1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сапожник сшил пару сапог

Сапожник сшил пару сапог

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 278 943
  • КНИГИ 659 398
  • СЕРИИ 25 284
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 615 490

Узбекские народные сказки. Том 2 - pic_1.jpg

Узбекские народные сказки. Том 2.

Перевод с узбекского.

Редактор М. И. ШЕВЕРДИН.

СОСТАВИТЕЛИ: М. И. АФЗАЛОВ, X. РАСУЛОВ, 3. ХУСАИНОВА.

ХУДОЖНИКИ: А. ВЕНЕДИКТОВ, В. ЕРЕМЯН, В. КАЙДАЛОВ, А. ЛЕВИЦКИЙ, А. РОССАЛЬ, Г. ШЕВЯКОВ.

Художественный редактор И. ЦЫГАНОВ.

Узбекские народные сказки. Том 2 - pic_2.jpg

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ГУЛИРАЙХОН

В давние времена жила старуха. Был у нее плешивый сын.

Плешивый каждый день уходил в степь собирать хворост, отвозил на базар и продавал его. Тем и жили мать с сыном.

Как-то собирал Плешивый хворост в степи, вдруг видит: быстро ползет большая-пребольшая змея. Заговорила она человеческим голосом:

– Спрячь меня скорее, эй, сын человека, за мной аист гонится, хочет съесть меня. Спаси меня, и я сделаю для тебя все, что ты захочешь!

Плешивый поднял змею и спрятал себе за пазуху.

Аист искал змею, искал, но не нашел и улетел ни с чем.

Вынул Плешивый змею из-за пазухи, опустил на землю и говорит:

– Аист улетел. Выполнишь ли ты свое обещание?

– Спасибо тебе, сын человека, – отвечает ему змея. – Иди за мной! Пошел он за змеей, а по дороге Плешивому навстречу попался знакомый Плешивого Алимат.

– Далеко ли идешь, Плешивый? – спрашивает Алимат.

– Видишь, вон ползет змея, хочет кое-что мне подарить, – отвечает Плешивый.

Не понял его Алимат и спрашивает:

– Никак не пойму, почему какая-то вредная змея должна тебе что-то подарить.

– Только что я спас эту змею от верной смерти. Вот она и хочет отблагодарить меня, – отвечает Плешивый.

Алимат посмотрел, посмотрел – да и сказал:

– Да ведь это сам змеиный царь. Говорят, у него имеется цветок Гулирайхон. Ты и попроси его. Даст его тебе змеиный царь, а я уж научу тебя, как с ним обращаться.

– Хорошо, Алимат, что ты сказал мне об этом, – ответил Плешивый, – а то я и не знал, что просить у змеиного царя. Я так и сделаю, как ты советуешь – попрошу Гулирайхон.

Пришли они в логовище змеиного царя.

– Проси, Плешивый, что душе твоей угодно, – сказал он.

– Говорят, у тебя есть цветок Гулирайхон. Если можно, дай мне его, – попросил Плешивый.

– Ты же человек бедный! На что тебе Гулирайхон? – возразил змеиный царь. – Бери лучше золото.

– Ничего, давай мне Гулирайхон, если тебе не жалко! – настаивал Плешивый.

– Бери, пожалуйста! – сказал змеиный царь.

Плешивый взял цветок Гулирайхон. Вернулся он в родное селение. Постучался в двери к Алимату и сказал:

– Смотри, вот принес я Гулирайхон.

Провел Алимат Плешивого к себе в дом, усадил на палас и, взяв Гулирайхон, заговорил: «Эй, Гулирайхон, Гулирайхон, помощник бедных и сирот! Расстели во всю комнату дастархан, и чтоб на нем было двенадцать видов плодов, двенадцать всяких яств!» В мгновенье ока появился в комнате дастархан, а на нем – двенадцать видов всяких разных блюд и двенадцать видов самых разных плодов.

Наелись Плешивый с Алиматом досыта.

Еле поднялся Плешивый, взял цветок Гулирайхон и пошел домой.

Вернулся Плешивый к себе в свою жалкую лачугу, а дома бедная его мать сидела у холодного очага, голодная.

Увидела старушка сына, вскочила и давай укорять его:

– Эх, сынок, куда ты запропастился! И куска лепешки в доме нет!

– Э, матушка, – ответил Плешивый, – когда я собирал хворост, приползла змея и попросила: «Спрячь меня скорее, эй, сын человека! За мной аист гонится, хочет съесть меня, Спаси меня – и я сделаю для тебя все, что ты захочешь». Взял я змею и спрятал за пазуху. Аист покружился над нами, покружился, да и улетел ни с чем. Опустил я змею на землю и спрашиваю: «Выполнишь ли ты свое обещание?» Змея отвечает мне:

«Спасибо тебе, сын человека. Пойдем ко мне, возьмешь там все, что выберешь». Мы пошли, а по дороге я встретил Алимата. «Куда идешь?» – спрашивает он меня. Я ему: так и так, иду за змеей, она мне подарок даст. А Алимат говорит мне: «Да ведь это сам змеиный царь. У него, говорят, водится такой цветок, Гулирайхон. Проси его». Пришли в логовище змеиного царя, дал он мне золота, а я отказался и выпросил у него цветок Гулирайхон. Вернулся я к Алимату, а он научил меня, как обращаться с цветком. Вот и все.

– Глупый ты, глупый. Вместо золота взял какой-то цветок. Принес ты хоть что-нибудь поесть? Очень уж я голодная, – говорит мать.

– А что бы вы хотели поесть, матушка? – спрашивает Плешивый.

– Хотела бы плова, да ведь нет его! – отвечает мать.

– Ну, матушка, глядите тогда сюда, не только плов будет. Я вам сейчас приготовлю двенадцать всяких яств, – засмеялся Плешивый и прошептал:

– Гулирайхон, Гулирайхон, помощник бедных и сирот! Расстели-ка во всю комнату дастархан, достойный моей матушки.

В один миг жалкая лачуга преобразилась, украсилась, точно комната молодухи. От стены до стены раскинулся шелковый дастархан, а на нем двенадцать блюд с разными вкусными яствами. Обрадовалась старуха. «Хоть и плешивая голова у сыночка, да умная», – подумала она.

Читайте так же:
Сиреневая безрукавка спицами схема

Поела старушка, насытилась, а Плешивый ей и говорит:

– Матушка, пойдите теперь к падишаху и посватайте за меня его дочь.

– Ох, сынок, – испугалась старуха, – да как это можно! Ведь мы нищие совсем, да и ты некрасив. Убьет меня падишах, если я посмею прийти к нему с таким делом!

– Не бойтесь ничего, матушка, отправляйтесь смело! – сказал Плешивый. – Идите пораньше утром ко дворцу, возьмите метлу и подметайте у ворот. Если падишах посмеет вас обидеть, я сам пойду.

– Хорошо, сынок. Завтра поеду ко дворцу. Хоть и страшно мне.

Встала пораньше старуха, взяла метлу, села на ишака и поехала подметать у ворот падишахского дворца. Подмела, залезла на ишака и поспешила прочь. Возвращается падишах из мечети, видит: возле ворот кто-то подмел.

Разгневался он и поднял крик:

– Эй, кто осмелился подметать у моих ворот?

Визири склонились в поклоне:

– Мы не знаем, кто это сделал, не видели.

– Если до завтрашнего дня не узнаете, не быть вам живыми! – закричал падишах.

Наутро старуха снова приехала на ишаке к воротам дворца и принялась подметать, но тут ее схватили визири и привели к падишаху.

Падишах узнал ее сразу.

– Не мать ли ты Плешивого? – спрашивает он ее.

– Да, я мать Плешивого, – отвечает старуха, – пришла сватать за него вашу дочь.

– Несчастная, как ты смеешь просить за своего плешивого сына, и кого? Мою дочь! – разгневался падишах. – Разве не нашла ты ему ровни?

– А чем мы хуже тебя, падишах? – спросила старуха.

Услышав это, падишах совсем уж впал в ярость.

– Как ты можешь равнять своего плешивого сына со мной, с самим падишахом, а? Эй, палача ко мне!

Вошел палач. Падишах ему и говорит:

– Уведи эту старуху, изруби ее на куски, положи в хурджун, погрузи на осла и прогони осла!

Изрубил палач несчастную на куски, сложил их в хурджун, хурджун тот положил на спину ишака и прогнал прочь.

Ишак прямо в лачугу Плешивого и воротился. А все это время Плешивый думал:

– Отчего это мать замешкалась? Пора бы ей вернуться!

Вышел он к калитке, а там стоит ишак. Открыл Плешивый хурджун, заглянул туда, а там лежит его мать, изрубленная на куски.

Заплакал Плешивый, взял в руки Гулирайхон и говорит: «Гулирайхон, Гулирайхон, помощник бедных и сирот! Сделай, чтобы моя матушка стала живая!»

Только сказал он это, как мать тут же ожила, чихнула и свалилась с ишака.

А Плешивый обрадовался, ласково поднял старушку под руку, повел в дом.

Сидит старушка на земле, во все стороны озирается. Ничего не понимает.

– Оставь это дело, сынок, ничего не получится, – говорит ему мать.

– Прошу вас, матушка: ходите вы ко дворцу каждое утро, падишах сам согласится, вот увидите.

Сапожник сшил пару сапог

Сапожник и гномы – немецкая сказка. Жил бедный сапожник. На последние деньги купил кожи и решил сделать из них пару обуви. Лег спать, а утром башмаки были готовы. Не понял сапожник кто их сделал. Тут же появился покупатель и купил сапоги за большую сумму.

Жил-был когда-то один очень бедный сапожник. Он истратил последнюю монету, чтобы купить кусок кожи, да и того хватило бы лишь на одну пару башмаков. Поздно ночью он закончил кроить, отложил ножницы, оставил кожу на столе, чтобы утром начать шить башмаки, и пошел спать.

Но утром, когда он подошел к столу, чтобы начать работу, вместо кусков кожи обнаружил пару новехоньких, совершенно готовых башмаков. Он в изумлении поднес их к глазам: таких он в жизни не видел. Сапожник все еще таращил на них глаза, когда в мастерскую зашел первый покупатель. Увидев башмаки, пришел в такой восторг, что тут же купил их за высокую цену.

Теперь у сапожника хватило денег, чтобы купить кожи на целых четыре пары башмаков.

— Вот это удача, — сказал он жене.

Вечером он скроил все четыре пары и оставил на столе, чтобы утром начать шить.

Но утром снова все четыре пары лежали готовенькие. И снова работа была выполнена превосходно, так что сапожник не успел оглянуться, как все были куплены за хорошие деньги покупатели старались выхватить его башмаки друг друга.

Теперь сапожник смог купить кожи уже на двенадцать пар. Вечером он все раскроил и отправился спать.

— Завтра у меня трудный день, — сказал он жене — Придется сшить двадцать четыре башмака. — Он все еще не верил, что ему может еще когда-нибудь так повезти.

Но утром снова все двадцать четыре башмака стояли на столе готовенькие. И снова их вырывала друг у друга целая толпа покупателей.

Так и пошел у сапожника день за днем: вечером он кроил кожу, а утром башмаки были готовы. И он покупал все больше кожи и кроил все больше башмаков, и получал за них все больше денег. И дело его процветало.

Однажды, перед самым Рождеством, сапожник сказал жене:

— Хотел бы я все-таки знать, чьи это руки нам так здорово помогают? Давай ночью спрячемся и понаблюдаем.

Читайте так же:
Английский воротник выкройка и шитье оригинального

Вечером они зажгли свечу, оставили ее на столе и спрятались в шкаф, завесившись старой одеждой. До полуночи они ждали напрасно. Но как только часы на церкви пробили двенадцать, окно вдруг само собой раскрылось и в него влезли два крошечных человечка. Они были такие маленькие, что каждый смог бы уместиться у тебя на ладони, а одежек на каждом было не больше, чем на новорожденном младенце.

Скрестив ноги, человечки уселись на столе сапожника и принялись работать с кожей, да так, что она сама ложилась к их крошечным ручкам, и вы бы стол не успели накрыть, как была готова прекрасная пара башмаков. А когда все было закончено, они аккуратно сложили все инструменты, задули свечу и выпрыгнули в окно.

Сапожник с женой вылезли из шкафа.

— Знаешь, муженек, — сказала жена. — Эти малыши сделали нас богатыми. А самим, беднягам, нечем укрыться в такой холод. Давай я сошью им куртки, штаны и шляпы, а ты сделаешь по хорошей паре башмачков!

Сапожник согласился. Он сшил башмачки, а жена крошечную одежку. А ночью, когда все было готово, они сложили все это на столе возле зажженной свечи и снова спрятались в шкафу.

Как только часы на церкви пробили двенадцать, окно снова само собой отворилось и в него влезли два маленьких человечка. Они посмотрели на стол и увидели, что вместо раскроенной кожи там лежат два крошечных костюма и две малюсенькие пары башмаков. И как же они засмеялись, как запрыгали от радости!

И так, смеясь и прыгая, они оделись, а потом взялись за руки и принялись плясать на столе. Они плясали и пели песенку про то, что наконец-то они тепло одеты и можно немножко отдохнуть от работы. А потом задули свечу и выпрыгнули в окно.

После этой ночи они больше не приходили. Но сапожник, честно говоря, не очень горевал — ведь он кое-чему научился, наблюдая за человечками, и мог уже сам теперь шить башмаки лучше, чем любой мастер в мире.

Сапожник на все руки

_1str_-DSC_1192.jpg

Обувных дел мастер Николай Бисимбаев, который сейчас корпит над сапогом, распятым на распорке, берется, кажется, даже за безнадежно испорченную или изношенную обувь. Вот взять хотя бы этот конкретный случай: хозяйка сапога по какой-то причине не хочет расставаться с обувью. Это упорство выглядит более чем странно, ведь в других мастерских Челябинска на черных замшевых шпильках, отороченных мехом норки, поставили крест. Через сарафанное радио она узнала про обувную мастерскую в Доме ветеранов ЧТЗ, подхватила сапожки и метнулась к Бисимбаеву.

Николай тем временем вытаскивает затупленное сверло из дрели, включает точильный станок и аккуратно подправляет инструмент. Выбросить сверло у мастера рука не поднимется: расходная часть его маленького бизнеса и так слишком велика, поэтому в этой обувной мастерской система «бережливого потребления» включена на полную. Не будешь экономить, доходная часть (а она и без того скромная — в месяц сапожник зарабатывает примерно 10 000 руб.) совсем скукожится. Через пять минут дрель заработала с новой силой, несколько секунд — и каблук принимает ванны в баночке с холодной водой. «От высокой температуры пластик может расплавиться, тогда эти сапоги даже я не смогу спасти», — поясняет свои действия сапожник.

Чинить или выбросить?

В прошлом Николай перепробовал, наверное, все рабочие профессии: был каменщиком, сантехником, корочки газорезчика получил в армии, работал сварщиком, устроился на ЧТЗ и делал танки. Зарплата тогда у рабочих, занятых на военном производстве, была аховая — 500 руб. в месяц. Но производство сократилось, и судьба привела бывшего строителя танков на табуреточку в обувной мастерской. Сначала была работа в бригаде, где он научился не просто ремонтировать, но и шить обувь по индивидуальным меркам, однако независимый характер сапожника отправил его в самостоятельное плавание. Одно время Бисимбаев снимал комнатку всего в 3,2 м², буквально каждый сантиметр в ней до самого потолка был полезной площадью.

DSC_1175.jpg

В Доме ветеранов ЧТЗ условия не в пример лучше — светлая комната на втором этаже дома сталинской постройки площадью примерно 20 «квадратов», где есть место для точильного станка, швейной машины челночного стежка, стеллажа для обуви, стола для приема заказов и святая святых — рабочего места мастера. Это стол, над которым даже в самый солнечный день горят лампы дневного света. На поверхности стола аккуратно, в определенной последовательности, разложены инструменты: пассатижи, ножницы, сапожные ножи и еще с десяток разных приспособлений. В углу самый замечательный экспонат — машина для прошивки обуви военного образца. Диковинный агрегат установлен в военном ящике защитного цвета со множеством задвижек. В общем, «если завтра война, если завтра в поход. », машина легко складывается в ящик для патронов — и вперед, чинить солдатам кирзачи. А пока машина работает на мирное население. Кроме обуви Николай ремонтирует сумки, кошельки, кожаную одежду и перчатки. Заменить фурнитуру для него тоже плевое дело. Наш фотограф при упоминании о кошельках аж подпрыгнул: его лопатник давно лишился кнопки и, по мнению владельца, ремонту не подлежал. Мастер порылся в коробочке, нашел подходящую, скинул сапог с распорки. Устройство тут же превратилось в маленькую наковальню. Остальное — дело техники: пристроил на нее язычок портмоне, совместил с кнопкой, вставил по центру кругляшка крохотное долото и легонько несколько раз стукнул. Готово! У кошелька новенькая кнопочка. В кутерьме съемок и интервью мы забыли заплатить мастеру честно заработанные им 40 руб. Должок обязательно вернем.

Читайте так же:
Как сшить игрушку мамонтенка

В мастерской также можно поточить ножи: за одно лезвие плата 10 руб., ножницы — 20 руб. и маникюрные щипчики — 80 руб. И если первые две позиции реально востребованы, то смысл точить маникюрные щипчики пропадет: этот инструмент часто стоит немногим больше заточки. В общем, самый главный враг для мастера с золотыми руками — одноразовость современных вещей. Даже обувь иногда проще выбросить, чем ремонтировать. По этой причине Бисимбаев давно не шьет обувь: люди перестали ценить добротность. Николай гордится, что его сапоги заказчики носили по 10 лет, однако сегодня такая обувь не востребована. Впрочем, и мода меняется стремительно. Мастер берет в руки один из сапогов и мнет кожу — здесь кожа курточная, тонкая, такие сапоги промокают сразу. В последний раз он сшил дочери-студентке ботфорты такие стильные, что все девчонки в училище обзавидовались и не верили, что такую красоту может сделать человек, работая в крохотной мастерской, без фабричных станков.

DSC_1200.jpg

Не делай сам — отнеси мастеру. В Интернете можно найти массу советов, как отремонтировать обувь самостоятельно. Вот, к примеру, если разошелся шов верха обуви, вам посоветуют устранить подобный дефект с помощью обычной иглы и нитки. В неудобных местах для ремонта пригодится специальный крючок. Шить им не сказать что просто, и в первый раз надо потренироваться. Сначала вводят крючок снаружи (можно отверстие укрупнить шилом), указательным пальцем левой руки накидывают нить изнутри на крючок. Извлекают крючком один конец нити наружу. Вводят крючок во второе отверстие. Заводят нить в крючок и выводят ее наружу петлей. Вводят конец наружной нити в петлю и затягивают первый стежок и т.д.

Двойной тариф

DSC_1177.jpg

К слову сказать, расценки в этой обувной мастерской при очень высоком качестве работ мягкие. По словам Николая, чаще всего ему приходится ставить новые набойки и наклеивать «профилактику» на подошвы, менять замки и ставить заплаты. Самая дорогая «профилактика» — от 100 руб. и выше, максимум 150, все зависит от качества материала. Замена замка (материал мастера) 3 руб. один сантиметр, пара самых дешевых набоек — 80 руб. Прей­скурант твердый только для пенсионеров, поскольку мастерская находится в Доме ветеранов, а с ним у Бисимбаева заключен договор аренды на безвозмездное пользование помещением. До пресловутого кризиса совет ветеранов ЧТЗ располагал не в пример большими средствами и платил мастеру зарплату по штатному расписанию. Пришли иные времена, сапожника вывели за штат, но услуги его пришлись ко двору, и расстаться с мастером, готовым по умеренным ценам латать ­обувь ветеранам тракторного завода, здесь не захотели. В обмен на социальную ориентацию бизнеса совет ветеранов за аренду, электричество и воду берет с мастерской соотносящуюся с его доходами плату. За мастером оставили и 30-рублевые обеды в местной столовой, что вполне тянет на соцпакет.

DSC_1222.jpg

В свою очередь сапожник Бисимбаев для тех, кто «со стороны», надбавки делает минимальные — 20–30 руб. Высокое качество работы и конкурентные цены помогают кустарю сохранить свою мастерскую и выжить в жесткой конкуренции, ведь ремонт обуви в Челябинске — одна из самых популярных вывесок.

Дело разумеет. Сапожник — профессия, которая в российском культурном пространстве обросла негативными мифами. Народное сознание считает, что люди этой профессии пьют и вообще ведут себя неприлично, а еще «сапожник без сапог». К мастеру по ремонту обуви Николаю Бисимбаеву все это не имеет никакого отношения — в мастерской даже не накурено, потому что эту пагубную привычку мастер бросил еще три года назад. Работу делает в срок, лишней копейки не возьмет, а дело свое знает так, что комар носа не подточит.

Межсезонье на исходе

DSC_1125.jpg

За окном очередное бабье лето. Николай Бисимбаев, сапожник с 20-летним стажем, вздыхает: клиенты проснутся только с морозами, понесут зимнюю обувь в ремонт, а пока затишье. Но настоящий мертвый сезон наступит после Нового года: до марта обувь редко кто ремонтирует. Не торопятся люди в мастерскую также начиная с конца мая и до июля. Однако без работы Николай все-таки не сидит. Не проходит и 20 минут, как в дверь мастерской заглядывает мужчина, забирает заказ — пару черных мягких мокасин и легкие ботинки. Спрашиваю: «К лету заранее готовитесь?». «Нет, — говорит, — просто я в машине езжу и легкая обувь мне сейчас нужна». Так или иначе, но совсем нелишние три сотни перекочевывают в карман мастеру. Вообще-то плата за работу здесь берется вперед, но исключения тоже в порядке вещей — постоянные клиенты всегда могут принести деньги по факту. «Мастер хороший, мы с женой ремонтируем обувь только здесь», — рассказывает на прощание визитер. После него посыпались женщины: до обеда в мастерскую наведываются две сотрудницы Дома ветеранов, приносят по паре женских сапог (менять набойки и подновить подошву), и три дамочки со стороны с теми же проблемами. Одна пожилая дама забрала обувь — сапоги и ботинки. Придирчиво осмотрела замок, сухо прокомментировала: «Никто не мог ровно пристрочить замки, а у Коли получилось». «Я сказал: давай свои сапоги, у меня строчка ровная, не придерешься». Бисимбаев психологию своих клиентов изучил отлично: пенсионерки всегда начинают торговаться, жаловаться на мизерную пенсию и другие проблемы. Мастеру их, конечно, жалко, но он держится: если дать слабину, завтра можно оказаться без пласта резины или иголок, а потому показывает утвержденный прейскурант и стоит на своем.

Читайте так же:
Как сшить спинку и перед вязанные незаметно

DSC_1133.jpg

Перед самым обедом в мастерскую заглядывает приятная и хорошо одетая молодая женщина: она принесла в ремонт модные лакированные ботинки без каблука, хвалит журналистам мастера и делает ручкой. Николай остается с горкой обуви и воспоминаниями о том, как в прежние времена ему привозили обувь мешками. «Думаете, сегодня у меня много работы? За пару часов управлюсь, а полдня пропадет даром», — улыбается Бисимбаев. Сказать, что обувщик неисправимый пессимист, нельзя. Впрочем, действительно скоро наступят холода и масса ботинок, сапожек и ботильонов потребует умелых рук мастера. Тем более что все чаще и новая обувь требует доработки: например, ушить или расставить голенища, укрепить подошву или вообще укоротить носок. Мастер способен и на это.

DSC_1196.jpg

Николай Бисимбаев, мастер по ремонту обуви, владелец мастерской «Ремонт обуви»: «Моя мастерская — универсальное предприятие по ремонту самых разных нужных людям вещей. Я умею давать обуви, кошелькам, курткам вторую жизнь, и это занятие мне по душе. Работа в мастерской гарантирует мне заработок и уважение клиентов. В перечне услуг мастерской 14 наименований, и о его расширении пока речи не идет, однако некоторые виды работ, например подшивка валенок, наверное, скоро уйдут в прошлое».

Сапоги

Сапожник сделал сапоги и сказал подмастерью продать их за 25 рублей. К подмастерью на рынке подошло двое инвалидов (у одного нет левой ноги, у другого – правой), и он продал им по сапогу за 12,50 соотвественно. Возвращается, отдает деньги сапожнику и рассказывает, как удачно продал… А сапожник отвечает: «ну что ж ты, инвалидам надо было сделать скидку. Держи 5 рублей, разыщи их и верни по 2,50». А подмастерье решил отдать инвалидам только по рублю, а остальные три рубля пропил. Нашел инвалидов и отдал каждому по рублю.

Вышло, что сапоги обошлись инвалидам по 11,50. 11,50+11,50 = 23 и еще 3 рубля пропиты. Итого: 26 рублей, а было 25. Откуда лишний рубль?

Ответ: 3 рубля, пропитых подмастерьем, уже входят в 23 рубля, заплаченных инвалидами за сапоги. Поэтому их нельзя складывать, как это сделано в условиях задачи.

Сапожник получил за сапоги 25 рублей, затем 5 рублей велел отдать инвалидам. Значит у сапожника осталось 20 рублей. Получается, инвалиды, получив обратно по рублю, заплатили за сапоги 23 рубля, из которых 20 рублей досталось сапожнику, а 3 рубля пропил подмастерье. Никаких «лишних» денег в сделке не возникло.

Комментарии

Оставлен Taxidermist Втр, 10/18/2011 — 13:02

Вышло, что сапоги обошлись инвалидам по 11,50. 11,50+11,50 = 23 и еще 3 рубля пропиты. Итого: 26 рублей, а было 25. Откуда лишний рубль?

Все верно )) 11,50+11,50 = 23 (Потратили мужики на обувь) Из которых 20 р. у сапожника и 3 р. прогулял подмастерье. 3 р. это подмножество 20р, они уже туда входят, нельзя их еще раз прибавлять!

Оставлен Димас Втр, 10/18/2011 — 13:38

Сапоги обошлись инвалидам не по 11.5, а по 11.
Считаем:
они заплатили 12,5 + 12,5 = 25.
подмастерье должен был возместить им обоим 5 рублей ( в 20 должно было обойтись), но возместил только 2, по одному на брата, (в 22 обошлись) , а 3 пропил (22 + 3 = 25).

минут 15 думал) Гуманитарий)

Оставлен Гость Ср, 10/19/2011 — 13:50

вообще-то когда мы считаем возмещение, нужно отнимать 2 руб от 25, а не прибавлять 2 к 20. Видно что гуманитарий))

Оставлен Гость Чт, 10/20/2011 — 03:35

согласна=) гуманитарий фигню какую — то сморозил=)))

Оставлен Гость Пнд, 10/24/2011 — 08:21

как так складывать то можно?? какой то идиот задачу составлял.

Оставлен Алексей Пнд, 10/31/2011 — 17:37

если ты вообще не сечешь, дак нечего и писать, голову включи и думай или выключи и пройди мимо
задача крутая, специально запутано условие

Оставлен Наргиза Вс, 11/06/2011 — 10:00

1)25-5=20.
2)2.50+2.50=5.
3)2.50-1=1.50.
4)2.50-1=1.50.
5)1.50=1.50=3.
6)1.50+1=2.50.
7)1.50+1=2.50.
8)2.50=2.50=5.
9)20+5=25. Всё это записала я по своей понятии, поймете ли вы или нет, это все зависит от вас.

Оставлен Зухра Вс, 11/06/2011 — 10:02

Оставлен Гость Пнд, 11/07/2011 — 08:34

Три рубля, по математическим законам, необходимо вычесть, а не прибавить.
25(заработанные) — 2(возвращенные инвалидам)- 3(пропитые)=20
Проверка:
20(оставшиеся)+ 5(пропитые+возвращенные)=25

Оставлен Гость Чт, 11/17/2011 — 19:47

инвалиды пропили 3 руб, сапожник продал на 11,5, подмастерье купил на 1 руболь больше. Ребята я все понял, они хотят нас абмануть, нужно все прибавлять 11,5+11,5=23 рубль, это все правильно, но если рассуждать методом гаусса или в системе координат все сходится, у меня получается 27рубль-2рубль=25рубль никакого лишнего рубля нет, это все абман.

Оставлен Гость Ср, 02/01/2012 — 09:06

nu da. tut nikakih lishnih deneg net..et vse obman.

Оставлен Гость Пт, 09/05/2014 — 23:51

Вы условия задачи внимательно читаете. Никакого обмана нет, только внимательность
Общая сумма 25

итого:
Сапожник: 20
Мастер: 3
Покупатель 1: 1
Покупатель 2: 1

Оставлен Гость Пт, 11/11/2011 — 14:43

Начнем с того что он продал один сапог за 12,50. Итого-25р. А должен за 24. Один рубль в запасе(вот он лишний рубль). Затем тот дает ему 5р, что бы он отдал им двоим по 2,50. 3рубля пропил и по рублю отдал инвалидам:)

Читайте так же:
Схемы пляжных туник сетка крючком

Оставлен Гость Сб, 11/12/2011 — 02:38

Извиняюсь, что то я не то написала.

Оставлен Феликс9202 Пнд, 05/06/2019 — 17:56

Спасибо, я ничо не понял!sadãangry

Оставлен Гость Ср, 11/16/2011 — 15:39

заметно, что гуманитарий))))

Оставлен Гость Втр, 01/21/2014 — 08:06

что гуманитарий заметно, а что думал — нет

Оставлен Гость Ср, 11/09/2011 — 09:41

ок ок, раз 3 это подмоножество 20, и нельзя их еще раз прибавлять, тогда выходит что не 26 а 23, персонально для тебя загадка, где еще 2 рубля?

Оставлен Сергей Вс, 11/22/2020 — 23:40

Как мне сказали, ответ прост, состоит из 4-х слов: Это два параллельных действия.

Оставлен Valentine Втр, 10/18/2011 — 13:22

изначалюно оба инвалида купили сапоги за 25 р. потом сапожнику дали 5 р. чтобы он отдал их инвалидам он отдал по рублю 3 пропил и того: 25+5-1-1-3=25

Оставлен Valentine Втр, 10/18/2011 — 13:24

=(думал сумничаю а захотел прокоментить,а ответ уже есть

Оставлен Гость Чт, 10/20/2011 — 15:53

25-5 = 20 у сапожника
5-3 = 2 у инвалидов
3 у подмастерья

Оставлен Гость Втр, 11/08/2011 — 16:24

самое понятливое объяснение! Спасибо 🙂

Оставлен Гость Втр, 10/25/2011 — 12:26

Нет никакого лишнего рубля! Сапожник получил от подмастерье за пару сапог 20 рублей (25-5) и 3 рубля пропил подмастерье! 11,5 * 2 = 23 рубля.

Оставлен vell Сб, 10/29/2011 — 14:54

это как с процентами аналогично
100+5%=105
105-5%=99,75

Оставлен Гость Ср, 11/09/2011 — 09:50

Ты тупой? что тут аналогичного? конечно разное будет, потому что в первом случае мы берем 5% от 100 а во втором от 105

Оставлен vell Сб, 10/29/2011 — 18:06

из 25-2=23.
из 5-2=3.
сечете?

Оставлен Selvagem Втр, 11/01/2011 — 06:04

На самом деле задача для лопухов (изначально в условии задачи поставлен вопрос так чтобы мы поверили, что денег действительно вышло 26р)

1 инвалид потратил -12,5

2 инвалид потратил -12,5, при условии если бы подмастерье вернул им деньги, им обошлись бы сапоги в 10 рублей каждому.

И если подойти с другой стороны: Сначала он отдал деньги (по 2,5 рубля) , затем передумал и решил вернуть по рублю = 10+1=11 , а не 11,5. В итоге 11+11=22рубля на инвалидов, а подмастерью 3 рублика на бутылку.

Оставлен PJ Ср, 11/02/2011 — 06:21

)) то есть по твоему получается что инвалиды купили по сапогу за 11?? неееее))

Оставлен PJ Ср, 11/02/2011 — 06:23

по 10ть это только предполагалось) а по факту вышло 11.5

Оставлен Stoic Ср, 11/02/2011 — 18:50

Selvagem, если бы ты с таким размышлением пошел в лес ты бы там заблудился и умер. «Сначала от отдал деньги (по 2,5 рубля), затем передумал и решил вернуть по рублю. » Первый вопрос: «Кому вернуть? Если он уже все деньги вернул по 2,5 рубля каждому инвалиду т.е. всего 2.5+2.5=5 рублей, которые ему отдал сапожник. Если решать твою задачу:Тогда уже говори, что после того как подмастерье отдал инвалидам по 2.5 рубля (следовательно у подмастерья НЕТ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ ОН ИХ УЖЕ ОТДАЛ) затем передумал и отобрал по 1 рублю с каждого инвалида (1+1=2 рубля) У подмастерья останется 2 рубля отобранных у инвалидов.А у инвалидов останется по 1,5 рубля.И затраты каждого инвалида составят 12,5 (первоначальные затраты)-1,5 (можно сказать сэкономленные, ведь им их вернули)=11 рублей.Следовательно инвалиды в сумме потратили 22 рубля, что приравнивается к сумме доходов мастера и подмастерья 20+2=22
Аналогично решается исходная задача НЕЛЬЗЯ ДОХОДЫ ПРИПЛЮСОВЫВАТЬ К РАСХОДАМ 23 это совокупный расход инвалидов, т.е. это есть совокупный доход мастера и подмастерья, а следовательно отдельный доход подмастерья (3 рубля) нельзя приплюсовывать к общей сумме расходов инвалидов
Задачка несложная, но прежде чем выпендриваться Selvagem, все же лучше сначала немного напрячь свое серое вещество)))))))

Оставлен Гость Пнд, 06/06/2016 — 18:40

Реально инвалиды купили по сапогу за 11,5 каждый. Но вопрос к задаче вводит нас в заблуждение( как впрочем и в других задачах). Подмастерье взял два рубля от мастера и по пол рубля с каждого инвалида. В итоге три.

Оставлен Zhan Чт, 11/03/2011 — 08:51

Invalidy zaplatili za oba sapoga v konce po 11.5 rublei t.k. im vernuli po rublyu, t.e. v summe oni zaplatili 23 rublya za paru sapog. 3 rublya ostalos. t.k. chuvak ne dodal kajdomu esche po 1.5 rublya i prisvoil poetomu on kupil sebe butylku. Esli by otdal by to ot 23 rublei nado bylo by otnimat’ 3 rublya, smekalka v tom chto k 23 rublyam ne pribavlyaesh’ a otnimaesh’ 3 rublya (1.5×2). Ya dumau tak yasnee. Tobish’ 25-2=23, 3 rublya butylka nahodit’sya v 23 rublyah.

Оставлен Гость Пт, 11/04/2011 — 09:44

Попробую написать свой вариант ответа:)))
сапоги стоили 25 рублей,
1 инвалиду обошлись в 11,5 руб
2 инвалиду обошлись в 11,5 руб
Сапожник возвращает 5 рублей, мастер отдает по 1 руб на инвалида, получается по 11,5 руб на с каждого инвалида, (с 25ти рублей -2 руб, все мы работаем только с 23я рублями!)и что получается, мастер пропивает 3 рубля из двух 11,5 руб (то есть с 23). А в задаче убирают два рубля и опять со стороны добавляют 3 рубля, )))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector