1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы №1 аки Нижегородской области

Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы №1 г.Кулебаки Нижегородской области

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Михаил Михайлович Пришвин4 февраля родился русский писатель Михаил Михайлович Пришвин (4.02.1873-16.01.1954).

Русский писатель. Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля (по старому стилю — 23 января) 1873 в имении Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии (Липецкая обл.), в купеческой семье. Состояние было промотано отцом и семья осталась без средств к существованию. Образование дети получили благодаря матери.
В 1883 Михаил Пришвин поступил в Елецкую гимназию, но был отчислен из 4-го класса «за дерзость учителю». Заканчивать обучение пришлось в Тюменском реальном училище. В 1893-1897 Михаил Пришвин учился в Рижском политехническом институте, где увлекся идеями марксизма. В 1897 был арестован за участие в марксистских кружках, провел год в Митавской тюрьме, а затем выслан в двухгодичную ссылку в Елец. В 1900-1902 учился на агрономическом отделении Лейпцигского университета, по окончании которого раМихаил Михайлович Пришвинботал в Луге земским агрономом, опубликовал несколько статей и книг по специальности.

Начал печататься в 1898. В 1906, в журнале «Родник», был опубликован первый рассказ Пришвина — «Сашок». В литературных кругах имя Михаила Пришвина становится известным в 1907-1908 — после публикации путевых очерков («В краю непуганых птиц», «За волшебным колобком»), появившихся в результате путешествия писателя по северу (Олонец, Карелия, Норвегия) и по Заволжью («У стен града невидимого»). В 1910 путешествовал по Крыму и Казахстану. В 1912-1914 появилось первое собрание сочинений Пришвина. В годы Первой мировой войны был военным корреспондентом, в 1918-1922 работал сельским учителем на Смоленщине. В 1919, когда Пришвин жил в Ельце, при нашествии на город казаков Мамонтова Пришвина чуть не расстреляли, приняв его за еврея. С 1923 Пришвин жил в Москве. В начале 1930-х путешествовал по Дальнему Востоку.

Среди произведений Михаила Пришвина — очерки, новеллы, рассказы, повести: «В краю непуганых птиц» (1907; сборник очерков), «За волшебным колобком» (1908; сборник очерков), «У стен града невидимого» (1909; сборник), «Адам и Ева» (1910; очерк), «Черный араб» (1910; очерк), «Славны бубны» (1913), «Башмаки» (1923), «Родники Берендея» (1925-1926), «Жень-шень» (первое название — «Корень жизни», 1933; повесть), «Календарь природы» (1935; фенологические записки), «Весна света» (1938;рассказ), «Неодетая весна» (1940; повесть), «Лесная капель» (1940; лирико-философская книга дневниковых записей), «Фацелия» (1940; поэма в прозе), «Мои тетрадки» (1940; рассказ), «Дедушкин валенок» (первая публикация — 1941, в журнале «Октябрь»; цикл рассказов), «Лесная капель» (1943; цикл миниатюр), «Рассказы о ленинградских детях» (1943), «Кладовая солнца» (1945; повесть, «сказка-быль»), «Повесть нашего времени» (1946), «Неодетая весна» (повесть), «Корабельная чаща» (1954;повесть-сказка), «Осударева дорога» (публикация — 1957; роман-сказка), «Кащеева цепь» (1923-1954, публикация — 1960; автобиографический роман), «Глаза земли» (1957; дневниковые записи Пришвина), статьи и книги по агрономии.

Читайте так же:
Какие джинсы подойдут для фигуры перевернутый

Умер Михаил Пришвин 16 января 1954 в Москве. Похоронен на Введенском кладбище.

Автор-составитель краткой биографии М.М. Пришвина — Елена Лавренова.

Электронная книга Дедушкин валенок

книга Дедушкин валенок 04.01.13

У далматинцев Понго и Миссис была прекрасная жизнь. Их владельцы души не чаяли в собаках, ухаживали за ними. Обеспечивали всем необходимым в уютном доме в Лондоне. Когда же на свет появилось пятнадцать очаровательных щенков, радость и нежность наполнила сердца собак и людей.

Но вскоре приключилась настоящая беда, щенков похитили, а Скотленд-Ярд продемонстрировал свою полную беспомощность. Пока люди пребывают в растерянности, живые собачьи умы точно определяют, что дело не обошлось без участия Круэллы де Вил. В конце концов, она обожает меха, а у далматинцев такой красивый мех…

«Дикая звер», железная фрау и летающая тарелка

«Изобретатель»

«Кавказцы»

«Калипсо» и кораллы

«Каштанка»

«Мое. »

«Радж» – значит «бродяга»

«Это не пудель!»

Азбука живой природы

Алфи и Джордж

Алфи – приходящий кот. Всех своих хозяев он сумел перезнакомить и крепко подружить между собой. Он желанный гость во многих домах и у него полно друзей. Но в его кошачьей жизни не все безоблачно. Хозяева его лучшей подруги, кошки Снежки, уезжают, и увозят ее с собой. Алфи в отчаянии.

Но вскоре времени на грусть у него совсем не остается – заботам Алфи поручают малютку Джорджа, крошечного трехцветного котенка. «Теперь ты – моя мама?», спрашивает он Алфи, и тому ничего не остается, как принять самое живое участие в судьбе своего подопечного.

Алфи — невероятный кот

Эта книга – настоящий подарок для всех тех, кому же полюбился уличный кот по имени Боб.

Может ли животное кардинально изменить вашу жизнь?

Алфи стал бездомным и заброшенным после того, как умер его престарелый хозяин. Но когда он натыкается на Эдгар Роуд, ему становится ясно: он нашел свой дом.

Тем не менее, жители улицы с этим не согласны. Последнее, что им нужно, так это еще одна бездомная кошка, и Алфи прогоняют буквально от каждого порога.

Урок внеклассного чтения в 6 классе по произведениям Михаила Пришвина.
методическая разработка (6 класс) по теме

Урок литературы в 6 классе с творческими отчетами групп по заданным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Урок внеклассного чтения в 6 классе по произведениям Михаила Пришвина.574.77 КБ

Предварительный просмотр:

Литература VI класс М.М. Пришвин.

Цели: 1). Развитие навыков устной и письменной речи.

2) Выявление особенностей творчества М.М. Пришвина. «Великая любовь к природе родилась из его любви к человеку»

. 3)Воспитание чувства любви ко всем живому на земле, ответственности за окружающий нас мир.

4) Развитие интереса к чтению и знаниям.

Наглядность и оборудование:

. Оформление доски: портрет, эпиграф, тема.

. Творческие отчеты ребят, иллюстрации.

  1. Орг. момент. Слово учителя.

Ребята, мы с вами перешли к изучению творчества М.М. Пришвина. На предыдущем уроке прочитали статью К.Г. Паустовского об этом замечательном писателе. К.Г. в своей статье отметил, что М.М. своеобразнейший писатель, что он ни на кого не похож — ни у нас, ни в мировой литературе. В чём же особенность его рассказов, повестей, очерков? В этом мы должны с вами разобраться. В нашем учебнике есть одно программное произведение М.М. — сказка — быль «Кладовая солнца». Но чтобы понять писателя, оценить его творчество, прочтение одного произведения мало, вернее недостаточно, я думаю. Поэтому мы решили почитать и другие произведения М.М.Пришвина и провести урок внеклассного чтения.

II. Проверка домашнего задания.

1.Нa предыдущем уроке я успела прочитать вам один маленький рассказик М.М. Пришвина «Медведь» из цикла рассказов «Дедушкин валенок». Вам надо было дома написать отзыв. Дело трудное, новое, раньше мы этим не занимались. В помощь был дан вам план отзыва. Мы записали его в тетрадях по литературе. Посмотрим, как вы справились с заданием.

Несколько человек читают отзывы по рассказу «Медведь».

2.Анализ творческих групповых отчётов по произведениям М.М. Пришвина, прочитанных самостоятельно.

Ну, а теперь поделитесь впечатлениями о самостоятельно прочитанных рассказах:

  1. Слово руководителю I группы. Анализ рассказа «Изобретатель»

из цикла «Лисичкин хлеб».

Руководитель: Петров Виталя.

Члены группы: Глякова Аня, Фатин Костя, Леоненко Дима.

Ребята показывают свой отчёт классу: оформление, рисунки.

Зачитывают эпиграф, кратко передают содержание и читают отзыв.

Учитель задаёт вопросы: Сколько у Дуси было утят, когда она сидела на кухне в корзинке? Как звали вторую курочку? (Муся) Они дикие или домашние? Как появились в доме? Кто вместо Муси высиживал яйца? (Пиковая дама – курица).

Учащиеся анализируют отчёт и вместе с учителем выставляют оценки

  1. Отчёт второй группы. Руководитель: Хазеев Марат.

Члены группы: Стригин Миша, Зимина Таня, Кузьменко Рита.

Пересказ «Говорящего грача», отзыв:

Нам кажется, что основная мысль этого рассказа в раскрытии взаимоотношений человека и птицы. Человек, доведённый до отчаяния голодом, готов съесть своего друга – грача. Но грач оказался умным и сообразительным. Наверно, он чувствовал состояние человека и защищался как мог. Больше всего нас поразило то, что

Грач сказал то, что раньше ему говорил человек: «Хочешь кашки,

дурашка?» Мы думаем, что человеку после этих слов стало стыдно

за себя и свои намерения.

Ребята просматривают оформление и рисунки, анализируют и

  1. Отчёт третьей группы. Руководитель: Лисина Аня.

Члены группы: Первушина Ира, Хаустова Вика, Сметанкина

Кристина. Они рассказывают о Пришвине, пересказывают

«Дедушкин валенок», читают отзыв. Класс анализирует ответ,

  1. Отчет четвёртой группы. Руководитель: Мочалов Витя.

Члены группы: Пармёнов Серёжа, Шмыров Коля, Павлова Надя.

Пересказ, отзыв, стихи. Рассказ «Изобретатель» из цикла

Анализ ответов и отчёта, выставление оценок.

III. Беседа с ребятами:

1. О чём пишет М.М. Пришвин?

В чём же особенность его творчества? Как вы поняли?

2.Анализ эпиграфов к уроку, записанных на доске:

а). «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же

только о людях и думаю».

б). «Великая любовь Пришвина к природе родилась

из любви к человеку».

К. Г. Паустовский

3. Записать ответ на вопрос, записанный на доске: « В чём особенность творчества М.М. Пришвина?»

( Через взаимоотношения человека с окружающей средой: природой, животными, птицами, насекомыми и т.д. М. М. Пришвин раскрывает характер человека, его внутренний мир, показывает его душу.)

4.Прослушивание записи голоса Пришвина «обращение к читателям».

Я приготовила, ребята, вам сюрприз сегодня. У меня в руках уникальная вещь. Сейчас вы услышите голос М.М. Пришвина, он обращается к вам, своим читателям. Накануне своего восьмидесятилетия в 1953 г.

Давайте послушаем и подумаем.

Чтение помогает познать мир.

Я хочу вам прочитать стихотворение В.Бокова «Книга- учитель. »

Книга — близкий товарищ и друг,

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук…

  1. Заключительное слово учителя:

Ребята, сегодня на уроке мы с вами пришли к выводу, что в (творчестве) произведениях М.М. Пришвина человек и природа взаимосвязаны. Через восприятие человеком природы, животного мира раскрывается сам человек, его лучшие, спрятанные в глубине души чувства. Единение с природой даёт возможность понять самого себя. Мне понравилось, как Татьяна Тимофеевна проводит уроки биологии на природе. Обнимая деревья, гладя их, разговаривая с ними, мы соединяемся с природой, очищаемся духовно, обогащаемся. Оказывается, у каждого из нас есть дерево, которое покровительствует нам, помогает, берёт под свою защиту (например: у меня- ивушка). Я хочу рассказать случай из своей жизни. Однажды.

Может, это совпадение, а, может, действительно существует в природе какая-то тайна, загадка. Boт эту загадку и разгадывал М.М. Пришвин в своих произведениях.

  1. Домашнее задание: написать сочинение о природе:

«Люби и охраняй природу».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературе и географии «Берегите природу» (урок внеклассного чтения по произведениям М. Пришвина и В. Бианки)

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с творчеством Михаила Пришвина и Валентина Бианки. 2. Рассмотреть особенности природы средней полосы России по временам года.Задачи урока: 1. Учить детей получат.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В V КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСКАРА УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА».

Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира.

Презентация к уроку Литературы Смоленщины в 9 классе — «Школьная Робинзонада» Михаила Пришвина

Презентация к уроку Литературы Смоленщины. Предназначена для использования на уроке о Михаиле Пришвине, при чтении произведения «Школьная Робинзонада» о жизни писателя в Дорогобужском районе Смоленско.

Урок внеклассного чтения по произведениям Е. Мурашовой «Одно чудо на всю жизнь» и «Класс коррекции» для учащихся 8 класса.В произведениях

В произведениях Е. Мурашовой поднимаются важные социально-нравственные проблемы милосердия, толерантности, дружбы, взаимопонимания. Дети познакомятся с биографией писательницы, поразмышляют о современ.

Урок внеклассного чтения в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида Тема урока : «Бессмертные произведения И.А. Крылова. Мы с каждым годом любим всё сильней».

Данный урок позволяет воспитывать любовь к литературе и гордость за великие произведения баснописца И.А.Крылова.

Урок внеклассного чтения в 5 классе по произведению М.Пришвина «Времена года»

Разработка урока по литературе в 5 классе.

Михаил Жигжитов «От Святого до Горемыки» урок внеклассного чтения.

Урок внеклассного чтения по произведению М. Жигжитова "От Святого до Горемыки&quot.

Дедушкин валенок — аудио рассказ Пришвина М.М.

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прослушано 988 раз(а)

Другие аудио рассказы Пришвина

Выскочка — аудио рассказ Пришвина М.М.

Этажи леса — аудио рассказ Пришвина М.М.

Лимон — аудио рассказ Пришвина М.М.

Все аудио рассказы Пришвина

Рекомендуем Вам послушать

Голубой зверек — аудио рассказ Бианки В.В.

Слушайте аудио рассказ «Голубой зверек» Бианки В.В. онлайн

Лев и собачка — аудио рассказ Толстого Л.Н.

Слушайте аудио рассказ «Лев и собачка» Толстого Л.Н. онлайн

Пасхальный благовест — аудио стих Есенина С.

Слушайте аудио стих «Пасхальный благовест» Есенина С. онлайн на сайте Мишкины книжки. Стих о том, как по всей округе растекается .

Добавить комментарий Отменить ответ

аудио рассказы по возрасту:

аудио рассказы по интересам:

Смекалка не хуже силы

Смекалка не хуже силы - карачаевская аудиосказка

карачаевская аудиосказка

Слушайте сказку «Смекалка не хуже силы» онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про трех охотников, которые весь день искали добычу, но охота оказалась неудачной. Домой ехать было поздно и они решили заночевать в лесу.

Два подарка - осетинская аудиосказка

осетинская аудиосказка

Слушайте сказку «Два подарка» онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про двух соседей, один из которых был работящий, а другой расчетливый, хитрый и жадный.

Трудовые деньги - кабардинская аудиосказка

кабардинская аудиосказка

Слушайте сказку «Трудовые деньги» онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про крестьянина, у которого сын был лентяй и совсем не помогал в делах. Чтобы сын научился работать, отец отдал его в батраки за один золотой…

Приключения барона Мюнхаузена

Приключения барона Мюнхаузена - аудиосказка Распе Р.Э.

аудиосказка Распе Р.Э.

Слушайте сказку «Приключения барона Мюнхаузена» онлайн на сайте Мишкины книжки. Необыкновенные истории о приключениях выдумщика и весельчака барона Мюнхаузена.

Грибной суп - аудио рассказ Артемкиной Д.

аудио рассказ Артемкиной Д.

Слушайте рассказ «Грибной суп» онлайн на сайте Мишкины книжки. Веселый рассказ о том, как юные кулинары варили проголодались и решили сварить грибной суп с листьями эвкалипта. Озвучка: Гетманчук Е., Басков Ф., Борова Н., Сульдина О….

Кораблик - аудио рассказ Артемкиной Д.

аудио рассказ Артемкиной Д.

Слушайте рассказ «Кораблик» онлайн на сайте Мишкины книжки. Душевный рассказ о путешествии маленького игрушечного кораблика. Озвучка: Сульдина О. Фортепианная партия: Сульдина О. Иллюстрация: Чудинова В. Фонд ВРЕМЯ РАСТИ.

Чудо в перьях - аудио рассказ Артемкиной Д.

аудио рассказ Артемкиной Д.

Слушайте рассказ «Чудо в перьях» онлайн на сайте Мишкины книжки. Фантазийный рассказ о том, как оживает нарисованный аллигатор и как весело иногда бывает не выговаривать буквы. Озвучка: Борова Н., Басков Ф., Евтюхова А., Кулаков А….

Что я видел - аудио рассказ Житкова Б.С.

аудио рассказ Житкова Б.С.

Небольшие рассказы про маленького мальчика Алешу, его детство, его семью. Алеша описывает свои детские впечатления от путешествия по железной дороге, от огромной Москвы, от посещения зоопарка…

Бородино - Лермонтов М.Ю.

Лермонтов М.Ю. аудио стихотворение

«Бородино» — стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Было написано в начале 1837 года. Опубликовано в журнале «Современник» в 1837 году. Посвящено Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года, в котором русская армия сражалась против французского наполеоновского войска….

Бочонок собачонок - аудио стих Заходера Б.

аудио стих Заходера Б.

Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Диета термита - аудио стих Заходера Б.

аудио стих Заходера Б.

Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Дождик - аудио стих Заходера Б.

аудио стих Заходера Б.

Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector