1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примерные задачи к зачету

Примерные задачи к зачету

1. Подберите русскоязычные по происхождению синонимы к заимствованным словам.

2. Выберите нужное слово в зависимости от смысла предложения:

3. Найдите сучаи плеоназма и тавтологии в тексте.

4. Найдите словосочетание, в котором неправильно определена родовая принадлежность существительных; исправьте ошибку.

5. Отметьте ряд, который содержит существительные только среднего рода.

6. Найдите предложение с ошибкой, связанной с определением рода существительных.

7. Найдите ряд слов, называющих профессии и должности, которые не имеют родовых пар. Отметьте ряд слов, которые употребляются только во множественном числе.

8. Найдите словосочетание, в котором нарушено согласование слов.

9. Отметьте ряд существительных, у которых в форме именительного падежа множественного числа наблюдаются вариантные окончания –а, -я и –и, -ы.

10. Укажите предложение, в котором неверно использование видовых форм глаголов; исправьте ошибку.

11. Определите тип ошибки в предложении «Светя другим, нужно быть осторожным самому».

12. Найдите предложение с ошибкой согласования; исправьте ошибку.

13. Укажите предложение, в котором неверно образована степень сравнения прилагательного; исправьте ошибку.

14. Разграничьте лексические, фонетические, морфологические, синтаксические диалектизмы, т. е. слова и грамматические формы, встречающиеся в диалекте, и просторечные слова и оборотыРжать (в знач. «смеяться»); воцупком (ощупью); вытурить (выгнать); посиденочка (табуретка); напыриться (наткнуться); мордовать (бить); рожа; пузо; бригадирить (выполнять обязанности бригадира); склыка (склока); спереть (украсть); бандура (глупый человек); литра; метра; матеря; делов.

15. Определите характер нарушения норм русского литературного языка в следующих просторечных выражениях. Образец: Вылазь с транвая. В предложении нарушены орфоэпические нормы русского языка (произношение слова «трамвай»); грамматические нормы: неправильно образована форма повелительного наклонения от глагола «вылезать» (в данном случае уместнее употребить глагол «выходить»); предлог «с» употреблен вместо предлога «из». 1. Олег только с армии пришел, подрался, теперь он на зоне. 2. Мы обменялись и решили принять решение. 3. Завсегда через э[н]тот транспорт опаздываешь. 4. Обождите, не ложите записки на стол, сначала определимся. 5. Я нехорошо чувствую. 6. Матеря жалуются, как начался год — делов с дитями не переделать. 7. Ваня красивее Коли. 8. Этот проект более лучше, о чем я ниже обращаю внимание.

16. Определите, какими языковыми средствами выражена авторская оценка событий в следующем фрагменте газетной статьи.

17. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания: Вд.хновение это строгое рабочее состояние человека. Душевный под(?)ем (не)выражает(?)ся в театральной позе и пр.поднятос(?)ти. Так(же) как и пресловутые «муки творч.ст­ва».

18. Объясните правописание слов с пропусками букв: Каждый человек хотя(бы) и (не)сколько раз за свою ж.знь но переж.л сост.яние вд.хновения душевного под.ема свежести ж.вого в.сприятия действительности полноты мысли и сознания своей творческой силы. Да вд.хновение это строгое рабочее сост.яние но у него есть своя поэтич.ская окраска свой я бы сказал поэтич.ский по.текст.

19. Перечислите знаки препинания в бессоюзном сложном предложении и ситуации их употребления.

20. Определите тропы, употребленные в приведенных ниже фрагментах художественных текстов. 1. Шутила зрелость, пела юность (А. Твардовский). 2. Литейный залили блузы и кепки (В. Маяковский). 3. Редкая птица долетит до середины Днепра (Н. Гоголь). 4. А в двери бушлаты, шинели, тулупы (В. Маяковский). 5. Дивно устроен наш свет. Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиною в арку главного штаба, но, увы, должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля (Н. Гоголь). 6. Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость (А. Пушкин).

21. Отметьте коммуникативные качества хорошей речи: а) богатство; в) напевность; б) сжатость; г), официальность. Какие Вам известны, кроме данного? Определите стиль (подстиль) и тип речи.

22. Прочитайте фрагменты вступительного слова ведущего дискуссию (тема дискуссии: «Являются ли поступки человека отражением его характера?»). Определите, какому типу дискуссии по цели соответствуют фрагменты вступительного слова ведущего.

23. Закончите следующие фразы: а) Я считаю, что зарядку делать необходимо, потому что, во-первых, …, а во-вторых, … б) Я считаю, что зарядку делать бесполезно, потому что, во-первых, … , во-вторых,…

Читайте так же:
Горловина гольф что это

24. Даны тезис и антитезис. Сформулируйте дискуссионную тему: 1) Тезис: «Конфликт между поколениями – объективная неизбежность». Антитезис: «Конфликт между поколениями — результат нашей общей невоспитанности».

25. Напишите отзыв // рецензию на художественное произведение о школе.

26. Даны тезис «Продажу наркотиков необходимо легализовать» и антитезис «Продажа наркотиков не должна быть легализована». Подберите аргументы в защиту отстаиваемой вами точки зрения.

27. Прочитайте правила оформления заявления. Напишите заявление любого содержания на имя официального лица.

28. Составьте текст аннотации статьи.

29. Перечислите поджанры научного стиля.

30. Перечислите поджанры официально-делового стиля.

31. Перечислите поджанры публицистического стиля.

32. Назовите характерные признаки устной речи.

33. Замените слова и выражения разговорной речи словами литературного языка.

34. Составьте два варианта небольшого текста на тему «Как я провел выходной день»: письменный (заметка в газету, письмо, рассказ) и устный (ответ на вопрос по телефону, устный рассказ в кругу семьи).

35. Составьте диалоги «просьба – отказ»: один обращается с просьбой, второй отказывает, напр.: – Дай мне на неделю этот журнал книгу (а он библиотечный, самому нужен).

36. Укажите стилистические ошибки в тексте.

37. Перечислите формы этикетного обращения в разных стилях речи.

38. Назовите формы этикетного обращения учителя к обучаемым.

39. Перечислите известные вам народные пословицы и поговорки о труде.

40. Приведите примеры украинизмов в речи кубанцев.

Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.

– при необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене;

– при проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями;

– при необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

2 Этап.Практическая работа. Работа в группах.

Задание 1:Определите, какие тропы использованы как средства художественной выразительности в следующих упражнениях:

1.Шутила зрелость, пела юность (А.Твардовский). 2. Литейный залили блузы и кепки (В. Маяковский). 3. Редкая птица долетит до середины Днепра (Н. Гоголь). 4. А в двери бушлаты, шинели, тулупы (В.Маяковский). 5. Дивно устроен наш свет… Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиною в арку главного штаба, но, увы, должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля (Н.Гоголь). 6. Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость (А.Пушкин) 7. Весной, что внуки малые, С румяным солнцем – дедушкой играют облака (Н.Некрасов) 8. Его (сонета) игру любил творец Макбета (А.Пушкин) 9. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова Ивана Никифоровича – на редьку хвостом вверх (Н.Гоголь) 10. Как выжженная палами степь, черна стала жизнь Григория (М.Шолохов).

Задание 2 :Определите, какие фигуры использованы как средства художественной выразительности в следующих предложениях.

Милый друг, и в этом тихом доме лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме возле мирного огня! (А.Блок) 2. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым (С.Есенин) 3. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет . 4. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет (В.Лебедев-Кумач) 5. О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной , на высоте уздой железной Россию поднял на дыбы! (А.Пушкин) 6. В простом углу моем, средь медленных трудов, одной картины я желал быть вечно зритель. (А.Пушкин) 7. Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь! (Н.Некрасов) 8. О! Как легко! Как грудь свободно дышит! Широкий горизонт расширил душу мне (А.Майков) 9. Что не конский топ, не людская молвь, не труба трубача с поля слышится, а погодушка свищет, гудит, свищет, гудит, заливается (А.Пушкин) 10. Полюбил ученый – глупую, полюбил румяный – бледную (М.Цветаева)

Читайте так же:
Диагностика креативности тест торренса туник ее

Проверка задания групп.

Вывод: Троп-использование слов и выражений в переносном значении в целях создания художественного образа.

Для создания определенного художественного эффекта широко применяются ф и г у р ы– особые стилистико-синтаксические конструкции, придающие выразительность речи.

К фигурам относятся:-(приложение №2)

Задание: Определите функциональный стиль и тип текста.

Из под лодки был виден противоположный обрывистый берег и сучковатая крона огромного, с подмытыми рекой корнями дуба. Дерево резко наклонилось над водой и держалось только каким-то чудом, всеми корнями, точно узловатыми руками, судорожно цепляясь за землю.

голову на руки, долго смотрел на этот цепляющийся за жизнь дуб, и совсем неожиданно в нём родилось какое-то родственное к этому дубу чувство, словно он сам и одинокое дерево на той стороне реки связаны невидимыми, но прочными нитями. Стынет, тоскует в одиночестве безрадостно живущее дерево, стынет и тоскует в одиночестве душа человека – душа Павла Селянина. (П.Лебеденко).

Ответы групп по заданиям:

1 ученик (группа) – художественный стиль с элементами описания и его особенности; раскрыть понятие темы текста,

2 ученик (группа)– публицистический стиль с элементами рассуждения и его особенности, раскрыть понятие проблемы.

3 ученик (группа)– научный стиль и его признаки; раскрыть понятие текста,

Вывод:Текст- это речевое произведение, в котором предложения связаны в целое темой, и соединены по смыслу и грамматически. Все предложения связаны общей темой. Которая может быть заявлена уже в первом предложении. Единство темы проявляется в регулярной повторяемости ключевых слов.

В любом тексте есть тема? Это то, о чём человек рассказал в тексте.

Проблема– это сложный практический и теоретический вопрос, требующий решения, исследования, н-р: проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни. Определяя проблему , вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас , других людей, всего человечества. Помните , что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей – либо биографии и т.п.- это иллюстрация, частный случай, пример появления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.

Например: Что делать, когда очень одиноко?

Чувство одиночества типично для молодых (природа подталкивает нас к созданию гнезда, семьи). Другое дело, что одиночество чаще проистекает из-за девальвации «контекста»:родители не те, друзья не те, девушка – и та не та. Чем раньше вы признаете уникальную драгоценность всего, что вас окружает, тем приятнее вам будет жить и прочнее будет настроение. Предложите окружающим свою заботу о них, а кому отдаем, того и ценим.

Чувство одиночества может проистекать и при отсутствии напряжения жизни. Счастье вообще в напоре жизни; в чувстве светлой собранности. Тоска, меланхолия приходят в гости только во время произвольной и непроизвольной, но бездеятельности.

Текст начинается с вопроса, в котором сформулирована проблема: что делать, когда очень одиноко? Далее автор излагает своё видение проблемы и предлагает варианты её решения.

Итак, мы повторили с вами ключевые слова урока, приступаем к анализу текста.

Если проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Таким образом, формулируя проблему в виде вопроса, вы должны точно знать, как автор на него отвечает.

Читайте так же:
Какие джинсы выбрать для худых девушек

Сформулировав позицию автора , необходимо выразить своё отношение к его точке зрения на данную проблему. Обратите внимание: недостаточно лишь формально заявить о своём мнении (я согласен, я не согласен с автором). Позиция автора может быть подкреплена двумя аргументами.

Шутила зрелость пела юность литейный залили блузы

Кн. для внеклассного чтения. (VIII–X кл.)

На вопрос, который поставлен в названии этой книги, вы, юные читатели, получите ответ, прочитав ее. Книга поможет вам повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.

В нашу эпоху расцвета социалистической культуры подлинной грамотностью следует считать не только умение читать и писать без орфографических и пунктуационных ошибок, но и умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Сегодняшний и завтрашний строитель коммунистического общества должен быть культурным во всех отношениях, должен стремиться овладеть духовными народными богатствами, в том числе богатствами национального языка, культурой национальной речи.

Что понимать под культурой речи? Культурной можно считать такую речь, которая отличается смысловой точностью, богатством и разносторонностью словаря, грамматической правильностью, логической стройностью, выразительностью. Культурная речь в своей устной форме должна отвечать существующим в настоящее время нормам произношения, в письменной форме – нормам орфографии и пунктуации.

Что понимать под языковой нормой? Нормы бывают двоякого рода. Одни из них строго обязательны и не допускают никакого нарушения, как, например, грамматические или орфографические нормы. Такие нормы применяются, когда решается вопрос: как надо говорить или писать? Другие представляют собой наиболее распространенные, предпочтительные языковые (речевые) варианты из закрепившихся в практике использования, варианты, наилучшим образом выполняющие свою функцию. Именно с этими вторыми нормами (вариантами норм) мы сталкиваемся в стилистике, когда решается вопрос «А как лучше сказать?».

Напрасной была бы попытка ответить на этот вопрос однозначно, стремление дать своего рода рецепты на все случаи речевой практики. Дело в том, что, несмотря на известную свою устойчивость (иначе перед нами будет что-то преходящее в языке, а не прочный образец), норма изменяется в результате развития самого языка. Эта подвижность нормы нередко приводит к тому, что для одного и того же языкового явления имеется в данный период не один-единственный способ выражения, а больше: прежняя норма еще не утрачена, но наряду с ней возникает уже новая. Сравните сочетания типа много народу – много народа, чашка чаю – чашка чая, в которых формы на – у(-ю) свойственны прежнему употреблению, а формы на– а(-я) – современному. Другой пример: произношение суффикса – ся (в возвратных формах глагола) с твердым [с] – прежняя норма, с мягким [с’] – теперешняя. В обоих случаях прежнее и теперешнее сосуществуют, между ними возможен выбор, перед нами варианты нормы в хронологическом плане, т. е. в их временной последовательности.

Другой путь появления вариантов нормы связан с тем, что в языке, в зависимости от выполняемой им функции (служить посредником при общении, или способом передачи мыслей и чувств, или средством воздействия на других членов данного языкового коллектива), в зависимости от конкретных условий его использования, возникают особые разновидности – стили, характеризующиеся каждый своими признаками (преимущественным использованием определенных лексических и фразеологических средств, синтаксических конструкций и т. д.): Среди стилей выделяются две большие группы: стили книжные (чаще в письменной форме) и разговорный (чаще в устной форме), которые обычно располагают своими вариантами норм. Сравните формы именительного падежа множественного числа договоры – договора, слесари – слесаря, из которых одни (с окончанием – ы или – и) являются книжными, а другие (с окончанием – а или – я) – разговорными. Другой пример: формы предложного падежа единственного числа в отпуске, в цехе (с окончанием – е) – книжные, а формы в отпуску, в цеху (с окончанием – у) – разговорные.

Читайте так же:
Моделирование полочки шубы

Таким образом, наряду с вариантами нормы, возникающими в хронологическом плане (старые и новые варианты), сосуществуют варианты, обязанные своим появлением выделению в языке различных стилей (книжные и разговорные варианты). Остается добавить, что, как правило, старые варианты совпадают с книжными, а новые – с разговорными.

Наличие вариантов нормы, наличие двояких форм для выражения одного и того же языкового явления обогащает язык, создает возможности более точного и более тонкого оформления высказывания. Но при этом выбор в каждом конкретном случае должен быть обоснован, должен быть стилистически оправдан. Уместно вспомнить слова А. С. Пушкина: «Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности».

Вернемся к заглавию предлагаемой книги: «А как лучше сказать?» Сама формулировка вопроса говорит о том, что имеются возможности улучшать качество нашей речи, совершенствовать ее. Какие же требования предъявляются к хорошей речи? Какие признаки ее характеризуют?

Правильность речи, т. е. соответствие принятым в определенную эпоху литературно-языковым нормам. «Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни». (Д. И. Писарев.)

Точность речи, т. е. соответствие мыслям говорящего или пишущего. «Точность слова является не только требованием здорового вкуса, но прежде всего – требованием смысла». (К. Федин.)

Ясность речи, т. е. доступность пониманию слушающего или читающего. «Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять», – писал еще в античные времена римский учитель красноречия Квинтилиан.

Логичность речи, т. е. соответствие законам логики. Небрежность языка обусловливается нечеткостью мышления. «Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей». (Н. Г. Чернышевский.)

Простота речи, т. е. безыскусственность, естественность, отсутствие вычурности, «красивостей» слога. «Под напыщенностью и неестественностью фразы скрывается пустота содержания». (Л. Н. Толстой.)

Богатство речи, т. е. разнообразие используемых языковых средств. «Задачи, которые вы ставите перед собой, неизбежно и настоятельно требуют большего богатства слов, большего обилия и разнообразия их». (М. Горький.)

Сжатость речи, т. е. отсутствие лишних слов, ненужных повторений. «Если пишет многословно, – это тоже значит, что он сам плохо понимает то, о чем говорит». (М. Горький.)

Чистота речи, т. е. устранение из нее слов нелитературных, диалектных, жаргонных, просторечных, вульгарных, а также слов иноязычного происхождения, употребляемых без надобности. «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус», (В. Г. Белинский.)

Живость речи, т. е. отсутствие шаблонов, выразительность, образность, эмоциональность. «Язык должен быть живым». (А. Н. Толстой.)

Благозвучие речи, т. е. соответствие требованиям приятного для слуха звучания, подбор слов с учетом их звуковой стороны. «Вообще следует избегать некрасивых, неблагозвучных слов. Я не люблю слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их». (А. П.Чехов.)

В какой мере указанные выше требования соблюдаются вами, мои юные читатели? К сожалению, нередко в вашей речевой практике встречаются значительные отклонения от литературной нормы. Возьмем на выбор письменные работы ваших сверстников – старшеклассников и абитуриентов – лиц, поступающих в вузы. Ознакомимся с отдельными выдержками из этих работ, и, может быть, некоторые примеры вызовут у вас улыбку.

«Салтыков-Щедрин изобразил тяжелое положение крестьянства в лице лошади»; «Базаров – молодой человек с захудалым лицом»; «Катерина и Кулигин – лучшие представители „темного царства“. (Авторы приведенных курьезов слабо разбираются в значении слов, не учитывают способности слов соединяться друг с другом по смыслу.) „Сатин первый раскусывает Луку“; „Манилов умеет только трепать языком“. (Ошибочно употреблены просторечные слова.) «Иудушка отличается от своих братьев подхалимством и дурманными методами». (Автор занимается неоправданным словотворчеством.) «Партизан спрятался в закуте»; «При этом известии у них сполох произошел». (Ненужная в сочинении диалектная лексика.) «Роман „Что делать?“ сыграл большое значение в литературе и обществе». (Искажение устойчивых оборотов.)

Читайте так же:
Бридж оф лав админ

Упражнение 1. Определите, какие тропы использованы как средства художественной выразительности в следующих предложениях.

1. Шутила зрелость, пела юность (А. Твардовский). 2. Литей­ный залили блузы и кепки (В. Маяковский). 3. Редкая птица до­летит до середины Днепра (Н. Гоголь). 4. А в двери бушлаты, ши­нели, тулупы (В. Маяковский). 5. Дивно устроен наш свет. Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиною в арку главного штаба, но, увы, должен до­вольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля (Н. Гоголь). 6. Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость (А. Пушкин). 7. Весной, что внуки малые, С румяным солнцем-дедушкой Играют облака (Н. Некрасов). 8. Его (сонета) игру любил творец Макбета (А. Пушкин). 9. Голова у Ивана Ива­новича похожа на редьку хвостом вниз; голова Ивана Никифоровича — на редьку хвостом вверх (Н. Гоголь). 10. Как выжженная палами степь, черна стала жизнь Григория (М. Шолохов). 11. Сквозь волнистые туманы пробирается луна. На печальные поляны льет печально свет она (А. Пушкин). 12. Золотою лягуш­кой луна Распласталась на тихой воде (С. Есенин). 13. Я теперь скупее стал в желаньях. Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне (С. Есенин). 14. Нарядней модного паркета блистает речка, льдом одета (А. Пушкин). 15. Природой здесь нам суждено в Ев­ропу прорубить окно (А. Пушкин). 16. Мы открывали Маркса каждый том, Как в доме собственном мы открываем ставни (В. Маяковский). 17. Догорит золотистым пламенем Из телесно­го воска свеча, И луны часы деревянные Прохрипят мой двенад­цатый час (С. Есенин). 18. Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои (Н. Некрасов). 19. «Это верно, что дорого», — вздыхают рыжие панталоны (А. Чехов). 20. Почва такая хорошая, что если поса­дить в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас (А. Чехов). 21. . И жаль зимы-старухи, И, проводив ее блинами и вином, Поминки ей творим мороженым и льдом (А. Пушкин). 22. Зеле­ная прическа, Девическая грудь, О тонкая березка, Что загляде­лась в пруд? (С. Есенин). 23. У Ивана Никифоровича <. > шаро­вары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением (Н. Го­голь). 24. На восток, сквозь дым и копоть, Из одной тюрьмы глу­хой По домам идет Европа, Пух перин над ней пургой (А. Твар­довский). 25. Телеграф охрип от траурного гуда. Слезы снега с флажьих покрасневших век (В. Маяковский). 26. Много за жизнь повымел Вилли — одних пылинок целый лес (В. Маяков­ский). 27. Меж тем как сельские циклопы Перед медлительным огнем Российским лечат молотком Изделье легкое Европы, Бла­гословляя колеи и рвы отеческой земли (А. Пушкин). 28. При од­ном предположении подобного случая вы бы должны были вырвать с корнем волосы из головы своей и испустить ручьи. что я говорю! Реки, озера, моря, океаны слез! 29. Если Ваня разойдет­ся, ему море по колено. 30. Унылая пора! Очей очарованье! При­ятна мне твоя прощальная краса (А. Пушкин). 31. Свет фонаря разбивался о прутья клеток и слетал неровными кусками (Ю. Олеша). 32. Кому сказать, с кем поделиться той грустной ра­достью, что я остался жив (С. Есенин). 33. Прощай, немытая Рос­сия, Страна рабов, страна господ, И вы, мундиры голубые, И ты, им преданный народ (М. Лермонтов). 34. Настоящий мужчина состоит из мужа и чина (А. Чехов). 35. В первый раз я от месяца греюсь, В первый раз от прохлады согрет (С. Есенин). 36. Я виды­вал, как она косит: Что взмах — то готова копна…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector