1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секреты мультфильма «38 попугаев»: Как Ленин стал прототипом одного из персонажей

Секреты мультфильма «38 попугаев»: Как Ленин стал прототипом одного из персонажей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кадр из мультфильма *38 попугаев* | Фото: tvc.ru

Кадр из мультфильма *38 попугаев* | Фото: vseodetyah.com

Однажды детский писатель Григорий Остер принес на студию «Союзмультфильм» сценарий о приключениях четырех забавных персонажей – Мартышки, Попугая, Удава и Слоненка. Сам он считал, что в каждом ребенке есть что-то от каждого из этих героев, и автор имел все основания так утверждать – ведь сам он был многодетным отцом. Однако на студии за этот сценарий никто из режиссеров не хотел браться.

Художник-постановщик Леонид Шварцман | Фото: novayagazeta.ru

Режиссер Иван Уфимцев признается, что судьбу сценария решила всего пара фраз, на первый взгляд ничем не примечательных: « Прочитал одну фразу: «А куда ты ползёшь?» – спросила Мартышка. «Сюда. Сюда ползу», – проворчал Удав… «Казалось бы, ничего особенного, но она так мне понравилась! Просто обалдеть как! И сделал фильм ». Позже многие фразы из этого мультфильма стали крылатыми, например: « Не будем говорить кто, хотя это был Слоненок ».

Примерный отличник Слоненок | Фото: multiki.arjlover.net

Над созданием персонажей мультфильма работал художник-постановщик Леонид Шварцман. Слоненок представлялся ему умным, интеллигентным и абсолютно положительным героем-отличником, «первым учеником, который старательно выполняет все задания». С озорной и неунывающей Мартышкой тоже не возникло проблем, а вот с Удавом и Попугаем пришлось повозиться. Художник рассказывал: « Вообще-то я не люблю змей – ни живых, ни рисованных. Поэтому над Удавом бился страшно долго и безуспешно. Удав получался злой и малопривлекательный. Чуть ли не каждый день я ходил в зоопарк и, как бы это мне ни было неприятно, рисовал, рисовал и рисовал с натуры. Я многое понял про змей. Даже этот особенный змеиный прикус – когда нижняя губа заходит на верхнюю. Но образ сложился лишь тогда, когда я забыл про реальность. Вытянул удаву морду, сделал нос, нарисовал веснушки и бровки домиком. А еще – я расцветил его цветочками. Вот тогда и вышел этот персонаж, удав-мыслитель, удав-философ, которого я считаю своей большой удачей ».

Кадр из мультфильма *38 попугаев* | Фото: kinokopilka.pro

Во всех персонажах мультфильма угадывались человеческие черты, но если в Слоненке зрители без труда могли угадать примерного отличника, то вряд ли кому-то из них пришло бы на ум сравнивать Попугая с… Лениным! Конечно, в 1970-х гг. об этих параллелях никто не догадывался – иначе цензура попросту бы не выпустила мультфильм на экраны. Но сходство не было очевидным, и его не заметила ни цензура, ни зрители. И только в 2015 г. художник-постановщик Леонид Шварцман признался в том, что задумал этого персонажа как пародию на вождя мирового пролетариата и умышленно наделил его «ленинскими повадками»: он так же энергичен, так же склонен к демагогии, активно жестикулирует и расхаживает взад-вперед во время беседы, не картавит, но заикается на букве «р», а его расцветка создает иллюзию, будто на нем надета жилетка.

Персонаж, у которого был самый знаменитый прототип | Фото: kinokopilka.pro

Попугай из мультфильма и его прототип | Фото: uainfo.org

Однако скандал вокруг Попугая разгорелся вовсе не из-за его сходства с Лениным. Дело в том, что изначально у него был длинный хвост, который очень мешал, когда персонаж передвигался. Мультфильм был кукольным, и это создавало дополнительные трудности мультипликаторам. Поэтому хвост предложили убрать. Леонид Шварцман вспоминал: « Поскольку все переделки требуют денег, разгорелся скандал. И наш директор кукольного объединения, давно ушедший Иосиф Яковлевич Боярский, был просто в истерике, но это пришлось сделать. В результате Попугай получился на ножках и стал очень энергично расхаживать и жестикулировать. Вначале он напомнил нам нашего директора Иосифа Боярского. А потом мы увидели в жестах Попугая … энергичные жесты Ленина. И наши мультипликаторы принялись играть с ним, как с вождем, лидером, трибуном. Отсюда такой цельный образ ».

Читайте так же:
Утилитарное рукоделие ирина ворошилова как сшить

Кадр из мультфильма *38 попугаев* | Фото: frazy.su

Кадр из мультфильма *38 попугаев* | Фото: kinokopilka.pro

Всех персонажей мультфильма озвучивали известные актеры: Мартышку – Надежда Румянцева, Слоненка – Михаил Козаков, Удава – Василий Ливанов, Попугая – Всеволод Ларионов. Правда, в серии «Великое закрытие» Мартышка говорила голосом Раисы Мухаметшиной – Надежда Румянцева на момент озвучивания мультфильма жила за границей с мужем-дипломатом Вилли Хштояном.

Кадр из мультфильма *38 попугаев* | Фото: portal-kultura.ru

Кадр из мультфильма *38 попугаев* | Фото: multiki.arjlover.net

Мультфильм «38 попугаев» имел такой успех у зрителей, что перерос в сериал, который был удостоен множества наград, среди них были первые премии на международных фестивалях в Хорватии и в Португалии. Впрочем, самым удачным Леонид Шварцман все же называл самый первый мультфильм из этого цикла: « Для меня тот фильм – самый интересный. Остальные серии топчутся за ним. Увы, это участь сериалов. В первый фильм выплескивается все, что накоплено ».

Художник-постановщик Леонид Шварцман | Фото: iz.ru


Много интересных фактов осталось и за кадром мультфильма «Трое из Простоквашино»: Кто стал прототипом кота Матроскина, и почему дядя Федор менялся до неузнаваемости .

«Как сделать игрушку из фетра»

Этот мастер-класс для тех, кто хочет своими руками создать сувенирную игрушку в образе веселой мартышки. Прототипом для изделия послужил образ мартышки из мультфильма «38 попугаев», а сам мультфильм, как помнится был создан по одноименной книге Григория Остера. Это одна из любимых мною книг, ее любят и взрослые и дети, т.к. она познавательна и написана с юмором.

Так же в моих планах не разлучать мартышку с ее друзьями 😉 Вежливый слоненок уже готов, на очереди удав и попугай. Такими игрушками можно играть с детьми повторяя случаи из жизни героев мультфильма или придумывая свои истории.

Мартышка

Для всех создаваемых мною игрушек выкройки я рисую самостоятельно, перед тем предварительно изучив множество выкроек других авторов. И часто бывает так, что не всё в найденных примерах меня устраивает. Тем более, если хочется получить на выходе свою авторскую игрушку или куклу. Для тех, кто не первый раз шьет и знает основы построения выкроек одежды, думаю, что не будет проблемой разработать и нарисовать свою выкройку желаемого изделия. Для желающих повторить игрушку по данному мастер-классу предлагаю взять за основу мою выкройку.

Выкройка

Для этой мартышки я использовала фетр двух цветов: бежевый и темно-коричневый. У меня в наличии имеется фетр производства Германии, который продается в магазинах для творчества листами размером 20х30см. Вы можете выбрать свои цвета, которые соответствуют вашим предпочтениям или же пожеланиям того, кому предназначается игрушка. Как пример, могут быть такие цветовые сочетания: бежевый и оранжевый, персиковый и бордовый.

Огненная обезьянка символ 2016 года

Это пример моей мартышки сшитой по другой выкройке и в другом цветовом решении.

Материалы для изготовления игрушки.

Материалы для МК

На фотографии ниже вы можете видеть все детали будущей игрушки:
№1 — голова; две детали, коричневый фетр;
№2 — уши; две детали из коричневого фетра, и две детали большего диаметра из бежевого фетра (можно сделать и наоборот, большего диаметра — коричневые);
№3 — лицевая часть; одна деталь бежевого цвета;
№4 — морда; две детали бежевого цвета;
№5 — тело с ногами; одна деталь (складывается пополам);
№6 — руки; две детали коричневого цвета (складываются пополам);
№7 — кисти рук; две детали бежевого цвета (складываются пополам);
№8 — «ласты» :)) они же ступни; две бежевые детали (складываются пополам);
№9 — хвост; эту деталь я вырезала без выкройки — это прямоугольник длиной 11,5 см и шириной 1,5 см.

Читайте так же:
Как сшить дорба казахский своими руками

Раскрой деталей

Мастер-класс. Часть вторая (процесс изготовления).

Мастер-класс. Часть третья (процесс изготовления, заключительная).

38 попугаев

38 попугаев

Веселые истории о забавных приключениях четырех друзей — болтливой Мартышки, застенчивого Слоненка, разумного Попугая и задумчивого Удава.

У меня есть мысль, и я её думаю.

У меня есть мысль, и я её думаю.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Я не хочу быть, извините, напримером.

Я не хочу быть, извините, напримером.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— А где удав?
— Я его зову, зову, а он не отзывается.
— Странно, ведь он такой отзывчивый.

- А где удав? - Я его зову, зову, а он не отзывается. - Странно, ведь он такой отзывчивый.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Не будем говорить кто, хотя это был слоненок.

Не будем говорить кто, хотя это был слоненок.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Мало – это когда все съел и еще хочется. А много — это когда уже ничего не хочется.

Мало – это когда все съел и еще хочется. А много - это когда уже ничего не хочется.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Запомни это навсегда:
В себя поверить важно!
Не сомневайся никогда,
Не бойся быть отважным!
А если собираешься,
Но сделать не решаешься,
То надо же, то надо же
Когда-нибудь начать!
Давай! Не надо мучиться!
Попробуй! И получится!
А если не получится,
Попробуешь опять!

Запомни это навсегда: В себя поверить важно! Не сомневайся никогда, Не бойся быть отважным! А если собираешься, Но сделать не решаешься, То надо же, то надо же Когда-нибудь начать! Давай! Не надо мучиться! Попробуй! И получится! А если не получится, Попробуешь опять!

Запомни это навсегда: В себя поверить важно! Не сомневайся никогда, Не бойся быть отважным! А если собираешься, Но сделать не решаешься, То надо же, то надо же Когда-нибудь начать! Давай! Не надо мучиться! Попробуй! И получится! А если не получится, Попробуешь опять!

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Я про одно и то же не умею думать два раза!

Я про одно и то же не умею думать два раза!

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

А в попугаях-то я гораздо длиннее!

А в попугаях-то я гораздо длиннее!

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Мартышка, удав велел передать тебе привет: большой, огромный и горячий.
— Ну так давай его скорее, пока он не остыл.

- Мартышка, удав велел передать тебе привет: большой, огромный и горячий. - Ну так давай его скорее, пока он не остыл.

- Мартышка, удав велел передать тебе привет: большой, огромный и горячий. - Ну так давай его скорее, пока он не остыл.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Сегодня с утра уже завтра.
— Не может быть, чтобы сегодня было завтра.
— Значит, по-твоему сегодня – вчера?

— Сегодня с утра уже завтра. — Не может быть, чтобы сегодня было завтра. — Значит, по-твоему сегодня – вчера?

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Ждёте?
— Ждём.
— Вы неправильно ждёте! Вы ждёте в одну сторону, а надо в разные! Ты, Удав, жди туда! Ты, Мартышка, будешь ждать сюда! А я буду ждать прямо! Вот теперь — мы дождёмся!
— Непонятно, зачем ждать в три стороны? Ко мне приезжает не три, а одна бабушка!

— Ждёте? — Ждём. — Вы неправильно ждёте! Вы ждёте в одну сторону, а надо в разные! Ты, Удав, жди туда! Ты, Мартышка, будешь ждать сюда! А я буду ждать прямо! Вот теперь — мы дождёмся! — Непонятно, зачем ждать в три стороны? Ко мне приезжает не три, а одна бабушка!

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Раньше вы гуляли сами по себе…
— А теперь мы будем гулять по бабушке.

- Раньше вы гуляли сами по себе… - А теперь мы будем гулять по бабушке.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

На свете много есть того,
Про что не знают ничего
Ни взрослые, ни дети!
И это вовсе не секрет,
Когда секрета вовсе нет,
Скучают все на свете!
А почему? Да потому, что
Ужасно интересно
Всё то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно
Всё то, что интересно!

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Какая хорошая мысль! А можно, я её тоже немножко подумаю?

Какая хорошая мысль! А можно, я её тоже немножко подумаю?

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Ты полетишь!
— Почему вы так думаете?
— Потому что — мы верим в тебя!

- Ты полетишь! - Почему вы так думаете? - Потому что - мы верим в тебя!

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— А воспитание — это что?
— Это. Ну вот если я дам тебе банан, вот что ты с ним сделаешь?
— Съем. Ну сначала я скажу спасибо, а потом — съем!
— Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!
— А вдруг он возьмёт!?
— Нет, ну действительно!?
— Непременно возьмёт!
— Нет, воспитанной быть неинтересно!

Читайте так же:
Воротник брюгге крючком схема

Конспект занятия по ФЭМП «38 попугаев»

Цель: формировать представление у детей об условной мерке «шаг».

Образовательные:

формировать умение счета в пределах 6;

познакомить с основной единицей измерения – сантиметр;

формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки.

Развивающие:

развивать у детей умение выдвигать гипотезы на основе сформулированных вопросов в процессе эксперимента;

развивать у детей умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: фланелеграф, фигуры зверей (удав, слон, мартышка, попугай), линейка, деревянный метр.

Раздаточный: геометрические фигуры разной формы и разного цвета.

Наглядный: сюжет по мультфильму «38 попугаев», игровая мотивация.

Практический: измерение длины с помощью условной мерки, работа с дидактическим материалом.

Приемы : демонстрация, вопросы к детям, предметно-практические и умственные действия.

Формы работы с детьми: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа. Просмотр с детьми мультфильма «38 попугаев». Выявление главных героев и беседа с детьми по сюжету фильма.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела на столе письмо (на фланелеграф выставляется фигурка удава). Слон, мартышка решили измерить удава в длину. Сначала удава измерил шагами слон, потом мартышка, а затем попугай. Получилось разное количество шагов, и удав так и не узнал, какой он длины. Они просят помочь им узнать, какой же длины все – таки удав?»

Математическая разминка.

Воспитатель: «Ребята, давайте измерим сами длину удава, выставим по длине удава такое количество животных, которое входит в его длину (два слона, четыре мартышки, шесть попугаев) ».

Дети подходят к фланелеграфу и выставляют фигурки (слона, мартышки, попугая), а другие дети вслух считают, сколько каких фигурок выставлено.

Воспитатель: «Дети, у нас с вами тоже получились разные числа. Сколько больше всего получилось фигурок?»

Воспитатель: «Подумайте, а разве удав изменился, стал от этого длиннее или короче?»

Дети: «Нет, удав не изменился».

Проведение эксперимента.

Проблемная ситуация. Воспитатель: «Дети, я предлагаю вам присесть на ковер. Заметили, какой он красивый. Нас попросили измерить его длину, потому что такой же ковер хотят купить в соседнюю группу. Нам надо узнать его длину, чтобы он поместился там на пол. Как мы с вами можем это сделать?»

Дети садятся на ковер.

Гипотеза. Выдвигают свои предложения и в процессе обсуждения предлагают измерить длину ковра шагами, как измеряли звери длину удава.

Воспитатель: «Кто хочет измерить со мной длину ковра? (педагог измеряет длину ковра своими шагами)».

Дети по желанию меряют длину ковра шагами.

Воспитатель: «Ребята, у нас с вами вышло разное или одинаковое количество шагов?

Дети: «Разное».

Воспитатель: « Почему так получилось?»

Дети обсуждают и приходят к выводу, что так получилось потому, что длина шага (условная мерка) у каждого разная и что длина измеряемого объекта не меняется, меняется количество мерок, если они разные.

Читайте так же:
Как сшить накидку для стрижек

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Теперь мы можем сказать, почему удав получился длиной в 2 слона, 4 мартышки и шесть попугаев».

Дети: «Да, можем. Потому что все звери разного размера»

Воспитатель: « Молодцы».

Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: «Вот видите, что получается, когда мы пользуемся разными мерками. Поэтому было принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерения были точными. Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр. Подойдите ко мне поближе. У меня на столе лежат предметы (показывает линейку, деревянный метр), как вы думаете, что у них общего?»

Дети: « На них черточки одинаковые».

Воспитатель: « Правильно, у них есть шкала, отрезок от 0 до 1, это и есть сантиметр. Посмотрите, сколько таких отрезков на линейке и деревянном метре. Где больше?»

Дети: «Больше на деревянном метре».

Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, а можем мы с вами ими измерить длину нашего ковра?»

Дети: «Да, можем».

Воспитатель: «А чем лучше измерить: линейкой или метром и почему?»

Дети: «Лучше измерить деревянным метром, потому что он длиннее».

Дети измеряют длину ковра вместе с педагогом при помощи деревянного метра.

Воспитатель: «Теперь мы с вами точно можем сказать, какой длины наш ковер! Молодцы!»

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать.

Сколько в комнате углов? (дети ходят с выставлением указательного пальца вперед, показывают поворотами туловища углы).

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек? (поднимают поочередно ноги, раскрывают пальцы рук, приседают, касаются носков ног, полуприседают, легко прыгают).

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: «Дети, сейчас мы с вами сядем за столики, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры разной формы и цвета. Я предлагаю вам составить из этих фигур все, что вы захотите. А потом расскажите, кто что составил и из каких фигур».

Дети садятся за столы. Самостоятельная творческая деятельность. Затем рассказывают педагогу и другим детям, что они составили из геометрических фигур.

Воспитатель: « Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть».

Подвижная дидактическая игра «Поймай мяч».

Дети строятся в круг, выбирают водящего и фигуру «круг».

Водящий называет предмет и одновременно бросает мяч одному из игроков, который должен определить, похож этот предмет на круг или нет. Если предмет похож на круг, то мяч надо поймать.

Итог занятия.

Воспитатель: «Что нового сегодня вы узнали, ребята? Понравилось вам работать с измерениями?»

Дети: «Мы узнали про единицу измерения сантиметр. Узнали, что длину можно мерить шагами (условной меркой). Узнали, что длина не меняется, а меняется количество мерок, потому что они разные».

38 попугаев – где посмотреть

Советский мультсериал «38 попугаев» (1976-1991) и сегодня знаком почти каждому ребенку. Как и все хорошие советские мультфильмы, он заряжает позитивом, веселит и одновременно учит, закладывает основы нравственности и нестандартного мышления. Смотреть 38 попугаев бесплатно вы можете на онлайн-сервисе more.tv.

Вообще-то « 38 попугаев» – это не один мультфильм, а цикл советских кукольных мультфильмов для детей. Сериал из 10 коротких мультфильмов создали режиссёр Иваном Уфимцевым и художник Леонидом Шварцманом по сценарию известного детского писателя Григория Остера . Название всего сериала происходит от первой серии, в которой длину Удава измеряли в разных единицах измерения: в слонах, мартышках и попугаях.

Читайте так же:
Сапожник сшил пару сапог

Смотреть 38 попугаев бесплатно вы можете на онлайн-сервисе more.tv.

О мультфильме

В серии «Привет мартышке» Удав передает привет Мартышке вместе со Слоненком. Но Мартышка вопреки ожиданиям Удава не получает отправленного привета. Удав передает привет еще раз, но Мартышка вновь остается ни с чем.

Перед героями серии встает вопрос, куда пропадают приветы. Появляется другой вопрос: а что же такое этот «привет», как он выглядит и как его искать? Попугай говорит, что привет, если он уже потерялся, то его уже не найдешь.

В это время появляется Удав и объясняет, что «передать привет» – значит передать кому-то хорошее настроение. Теперь Мартышка получает и «привет», и порцию «хорошего настроения».

«38 попугаев» уникален тем, что его герои – необычные, но жизненные и наполненные жизнью персонажи, в которых дети с легкостью узнают себя, черты собственного характера.

Расслабленный и отстраненный Удав, застенчивый Слоненок, веселая Мартышка и рассудительный Попугай прекрасно дополняют друг друга и вместе создают дружную и гармоничную команду друзей, которой по плечу любые задачи. Преимущества одних персонажей компенсируют недостатки других: например, Удаву, который любит задавать вопросы, но не любит их решать, помогают более энергичные Попугай и Мартышка.

Большой удачей этого мультфильма стало то, что красочных и обаятельных персонажей озвучивали талантливые актеры:

  • Мартышка – Надежда Румянцева ,
  • Слонёнок – Михаил Козаков ,
  • Удав – Василий Ливанов ,
  • Попугай – Всеволод Ларионов,
  • Бабушка – Удава Борис Владимиров .

Ну и, конечно, этот замечательный детский сериал запомнился озорными и энергичными песнями знаменитых композиторов Владимира Шаинского , Геннадия Гладкова на слова Григория Остера .

Примечательно, что одним из аниматоров на первых сериях работал знаменитый художник-мультиприкатор Юрий Норштейн . Именно он предложил сделать Удава «мыслителем», который в раздумьях кладет голову на кончик хвоста.

Мартышка – Надежда Румянцева, Удав – Василий Ливанов.

Стоит ли смотреть этот мультфильм?

Каждый из четырех героев мультфильма имеет собственный характер и темперамент. Благодаря этому каждый ребенок находит в ком-то из того, кто ему близок.

В каждой серии они сообща решают интересные задачи неординарными способами: в одной, например, изобретают собственную систему измерения длины в «попугаях» (от которой мультфильм и получил название). Маленький зритель в игровой форме получает яркое представление о том, что такое процесс измерения и каковы могут быть единицы измерения, а так же что такое система единиц.

Также герои мультфильма отвечают на философские вопросы, над которыми может поломать голову даже взрослый. Так м ультфильм начинается с песенки мартышки: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно», текст которой уже сам по себе является ф илософским. Не правда ли?

Мультфильм «38 попугаев» учит ребенка быть пытливым, любознательным и изобретательным.

В необычных и веселых дискуссиях каждому герою отводится своя роль:

Удав – флегматичный философ, всегда спокойный и задающий много вопросов, ответа на которые он не знает.

Попугай любит теоретические размышления и приносит много пользы, но сам не участвует в опытах и, чуть что, сразу прячется, чтобы все ошибки не навесили на него.

Мартышка не любит много рассуждать, но зато с охотой участвует во всех экспериментах.

Слоненок любит сомневаться и задавать критические вопросы, чем очень помогает другим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector