Аппликация Рукавичка
Аппликация Рукавичка
Аппликация Варежка (рукавичка).
Выполним аппликацию Варежка (Рукавичка). План работы:
-придумать узор для украшения варежки
-вырезать шаблон рукавички
-по шаблону вырезать контур варежки из цветной бумаги
— украсить наклеенными узорами.
Каждый из пунктов даёт прекрасную возможность потренировать мелкую моторику рук и глазомер детей.
Так что – вперёд!
Сейчас расскажу как я организовала ход работы в классе.
Раздала всем заготовленные нарисованные контуры:
Казалось бы — можно самим ученикам дать задание нарисовать такую простую линию, но, уверяю вас — дети, не умеющие рисовать руку, не понимающие строения руки, рисуют рукавичку очень непохоже. А у нас цель – выполнение декоративной работы, и на обучение рисованию кисти руки(с натуры) время тратить- увы-увы- некогда. Так что я решаю, что эту часть работы выполняю я.
А вот узоры они пусть придумают сами. Если у вас есть необходимость потренировать умение точно воспроизводить узор, то можете предложить свои образцы, но сегодня цель – развитие собственной фантазии детей. Однако стоит предупредить, чтобы сверхсложные узоры не громоздили – ведь из бумаги вырезать мелкие и причудливые детали — морока . Да и в обыденной жизни – не украшаем же мы варежки узорами запредельной сложности. Вобщем, простота и лаконичность — вот наш девиз.
Когда узор сочинён, вырезаем варежку и прикладываем получившийся трафарет(шаблон) к листу цветной бумаги. Если эта бумага с одной стороны белая, то, КОНЕЧНО, этот чертёж нужно выполнять на белой- изнаночной стороне, а не на цветной- парадной.
Ну, если бумага двусторонне-цветная, то примиримся – чертить придётся на цветной.
А куда приложить-то этот шаблон рукавички?
Товарищи, до этой темы (пол учебного года, считай) я приучала детей к осознанности и экономии, давала цветную бумагу или самоклеящуюся плёнку только из своих рук — строго отмеренное количество. Но ведь у каждого ученика есть свой набор цветной бумаги, пора самим учить обращаться с ней рационально и бережно. Так вот, если набор оформлен в виде тетради, то лист цветной бумаги надо аккуратно выдернуть(оторвать). Потому что вырезать детали прямо из закреплённого в альбом цветного листа — очень сложно и некачественно получается.
Итак листик выдернут, шаблон прикладываем… ТОЛЬКО НЕ ТАК:
С краю, товарищи, с краю:
Правильное,экономное расположение шаблона
И вот тут дети с недоумением говорят: а вот тут снизу шаблон немножко не входит.
На это отвечу так: если бы это было деталь космолёта, то мы обязательно сделали бы точно-точно. Но, если варежка будет на полсантиметра короче, то это допустимо.
Вырезав рукавичку из цветной бумаги, оставшийся обрезок не выбрасываем, а сохраняем для будущих работ.
Теперь можно и за узоры взяться.
У каждого узор свой и я, собственно, только ходила по классу и смотрела как дети отрезают небольшие куски цветной бумаги для деталей узора и стараются экономить как могут. Замечу, что я не требовала точного воспроизведения нарисованного узора, но у некоторых аппликация Рукавичка получилось точь-в-точь.
Это была первая часть темы «Аппликация рукавичка», продолжение читайте ТУТ.
Развивающее занятие для младших дошкольников с элементами арт-методов «Варежка для Снеговика»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
— развитие представлений детей об эмоциях людей (радость, грусть).
— развитие познавательных психических процессов.
— вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с детьми и педагогом.
— расширять представления детей о зимнем времени года, характерных особенностях зимы.
— закреплять понятие величины (большой, средний маленький) и цвета.
— закреплять умение ориентироваться в 2 отличительных признаках (цвет и размер).
— развивать мелкую моторику рук.
Материалы: игрушка (или картинка) Снеговик (2 шт в разных шапках – красной и синей), картинки для игры «Найди домик для снеговика» (домики 3 размеров (большой (2шт), средний (2 шт) и маленький – 1 шт.) с крышами разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), карандаши, картинки варежки для игры «Найди пару», краски, заготовки-шаблоны варежки, музыкальное сопровождение (спокойная музыка).
Участники: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года) – 4 – 6 человек.
Этап 1. Организационный.
Психолог приглашает детей и предлагает поздороваться друг с другом с помощью стихотворения.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок. (дети встают в круг)
Мы потопали, потопали! (дети топают)
Мы похлопали, похлопали! (дети хлопают)
Каблучками станцевали! (дети выставляют каблучки)
А потом мы покружились! (дети кружатся)
И друг другу поклонились…Здравствуйте ребята!
Здравствуй (Никита, Оля и т.д.)
Этап 2. Мотивационный
Запорошила все дорожки,
Разрисовала все окошки.
Радость детям подарила —
И на санках укатила.
Ребята, посмотрите, за окном белым бело, падает снег, стало холодно, а это значит, что наступила….
Психолог. Слышу, слышу, кто-то к нам в гости идет…!
Этап 3. Практический.
- Задание «Найди отличие»
Психолог. Ребята, а посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Психолог показывает Снеговиков, дети отвечают)
Психолог. Правильно ребята, к нам пришли Снеговики, давайте мы с вами рассмотрим наших гостей, скажите, чем они отличаются друг от друга (дети называют отличия – шляпы разных цветов).
- Психогимнастика «Замерзли – растаяли»
Дети стоят в кругу
Психолог . Ребята, наши гости хотят с нами поиграть. Когда к вам прикоснется снеговик в синей шапке, вам нужно замерзнуть, напрячься, а если к вам прикоснется снеговик в красной шапке – вы можете расслабиться, растаять. (Игра проводится по 3 раза с чередованием, заканчивается на расслаблении).
- Задание «Найди пару»
Психолог. Ребята, наши Снеговики хотят попросить вас о помощи, они потеряли свои варежки и никак не могут их найти. Какое настроение у наших гостей — они потеряли варежки? (Дети отвечают – грустное) Давайте пожалеем их (дети гладят Снеговиков, успокаивают). Поможем им найти варежки?
На стол выкладываются перемешанные картинки варежки, дети подбирают пары, психолог стимулирует детей повторять за ним слова «одинаковые – разные».
Психолог. Ребята, вы молодцы, помогли Снеговикам найти варежки и теперь у них настроение стало каким? (дети отвечают – хорошее, веселое)
- Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок.
- Дыхательная гимнастика «Метель»
Психолог. Ребята, наши Снеговики долго ходили по лесу и очень устали, им стало жарко, давайте тихонечко подуем на них. Вдохнули через носик и выдыхаем через ротик, тихо, тихо дуем на Снеговиков (дети дуют на игрушки).
- Задание «Найди дом Снеговикам»
На доске прикреплены домики с разноцветными крышами разных размеров.
Психолог. Ребята, нашим друзьям Снеговикам пора домой. Посмотрите сколько домиков в лесу (психолог с детьми рассматривает домики и называет их основные отличия – цвет крыши и размер). Снеговики хотят, что бы вы отгадали, в каком домике они живут. Снеговик с красной шапкой живет в большом домике с красной крышей… (дети показывают домик), а Снеговик в синей шапке живет в маленьком домике с синей крышей (дети помогают снеговику найти домик). Молодцы ребята!
- Творческое задание «Раскрась варежку»
Психолог. Ребята, Снеговики подарили нам варежки, а мы с вами их сейчас украсим!
Дети раскрашивают варежки по своему желанию красками, можно дополнительно использовать блестки и пайетки.
Этап 4. Рефлексивный.
Дети рассматривают работы друг друга, благодарят снеговиков и прощаются с ними.
Психолог приглашает детей попрощаться друг с другом с помощью стихотворения.
Силуэт рукавички для раскрашивания детям. Раскраска рукавичка, она же варежка
Спорим, что слово «рукавичка» вам сразу напоминает именно широкоизвестную сказку. Такая вот судьба у варежки. Так же, например и при слове — сразу чётко вспоминается сказка. А ведь репка, это во-первых овощ. Так же и рукавичка вообще-то предмет одежды. Так что отвлечёмся от сказки и приготовимся хорошенько поработать: вот раскраска-штриховка Рукавичка — Варежка.
Простенькая на первый взгляд. Зато сколько различных заданий и упражнений можно придумать на тему варежка-рукавичка, и не счесть.
Можно просто закрасить варежку в один цвет. Вернее — не просто. Ровно и аккуратно закрашивать крупные фигуры — искусство не из самых простых.
Можно украсить посложнее: например, имитировать вязаный узор. Знакомые нам
Умеете ли вы вязать? Я не умею, но много раз видела, как вяжет моя бабушка. Это весьма хитроумное искусство. Очень важно чтобы петельки одного ряда зацеплялись за петельки следующего ряда. Тут требуются внимание и сосредоточенность.
— дорисовать узор в строчку — прямо.
— нарисовать такой узор самостоятельно.
Когда петельчатые узоры будут освоены вернёмся к раскраске варежке:
-«довязать» варежку в один цвет или меняя цвет полосок
— вырезанную варежку использовать как трафарет – обвести и полученную варежку украсить узором, подходящим для варежки
— нарисовать варежку, р
— нарисовать вторую (на другую руку, но таких же размеров )
— раскрасить, вырезать(или разорвать по контуру)
Дополнительное задание: нарисовать руку, на которую надета эта варежка
Вот моя подсказка:
Раскраску «Перчатка» мы уже выполняли, когда изображали рабочие рукавицы, применив тогда метод ну а сейчас нам потребуются обычные зимние перчатки.
Вот какие задания можно выполнить, исходя из нашей раскраски Перчатка:
-раскрасить в один цвет или
-разукрасить узорами
-нарисовать узор вязаный нитками
-нарисовать вторую перчатку (левую)
-вырезать и сравнить наложением
-вторую перчатку раскрасить и тоже вырезать
Дополнительное задание: нарисовать руку внутри перчатки
В комплекте больше 15 развивающих заданий для детей от 1 года до 4 лет.
Примеры заданий, которые входят в комплект:
Закрепление геометрических форм — Вставить заплатки на рукавичку. Развитие мелкой моторики — выложить камушками, пластилином, помпонами.
Развитие мышления — Игра «Заплатки». Лабиринт.
Развитие памяти, закрепление цветов — Игра «Мемори, найди пару».
Творчество — Шаблон для творчества. На листе бумаги бумажным скотчем сделать снежинку, дать этот лист ребенку закрасить пальчиковыми красками или кистью. Снять скотч и наложить вырезанный трафарет сверху.
Обучение счёту — Игра «Варежка». Распечатывается 2 варежки. Для этой игры еще необходимы пайетки, их можно приобрести в магазинах для рукоделия, а можно заменить на пластилин, наклейки и т.п. Игроки по очереди бросают игральный кубик и выкладывают на варежку столько снежинок-пайеток, сколько выпало точек на кубике.
Закрепление цветов, развитие мелкой моторики — Раскрасить варежку в указанный цвет. Развитие мышления — Найди одинаковые варежки.
Обучение понятию множество — Расставить знаки > РЕПОСТ этого сообщения в любую социальную сеть или свой блог и отправьте мне на почту активную ссылку на него.
ВАЖНО! Активную ссылку на свой перост присылайте мне на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Здесь, к сожалению, я не всегда успеваю следить за комментариями.
Комплект высылаю в течение 1-2 дней.
Если Вам понравился этот комплект, буду благодарна за отзыв. Мне будет очень приятно и интересно узнать, как вы по нему позанимались))
Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить