1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Традиционная индийская одежда и её символизм

Традиционная индийская одежда и её символизм

Русский национальный костюм красив, удобен, но, к сожалению, несколько архаичен для современного социума. А вот в Индии к национальным нарядам относятся с почтением и любовью, несмотря на то что сегодня очень популярна современная одежда. Традиционная индийская одежда есть в каждом доме, её обязательно надевают по праздникам, а иногда и в обычные дни. Она почти не подверглась влиянию истории, эпох, культур.

Особенностями этнических нарядов индусов является красочность и неповторимость. Как много в Индии регионов, так много и вариантов национальных нарядов: от их формы и назначения до цветовых решений и орнаментов. Объединяет все разновидности традиционной одежды индийских народов две характеристики: женская одежда обладает невероятной способностью подчеркивать привлекательность любой фигуры, мужская – удобна и функциональна при жарком климате.

Мужчины

Дхоти – это предмет мужского гардероба. Представляет собой набедренное одеяние. Полотно ткани белого цвета (или другого однотонного), задрапированное по определенной технологии. Длина полотна – 5 метров. Дхоти – самый узнаваемый предмет традиционной мужской индийской одежды. В настоящее время его нечасто можно встретить на индийских улицах. Западный стиль широко проник в гардеробы индусов. Но для праздничных поводов у каждого дома имеется дхоти.

Курта – длинная мужская рубаха. Носят в комплекте с дхоти и штанами другой формы: зауженными или укороченными. Курта – универсальная рубаха: её используют как для ношения дома, так и для официальных и праздничных событий. Характерные черты:

  • нет воротника;
  • вырез на груди;
  • длина до колена или чуть выше;
  • традиционные деревянные или металлические пуговицы привязаны к ткани;
  • обязательны орнаменты и украшения.

Тюрбан – очень узнаваемый индийский аксессуар. Как нельзя представить индийскую женщину без сари, так нельзя подумать об индийском мужчине без тюрбана. Традиционная индийская одежда не может обойтись без этого головного убора. Причем тюрбан носят в Индии повсеместно, даже в сочетании с самыми современными нарядами: джинсами и косухами.

Главное назначение тюрбана – защита головы от знойной жары. Это головной убор, состоящий из куска ткани длиной 5 метров. Ткань заворачивается по определённой технологии. В разных регионах Индии методы оборачивания отличаются.

Традиционно кусок ткани замачивался на ночь в воде. Потом в течение жаркого дня долго сохранял влагу, защищая мужчину от перегрева. Позднее к практической функции добавилась символическая: размер тюрбана помимо одежды стал говорить о статусе его владельца. Существует традиционное индийское правило: волосы не должны быть видны на людях. Поскольку многие индусы носят длинные волосы, они собирают их в пучок и прячут под тюрбан.

Женщины

Сари – прекрасный женский наряд. Пожалуй, самый женственный и обольстительный национальный костюм, известный во всем мире.

Эта традиционная индийская одежда представляет собой кусок ткани длиной от пяти до девяти метров. Ткань может быть однотонной или с орнаментом. Обязательно красиво расшита: блестками, шелковыми нитями, драгоценными камнями. Драпируют сари по-разному в разных регионах. Наиболее популярен следующий способ: женщина оборачивает ткань вокруг талии, делая при этом красивые складки впереди, конец полотна закидывает на плечо, закрывая грудь.

Женщина в сари неповторима, грациозна, обворожительна, обладает необъяснимой притягательностью. Традиция носить сари имеет историю в несколько тысячелетий. Она настолько прочна в сердцах людей, что не будет забыта никогда.

Сальвар камиз – ещё один вид женского индийского наряда. Иногда его называют «панджаби», на персидский манер. Сальвар камиз – костюм из широких штанов и туники. Штаны имеют большое количество складок в верхней части и заужены внизу. Туника имеет большие разрезы до талии. Это сделано для удобства при ходьбе. Как любая традиционная индийская одежда, этот комплект украшается самыми невероятными узорами и украшениями: кусочками зеркала, камнями, блестками. Дополнением к сальвар камизу является традиционный шарф – дупатта. Он является главным стилевым акцентом всего комплекта.

Мы рассмотрели лишь малую часть индийской культуры нарядов. Некоторые предметы и национальные костюмы можно приобрести на страничке одежда ручной работы .

Индийская традиционная одежда в прошлом и сейчас

индийская одежда

индийская одежда

Женская индийская одежда — это настоящее произведение искусства

Индийская одежда всегда поражала своей красочностью и загадочностью. Одеяния женщин притягивали взгляды своими силуэтами и расцветками. Также как, собственно, и одежда мужчин, которые носили разнообразные головные уборы. При этом каждый цвет, узор и рисунок имел свое определенное значение.

Кратко о культуре одежды в Индии

Сейчас проводится множество споров по поводу того, какой же изначально была индийская одежда. Некоторые утверждают, что изначально, вне зависимости от пола, и мужчины, и женщины носили дхоти. А уже с XIV века пришла и женская традиционная одежда – невероятно красивые сари, которое способно очаровать любого.

индийская одежда

Одна из версий того, как могли выглядеть наряды в Древней Индии

Также ведется множество споров по поводу того, как одевались женщины: многие говорят о том, что ранее, когда индийская национальная одежда включала только дхоти, женщины ходили с открытой грудью. Но после времен колонизации появились первые чоли, а также юбки, которые стали одеваться под сари.

Читайте так же:
Бриджи адидас мужские футбольные

Отдельная легенда сопровождает появление сари. Говорят, что древний царь, проиграв все имущество в азартной игре, в попытке отыграться поставил в качестве ставки свою молодую жену. Но, это ему не помогло, и он снова проиграл. Победитель хотел опозорить царя еще больше и решил раздеть его жену прилюдно. Однако Кришна не оставил молодую красавицу в беде и сколько бы победитель царя не разматывал ее сари, он не смог найти его конца. Так у женщин Индии появилось длинное сари, которое олицетворяло их целомудрие и кротость.

сари

Современные сари такие же красивые, как и эта легенда

Женские одеяния

Как мужская, так и женская одежда в этой стране имеет свои правила и традиции ношения. Самыми распространенными одеяниями являются сари, хагра-чоли, шальвар-камиз, чуридар-курта, патту-павадай и мекхела-чадор.

Сари – это традиционная национальная женская одежда. Ее носят как молодые, так и более зрелые дамы из разных сословий. Еще один костюм, который так любят индианки, особенно незамужние, это Хагра и чоли.

Хагра – это не что иное, как длинная юбка, а чоли – короткая блузка. С уверенностью можно сказать, что такие наряды каждый видел в красочных индийских фильмах. И если ранее этот наряд был доступен только женщинам с высших сословий, то сейчас он популярен на всей планете.

Шальвары – это невероятно удобные шаровары, которые собираются манжетом на лодыжке. Носятся они обычно вместе с камиз, которая представляет собой приталенную рубашку с разрезами по бокам.

В Индии некоторые девушки добавляют третий компонент к этому костюму – вуаль, которая ниспадает с головы и плеч. Некоторые утверждают, что это не чисто костюм с индийскими корнями, а скорее монгольский.

индийская одежда

Традиционный женский образ Индии

Сари – как главный атрибут женского образа

Это один из самых красивых и в то же время простых нарядов. Ведь, по сути, секрет состоит в том, что сари – это не что иное как длинный отрез ткани, который необходимо лишь правильно завернуть. Его длина обычно составляет от 4,5 до 9 метров ткани. А ширина достигает около метра.

индийская одежда

Одно из достоинств сари — это многообразие цвета и узоров

Интересный факт: ткани для сари ткались исключительно мужчинами. В некоторых случаях на одно одеяние уходило более полугода работы. А красили ткани исключительно натуральными красителям

Это одеяние можно носить несколькими способами. Именно от возраста и принадлежности к определенному классу, зависит то, как и какое должна женщина одевать сари. Такой костюм имеет еще два важных элемента – два бордюра (один на верхнем участке ткани, другой на нижнем). То, как они украшены, также свидетельствует о многом. Край ткани, который обычно носят через плечо, также является важным элементом. Именно его стараются украсить больше всего.

Как надевать сари

[ot-video]

[/ot-video]

Также важно было соблюдать и цветовую гамму. Например, если женщина осталась вдовой, она некоторое время в знак траура должна одевать белое сари с полным отсутствием любых украшений. Желтый костюм предназначался для женщин в первую неделю после родов, а красный с разнообразной вышивкой и золотом считались свадебными сари. Самые обычные девушки из низших сословий должны были носить синее сари.

Мужские одеяния

Дхоти – это традиционная одежда, как у женщин, так и у мужчин. Как и сари, этот мужской костюм представляет собой отрез ткани, который может достигать от 2 до 5 м в длину.

Некое подобие дхоти представляет собой и лунги, который может быть двух видов:

  • открытый;
  • сшитый.

Открытый лунги – это обычный шелковый или хлопковый отрез ткани или полотно. Сшитый лунги представляет собой костюм, в котором оба конца ткани сшиты между собой. Длина таких одеяний доходит до щиколоток.

Как повязать лунги

[ot-video]

[/ot-video]

Еще одной разновидностью лунги является мунду, которое отличает своим цветом: оно абсолютно белое. Еще один популярный костюм для мужчины – шервани. Он представляет собой длинный пиджак с воротником-стойкой, который застегивается на пуговицы. Длина такого одеяния обычно достигает колен, хотя в некоторых случаях можно встретить и боле длинный вариант – до лодыжек.

Шервани

Шервани не уступает по красоте женским одеяниям

Мужские головные уборы

Мужская мода в Индии изобилует большим количеством головных уборов для представителей сильного пола.

Самыми популярными являются:

  • дастар;
  • пхета;
  • майсур-пета;
  • раджастхани-пагари.

Первый из перечисленных уборов является традиционным для молодых и зрелых индийцев и сикхов. Он отождествляется с верой и духовностью. Также считается, что он защищает от чужих глаз волосы сикхов, которые им запрещено остригать. С течением времени этот убор видоизменялся, ведь каждый старался создать свой неповторимый стиль.

Читайте так же:
Что можно одеть с джинсами для мужчин

Дастар индийская одежда

Дастар можно назвать религиозным головным убором

Пхета – это не что иное как тюрбан. В древние времена этот предмет одежды считался обязательным для мужчин. В наше время его можно увидеть только на торжественных событиях и празднествах.

индийская одежда

Обычно пхета выглядит достаточно просто

Пхета

Но существуют и более изысканные варианты

Майсур-пета получил свое название в честь города Майсур. Сначала этот предмет одежды носили в основном бродяги, но со временем он стал символом культуры и традиций этого города. Этот головной убор одевают на вручение дипломов вместо обычной шапочки в местном учебном заведении.

индийская одежда

Индийские мужчины в майсур-пета

Интересный факт: считается, что обмен тюрбанами у представителей мужского пола – это знак настоящей дружбы.

Раджастхани-пагари очень разнообразны, как по цветовой гамме, так и по стилистике. У мужчин этот предмет показывает его касту, родной регион и положение в обществе. В неком роде, этот тюрбан заменяет индийцам паспорт.

тюрбан

В Раджастхане вы увидите самое большое разнообразие тюрбанов

Значение цветовой гаммы

Цветовая гамма, рисунки, которыми украшены концы тканей на сари и других одеяниях, узоры играют важную роль в создании образа как мужчин, так и женщин. Каждый цвет означает что-то определенное.

Например, красный является наиболее торжественным. Он присутствует и на одеяниях невесты, и на многочисленных украшениях в храмах, и даже цвет специй в Индии – оранжево-красный. Чистый оранжевый цвет символизирует огонь, а также чистоту, которая обретается после испытания огнем. У мужчины это символ отказа от мирских утех, а у женщин – вечная молодость, женственность и уют домашней обители.

индийское платье

Образ индийской невесты

Синий цвет символизирует расцвет силы, мужественности и власти. Многие божества имели костюм или кожу синего цвета. Хотя в некоторых областях этот цвет говорит о том, что его владелец этого одеяния – человек из низшей касты. Это связано в первую очередь с тем, что добыванием синего красителя занимались только бедные люди.

синий наряд

Как бы то ни было, синие наряды выглядят прекрасно

Индийская одежда белого цвета сочетает в себе смешение всех цветов. Этот цвет можно встретить на сари у женщин, которые только овдовели: он олицетворяет их верность и аскетизм. Также белый цвет говорит о чистоте, мире и святости.

 костюм белого цвета

Традиционный мужской костюм белого цвета

Особое значение несут в себе узоры и рисунки. Самыми распространенными изображениями на одеждах являются рисунки животных: слона, манго и рыбы. Рыба олицетворяет изобилие, слон – власть, а манго – плодородие.

Влияние современных тенденций на индийские одеяния

Сегодня индийская одежда, как у мужчин, так и у женщин невероятно популярна во всем мире.

Известные дизайнеры не раз используют те или иные предметы из индийской культуры для создания невероятных образов. Особого внимания заслуживают красочный костюм из сари от таких дизайнеров как GiorgioArmani, RudolphoValentino, VivienneWestwood. Они создали такие платья из сари, которые не испортят любой стиль и при этом эффектно дополнят образ.

дизайнерское сари

Современное дизайнерское сари

Для женщин такое одеяние – это шанс почувствовать себя настоящей магарини (т.е. женой богатого раджи). Эти наряды охотно используют девушки по всему миру, показывая свою утонченность и чувство вкуса. Мужская половина может примерить красочный удлиненный костюм или же загадочный тюрбан.

Показ Jacqueline Fernandez

[ot-video]

[/ot-video]

Зачем индийцы носят тюрбан?

IMG_1429.jpg

Причиной такого представления для меня стал известный мультфильм: "Золотая антилопа", где все герои носили тюрбаны.

Носят же тюрбаны представители одной из национальных религий Индии — сикхизма, которые бережно пронесли тюрбан через многие столетия своей уникальной истории.

IMG_0285.jpg

IMG_1122.jpg

Чаще всего современные тюрбаны имеют длину 5–7 метров, но все индивидуально и зависит от личных желаний и от степени посвящения. Тюрбан надевается не как шапка, а каждый день повязывается вокруг головы по новой. Кстати, длина материи самого большого тюрбана достигает 650 метров, а сам тюрбан весит около 45 килограммов, его владелец Автар Сингх Мауни живет в городе Патиала, в северо-индийском штате Панджаб. А у этого индийца на голове бандана — такого рода компромисс между современностью и традициями.

IMG_0353.jpg

Помимо этого сикхи обязаны всегда иметь при себе настоящие признаки собственной принадлежности — кэш (обычай оставлять волосы в неприкосновенности). Это волосы, усы, а также и борода, к которым никогда не касались ножницы. В повседневной жизни они закалывают волосы в высокую прическу, которая и накрывается тюрбаном, чтобы оберегать и хранить их. Другими атрибутами сикхов являются длинные трусы – кача, стальной браслет – кара , ритуальный кинжал или меч – кирпан.

IMG_0823.jpg

Раньше в тюрбане еще хранились золото с драгоценностями, документы, печати, а главное, тюрбан защищал третий глаз владельца от мыслей врага.

IMG_1124.jpg

Цвет тюрбана тоже может многое сказать о его владельце.

— белый тюрбан носят члены касты намдхари. Одежду они носят тоже белую. Повязан тюрбан у них особым образом – прямо надо лбом, без острых углов. Кстати, намдхари считают сектантским направлением сикхизма. Если же сикхи из иных каст носят белый пагри, это означает, что они в трауре.

Читайте так же:
Как подобрать размер толстовки мужской

IMG_12935.jpg

— розоватые и бледно-оранжевые тюрбаны можно надеть на свадьбу, причем как на свою собственную, так и на торжество друзей или родственников, это праздничный наряд.

— ядовито-кислотный желтый цвет тюрбана или пага подойдет к весеннему празднику Байсакхи.

IMG_1119.jpg

IMG_1122.jpg

IMG_1133.jpg

Мне удалось посетили и храм сикхов Гурдвара Бангла Сахиб, который находится в Дели.

IMG_0209.jpg

Пожалуй, это самое чистое место в Дели. При входе в храм помимо того, что нужно снять обувь, все должны омыть ноги.

IMG_0214.jpg

Весь храм из белого мрамора, который буквально слепит. Очень красивое место, рекомендую.

IMG_0239.jpg

А внутри все из золота. Как видите, все должны надеть головные уборы при входе. Сикхи должны покрывать голову, находясь на людях или во время молебна. Тем самым тюрбан носит еще одно функциональное значение.

HiSoUR История культуры

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.

История одежды в Индии

Индейцы в основном носят одежду, состоящую из хлопчатника местного производства. Индия было одним из первых мест, где хлопок выращивался и использовался даже в 2500 г. до н.э. во время хараппской эры. Остатки древней индийской одежды можно найти в фигурках, найденных на сайтах вблизи цивилизации долины Инда, скульптур скальных вырезов, картин пещер и форм человеческого искусства, найденных в храмах и памятниках. В этих писаниях видны фигуры человека, одетые в одежду, которую можно обернуть вокруг тела. Принимая примеры сари с тюрбан и дхоти, традиционные индийские одежды были в основном связаны вокруг тела различными способами. Система одежды также была связана с социально-экономическим статусом человека. Высшие классы общества носили прекрасные муслиновые одежды и шелковые ткани, а общие классы носили одежду из местных тканей. Например, женщины из богатых семей носили одежду (специально сари), состоящую из шелка из Китай , но простые женщины носили сари, состоящие из хлопка или местных тканей. Инд цивилизация знала процесс производства шелка. Недавний анализ шелковых волокон Хараппана в бисерах показал, что шелк был изготовлен путем наматывания, искусство известно только для Китай до начала веков нашей эры.

Долина цивилизации Инда
Свидетельства для текстиля в цивилизации долины Инда недоступны из сохранившегося текстиля, но из впечатлений, сделанных в глину и из сохранившихся псевдоморфов. Единственное доказательство, обнаруженное для одежды, — это иконография и некоторые раскопанные фигурки Хараппана, которые обычно раздеты. Эти маленькие изображения показывают, что обычно мужчины носили длинную ткань, обернутую поверх талии, и прикрепляли ее сзади (точно так же, как близкий цепляющий дхоти). В некоторых сообществах Турбан также был обычаем, как показывают некоторые из мужских фигурок. Свидетельства также показывают, что существовала традиция носить длинную мантию над левым плечом в высшем классовом обществе, чтобы показать свое богатство. Обычное одеяние женщин в то время было очень скудной юбкой до длины колена, оставив обнаженную талию. Женщины также были надеты на головные уборы из хлопка.

Волокном для одежды, обычно используемой, были хлопок, лен, шелк, шерсть, белье, кожа и т. Д. Один фрагмент цветной ткани доступен в свидетельствах, окрашенных красным мазком, показывают, что люди в хараппанской цивилизации окрашивали свою хлопчатобумажную одежду с различными цветами ,

Одно и то же было распространено у обоих полов, которые и мужчины, и женщины любили украшения. Украшения включают в себя ожерелья, браслеты, серьги, браслет, кольца, браслеты, грудные платки и т. Д., Которые обычно были сделаны из золота, серебра, меди, камней, таких как лазурит, бирюза, амазонит, кварц и т. Д. Многие из мужских фигурок также показывают тот факт, что мужчины в то время были заинтересованы в одевании своих волос в разных стилях, таких как волосы, вплетенные в булочку, волосы, свернутые в кольцо на верхушке головы, обычно были подстрижены.

Ведический период
Ведическим веком или ведическим периодом была продолжительность времени от 1500 до 500 г. до н.э.

Одежда, одетая в ведический период, включала в себя только одну ткань, обернутую вокруг всего тела и задрапированную через плечо. Раньше люди носили нижнюю одежду под названием паридхана, которая была собрана спереди спереди и использовалась для привязки ремнем по имени мехала и верхней одеждой под названием uttariya (покрытой как платок), которую они использовали для удаления в течение лета. «Православные мужчины и женщины обычно носили uttariya, бросая его только на левое плечо, в стиле, называемом upavita». Был еще один предмет одежды, называемый правара, который они носили на холоде. Это был общий наряд обоих полов, но разница существовала только в размере ткани и манере ношения. Иногда бедные люди носили нижнюю одежду как набедренную повязку только тогда, когда богатые носили ее до ножек как знак престижа.

Читайте так же:
Мужские слипоны с джинсами

Сари был главным костюмом для женщин в ведической культуре. Женщины обычно обертывали ее вокруг талии, плиссировали спереди по животу и задрали ее через плечо, закрывая область своего бюста, и прикрепили ее штифтом к плечу. «Чоли» или блуза, поскольку верхняя одежда была введена в позднем ведическом периоде с рукавами и шеей. Новая версия сари, немного меньшая, чем сари, называемая дуатта, также была включена позже, и она использовалась для ношения вместе с гагарой (оборванная юбка до ног). Слово сари происходит от санскрита शाटी śāṭī, что означает «полоса ткани» и शाडी śāḍī или साडी sāḍī в Пракрите и стала саи на хинди. Большинство первоначальных нарядов мужчин в те времена были дхоти и легкие. Dhoti — это, в основном, одна ткань, обернутая вокруг талии и разделенная в центре, закреплена сзади. Дхоти — от четырех до шести футов длиной белой или цветной полосы хлопка. Как правило, в те времена верхняя одежда не носилась, а Дхоти была единственной одеждой, которую мужчины использовали для драпировки над их телами. Позднее многие костюмы развивались подобно куртам, пижаме, брюкам, тюрбанам и т. Д. Шерсть, бельё, прозрачные шелки и муслин были основными волокнами, используемыми для изготовления ткани и узоров с серыми полосками, а чехлы делались поверх одежды.

В Ригведе главным образом три термина были описаны как Адхивастра, Курла и Андратидхи для одежды, которая соответственно обозначает внешнюю обложку (завесу), головной украшение или головной убор (тюрбан) и часть женского платья. Многие доказательства найдены для украшений, таких как Ниска, Рукма использовались для ношения в ухе и шее; в ожерельях было большое использование золотых бусинок, которые показывают, что золото в основном использовалось в ювелирных изделиях. Раджата-Хиранья (белое золото), также известное как серебро, не использовалось так сильно, поскольку в Ригведе не было обнаружено никаких признаков серебра.

В Атхарваведе предметы одежды стали изготавливаться из внутреннего покрытия, внешнего покрытия и сундука. Помимо Курльры и Андратидхи (которые уже упоминались в Ригведе), в Атхарва Веде также появились другие части, такие как Ниви, Ваври, Упавасана, Кумба, Уннса и Тирльта, что соответственно обозначает нижнее белье, верхнюю одежду, вуаль и последние три обозначают некоторые виды головного убора (головной орнамент). Были также упомянуты Updnaha (Обувь) и камбала (одеяло), Mani (драгоценный камень), также упоминается для изготовления украшений в этом ведическом тексте.

Период Mauryan
Во время династии Маурьян (322-185 гг. До н.э.) из статуй якши можно получить доказательства женской одежды; женское воплощение плодородия. Самым распространенным нарядом людей в то время была антария, которую они носили как более низкую одежду. Как правило, из хлопка, льна или муслина и украшен драгоценным камнем, он крепится в центре талии, завязанной петлевым узлом. Ткань была покрыта в стиле lehnga вокруг бедер, чтобы сформировать трубчатую юбку. Украшенный длинный кусок ткани, висящий спереди, обернутый вокруг талии, сложен в антарию, называется паткой. Дамы в империи Маурья часто использовали для украшения вышитого тканевого пояса с узлами с барабанными головками на концах. Как верхняя одежда, народная одежда была утария, длинный шарф. Разница существовала только в способе ношения. Иногда его один конец бросает через плечо, а иногда он задрапирован на плечи.

В текстильных изделиях в качестве волокон используются главным образом хлопок, шелк, лен, шерсть, муслин и т. Д. Украшения также были отмечены в особое время в эту эпоху. У некоторых ювелиров также были свои конкретные имена. Саллари, чаулари, паклари были одними из ожерелий. Аналогичным образом, баджубанд, кханг, ситара, Патна также были заметны в течение этого времени.

Период Гупта
Период Гупты называется золотым веком Индия продолжался с 320 г. н.э. до 550 г. н.э. Чандрагупта был основателем этой империи. Сшитые одежды стали очень популярными только в этот период. Сшитые одежды стали признаком королевской власти. Но антария, уттария и другая одежда все еще использовались.

Антария, которую носили женщины, превратилась в гагри, которая имеет множество завихряющихся эффектов, возвышенных ее многочисленными складками. Поэтому танцоры часто носили его. Как видно из многих Аджанта в то время женщины носили только нижнюю одежду, оставляя часть бюста голым. Позднее развивались различные виды блузок (холис). У некоторых из них были прикреплены струны, оставляя заднюю часть открытой, в то время как другие использовались для завязывания с передней стороны, выставляя живот. Каланика была антарией, которую можно было носить как качча и лингский стиль вместе. Женщины иногда носили антарию в стиле сари, бросая один конец ее через плечо, но главная особенность заключается в том, что они не использовали ее, чтобы покрыть их головы, поскольку она была видна в более ранние периоды.

Одежда в период Гупты была в основном вырезанной и сшитой одеждой. Главным костюмом для привилегированных людей, таких как дворяне и придворные, стал тунец с длинными рукавами. Основным костюмом для короля чаще всего была синяя тесная шелковая антария, возможно, с печатным рисунком на блоке. Для того, чтобы затянуть антарию, простой пояс занял положение каябанда. Мукатавати (ожерелье с цепочкой из жемчуга), каюра (повязка), кундала (серьга), кинкини (маленький носовой браслет с колокольчиками), мехала (подвеска висела в центре, также известная как катисутра), нупура (браслет из бисера) были некоторые украшения из золота, используемые в то время. В течение этого периода в ювелирных изделиях и украшениях широко использовалась слоновая кость.

Читайте так же:
Что одеть под пиджак мужчине с джинсами

В период Гупты мужчины имели длинные волосы вместе с красивыми кудрями, и этот стиль был широко известен как стиль gurna kuntala. Чтобы украсить свои волосы, они иногда кладут головные уборы, полоску ткани вокруг их волос. С другой стороны, женщины обычно украшали свои волосы пышными локонами или ювелирной лентой или шляпкой цветов. Они часто делали булочку на верхушке головы или иногда низко на шее, окруженной цветами или ратнаджали (украшенная драгоценными камнями сетка) или муктаджала (сетка из жемчуга).

Могольский период
Династия Моголов включала роскошную одежду, которая дополняла интерес к искусству и поэзии. И мужчины, и женщины любили украшения. Волокна одежды обычно включали муслины трех типов: Ab-e-Rawan (проточная вода), Baft Hawa (тканый воздух) и Shabnam (вечерняя роса), а другие волокна были шелками, бархатами и парчи. Платья королевских платьев Моголов состояли из многих частей, перечисленных ниже:

Мужчины
Джама: Это считалось главной королевской одеждой императоров Великих Моголов. Это плотно облегающий сюртук с выпуклой юбкой до длины колена, закрепленной на правой стороне тела.

Патка: Используется, чтобы держать драгоценный меч вокруг талии Джамы. Патка — это тип пояса из тонкого волокна, окрашенного вручную, напечатанного или вышитого

Чог: Это вышитые пальто с длинными рукавами, которые обычно носят над джамами, анграхами и другими предметами одежды. Он обычно доходит до колена и открыт спереди.

Пагри или тюрбан: Это была обычная одежда Моголов и их подданных, поскольку она провозглашала их статус. Дать тюрбан кому-то означает, что вы отказываетесь от своих полномочий. С другой стороны, насильственное удаление тюрбана считалось унизительным позором.

женщины
Женщины-моголы носили большое разнообразие украшений с головы до ног. В их костюмах в основном были Пешвай, Ялек, Па-Джама, Чуридар, Шальвар, Дилия, Гарара и Фарши, все они включали в себя головные украшения, ножные браслеты и ожерелья. Это было сделано как отличительная черта их процветания и их ранга в обществе. Головные уборы часто носили женщины-моголы и были доступны в разных стилях.

Во времена Великой Моголы существовала обширная и широко распространенная традиция носить вышитую обувь с украшенной кожей и украшенной искусством Aughi. Лакхнау обувь, как правило, поддерживалась дворянами и королями.

Период Раджпута
Раджпуты появились в 7-м и 8-м столетиях как новое сообщество людей Кшатрий. Раджпуты придерживались традиционного образа жизни, который показывает их боевой дух, этничность и рыцарское величие.

Мужчины
Основными костюмами Раджпута были аристократические платья (придворные платья), в которые вошли ангархи, пагди, чудидарная пижама и кумбербунд (пояс). Ангархи (короткая куртка) — это длинная верхняя часть одежды, которую они использовали, чтобы надеть ткань без рукавов. Дворяне раджпутов, как правило, одеты в Джаму, Шервани в качестве верхней одежды и Сальвара, Чуридар-Паяму (пару форменных брюк) в качестве нижних предметов одежды. В то время Дхоти также был традиционным, но стили отличались от ношения. Стиль тевата дхоти был заметен в регионе пустыни и стиле Тиланги в других регионах

женщины
«Чтобы захватить чувственность женских фигур в картинах Раджпута, женщины были изображены в прозрачных тканях, обернутых вокруг их тел». Основным нарядом женщины Раджпут был сари (обернутый поверх всего тела и один из которых был брошен на правом плече), или Ленга, связанная с традиционной одеждой Раджастхани. По случаю (замуж) женщины предпочитали Анжу. После женитьбы на Кэнчли, Курти и Ангии были главной одеждой женщин. Молодые девушки носили Путяю как верхнюю одежду из чистой хлопчатобумажной ткани, а Сульханки — как нижнюю одежду (свободная пижама). Вдовы и незамужние женщины одевались с Полькой (половина рукава, которая заканчивалась на талии), а Гагрой — объемной юбкой из сатинированной ткани, органзы или шелка. Другая важная часть одежды — Охна женщин, которая работает в шелке.

Ювелирные изделия, предпочитаемые женщинами, были изысканны в стиле или дизайне. Одно из самых украшений — Рахди (головной орнамент), Мачи-сулия (уши) и Тевата, Паттиа и аад (все ожерелье). Рахди, нат и чуда показывают статус замужней женщины. Обувь такая же для мужчин и женщин и по имени Юти из кожи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector