1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диаметр маховика ваз 2108

Диаметр маховика ваз 2108

Для двигателей ВАЗ существует несколько вариантов стандартных маховиков. Для классического двигателя (вес стандартного маховика 2101 – 6,7 кг, для использования сцепления диаметром 200 мм). Для Нивы (стандартный вес 21213 – 6,6 кг, для использования сцепления диаметром 215 мм). Для восьмого семейства (вес стандартного 2109 – 6,6 кг, для использования сцепления диаметром 184 мм). Для десятого семейства (вес стандартного 2110 маховика 6,3 кг, для использования сцепления 200 мм). На все классические двигатели устанавливаются с завода маховики 2101. На Нивы и Шеви Нивы устанавливаются 21213. На восьмое семейство устанавливаются маховики 2109. На десятое семейство, калины, приоры, лады гранты – устанавливается 2110. Маховик ВАЗ 2110 имеет преимущество перед маховиком 2108-2109. На него, возможно установить сцепление большего диаметра, а значит возможно передать более высокий крутящий момент в трансмиссию. Передача крутящего момента в трансмиссию очень важно при тюнинге автомобиля. Помимо размера посадочного места под сцепления, маховики отличаются также внешним диаметром и венцом, с помощью которого стартер передает вращение маховику. Для того чтобы наши клиенты могли использовать более мощное сцепление на восьмом семействе автомобилей ВАЗ нами изготовлен маховик 21108. Он включает в себя маховое колесо 2110 с напрессованным на него венцом 2108.

Облегченные маховики изготавливают для снижения инерционных нагрузок на больших оборотах. Большие инерционные нагрузки могут привести к разрушению двигателя. Но и чрезмерное облегчение может привести к разрушению самого маховика. Если вам важен более уверенный старт, то не стоит облегчать маховик. Облегченный маховик эффективен, если вы используете двигатель в высоком диапазоне оборотов. Самое надежное и эффективное облегчение маховика достигается путем снятия метала, с самого большого радиуса маховика. Также необходимо помнить, что маховик несет функцию радиатора. Он забирает и рассеивает тепло, которое вырабатывается при работе сцепления (чем больше «радиатор» тем больше эффективность).

21 ноября 2015 — 3401 просмотров

Отличаются количеством зубьев на венце Ваз 2101 — 129 зубьев, на венце Ваз 2110 — 128 зубьев.

Венец 2101-1005115 Ваз 2101-2107
Масса — 0,62 кг
Диаметр наружный — 277,5 мм
диаметр посадочный — 256,795 мм
Ширина — 12 мм
Число зубьев — 129
Модуль — 2,1166

Венец 2112-1005115 Ваз 2110-2170
Масса — 0,672 кг
Диаметр наружный — 278,5 мм
диаметр посадочный — 256,795 -0,07 мм
Ширина — 12 мм
Число зубьев — 128
Модуль — 2,1166
Вес маховика — 6,5 кг

Венец 2108-1005115 Ваз 2108 — 2115
Масса — 0,556 кг
Диаметр наружный — 273,9 мм
диаметр посадочный — 254,795 +0,725
Ширина — 12 мм
Число зубьев — 128
Модуль — 2,1166

Основному износу подвергается венец маховика, поэтому конструкторы предусмотрели возможность демонтажа для замены зубчатого обода. Демонтаж производится сбиванием венца, перед установкой обод нагревается до 200 градусов.

Конструкция и назначение маховика

Поскольку маховик является элементом редуктора зубчатой передачи, он представляет собой крупногабаритную ведомую шестерню. Поскольку маховик используется в нескольких системах автомобиля, в его конструкцию входят элементы:

  • зубья венца маховика – необходимы для передачи вращения;
  • внутренняя посадочная поверхность – деталь крепится на валу ДВС;
  • боковая поверхность – за счет плотного прилегания к ней ведущего диска сцепления вращение с двигателя передается в коробку передач.

С одной стороны интенсивный износ двигателя требует использования деталей из углеродистых и легированных сталей. С другой – наружный диаметр на венце превышает 25 см, что резко повышает себестоимость детали. Для увеличения ремонтопригодности и снижения цены маховика используется сборочная единица:

  • чугунный диск, обладающий большой массой;
  • закрепленный на его наружную часть с натягом зубчатый обод из легированной или углеродистой стали.
Читайте так же:
Сшить звезду на 23 февраля

Подобная конструкция позволяет сделать ремонт двигателя намного дешевле. Например, маховик для ВАЗ 2108 стоит в среднем 2 000 рублей, а венец обходится в 300 рублей. Кроме того, при равномерной односторонней выработке зубьев от зацепления с бендиксом зубчатый обод можно просто перевернуть, не покупая новый расходник.

Основными нюансами эксплуатации маховика являются:

  • передача используется кратковременно в момент старта ДВС;
  • после чего, деталь передает вращение с коленвала на КПП;
  • вытаскивает за счет инерционности поршня их мертвых точек;
  • сглаживает неравномерные угловые скорости коленвала, предотвращая износ двигателя.

При заводском изготовлении сборного маховика соблюдаются технологии, используется высокотехнологичное оборудование. После выработки рабочих поверхностей зубчатый венец маховика обычно заменяют в гараже, поэтому заявленный производителем ресурс обеспечить очень сложно.

Симптомы и причины неисправности

Из-за сложного доступа к маховику визуальный контроль этой шестерни редуктора зубчатой передачи затруднен, поэтому вспоминают про него владельцы авто при следующих симптомах:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • рывки, скрежет и сторонние звуки в момент зацепления бендикса с маховиком.

Причинами, по которым происходит износ зубьев, являются:

  • дефекты изготовления маховика – перегрев зубчатого обода при посадке приводит к отпуску стали, снижению прочности, увеличению пластичности конструкционного материала;
  • непараллельность осей – передаточное число редуктора очень высокое, любое отклонение оси вала стартера от оси коленчатого вала приведет к выработке эвольвенты зуба с одной стороны;
  • нарушение профиля зуба – со временем элементы передачи изнашиваются, в момент зацепления/расцепления шестеренок профиль срезается полностью;
  • отсутствие смазки – в силу конструкционных особенностей передачи смазку нанести на бендикс и венец маховика невозможно физически.

В любом из указанных случаев рекомендуется замена венца маховика. В некоторых случаях бедикс может сточить лишь часть зуба с внешней стороны, поэтому достаточно поменять стороны венца.

Внимание: Маховик в сборе является не симметричной деталью, перевернуть его не получится из-за смещения одного посадочного отверстия болтового соединения, поэтому придется снимать венец, переворачивать его пригодной для дальнейшей эксплуатации редуктора стороной.

Замена венца

Поскольку зубчатый обод насаживается на диск маховика с натягом, его невозможно снять/надеть без нагрева. Основными проблемами самостоятельного ремонта в данном случае становятся:

  • у владельца авто отсутствует специальное оборудование – используются горелки, паяльные лампы и, даже нагрев в духовке газовой плиты;
  • температуру венца сложно определить – нагрев производится «на глаз»;
  • технологические требования – зубчатый обод следует разогревать до 200 градусов, однако без специальных приборов температуру выдержать очень сложно.

Для повышения прочности стали зубчатый обод закаливают на заводе. Закаленные детали не рекомендуется нагревать, так как в этом случае венец автоматически подвергается другой термической обработке – отпуску. Получившиеся при закалке эксплуатационные характеристики – твердость, износостойкость конструкционного материала при этом изменяются в прямо противоположные свойства металла – вязкость и пластичность.

Другими словами, если перегреть обод, после надевания на диск и остывания на воздухе зубья станут мягче, сточатся гораздо быстрее. Существует три типа отпуска:

  • высокий – нагрев до 450 – 600 градусов для получения структуры стали сорбит;
  • средний – нагрев до 300 – 450 градусов для получения структуры стали троостит;
  • низкий – нагрев до 150 – 300 градусов для получения структуры мартенсит.
Читайте так же:
Как сшить платье из тюли своими руками быстро

Самостоятельная замена венца маховика должна производиться при нагреве обода в пределах 200 градусов, поскольку низкий отпуск не опасен для детали, практически не снижает твердость и прочность стали, заодно ликвидирует внутренние напряжения.

Демонтаж

Никаких дополнительных способов фиксации кроме посадки с натягом венец на маховик не имеет, поэтому снимается достаточно легко, даже без нагрева:

  • деталь укладывается на подставки, чтобы зубчатый обод свисал;
  • молотком по окружности венца наносятся равномерные удары.

Если зубчатый обод однозначно выбраковывается под замену, можно стучать прямо по зубьям. При повороте венца на 180 градусов для дальнейшей эксплуатации удары наносятся через прокладку – второй молоток, зубило, кусок арматуры.

Выбор зубчатого венца

Прежде, чем заменить венец маховика новой расходной деталью, необходимо подобрать полноценную замену:

  • центробежные силы стремятся разорвать диск во время эксплуатации;
  • происходит искажение плоской поверхности, к которой прижимается сцепление;
  • трение накладок о маховик вызывает нагрев, еще больше увеличивает коробление плоскости.

После посадки с натягом зубчатый обод стягивает диск маховика, избавляя от вышеуказанных дефектов. Кроме увеличения эксплуатационного ресурса маховика, повышается срок службы сцепления авто.

Для удобства надевания обода на диск внутренний диаметр оснащен с одной стороны фаской. Продукция ведущих производителей имеет дополнительную фаску на наружном диаметре венца, то есть на самих зубьях. При включении стартера в этом случае не происходит жесткого упирания шестерни бендикса в зубья маховика.

Все указанные конструкционные особенности присутствуют в венцах производителя Tanaki. Количество зубьев должно совпадать изначально. В ДВС некоторых производителей маховик используется в качестве элемента датчика положения коленвала ДПКВ. В этом случае два зуба на венце пропущены, перед демонтажом необходимо создать отметку взаимного расположения участка с пропущенным зубом относительно диска.

Установка

Смонтировать венец автомобильного маховика без нагрева можно только при повороте. Однако даже в этом случае остается риск прокручивания обода относительно диска в процессе эксплуатации, поэтому после монтажа эту деталь прихватывают сваркой в 4 точках.

Способы нагрева венца

Основными методами нагрев при установке венца на маховик являются:

  • духовой шкаф или конфорки газовой, электрической плиты – перегреть деталь очень сложно, на конфорках ее придется периодически проворачивать;
  • паяльная лампа или газовая горелка – необходимо контролировать перегрев визуально, не допуская изменения цвета зубчатого обода.

В любом из указанных вариантов диск маховика должен находиться в непосредственной близости от места нагрева обода, чтобы как можно быстрее установить его пассатижами, клещами или руками в специальных термостойких перчатках на посадочную поверхность.

Внимание: Венцы с пропущенным зубом для ДПКВ монтируются по меткам. В остальных случаях достаточно просто уложить обод, не предпринимая больше никаких действий.

После остывания деталь сожмется самостоятельно, в случае необходимости применяются прихватки в нескольких точках.

Переворот старого обода

Чтобы перевернуть эксплуатируемый венец маховика, необходимо сбить его с посадочного места, перевернуть диск, надеть нагретый обод на свое место. Если на заводе или во время последующей замены этот элемент надевают фаской внутрь, то при повороте фаска автоматически остается снаружи.

Основные ошибки самостоятельной замены

Несмотря на предельно простую технологию, автолюбители часто допускают при замене венца следующие ошибки:

  • перед тем, как снять зубчатый обод, следует произвести ревизию боковой плоскости маховика под сцепление, и отверстий для крепежных болтов;
  • установка с перегревом отдельных участков венца приведет к быстрому износу зубьев именно на этих местах, так как происходит отпуск стали;
  • наружный диаметр зубьев должен иметь фаску для плавного зацепления с бендиксом стартера без ударов.
Читайте так же:
Сшить блок в тачку

Для того, чтобы уменьшить износ двигателя и увеличить приемистость машины на высоких оборотах, маховик часто облегчают. Из-за наличия дополнительных отверстий на наружном диаметре диска в зоне, примыкающей к зубчатому ободу, венец часто приваривается к диску.

В этом случае заменить изношенный элемент гораздо труднее, а перевернуть его вряд ли получится.

Таким образом, венец можно заменить собственными силами при значительной выработке профиля зуба на отдельных участках. Снять обод можно на холодную, а при установке потребуется нагрев до 200 градусов максимум.

Венец маховика уаз размеры

При откручивании КПП упираемся гайкой верхнего левого болта крепления КПП. Она просто не имеет физической возможности крутиться дальше… Поговаривают, что конструктором буханки была женщина. Я бы тогда сказал, что она была сцуко блондинка…

Крепление колокола к блоку — это нечто. Вообще в плане "удобства" выкручивания/закручивания гаек и болтов — буханка наверное лидирует… перед телегой из ЮАР.

Ладно, нервы успокоил. Теперь по делу.

Предистория
— Блин, у меня за последние пару месяцев, три стартера вырвало…
— … ?!
— Не знаю прямо в чём дело!
— А с маховиком что-нибудь делал?
— Мужики его перевенцевали.
— Понятно… Посмотрим что там можно сделать.

Как видно из диалога, предстояла работа полная сюрпризов.

В процессе разборки и отсоединения КПП от дрыга выяснилось:
— что сцепление Волговское
— сцепление не кулачковое, а лепестковое
— корзина Волговская
— первичный вал КПП тоже не УАЗовский

Ну и шут с ним. Снимаем колокол и добираемся до корзины, сцепления и маховика.
НА всякий случай помечаем любые две точки на корзине и маховике. Я это делаю белым маркером.

Снимаем корзину со сцеплением, кладём на верстак.

Вот и он — маховик.

Откручиваем 4 гайки и несём его на верстак под дефектовку.

Здоров, сожрало венец, буду менять, какой брать?! Они все одинаковые?! Мотор 417 но головка 421 вроде бы, машина не рядом…мотор покупался новым, первой комплектности не вскрывался и не кто в него не лазил… Какой венец подойдет?!

Смотрите также

Комментарии 29

Просто сними, переверни его и одень обратно и будет тебе счастье :))

А зря.
Ну тогда либо снимай маховик и покупай такой-же, с венцом. Либо снимай венец и с ним в магазин, или играй в рулетку, "подойдёт не подойдёт. Вообще, наша промышленность не отличалась разнообразием и в связи с этим все запчасти (венец) однотипные и одинаковые. Тут просто вопрос в том, какой у тебя маховик стоит.

Зубья полностью "слизало" 😕 посмотрим фартанет ли!

маховики будут одинаковые на двигателях УМЗ 417 и 421 spb.bazashop.ru/product_1321032.html

Они одинаковые. А сбивать легче на холодную.

Расскажите как и чем.

Я на кусок рельсы ложу маховик и кувалдочкой на холодную сбиваю.

Они одинаковые. А сбивать легче на холодную.

Сбивать не нужно, нужно аккуратно, нежно, горелкой погреть венец и он сам слезет.

Пробовал с горелкой, у меня не получилось. Мне проще и быстрей кувалдочкой на рельсе.

Читайте так же:
Как сшить шляпу цилиндр для куклы своими руками

Снять и с образцом в магазин никак?

Машина в деревне…

Сними аккуратно предварительно разогрей венец горелкой так легче будет посчитай зубья, так будет надежнее

Не большая предыстория.
Когда с другом( Pavel-Andreevich ) покупали УАЗик, то при запуске он выдавал странные скрежетающие звуки(это тогда мы только догадывались, что возможно стартер, т.к. опыта в ремонте УАЗа было нуль).
Ну хрустит и хрустит, заводится же. Но счастье длилось не долго.
В один прекрасный день, собрались мы на озеро. Загрузились вещами в гараже и поехали.
Доехав до места сбора в мой двор и заглушив УАЗку завести больше мы не смогли его. Жизнь-боль, как говориться.
Что делать то? Скидываем стартер, разбираем(кстате все это происходит во дворе). Начинает портиться настроение, мысли что бы не ехать на озеро. Капец просто.
В общем прыгаем с Pavel-Andreevich в мою 14ку и погнили в авто магазин за новым бендиксом. Приехали на место ремонта, все собрали, поставили и о чудо, скрежетающих звуков нет. Прямо песня когда заводится.
Но опять же счастье длилось не долго. Проблем описанная выше вознилка в грязи. Не заводиться хоть ты тресни.
Что делать в лесу, в грязи в 11 часов вечера? Крутим ключом стартер и помогаем кривым стартером. Устаешь моментально, но помогает завести машину.
Ну бог с ним, приноровились и вроде норм)))
А когда поехали домой, то на трассе, при разворте, случилось то, что никто не ожидал. Закусила 2ая передачи и все…не выключить…но это уже совсем другая история.

До дома доехали благополучно, и сраз уже ныряем с Pavel-Andreevich под УАЗ, скидываем стартер и маховик. Начинаем все детально изучать. И что мы видим:
— на хвосте стартера разбило втулку
— поплыл метал на роторе стартера
-венец пожованый

Едем в магазин и покупаем новый венец маховика. А со стартером вопрос решился лучше, нам достался другой стартер в идеальном состоянии за бесплатно))))

Все ставим на свои места и проблема исчезла и больше не проявлялась. УРААА!

Обод маховика зубчатый (венец) Газель,УАЗ дв.4215,ГАЗ 53

Обод маховика зубчатый (венец) Газель,УАЗ дв.4215,ГАЗ 53

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Требования к товару: • Не использовался. Запчасти со следами установки или эксплуатации возврату не подлежат. • Сохранен товарный вид, упаковка, ярлыки. Порядок оформления возврата товара: • Связаться с персональным менеджером. • Предоставить заявление на возврат . • Предоставить товар, соответствующий требованиям, и расходную накладную. Возврат от оптовых клиентов: 1. Стоимость товара, что возвращается за месяц, не может превышать 10% общей стоимости товара и 10% общего количества товара, закупленного в предыдущем месяце (кроме ошибки программы, каталога, оператора, перессорта, некомплектности, наличия видимых дефектов). 2. Возврат товара необходимо предварительно согласовать с менеджером по качеству интернет — магазина «Авто-пласт», по телефону. Товар, возвращенный без предварительного согласования с менеджером по качеству, возвращается покупателю. Также не будут встречаться посылки, отправка которых не была предварительно согласована

Количество зубьев — 148

Наружный диаметр — 370

Внутренний диаметр — 345

Применяемость: ГАЗ 53, ГАЗ 21, УАЗ, Газель, Соболь

После запуска двигателя, маховик обеспечивает вращение коленвала, но если венец маховика ГАЗель испытывает проблемы, завести автомобиль будет в разы сложнее (иногда, вовсе невозможно). Если у вас ГАЗель или УАЗ на движке 4215, после первых 100 000 км., может возникнуть необходимость покупки обода маховика. Цена приобретения чисто символическая, а польза от замены – огромна!

Читайте так же:
Как сшить игрушку волк выкройки

Повреждение этой части маховика трудно игнорировать. Скрежет и стук, явные признаки того, что зубцы счесались или деформировались. Чтобы купить венец ГАЗ 53, и не прогадать, для начала убедитесь в том, что проблема нехарактерных звуков связана с маховиком.

К сожалению, установить проблему на глаз удается не всегда. Если поломка связана с естественным износом, то определить её получится только в мастерской, после того, как автослесарь проведет замеры отклонений от допустимых стандартов истирания зубцов. Если выяснится, что венец маховика УАЗ, действительно подлежит замене, и такие хитрости, как смена стороны, не помогут, смело делайте заказа у нас.

Оптовики получают возможность купить деталь на 5% ниже розничной цены.

Как происходит замена венца?

Беритесь за дело самостоятельно, только при наличии опыта и глубокого понимания устройства авто. Помимо опыта, в этом деле потребуются:

  • горелки, паяльные лампы;
  • тепловизор.

Сложность процесса обуславливается тем, что для замены обода, узел нужно разогреть до температуры 200°С. Снятие старого и надевание нового обода осуществляется при нагретом металле основания.

Да, у нас можно маховик ГАЗ 53 купить, но помните, его замена – сложный, длительный, кропотливый процесс. Заплатите специалистам, тем более что изначальная стоимость детали вас точно не обременит.

Венец маховика ГАЗ 53, 3307 УАЗ 469, 452, ПАЗ-3205 21-01-1005125

  • 1. Самовывоз Самовывоз
  • 2. Курьером Курьером
  • 3. Почтой России Почтой
  • 4. Пункты выдачи Пункты выдачи
  • 5. Транспортные компании ТК

Самовывоз со склада в городе Екатеринбург

Способы оплаты

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector