1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Серебряные газыри что это

Серебряные газыри что это

Работали сегодня на месте падения самолета. Попутно нашли следы Кавказской войны. Среди пуль Минье и рваных ядер попалась вот такая штука. Думаю, что газырь, но поскольку раньше с такими находками не сталкивался, то прошу подтвердить. Материал серебро, с одной стороны вставлен деревянный чепик, с другой заткнуто тряпочкой. На корпусе нацарапаны три буквы А.М.Д.

Газырь? 01 мая 2019 17:48 #2

  • LeshaK
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9648
  • Спасибо получено: 5026
  • Репутация: 211

Газырь? 01 мая 2019 19:03 #3

  • LeshaK
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9648
  • Спасибо получено: 5026
  • Репутация: 211

Газырь? 01 мая 2019 19:20 #4

  • Жека
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 3246
  • Спасибо получено: 5945
  • Репутация: 201

Газырь? 01 мая 2019 19:31 #5

  • LeshaK
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9648
  • Спасибо получено: 5026
  • Репутация: 211

Газырь? 01 мая 2019 19:52 #6

  • LeshaK
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9648
  • Спасибо получено: 5026
  • Репутация: 211

Газырь? 01 мая 2019 20:10 #7

  • LeshaK
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9648
  • Спасибо получено: 5026
  • Репутация: 211

И совершенно не удается найти, как выглядели самые поздние газыри в РИА.
А были то они, по высочайшему указу, из металла. Вот, из "газырной" темы:

Но опять таки. Деревянное дно?
И зачем в представленном "газыре" аккуратное отверстие сбоку?

Газырь? 01 мая 2019 20:53 #8

  • LeshaK
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9648
  • Спасибо получено: 5026
  • Репутация: 211

Газырь? 01 мая 2019 21:21 #9

  • Жека
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 3246
  • Спасибо получено: 5945
  • Репутация: 201

При искусственном освещении лучше по получается

Снизу тоже что-то написано, но не могу разобрать что именно.

Газырь? 01 мая 2019 22:22 #10

  • LeshaK
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9648
  • Спасибо получено: 5026
  • Репутация: 211

Нет, это не газырь.Последнее фото подтверждают первые. Не тот конструктив. Крышку-колпачок на эту трубу надеть не возможно. Да и подписывать каждый газырь.
Это что то иное. Да и тряпочка за полтора века не сохранилась бы. Если не была чем то пропитана.
Изначально, эта находка могла относится к трости, стеку, чему либо подобному.
А уже позднее, нашла иное применение. Скорее всего, тогда и появились инициалы.
Простой солдат Кавказского корпуса по отчеству не именовался. А офицер, или человек из высокого сословия, не корябал бы свои три буквы. Невместно ему.

Серебряная страна Зирихгеран и секрет кубачинских мастеров

Вот уже пять тысяч лет небольшой аул прославляет Дагестан на весь мир.

В сказочных Кавказских горах на высоте 1800 метров над уровнем моря рождаются прекрасные кинжалы и тонкие кольца, газыри и звонкие браслеты, изящные сабли и кубки. Жители древнего спрятанного в горных туманах села называют себя «угбуг», что в переводе означает «губители народа». Такое самоназвание с одной стороны связано с ироничным отношением горцев к себе, а с другой — отдаёт дань громкому оружейному прошлому. Несмотря на это, даже в непростой для Кавказа период XX–XXI веков сложно отыскать более мирный, чем Кубачи, аул, ведь вся энергия его жителей уходит в искусство. Они посвящают работе всю жизнь, отцы передают сыновьям тайны узоров «тутта» и «мархарай», техники насечки и чеканки. Мастера не подпускают к драгоценным металлам ни одну машину: как и пять тысяч лет назад каждый предмет создаётся вручную.

Рогатый шлем Александра Македонского и трубы из проволоки

«Зерихгеранцы занимаются изготовлением всякого орудия, кольчуг, шлемов, мечей, луков, ножей, кинжалов и разной медной посуды. У них нет ни пашен, ни садов, но они живут зажиточно, и к ним из разных мест привозят всевозможные предметы», — писал арабский историк XII века Абу-Хамид Андалузи. Зирихгераном в те времена называлось отдельное царство, территориально совпадающее с современным поселением Кубачи в Дахадаевском районе Дагестана. В переводе с персидского «зирихгеран» означает «кольчужники», «бронники», сегодняшнее название аула — Кубачи — имеет то же значение, но происходит из турецкого языка.

Читайте так же:
Моды для симс 4 гольфы для девушек

Оружейно-ювелирный путь кубачинцам подсказала окружающая природа, богатая залежами руды: её добывали у аула Чумли и в ущельях Хъябкъойла катала. Горцы построили из местных твёрдых камней вблизи скал самодельные печи, в которых плавили руду. Из неё получали железо и готовили различные виды стали для оружия, доспехов и домашней утвари. Полученный металл привозили для обработки в Кубачи: аул, надёжно спрятанный за туманными скалами, не подпускал лишних свидетелей к опасному промыслу.

Изначально жители Зирихгерана прославились своими кольчугами, которым не было равных во всём мире по твёрдости сплава и удароустойчивости. А ещё чёрные кубачинские доспехи совсем не ржавели благодаря секрету изготовления: горцы варили их в масле. Часто вместе с кольчугой в ауле покупали весь комплект доспехов с панцирем, налокотниками и шлемом.

Встречались и именитые заказчики: кубачинцы любят рассказывать, что их предки сделали для Александра Македонского тот самый рогатый шлем, который искали герои фильма «Джентльмены удачи». Считается, что в Зирихгеране изготовили саблю Надир-Шаха и щит Александра Невского. Известно также, что Александр III заказал здесь набор холодного оружия в подарок для английской королевы Виктории.

В Кубачах есть и своя история про «подкованную блоху». Давным-давно персидские кузнецы прислали в Зирихгеран тончайшую проволоку, чтобы похвастаться. К ней была приложена записка: «Попробуйте вытянуть такую же — и пришлите её нам». Как гласит легенда, кубачинцы сумели эту проволоку просверлить, они отправили её назад с ответом: «Мы из такого трубы делаем».

Себе жители Зирихгерана дали название «угбуг» — губители людей, поскольку создавали они не только защитную броню, но и оружие. Начинали с кремневых ружей с короткими стволами, потом удлиняли, добавляли продольную винтообразную нарезку внутри и, наконец, получали дальнобойные «мажары». Это орудие было названо в честь татарского города Маджар, с которым горцы вели торговлю. Особое внимание в мажарах уделялось замкам: ими занимались специальные мастера — «чах малла устне», а за оформление прикладов породами благородного дерева отвечали сборщики «чигигволуцванге».

Художественная отделка превращала каждое оружейное изделие в произведение искусства: ствол и замки обязательно покрывались золотыми и серебряными насечками с тончайшими кубачинскими узорами. Дульные кольца и детали прикладов делали из серебра с гравированным и чернёным орнаментом, а по просьбе заказчика чеканный орнаментальный фон могли и позолотить.

С XIX по начало XX века кубачинцы снаряжали всю царскую армию — для драгунских полков делали штыки, кинжалы, пояса и ружейные пороховые заряды — газыри. А генералам и офицерам поставляли покрытые серебром шашки с чеканкой и глубокой гравировкой.

Ювелирная страсть

В ауле любят повторять, что первый кубачинец родился с кинжалом в одной руке и ювелирным штихелем — в другой. Изящные браслеты и ожерелья, звенящие кольца и серьги не уступают в популярности местному оружию. Ювелирные изделия, созданные здесь — больше, чем украшения. К примеру, массивные браслеты из тёмного серебра «кулухме» можно надевать только трижды: девушки носят их на своей свадьбе, через 3 дня (или через 40 дней) после неё, а также перед рождением первенца. После надевать браслеты уже нельзя, их хранят как обереги и оставляют для приданого дочери.

Чернёный узор отличает кубачинское серебро (а это не только украшения, но и кувшины, подносы, бокалы, кубки) от других ювелирных промыслов. Орнамент создаётся впаиванием в основной металл изделия особого сплава серебра, меди, свинца и серы. Сплав для чернения вливают в сделанные с помощью гравировки, чеканки или травления углубления, а затем нагревают, чтобы получить химическую реакцию. После украшения не только выглядят благородно и изящно, но и становятся более практичными в использовании, не темнеют, как другое серебро.

Читайте так же:
Как покрасить джинсы штемпельной краской

«В селе Кубачи издавна господствует страсть к орнаменту, вошедшая в плоть и кровь людей», — отмечал исследователь Дагестана Евгений Шиллинг. Местные мастера обычно используют один из пяти видов орнамента или «накиша». «Мархарай», который можно перевести как «заросли», — наиболее сложный вид рисунка, состоящий из переплетения цветов и листьев. Украсить изделие «махараем» могут только самые опытные ювелиры. «Тутта» (стебель) — более простой орнамент, напоминающий ветвистое дерево. Медальон «тамга» похож на «тутту», обычно он помещается в центр композиции. Узор «Москва-накиш», появившийся под влиянием столичных мастеров, напоминает букет или ассиметричную ветку с листвой. Орнамент «Миндурна» (это название похоже на турецкое слово «мингдурна», которое переводится как «журавль») состоит из сдвоенных линий с утолщением в середине, он напоминает стаю птиц в полёте.

Исполнение мечты

Сегодня традиции серебряного царства продолжает Кубачинский художественный комбинат. Предприятие открылось после того, как в 1923 году кубачинцы прославились на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, и вскоре получили высшие награды на Парижской художественно-промышленной выставке 1937 года. До этого руководство Советского союза не слишком приветствовало частный промысел горцев, но такими убедительными победами было впечатлено. Власти обеспечили мастеров новым зданием, организовали объединение «Художник», а в 1960 году на его базе открыли Кубачинский художественный комбинат. В 70-е — 80-е годы здесь трудились около 800 человек, ежегодно они обрабатывали 3,5 тонны серебра. О комбинате знали не только в СССР, но и за его пределами: работы знаменитых мастеров Расула Алиханова, Гаджибахмуда Магомедова, братьев Бахмуда и Абдуллы Тубчиевых, Гаджи Кишева регулярно занимали призовые места на международных конкурсах.

Сейчас объёмы производства не такие громадные, но красота и качество изделий остаются прежними. Все предметы создаются вручную, над одной серебряной стопкой иногда трудятся до 12 мастеров. Один придаёт форму, другой разрабатывает и наносит узор, третий занимается глубокой гравировкой, ещё один — чернением, а последний обрабатывает почти готовое изделие напильником и наждаком.

На каждом серебряном предмете Кубачинского художественного комбината стоит 875 проба. Из серебра здесь делают даже узорчатые кувшины, уверяя, что металл не деформируется при падении на пол, и рекомендуют дарить такую посуду тем, у кого есть дети, так драгоценный предмет будет переходить из поколения в поколение.

Кубачинцы считают, что девушкам следует носить созданные ими серебряные браслеты с природными камнями. Особенным почётом пользуются красно-фиолетовый гранат, или альмандин, он, по преданию, отводит дурные взгляды, а также — небесно-голубая бирюза, которая гарантирует безоблачную семейную жизнь.

Так что если у вас есть мечта, отправляйтесь за ней в царство Зирихгеран. Попросите мастера выгравировать на поверхности драгоценных камней браслета пожелание, но непременно арабской вязью. Ведь всё, что высекла на камне рука местного ювелира, обязательно сбудется!

Газыри, серебро.

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Новые сообщения в темах

Неизвестная монета

Автор: Марио72, 08.04.2014 14:21 в Основной форум

  • 9 ответов
  • 2 111 просмотров
  • ЕвгенЕвген
  • 04.12.2021 00:57
Отчёты Легиона.

Автор: Легион, 03.12.2021 19:33 в Отчеты с копа

  • 4 ответа
  • 53 просмотра
  • Sherl_75
  • 03.12.2021 23:29
Чистим медные монеты вместе 1 2 3 4 57

Автор: kudris , 17.10.2018 11:18 в Чистка находок

  • 1 418 ответов
  • 80 862 просмотра
  • Sherl_75
  • 03.12.2021 23:14
Симптомы коронавируса, жизнь в период пандемии и после ковида.. 1 2 3 4 269

Автор: rapid , 18.03.2020 03:45 в Флудилка

  • 6 704 ответа
  • 217 663 просмотра
  • kanopus
  • kanopus
  • 03.12.2021 22:57
Приборный поиск в районе Крайнего Севера. (J. Shrott) 1 2 3 4 7

Автор: J. Shrott , 04.04.2021 05:43 в Отчеты с копа

  • 154 ответа
  • 12 467 просмотров
  • Танкред
  • Танкред
  • 03.12.2021 22:52
Металлоискатель Nokta Makro Simplex (отзывы, форум, обсуждение) 1 2 3 4 7

Автор: Morozov , 02.03.2019 15:54 в Nokta Makro

  • 155 ответов
  • 28 272 просмотра
  • Arvest
  • 03.12.2021 22:19
Тема обо всем, и особенно, об поныть и пожалиться дабы 1 2 3 4 571

Автор: Хорст , 06.05.2018 16:03 в Флудилка

  • 14 263 ответа
  • 338 290 просмотров
  • Нивер
  • 03.12.2021 22:04
Читайте так же:
Свободные джинсы до щиколотки
ДЕНЬ ПАМЯТИ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА!

Автор: Huntsman , 03.12.2021 12:16 в Основной форум

  • 22 ответа
  • 214 просмотров
  • Нивер
  • 03.12.2021 21:36
Пополнение в рядах! 1 2 3 4 66

Автор: nikola32, 21.05.2015 22:03 в Вопросы от новичков

  • 1 639 ответов
  • 87 111 просмотров
  • Arvest
  • 03.12.2021 21:31
DEUS 2 — новый металлоискатель от XP. Видео. Фото. Характеристики. Отзывы. Обсуждение 1 2 3 4 8

Автор: Bugbaidych , 14.10.2021 09:11 в XP

  • 176 ответов
  • 10 666 просмотров
  • kanopus
  • kanopus
  • 03.12.2021 21:29

«Культура и традиции казаков»

Оценить 601 0

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение—

средняя общеобразовательная школа № 11 им.В.В.Рассохина

Краснодарского края

Внеклассное мероприятие в классе казачьей направленности

«Культура и традиции казаков»

Тема урока:«Культура и традиции казаков».

Количество уроков: 2 урока.

Количество часов:2 часа.

Тип урока: интегрированный (ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА,ТЕХНОЛОГИЯ).

Урок №1.Урок усвоения новых знаний.

Место проведения занятия: кабинет Кубановедения.

Цель урока:

Обучающая — познакомить учащихся с кубанским костюмом, с использованием вышивки и символики в оформлении одежды кубанского казачества. С используемым цветом. Продолжать обучать детей делать выводы и обобщать полученный материал, высказывать свое мнение по поводу проведения урока.

Воспитывающая–воспитывать познавательный интерес к народному творчеству кубанского казачества.

Развивающая–продолжатьразвивать у детей внимание, память, эстетический вкус,творческое мышление, пространственное воображение. Развивать потребность выявлять положительные и отрицательные стороны в проведении самого урока.

Средства обучения: иллюстрации, компьютер.

Принципы: систематичности и последовательности, посильности, наглядности.

Методы обучения:

словесные: объяснение и беседа;

наглядные: иллюстрация и демонстрация;

Основные понятия:черкеска, шаровары, бешмет, башлык, бурка, папаха, газыри, наборный пояс, ичиги, чирики, башмаки, парочка, зипун, кохта, шуба, тулуп, кожух, учкуре, подол, черевички, чувяки, сапоги.

Структура урока:

Организационная часть (2 — 4 минуты).

Приветствие, контроль посещаемости, проверка организации рабочего места и готовности к уроку, сообщение темы и постановка цели урока.

Работа по теме урока (15 минут).

Объяснение нового материала. Знакомство с историей кубанского казачьего костюма. Мужской костюм. Женский костюм. Детский костюм. Повседневная одежда. Праздничная одежда.

Знакомство с орнаментом и символикой кубанского костюма (15 минут).

Дать характеристику основных орнаментальных элементов кубанского костюма, объяснить их значение и способы применения. Дать характеристику символики кубанского костюма, объяснить их значение и способы применения.

Подведение итогов и обобщение материала (3 минуты).

Ученики делают выводы и обобщают материал по обсуждаемой теме. Высказывают свои мнения по проведению урока. Выявляют положительные и отрицательные стороны урока. Делают дополнения и предлагают свои варианты коррекции проведения занятия.

Урок №2.Практическая часть.

Место проведения занятия:кабинет Кубановедения.

Цель урока:

Обучающая – обобщить и закрепить полученные знания посредством выполнения практического задания, научиться выполнять эскизные зарисовки, систематизировать полученные знания.

Воспитывающая –продолжать формировать активность, инициативу и самостоятельность учащихся, прививать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия.

Развивающая –развивать умение выделять главное в поставленной проблеме, анализировать, делать выводы.

Средства обучения: иллюстрации, компьютер.

Методы обучения:

словесные: объяснение и беседа;

наглядные: иллюстрация и демонстрация.

Используемые материалы:листы А4, , простые карандаши, цветные карандаши, ластик, лоскутки ткани и (или) цветная бумага, клей ПВА, ножницы, бисер и (или) стразы, поедки, бусы.

Структура урока:

Организационная часть (1 — 2 минуты).

Вводный инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места при выполнении практических работ.

Задания для творческой работы класса (1 — 2 минуты).

Класс делится на две группы: мальчики и девочки. Каждая из этих групп выполняет данные им задания. При этом группы разбиваются на подгруппы по 3 человека. Работа ведется коллективно.

Девочки: разработка женского костюма и аксессуаров с использованием кубанских мотивов.

Мальчики: разработка мужского костюма и аксессуаров с использованием кубанских мотивов.

Объяснение правил выполнения задания(1-2 минуты).

Разрабатываются эскизы женской, мужской или детской одежды. На эскизах выполняются объемные складки или другие, важные для костюма элементы, из цветной бумаги, лоскутков ткани, бисера или страз, поедок, бусин. Выбор разрабатываемых вариантов и используемых материалов зависит от желания учеников.

Читайте так же:
Кто ходит вы телогрейке

Творческая работа класса (20 — 25 минут).

Разрабатываются эскизы группами учеников, на основе демонстрационных материалов и презентации. Осуществляется помощь учителем.

Заключительная часть (10 — 12 минут).

Подведение итогов, мини защита творческих работ, уборка рабочего места.

Конспект урока

Форма одежды кубанских казаков.

В начале XX века в России существовало более десятка казачьих войск, расположенных на ближних и дальних границах империи. Национальный состав войск был разнообразен, но все воины носили звание казака. Их внешний облик складывался годами, и в элементах одежды нередко чувствовалось влияние представителей различных народностей. Кубанское казачье войско в этом смысле не исключение: сначала черноморские, а затем кубанские казаки во многом позаимствовали форму одежды и отдельные детали обмундирования у живущих рядом кавказских горцев.

Комплект мужской казачьей одежды состоял изчеркески черного цвета, шаровар темных тонов, бешмета,башлыка, а зимой ещё бурки ипапахи. Сам перечень наименований одежды говорил о её «происхождении». Например, черкеска, покрой её целиком взят у горских народов Кавказа. Она была очень удобна для верховой езды. Шилась черкеска из тонкого фабричного сукна с широким длинным рукавом и глубоким вырезом на груди. Рукав черкески имел яркую подкладку, так как отворот его был своеобразным украшением костюма. На груди черкески нашивали подкладку для газырей.«Газырь»в переводе означает «готов». Наличие его на одежде воина говорило о готовности вступить в схватку с врагом. Газыри по своему первоначальному значению — это место хранения патронов, которые в любой момент были, как говорится, под рукой. Со временем газыриутратили свое истинное назначение и стали характернымукрашением костюма, как и тонкий, кожаный с серебряными накладками наборный пояс.Традиционно красота и богатствоказачьего костюма зависели от «количества» серебра. Поэтому верхушки газырей тоже украшали серебряной накладкой. Под черкеску одевался бешмет — рубашка самых разных расцветок свысоким воротником-стойкой и длинным узким рукавом. В зимнее время бешмет носили теплый, стеганый на вате, а поверх черкески набрасывали бурку — мохнатый войлочный плащ без рукавов черный или «как праздничный» белый.

Теплая, широкая бурка в непогоду для казака была и одеждой, и одеялом и чем-то вроде небольшой палатки, не продуваемой никаким ветром.

Головным убором казаку служила папаха — барашковая шапка ссуконным верхом. Она могла иметь разные фасоны: низкая сплоским верхом или конусообразная. На собрании, так называемом круге, казак всегда должен был находиться в шапке. Снималась она лишь во время молитвы, присяги, была вызовом на поединок, в казачьей хате красовалась на самом видном месте. В доме вдовы лежала под иконой, что означало, что семья находится под защитой бога.

Неотъемлемой частью казачьего костюма был башлык. Это слово произошло от тюркского «баш» — голова, и на самом деле башлык был головным убором казаков, который носился поверх папахи. Башлык представлял собой квадратный островерхий капюшон с длинными лопастями, которыми укутывали в непогоду шею. Как правило, башлык располагался на плечах казака, закрепляясь тонким шнурком за его шею. Он давал некоторые сведения о хозяине: завязанный на груди башлык означал, что казак отслужил срочную службу, перекрещен на груди — следует по делу, концы заброшены за спину — свободен, отдыхает. Нередко башлык использовали как сумку, завязав его концы, и перебросив через плечо. Праздничный башлык шился из красного сукна, а повседневный был черный или темных оттенков.

Сапог было большое множество. Особой любовью пользовались мягкие сапоги без каблуков – ичиги и чирики – туфли-галоши, которые надевались либо поверх ичиг, либо поверх толстых чесаных носков. Носили башмаки – кожаную обувь с ремнями, названную так потому, что изготавливалась она из телячьей кожи (тюрк. башмак – теленок).

Женский костюм.

Традиционный женский костюм сформировался к середине XIX века. Он состоял из юбки и кофточки (блузки), назывался «парочка». Блузка могла быть приталенной или с басочкой, но обязательно с длинными рукавами, отделывалась нарядными пуговицами, тесьмой, самодельными кружевами, бисером. Поверх юбки, старинной одежды казачек, одевался фартук. Верхней одеждой казачек являлись в основном зипун, кохта, шуба,тулуп, кожух. Длинная рубаха с рукавами являлась основной частью женского костюма. Рубаха украшались вышивкой: будничные очень скромно, праздничные и особенно свадебные отличались богатой орнаментикой. Особенно пышно декорировали рукава, меньше – разрез ворота и подол. Основной акцент делался на плечевую часть, в местах соединения рукава с плечом.

Читайте так же:
Как восстановить цвет полинявших джинсов

Юбки шили из ситца и шерсти, широкие, в пять – шесть полотнищ, на вздернутом шнуре – учкуре, для пышности присобранные у пояса. Внизу юбка украшалась кружевами, оборками, мелкими складочками. Холщевые юбки на Кубани носили, как правило, в качестве нижних, и назывались по-русски – подол.Праздничную одежду шили из шелкаибархата.

Особенностью казачьего женского костюма были головные накидки. Женщинам не положено входить в храм с непокрытой головой. Накидки носились в соответствии с семейным положением. Девушка покрывала голову и заплетала косу с лентой. Все носили кружевные платочки. Без него появление на людях было также немыслимо, как и появление казака без фуражки или папахи.

Обувь сходна с мужской – это были чирики, башмаки, черевички, чувяки, сапоги, под которые одевали чулки.

Необходимо отметить возрастные различия в одежде. Самым красочным и лучшим по качеству материала был костюм девушек-невест и молодых женщин. Свадебный костюм полагалось хранить в сундуке: очень часто его использовали в качестве погребального костюма. И как средство лечебной магии. На Кубани существует поверье, что если завернуть в него больного ребенка, то он выздоровеет.

К 35 годам женщины предпочитали одеваться в более темную, однотонную одежду упрощенного кроя.

Дети получали минимум одежды, часто донашивали старую. Рубаха считалась домашней одеждой. В бедных семьях рубаха с юбкой могли быть свадебным костюмом. Одежда в основном шилась из домотканого конопляного полотна.Изделия из домотканого полотна входили в девичье приданное, которые украшались вышивкой.По поверью вышивка обладала магической способностью сохранять и оберегать от дурного глаза, болезней, способствовала благополучию, счастью и богатству.

Значение одежды в системе материальных ценностей казачьей семьи было весьма велико.Красивая одежда поднимала престиж, подчеркивала достаток, отличала от иногородних. Одежда, даже праздничная, обходилась семье относительно дешево:каждая женщина умела прясть, ткать, кроить, шить, вышивать, плести кружева.

Вышивка и орнаментальные мотивы.

Вышивка — основной вид народного изобразительного искусства славянского населения Кубани.

На Кубани вышивкой украшали одежду, салфетки, рушники и многое другое. Вышивали крестом, гладью и прозрачными строчевыми швами по размеченной предварительно ткани.

Подавляющее большинство вышитых изделий выполнено крестом. Вышивки крестом бытовали повсеместно и также отличались разнообразием приемов исполнения.

На примере народного искусства Кубани, в частности вышивки, можно проследить процесс взаимовлияния культур различных этносов, проследить связь с фольклорными традициями.

Вышивки украшали женские и мужские рубахи. Мужские рубахи украшались вышивкой по низу, по краям рукавов, по вороту и по груди. Нагрудная вышивка располагалась узкой полоской вдоль бокового разреза — «косоворотка», в виде двух более или менее широких полос по бокам прямого разреза или делалось широкой.

Орнамент – узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов.

Орнаментальные вышивки по характеру изображенных мотивов подразделятся на:

Геометрические (ромбы, квадраты, круги, кресты).

Растительные (изображение, какого либо растительного мотива).

Зооморфные (животные, птицы, насекомые).

Антропоморфные (последовательное повторение стилизованных фигур людей, которые чередуются с другими орнаментальными мотивами).

Эпиграфический орнамент (надписи и буквы).

Белый. Связан с идеей света, чистоты и священности, и в то же время – цвет смерти, траура.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector