1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско является одним из самых узнаваемых и красивых мостов мира. Он известен своей яркой окраской и легкой, словно парящей в воздухе, конструкцией. Мост соединяет город Сан-Франциско, расположенный на севере одноименного полуострова, и округ Марин, близ Саусалито. Золотые Ворота выполняют роль основной транспортной магистрали Северной Калифорнии, а также известны как яркая достопримечательность США. Долгое время, а точнее с 1937 по 1964 год, мост Золотые Ворота был самым длинным висячим мостом мира. Пусть этот статус уже давно утерян, но, все же, длина более чем 2,7 км – довольно внушительная.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Мост Золотые Ворота

Основные моменты

Ежегодно к «визитной карточке Сан-Франциско» приходит более 10 млн туристов, причем живописные пейзажи окружающей местности, оригинальная архитектура и характерный оранжевый цвет обеспечили Золотым Воротам звание самого фотографируемого моста в мире. Прогулка по раскачивающемуся мосту, среди бегунов трусцой и велосипедистов под дребезжащими фонарными столбами, вызывает захватывающие дух эмоции, подобно подъему на Эйфелеву башню в Париже. Это место полюбили и режиссеры, снимавшие мост Золотые Ворота в культовых фильмах (особенно в жанрах фэнтези и боевик): «Супермен», «Побег из Алькатраса», «Интервью с вампиром», «Люди Икс: Последняя битва», «Терминатор: Да придёт спаситель», «Тихоокеанский рубеж» и многих других.

Однако мост Золотые Ворота имеет и мрачную репутацию: он занимает первое место в мире по числу самоубийств. В связи с этим вдоль моста даже установлены специальные телефоны, по которым отчаявшиеся люди могут позвонить в службу психологической помощи.

Мост Золотые Ворота в деталях

Длина, ширина и высота моста Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота имеет впечатляющие размеры, что вполне оправдано, ведь это единственный выезд из Сан-Франциско на север. Мост является частью как федерального шоссе 101, так и шоссе штата Калифорния 1. Его масса – 894 500 тонн.

Общая длина Золотых Ворот – 2737 метров; эта цифра учитывает подходы к мосту. При этом длина подвесной части составляет 1966 м, из которых основной пролёт (расстояние между двумя башнями) имеет длину 1280 метров.

Ширина моста – 27 метров, из которых 19 м отдано под проезжую часть, а тротуары занимают по 3 м.

Высота опор – 227 м над водой. Высота проезжей части над поверхностью воды во время прилива составляет 67 метров.

Балки моста Северная башня Основной трос

История строительства

Построить мост, пересекающий вход в гавань Сан-Франциско, планировалось еще в 1872 году. Идея о постройке моста Золотые Ворота была выдвинута самопровозглашенным императором США, Нортоном Первым. Данный человек был довольно экстравагантной личностью и считался полусумасшедшим, однако в Сан-Франциско его уважали. Нортон издавал различные указы в газетах и их с удовольствием печатали.

В ресторанах его бесплатно кормили, а в магазинах давали забирать вещи без оплаты. При этом у самопровозглашенного императора не было имущества и денег, он ходил пешком или ездил на велосипеде, обычно носил старую военную форму. И пусть большинство его указов были бредом сумасшедшего, однако он выдвигал и довольно здравые идеи, которые потом поддерживались обществом. И вот один раз он напечатал указ о том, что нужно возвести мост и обозначил место его строительства. Тогда этот указ не восприняли всерьез, однако спустя годы построили мост именно там, где указывал император Нортон I.

Строительство моста Золотые Ворота, 1933-1937 гг.

Официальным инженером проекта считается Джозеф Страусс. Его же имя указано в табличке на южной башне моста Золотые Ворота. Однако на деле основную работу сделали Лев Моисеев и Чарльз Альтон Эллис, но из-за ссор с Джозефом Страуссом их имена не были упомянуты и были на время скрыты от общественности.

С начала XX века инженер Джозеф Страусс упорно боролся за свой проект, преодолевая все препятствия. Тем не менее вантовый мост, соединяющий северный и южный берега гавани, все еще казался недостижимой мечтой.

Рабочие на мосту, 1936 г. Протяжка кабелей, 1936 г. Финальные работы, 1937 г.

Изначально пролив Золотые Ворота считался крайне неблагоприятной зоной для строительства моста. Прочная материнская порода залегает здесь слишком глубоко под толщей воды, а над нею со страшной скоростью несутся сильные мощные течения. Вдобавок залив расположен в регионе с высокой сейсмической активностью. И, наконец, в проливе не прекращается оживленное судоходство, ведь кораблям нужно попадать в гавань Сан-Франциско и выходить из нее. Учитывая все эти факторы, никто не хотел поддержать Страусса. Однако он все же добился своего: мост Золотые Ворота начали строить 5 января 1933 года.

Туристы смотрят на мост Золотые Ворота из лодки, сентябрь 1936 г. Рыбаки на Бейкер-Бич, 1936 г.

Читайте так же:
Дилофозавр с воротником раскраска

Проблемы на стройке начались с первых же дней, особенно в отношении фундамента для южной опоры. Из-за нестабильности грунта в подвижной воде опору пришлось вынести дальше в пролив, на расстояние 335 м от берега, где глубина достигала 30 метров. Течение в этой зоне было таким мощным, что работать под водой можно было лишь в тот короткий промежуток времени, когда прилив сменялся отливом – то есть не больше 20 минут каждый день. Каждая опора моста имеет высоту 227 м, их собирали из отдельных модулей, скрепив примерно 1,2 млн стальных заклепок. В честь завершения этой труднейшей конструкции последняя забитая заклепка была изготовлена из золота.

27 мая 1937 года – открытие моста Золотые Ворота

Поверхность моста Золотые Ворота висит на двух мощных стальных тросах, соединяющих берега пролива. Каждый трос состоит из 27 000 отдельных 5-миллиметровых жил, туго сплетенных в прочные пучки диаметром 92,5 см. Тросы заякорены тяжелыми бетонными противовесами на обоих берегах.

Несмотря на сложности, мост Золотые Ворота был построен и торжественно открыт 27 мая 1937 года. Был объявлен «день пешехода», и через мост прошли почти 200 000 человек. Его автотрасса имеет 6 рядов, а также проложены дорожки для пешеходов и велосипедистов.

8 июня 1937 года – открытие моста для транспорта

Консультантом-архитектором по проекту был Ирвинг Морроу, которому помогала жена. Именно они создали дизайн Золотых Ворот. Благодаря их опорам-башням, мост так красив и изящен. Эта же супружеская чета предложила выкрасить мост в оранжево-красный цвет, хотя до них мост, как обычно, должны были покрасить в металлический или черный цвет. Архитектор переубедил всех, доказав, что бухта, которая залита светом, будет выглядеть еще прекраснее, если ее мост окрасить в яркие цвета. И он, однозначно, был прав.

Мост, окутанный туманом

Еще одно достижение Ирвингов – подсветка Золотых Ворот. Проект был разработан Ирвингом одновременно с мостом, однако принят не был. Местные власти посчитали, что такая подсветка обойдется слишком дорого. Прошло 50 лет, и к празднованию «Дня рождения» моста об этом проекте вспомнили. По задумке, ночью опоры моста Золотые Ворота должны быть незаметными, они бы словно растворялись в ночном небе, а видно было лишь полотно. Спустя половину столетия эту идею оценили и воплотили. Данная подсветка, действительно, подчеркнула красоту моста в ночное время и сделала Золотые Ворота еще популярнее.

В дополнение к своим высоким инженерным качествам, мост Золотые Ворота часто приводят в пример как образец высочайшей технической эстетики. Его опоры стали самым большим в мире произведением в стиле ар-деко.

Золотые Ворота с подсветкой

Самоубийства на мосту Золотые Ворота

Несмотря на свое «солнечное» название, для некоторых людей Золотые Ворота становятся воротами в иной мир. Этот мост – самое популярное место для самоубийства на Земле. Кажется, «ворота» очень привлекают людей с суицидальными наклонностями, иначе как объяснить тот факт, что за время их существования здесь расстались с жизнью более 1200 человек. И это лишь официальные данные, жертв намного больше, ведь найти тело человека в водах пролива достаточно сложно. Течение здесь очень быстрое, и человека может унести в открытое море.

Кену Хопперу, легенде Золотого Моста, сделали прижизненный памятник в виде его рук, отлитых в металле, к которым благодарно притрагиваются не только спортсмены, но и многочисленные туристы.

Все же, некоторым людям удалось выжить. В общей сложности их около 30 человек. Однако почти все из них получили очень тяжелые травмы, и им пришлось долго лечиться в больнице. Все они прыгали с моста Золотые Ворота так, чтобы войти в воду ногами. Те же, кто прыгал головой вниз, не выживали. Два раза было так, что человек, прыгнувший с моста, не получал серьезных травм, самостоятельно добирался до берега и своим ходом отправлялся в больницу на осмотр. А одна девушка известна, как та, кто спрыгнул с моста дважды (второй случай смертельный).

"Жизнь прекрасна" Табличка: "Надежда есть, позвони" Золотые Ворота на рассвете

Полиция и местные власти пытаются прекратить это массовое паломничество самоубийц к мосту. Здесь постоянно патрулируют офицеры. Им ежегодно удается спасти около 70 людей. Здесь же установлены телефоны, по которым можно быстро позвонить психологу, который поможет человеку в сложной ситуации. К сожалению, пока эти меры не дали существенного результата. Также рассматривается проект, который обнесет мост высокой сеткой, чтобы самоубийцы не смогли спрыгнуть в воду. Но такой проект мало того, что дорого стоит, но и испортит великолепный вид Золотых Ворот.

Мост Золотые Ворота вечером

Автомобильное движение

Движение транспортных средств по мосту Золотые Ворота достаточно оживленное: в среднем, по нему проезжает 120 тыс. автомобилей в сутки. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик всё наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону. Разделительная полоса представляет собой пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу, из-за чего ограничение скорости на мосту – около 72 км/ч (45 миль в час).

Читайте так же:
Какие блузки можно носить с джинсами после 40 лет

Автомобильное движение на мосту Золотые Ворота

Туристам на заметку

Посещение моста Золотые Ворота для пешеходов бесплатно. Можно гулять только по восточной стороне моста (той, которая обращена к Сан-Франциско) с 5.00 до 18.30 зимой, до 21.00 летом. В остальное время проход закрыт.

Пешеходы и велосипедисты на мосту Золотые Ворота

Для велосипедистов проезд по мосту бесплатный и открыт круглые сутки, но нужно обращать внимание на то, по какой стороне и когда ехать. Как правило, зимой восточная сторона открыта с 5.00 до 15.30, а западная – с 15.30 до 18.00. Летом можно кататься дольше – до 21.00. При этом Золотые Ворота доступны для велосипедистов и ночью – для этого необходимо нажать на кнопку «buzzer» (звонок) рядом с воротами, и сотрудники удаленно откроют въезд.

Транспорт может ездить круглосуточно, однако движение в южном направлении платное – с 2011 года оплата за пересечение моста легковыми автомобилями была повышена с 5$ до 6$ (5$ при оплате через электронную систему «Fastrak»). Движение в северном направлении бесплатное. В любую сторону свободно пропускаются кареты скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили.

На мост Золотые Ворота не допускаются:

  • работающие электро-велосипеды, скутера;
  • скейтборды, ролики;
  • животные, включая собак, лошадей и других (не относится к собакам-поводырям);
  • тележки, тачки.

Лучший вид на мост Золотые Ворота открывается утром, когда он часто окутан туманом. Также он очень заманчив ночью, когда освещение создает впечатление будто шпили башен растворяются в темноте.

Находясь в Сан-Франциско, не забудьте про Оклендский мост, более известный как Бей-Бридж, который виднеется в отдалении. Серебристый мост соединяет город с Беркли и Оклендом и по длине, составляющей 7,2 км, является одним из самых больших в мире.

Видео: Рассвет над Сан-Франциско

Интересные факты

  • Начало: строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 г. Движение по мосту открыли 27 мая 1937 года.
  • Конструкция: мост Золотые Ворота – вантовый, с общей длиной 2727 м. На двух мощных стальных тросах, прикрепленных к 227-метровым опорам, лежит автодорога шириной 19 м.
  • Плотность движения: на мосту 6 рядов для автомобилей плюс велосипедные и пешеходные дорожки.
  • Мост самоубийц: с момента своего открытия мост Золотые Ворота стал приманкой для людей, страдающих суицидальным синдромом. К настоящему времени было уже более 1200 попыток самоубийства (официальный подсчёт был прекращён в 1995, когда число самоубийц превысило 1000). Из тех, кто спрыгнул с 70-метровой высоты, выжить удалось лишь единицам.
  • Для моста Золотые Ворота был разработан собственный оранжевый цвет – International Orange (Golden Gate Bridge), его код hex #F04A00.

Как добраться

Адрес: Golden Gate, Сан-Франциско, Калифорния, США.

Мост Золотые Ворота видно практически с любого холма Сан-Франциско, а также с близлежащих улиц и парков. Он находится в парке Пресидио, до которого можно легко добраться на автобусе или автомобиле. Подходят автобусы №№ 4, 10, 24, 27, 54, 56, 58, 70, 72, 74, 76, 92, 101, 101х до остановки Golden Gate Toll Plaza. Наиболее приятный способ подойти к Золотым Воротам – по известному пляжу Бейкер-Бич, расположенному к западу от моста.

На автомобиле достаточно ехать на север Сан-Франциско по автомагистрали 101.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско

Одной из достопримечательностей Сан-Франциско является мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge). Это висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет Сан-Франциско с округом Марин.

Мост Золотые ворота в тумане

Мост Золотые Ворота входит в список самых узнаваемых сооружений мира. Его можно увидеть в сериалах и кинокартинах, в компьютерных играх, на вывесках и эмблемах.

Один из самых узнаваемых мостов мира

Длина моста 2737 метров. До 1964 года мост Золотые ворота считался самым крупным висячим мостом в мире. Потом сдал свои позиции. Как-никак построен в 1937 году.

Строительство моста было жизненно необходимо для развития Сан-Франциско. До ввода его в эксплуатацию, переправа через залив осуществлялась на пароме. Много лет инженеры уверяли, что строительство моста либо невозможно, либо обойдется в сумму более 100 млн. $. Пока Джозеф Берманн Штраус не представил смету на 27 млн. $.

Разрешение на строительство моста было выдано в августе 1930 года федеральным военным министерством. Были выпущены облигации на сумму 35 млн. $. Залогом послужили дома, фермы, виноградники избирателей шести округов, в состав которых входит мост. Эта сумма окупилась в 1971 году за счет платного проезда по мосту.

Читайте так же:
Джинсы с лиоцеллом тянутся

Проезд по мосту Золотые Ворота

Ежедневно по мосту проезжают более 110 000 автомобилей. Проезд в сторону Сан-Франциско обходится водителям немногим более семи долларов, в обратную сторону — бесплатно.

С велосипедистов и пешеходов плата не взимается.

В момент, когда Франклин Рузвельт 28 мая 1938 года оповестил мир об открытии моста Золотые ворота, в Сан-Франциско и Марине прозвенели все церковные колокола, прогудели все корабли и прозвучали все пожарные сирены. С тех самых пор и по сей день мост Золотые ворота является гордостью США.

Движение по Голден-Гейт-Бридж (по мосту Золотые ворота) осуществляется по шести полосам. В зависимости от времени суток количество полос в разные стороны меняется.

Шесть полос движения на мосту Золотые Ворота

Долгое время цепь дорожных столбиков на мосту выставляли дорожные рабочие. Так как такие столбики легко сбить, то периодически случались аварии. В январе 2015 года на мосту была установлена передвижная разделительная полоса.

Пешеходы допускаются только на восточный тротуар моста. А вот велосипедистов, в зависимости от времени суток, пускают то на восточный, то на западный тротуар.

Велосипедист на мосту Золотые Ворота

В день по мосту проезжают около 6 тысяч велосипедистов. Велопроката в районе моста нет, сюда приезжают уже на велосипедах.

Велосипедисты у моста Золотые Ворота

Внимание! На мосту запрещены: электро-велосипеды, скутеры, ролики, скейтборды. И если уже речь пошла о запретах, то на мост не допускаются домашние животные.

По четвергам и воскресеньям по мосту проводятся бесплатные экскурсии для пешеходов.

Экскурсия для пешеходов на мосту Золотые Ворота

Цвет моста — Международный оранжевый, увеличивает его видимость для судов.

Международный оранжевый цвет моста Золотые Ворота

А еще он контрастирует с небом и океаном, сочетается с холмами вокруг.

Холмы у моста Золотые Ворота

Специально разработанная краска, защищает мост от ржавчины, которая могла бы появиться в результате воздействия соленых брызг океана и влаги тумана. Мост подкрашивают каждые два года. Краска наносится в четыре слоя. Обслуживают мост 38 маляров.

Сфера деятельности маляров моста Золотые Ворота

Администрация моста рекомендует добираться до места на общественном транспорте. Мы поехали на машине и убедились в целесообразности этой рекомендации: все парковки вдоль дороги Conzelman Road были заняты.

Забитые парковки по пути к мосту Золотые Ворота

Пришлось ожидать пока кто-нибудь отъедет. Если у вас гипертрофированная совесть, начинаешь нервничать, что тебя тоже ждут. Зато вид на мост прекрасный.

Парковка у моста Золотые Ворота

Мост Золотые ворота называют «мостом самоубийц». По неофициальным данным, с моста спрыгнуло около 1 200 человек. Официальный подсчет закончился в 1995 году, когда количество жертв перевалило за 1000. Из-за 75 метровой высоты моста, тела несчастных ударяются о воду на большой скорости. Не погибшие сразу, позже умирают от повреждений внутренних органов.

Власти Сан-Франциско ведут борьбу с этим злом. Мост закрывают для пешеходов в темное время суток. Его патрулируют сотрудники службы спасения, высматривающие потенциальных самоубийц. Вдоль пролетов моста установлены прямые телефоны для связи с центром кризисного консультирования. Надписи у телефонов гласят: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны.»

Много раз поднимался вопрос о сооружении антисуицидального ограждения моста.

Антисуицидальное ограждение моста

Сторонники проекта приводили пример Эйфелевой башни, где количество самоубийств снизилось до нуля после установки такого ограждения, противники говорили о дороговизне, эстетической неприглядности, и о том, что самоубийцы попросту найдут другое место свести счеты с жизнью. Какой смысл тогда тратиться.

В 2018 году началось сооружение антисуицидального ограждения моста. Специальная стальная сетка расположена под основными конструкциями. После завершения строительства спрыгнуть с моста станет невозможно физически.

Американский писатель Джек Лондон считал город Сан-Франциско средоточием романтики. А залив Золотые Ворота — местом, где любят собираться туманы и откуда можно поплыть куда угодно. Жаль, что знаменитый писатель не дожил до строительства моста. Он умер на 41 году жизни.

San Francisco. Golden Gate Bridge. Palace of Fine Arts. De Young Museum.

В Sausalito нас ждал автобус. Не просто автобус, а так называемый [I]shuttle[/I]. В описании экскурсий обычно на это делается акцент, не знаю почему. За рулем была дородная негритянка. Мы погрузились и поехали смотреть достопримечательности Сан-Франциско.


Мост «Золотые ворота» — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско и округ Марин, рядом с пригородом Саусалито. Golden Gate Bridge был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году до 1964 года. Длина моста — 1970 метров, высота опор — 230 метров над водой. По одну сторону моста — бухта Сан-Франциско (San Francisco Bay), по другую — Тихий океан! Это один из самых узнаваемых мостов в мире! И мы по нему едем.


Строительство моста началось в 1933 году и продолжалось более 4 лет. Проект моста подготовил инженер Джозеф Строусс, а консультантом был архитектор Ирвинг Морроу. Проезд по мосту платный для автомобилей и бесплатный для велосипедистов и пешеходов. У этого сооружения есть даже свой официальный сайт. Можно также совершить виртуальный тур.

Читайте так же:
Сумка кросс боди как правильно носить


С площадки открывается также неплохой вид на город


Дворец изящных искусств, построенный в 1915 году архитектором Бернардом Мейбеком для Панамо-Тихоокеанской выставки в романском стиле, находится на реставрации. В здании вроде расположен какой-то там музей. Статуи на ротонде сделаны в виде плачущих женщин. Отчего плачут не знаю, мой английский не настолько хорош.


Самый большой и известный в городе парк — Золотые ворота, он занимает территорию от центра города до Тихого океана. Он очень большой! Кроме деревьев, газонов, цветов и всяких других растений, в парке есть Цветочная оранжерея, Японский садик, Музей искусства Азии, Академия Науки, Музей де Янг и несколько других аттракций.

Музей изящных искусств М. Х. де Янг был основан в 1894 году, но сильно был повреждён после землетрясения. Новое здание полностью облицовано медью и является самым большим покрытым этим металлом зданием в мире. Главным элементом проекта стала изогнутая башня, которая возвышается над кронами деревьев Golden Gate Park, где расположен музей. С нее открываются виды на город.


Телевышка (Tower Sutro). Название происходит от названия холма — Сутро. Слышала, что в этом парке находится «конец Земли» — самая западная точка, самая последняя оконечность континентальной земли в направлении ее вращения вокруг своей оси. Новый год сюда приходит в самую последнюю очередь. Далее по океану между Сан-Франциско и Японией проходит нулевой меридиан, от которого начинается новый день.


По соседству расположен знаменитый Twin Peaks. Это гора из двух холмов — Твин Пикс.
Но фотографий из этого района у меня нет.

Как швейцарский инженер изменил лицо Нью-Йорка

Швейцарский инженер Отмар Амман (Othmar Ammann) спроектировал и построил сразу несколько наиболее значительных мостов Нью-Йорка, заново сформулировав основы искусства мостостроения в целом. Новый документальный фильм «Ворота в Нью-Йорк» рассказывает, кем был этот «наш человек в Америке».

Этот контент был опубликован 02 апреля 2019 года — 11:00 02 апреля 2019 года — 11:00 Томас Стивенс

Уроженец Лондона, Томас был журналистом газеты The Independent до тех пор, пока в 2005 году не переехал в Берн. Говорит сразу на трех национальных языках Швейцарии и обожает поездки по стране с остановками в пабах, ресторанах и кафе-мороженых.

  • Deutsch (de) Ein visionärer Schweizer Ingenieur veränderte New Yorks Gesicht
  • Español (es) El visionario ingeniero suizo que cambió la imagen de Nueva York
  • Português (pt) O visionário engenheiro suíço que mudou a cara de Nova York
  • Français (fr) L'ingénieur suisse qui a changé le visage de New York
  • English (en) The visionary Swiss engineer who changed the face of New York (Оригинал)
  • Italiano (it) Il visionario ingegnere svizzero che cambiò il volto di New York

«Все началось с того, что на германо-французском телеканале Arte меня попросили заняться историями позабытых или совсем неизвестных замечательных швейцарцев», — рассказывает режиссер фильма Мартин Витц (Martin Witz Внешняя ссылка ). «В процессе поиска я обнаружил немало совершенно удивительных личностей, которые, так уж получилось, не обрели той яркой славы, которую они, несомненно, заслуживали».

Среди них, например конструктор автомобилей Луи Шевроле (Louis Chevrolet), швейцарский дипломат Карл Латц (Carl Lutz), спасший от смерти во время Второй мировой войны в Будапеште тысячи евреев, или пилот Виктор Хуг (Victor Hug), который в 1946 году первым посадил спасательный самолет на поверхность горного ледника. В списке предложенных Мартином Витцем героев был и швейцарский инженер-мостостроитель Отмар Амманн.

Посвященный ему фильм Внешняя ссылка был показан на Кинофестивале в Золотурне Внешняя ссылка , где получил приз зрительских симпатий. «Когда я собирал информацию обо всех этих замечательных людях, то понял, что Отмар Амманн заслуживает большего, нежели просто 25-минутный телерепортаж. Так я начал собирать материалы для большого экрана. И я думаю, что был прав! Все 90 минут фильма стоят того!»

Отмар Амман (1879-1965) уехал в Соединенные Штаты в 1904 году, только-только закончив образование по специальности «машиностроение» в Высшей технической школе (ETHZ) Цюриха. «Вначале он вовсе и не думал об эмиграции в Америку, собираясь просто побывать там и пройти стажировку. Его профессор, отзывавшийся об Амманне как об очень талантливом студенте, пообещал ему, что за один-два года он узнает там больше, чем за десять лет в Швейцарии. Поэтому-то Отмар и отправился за океан — и задержался очень надолго», — говорит Мартин Витц.

Причина проста: молодой инженер быстро стал весьма востребованным специалистом. «Он говорил на нескольких языках, имел опыт работы в ETHZ, много лет проработал в качестве первого помощника у выдающегося инженера и уроженца чешской Моравии Густава Линденталя (Gustav Lindenthal, 1850-1935). Ну и, кроме того, США очень были нужны мосты», — уточняет М. Витц.

Читайте так же:
Как определить полнотную группу

Не упустив момент

По его словам, у Отмара Аммана была удивительная способность оказываться в нужном месте и в нужное время. В США на начало 20-го века, а особенно на бурные 1920-е годы пришелся бум автомобилизации, урбанизации и период быстрого развития современной потребительской культуры. Для всего этого требовалась инфраструктура, и прежде всего транспортная, включая мосты.

«Отличаясь внешностью и поведением настоящего швейцарца — Амман был скромным, несколько замкнутым и даже порой немного занудным — он, однако, прекрасно понимал, где наилучшие шансы для карьерного развития, и видел, какие здесь и сейчас существуют способы, чтобы этими шансами воспользоваться. Это был человек с двумя лицами: одновременно сдержанный специалист и — в лучшем смысле — дерзкий авантюрист», — рассказывает М. Виц.

«Шаг за шагом он получал все более заметные и значимые заказы, брал на себя все больше ответственности, пока наконец в 1925 году не получил шанс реализовать первый собственный большой проект, а именно строительство «Моста Джорджа Вашингтона». Этот проект стал для него настоящим прорывом».

Почта Швейцарии почтила память Отмара Амманна в 1979 году, выпустив в день его 100-летия специальную почтовую марку, на которой изображена опора моста Верраццано-Нарроус, созданного швейцарским архитектором. 123rf.com

Мост Джорджа Вашингтона (George Washington Bridge Внешняя ссылка ) является одним из самых больших мостов Нью-Йорка. Пересекая реку Гудзон, он соединяет северную часть острова Манхэттен в городе Нью-Йорк и Форт Ли в округе Берген, штат Нью-Джерси. Открытый в 1931 году, этот мост с длиной главного пролёта в 1 067 метров стал тогда первым подвесным мостом с главным пролётом длиной более одного километра. Кроме того, он и сегодня остается подвесным мостом Внешняя ссылка с наибольшим количеством полос движения (всего 14 на двух уровнях), но также и самым загруженным среди всех мостов в мире — его пересекают более 100 млн автомобилей в год!

«Новаторство Отмара Аммана заключалось в том, что, построив „Мост Джорджа Вашингтона“, он впервые сумел практически удвоить предельную длину центрального пролета. Прежний рекорд принадлежал „Мосту Амбассадор“ (Ambassador Bridge), висячему мосту через реку Детройт, соединяющему города Детройт (США) и Уинсор (Канада). Длина его самого длинного пролета составляет 564 метра», — пояснил для портала swissinfo.ch Том Питерс (Tom F. Peters), известный инженер-мостостроитель.

Афиша к фильму «Gateways to New York». Frenetic Films

«Это выдающееся достижение стало возможным благодаря сразу нескольким аспектам. Во-первых, строительная площадка была сдвинута к северу, что позволило заметно сэкономить на расходах, потому что иначе для возведения моста и для обустройства всех необходимых подъездов и выездов пришлось бы пожертвовать значительной частью центра города — решение самоубийственное и финансово, и с точки зрения городской инфраструктуры. Вторым новшеством стало создание на первом этапе только лишь легкого однопалубного моста с четырьмя полосами движения, который можно было бы потом, в случае необходимости, расширить с помощью подстройки снизу второй палубы», — рассказал нам Том Питерс.

«Тем самым строительство моста как объекта инфраструктуры было истолковано им как возведение сооружения, обладающего жизненным циклом роста и развития, а не как единовременная монументальная акция. И это был образец по-настоящему „швейцарского мышления“. Ведь в нём просматривалась связь со старинной швейцарской военной традицией: офицеров в саперные войска обычно набирали в Конфедерации из числа молодых инженеров-строителей, с учетом того, что последних обучали мосты не только наводить, но и уничтожать в случае необходимости!»

По словам Т. Питерса, студентам Высшей технической школы Цюриха с самого начала прививалась именно такая традиция «циклического» инженерного мышления, и тем она качественно отличалась от традиций других школ и технических направлений. «Кстати, фактически до недавнего времени все швейцарские мосты проектировались с нишами, куда можно было закладывать взрывчатку, с тем чтобы иметь возможность подорвать каждый мост в случае вторжения неприятеля», — напоминает Т. Питерс.

«Гений чистой красоты»

Наш собеседник отмечает и еще одну особенность стиля Отмара Аммана — элегантный дизайн. «В типичной швейцарской манере он стремился к лаконичной ясности и в дизайне, и в расчетах. Это была как личная черта, так и культурная особенность этого швейцарского инженера». Искренним поклонником такого стиля был и другой великий швейцарец, дизайнер и архитектор Ле Корбюзье, один из пионеров того стиля, который сейчас и считается, собственно, современной архитектурой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector