1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какого цвета «Сивка -бурка»

Какого цвета «Сивка -бурка»?

Сивый — что это за цвет? И цвет ли вообще это у Сивки -бурки?

Ответов: 10

Сивка-бурка вещая каурка не просто лошадь, а как положено в сказках, волшебная, поэтому одновременно всех трех цветов: и сивая (светло-серая, седая), и бурая (коричневая), и каурая (рыжая). Да еще и вещая, вещать, или будущее предсказывать может, проще — колдун, обернувшийся лошадью. Поэтому им, колдунам, можно и дым из ушей и пламя из ноздрей…

Выбирайте, что нравится. Вот Вам сивка:

Какого цвета

Какого цвета

Какого цвета

Вот Вам дым из ушей и пламя из ноздрей, возможно и говорить умеет, и судя по виду, не всегда цензурно:

Какого цвета

Я думаю, исходя из самого названия, сивка-бурка имеет одновременно два цвета: и сивый, то есть серый цвет, седой, пегий, и бурый, то есть темно-коричневый с краснотой.

Сивка-бурка была непростая лошадка, если вспомнить, что она еще и вещая каурка. Давайте разбираться: сивый цвет — белесоватый, пепельного оттенка; бурый цвет — это оттенок коричневого цвета; каурый — светло-каштановый, рыжеватый.

Ну вот теперь и представьте себе какой же масти была эта «сивка-бурка, вещая каурка». Я, лично не могу.

Просто замечательный вопрос. Итак, какая же масть была у этого сказочного коня на самом деле. Если судить по названию, то у него присутствовали два цвета — сивый и бурый. В то же время была каурая. В самом деле, эти масти для сказки значения не имели, а были приведены для рифмы.

Какого цвета

Если делать описание этой лошади со сказки «Сивка-Бурка» то это название говорит само за себя, у этой лошади окрас такой: сама она бурого-коричного цвета, с серыми-седыми пятнами, а грива золотистого цвета.

Сивка-Бурка — вещая каурка. Название этой чудо-лошади говорит само за себя.

С одной стороны, слово «бурка» означает бурый, коричневый цвет. С другой стороны, слово каурка — это каурый цвет, то есть коричневый, присущий некоторым мастям лошадей.

Но вот непонятно к чему здесь «сивка» — может, у нее одна часть тела сивая, а другая — бурая.

Сивка-Бурка обычно бурого цвета и немного в ней присутствует рыжий цвет. А оттенки разные могут быть от светло-бурого до темно-бурого. Я думаю, что все знают сказку про Сивку-Бурку и не трудно догадаться какого она цвета.

Народная сказка о загадочной Сивке-Бурке известна всем, но о масти коня найти одно общее мнение не удалось. «Сивка-бурка» означает цвет волшебного коня, который еще и обладал способностью предвидеть будущее.

Цвет «сивый» раньше понимали как белый, «бурый» — тёмно-рыжий, а «каурый» — тоже рыжий, но яркий, огненный. Получается, что наш конь был бело-рыжим.

А вот как на Руси изображали коней:

Какого цвета

Чудный конь Сивка-Бурка, из известной сказки, очевидно был «сиво-буро-каурый» Видимо его мама-лошадь не была «строгих правил» и не утруждала себя избирательностью в выборе жеребцов-кавалеров. Вот и дитя родилось «разноцветным».)

А масть сивая вот она —

Какого цвета

Это сказочная лошадь, но всё равно с цветом определиться можно.

Масти она была двухцветной, сивый цвет это не сильно насыщенный серый, даже сероватый, а вот бурый имеет свой оттенок.

Бурый от слова «буряковый» Буряк, это темно коричневый с оттенком бордового.

Тестовая работа по русской народной сказке "Сивка — бурка" 3 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Вастьянова Лариса Леонидовна,

учитель начальных классов

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России»

1. Определите, благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха? А. Перстень Б. Пирог В. Лукошко Г. Шапка 2. Выберите подходящее слово: «Положил Иванушка … за пазуху, взял верёвку и пошёл». А. Перстень Б. Пирог В. Камень Г. Шапку 3. Определите, какого цвета был сказочный конь Сивка — бурка? А. Чёрный Б. Белый В. Рыжеватый Г. Серый 4. Выберите пропущенное слово: «Отпустил он Сивку – бурку, набрал полное лукошко … и принёс домой». А. ягод Б. поганок В. мухоморов Г. яблок 5. Закончите предложение: «Сидит царская дочь Елена Прекрасная … ». А. в высоком тереме Б. на сеновале В. на печке Г. на коне 6. Определите, какие качества помогли Иванушке обрести счастье? А. Жадность Б. Упорство В. Глупость Г. Находчивость 7. Закончите предложение: «Елена Прекрасная потчует гостей, каждому подносит … ». А. пироги Б. грибы В. вина и мёду Г. пшеницы 8. Выберите честный ответ на вопрос: «Почему это у тебя, молодец, рука обвязана?» А. «На сук накололся». Б. «Иззяб весь!» В. «Золу пересыпал». Г. «На пальце перстень заветный». 9. Установите последовательность событий сказки А. снял с пальца заветный перстень Б. на три бревна не доскочил В. на два бревна не достал Г. доскочил до окна 10. Выберите правильную последовательность слов: «Конь бежит, … дрожит, из ушей … столбом валит, из ноздрей … пышет». А. дорога, пар, огонь Б. земля, дым, пламя В. земля, пар, пламя Г. дорога, дым, пламя Проверяем себя! 1. Определите, благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха? А. Перстень Б. Пирог В. Лукошко Г. Шапка 2. Выберите подходящее слово: «Положил Иванушка … за пазуху, взял верёвку и пошёл». А. Перстень Б. Пирог В. Камень Г. Шапку 3. Определите, какого цвета был сказочный конь Сивка — бурка? А. Чёрный Б. Белый В. Рыжеватый Г. Серый

Читайте так же:
Построение воротников разного типа корфиати

Каурка, каурый – светло — каштановый, рыжеватый.

4. Выберите пропущенное слово: «Отпустил он Сивку – бурку, набрал полное лукошко … и принёс домой». А. ягод Б. поганок В. мухоморов Г. яблок 5. Закончите предложение: «Сидит царская дочь Елена Прекрасная … ». А. в высоком тереме Б. на сеновале В. на печке Г. на коне 6. Определите, какие качества помогли Иванушке обрести счастье? А. Жадность Б. Упорство В. Глупость Г. Находчивость 7. Закончите предложение: «Елена Прекрасная потчует гостей, каждому подносит … ». А. пироги Б. грибы В. вина и мёду Г. пшеницы 8. Выберите честный ответ на вопрос: «Почему это у тебя, молодец, рука обвязана?» А. «На сук накололся». Б. «Иззяб весь!» В. «Золу пересыпал». Г. «На пальце перстень заветный». 9. Установите последовательность событий сказки А. снял с пальца заветный перстень Б. на три бревна не доскочил В. на два бревна не достал Г. доскочил до окна

Загадки мастей лошадей: Сивка — бурка, вещая каурка, стань.

Главными отличительными признаками лошадей в пределах одной породы служат масть и отметины. Сегодня некоторые исследователи набирают до 50 мастей. Кроме того, каждая масть имеет свой диапазон оттенков, а также золотистый или серебристый блеск, свойственный некоторым породам восточного происхождения.

Особенности экстерьера лошади видны лишь глазу специалиста и могут рассматриваться как вспомогательные, зато огромная цветовая палитра мастей с их оттенками, отмастками и отметинами делает каждую лошадь неповторимой и легко узнаваемой.

Разнообразные масти и белые отметины на ногах и голове лошади – это результат доместикации. Современные дикие родственники домашней лошади имеют единообразную, в пределах вида, покровительственную окраску, цвет которой находится в соответствии со средой обитания. Например, все лошади Пржевальского с незначительными индивидуальными вариациями жёлто-серо-коричневого цвета, светлеющего от спины к животу и к низу морды, с тёмно-коричневыми или чёрными гривой, хвостом и нижними частями конечностей, с тёмным «ремнём» по хребту и тёмными кольцевыми полосками на верхних частях конечностей. Если к этой окраске применить термин «масть», то её можно определить как булано-саврасая.


Разнообразные масти и белые отметины на ногах и голове лошади – это результат доместикации

За окраску кожи и волосяного покрова несёт ответственность пигмент меланин (имеющий два типа: чёрно-коричневый и красно-жёлтый), на концентрацию и характер распределения которого влияют определенные гены, обусловливая ту или иную масть.

Умение правильно обозначить масть имеет большое практическое значение. К примеру, чтобы указать на нужную нам лошадь в движущемся табуне, скажем: «Вот эта рыжая лысая кобыла, обе задние по скакательный и правая передняя с путом». Что-нибудь поняли? А табунщик тут же отловит требуемое животное.

В целях идентификации лошади в её племенном паспорте непременно указывается масть, а на графических контурах головы и ног обрисовываются формы и размеры отметин. Иметь чёткое представление о названиях мастей, их классификации, законах наследования важно не только для правильного обозначения в паспорте, но и для понимания связанных с ними качеств лошади, с возможностью по своему желанию прогнозировать появление нужной коннозаводчику масти. И здесь, как и в любой отрасли знания, есть свои тонкости.


За окраску кожи и волосяного покрова несет ответственность пигмент меланин

Начнём с классификации. Основными мастями, встречающимися практически во всех породах, считаются четыре масти: вороная, гнедая, рыжая, серая (их можно также назвать культурными или заводскими). Производными от основных будут ещё десять мастей: буланая, соловая, изабелловая, караковая, игреневая, бурая, чалая, саврасая, пегая, чубарая. Все масти по количеству и характеру распределения цветов делятся на пять типов: одноцветные (рыжая, вороная, бурая, соловая); двухцветные (гнедая, буланая, караковая, игреневая); смешанные (чалая, серая); зональные (саврасая); пятнистые (пегая, чубарая). Можно насчитать ещё более десятка редких мастей, например: голубая, синяя, тигровая, мухортая, шампанская, горностаевая, пепельная, белая, альбинос*.

Читайте так же:
Форма мох для росгвардии бушлат

* Некоторые исследователи в общей сложности набирают до 50 мастей. Хотя более правильно ограничение количества собственно мастей с выделением под основными мастями их вариаций. В частности, все зональные масти могут называться саврасыми с добавлением основы: гнедо-саврасая, булано-саврасая, рыже-саврасая (имеющая ещё отдельное название каурая), вороно-саврасая (имеющая ещё отдельное название мышастая); то есть, сгруппировать их по тому же принципу, как и чалую масть, в которую входят гнедо-чалые, рыже-чалые, вороно-чалые, булано-чалые. Также можно не выделять в самостоятельную масть бурую, на самом деле являющуюся тёмно-рыжей. Проблема видится в том, что принятые у отдельных групп населения названия мастей вошли в научную классификацию. Также возникает вопрос: правомерно ли называть альбинизм мастью? Ведь масть образует, как уже говорилось, пигмент меланин, отсутствие которого у альбиносов обозначает отсутствие масти как таковой. Правда, нужно оговориться: у лошадей не бывает стопроцентного альбинизма.


Основными мастями, встречающимися практически во всех породах, считаются
четыре масти: вороная, гнедая, рыжая, серая

Кроме того, каждая масть имеет свой диапазон оттенков, а также золотистый или серебристый блеск, свойственный некоторым породам восточного происхождения. Например, гнедая масть может быть светло- или тёмно-гнедой, вишнёво-гнедой, золотисто-гнедой, светло-золотисто-гнедой – основное название масти как бы заключает словесный ряд. Наоборот, такие словосочетания, как гнедо-саврасая, гнедо-чалая, гнедо-пегая или гнедо-чубарая, указывают на разные масти, образованные на гнедой основе. Если же попытаться представить весь ряд народных названий различных мастей и отмастков, не хватит отведённых на статью страниц. Особенно если обратиться к традиционно кочевым народам, накрепко связавшим свою жизнь с лошадью и создавшим обширную конную культуру, судить о которой можно по богатству различных терминов и тончайшему распознаванию и точному обозначению мастей. Например, в казахском языке (А. Токтабай, 2012) насчитывается 14 различных мастей, в каждой масти выделяется до нескольких десятков различных вариаций, а рекордное число названий принадлежит серой масти – 45! (Хотите перечислю? Пожалуйста: кек, тенбил кек, шубар кек, кара кек, кызыл кек, ак кек, ак сур, сур, кекше ат, боз, шанкай ак, тарлан ак, кек тебел, кек каска, кек шубар, кек ала, темир кек, абай кек, сандал кек, ак кекил, шалкуйрык, кумис куйрык, акбоз, кекмойын, кекбоз, кекденен, кекбести, кулынкек, наркызыл, кекдауыл, менсиз ак кек ат, боз каска, боз тебел, кек туйгын, торгайкек, топайкек, кек шунак, кекшагыр, кекбурыл, тайкек, маябоз, тарланкек, каскыркек, аю кек, сур кежек).


В казахском языке насчитывается 14 различных мастей, в каждой масти выделяется
до нескольких десятков различных вариаций, а рекордное число названий принадлежит серой масти – 45!

Что касается серой масти, то она самая загадочная. Известный коннозаводчик Федерико Тезио даже определил её как болезнь. Конечно, это не так, хотя где-то Тезио прав: с серой мастью чаще, чем с какой-либо другой, связано такое заболевание кожи, как меланосаркома. В чём же загадка серой масти? Дело в том, что на протяжении всей своей жизни лошадь, получившая такую масть, меняет цвет буквально от чёрного до белого. В классическом варианте это выглядит так: жеребёнок рождается вороным (рыжим, гнедым, буланым), но опытным глазом можно заметить несколько белых волосков на щеках, вокруг глаз и за ушами, а если кто-то из его родителей к тому же серой масти, можно не сомневаться, что и он будет серым. Вырастая, жеребёнок постепенно светлеет, быстро или медленно – это также имеет свои, главным образом, породные или семейные причины. Сначала на голове появляется всё больше белых волосков, потом – на корпусе, часто образуя красивый рисунок по сетке кровеносных сосудов (тогда его масть называется серая в яблоках), медленнее белеют конечности. И так продолжается до полного осветления – все, бывшие чёрными, волоски побелели, лошадь стала белой (или сивой). Этот процесс можно сравнить со старческим поседением волос у человека: рано или поздно и брюнеты, и блондины становятся одной «масти». Слышали такое выражение – сивый мерин? Оно перекочевало из лошадиного лексикона. Но на этом трансформация серой масти не заканчивается – у старых лошадей по белому корпусу начинают проявляться мелкие пятнышки чёрного или коричневого цвета, как напоминание о той масти, с которой лошадь родилась (тогда она называется серая в гречку). Так что возраст серой лошади можно грубо узнать, не заглядывая в паспорт. Кстати, белые лошади, а к ним можно отнести побелевших серых и белорождённых (далее так и будем их называть по понятным причинам), в давние времена были большой редкостью. Люди наделяли их волшебными свойствами: их приносили в жертву богам и на них восседали только полководцы и императоры. В отличие от почти лишённых пигмента альбиносов белые от рождения лошади имеют тёмную кожу и тёмные глаза; их также нужно отличать от изабелловых лошадей, имеющих немного пигмента – при розовой коже у них желтовато- белая шерсть и голубые глаза.

Читайте так же:
Тэффи жизнь воротник главные герои


Слышали такое выражение – сивый мерин? Оно перекочевало из лошадиного лексикона

Отношение к масти лошади у разных народов неоднозначно. В средневековой Европе чаще всего мистифицировались вороные и белые лошади, причём, единого мнения на их счёт не было: в одних странах считали приносящими несчастье белых, а в других – вороных. Также часто остерегались пегих. Но придирчивее всех других народов относились к масти арабы, связывая её с работоспособностью и влиянием на человека. В числе их любимых мастей были гнедая, белая (серая), рыжая, вороная, и каждая имела своё назначение, как видно из сочинения французского генерала Дома (1852 г): «Белая масть – вельможеская, но не может переносить жара. Вороная приносит счастье, но боится скалистой местности. Рыжая – самая лёгкая. Если вам скажут, что видели лошадь, летевшую в воздухе, спросите, какой она была масти; если вам скажут: рыжей, то верьте этому. Гнедые лошади самые сносные и воздержанные. Если вам скажут, что лошадь соскочила в пропасть, не причинив себе вреда, спросите, какой она была масти. Если скажут: гнедой, так поверьте». Арабы не любили пегих и чалых лошадей, но особенно они возненавидели «жёлтую» масть (соловую и буланую), уничтожив её на генетическом уровне. Они считали, что жёлтая масть приносит большое несчастье в виде смерти севшему на такую лошадь человеку. Более того, они говорили: «Если по вашему селению проедет всадник на жёлтой лошади, не пускайте его на ночлег, спрячьтесь в свои палатки и не смотрите на него». Однако сколько-нибудь вразумительных объяснений, кроме тех, что так завещал пророк Мухаммед, не находилось до появления генетической науки и выявления природы наследования мастей на генном уровне.


В средневековой Европе чаще всего мистифицировались вороные и белые лошади.

Оказывается, воздействие специального гена-осветлителя на соловую или буланую масть приводит к появлению изабелловой масти. А лошади этой масти характеризуются, как уже говорилось, светлой кожей, что делает их более нежными и уязвимыми в сравнении с тёмнокожими лошадьми, к тому же они плохо видят на солнце своими голубыми глазами. А что такое лошадь? Это прежде всего боевое орудие, от её качества, от малейшего изъяна зависит жизнь всадника и судьба государства. Так что арабы радикально подошли к решению проблемы: нет буланых и соловых – нет изабелловых! Что это – жизненный опыт или знание генетических законов наследования масти? Те же туркмены с их не менее, а то и более богатым коневодческим опытом так и не догадались, почему рождаются иногда изабелловые жеребята. Их они также не любили и старались от них избавиться, но не винили в их появлении соловых и буланых родителей. И слава богу! Сейчас золотые буланые и соловые ахалтекинцы составляют особую гордость породы, её неповторимое лицо.


Сейчас золотые буланые и соловые ахалтекинцы составляют особую
гордость породы, её неповторимое лицо

В связи с вышеприведёнными рассуждениями уместно вспомнить четырёх всадников Апокалипсиса – персонажей из шестой главы Откровения Иоанна Богослова, – поочередно появляющихся при снятии печатей на белом, рыжем, вороном и бледном конях. Не вдаваясь в подробности мистической сущности этих всадников, обратимся только к интересующей нас теме. Если масть первых трёх коней не требует комментариев, то масть четвёртого, «бледного» коня логично укладывается в понятие изабелловой масти как по цветовому восприятию, так и по смысловому, ведь имя его всадника – Смерть. Следовательно, трактовка Википедией масти коня бледного как «…мышастая, пегая» не выдерживает критики.

Ну и, надеюсь, вы уже с лёгкостью определите масть сказочного Сивки-Бурки, Вещей Каурки. Конечно же, он был тёмно-рыжей (бурка) – саврасой (каурка) масти, сильно побелевший от старости (сивка).

Пытливый ум человека не останавливается в стремлении к новому и интересному. В мире созданы и создаются породы лошадей не только по характеру использования, но и по принципу масти, например: пинто, аппалуза, паломино, гафлингеры, пинцгауэры и другие. И это хорошо: пусть будет много ярких и красивых лошадей, отвечающих вкусу и желаниям любого человека.

Новости

Наступает Новый год, по китайскому календарю – это год Лошади. Лошадь – знак, означающий элегантность и рвение. Он считается наиболее практичным и логически мыслящим из всех знаков. Это знак политиков. У Лошади сильная воля, она трудолюбива, великодушна, общительна, надежна, энергична, но страдает самовлюбленностью и нетерпеливостью. Лошадь романтична и преданна, но может быть в любви надоедлива до несносности. Таковы представления о символе года в Китае.

Читайте так же:
Симс 4 шорты джинсы

Образ коня встречается в мифах, легендах и верованиях разных народов. С большим вниманием относились к коню на Руси, так как он – первый помощник славянина-земледельца. В древнейшие времена конь одинаково считался созданием Белбога (стихии света) и Чернобога (стихии мрака). Детищем первого являлся конь белой масти, порождением тьмы – конь вороной. Смена дня и ночи представлялась бегом-состязанием двух коней. В русских сказаниях темная сила выезжает на черном коне, светлая – на белом. Белые кони передаются богу-Солнцу, богу-Громовнику (сначала Перуну, затем Святовиду, и, наконец, Светлояру-Яриле). Черные становятся собственностью Стрибога и Стрибожьих внуков.(1)

Наши сказочные лошадки – и Сивка-Бурка, и Конек-Горбунок, да и богатырские кони всегда помогают героям, сами вызываются сослужить службу – увозят хозяина от врагов, приводят его к источникам живой и мертвой воды. Часто они спасают от неминуемой гибели то Ивана-царевича, то Иванушку-дурачка, а то и богатырей. Такие волшебные персонажи нам привычны и понятны. Но в древних славянских поверьях есть и особые лошади. Существуют поверья, что русалки выполняют волю богов посредством превращения в коня или кобылицу. Смысл превращения связан с существом русалки. Конь обозначал в поверьях встречу огня и влаги и их совместное действие в природе. Конь – молния, но такая молния, которая выбивает гремучие ключи из недр земли. Конь – облако, рожденное росой, которую согрел огненный луч, упавший с неба. В образе коня предстают и месяц, и звезды, и ветры.(2) В загадках месяц представляется так: «Сивый жеребец через ворота смотрит». День тоже предстает в образе сивого коня: «Ни стуку, ни груку – сивый конь на дворе».(3)
Издавна славяне воображали весну, возвращающуюся на белом коне. Таким же являлся и Овсень, привозящий первую весть о возврате весны.
Конь – атрибут многих божеств в мифологических воззрениях других народов. У скандинавского Одина восьминогий конь Слейпнир. В скандинавской мифологии с этим конем связано и название мирового древа – Иггдрасиль – «конь Игга», т.е. конь Одина. У немцев существует старинная сказка о восьминогом коне Солнца, бегающем быстрее ветра с горы на гору, коне с блестящем камнем во лбу – таким ярким, что от него темная ночь превращается в белый день.

ндийская мифология знает божественных коней-близнецов Ашвинов. Мировое древо индусов называется Ашваттху, что означает «лошадиная стоянка». В русском фольклоре также встречается сюжет выпаса коней в ветвях дерева. У всех индоевропейских народов существуют предания о боге солнца, который передвигается по небу на колеснице, запряженной конями, а также представления о трех конях, приносящих времена суток – коне рассвета, коне дня, коне ночи. Солнце – небесный конь индийских сказаний, в продолжении дня обегающий небо из конца в конец и отдыхающий ночью.(4)

Символ поэтического, творческого вдохновения – это крылатый конь Пегас, от удара копыта которого забил источник муз Гиппокрена. Пегас – персонаж классической греческой мифологии. Это крылатый конь муз, который появился из шеи Медузы, когда Персей отрезал ее голову. Он символизирует красноречие, поэтическое вдохновение и созерцание; в европейской геральдике изображается на гербах «мыслителей». Интересно, что во время Второй мировой войны Пегас, вместе с Беллерофонтом на спине, был утвержден как отличительный знак британских воздушно-десантных войск.

В классической мифологии известен также и кентавр – получеловек – полуконь. Кентавр символизирует человека, разрывающегося между добром и злом, а также его двойственную природу. На звездном небе тоже есть кентавры – это созвездия Стрелец и Центавр.(5)
христианском искусстве лошадь – это эмблема мужества и благородства. У первых христиан лошадь символизировала мимолетность жизни. А в Откровении Иоанна упоминаются четыре лошади – белая, рыжая, вороная и «бледная». Их всадники – чума, война, голод и смерть.
Белая лошадь была на штандартах древних саксов, также она являлась символом Ганноверского королевского дома. Во времена правления первых двух королей Англии ганноверской династии Георга I (1714 — 1727) и Георга II (1727 — 1760) «белая лошадь» сопровождала «королевский дуб» Стюартов на многих вывесках пивных.(6)

В поверьях народов, живших на территории Великобритании, образ лошади занимает особое место. Лошади упоминаются в числе волшебных животных. Их довольно много – агиски, брэг, грант, данни, дуни, кабил-ушти, келпи, ноггл и другие.(7) Агиски – это водяные лошадки, выбираются они на берег в ноябре. Поверье говорит, что если поймать и оседлать агиски, из него выйдет замечательный конь. Но ни в коем случае нельзя подпускать агиски к воде, иначе он утащит своего седока на дно и там разорвет его на части. Злонравным и прожорливым существом слывет и водяная лошадка с пегой шкурой кабилл-ушти. А крошечные водяные лошадки шупилти любят проказы – прыгают вместе с седоком в воду. Они довольно безобидны, только пьют кровь утонувших людей…

Читайте так же:
Как делать замеры джинсов

Английские оборотни тоже любят превращаться в лошадей – например, грант. Он является смертным под видом лошади, при этом ходит на задних ногах, а его глаза горят пламенем. Это городской фэйри, показывается на улицах в полдень или ближе к закату, а встреча с ним предвещает несчастье.
В обличье коня является и оборотень данни, живущий на болотах на севере старой доброй Англии. Каледонский же дуни предпочитает вид пони.
А у каледонского оборотня келпи на голове появляется два рога. Келпи как будто приглашает путника сесть верхом, а потом бросается в воду и исчезает с грохотом и ослепительной вспышкой. Следы келпи легко узнать – копыта у него поставлены задом наперед. Он способен растягиваться в длину, а человек к нему как будто прилипает. Келпи можно приручить на время с помощью волшебной уздечки, но когда чары ослабеют, он станет еще опаснее. Родич келпи – ноггл, является на суше в виде чудесной гнедой лошадки. Он не такой опасный, но если видит, что ночью на водяной мельнице кипит работа, хватается за колесо и останавливает его. Отогнать ноггла можно только показав ему нож (не любит нечисть железо!) или горящую ветку.
Под видом косматого жеребца появляется и оборотень по прозвищу Космач. Он подстерегает у трактиров припозднившихся посетителей, везет их домой, а по дороге сбрасывает на землю.

Вот такой нрав у этих лошадок – все они заманивают людей покататься, а затем по-своему расправляются с доверчивыми седоками. Заканчиваются эти поездки для смертных по-разному – кто-то отделывается холодным купанием, а кого-то съедают.
С лошадьми в викторианской Англии было связано множество примет.(8) Важную роль играла лошадиная масть. Удачу сулила встреча с пегой лошадью. Чтобы закрепить удачу, совершали какой-нибудь ритуал – плевали три раза и загадывали желание, делали девять раз книксен, трогали бока лошади. Серые лошади тоже приносили удачу и их запрягали в свадебные кареты. Непосредственно с лошадьми связан известный амулет – камень с отверстием. В России он называется «куриный бог», а в Англии – «ведьмин» или «гадючий» камень. Очень часто этот амулет можно было увидеть в конюшне для защиты от ведьм, которые по ночам скачут на лошадях. Также для защиты от полетов на шабаш можно было использовать железные предметы – подковы, ножницы для стрижки овец, крюки. Наиболее чудодейственной считалась подкова, найденная случайно. Ее можно было забрать с собой, или плюнуть на нее и швырнуть через плечо, загадав желание.

Английский фольклор хранит небылицы и о призрачных лошадях, об экипажах, запряженных огнедышащими или безголовыми конями. Правда, чаще всего это были повозки контрабандистов, которые специально рассказывали страшные истории, чтобы после заката никому и в голову бы не пришло выйти на улицу и помешать проворачивать аферы.

Таким образом, в памяти народов мира хранится множество волшебных историй, легенд и поверий, в которых фигурируют лошади. Каждая из них выполняет свою задачу, у каждой лошадки – свой, особый облик и характер. И если символ года имеет для Вас значение, но не по нраву пришлась деревянная Лошадь из Китая – выбирайте любую другую по своему вкусу. С Новым годом!

(1) Подробнее см.: Коринфский А. Народная Русь. — М., 2006. – С.463-476.
(2) Артемов В. Мифы и предания славян. — М., 2013.- С.185
(3) Афанасьев А.Н. Мифология Древней Руси. – М., 2006. – С. 191.
(4) Энциклопедия символов, знаков, эмблем. – М., 2007. – С. 190-193.
(5) Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. — М., 1998. – С. 362, 367 – 368.
(6) Там же. С. 346.
(7) Подробнее см.: Королев К.М. Мифические существа. Энциклопедия. – М., СПб., 1997. – С. 25, 71-72, 90, 107, 121-123, 133, 137, 163, 167-168, 182, 254, 366.
(8) См.: Коути Е., Харса Н. Суеверия викторианской Англии. – М., 2012. – С. 272 – 276.

Петрушина Е.А.,
научный сотрудник музея
«Метеорологическая станция Симбирска. Планетарий»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector