1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Азбучные истины

Азбучные истины

6. Последний или крайний? Садитесь или присаживайтесь?

7. Буква ё

8. Склонение фамилий

9. Вариантность в языке

10. Произношение и написание заимствованных слов

Репетитор онлайн

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

2. Разыскной

Миф № 2. Написание разыскной через а – безграмотность, правильно только розыскной.

Цитата : «Не может человек, получивший высшее юридическое образование, писать разыскной через букву а » (из комментария М. Делягина к проекту закона о полиции).

На самом деле: Сегодня нормативно именно такое написание – разыскной.

Читатель вправе спросить: почему «отменили» привычный вариант розыскной и почему вообще с этим словом связано столько затруднений?

Начнем издалека. Как известно, русская орфография основана на морфологическом принципе, который заключается в следующем: каждая морфема (корень, приставка, суффикс) пишется по возможности одинаково, несмотря на то что ее произношение в разных позиционных условиях может быть различным. Именно этим принципом обусловлены правила, которые многие помнят со школьной скамьи: безударная гласная проверяется ударением в однокоренном слове, сомнительная согласная – той формой слова (или родственным словом), где за проверяемым согласным стоит гласный звук. Выражаясь сухим научным языком: фонемный состав морфемы передается по сильной фонетической позиции (для гласного это позиция под ударением, для согласного – положение перед гласным).

Примеров можно привести очень много. Мы произносим ду[п] и ду[б]ы, но пишем морфему во всех случаях одинаково: дуб, дубы. Безударный звук в слове [т’и] желый проверяется ударным гласным в слове тяжесть , в [л’и] сной – ударным е (лес), а в лиса – ударным и (л и сы). Это и есть морфологический принцип русской орфографии. Он действует при передаче гласных и согласных не только в корнях, но и в приставках, суффиксах, окончаниях. Так, безударный и ­в суффиксе — ник (например, в слове работник ) проверяется ударным гласным в том же суффиксе в слове ­ ученик .

По подсчетам лингвистов, морфологическому принципу отвечает 96 % написаний русских слов. И лишь 4 % – это разного рода исключения. И одно из таких исключений – написание приставки раз- (рас-) / роз- (рос-) . Употребление гласных в ней не подчиняется общему правилу, о котором мы говорили выше: безударный гласный здесь не проверяется ударением. Для приставки раз- (рас-) / роз- (рос-) действует особое правило: в безударной позиции пишется буква а , хотя под ударением – только о : раздать , но розданный; расписать, расписной , но роспись; разливать, разливной , но розлив; разыграть, разыгранный , но розыгрыш . Это правило приведено в § 15 официально действующих «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 года.

«Хотя в этой закономерности нельзя не увидеть отступления от основного принципа русской орфографии – фономорфологического („пиши то, что слышишь под ударением”), однако в пределах группы слов с данной приставкой это отступление выдерживается регулярно и становится дополнительным правилом, хорошо известным всем изучающим русский язык» (В. В. Лопатин. Орфография: саморазвитие и упорядочение // Вестник Российской академии наук. 1997. Т. 67, № 8).

А дальше начинается самое интересное . Ни о каких исключениях в § 15 «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 года не говорится! А следовательно, в соответствии с правилом, слово разыскной (в котором приставка раз- в безударной позиции) надо писать с буквой а – так же, как слово разыскивать. Однако в нормативных орфографических словарях (а также в справочнике по правописанию Д. Э. Розенталя), изданных после 1956 года, фиксировалось только написание розыскной.

Читайте так же:
Как построить плосколежащий воротник

Напомним: написание приставки раз- (рас-) / роз- (рос-) само по себе является исключением из правил. Таким образом, розыскной стало (внимание!) исключением из исключения, о котором в действующих правилах правописания нет ни слова.

В словарях последних десяти (и более) лет это неоправданное и не предусмотренное правилами исключение из исключения устранено. Сегодня нормативно разыскной (иными словами, написание этого слова просто приведено в соответствие действующим «Правилам русской орфографии и пунктуации» 1956 года). Такое написание было предложено в первом издании «Русского орфографического словаря» РАН 1999 года (и во всех последующих изданиях); разыскной зафиксировано также в «Большом толковом словаре русского языка» под ред. С. А. Кузнецова (СПб., 2003), «Грамматическом словаре русского языка» А. А. Зализняка (5-е изд. М., 2008), полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» (М., 2006) и мн. др. изданиях. Вариант розыскной сегодня считается устаревшим (хотя его можно встретить в переизданиях – в том числе «осовремененных» – словарей и справочников, фактически составленных в 1960-80-е).

Нельзя не признать, что написание разыскной вызывает неприятие у некоторых носителей русского языка. Объясняется это очень просто: пишущие уже привыкли к тому самому «исключению из исключения» – к варианту розыскной . Справедливы слова М. А. Кронгауза о том, что соображение, которым руководствуются лингвисты, – необходимость в устранении неоправданных исключений, нарушающих системность орфографии, – «отказывается принимать грамотный носитель языка. Пусть три, пусть десять исключений, но он к ним привык, и принцип сохранения графического облика оказывается важнее принципа системности» (М. А. Кронгауз. Русский язык на грани нервного срыва. М., 2008).

Однако написание разыскной – отнюдь не нововведение. «Примечательно, что в Толковом словаре под ред. Д. Н. Ушакова (не ставившем задачи орфографической унификации слов) это прилагательное дано в двух вариантах – с буквами а и о после р , причем как основной вариант дано разыскной » (В. В. Лопатин. Указ. соч.). Предлагалось написание через а и в первоначальном проекте академического «Орфографического словаря русского языка» под ред. С. И. Ожегова (1952, корректура). Иными словами, лингвисты уже давно указывали на необходимость фиксации написания разыскной. Теперь оно стало нормой.

Поэтому предлагаем вам запомнить азбучную истину № 2.

Азбучная истина № 2. Прилагательное разыскной пишется с буквой а в соответствии с правилом: в приставке раз- (рас-) / роз- (рос-) в безударной позиции пишется буква а, под ударением – о .

1. Правила русской орфографии и пунктуации. М., 1956.

2. Лопатин В. В. Многогранное русское слово: Избранные статьи по русскому языку. М., 2007.

3. Русский язык: Энциклопедия / под ред. Ю. Н. Караулова. М., 2003.

Владимир Пахомов,
кандидат филологических наук,
главный редактор портала «Грамота.ру»

Легато

Лега́то (итал.  legato  — связанно, плавно) в музыке — приём игры на музыкальном инструменте, или в пении, связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, пауза между звуками отсутствует. Легато показывает, что ноты играются или поются гладко и связно, переход от ноты к ноте происходит без какой-либо промежуточной паузы. Техника легато необходима для залигованного исполнения, но в отличие от связности (этот термин понимается для некоторых инструментов), не запрещает реартикуляцию. В нотной записи легато обозначается дугообразной линией — лигой, объединяющей ноты, исполняемые легато. Также может обозначаться словом legato около соответствующей группы нот. Легато, как стаккато, является своего рода артикуляцией. Существует промежуточная артикуляция, называемая либо меццо стаккато или нон легато.

Содержание

Легато на музыкальных инструментах [ править | править код ]

Классические струнные инструменты [ править | править код ]

Легато на скрипке — исполнение группы нот одним движением смычка без отрыва от струны. Причём не имеют значения ни певучесть фразы, ни длительность нот, из которых она состоит, ни динамика. Суть приёма именно в непрерывности ведения смычка в одну из сторон по струне. Даже две быстрых ноты, сыгранных на одном коротком движении смычка, считаются исполненными приёмом легато. В музыке классических струнных инструментов, легато это артикуляция, часто ссылающаяся на полностью сыгранные ноты смычком, причём едва заметными короткими паузами. Это может быть достигнуто путём контролируемого движения запястья сгибающейся руки, часто с помощью замаскированного или расширенного вибрато. Такой стиль игры легато может быть также связан с использованием портаменто.

Читайте так же:
Джинсы карманы хулиганы что это

Существует несколько способов артикуляции, основанных на приёме legato:

  • son file — медленное движение смычка, но с давлением на него,
  • portato — ослабление, либо давления смычка, либо его скорости перед каждым новым звуком

Гитара [ править | править код ]

В гитарной терминологии легато называют также приём исполнения нот левой рукой, без участия правой. На гитаре приём легато бывает трёх видов:

  •  Восходящее легато исполняется следующим образом: после того как палец левой руки будет поставлен на нужный лад, палец правой руки извлекает звук, после чего палец левой руки опускается на лад выше, извлекая таким образом второй звук.
  •  В нисходящем легато происходит всё наоборот — пальцы левой руки  заранее расположены на нужных ладах, и после извлечения первого звука пальцем правой руки, палец левой руки, прижимающий струну, стягивает её в низ под углом примерно 45 градусов относительно грифа, и таким образом заставляя звучать следующий звук.
  •  Смешанное легато – это комбинированное исполнение восходящего и нисходящего легато в определённой последовательности.

В технике игры на гитаре легато является одним из основных штрихов, благодаря которому облегчается движение пальцев правой руки (для праворуких гитаристов), а фразировка приобретает выразительность. Упражнения на легато рекомендуются для развития силы и самостоятельности пальцев левой руки.

В игре на гитаре (кроме классической гитары) легато используется попеременно в качестве метки для обеих музыкальных артикуляций. Особенность применения техники в том, что игра музыкальных фраз ведётся преимущественно постукиванием или стягиванием струн, а не штрихом. Использование техники легато с артикуляцией на электрогитаре обычно требует сыграть ноты, находящиеся близко или на самой струне. За первой нотой следуют другие, которые были сыграны вышеупомянутой техникой, хотя некоторые гитаристы-виртуозы (в частности, Алан Холдворс и Шон Лейн) разработали свои легато техники до такой степени, что они могут выполнить очень сложные отрывки при помощи пронумерованной перестановки нот на струне в крайних темпах. В частности Холдворс избегает стягивания из-за совершенно вредного влияния на гитарный тон, когда струна стягивается чуть боком. Хотя термин неясен при пересечении струн и положении ладовой руки. Для этого используется термин «Постукивание из ниоткуда». Многим виртуозам гитары, хорошо разбирающимся в гитарной технике, легато позволяет сыграть быстрые и «чистые» переходы. Несколько постукиваний и стягиваний вместе, иногда в разговорной речи, называются «Роллс», ссылаясь на сжиженный звук техники. Быстрые серии постукиваний и стягиваний между одной парой нот называются трелями. Когда играется легато на гитаре, музыкантами обычно используется больше нот в пределах такта, чем в заявленном времени, то есть играются 5 (квинтиплет) или 7 (септиплет) нот вместо обычных чётных чисел или триплета. Это даёт пассажу необычные временные рамки и медленно сыгранный необычный звук. Однако, это менее заметно на слух при быстром воспроизведении, как обычно в легато. Существует тонкая грань между легато и постукиванием пальцами разных рук. В некоторых случаях тэппинг и легато очень трудно отличить на слух. Как правило, легато используется, чтобы добавить больше сжиженного, ровного звучания на пассажах, которые играются гитаристами.

Читайте так же:
Лагерь гольф new vegas

Синтезатор [ править | править код ]

В синтезаторах легато является одним из видов монофонического действия. В отличие от типичного монофонического режима, где каждая новая нота реартикулируется путём перезапуска генератора огибающей, в режиме легато функции не ретригированны, если новая нота играется «легато» (с ещё не нажатой предыдущей нотой). Это вызывает начальный переход от атаки и затухания фазы до звучания на всей последовательности нот в легато. Функции достижения стадии длительности остаются теми же, до тех пор пока последняя нота не будет отпущена.

Вокал [ править | править код ]

В классическом вокале легато может быть определено как вытягивание устойчивых гласных звуков с минимальными перерывами между согласными. Обычно называемое «линией», хорошее, ровное легато по-прежнему необходимо для любой успешной классической певицы. Это ключевая характеристика вокального стиля бельканто, который преобладал среди учителей и певцов в течение 18-го века и первых четырёх десятилетий 19 века. В западной классической вокальной музыке любая фраза, которая явно не выполнена в любой артикуляции знаков, например стаккато, как ожидается, будет «легато». Обычно наиболее распространённым вопросом в вокальном легато является понятие «линия» в регистрах.

Есть и другие, нетрадиционные, взгляды. Например Кендра Колтон, член вокального факультета Оберлинской консерватории, верит в разделение фраз на два или три отдельных слова, и добавление большой отдельной артикуляции между каждой единицей до любого слова, начинающегося с гласной [ источник не указан 382 дня ] .

Кофта связанная как пишется

Предложения со словосочетанием «вязаная кофта». Она была в толстой вязаной кофте и синих джинсиках, а на ногах, как у всех нас, огромные . — На южноамериканских торговых судах порядки обычно не очень строгие, а капитаны не любят перегружать себя работой

28 фев 2017 частица не с причастием пишется слитно: совершенно (это молекулярный азот атмосферы), а бывает химически связанным, то есть . — Армстронг знал, что я на палубе, а вы спите, и попытался открыть сундук

Вязаный свитер (пишется Н, так как слово образовано от глагола Вязаный свитер, вязанный из шерсти шарф, связанная кофта, солёный помидор, . — Вы спасли мне жизнь, капитан Баркли, — проговорил он после паузы

Связанные слова. син. блузка · блуза · куртка · курточка · распашонка · свитер · кардиган · блузон · жакет · жилет · пиджак. род. кофточка · кофтенка. Затем я поручил плотнику выяснить, много ли воды в трюме и продолжает ли она прибывать, а сам вместе с Эллердайсом и еще одним матросом стал быстро осматривать бриг и его груз

Писать с одной Н, потому что в суффиксе АН пишется одна Н. Нравится. Комментировать. И, наконец, не забудьте, что два человека пытались открыть его и оба погибли

2 мар 2020 Мой Инстаграм alya. modnoevyazanieИнформация по пёстрой кофте. Пряжа : видео s://youtu. be/bI-lfX42esE мин 14:35 Плотность . — Не понимаю, зачем нам спешить? Вы же прочли на ярлыке предупреждение не открывать сундук

13 ноя 2018 Не связанная кофта Не связанная мамой кофта Не рушимый союз Не связанная, а сшитая коф… Отметьте номера рядов, в которых все слова пишутся с буквой «Е» 1) вспоминать о трубадур_; избавиться от . Наступало утро, мало-помалу светлело и на сундуке все заметнее выделялись красные и белые полосы и замысловатые витки деревянных и металлических украшений, свидетельствовавшие о том, с какой любовью потрудился над ним искусный мастер

Читайте так же:
С чем носить джинсы алладины

21 дек 2017 Пишем две буквы «н», так как, согласно правилу, причастия, имеющие зависимые слова, пишутся с двумя «н». Вязанный крючком жилет . И, наконец, не забудьте, что два человека пытались открыть его и оба погибли

В русском языке бытует два варианта правописания анализируемого слова: . Желтоватый цвет металла и оригинальная форма говорили о высокой ценности этой вещи

Как правильно пишется? В словах «связано» и «связанно» оба варианта являются верными – связано и связанно. Все зависит от того, . Там, на глубине, лежит он и сейчас, и если правда, что моря со временем высыхают, то я заранее оплакиваю судьбу человека, который найдет странный полосатый сундук и попытается проникнуть в его тайну

21 мар 2018 Вязаная кофта, вязанная сестрой кофта, связанная кофта, кофта связана; гружёный вагон, гружённый зерном вагон, выгруженный . — Да кроме того, если сундук предназначен для хранения ценностей, это вовсе не значит, что они и сейчас находятся в нем

Как пишется «не» во фразе «(не)связанные с автором и (не)зависимые эксперты»? В первом случае не пишется раздельно, так как это причастие с . — В таком случае вы можете смело спуститься в трюм, мистер Эллердайс, — сказал я

Если просто вязаная кофточка — то 1 н. Об исключениях из этого правила вам уже писали предыдущие ораторы — стеклянный и т. д. В тот момент, когда он прикасался к подсвечнику, приходила в действие ужасная пружина и стальные клинья врубались ему в мозг

26 окт 2019 1)СВЯЗАННАЯ кофта — в страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН, потому у причастия есть что зависимые слова. Вот уже десять дней, оставив где-то далеко на севере главные торговые пути через Атлантический океан, мы плыли в полном одиночестве

Окликните людей на барке, пусть вышлют нам еще шлюпку, чтобы погрузить эти вещи

Из кромки крышки, сверкая, выскочили полированные стальные клыки, и огромный полосатый сундук ощерился на нас, подобно дикому зверю

Мы подтащили его к шлюпке и осторожно опустили на дно между двумя средними банками, так как ящик был очень тяжелый и мог бы опрокинуть лодку, если бы мы поместили его на нос или корму

На судне оставалась только одна лодка, да и то с пробитым дном, и мы уже не сомневались, что команда покинула бриг

Плотник взглянул на тело Армстронга и покачал головой

Перебирая бумаги, я наткнулся на маленькую записку, написанную по-английски и сразу же привлекшую мое внимание

— Посмотрите, какие у него толстые стенки и крышка

Я уже закончил осмотр странного сундука, когда к бригу подошла другая шлюпка с моим первым помощником Армстронгом, и мы погрузили в нее антикварные вещи — единственное, что стоило взять с брошенного корабля

К тому же у этого типа среди команды брига, наверное, имелся единомышленник, который доставлял ему воду

Сегодня человек — президент, а завтра его травят, как бешеную собаку

Сколько будет 1000-7? Что означает zxc и почему это так любят в Dota 2

Каждый уважающий себя представитель Dota 2 комьюнити знает сколько будет 1000-7, и это не задачка по математике. Кто такие гули, как это связано с дотой и вообще почему мы встречаем так много непонятных отсылок к известному аниме «Токийский Гуль» в доте?

Блог Дарьи Козачок.

Давайте же все-таки разберемся с одним из главных вопросов: сколько будет 1000-7? Это фраза из аниме Токийский Гуль, использованная одним персонажем для издевательств над другим, и чтоб во время пыток не отключиться — нужно постоянно отнимать число семь, начиная с тысячи. Так твоё сознание будет всегда при тебе, по крайней мере — это один из способов не потерять самообладание.

Читайте так же:
Каток гольф клуба сколково

Активно этой фразой пользуются люди играющие на персонаже Shadow Fiend и ставящие паузу после каждого убийства, плюс они все «dead inside «(данная фраза из того же аниме Токийский Гуль):

Тыща минус семь — всё в башке плывёт совсем
Апнул снова новый ранг — но по итогу стал никем
Стану лучше и сильней, в нике мод Канеки Кен
Я самый мёртвый гуль на фоне этих озверевших тел

Что собой представляет «ghoul» и как связанно это с дотой? Ни для кого не секрет, что в принципе большинство дотеров увлекаются просмотром японской мультипликации. Так вот «гули» в данном аниме «Tokyo ghoul» — это такие своеобразные монстры, которые едят людей и лишены сострадания (но не все), и главным персонажем является Канеки Кен — гуль полукровка. Собственно говоря, его чаще всего ставят себе на аватарки в стим и в инстаграме любители этого движения.

Идём дальше — кто такие dead inside? Это настолько стала уже распространенная культура в Dota 2, что данное понятие вышло за рамки аниме. «Dead inside» в переводе означает — мертвый внутри. На этой почве появилось много песен, приколов, фишек, фраз и это даже повлекло за собой изменения стиля игры у некоторых игроков. В сообществе доты понятия dead inside, ghoul и тд — это почти синонимы, просто характеризующие определенный тип игрока. Они по идее очень токсичны и вам лучше с ними не связываться, так как они подражают в своём поведении популярным игрокам, задавшие этот тренд: ALOHADANCE, Epileptick1d, RAMZES666,и прочие.

Почему zxc? Тут всё просто, это комбинация способностей персонажа Shadow Fiend. Обычно, пикая этого героя, игроки решают между собой кто круче в доте и так далее. Таким же образом однажды решили выяснить свой конфликт Илья ALOHADANCE Коробкин и Егор Epileptick1d Григоренко. После того как на SF-е Epileptick1d выбивает из игры за 40 секунд своего оппонента, перед последним койлом (название способности) он ставит паузу и начинает писать гадости в чат, тем самым показывая Илье Коробкину, что после паузы он умрет и проиграет. После этого случая многие подхватили этот тренд и как мы видим, это уже стало некой субкультурой, которая вырывается за рамки Dota 2 и аниме.

Даже на финале мейджора в Сингапуре произошёл этот неловкий момент. Чжоу Emo И, один из игроков IG, сразу после смерти четырех героев противника поставил в общий чат знак вопроса:

В телеграмме есть даже чат под названием «Dead inside party», где собрались (по их мнению) самые токсичные дотеры, обсуждающие насущные проблемы в Dota 2. Также множество групп, бесед и каналов, где каждый «zxc гуль» может найти себе пристанище среди себе подобных.

Вот так благодаря паре про-игроков в целом дота 2 комьюнити образовалась такая негласная традиция ставить паузу после убийства, играя за Shadow Fiend, используя его способности с помощью клавиш zxc, ставить знак вопроса в чат и тд. Таким образом пошла целая культура «дэд инсайдов» в массы.

img

—>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector