1uomo.ru

Мода и Стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краска для императорской мантии сканворд 6 букв. Мантия (паллий, палий). Определение слова пурпур в словарях

Краска для императорской мантии сканворд 6 букв. Мантия (паллий, палий). Определение слова пурпур в словарях

Мантия (от греч. – «покрывало», «плащ») – длинная, без рукавов, накидка до земли с застёжкой только на вороте. Надевается поверх рясы. В древности это была одежда бродячих философов, врачей, учителей. Впоследствии ее стали носить монахи. Теперь это одежда и епископа, и простого монаха. У простых монахов мантия только Мантия православных монахов-схимников носит название паллий (палий) . Епископская или архиерейская мантия просторнее и длиннее обычной монашеской. У епископов мантия , у митрополитов – , у патриарха — . На мантию епископа спереди вверху и внизу нашиваются скрижали или «поматы» (от греч.– крышки). По ширине мантии расположены три широкие двуцветные полосы, которые называются «источниками» или «струями». Они символизируют учение, исходящее из Ветхого и Нового Заветов. Архиерей надевает мантию при прохождении торжественных процессий, при входе в храм, и во время некоторых богослужений. При в мантия снимается.
Архиерейские мантии со скрижалями появились в Византии в качестве почетного дара Константинопольского императора патриарху. При избрании нового патриарха император посылал ему мантию с источниками и панагию, что выражало его благорасположение.
К 15 в. архиерейская мантия становится неотъемлемой принадлежностью архиерейского облачения. В настоящее время архиерейские мантии отличаются от простых монашеских покроем, цветом, а также наличием скрижалей и источников.
В 1675 г. состоялся собор, который определил общие правила для архиереев и архимандритов, а для некоторых из них установил привилегии. После собора грамотами епархиальных владык, указами Священного Синода или императора архимандриты некоторых монастырей могли наделяться правом носить мантии , отличные от общеустановленных. Отличия, в основном, касались цвета мантии или вида скрижалей. Часто такое право зависело от значимости того или иного монастыря.
В 1764 г. монастыри были разделены на три класса. Настоятелями монастырей первого и второго классов стали архимандриты, настоятелями монастырей третьего класса — игумены. Цвет скрижалей на мантиях настоятелей зависел от класса монастыря. Архимандриты монастырей первого класса носили мантии из вишнёвого или малинового бархата, архимандриты монастырей второго класса — из зелёного бархата. Игуменам полагалось носить мантии без скрижалей .
Император мог награждать как архиереев, так и игуменов мантиями , отличными от общепринятых. Например, в 1775 г. Екатерина II пожаловала Новгородского и Московского митрополитов бархатными малиновыми мантиями . В 1806 г. Александр I пожаловал митрополиту Новгородскому и Петербургскому Амвросию бархатную мантию фиолетового цвета.
Цвет мантии и скрижалей зависел от кафедры или класса монастыря, богослужебного применения мантии , т.е. от праздника, в который она надевалась, а также от личных заслуг обладателя мантии .

Читайте так же:
Кубка райдера по гольфу

Мантия монашеская

Зеленая мантия Патриарха Всея Руси Кирилла
Интронизация

Зеленая мантия Патриарха Всея Руси Кирилла
«Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского».

Голубая мантия митрополита Кирилла

Совместное богослужение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II.
4 марта 2007 г.

Фиолетовая мантия епископа Иннокентия
«Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского»

В православии мантия является верхним одеянием для всех монашествующих как имеющих церковный сан (архиеерев, архимандритов, иеромонахов и др.), так и простых монахов (не ниже малосхимников); а также архиереев, которые не являются монахами (греческая традиция). Представляет собой длинную, до земли накидку без рукавов с застёжкой на вороте, покрывающую подрясник и рясу. Монашеская мантия (игуменская, а также иеромонаха, иеродиакона), называемая «палием» , в основном чёрная. Имеет сорок складок, по числу дней поста Господня, символизируя постническую жизнь монаха.

Словом палий , от латинского pallium , епанча, монахи не без причины называют верхнее свое одеяние. Издревле, кто отрекался от служения идольского и переходил на сторону христианства, тот слагал с себя одежду, достоинство и чин, приобретенные в язычестве, и, вместо прежней одежды, обыкновенно надевал на себя отличную от языческих тог длинную епанчу, известную под именем палия и означавшую презрение и смирение. Тертуллиан (в кн. о палии, гл. 5) говорит: «отсюда происходит насмешка язычников над христианами: ex toga in pallium , т.е. он из почетной одежды перешел в одежду презренную». С течением времени та же одежда, которая некогда была общим украшением всех христиан, ныне сохранилась в употреблении под тем же именем (палий) у одних монахов. На греческом языке тот же палий именуется мантиею : и как мантия, так и палий имеют одно значение, т.е. они знаменуют ангельское служение или жительство. Св. Герман говорит: «отрешенным (т.е. неопоясанным) своим простертием мантия являет образ ангельских крил, почему и называется ангельским образом». Симеон Солунский (в гл. 273) пишет: «напоследок облекается в мантию, которая покрывает собою всего и все, что прежде возложено. При возложении ее иерей громогласнее говорит: брат наш прия великий и ангельский образ » и проч., так как мантия есть одежда совершительная, и объемлет и выражает всепокрывающую силу Божию , а также строгость, благоговение и смирение монашеской жизни , и что у монаха ни руки, ни другие члены не живут и не свободны для мирской деятельности, но все мертвы: свободна у него только голова, устремленная к Богу, глава всечестная, мудрствующая, божественная и к Богу стремящаяся. Но и та покрыта кукулем ради смиренномудрия и не имеет открытыми находящихся в ней чувствилищ». Подобное сему объяснение мантии находится у аввы Дорофея в том же первом поучении.

Читайте так же:
Радиальное биение зубчатый венец допуски

Во время богослужений монахи могут использовать мантию со шлейфом — служебную мантию. Мантии архимандритов и архиереев стандартно со шлейфом (у архиереев шлейф длиннее) и скрижалями. Возникла как монашеское облачение в IV-V веках. Впоследствии, когда установилась практика избирать архиереев из монашествующего духовенства, мантия стала также архиерейским облачением. Она изготовлялась из легкой, простой и грубой ткани. Церковные иерархи с IV века признали мантию из белой шерсти (символ пастыря , несущего на плечах овцу) отличительным знаком глав епархий, а с VIII века — только знаком митрополичьего достоинства. Благодаря своему свободному покрою, мантия символизирует, ангельские крылья , знаменует полноту Божественной благодати, силы и премудрости , которыми облекает Царь Небесный своих подражателей.

Мантия символизирует отрешённость монахов от мира, а также всепокрывающую силу Божию.

Мантия у архимандритов чёрная, как у всех остальных монашествующих. В Русской Православной Церкви у Московского Патриарха — зелёная , у митрополита — голубая , или синяя, у архиепископа и епископа — фиолетовая . Во время Великого поста надевается такая же мантия, только чёрная (независимо от архиерейского сана). В Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Православных Церквях все архиерейские мантии — алого или пурпурного цвета, независимо от титула архиерея (будь он патриархом, архиепископом, митрополитом или епископом). В Сербской, Болгарской и Польской Православных Церквях, а также в Православных Церквях Америки и Чешских земель и Словакии «цветовая гамма» мантий в целом соответствует системе, принятой в Русской Православной Церкви. Кроме того, во всех Православных Церквях, мантия епископа, как и мантия архимандрита, имеет так называемые скрижали. Скрижали — это четырёхугольные платы, размещаемые на верхней части мантии, с изображением крестов или серафимов и с инициалами архиерея или архимандрита — на нижней. Скрижали на мантии означают, что епископ, управляя церковью, должен руководствоваться заповедями Божиими. На мантию архиерея нашиваются сверху в три ряда белые и красные ленты из другой ткани — так называемые «источники» или «струи». Они символически изображают учение, истекающее из Ветхого и Нового Заветов, проповедовать которое — обязанность епископа. Симеон Солунский (в гл. 38, о храме) пишет: «то же самое означают находящиеся на архиерейской мантии источники (то есть – что прежде было сказано о подризнике архиерейском). Скрижали же или дщицы нашиваются во образ древней и новой благодати. Потому они и полагаются выше источников: они означают также, что учителю необходимо заимствовать поучения из двух Заветов». И (в гл. 79): «один только архиерейский стихарь (подризник) имеет источники, как и мантия его. Она означает промышляющую, содержащую и покрывающую благодать Божию, и все тело обхватывает и связует. Источники же показывают, что учение всегда истекает из двух Заветов, Ветхого и Нового, которые и означаются скрижалями или дщицами».

Читайте так же:
Шарф как воротник у свитера как называется

Мантия надевается архиереем при входе в храм, на литию, молебны, а также во время торжественных процессий и церемоний.

В чинопоследовании пострига мантия называется одеждой нетления и чистоты, «ризой спасения» . С одной стороны, она означает охраняющую и покрывающую силу Божию, с другой, — неуклонное исполнение монахом правил избранного им образа жизни. У мантии нет рукавов, что знаменует собой то, что у монашествующего ни руки, ни другие члены тела не свободны для мирской деятельности, для греха. Кроме того, мантия очень просторна и может свободно развеваться, чем напоминает крылатых быстродвижных ангелов и обозначает, что монах, как ангел, должен быть всегда готов ко всякому Божьему делу. «Люблю, чтоб все бегом, быстро. Монашество — это ангелы. Они должны летать», — говорил современный подвижник благочестия, молитвенник и исповедник архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский). Святые отцы сравнивали мантию и с епанчами (широкими плащами) воинов, которые были похожи на царскую багряницу (багряная или пурпуровая порфира или мантия, которая надевалась царями и императорами в торжественных случаях) и по которым все узнавали, что они служат царю. Так и мантия является знаком того, что монах — это воин Христов и потому обязан терпеть все страдания, какие и Христос претерпел за нас. «Ибо когда Владыка наш страдал, — пишет преподобный авва Дорофей, — Он был одет в багряную ризу, во-первых, как царь, ибо Он есть Царь царствующих и Господь господствующих, потом же — и как поруганный нечестивыми людьми. Так и мы даем обет переносить все страдания Его. И как воин не должен оставлять службы своей для того, чтобы сделаться земледельцем или купцом, ибо иначе он лишится своего сана, так и мы должны подвизаться, и не заботиться ни о чем мирском, и служить единому Богу». Разновидностью мантии является укороченный вариант — полумантия. Полумантия бывает разной длины (по локоть, по пояс, выше колен и т. д.), обычно из более плотной, чем у мантии ткани. Нижние либо все края мантии (воскрилия) часто бывают красного цвета, что символизирует пролитую кровь Спасителя. В древности полумантию применяли для келейного пользования, сейчас все чаще в повседневном (небогослужебном) использовании, что связано прежде всего с большей практичностью в использовании. Как патриарх, митрополиты и архиепископы, так и все епископы на саккосах и на мантиях имеют звонцы, на подобие тех звонцов, которые некогда были на омете ризы Аароновой и возвещали глас исхождения его пред Господа . Звонцы, носимые архиереями на мантиях, показывают, что и они должны, по подобию ветхозаветного звонца златого, всегда возглашать во храме слово Божие учительное, запретительное, обличительное и умолительное.

Читайте так же:
Как освежить джинсы без стирки

Одеяния духовенства (Настольная книга священнослужителя). — М .: Издательский Совет РПЦ.

Акрополь

При создании этой коллекции поиск интересной смысловой и графической темы занял не один день. Сотни интернет-страниц, десятки модных журналов, книги по искусству, фотографии, наблюдения – несколько дней дизайнер жил в предчувствии озарения чем-то эпическим, мощным, монументальным… И этот момент настал! Статуя «Давида» Микеланджело и другие скульптурные творения – и по цвету, и по форме, и по мощи эмоционального воздействия – показались наиболее соответствующими образу современного мальчика, и давали колоссальные возможности для применения их изображений в дизайне подростковой одежды. Их сложный мраморно-серый цвет, отливающий благородным матовым блеском, отлично вписывался в модную палитру сезона и позволял найти интересные цветовые решения. Богатая структура натурального камня, впитавшая в себя дух эпох, делала коллекцию глубокой и интеллектуальной.

Как только тема и техника были найдены, коллекция создавалась буквально на одном дыхании… Дополнив фотопринты со скульптурными изображениями выразительным орнаментальным мотивом в стиле «Дамаск», считающимся весьма аристократичным и изысканным, и придав ему некоторую потертость,благородную обветшалость заброшенного итальянского замка, дизайнер получил неограниченные возможности по созданию модных, интересных, необычных моделей для будней стильного мальчика. Коллекция «Акрополь» включает в себя яркие трендовые идеи, которые, находясь в мощном интеллектуальном окружении, выглядят более остро и выразительно.

Колорблоки – крупные детали кроя, сложенные из различных цветов или фактур, – подчеркивают динамичность и масштабность темы. Цветовая палитра, построенная на глубоком средиземноморском синем, экологичном бежевом, нейтральном сером формирует красивый благородный замес и создает ощущение спокойствия и уверенности. Цветные геометрические плашки, контрастные шрифты, разбивка фотоизображений на лаконичные фрагменты делают коллекцию ультрасовременной, что очень важно для ощущений подростка. Формы моделей в меру свободные, комфортные, отвечающие актуальным трендам. Использованные фактуры подчиняются общей теме: чуть состаренные, с некоторыми повреждениями, заминами, непрокрашенными деталями, они соединяют в себе и пыль времен, и острую современность! Именно этот контраст делает коллекцию «Акрополь» стильной и выразительной, способной привнести в образ ребенка новые краски!

  • 8-800-600-84-58
  • 8-495-120-45-15
  • Ежедневно с 9-00 до 22-00 Мск
  • г. Москва, Медовый переулок, д. 5, стр. 1
  • gullivermarket@gullivermarket.ru
  • Напишите нам в Telegram
  • О компании
  • Важности Гулливер
  • Адреса магазинов
  • Стать партнером
  • Контакты
  • Реквизиты
  • Доставка и оплата
  • Возврат
  • Частые вопросы
  • Публичная оферта
  • Политика об обработке и защите персональных данных
  • Бренды
  • Каталог
  • Карта сайта

При создании этой коллекции поиск интересной смысловой и графической темы занял не один день. Сотни интернет-страниц, десятки модных журналов, книги по искусству, фотографии, наблюдения – несколько дней дизайнер жил в предчувствии озарения чем-то эпическим, мощным, монументальным… И этот момент настал! Статуя «Давида» Микеланджело и другие скульптурные творения – и по цвету, и по форме, и по мощи эмоционального воздействия – показались наиболее соответствующими образу современного мальчика, и давали колоссальные возможности для применения их изображений в дизайне подростковой одежды. Их сложный мраморно-серый цвет, отливающий благородным матовым блеском, отлично вписывался в модную палитру сезона и позволял найти интересные цветовые решения. Богатая структура натурального камня, впитавшая в себя дух эпох, делала коллекцию глубокой и интеллектуальной.

Как только тема и техника были найдены, коллекция создавалась буквально на одном дыхании… Дополнив фотопринты со скульптурными изображениями выразительным орнаментальным мотивом в стиле «Дамаск», считающимся весьма аристократичным и изысканным, и придав ему некоторую потертость,благородную обветшалость заброшенного итальянского замка, дизайнер получил неограниченные возможности по созданию модных, интересных, необычных моделей для будней стильного мальчика. Коллекция «Акрополь» включает в себя яркие трендовые идеи, которые, находясь в мощном интеллектуальном окружении, выглядят более остро и выразительно.

Колорблоки – крупные детали кроя, сложенные из различных цветов или фактур, – подчеркивают динамичность и масштабность темы. Цветовая палитра, построенная на глубоком средиземноморском синем, экологичном бежевом, нейтральном сером формирует красивый благородный замес и создает ощущение спокойствия и уверенности. Цветные геометрические плашки, контрастные шрифты, разбивка фотоизображений на лаконичные фрагменты делают коллекцию ультрасовременной, что очень важно для ощущений подростка. Формы моделей в меру свободные, комфортные, отвечающие актуальным трендам. Использованные фактуры подчиняются общей теме: чуть состаренные, с некоторыми повреждениями, заминами, непрокрашенными деталями, они соединяют в себе и пыль времен, и острую современность! Именно этот контраст делает коллекцию «Акрополь» стильной и выразительной, способной привнести в образ ребенка новые краски!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector