1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация на тему: Тест по русской народной сказке; Сивка-Бурка

Презентация на тему: Тест по русской народной сказке "Сивка-Бурка"

№ слайда 1 Тест по сказке «Сивка-бурка» Тихомирова Елена Александровна, учитель начальных к

Тест по сказке «Сивка-бурка» Тихомирова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Кадетская школа города Мурманска»

№ слайда 2 1. Укажи автора сказки: А) русская народная сказка Б) А.С.Пушкин В) К.И.Чуковски

1. Укажи автора сказки: А) русская народная сказка Б) А.С.Пушкин В) К.И.Чуковский Г) английская народная сказка

№ слайда 3 2. Укажи значение слова «вещий»: А) мудрый Б) волшебный В) предвидящий будущее Г

2. Укажи значение слова «вещий»: А) мудрый Б) волшебный В) предвидящий будущее Г) много знающий

№ слайда 4 3. Какая масть лошадей называется каурой? А) светло-каштановая, рыжеватая Б) тём

3. Какая масть лошадей называется каурой? А) светло-каштановая, рыжеватая Б) тёмно-коричневая В) чёрная Г) светло-серая

№ слайда 5 4. Как звали младшего сына? А) Илья Муромец Б) Алёша Попович В) Иванушка-дурачок

4. Как звали младшего сына? А) Илья Муромец Б) Алёша Попович В) Иванушка-дурачок Г) Иван-царевич

№ слайда 6 5. О чём отец попросил сыновей? А) принести золотые яблочки Б) постеречь богатст

5. О чём отец попросил сыновей? А) принести золотые яблочки Б) постеречь богатство В) постеречь пшеницу Г) найти себе жён

№ слайда 7 6. Кто выполнил поручение отца? А) старший сын Б) младший сын В) средний сын Г)

6. Кто выполнил поручение отца? А) старший сын Б) младший сын В) средний сын Г) все трое

№ слайда 8 7. Как он поймал вора? А) схватил руками Б) накинул на шею верёвку В) заманил в

7. Как он поймал вора? А) схватил руками Б) накинул на шею верёвку В) заманил в капкан Г) усыпил

№ слайда 9 8. Что вор предложил в обмен на свободу? А) богатство Б) дворец В) три желания Г

8. Что вор предложил в обмен на свободу? А) богатство Б) дворец В) три желания Г) свою службу

№ слайда 10 9. Кем была Елена Прекрасная? А) волшебницей Б) дворянкой В) царевной Г) крестья

9. Кем была Елена Прекрасная? А) волшебницей Б) дворянкой В) царевной Г) крестьянкой

№ слайда 11 10. Где жила Елена Прекрасная? А) в хижине Б) во дворце В) в тереме Г) в светлиц

10. Где жила Елена Прекрасная? А) в хижине Б) во дворце В) в тереме Г) в светлице

№ слайда 12 11. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной? А) первый раз Б) второй раз В)

11. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной? А) первый раз Б) второй раз В) третий раз Г) четвёртый раз

№ слайда 13 12. Почему Иванушка перевязал руку? А) сломал руку Б) у него грязные ногти В) сп

12. Почему Иванушка перевязал руку? А) сломал руку Б) у него грязные ногти В) спрятал перстень Г) порезал руку

№ слайда 14 13. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень? А) высматривала в окно Б) потчевал

13. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень? А) высматривала в окно Б) потчевала гостей В) наблюдала в бинокль Г) приглашала на танец

№ слайда 15 14. Чем закончилась сказка? А) царевна горько плакала Б) Иванушка ускакал В) ста

14. Чем закончилась сказка? А) царевна горько плакала Б) Иванушка ускакал В) старший брат женился на царевне Г) Иванушка женился на царевне

№ слайда 16 Источники: Иллюстрация: http://skypeconsultants.org/gallery/albums/userpics/1000

Краткое содержание «Сивка-Бурка»

Сказка «Сивка-Бурка» — яркий образец русского народного фольклора. Это история об увлекательных приключениях Ивана и волшебного коня. На их долю выпадает немало испытаний, но вместе им удается справиться с любыми трудностями.

Рекомендуем читать онлайн каткое содержание «Сивка-Бурка» на нашем сайте. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 3 классе.

Главные герои

  • Иван — младший сын, который считался дураком, но деле оказался самым умным и целеустремлённым.

Другие персонажи

  • Старик — отец Ивана, старик, простой крестьянин.
  • Старшие братья — заносчивые, ленивые, недалёкие, хотя и считались самыми умными в семье.
  • Сивка-Бурка — волшебный конь, верный друг Ивана.
  • Царевна — царская дочка, красивая и мудрая девушка.
Читайте так же:
Отец наш благочинный пропил тулуп овчинный

Краткое содержание

Вырастил старик троих сыновей. Двое оказались умными, а третий, самый младший, был дурачком. Целыми днями Иван-дурак лежал на печи и ничего больше не делал.

Однажды старик заметил, что кто-то стал топтать их пшеницу. Наказал он сыновьям выследить вредителя. В первую ночь отправился старший сын на дежурство, « да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра ». Пришла очередь среднего сына держать караул, но и он проспал всю ночь. Младший же сын, Иван-дурак, во время своего ночного дежурства сел на камень, и принялся следить за полем.

Среди ночи на поле прискакал « разношёрстный конь: одна шерстинка золотая, другая — серебряная, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет ». При виде волшебного коня Иванушка не растерялся. Он подкрался сзади, накинул на аркан на шею коня и поймал его.

Иван крепко держал свою добычу, и конь, устав сопротивляться, принялся молить его о пощаде. За своё освобождение волшебный конь пообещал сослужить добрую службу, и Иван отпустил его. С той поры больше никто не топтал пшеницу в поле.

Вскоре по всем городам и деревням прошёл царский клич — собраться к царю на праздник. Тот, кто сможет доскакать до терема царевны и снять с её руки перстень, тот возьмёт красавицу в жены.

Стали собираться на праздник и братья — « не то чтобы уж самим скакать, а хоть на других посмотреть ». Но Ивана брать с собой отказались. Тогда он отправился в лес и позвал Сивку-Бурку. Влез Иван коню в правое ухо, а из левого вылез, и « стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать ». Оседлал он Сивку-Бурку, и отправился на праздник.

Поглядел Иванушка на высокий царский терем, а там сидела невиданной красоты девица, царская дочка. Вот только никто даже не пытался снять перстень с её руки — « никому нет охоты наверняка шею ломать». Иван подстегнул коня и прыгнул высоко, но « на три венца до царевнина окна не допрыгнул».

Когда старшие братья вернулись домой, они принялись рассказывать о том, как никому не известный молодец пытался допрыгнуть до царевны. Иванушка же слушал их рассказ, да посмеивался.

На следующий день братья вновь отправились к царю на праздник. Последовал за ними и Иванушка на своём верном коне, но и в этот раз не смог Сивка-Бурка допрыгнуть до царевны. Лишь на третий день « осерчал конь пуще прежнего: прыгнул — и достал до окна ». Иван снял кольцо с руки царевны и поспешил скрыться. Дома он надел перстень, и обмотал тряпочкой руку, чтобы никто не заметил его.

Читайте так же:
Как называется гольф с лошадьми

Спустя три дня царь позвал всех без исключения на пир, « а кто царским пиром побрезгует — тому голову с плеч ». Отправился на праздник и старик со всеми своими сыновьями.

Во время пиршества юная царевна обходила всех гостей, угощая мёдом. Заметила она, что у Ивана рука обмотана тряпочкой, и попросила снять её. Тут же перстень засиял разноцветными огнями.

Пригляделась царевна и узнала в Иванушке того молодца, который три дня пытался допрыгнуть до её окна. Отмыли Ивана, нарядили в царское платье, « и стал он таким молодцом, что отец и братья глядят — и глазам своим не верят ». Тут же и свадьбу сыграли.

Заключение

Народная сказка учит никогда не судить человека по его внешнему виду: даже за самой неприглядной внешностью может скрываться сильная, целеустремлённая, благородная личность. Если честно выполнять свою работу, не лениться, можно достичь больших успехов.

После ознакомления с кратким пересказом «Сивка-Бурка» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест с ответами: “Сивка-бурка”

10. Какое волшебное действо получал Иван, влезши в правое ухо коня и вылезши из левого:
а) мог в любую секунду оказаться там, где ему угодно
б) становился молодцем +
в) исполнение любого заветного желания

11. Что кликнул царь всем добрым молодцам в это время:
а) съезжаться в царский двор +
б) съезжаться на праздник
в) съезжаться на бал со своими невестами

12. Как отреагировали старшие братья на просьбу Ивана взять его с собой:
а) молча направились к царю, не сказав Ивану ни слова
б) насмехались над ним, отправляя в лес по грибы +
в) взяли его с собой, дав ему коня

13. Куда тем временем направился Иван:
а) в чистое поле +
б) в лес по грибы
в) прямиком к царю

14. Где сидела царевна Елена Прекрасная:
а) на чердаке
б) в хижине
в) в терему +

15. Каких грибов набрал Иван в лесу:
а) полное лукошко мухоморов +
б) ведро опят
в) целую корзину поганок

16. При каком условии царь был готов отдать царевну замуж и полцарства в придачу:
а) с разлёту на коне доскочить до царевны и взять её с собой
б) с разлёту на коне доскочить до царевны и поцеловать её в губы +
в) построить лестницу до окошка царевны и поцеловать её в губы

Читайте так же:
Что лучше одеть платье или джинсы

17. С какой попытки Иван всё-таки поцеловал царевну в уста:
а) с первой попытки
б) с пятой попытки
в) с третьей попытки +

18. Как отреагировал на Ивана окружающий его народ:
а) молча разбежались по домам
б) намеревались схватить его +
в) аплодировали ему

19. Что стало с Иваном тем временем:
а) помчался настолько быстро, что никто не смог его догнать
б) его схватили и вышвырнули вместе с конём подальше от города
в) его уже и след простыл, будто его и не было вовсе +

20. Что стало с Иваном, когда он влез коню в левое ухо, а из правого вылез:
а) оказался дома у себя
б) сделался опять Иваном-дураком +
в) стал ещё моложе и красивее

21. Как направился Иван к царю во второй раз:
а) пешком +
б) очутился у царя мгновенно
в) на коне

22. Что Иванушка снял с пальца царевны:
а) волшебный перстень
б) заветный перстень +
в) золотой перстень

23. Почему Иванушка перевязал руку:
а) сломал руку
б) порезал палец
в) спрятал перстень +

24. Что сделал Иванушка с вором:
а) отвел к отцу
б) отпустил +
в) отвел к судье

25. Почему старший брат не увидел ночью вора:
а) потому что смотрел в другую сторону
б) потому что вор не явился
в) потому что спал +

26. Какие слова звучат в той фразе, которой Иванушка вызывал Сивку-Бурку:
а) …стань передо мной, как звезда перед луной…
б) …стань передо мной, как лист перед травой… +
в) …стань передо мной, как дуб перед сосной…

27. Что сделал Иванушка-дурачок с тем, что он забрал у Елены Прекрасной:
а) спрятал +
б) потерял
в) всем показывал и хвастался

28. Какой из братьев женился на царской дочке:
а) средний
б) старший
в) младший +

29. Где проспал всю ночь старший сын, пока караулил:
а) на сеновале +
б) на жестком диване
в) на мягкой кровати

30. Куда положил пирог Иванушка – дурачок:
а) в мешок
б) за пазуху +
в) в карман

Кроссворд по содержанию русской народной сказки «Сивка-бурка»

Оценить ★★★★★ 1881 0

к русской народной сказке «Сивка-бурка»

(«Литературное чтение», 3 класс УМК «Школа России», с. 40-50)

Что было на руке Елены Прекрасной?

Что попросил отец постеречь своих сыновей?

Чтобы стать добрым молодцем, младший брат влез в ….

Елена Прекрасная сидела в высоком …

Кто был отцом трёх сыновей?

Какие грибы принёс младший брат, чтобы братья его не заподозрили?

Читайте так же:
Как носили башлык казаки

Кто сообщил всем об Елене Прекрасной?

Кем была Елена Прекрасная?

Как звали младшего брата?

Кто был вором, которого пытались поймать братья?

к русской народной сказке «Сивка-бурка»

(«Литературное чтение», 3 класс УМК «Школа России», с. 40-50)

Что было на руке Елены Прекрасной?

Кто сообщил всем об Елене Прекрасной?

Елена Прекрасная сидела в высоком …

Какие грибы принёс младший брат, чтобы братья его не заподозрили?

Кем была Елена Прекрасная?

Чтобы стать добрым молодцем, младший брат влез в ….

Кто был отцом трёх сыновей?

Что попросил отец постеречь своих сыновей?

Как звали младшего брата?

Кто был вором, которого пытались поймать братья?

к русской народной сказке «Сивка-бурка»

(«Литературное чтение», 3 класс УМК «Школа России», с. 40-50)

Какие грибы принёс младший брат, чтобы братья его не заподозрили?

Чтобы стать добрым молодцем, младший брат влез в ….

Что было на руке Елены Прекрасной?

Как звали младшего брата?

Что попросил отец постеречь своих сыновей?

Кто был вором, которого пытались поймать братья?

Кем была Елена Прекрасная?

Елена Прекрасная сидела в высоком …

Кто был отцом трёх сыновей?

Кто сообщил всем об Елене Прекрасной?

Ответы вариант 3

Ответы вариант 2

Ответы 1 вариант

Свидетельство участника экспертной комиссии

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

  • «Развитие мотивации учебной деятельности обучающихся в образовательном процессе»
  • Содержание деятельности педагога-организатора в образовательной организации
  • «Реализация ФГОС ДО: основные направления развития и образования детей дошкольного возраста»
  • «Управление классом и проектирование образовательной среды в профессиональной деятельности педагога»

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство о публикации авторской статьи

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Свидетельство участника экспертной комиссии

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Рецензия на методическую разработку

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Свидетельство участника семинара

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Справка о публикации методического материала

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Диплом участника конференции

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Сертификат участника Вебинара

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Как сделать орфоэпический разбор сказки "Сивка-Бурка"?

Каждый ребенок в любой стране мира растет поднимается на сказках, и немудрено, ведь в них собран и опыт предшествующих поколений и мудрость стариковская, запрятанная в увлекательном изложении. Наверное в нашей стране не найдется ребенка, который не знал бы русскую народную сказку «Сивка-Бурка», про чудесного коня, который помогает младшему из сыновей старика вдовца(?) в обретении счастливой доли. В этой сказке за нехитрым изложением кроется много мудрости: и то, что добросердечному служат все твари Божьи, и то что правда важнее лжи, и то, что храбрость должна быть при скромности, и только тогда она вознаграждается судьбою.

Читайте так же:
С чем одеть сиреневые джинсы

Но для самых маленьких читателей или слушателей важнейшим является графический ряд, сопровождающий изложение. Иллюстрации к этой сказке художника Безбородова можно найти здесь, а раскраски, бесплатно и в свободном доступе представлены здесь.

Волшебная сивая кобыла в бурке, наверное жена коня в пальто. Умеет разговаривать. Хорошим людям (Иванам-дуракам, как я) дарит всякие полезные магические штуки и суперспособности, дает хорошие советы. Очень громко топает(«земля дрожит») и ,по-видимому курит(«из ушей пламя, из ноздрей дым валит»).

В связи с тем, что научно-познавательны­<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.

В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.

Что нового для себя я узнал о горохе?

1-я часть сказки.

  • Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
  • Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
  • Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.

2-я часть сказки.

  • Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
  • Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
  • Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.

Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.

П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector