1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест с ответами Сивка-бурка (Что решил однажды старик посеять у себя на поле; )

Тест с ответами: “Сивка-бурка” (Что решил однажды старик посеять у себя на поле …)

10. Какое волшебное действо получал Иван, влезши в правое ухо коня и вылезши из левого:
а) мог в любую секунду оказаться там, где ему угодно
б) становился молодцем +
в) исполнение любого заветного желания

11. Что кликнул царь всем добрым молодцам в это время:
а) съезжаться в царский двор +
б) съезжаться на праздник
в) съезжаться на бал со своими невестами

12. Как отреагировали старшие братья на просьбу Ивана взять его с собой:
а) молча направились к царю, не сказав Ивану ни слова
б) насмехались над ним, отправляя в лес по грибы +
в) взяли его с собой, дав ему коня

13. Куда тем временем направился Иван:
а) в чистое поле +
б) в лес по грибы
в) прямиком к царю

14. Где сидела царевна Елена Прекрасная:
а) на чердаке
б) в хижине
в) в терему +

15. Каких грибов набрал Иван в лесу:
а) полное лукошко мухоморов +
б) ведро опят
в) целую корзину поганок

16. При каком условии царь был готов отдать царевну замуж и полцарства в придачу:
а) с разлёту на коне доскочить до царевны и взять её с собой
б) с разлёту на коне доскочить до царевны и поцеловать её в губы +
в) построить лестницу до окошка царевны и поцеловать её в губы

17. С какой попытки Иван всё-таки поцеловал царевну в уста:
а) с первой попытки
б) с пятой попытки
в) с третьей попытки +

18. Как отреагировал на Ивана окружающий его народ:
а) молча разбежались по домам
б) намеревались схватить его +
в) аплодировали ему

19. Что стало с Иваном тем временем:
а) помчался настолько быстро, что никто не смог его догнать
б) его схватили и вышвырнули вместе с конём подальше от города
в) его уже и след простыл, будто его и не было вовсе +

20. Что стало с Иваном, когда он влез коню в левое ухо, а из правого вылез:
а) оказался дома у себя
б) сделался опять Иваном-дураком +
в) стал ещё моложе и красивее

21. Как направился Иван к царю во второй раз:
а) пешком +
б) очутился у царя мгновенно
в) на коне

22. Что Иванушка снял с пальца царевны:
а) волшебный перстень
б) заветный перстень +
в) золотой перстень

23. Почему Иванушка перевязал руку:
а) сломал руку
б) порезал палец
в) спрятал перстень +

24. Что сделал Иванушка с вором:
а) отвел к отцу
б) отпустил +
в) отвел к судье

25. Почему старший брат не увидел ночью вора:
а) потому что смотрел в другую сторону
б) потому что вор не явился
в) потому что спал +

26. Какие слова звучат в той фразе, которой Иванушка вызывал Сивку-Бурку:
а) …стань передо мной, как звезда перед луной…
б) …стань передо мной, как лист перед травой… +
в) …стань передо мной, как дуб перед сосной…

Тесты по литературе

27. Что сделал Иванушка-дурачок с тем, что он забрал у Елены Прекрасной:
а) спрятал +
б) потерял
в) всем показывал и хвастался

28. Какой из братьев женился на царской дочке:
а) средний
б) старший
в) младший +

29. Где проспал всю ночь старший сын, пока караулил:
а) на сеновале +
б) на жестком диване
в) на мягкой кровати

30. Куда положил пирог Иванушка – дурачок:
а) в мешок
б) за пазуху +
в) в карман

Тест литературное чтение

Тест литературное чтение

А3. О недостатках людей иносказательно рассказал:

1) А.С. Пушкин 3) М.Ю. Лермонтов

2) Л.Н. Толстой 4) И.А. Крылов

А4. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

1) «Прыжок» 3) «На севере диком…»

2) «Зимний вечер» 4) «Ворона и Лисица»

А5. В каком произведении описано половодье?

1) «Полевые цветы»  3) «Дедушка Мазай и зайцы»

2) «Детство» 4) «Золотое слово»

А6. Кто автор «Алёнушкиных сказок»?

4) Д.Н. Мамин-Сибиряк

А7. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?

1) из-за её хвастовства и зазнайства

2) она не смогла взлететь

3) утки отказались её взять

4) её прутик обломился

А8. Как звали Лермонтова?

1) Максим Юрьевич

2) Михаил Юрьевич

Читайте так же:
Как носят укороченные толстовки

3) Юрий Михайлович

4) Юрий Максимович

А9. Какую сказку не писал А.С.Пушкин?

1)«Сказка о рыбаке и рыбке»  3)«Сказка о попе и его работнике алде»

2) «Сказка о царе Салтане…»  4) «Двенадцать месяцев»

В1. К какому произведению подходит пословица?

В душу лезет, а в карман глядит.

1) «Мартышка и Очки»

2) «Зеркало и Обезьяна»

3) «Ворона и Лисица»

4) «Стрекоза и Муравей»

В2 .Особенность стихотворных произведений — рифма. Рифма – это ….

1)чередование ударных и безударных слогов 3)созвучные слова

2)ритм 4)однокоренные слова

В3 .Какое из произведений можно назвать научно – познавательным?

1)« Дедушка Мазай и зайцы» 3) «Куда девается вода из моря?»

2)«Лев и собачка» 4) «Сивка — Бурка»

В4. Чем отличается литературная сказка от народной сказки?

С1. Отметь жанры, которые не относятся к устному народному творчеству.

1) пословица 4) потешка

2) считалка 5) рассказ

3) стихотворение 6) басня

С2. Укажи зачины сказок.

1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

 3) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

4) «В некотором царстве, в некотором государстве…»

по литературному чтению 3 класс 1 полугодие

Фамилия, имя_____________________________класс___________дата___________

А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

 1) надоедливая 3) неинтересная

 2) короткая 4) докучная

А2. «Сивка-бурка» – это:

1) волшебная сказка 3) сказка о животных

2) бытовая сказка 4) авторская сказка

А3. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?

 1) в рассказе 3) в стихотворении

2) в сказке 4) в басне

А4. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

 1) «Акула» 3) «Зимний вечер »

А5. Какое стихотворение похоже на сказку?

1) «Славная осень. » 3) «Дедушка Мазай и зайцы»

2) «Не ветер бушует над бором…» 4) «Детство»

А6. Кто написал сказку «Лягушка-путешественница»?

3) Д.Н. Мамин-Сибиряк

А7. Определи жанр сказки «Лягушка –путешественница»

1) волшебная сказка

2) бытовая сказка

3) сказка о животных

А8. Как звали Крылова?

1) Илья Андреевич

2) Андрей Иванович

3) Иван Андреевич

А9. Какую сказку написал А.С. Пушкин?

1)«Сказка о рыбаке и рыбке»  3)«Конёк – Горбунок»

2) «Сказка о потерянном времени»  4) «Двенадцать месяцев»

В1. К какому произведению подходит пословица?

Других не суди, на себя погляди.

 1) «Ворона и Лисица»

2) «Мартышка и Очки»

 3) «Зеркало и Обезьяна»

В2 .Особенность стихотворных произведений — ритм. Ритм – это ….

1)чередование ударных и безударных слогов 3)созвучные слова

2)рифма 4)однокоренные слова

В3 .Какое из произведений можно назвать научно – познавательным?

1)«Куда девается вода из моря?»  3) «Горные вершины»

2) «Лев и собачка»  4) «Иван Царевич и серый волк»

В4. Впиши недостающий признак сказки

_______________, троекратные повторы, сказочные герои или волшебные предметы, сказочная концовка.

С1. Отметь жанры, которые относятся к устному народному творчеству.

1) пословица 4) потешка

2) считалка 5) рассказ

3) стихотворение 6) басня

С2. Укажи концовки сказок.

1) «Стали они жить-поживать и добра наживать…»

 2) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

 3) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

 4) «Вот вам сказка, а мне кринка масла…»

Ответы к тесту 3 класс 1 полугодие

Задания группы А Задания группы В Задания группы С

(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)

А1 – 4 В1 – 3 С1 – 3,5,6

А2 – 2 В2 – 3 С2 – 1,2,4

А4 – 1 В4 – нет автора

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»

<9 баллов – ( <40%) – «неудовлетворительно»

Ответы к тесту 3 класс 1 полугодие

Задания группы А Задания группы В Задания группы С

(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)

А1 – 4 В1 – 3 С1 – 1,2,4

А2 – 1 В2 – 1 С2 – 1,2,3

А4 – 1 В4 — зачин

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»

<9 баллов – ( <40%) – «неудовлетворительно

Читайте так же:
Stone island ветровка зеленая

по литературному чтению 3 класс 2 полугодие

Фамилия, имя_____________________________класс___________дата___________

А1. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?

1) М. Горький 3) К.Г. Паустовский

 2) В.В. Бианки 4) А.И. Куприн

А2. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

1) А.И. Куприн 3) В.М. Гаршин

2) К.Г. Паустовский 4) А.М. Пешков

А3. Кто написал рассказ «Наша Жучка»?

1) В.Ю. Драгунский 3) В.Л. Дуров

2) Б.С. Житков 4) В.П. Астафьев

А4. Кто автор произведений про Мальку?

1) В.И. Белов 3) И.С. Соколов-Микитов

2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки

А5. В каком произведении говорится о том, как девочки мешали очень многим людям?

1) «Гроза днём»  3) «Котёнок»

2) «Если» 4) «В театре»

А6. Кто автор стихотворения «Воробей»?

1) А.А. Блок 3) Саша Чёрный

2) С.А. Есенин 4) А.С. Пушкин

А7. Определи жанр произведения Н. Носова «Телефон»

А8. Что за чудовище убивало путников, которые не могли отгадать загадку?

А9. Кто похитил с Олимпа огонь и принёс людям?

1) Персей 3) Минотавр

2) Геракл 4) Прометей

В1. Найди в данном списке «лишнего»?

В2 .Какому произведению созвучна поговорка: «Что наскучит , то и научит»

1) «Гроза днём» 3) «Разлука»

2) «В театре» 4) «Кукушка»

В3 .Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?

1) Каждый зазнаётся настолько, насколько у него не хватает разума.

2) Красна птица пером, а человек – умом.

 3) Красота пустыни – вода, красота воды – лебеди.

4) Дитя плачет, а у матери сердце болит.

В4. Найди значение слова «миф»

1)наука, изучающая легенды 3) древняя русская народная сказка

2) недостоверный рассказ, выдумка 4) древняя народная стихотворная сказка

С1. Отметь сказки, которые написал Г.Х. Андерсен.

1) «Огниво» 3) «Кот в сапогах»

2) «Снежная королева» 4) «Новый наряд короля»

С2 Восстанови деформированный план. Узнай по нему название произведения и его

1) Помилование и папины условия.

 2) Ужин со взрослыми.

3) Папин совет, или Золотые слова.

 4) Плохое воспитание.

6) Случай с маслом в чае.

7) Золотые слова в жизни.

по литературному чтению 3 класс 2 полугодие

Фамилия, имя_____________________________класс___________дата___________

А1. Кто написал «Случай с Евсейкой»?

1) В.В. Бианки 3) А.И. Куприн

2) К.Г. Паустовский  4) М. Горький

А2. Пешков – это настоящая фамилия:

1) М. Горького 3) К.Г. Паустовского

2) А.И. Куприна 4) Л.Н. Толстого

А3. Кто написал рассказ «Капалуха»?

 1) В.П. Астафьев 3) В.Ю. Драгунский

2) В.Л. Дуров 4) Б.С. Житков

А4. Какой рассказ написал Б.Житков?

 1) «Он живой и светится…» 3) «Капалуха »

 2) «Наша Жучка» 4) «Про обезьянку»

А5. В каком произведении говорится о том, как плохо без самого близкого человека?

1) «В театре» 3) «Котёнок»

2) «Разлука» 4) «Если»

А6. Кто автор стихотворения «Черёмуха»?

1) А.А. Блок 3) Саша Чёрный

2) С.А. Есенин 4) А.С. Пушкин

А7. Определи жанр сказки «Гадкий утёнок»

1) волшебная сказка

2) бытовая сказка

3) сказка о животных

А8. Что за чудовище обитало в лабиринте на острове Крит?

А9. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?

1) в камень 3) в огонь

2) в дерево 4) в реку

В1. Найди «лишнего» в данном списке?

4) В.Ю. Драгунский

В2 .К какому произведению можно отнести поговорку: «Радость прямит, кручина

1) «В лесу над росистой поляной…» 3) «Разлука»

2) «Гроза днём» 4) «Котёнок»

В3 .Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?

1) Материнская ласка конца не знает.

2) Кому повезло, тот и зазнался.

3) Лучше слушать горькую правду, чем лесть.

4) Дитя хоть и криво, да отцу-матери мило.

В4. Найди определение слова «миф»

2) древнее народное сказание о легендарных героях , о богах, о явления

3выдумка в стихотворной форме

4) суждение, выражающее оценку чему-нибудь

С1. Отметь сказки, которые написал Г.Х. Андерсен.

1) «Оле-Лукойе» 3) «Красная шапочка»

2) «Снежная королева» 4) «Дюймовочка»

С2 Восстанови деформированный план. Узнай по нему название произведения и его

1) Помилование и папины условия.

 2) Ужин со взрослыми.

3) Папин совет, или Золотые слова.

 4) Плохое воспитание.

6) Случай с маслом в чае.

7) Золотые слова в жизни.

Ответы к тесту 3 класс 2 полугодие

Задания группы А Задания группы В Задания группы С

Читайте так же:
Можно ли поло заправлять джинсы

(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)

А1 – 3 В1 – 4 С1 – 1, 2, 4

А2 – 4 В2 – 3 С2 – 4162357 – 1балл

А 3 – 3 В3 –1 М.М.Зощенко — 1балл

А4 – 1 В4 – 2 «Золотые слова!»- 1 балл

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»

<9 баллов – ( <40%) – «неудовлетворительно»

Ответы к тесту 3 класс 2 полугодие

Задания группы А Задания группы В Задания группы С

(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)

А1 – 4 В1 – 4 С1 – 1, 2, 4

А2 – 1 В2 – 3 С2 – 4162357 – 1балл

А3 – 1 В3 –2 М.М.Зощенко — 1балл

А4 – 4 В4 –2 «Золотые слова!»- 1 балл

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»

<9 баллов – ( <40%) – «неудовлетворительно»

Комментарии к тестам и общие принципы оценки результатов

Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы

На выполнение теста рекомендуется отводить 40 -45минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). Задания разделены на 3 уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – более сложный, уровень С – повышенной сложности. При выполнении уровня А и В ученик выбирает один правильный ответ из предложенных или записывает правильный ответ. В заданиях уровня С может быть как один правильный ответ, так и несколько.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Каждое верно выполненное задание уровня А – 1 балл, уровня В — 2балла, уровня С — от 1 до 3 баллов.

80-100% — от максимальной суммы баллов – оценка «отлично»

Караоке-бар «Сивка-Бурка»

Найти заведение и подъехать к нему очень просто: оно расположилось в здании московского ипподрома. Создателем и идейным вдохновителем ресторана является успешный промоутер Иван Хэнсон (Ivan Hanson), в некоторых СМИ по ошибке упоминаемый как Хенсон. Иван известен московской публике по таким проектам, как пляжный комплекс «Super Beach» и ежегодный каток на Петровке «Русская Зима», а также является организатором вечеринок Comedy Club. Он подчеркивает, что при планировании помещений и проведении ремонтных работ дизайнеры максимально бережно отнеслись к исторической архитектуре здания, сохранили ауру этого уникального места. Результат впечатляет: арочные своды, лестницы с широкими перилами и изящные металлические колонны гармонично вписаны в современный интерьер, а восстановленная кирпичная кладка 30-х годов 19 века выглядит как настоящий арт-объект. К услугам гостей два больших зала на 80 и 120 персон и небольшой зал с камином и автономным выходом на поле ипподрома. При проведении банкетных мероприятий могут быть задействованы не только залы, но и открытые площадки, работающие как барбекю-зоны. Часть площади ипподрома может быть использована для проведения тест-драйвов автомобилей, поэтому эта площадка является идеальной для презентаций новых моделей и других мероприятий компаний-автодилеров.

В зале караоке установлено профессиональное современное оборудование, вечеринки проходят с участием звукорежиссера и хозяйки зала, которая исполняет роль ведущей, предлагает гостям песенные темы, следит за ходом караоке-баттлов и сама великолепно поет. За видеорядом можно наблюдать при помощи большой видеостены и девяти плазменных экранов. Во втором зале пространство отдано под вечера живой музыки, концерты и дискотеки. Общую политику и музыкальное направление определяет арт-директор — известный рэпер Сява (Вячеслав Хахалкин). Афиша мероприятий доступна на сайте заведения.

Тем, кто устанет от активного отдыха, музыки и пения, предлагается пройти в фойе и посмотреть кино, расположившись на мягких подушках прямо на просторной лестнице. В выходные дни планируется проводить различные мероприятия для детей, во время которых их родители смогут приятно провести время со своими друзьями.

И несколько слов о кухне. Меню «Сивки-Бурки» выглядит внушительно, в нем представлены популярные блюда европейской, американской, азиатской кухни. Есть интересные предложения для вегетарианцев. Но главная «фишка» — это блюда коми-пермяцкой кухни, которая практически неизвестна жителям столицы. А между тем эта кухня уникальна, она славится своими многолетними традициями и использованием «даров леса», в первую очередь трав и ягод. «Гвоздями» коми-пермяцкой кухни являются посекунчики, шанешки и пистики. Что это такое? Приходите в «Сивку-Бурку» и попробуйте! Скажем только, что это очень вкусно, а пистиками называются молодые побеги полевого хвоща. За надлежащим исполнением этих блюд следит известный в Перми повар мирового класса Константин Михоношин, так что в их аутентичности и качестве сомневаться не приходится.

Читайте так же:
Как поставить кнопку для джинсов

Тесты по литературному чтению во вторых классах. Тест №1 (I четверть)

Определи виды сказок. Укажи стрелочками правильный ответ.

А) бытовые сказки 1. «Пых».

Б) волшебные сказки 2. «Три друга».

В) сказки о животных 3. «Сивка – бурка».

5. «Царевна – лягушка».

6. «Как мужик гусей делил».

Ключ: а – 1, 4, 6; б – 3, 5; в – 2.

Определи последовательность составных частей сказки. Укажи номера.

Г) основная часть

Покажи стрелочками выражения, которые являются зачинами и концовками.

А) И я там был, мёд – пиво пил… 1. концовка

Б) И стали они жить – поживать … 2. зачин

В) Жили – были дед да баба

Г) Давным-давно жил отважный …

Ключ: 1 – а, б; 2 – в, г.

Определи жанр устного народного творчества. Стрелочкой укажи правильный ответ.

А) По траве тропа протоптана. 1. Скороговорка

Б) Егор за топор, а топор за забор. 2. Пословица

В) Труд кормит – лень портит. 3. Загадка

Г) Полон хлевец белых овец.

Д) Мало хотеть – надо уметь.

Ключ: 1 – а, б; 2 – в, д; 3 – г.

1.Землю красит солнце, а … (человека – труд).

2. Нет друга – ищи, а … (найдёшь – береги).

3. Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь).

Какие из пословиц по содержанию подходят к сказке «Три друга»?

А) Сладок даже дым над очагом родным.

Б) Когда неведома дорога, на ней канав и рытвин много.

В) Гибнет тот, кто трусоват:

Страх и смерть – сестра и брат.

Выбери правильный ответ.

А) Рассказ – это небольшое повествование, в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.

Б) Рассказ – это произведение о волшебных историях.

Укажи стрелочкой авторов произведений.

А) «Хлопот полон рот». 1. Скребицкий

Б) «Прячутся» 2. В.Бианки

В) «Воришка» 3. Зверев

Ключ: 1 – в; 2 – б; 3 – а.

В каком рассказе есть такие строчки: «Родная земля щедра, как мать: тому, кто о ней помнит, она отдает свою силу»?

Запиши 2 пословицы о Родине.

Запиши, как называется наша Республика.

ТЕСТ № 2 (II четверть).

Кто из писателей сказал, что «человек никогда не должен забывать, что и сам он – часть природы»?

Найди верный ответ в выражениях.

А) «Человек – царь природы».

Б) «Человек – часть природы».

Какими словами заканчивается кубинская сказка «Как человек с Землёй поспорил»?

А) Заботиться о природе, любить природу – это, значит, любить свою Родину.

Б) Земля – наш единственный дом.

В) Чтобы жить, надо не только брать, но и отдавать свою любовь и заботу соседям по планете.

В каком рассказе говорится о взаимосвязи всего существующего в природе?

Б) «Жук на ниточке».

Как ты думаешь, какое из данных высказываний можно отнести ко всем перечисленным рассказам и стихам:

А) Человек и природа едины.

Б) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

В) Человек без людей – что дерево без листьев.

Какие черты характера помогли Тёме из рассказа «Тёма и Жучка» спасти собаку?

Б) любовь к животным

Подбери антонимы к словам:

Б) любовь к животным — …

Ключ: трусость, безразличие, жестокость, хвастовство.

Определи правильную последовательность событий в рассказе «Ребята и утята».

1.В озеро, на свободу.

2.И тут их увидели ребята.

3.Возвратить утке всех утят!

5.До свидания, утята!

Укажи стрелочкой авторов произведений.

А) «Жук на ниточке» 1.М.Пришвин

Б) «Сова» 2.Б.Житков

В) «Не рви цветов!» 3.В.Бианки

Г) «Кто, если не ты?» 4.Л.Чарская

Д) «Беспризорная кошка» 5.Э.Шим

Е) «Ребята и утята» 6.М.Алимбаев

Ключ: 1 – е; 2 – д; 3 – б; 4 – в; 5 – а; 6 – г.

Прочитай выражения, распредели их в 3 группы с помощью стрелочек.

А) сравнение 1.Пушистый снег.

Б) эпитет 2.Снегири, словно красные маки.

В) олицетворение 3.Ветер злой поёт.

4.И горят снежинки.

6.Елочки, как вазы с сахаром.

Ключ: а – 2; б – 1, 5; в – 3, 4.

Подобрать эпитеты к словам:

Читайте так же:
Мне не идут джинсы что носить

… утро, … мороз, … деревья.

Какое из названий соответствует содержанию рассказа Алтынсарина «Золотой орех»?

А) «не всё золото, что блестит».

Б) «золотые руки не знают скуки».

Соотнеси стрелочками авторов строчек.

А) «Кругом все белое и синее» 1.С.Есенин

Б) «Зашумела, разгулялась в поле непогода» 2.Скребицкий

В) «Распустились кисти белой бахромой» 3.И.Никитин

ТЕСТ № 3 (III четверть).

Герой какого произведения «терпеть не может» лентяев?

А) Драгунский «Хитрый способ».

Б) Катаев «Цветик – семицветик».

В) Сеитов «Наш ата».

Запиши 2 пословицы о маме.

При солнышке тепло, при матери – добро.

Одна у человека Родина, одна и мать.

Назовите автора юмористического произведения.

Из каких сказок эти предложения?

А) «Старший бежал осторожно, боясь уронить младшего».

Б) «Она упала на пол и уползла из дому большой черепахой».

Ключ: «Два брата», «Три дочери».

В стихотворение В.Жуковского найдите эпитеты.

Ключ: тонкий пар, звонкий жаворонок, молодая весна.

В каком стихотворении автор пишет о чутком мамином сердце, о её ласке?

А) Воскресенская «Мама».

Б) Саконская «От чистого сердца».

В) Идрисов «Первый подарок».

Как называются слова, которые помогают образно увидеть предмет или действие?

В каком произведении описывается пейзаж?

А) Саконская «От чистого сердца».

Б) Яковлев «Белые журавлики».

В) Муканов «Родная степь».

Откуда эти строки:

«Взрыв похож на гриб. Он накрыл своей ядовитой шляпкой весь город».

А) Снегирев «Весной».

Б) Жумагалиев «День Победы».

В) Яковлев «Белые журавлики».

Из какого произведения предложение:

«Дружба и силы прибавляет, дружба и в бою выручает».

Б) «Белые журавлики».

В каком предложении заключена основная мысль рассказа Яковлева «Белые журавлики»?

А) Когда люди проходят мимо памятника, они останавливаются, снимают шляпы и несколько секунд проводят в молчание.

Б) Своими слабыми бумажными крыльями они не могли заслонить Сасаки от смерти и спасти ее жизнь.

ТЕСТ № 4 (IV четверть).

Узнай, откуда эти строчки, соотнеси стрелочками автора и произведение:

А) «… И вдруг доктор оторвался от 1.Ж.Абдирашев

пола и закачался в воздухе» «Признание»

Б) «И он в самом деле был прекрасный 2.В.Коржиков

прыгун. И все-таки кое-чего не «Как слона лечили»

умел делать». 3.Е.Чарушин

В) Закрутились щепки да пыль около «Захочешь

него. Скворка испугался и полетел. есть – говорить

Ключ: а – 2; б – 1; в – 3.

В какой сказке высмеивается ужасный горец?

А) Маршак С. «Пудель».

Б) Биссет Д. «Кузнечик Денди».

В) Носов Н. «Бобик в гостях у Барбоса».

Какое стихотворение можно озаглавить пословицей «Что посеешь, то и пожнешь»?

А) Маршак С. «Пудель».

Б) Абдирашев Ж. «Признание».

В) Маша, можно искупаться?

В какой истории много хвастовства и лжи, а правды мало?

А) Коржиков В. «Как слона лечили».

Б) Абдирашев Ж. «Признание».

В) Носов Н. «Бобик в гостях у Барбоса».

Кто из авторов является переводчиком шуточных английских песенок, стихов?

Прочитай выражения, взятые из прочитанных тобой произведений. Распредели их в две группы с помощью стрелочек.

А) эпитет 1. «За лесами солнышко уж село».

Б) олицетворение 2. «Струила сладкий аромат».

3. «В лазури пламенного дня».

4. «Глядел зеленый знойный сад».

Ключ: а – 3, 2; б – 1, 4.

Прочитай определения пейзажа. Определи, какое из них правильное. Обведи кружочком.

А) Пейзаж – это описание природы в художественном тексте, помогающее понять характер героя и отношение автора к нему. От того, каким писатель нарисовал пейзаж, зависит настроение читателя.

Б) Пейзаж – это красивое описание природы в художественном тексте, создающее настроение (грустное, веселое, задумчивое и т.д.).

В) Пейзаж – это описание природы в художественном тексте.

Восстанови последовательность событий рассказа В.Бианки «Неслышинка».

А) Уже я возвращался домой, когда мой слух поразила неожиданно наступившая в лесу тишина: одна за другой перестали петь птицы.

Б) И правда оказалась на ее стороне, на стороне ребенка.

В) Приехали мы в тот год в деревню в конце мая.

Г) И вдруг пришло мне в голову: «Но ведь это же абсурд! Какие же кузнечики в самом начале лета, когда еще цветут купальницы!…»

Ключ: 1 – в; 2 – а; 3 – г; 4 – б.

Расположи четверостишие так, как задумал сделать это автор (пронумеруй) – И.А. Бунин «Розы».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector