспекты Парижа.

«Кузница французских королей» на сегодня самый роскошный дворец и знаменитый музей. Визитная карточка Лувра — Мона Лиза и Венера Милосская. Чтобы осмотреть все залы дворца не хватит и месяца. Посетители выбирают на схеме выставочные залы, в которых хотят побывать.

Собор Парижской Богоматери

Если не задерживаться в Лувре надолго, то в первый день ознакомления с главными достопримечательностями Парижа можно успеть посетить собор, который стал легендой благодаря роману знаменитого французского писателя Виктора Гюго. Со смотровой площадки Нотр-Дам де Пари (Notre-Dame de Paris) открывается панорамный обзор на Эйфелеву башню, реку Сена и окрестности центральной части Парижа.

Notre-Dame de Paris

Важно! Чтобы за короткое время увидеть больше достопримечательностей, стоит воспользоваться услугами туристического двухэтажного автобуса с открытой верхней площадкой. Автобусы оборудованы аудиогидами на 11 языках, в том числе и русским. Экскурсия длится 2 часа 20 минут.

Эйфелева башня

Основательно утомившись после посещения Лувра и других памятных мест Парижа, стоит передохнуть, отправившись на водную прогулку по Сене. Либо вооружившись бутылкой шампанского или вина и сэндвичами из французского багета, дойти до Марсового поля. И в том, и в другом случае путешественник сможет и отдохнуть и вдоволь полюбоваться самой узнаваемой достопримечательностью Парижа — Эйфелевой башней.

Обратите внимание! Особенно хороша башня вечером, когда загорается огнями. И первые 10 минут каждого часа Эйфелева башня переливается дополнительными мигающими огоньками, словно та одета в мерцающее вечернее платье.

Что посмотреть в Париже за 2 дня

Второй день пребывания в столице Франции можно начать со знакомства с парижской подземкой, поскольку предстоит увидеть отдаленные от центра объекты. Схема линий парижского метро замысловата на первый взгляд, но стоит с нею разобраться, как путешествие подземкой упрощается.

Дефанс

1-я линия метро привезет путешественников в крупнейший деловой центр Европы. Дефанс — это французский аналог Манхэттена. Здесь работают 150 000 служащих. Лучшее время для посещения Дефанса — утро после 9 часов, когда клерки расходятся по рабочим местам. Однако это не только деловой район, но и крупнейший торговый центр, который порадует современными скульптурными композициями и экспонатами знаменитого музея автомобилей.

Большая арка и современная скульптура Дефанса

Монмартр

Оставив в памяти «золотое сечение» Дефанса, той же подземкой можно отправиться к другому, отдаленному от центра Парижа «объекту», ознакомление с которым продолжается до позднего вечера.

«Кто не видел Монмартр, тот не видел Париж», — любят повторять французы. Это одно из немногих мест в столице, сохранившее очарование старины. Здесь по сей день живут именитые художники и музыканты, артисты и деятели искусства. У подножия Монмартра расположено самое знаменитое в мире кабаре Мулен Руж.

Прогулка улочками Монмартра

Базилика Сакре-Кёр

Венчает вершину холма католический собор Сакре-Кёр, который поражает своими размерами. И Монмартр, и Сакре-Кёр французы называют «крышей Парижа». Со смотровой площадки базилики открывается панорамный вид на Париж.

Кабаре Мулен Руж

Знаменитая Красная мельница не только сохранила традиции позапрошлого века, но и приумножила их последующими столетиями. Здесь по-прежнему барышни отплясывают канкан, плещется шампанское в бокалах у благодарных зрителей и покидают они знаменитое кабаре, получив эстетическое удовольствие от проведенного вечера в Мулен Руж.

Другие достопримечательности Парижа, заслуживающие внимания

Достопримечательности города, на которые путешественнику нужно обратить внимание и посетить некоторые из них:

  • дом Инвалидов, сооруженный по приказу Наполеона, экспозиция которого посвящена его зачинателю. Здесь же находится гробница с прахом Наполеона;
  • любителям живописи стоит посетить музеи Орсе и Оранжери, где собраны лучшие коллекции работ именитых импрессионистов и постимпрессионистов;
  • знатоки оценят по достоинству музей Огюста Родена и его знаменитые скульптуры;
  • прогуляться по уютным улочкам Латинского квартала, посидеть с чашкой кофе в одном из бистро, наблюдая за неспешной и размеренной жизнью парижан.
Читайте так же:
Обработка капелька с воротником

Важно! Любителям панорамных кадров с «высоты птичьего полета» вовсе не стоит тратить время, чтобы подняться на Эйфелеву башню. Для этого нужно обратить внимание на 200-метровую башню Монпарнас, с двух смотровых площадок которой открываются завораживающие виды на весь Париж.

День третий: окрестности Парижа

По прибытию в Париж за три дня самостоятельно что посмотреть? — задаются вопросом туристы, впервые посетившие столицу Франции. «Ее окрестности», — порекомендуют бывалые путешественники.

Осмотр окрестностей Парижа в полной мере зависит от того, путешествуют туристы с детьми или без. В первом варианте семья отправится в знаменитый Диснейленд, где задержится до позднего вечера. Во втором случае непременно посетит загородную резиденцию французских королей — Версаль.

Версаль

Версальский дворец представляет собой роскошный дворцово-парковый ансамбль, увидев который, царь Петр 1 был настолько впечатлен, что распорядился воссоздать увиденное в Петергофе. Дворец являет собой и старинную королевскую резиденцию, ставшую музеем и государственное здание, в котором проходят объединенные сессии Сената и Национального собрания.

Побывав один раз в Париже, туристы признаются, что их невероятно влечет старинный город с романтической атмосферой, помпезным величием и чарующей красотой, и это значит, что расстаются они со столицей ненадолго.

ИСКУССТВО ТРИУМФАЛЬНОЙ АРКИ — КАК СИМВОЛ ЭПОХИ

Триумфальные арки можно встретить по всему миру, даты их постройки исходят с древнейших времѐн и до наших дней. История создания триумфальных арок весьма обширна, а иногда необычна, но все они как правило связанны со знаковыми событиями истории и легендарными именами. Свою историю триумфальные арки начинают с Древнейших времѐн: Египет, Шумеры, Вавилон, эпоха Финикии и Этрусской культуры, античности Древняя Греция, Рим и далее эта «традиция» перенимается до наших дней.

Заглянув в историю возведения, создания арок можно отметить, что сегодня со времен античности их сохранилось тысячи в том или ином облике и состоянии. Триумфальные арки исходят от священных ворот, которые строились над дорогами и представляли сочетание сквозного прохода и священного изваяния религиозного значения. Изучением арок занимались многие исследователи. М.И. Ростовцев подробно описал значение ворот в античной религии с выводом, что они имеют «очистительный» смысл как триумфальный порог в виде постамента [3]. Такой триумфальный порог-постамент для Рима являлся священными воротами, за которыми собиралась триумфальная процессия. Прохождение процессии через арку было обрядом очищения для триумфатора, необходимым для вступления в священную черту города.

Если первые арки имели достаточно несложную архитектурную форму, то в своѐм развитии формообразования каждая последующая арка становилась все более сложной и приобретает новые элементы декора и убранства. В древних сохранившихся примерах определѐнно выражен главный декоративный принцип: обрамление проѐма и пилонов мотивами колонн и антаблемента с раскреповками. Общее соотношение ордеров и пролѐтов несколько грузны и не всегда уравновешены. Пилястры и архивольт образуют замкнутое, не связанное с колоннами, обрамление проѐма, где наглядным примером является арка в Сузе, которая была сооружена в 8-9 г. до н.э. по случаю мирного присоединения кельто-лигурского округа к Великой римской империи [4].

Рим сегодня один из немногих городов, где в большом количестве сохранились триумфальные ворота и арки, которые пронесли сквозь столетия визуальную и символическую информацию об эпохах. Самыми известными арками Рима являются: Арка Константина, Арка Тита, Арка Септимия Севера и Арка Януса.

Триумфальная Арка Константина в Риме самая яркая из последних арок Великой римской империи. Ее построили в 315 году в память о победе Константина в гражданской войне (312 г.) против Максенция — это была победа христианства над язычеством. В послевоенные годы не было средств на новые строительные материалы и для сооружения Арки Константина были взяты материал декоров с арок Траяна, Аврелия и Севера; за это ее прозвали «Сорокой Эзопа». На протяжении почти двух тысячелетий арка постоянно меняла свой облик: Нерон установил фонтан, где купались гладиаторы; Домициан перестроил арку по-своему вкусу, а в 1832 году Георгий XVI произвел очередную реконструкцию и в таком виде арка сохранилась до наших дней, о чѐм свидетельствует мраморная доска с надписью о реставрации памятника. Арка Константина — достаточно крупное сооружение для своего времени и состоит из трех пролетов с восемью барельефами, которые стоят парно. На внешней стороне арки можно увидеть эпизоды из походов Константина, его правление и общение с народом, приношение жертв и охота на зверей. С восточной и западной сторон арки выгравированы медальоны в виде солнца и луны. Зрительно арку поддерживают коринфские колонны, которые были выполнены из желтого мрамора специально привезѐнного из Нумидии. Колоны украшены барельефами с изображением богини Виктории, а также участников войны: римлян и варваров.

Триумфальная Арка императора Тита построена в 81 году до н. э. на Палатине в память о победе императора Тита над евреями Палестины. Это одна из первых триумфальных арок Рима. Пятьдесят тысяч пленных евреев привезли в Рим для строительства этой арки и как следствие это стало началом еврейской диаспоры в Европе. Арка декорирована коринфскими колоннами с ионическими капителями, множественные рельефы не нарушают единства архитектурных плоскостей. Эту арку отличает выдержанность орнаментов архитектурных деталей. На стенах арки можно увидеть изображения сцен из похода Тита — это взятие Иерусалимского храма и триумф императора. На одной из стен изображено превращение Тита в бога: грузная фигура триумфатора восседает на колеснице, коней которой ведѐт богиня Рима, а Виктория кладѐт венец на голову победителя иудеев; вся процессия движется через Форум к храму Юпитера Капитолийского. Парный рельеф арки фиксирует второй важный момент торжества — увенчанные римские солдаты, без оружия, несут добычу из Иерусалимского храма: жертвенник с трубами и семисвечник. Не смотря на то, что Арка Тита является самой древней из римских арок, она вобрала в себя сложившийся общий образ триумфальных арок своего времени.

Читайте так же:
Бридж города с этой приставкой

Еще одна триумфальная арка Рима это Арка Септимия Севера, которая была сооружена в 203 году, в северной части Форума, к десятилетнему юбилею правления императора, в память его успешных походов на Восток и ряда побед его сыновей над арабами и другими племенами. Это трехпролетная арка, сделана элегантно, легко и воздушно. Общая архитектура памятника характеризуется сложным ордером колонн и красивым архитектурным сводом с кессонами. С обеих сторон арка украшена надписями, которые прославляют Севера и его род. Внутреннее пространство между пролетами занято под рельефные изображения богини Виктории и эпизодов из войны. Рядом с аркой находятся останки трибуны, где в Древнем Риме выступали ораторы и круглая плита, которая символизирует центр Вечного города.

История «Арки Януса» начинается в 304 году, когда Константин построил ее в память о языческом боге Янусе. Данная арка относится к аркам — квадрифонам, которые устанавливали на перекрестках. Арка-громада построена у входа в античный форум. Арка облицована мрамором, пилоны разделены на два яруса ниш и декорированы рядом колонн, соответствующих высоте ярусов. Всего на памятке расположено 12 ниш – сегодня они пустые, но раньше здесь находились скульптуры римских богов.

Великая римская империя географически занимала всѐ южное побережье Средиземного моря, поэтому и там традиционно возводились триумфальные арки. Одна из самых восхитительных достопримечательностей современного Марокко — римские руины в Волюбилисе, расположенные под Мекнесом, между Фесом и Рабатом. Среди самых значимых зданий — базилика, храм и триумфальная арка Каракалла. Арка расположена в конце главной улицы Волюбилиса. Она была возведена в честь императора Каракаллы и его родной матери Юлии Домны, где в центре арки находится бронзовая колесница. Общая композиция архитектуры и стиль декоров говорит об общей принадлежности к римской традиционной культуре.

Одни из красивейших более поздних арок римской империи находятся на территории современной Франции. Триумфальная арка Оранж была построена приблизительно в 25-м году н. э., большое количество декоративных мотивов орнаментов близких к восточным памятникам подтверждает дату еѐ создания. Арка включает в себя три арки — большую главную, которая расположена по центру, и две меньшие, находящиеся по бокам. Арка декорирована роскошной скульптурой в стиле римско-гальской архитектуры. Согласно исторических документов, в XIII столетии Раймонд I де Бо, принц Оранжа, использовал арку чтобы защитить город. Впоследствии, триумфальная арка подверглась многочисленным реконструкциям, а в XVIII веке многие дополнения, включающие окружающую стену, были разрушены. Сегодня арка украшена изображениями, отражающими военные темы. На ней присутствует изображение бронзовой колесницы с четырьмя лошадьми, четыре статуи на вершине; на фризе изображение галльского сражения, а ниже, с обеих сторон — трофеи с галльских судов. Главные фасады расположены по направлению на юг и север, а меньшие боковые фасады, соответственно, на запад и восток. Каждый из фасадов украшен четырьмя коринфским колонами.

Самая известная арка Франции находится на площади Шарля де Голля, бывшей площади Звезды. Арка была построена на холме Шайо в верхней части Елисейских полей. Во время строительства арка находилась за чертой города, а круглая площадь Звезды примыкала к заставе Шайо. Со времен Людовика XIV прямая дорога, соединяющая две королевские резиденции – дворец Лувр и Версальский дворец, носила название «Триумфального пути», что актуально и по сегодняшний день: три триумфальные арки стоят на одной оси. Арка Карузель рядом с Лувром, Триумфальная арка на площади Шарля де Голля и Арк де Дефанс, построенная уже в наше время в современном квартале Дефанс. В 1805 году после грандиозной победы над Аустерлицем Наполеон Бонапарт в честь победы великой армии решил воздвигнуть Триумфальную арку по проекту Жана-Франсуа Шальгрена. Архитектор был вдохновлен триумфальными арками римских императоров и строительство началось в 1806 году, продолжавшееся почти 30 лет. Наполеону не суждено было увидеть Триумфальную арку, построенную в честь его побед — строительство монумента было завершено в 1836 году, когда уже правил Луи- Филипп. Но в 1840 году гроб Наполеона Бонапарта был торжественно провезен через Триумфальную арку, которая является самой большой аркой в мире. Ее высота составляет почти 50 м, высота свода 29 м, ширина 45 м. Арка отличается не только своими параметрами, но и богатым украшением. По сторонам арку украшают барельефы, в виде крылатых дев с фанфарами. На арке размещены четыре скульптурные группы, символизирующие важные вехи в истории Франции – ―Марсельеза‖, ―Триумф‖, ―Сопротивление‖ и ―Мир‖.

Читайте так же:
Срок носки бушлата вкпо

Внутри арки, на ее стенах, выгравированы названия победных для Франции сражений и имена военачальников. Арку окружают 100 гранитных тумб, соединѐнных цепями – в честь 100 дней правления Наполеона, между его побегом с острова Эльба и окончательным поражением при Ватерлоо. Внутри Триумфальной арки расположен музей истории сооружения.

Триумфальная арка Брюсселя – это своеобразный оригинально оформленный вход в Юбилейный парк. Истинное название арки – Аркады Пятидесятилетия, так как знаменовала пятидесятилетие независимости Бельгии. Арка выделяется прекрасными декоративными композициями, которые иллюстрируют важные события из истории Бельгии. Идея создания таких величественных ворот принадлежит королю Леопольду II, строительство было завершено в 1905 году. Это произведение архитектуры состоит из трех одинаковых полукруглых проемов. Их высота составляет 45 метров. Вся арка украшена скульптурами, созданными самыми известными художниками Бельгии начала XX века. На самом верху разместилась бронзовая Квадрига Брабант – конницу из четырех лошадей, которой управляет бельгиец, подняв флаг на подтверждение получения независимости. С двух сторон у постамента открыты террасы с видом на современную столицу. Аркады усыпаны красивейшими фигурами молодых людей, которые олицетворяют все провинции страны. По обеим сторонам от Триумфальной арки сооружены полукруглые здания, в которых располагаются: Королевский музей искусства и истории, Музей армии и Музей автомобилей.

Традиция возводить триумфальные арки нашла отклик и в России. История создания триумфальных врат и арок в России имеет древнейшие корни. Одни из самых известных – Триумфальная арка на Кутузовском и Красные ворота в Москве, Нарвские триумфальные ворота в Санкт – Петербурге, Николаевские триумфальные ворота во Владивостоке, Триумфальная арка в Чечне, Александровская триумфальная арка в Краснодаре… этот список можно продолжать бесконечно.

Идея сооружения Триумфальной арки, которая сегодня находится на Кутузовском проспекте, посвящена победе русских войск над армией Наполеона и принадлежит Николаю I. Арка была создана по проекту одного из крупнейших архитекторов того времени Осипа Бове. Во время торжественной закладки ворот 30 августа 1829 года (по новому стилю) на Тверской заставе в фундамент легла бронзовая плита и горсть серебряных монет чеканки 1829 года, «на счастье». Открытие состоялось только 20 сентября 1834 года. Надпись на аттике была утверждена Николаем I и гласила: «Благословенной памяти Александра I, воздвигшаго из пепла и украсившаго многими памятниками отеческаго попечения первопрестольный град сей, во время нашествия галлов и с ними двадесяти языков, лета 1812 огню преданный, 1826». В 1936 году, во время реализации сталинского Генплана, арка была разобрана. Часть скульптур передали в Музей архитектуры на территории бывшего Донского монастыря. Арку восстановили в 1966–1968 годах на Кутузовском проспекте, рядом с музеем «Бородинская битва». Текст на аттике был изменѐн: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 году и возобновления сооружением великолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 году нашествием галлов и с ними двунадесяти языков».

В северной столице Нарвские триумфальные ворота, как и московская, были посвящены победе в войне 1812 года. Первоначально триумфальная арка была построена для встречи войск, которые возвращались домой из Европы в 1814 году, у Нарвской заставы. Эти врата были выполнены наспех из алебастра и дерева за один месяц и быстро пришли в негодность. Николай I повелел построить новые каменные врата на новом месте, рядом с рекой Таракановка. В целом новые врата сохранили облик первой арки, но были и особенности. Конструкция ворот была кирпичной, обшитой медными листами, а скульптуры римских воинов заменили медными русскими богатырями. На арке располагаются памятные надписи о местах решающих сражений. Свой привычный облик врата приняли позже, когда медь в суровых северных условиях стала ржаветь. Во время блокады Ленинграда ворота сильно пострадали от бомбѐжек, они получили более двух тысяч бомб, были отбиты части декора, разрушен карниз. Именно через Нарвские врата части Ленинградского гарнизона отправлялись на фронт. После войны ворота были отреставрированы. Сейчас в помещениях ворот находится музей-памятник «Нарвские Триумфальные ворота».

Говоря о традициях возведения триумфальных арок и триумфальных ворот сегодня мы понимаем, что это не просто великолепные «памятники» искусства и истории, а каждый их них хранит в себе неповторимую, самостоятельную страницу эпохи развития архитектуры и монументальных искусств. Сегодня уже трудно представить многие города без таких частичек прошлого, которые являются источником исторической информации, пронесѐнной через столетия и тысячелетия. Благодаря этим сооружениям мы сегодня узнаѐм историю города, его выдающихся личностей и историю эпохи.

Список литературы

1. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. — М.: Современник, 1996. — 494 с.

2. Волкодаева И.Б. Семиотика цикличности исторических стилей в дизайне среды. -М.: РИО МГУДТ, 2012. — 267 с.

3. Ростовцев М.И. Эллинстическо-римский архитектурный пейзаж. — Энциклопедия. Словарь «Брокгауза — Эфрон», т.XI, 1908.

4. Рончевский К.И. Римские триумфальные арки и родственные членения в древнем зодчестве. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. — 96 с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector