1uomo.ru

Мода и Стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое описание моделей

Техническое описание моделей

Техническое описание модели составляют по приведенному ниже схеме.

1. Делается зарисовка (чертеж) модели в фас со стороны передаи спины .

2. Устанавливается наименование изделия, его составных частей.Например, костюм, состоящий из жакета и юбки.

3. Указывается назначение изделия: общее целевое, сезонное,половозрастное и др. Например, костюм деловой для повседневной носки в помещении и на улице в весенне-осенний период и зимой для женщин различных возрастных и типоразмероростовочных групп (кроме богатырей).

4. Приводится характеристика материалов модели с указанием волокнистого состава, наименования материала и признаков основных свойств: жесткости, гигиеничности, пошивочных и др. Например, костюм выполняется из шерстяных мягких тканей типа букле, ткань достаточно гигиенична, термопластична, не осыпается и не прорубается.

5. Приводится общая и подробная характеристика формы. В общей характеристике приводится обобщенная характеристика очертания, объема и состава по структуре формы. Например, форма костюма небольшого объема, полуприлегающая по линии талии, уплощенная в области груди, с втачными рукавами и втачным воротником. В области груди имеет накладные карманы.

Другой вариант описания может выглядеть следующим образом: компактное женское пальто небольшого объема, по форме, слегка расширяющейся книзу, с овальными очертаниями.

Рукав среднего объема, спрямленный по форме.

Детальная или подробная характеристика заключается в подробномописании уровня положения и прилегания по каждому конструктивному поясу или точкам, а именно:

— линия груди по уровню положения, степени прилегания, пластики формы в области груди и др. (форма в области груди смягчена и уплощена);

уровень и ширина линии проймы (пройма по глубине и ширине умеренная с характерным оформлением линии проймы, зрительно расширяющей плечевой пояс)

— линия талии по уровню положения, наличия членений, степени прилегания, пластики поверхности (форма с четко выделенной линией талии, участок плотного прилегания находится выше естественного уровня);

линия бедер по уровню положения, Степени прилегания иналичия членений;

— линия низа по уровню положения и Ширине;

— рельефы и пластика поверхности по наличию складок, сборок,драпировок и т.п.

В рукаве характеризуют:

— линию оката по ширине, высоте и ее пластике;

— ширину рукава по линии локтя и низу, рельеф и пластику его поверхности.

При характеристике воротника особое внимание следует обратить на наличие и размеры составных

частей воротника (стойки и отлета) и соотношение размеров воротника и шеи.

При анализе брюк обращают внимание на их длину и ширину по линии бедер, колена и низа.

Описание внешнего вида и конструктивных признаков модели дается в логическом изложении. Образец такого изложения приводится ниже для модели, предложенной специалистами Дома моделей «Кузнецкий мост» в направляющей коллекции 2001 года.

Описание модели

Костюм деловой для повседневной носки в весенне-осенний и зимний период, состоящий из жакета

и юбки, предназначен для женщин различных возрастных и типоразмероростовочных групп „ (кроме богатырей). Костюм выполняется из шерстяной фланели, обладающей высокими гигиеническими и эксплуатационными свойствами, термопластична.

Форма костюма небольшого объема, уплощена в области груди, с четко выделенной линией талии. Участок приталивания находится выше естественного уровня. Длина укороченная, выше линии бедер.

Линия плеча прямая, слегка расширена и завышена.

Конструктивно форма жакета решена посредством среднегошва спинки, подрезного бочка и рельефных швов на полочке.

Рельефы в верхней части смещены от центра в сторону бока.

Пройма по глубине и ширине умеренная, оформлена с наклоном в верхней части, что способствует зрительному расширению плеч и подчеркивает контраст между шириной модели по линии плеч и по линии талии.

Рукав длинный, втачной,среднего объема, спрямленный и трубообразный по форме. Окат рукава наполненный, со слегка приподнятым «валиком». Воротник стояче-отложной на невысокой стойке.

Застежка двубортная, низкая на две пуговицы в два ряда. На полочке два верхних накладных кармана.

Юбка прямая по форме с легким заужением книзу, с очень плотным прилеганием в области бедер. Линия талии слегка занижена.

Длина юбки до колен.

Выбор материала

Выбор материала производится с учетом требований направления моды в соответствии с моделью. Выбранные материалы должны обеспечивать получение заданной формы, покроя наиболее простыми, доступными конструктивными средствами.

Для проверки правильности выбора, отобранная ткань накалывается на манекен или фигуру в соответствии с моделью. Если ткань хорошо принимает форму модели, то можно считать, что выбор сделан правильно.

Все материалы модели, фурнитура и отделочные изделия, и элементы (банты, цветы, вышивка и т.п.) должны хорошо сочетаться друг с другом, не нарушать гармонию и целостность композиции.

Читайте так же:
Джинсы бананы с чем носить сверху

В тексте приводится обоснование выбора материала. Материалы, рекомендуемые для модели, должны быть приемлемы для нее по таким свойствам, как жесткость, упругость, драпируемость, пластичность и др. [Бузов].

Дата добавления: 2020-02-05 ; просмотров: 168 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Художественно-техническое описание моделей

Одним из составляющих элементов технического описания (ТО) на изделие является документ, который носит название «Художественно-техническое описание образца модели» или иначе «Описание художественно-технического оформления образца модели».

Художественно-техническое описание образца модели (слово «образца» допускается не употреблять) является важным технологическим документом, который сам по себе и в совокупности с другими формами технического описания (ТО) на изделие позволяет не допускать ошибки и контролировать качество при изготовлении одежды на всех стадиях массового производства. А именно, при моделировании (создании образца-эталона модели), конструировании, конфекционировании, раскрое, комплектации кроя и непосредственно при изготовлении готового изделия, проверке его качества изделий.

Сущность художественно-технического описания (ХТО) образца модели заложена в самом его названии, которое констатирует, что в нем должно обязательно присутствовать не только художественное, а еще и техническое описание.

Художественная составляющая описания внешнего вида модели должна быть лаконичной, стандартной, грамотной, с использованием конкретной специальной технической терминологии, прочитав которое, специалист (конструктор, технолог, конфекционер) должен без самого оригинала модели воссоздать внешний вид с достаточной точностью. Описание должно иметь стандартную форму, быть изложено в определенной последовательности, чтобы, при необходимости, не читать все описание, а сразу обратить внимание на нужную часть модели (перед, спинку, воротник и др.).

Техническая составляющая описания модели заключается в частичном изложении:

– особенностей технологии изготовления (например, притачная или настрочная планка, листочка с втачными или настрочными концами и т. д.);

– особенностей кроя модели (например, перечисляются детали, располагаемые в раскладке не по долевой нити);

– места расположения видимых с лицевой стороны строчек с конкретным указанием их ширины, т. е. расстояния, на котором они расположены от краев деталей или стачивающих строчек;

– наличия подкладки и плечевых накладок;

– указания конкретного количества петель, пуговиц, мягких складок и пр.

Художественно-техническое описание образца модели включает эскиз (технический рисунок) внешнего вида модели (отдельно вид спереди и вид сзади в одинаковом масштабе или с уменьшением вида сзади в масштабе 1:2) и описание изделия в лаконичной форме, содержащее:

– вид, половозрастная принадлежность и назначение изделия;

– волокнистый состав и цветовую гамму основных материалов;

– характеристику конструкции и декоративного оформления деталей и узлов;

– описание отделочных строчек, фурнитуры, волокнистый состав и цветовую гамму отделочных материалов и особенности кроя.

Условно художественно-техническое описание модели можно разделить на 3 части:

– общая часть художественно-технического описания;

– основная часть художественно-технического описания;

– заключительная часть художественно-технического описания.

В первой (общей) части художественно-технического описания описывается все, что не касается конкретно основных деталей (переда, спинки, рукавов, переднего и заднего полотнищ юбки, передних и задних частей половин брюк) и воротника или (и) капюшона модели.

Весь текст пишется подряд через запятую или точку с запятой (в случае сложных оборотов) желательно в следующей последовательности:

1) название модели:

– платье, блузка, брюки;

– платье-костюм: жакет-блуза и юбка или жакет и платье;

– комплект: жакет, блузка и брюки т. д.;

2) половозрастная принадлежность:

– платье женское для младшей и средней возрастных групп;

– брюки мужские для средней и старшей возрастных групп;

– платье детское для ясельной группы и т. д.;

3) вид и волокнистый состав материала:

– ткань шерстяная, полушерстяная, шелковая, хлопчатобумажная, хлопкополиэфирная;

– трикотажное полотно шерстяное, синтетическое и т. д.

и вид отделки (гладкокрашеная, набивная или пестротканая) с указанием вида рисунка (с рисунком в клетку, полоску, с геометрическим рисунком, абстрактным, цветочным рисунком и т. д.);

4) комбинированность модели. Указывается только в том случае, если платье изготовлено из 2-х основных материалов. Материалы являются основными, если площадь лекал второго материала составляет не менее 40 % от площади лекал всего изделия. Комбинированность модели определяет конструктор, рассчитывая площади лекал, а технолог отмечает указывает это в художественно-техническом описании;

5) особенности длины модели: укороченное – выше колена, длинное – по щиколотку, среднюю длину (до середины икры) можно не указывать;

Читайте так же:
Джинсы с вырезанными карманами как называется

6) силуэт (степень прилегания в области талии, бедер) и расширение к низу модели (рекомендуется указывать величину расширения (в см) по согласованию с конструктором);

7) особенности плечевого пояса (расширенный, зауженный);

8) наличие плечевых накладок;

9) отрезное ли по линии талии, бедер. В круглых скобках указать, на каком расстоянии (в см) от линии талии (бедер);

10) наличие основного пояса. Основным считается пояс, с которыммодель изображена на техническом рисунке. Если пояс на рисунке изображен отдельно, например, в руке, то он является дополнительной деталью и описывается в заключительной части ХТО;

11) наличие подкладки (с указанием ее соединения с изделием по низу – притачной или отлетной);

12) наличие деталей и узлов, не имеющих отношения конкретно к основным деталям и воротнику (например: погоны; карманы в боковых швах; застежка на уровне плечевого шва; хлястик, входящий в рельефные швы переда и завязывающийся на спинке, и т. д.);

13) наличие деталей, имеющих отношение ко всему верху или низу модели (волан или оборка по низу переда и спинки; кокетка по верху переда, спинки и рукавов, клинья «годе» во всех швах (или в боковых и каких-то еще швах), баска в блузке, жакете;

14) отсутствие рукавов (в тексте: без рукавов);

15) отсутствие воротника (в тексте: без воротника).

В случае, когда отсутствует воротник, необходимо указать:

– форму выреза горловины, например, с V-образным вырезом по горловине переда, с вырезом по горловине формы «лодочка», «щель», с фигурным вырезом и др.;

– вид обработки горловины (горловина обработана обтачкой; окантовоч-ным швом и т. д.;

– вместо воротника может быть капюшон или волан, тогда пишем: без воротника, с капюшоном. Если капюшон съемный – указываем это в конце описания.

В последней (заключительной) части художественно-технического описания указывают ПЯТЬ особенностей модели:

1) наличие отделочных строчек с указанием всех мест расположения строчек и точного расстояния, на котором они проложены от края деталей, швов, с обязательным указанием рекомендуемого цветосочетания ниток с материалами верха. Например: по краю отлета воротника и кокеток, вдоль швов притачивания, проложена отделочная строчка в тональном сочетании с цветом материала на расстоянии 0,7 см.

Так же указывается наличие строчек «рабочих», но видимых с лицевой стороны модели, например, строчек по низу рукавов, низу изделия, на расстоянии 2,0 см, являющихся строчками шва вподгибку с закрытым срезом в изделиях из хлопчатобумажных тканей (эта строчка не является отделочной).

Слово «рабочая» не употребляется в художественно-техническом описании, а пишется, например: по поясу, вдоль шва притачивания (или соединения); по стойке нижнего воротника, вдоль шва втачивания (или соединения) проложена строчка на расстоянии 0,10,2 см.

В промышленности отделочные строчки на технических рисунках могут быть изображены сплошной или пунктирной линией, в курсовой работе их следует изображать пунктирной линией;

2) наличие деталей из отделочных материалов с обязательным указанием рекомендуемого цветосочетания их с основным материалом (например: верхний воротник, манжеты и планка-подборт выполнены из отделочной гладкокрашеной ткани в тональном (контрастном) сочетании с набивкой основной ткани (с основным цветом основной ткани));

3) наличие деталей, раскроенных под углом 45° и 90° к долевому направлению материала (например: кокетки, листочки раскроены под углом 45° к долевому направлению материала).

4) наличие съёмных дополнительных деталей, например, кроме основного пояса, и рекомендации по месту ихприкрепления к изделию или укомплектованных вместе с изделием на стадии окончательной отделки.

Например, платье дополняет бант, который рекомендуется прикреплять к горловине переда слева;

5) рекомендации по форме и цветовой гамме фурнитуры и ниток для строчек, видимых с лицевой стороны изделия.

Перед написанием заключительной части (для ее выделения) рекомендуется пропустить строку.

Последовательность изложения этих особенностей модели может быть произвольной, главное – каждую особенность писать с новой строки.

Все пять особенностей могут вообще отсутствовать в конкретной модели, тогда заключительной части просто нет.

Из пяти особенностей в модели может присутствовать только одна или несколько, тогда описываются, соответственно, только они.

Если модель состоит из 2-х и более изделий (например, комплект: жакет, блузка и брюки), особенности допускается описывать как в конце художественно-технического описания всего комплекта (костюма), так и после каждого изделия в отдельности. Это зависит от количества особенностей, количества материалов, из которых выполнены изделия, от согласования с предприятием-изготовителем.

Читайте так же:
Кевин костнер про гольф

Художественно-техническое описание модели А

Платье женское (рисунок 1) для младшей и средней возрастных групп из шелковой гладкокрашеной ткани полуприлегающего силуэта; с плечевыми накладками; отрезное по линии талии, с баской в шве соединения, состоящей по переду из двух частей, и имитирующей костюм; с поясом, застегивающимся на одну обметанную петлю и пуговицу по центру переда; с притачным (на уровне колена) широким воланом по низу.

Перед – с центральной застежкой на 5 обметанных петель и 5 пуговиц; с рельефными швами, выходящими из пройм (и доходящими до низа детали).

Спинка – с талиевыми вытачками и средним швом.

Рукава – втачные, длинные, одношовные, с удлиненной проймой, с четырьмя мягкими складками по окату, с застроченной мягкой складкой по низу.

Рисунок 1 – Платье женское. Воротник – стояче-отложной с целью

Модель А но выкроенной стойкой (на цельновыкроенной стойке).

Юбка состоит из двух полотнищ.

Переднее полотнище – с двумя мягкими складками по верху.

Заднее полотнище – с двумя талиевыми вытачками.

По низу изделия и баски проложена строчка на расстоянии 0,7 см от края. По поясу вдоль швов соединения с верхом и баской, банту вдоль шва застрачивания, проложена строчка на расстоянии 0,1 см.

Передние части баски раскроены под углом 45°к долевому направлению материала.

Платье дополняет бант из отделочной шелковой ткани в контрастном сочетании с основной тканью, его рекомендуется носить в виде галстука, завязывающегося под воротником.

Рекомендуется использовать нитки и пластмассовые пуговицы (диаметром 1,2–1,6 см (d = 1,2–1,6 см)) на ножке в тональном сочетании с отделочной тканью.

В п. 1.3.2 и 1.3.3 курсовой работы следует привести художественно-техническое описание на остальные модели.

2.1 Эскизы моделей. Техническое описание

Платье женское нарядное полуприлегающего силуэта, без рукавов, с застежкой «молния» на среднем шве спинки, выполненное из шелковой ткани.. Перед неразрезной посередине с вытачками от линии груди до линии бедер. Спинка со средним швом, вытачками от линии груди до линии бёдер.. Горловина оформлена окгуглым вырезом. Длина платья в готовом виде до линии колен. Платье для женщин младшей и средней возрастной группы, рекомендуемые роста 164-188, размеры 88-96.

Платье женское полуприлегающего силуэта с застежкой на 4 обметанных петли и 4 пуговицы, выполненный из шелковой ткани. Перед неразрезной посередине с рельефами выходящими из линии проймы до линии низа. Спинка не разрезная с рельефами, выходящими из плечевого шва до линии низа. Воротник классический отлажной с цельнокроеной стойкой. Рукава втачные, одношовные, по низу рукавов манжеты, застегивающееся на 1 обметанную петлю и 1 пуговицу. Длина изделия ниже линии колена. Рекомендуемый размер 164-88-96

Женское платье приталенного силуэта, небольшого объёма, с расширением от линии бёдер, без рукавов,, с застёжкой на тесьму-молнию в среднем шве спинки. Перед неразрезной посередине, с несквозными рельефами от линии проймы до линии низа. Горловина имеет фигурный вырез в виде «капельки».Спинка со средним швом, на уровне талии две вытачки. Длина платья в готовом виде до колена. Платье для женщин младшей возрастной группы, рекомендуемые роста 164-188, размеры 88-96.

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

4.3 Изготовление образцов новых моделей (макетов моделей) и уточнение конструкций

После построения модельной конструкции необходимо проверить качество посадки оболочки. Для апробации результатов моделирования изготовляют макет формы проектируемого изделия. После того как раскроили макетную ткань.

2.2 Эскизы моделей. Техническое описание

Модель 1 Комплект женской одежды, состоящий из брюк на подтяжках и куртки с капюшоном, предназначенный для активного отдыха на природе в основном в зимнее время года.

2.1 Подбор и описание моделей

Рис 1. Модель 1 Рис 2. Модель 2 Рис 2. Модель 3 Модель 1. Современный взгляд на 40-е годы. Элегантное пальто прямого силуэта, выполненное в стиле «редингот», но не в классическом прочтении.

2.1 Описание внешнего вида моделей

Описание модели № 1 Пиджак женский демисезонный из полушерстяной ткани полуприлегающего силуэта с втачным рукавом, длина изделия ниже линии бедра. Застежка центральная бортовая на четыре обметанных петли и четыре пуговицы.

2.4 Описание моделей. Анализ конструктивного решения формы проектируемых моделей

Описание моделей. Пальто мужское, демисезонное, прямого силуэта с рукавом покроя реглан. Изделие предназначено для повседневной носки, выполнено из шерсти, черного цвета, рекомендуется для молодых людей 20-25 лет, 2-ой полнотной группы.

Читайте так же:
Бомбер los angeles lakers
3.1 Техническое описание моделей

На основании направлений моды (п.1.1) и разработанных моделей-предложений (п.2) были выбраны следующие модели женского демисезонного пальто. Демисезонное пальто для женщин младшей возрастной группы.

1.2 Описание внешнего вида моделей

Для изготовления в проектируемом потоке предлагаются три модели женских летних пальто из джинсовой ткани. Модели подобраны в соответствии с современным стилем и направлением моды, с учетом прогнозов в области моделирования.

1. Выбор перспективных моделей и описание их внешнего вида
1.2 Описание коллекции моделей

На основе изложенного анализа направления моды на текущий сезон предлагается коллекция мужских пиджаков.

1.2.1 Художественно — техническое описание моделей

Пиджак мужской. Модель 1 Пиджак мужской (рисунок 1) для младшей и средней возрастной группы из полушерстяной костюмной гладкокрашеной ткани; полуприлегающего силуэта, длиной до линии бёдер; с плечевыми накладками.

1.3 Описание внешнего вида моделей

Актуальные молодёжные куртки отличаются полуприлегающим силуэтом малой степени свободы, у них узкие, но обеспечивающие достаточную свободу движений рукава. Базовая основа куртки выбрана с учётом этих тенденций. После чего.

1.3. Описание внешнего вида моделей

Модель А Куртка мужская для средней возрастной группы из смесовой ткани прямого силуэта. С центральной застежкой на тесьму — молнию с настрочной ветрозащитной планкой, которая застегивается на 3 кнопки.

1. Техническое описание
1.3 Техническое описание моделей

Модель №1 Куртка женская для младшей возрастной группы из синтетической ткани на вискозно-капроновой подкладке с синтетическим утеплителем, полуприлегающего силуэта с центральной застежкой на тесьму-молнию.

1.2 Техническое описание

Вид спереди Вид сзади. Описание внешнего вида изделия. Блузка женская полуприлегающего силуэта с центрально бортовой застежкой на 19 крючков, из хлопчатобумажной ткани.

Выбор материалов для женского демисезонного пальто

Женское демисезонное пальто с утепляющей прокладкой, выполненное из плащевой ткани.

Женское демисезонное пальто, выполненное из шерстяной пальтовой ткани

1. Требования к швейному изделию и материалам для изготовления швейного изделия

Одежда является предметом первой необходимости для человека. Она покрывает более 80 % его тела и защищает от неблагоприятных условий внешней среды, поддерживает нормальное здоровое состояние организма и выполняет эстетические функции.

Женское демисезонное пальто должно отвечать целому комплексу современных требований. Данное изделие предназначено для повседневной носки в межсезонье, то есть в осеннее — весенний период. Поэтому в порядке значимости к выбранному изделию предъявляются следующие потребительские и технико – экономические требования.

Наиболее важными для пальто являются гигиенические требования, это, прежде всего, теплозащитные свойства одежды, т.к. назначение демисезонного пальто — защищать тело от неблагоприятных воздействий окружающей среды (низких температур в осенне-весенний период), а также от ветра, дождя или снега. Теплозащитные свойства одежды обеспечиваются благодаря воздуху, находящемуся между волокнами ткани и образующему воздушную прослойку. Чем больше эта прослойка, тем выше теплозащитные свойства одежды. Многослойность одежды способствует более медленной и равномерной потере тепла с поверхности тела. Не менее важно, чтобы слой воздуха, соприкасающийся с телом, равномерно вентилировался, иначе тело человека будет влажным, что может отрицательно сказаться на здоровье.

Не менее важны для пальто его эксплуатационные свойства. Параметры, конструкция и размеры пальто должны соответствовать размерам тела. Ничто не должно, затруднять свободу движений, дыхания и кровообращения. Пальто должно легко сниматься и надеваться. Изделие должно быть удобным в процессе носки, прочным и надёжным в эксплуатации. Пальто должно сохранять внешний вид, форму и целостность в течение всего срока эксплуатации.

Очень важными являются эстетические требования, так как одежда должна соответствовать художественного вкусу человека, выявлению его индивидуальности. Одежда помогает человеку выглядеть не только стильно и комфортно, но, прежде всего, делает его уверенным в себе и даже снимает многие проблемы в общении с окружающим миром.

Пальто также должно отвечать функциональным свойствам, то есть соответствовать своему основному назначению и сезону, в котором данная одежда будет эксплуатироваться.

Следующими по значимости являются экономические требования, так как срок эксплуатации пальто не превышает 1-2 года. Пальто должно быть недорогим и общедоступным для массового покупателя при высоком качестве. Расходы на эксплуатацию пальто тоже должны быть небольшими. Современные женщины ведут активный образ жизни, поэтому пальто должно быть малозагрязняемым, а для удаления этих загрязнений желательно применять стирку, а не химчистку, которая требует больших финансовых затрат.

Стоимость изделия во многом зависит от сложности его изготовления. В соответствии с конструкторско-технологическими требованиями Женское демисезонное пальто должно быть несложных конструкций, позволяющих применять унифицированные детали, экономичные раскладки, рациональные способы обработки и высокопроизводительное оборудование.

Читайте так же:
Как правильно хранить валенки летом от моли

Ну и последние требования, предъявляемые к изделию – это требования стандартизации и унификации. В соответствии с этими требованиями изделие должно проектироваться не одной новой моделью, а целой серией новых моделей женского демисезонного пальто.

Пальто представляет собой сложную конструкцию – «пакет». Рациональная конструкция пакета теплозащитной одежды, рекомендованная ЦНИИШП, построена по схеме: основная (покровная) ткань, ветростойкая прокладка, теплоизоляционный слой и подкладка. Современные плащевые ткани с воздухонепроницаемыми отделками позволяют исключить ветростойкую прокладку из пакета пальто. Каждый слой такого пакета выполняет определенные функции, а материалы, составляющие пакет, должны удовлетворять определенным требованиям. Подбор материалов для многослойного изделия осуществляется таким образом, чтобы обеспечить рациональное сочетание свойств текстильных материалов, образующих пакет швейного изделия. Кроме этого ко всем материалам, составляющим пакет изделия, предъявляются также общие требования: материалы должны быть безвредными, обеспечивать легкость ухода за изделием, защищать от вредных воздействий окружающей среды.

Материалы многослойного изделия должны соответствовать друг другу по внешнему виду, поверхностной плотности, износоустойчивости, иметь одинаковые или близкие показатели усадки.

1.1 Эстетические требования к швейному изделию и материалам для изготовления швейного изделия

Эстетические требования очень важны, так как одежда должна соответствовать художественного вкусу человека, выявлению его индивидуальности. Одежда помогает человеку выглядеть не только стильно и комфортно, но, прежде всего, делает его уверенным в себе и даже снимает многие проблемы в общении с окружающим миром.

Удовлетворению этому комплексу требований к изделию обеспечивается, прежде всего, свойствами материалов, из которых оно изготовлено. Эстетические свойства изделия зависят от цветовой гаммы, характера и композиции рисунка применяемых материалов, силуэта, формы и композиции элементов самого изделия. Важное значение имеет правильное использование материала в соответствии с назначением изделия, основной материал пальто должен отвечать художественно – колористическому оформлению, по структуре и отделке – современному направлению моды. Конструкция изделия должна обеспечивать правильную посадку его на фигуре человека. Важны также точность и тщательность изготовления и качество отделки, обусловливающие красивый внешний вид. Изделие должно быть гармоничным, его внешний вид должен соответствовать женственности его обладательницы, нравиться ей и окружающим людям.

Подкладочные материалы должны соответствовать основному материалу изделия по цвету, волокнистому составу, толщине и поверхностной плотности. Фурнитура и скрепляющие материалы также должны эстетически дополнять изделие, быть его неотъемлемой частью, не нарушать единого целого. Все вышеперечисленные пункты должны обеспечивать красивый внешний вид изделия.

1.2 Гигиенические требования к швейному изделию и материалам для изготовления швейного изделия

Гигиенические свойства обеспечивают защиту тела человека от неблагоприятных факторов внешней среды. Гигиенические требования, предъявляемые к материалам одежды и к одежде в целом, дифференцируются в зависимости от природно – климатических зон, для использования в которых она предназначена, условий жизнедеятельности человека. Требования к материалам для одежды определяются действием на организм человека климатических условий.

Требования гигиены, предъявляемые к одежде, направлены на обеспечение нормального тепло- и газообмена организма человека с окружающей средой, нормального уровня температуры тела и кожи, влажности кожи, кожного дыхания. Эти требования могут быть удовлетворены путём использования для одежды материалов с оптимальными показателями таких физических свойств, как теплопроводность, воздухо- и паропроницаемость, гигроскопичность, пылепроницаемость и пылеёмкость, водопоглощаемость, электризуемость и другие.

Так же, как и любое швейное изделие, женское демисезонное пальто должно соответствовать определённым гигиеническим требованиям. Так как изделие будет эксплуатироваться весной и осенью, когда очень резки перепады температур, то оно должно обеспечивать достаточную вентиляцию пододёжного пространства и в то же время защищать поверхность тела от холода, резких порывов ветра и осадков. Изделие не должно пропускать пыль и прилипать к телу вследствие электризуемости. Следует отметить, что 50% пальтовых тканей имеют воздухопроницаемость выше 100 дм³/м²×c, вследствие чего одежда, изготовленная из таких тканей без применения ветрозащитной прокладки, в ряде случаев может оказаться недостаточно тёплой. Вместе с тем использование ветрозащитных прокладок усложняет конструкцию изделия и увеличивает его массу. Поэтому основные требования к ветрозащитной прокладке – минимальная масса и жёсткость, прочность, достаточная для того, чтобы противостоять механическим воздействиям в процессе носки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector