1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунок к детские сказки сивка бурка легкие. Раскраска сивка-бурка. Публикация «Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Смоляной бычок»»

Рисунок к детские сказки сивка бурка легкие. Раскраска сивка-бурка. Публикация «Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Смоляной бычок»»

Фестивальная неделя будет насыщена различными мероприятиями. Кроме конкурсных просмотров состоятся встречи с известными актерами и режиссерами.

На фестиваль соберется много российских известных деятелей кино, в том числе Борис Грачевский, Сергей Серегин, Александр Лойе, Яна Поплавская, Валентина Теличкина, Дмитрий Иосифов, Андрей Соколов, а также гости из Латвии, Эстонии, Швеции, Финляндии, США.
В дни «Листопадика» пройдут презентации детских и молодежных средств массовой информации, встречи с редакционными коллективами, выставка эскизов художников-аниматоров, выставка детских рисунков, благотворительные акции, а также концерт юных артистов и звезд белорусской эстрады.

Всего на фестивале, который пройдет с 17 по 24 ноября, будут представлены около 80 работ мастеров из 21 страны, сообщает РИА Новости.

После премьеры в минском кинотеатре «Комсомолец» создатель новых серий художник-аниматор заявил, что мультфильма с таким названием больше не будет. По словам Котеночкина-младшего, «невозможно бесконечно плодить эти серии», передает newsru. «Если и будет какое-то продолжение, то это будет совсем другое кино и другие волк и заяц. Нас зря упрекают в копировании мультфильма «Том и Джерри», — отметил аниматор.

По его словам, даже на 19-ю и 20-ю серии ему было сложно решиться. «Наши герои имеют свою социальную привязку. А социальная привязка волка – такой хулиган, увлекающийся Высоцким и The Beatles, — устарела еще в 70-е годы», — считает Котеночкин.

«Кроме того, уже нет в живых людей, которые работали над предыдущими сериями. Поэтому пришлось брать молодых людей, у которых совсем другая школа. Они все работают в другой манере. Я, конечно, вижу недостатки, но сделал, как мог», — сказал Алексей Котеночкин.

Он подтвердил, что идут переговоры о создании нового мультфильма, обсуждается, будет это сериал, или полнометражный фильм в формате 3 D – анимация. Но это будет мультфильм с совершенно новым сюжетом.

Справка:
Первая серия мультфильма «Ну, погоди!» была снята в 1968 году, он быстро завоевал зрительские симпатии и до сих пор остаётся самым популярным из отечественных мультфильмов. Его автор — народный артист России Вячеслав Котёночкин (1927-2000) участвовал в создании почти ста фильмов, в числе которых «Необыкновенный матч», «Лягушка-путешественница», «Песня о юном барабанщике» и многие другие. Кроме того, Котёночкин является режиссёром более десятка фильмов тележурнала «Фитиль». Снятый им многосерийный мультипликационный сериал «Ну, погоди!» был отмечен в 1988 году Государственной премией СССР.

Рисование акварельными красками для детей «Сивка-бурка» поэтапно с фото

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области

Назначение:
Создание учебных, выставочных или конкурсных работ
Материалы:
Бумага А 4 альбомная или ватман, акварельные краски, кисти
Цели:
Обучение способу рисование лошади без предварительного карандашного наброска
Задачи:
Обучать владению жесткой и мягкой кистью
Воспитывать патриотизм через любовь к русским народным сказкам
Развивать любознательность, фантазию, воображение
Совершенствовать навыки композиционного построения листа
Предварительная работа:
1 — Знакомство с текстом сказки
2 — Презентация с иллюстрациями разных художников и рисунками мультипликаторов (по желанию — просмотр мультфильма)
3 — Беседа об окраске шерсти животных (лошадей)

Сивка-бурка (фрагмент)
«Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется.
Посеял старик пшеницу, и выросла пшеница богатая, да повадился ту пшеницу кто-то по ночам толочь и травить. Вот старик и говорит детям:
— Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь поочередно, поймайте мне вора.
Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал.
На вторую ночь пошел средний сын и также всю ночку проспал на сеновале.
На третью ночь приходит черед дураку идти. Взял он аркан и пошел. Пришел на межу и сел на камень: сидит — не спит, вора дожидается.
В самую полночь прискакал в пшеницу разношерстный конь: одна шерстинка золотая, другая — серебряная, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.
Подкрался дурак на четвереньках к коню и разом накинул ему на шею аркан. Рванулся конь изо всех сил — не тут-то было. Дурак уперся, аркан шею давит. И стал тут конь дурака молить:
— Отпусти ты меня, Иванушка, а я тебе великую сослужу службу!
— Хорошо,- отвечает Иванушка-дурачок. — Да как я тебя потом найду?
— Выйди за околицу, — говорит конь, — свистни три раза и крикни: «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» — я тут и буду.
Отпустил коня Иванушка-дурачок и взял с него слово — пшеницы больше не есть и не топтать»…
2
Презентация

Читайте так же:
Как шить тунику для беременных

3
Беседа (цитаты из интернета и печатных изданий)
Конь издавна был на Руси олицетворением силы Солнца. И как солнечное животное, имел две личины: Сивка (т.е. сивый — седой, белый), который появляется в Небе зимой, и Бурка (красный), воплощающий летнее Солнце. На русских иконах конь почти всегда или совершенно белый или огненно-красный.
Как вы думаете, какого цвета был наш сказочный конь? Все художники рисуют его по-разному. Что это за цвета — сивый, бурый, каурый? Как их составить на палитре? Попробуем разобраться.

Сивка — сивый, седой, серебристый, белый.
Бурка — бурый, темно-рыжий.
Каурка — каурый, светло-каштановый.
Сразу три окраса — чудеса!

А что означает слово вещий? Вещий, ведающий, знающий– мудрый, предвидящий будущее. И в русских сказках конь часто помогает своему хозяину – подсказывает путь, выручает в трудных ситуациях.

Практическая работа:

Выбираем цвет для коня. При цветном фоне конь может быть белым или светло-серым (в яблоках), на белом листе – светло-коричневым, рыжеватым, охристым. Обсуждаем с детьми их выбор, советуем, при необходимости корректируем.
1

Рисуем круглой щетинной кистью № 2 или 3 прямоугольник туловища. Скругляем короткие стороны, закрашиваем. Для некоторых воспитанников этот этап (рисование прямоугольника) может выполнить педагог. Прямоугольник определяет масштаб рисунка и если нарисовать его слишком маленьким или очень большим, конь может «потеряться» на листе или даже не уместиться.
2

Добавляем небольшую овальную голову, слегка изогнутую шею, треугольные уши и тоже все закрашиваем. Для того, чтобы сделать силуэт более выразительным, можно отогнуть у лошадки нижнюю губу, изображая ржание.

3
Рисуем ближние к нам левые ноги – переднюю и заднюю. Для начала ставим для каждой примерно посредине точку сгиба – сустав. Ноги у Сивки будут слегка согнуты. До колена нога крепкая, плотная, в ней много мышц. Она рисуется двумя линиями, после коленного сустава – одной линией.

4
Правые ноги (и передняя и задняя) подняты над землей. Изображаем их в этом движении и закрашиваем.

Читайте так же:
Джейден хасслер мерч толстовка

5
Рисуем гриву, хвост и копыта алой или красной краской (можно и оранжевой и желтой). Кисть можно использовать ту же, щетинную, а можно брать более мягкую (пони, белка, коза)

6
Под левые, стоящие на земле копыта проводим линию травы. Берем для этого светло-зеленые оттенки. На небе рисуем солнце и кудрявые или просто овальные облака.

7
Добавляем темно-зеленые кустики травы. Делаем их мягкой кистью способом примакивания. Слегка влажной кистью размываем внешние края облаков.
Рисунки воспитанников подготовительных групп.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса детского рисунка внутри группы «Иллюстрации к русским народным сказкам» Положение О конкурсе детского рисунка внутри группы «Иллюстрации к русским народным сказкам» 1. Общие положения Конкурс » Иллюстрации к русским народным сказкам.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» Задачи Упражнять в счете до 5, в умении соотносить количество с цифрой. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять представление о величине.

Публикация «Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Смоляной бычок»»

Цели занятия Воспитательные: формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании, усидчивость, аккуратность в работе) воспитывать желание.

Проект по русской народной сказке «Репка» Продолжительность: 1 неделя. Тип проекта: творческий. 1 этап. Целеполагание. Участники проекта: Воспитатели группы, дети 1 мл. группы. Цель: развивать речевую активность.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: способствовать развитию фонематического слуха; формированию грамматически правильной речи детей дошкольного возраста. Задачи: закреплять знания детей о.

Статья «Конспект занятия по сказке «Теремок» во 2 младшей группе»

Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием метода моделирования. Тема: «Русская народная сказка Теремок». Воспитатель.

Развлечение на улице по сказке «Теремок» Уважаемые коллеги,друзья-маамовцы,поздравляю вас с Новым годом, С рождеством!Я своим ребятишкам предложила обыграть новый сюжет сказки «Теремок»(на улице Новый год,а.

Занятие по сказке «Колобок» с участием родителей по созданию условий для эффективного общения (для детей от 1 года до 3 лет) Занятие «Колобок» (Для родителей и детей от 1 года до 3 лет) Цель: создать в группе условия, способствующие эффективному общению и знакомству с активными способами.

«Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка» Цели: Активизация творческих способностей детей; Развитие навыков рисования акварелью, создания рисунка по собственному замыслу; Развитие речевых навыков;.

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Чернышова Екатерина Александровна

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, сюжетные картинки по сказке «Сивка-Бурка», макет леса и сарая, картинки диких и домашних животных, картинки корма, картинки мозаики.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Формирование интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми.

В. – Ребята, вы слышите, что это? (животные). Предлагаю вам сыграть в игру «Кто, где живет?». Для этого давайте подойдем к столу и распределим животных на диких (педагог показывает рукой на макет леса) и домашних (педагог показывает рукой макет сарая).

Дети распределяют животных.

— Почему этих животных мы называем дикими? (указывает рукой)

Ответ детей: Они живут в лесу

— Почему этих домашними? (указывает рукой).

Ответ детей : они живут с человеком, он заботиться о них.

— Сегодня ребята мы с вами поговорим о домашних животных, для того, чтобы узнать о каком именно животном мы будем говорить отгадайте загадку.

Посмотри какая грива,
Шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка.
Как зовут её? . ( Лошадка )

Читайте так же:
Как носить джинсы скинни 2022

— Сегодня мы с вами поговорим о лошадях. Что вы знаете о них? (ответы детей)

— Вы знаете, что любит есть лошадка? Давайте накормим ее (дети выбирают то, что есть лошадка).

— А, почему вы не покормили лошадку конфетами? Вы правы ребята, конфеты лошадки есть нельзя, если она их съесть у ее начнут болеть глаза. Ребята, вы знали, что лошади участвуют в соревнованиях: они скачут на большие расстояния, прыгают через высокие барьеры – это как прыгать через палку которую подняли высоко вверх, они даже танцуют, танцы лошадей называют выездкой. Так же лошади помогают людям. Мы встречаем лошадей не только в жизни, но и в сказке. Скажите ребята, вы знаете сказку, в которой человеку помогает лошадь? Ответ детей.

— Предлагаю вам познакомиться с русской народной сказкой Сивка-Бурка.

Использование художественного слова.

Игра «Накорми лошадку»

Картинки диких и домашних животных, лес и амбар

Картинки корма и картинка лошадки

Ребенок эмоционально вовлечен в предстоящую деятельность, проявляет интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Знакомство с книжной культурой, детской литературой,

приобщение детей к культуре чтения художественной литературы

Развитие умения понимать на слух текст

Развитие способности понимать и чувствовать настроение произведения

Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Формирование интереса к художественной литературе, развитие способности к целостному восприятию произведения,

Стимулирование переживания персонажам художественного произведения

Развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи

Развитие правильной диалогической речи, реализация самостоятельной деятельности детей

Дети садятся на ковер. Педагог показывает обложку книги.

В.- Посмотрите, ребята, что изображено на обложке? (дети описывают обложку)

— Как вы думаете кто главные герои этой сказки?

Ответы детей: Мальчик и лошадь

В.- Вы правы, главными героями, которые встретятся нам в этой сказки это мальчик по имени Иванушка и лошадь Сивка-Бурка. Это русская народная сказка.

— Вам интересно узнать, как жили герои сказки и с какими трудностями они столкнулись? Ответы детей.

— Предлагаю вам прочитать эту сказку.

Воспитатель читает сказку и показывает презентацию.

Беседа по вопросам:

В.- Вам понравилась сказка?

— Какое у вас было настроение, когда вы слушали сказку?

— Какие герои встречаются нам в этой сказке?

— Где происходили события с главным героем сказки?

— Каких героев сказки вы бы назвали добрыми? Почему?

— Каких героев назвали бы злыми? Почему?

— А что в этой сказке вам показалось не обычным, даже волшебным?

— А Сивка-Бурка это злой или добрый герой сказки?

— Давайте представим, что мы лошадки. Красивые как Сивка-Бурка.

Встают на ноги, выполняют все движения за педагогом.

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной

Я лошадка – серый бок ! ногой, затем другой.

Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

Если хочешь- прокачу! легкий бег на месте.

Посмотри, как я красива, Руки на поясе, наклоны

Хороши и хвост, и грива. Туловища влево- вправо.

Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.

Я лошадка – серый бок !

— Мы с вами представили, что мы лошадки. Так давайте с вами вспомним, когда в сказке мы встретились с Сивкой-Буркой, а для этого нам нужно вспомнить с чего началась сказка, а помогут нам в этом картинки , сейчас мы с вами эти картинки расположим в той последовательности в которой все произошло в сказке. (раскладывают картинки)

— С чего все началось? (Началось все с того, что кто-то ходил топтать пшеницу и старик попросил своих детей ее стеречь)

Читайте так же:
Что такое пышный воротник

— Сколько было сыновей у старика? ( У старика было три сына).

— Кто из сыновей поймал вора и кто оказался вором? (Поймал вора Иванушка, ворам был конь).

— Кто помнит, как выглядел конь и какое имя у коня? ( У коня одна шерстинка золотая, другая — серебряная, а звали его Сивка-Бурка).

— Что Иванушка-дурачок сделал с Сивкой-Буркой? Почему? ( Иванушка отпустил Сивку-Бурку, а конь за это пообещал службу сослужить, после этого Иванушка отпустил его).

— Как Иванушка узнал, что царь устраивает праздник?

— Когда Иванушка сказал Сивке-Бурке, что хочет поехать на праздник и посмотреть на царскую дочь, что ответил конь? (Конь сказал Ивану влезть в правое ухо, а вылезть в левое и стал он молодцом и поехал на площадь).

— Что произошло на площади? ( Потом Иванушка поехал посмотреть на царскую дочь и немного не допрыгнул до ее окна, после чего ускакал, отпустил коня и вернулся домой).

— Вот мы с вами разложили картинки. Сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды, каждая команда будет собирать картинку. Одна собирают здесь картинку, другая здесь (педагог размещает на столе части мозаики)

Собирают картинки (мозаика).

— Давайте поменяемся местами и посмотрим, у кого что получилось? Какую из этих двух картинок я могу показать когда начну рассказывать сказку? Почему? Ответ детей.

— Значит, эту картинку я покажу последней, почему? Ответ детей.

— Вы собрали картинки и совершенно верно определили их последовательность. Сегодня ребята, мы с вами познакомились с русской народной сказкой Сивка-Бурка.

Зачем сивке бурка: что означают слова, которые ты знаешь с детства из сказок

Пришло время узнать правду о Кощее и Черноморе. Но не читай эту статью ребенку раньше времени, не травмируй его. Пусть сначала окончит институт.

Меч-кладенец

Волшебный меч, при помощи которого славянский сказочный герой прорубает себе дорогу к победе, имеет довольно путаную этимологическую историю. Но все-таки чаще всего специалистами рассматривается лежащая на поверхности версия: так называли волшебное оружие, добытое из клада — сохранного, потайного места. И обычно этим сохранным местом в сказках является чья-нибудь могила. То есть, если обойтись без всяких сказочных реверансов, то меч-кладенец — это оружие, уведенное местными Ларами Крофт у покойников.

Сивка-бурка, вещая каурка

Какой масти была эта замечательная волшебная лошадь, которая в сказках достается лучшему из братьев? Этого мы на самом деле никогда не узнаем. Эти три масти никак не могли сочетаться в одной, даже самой пятнистой лошади, так как, если лошадь пятнистая, то она уже никак не может быть, например, каурой, то есть без пятен, равномерно светло-гнедой. Сивкой-буркой волшебного коня можно звать примерно с тем же основанием, с которым владелец «бугатти» может обзывать свою машину «тарантасом».

Дело в том, что сивая, бурая и каурая масть некогда считались признаком беспородных, плохоньких лошадей. То есть Иван-дурак в действительности крыл чуть ли не матом и в любом случае всячески оскорблял великолепного колдовского коня, способного летать над лесом, дышать огнем и давать мудрые советы. И поступал Иван-дурак совершенно правильно, потому что страх перед сглазом всегда заставлял особо оберегать ценных коней, в том числе не хваля вслух их стати, а, наоборот, всячески ругая скакунов «волчьей сытью и травяным мешком», чтобы отвадить злых духов, охочих до порчи лошадей.

Калинов мост над рекой Смородиной

Иногда слова меняются так удачно, что возникший новый смысл целиком затеняет старый, переворачивая его с ног на голову. Вот в былинах часто происходят бои на Калиновом мосту, что пересекает реку Смородину. Так и видишь деревянные резные-расписные перильца моста, речку, обсаженную кустиками с тяжелыми гроздями ягод, красавиц в кокошниках и с рушниками… А потом идешь по улице и случайно утыкаешься носом в калину.

Читайте так же:
Аккуратные красивые и эластичные способы закрытия

По крайней мере, тебе говорят, что это калина. И ты совершенно не понимаешь, как из этих чахлых, тощих веточек можно сделать мост, если из них даже табуретка не получится. Ну, может, шахматную фигурку какую-нибудь вырезать удастся, если не очень упитанную.

А все дело в том, что речка Смородина никакой смородиной обсажена не была. Что у нее было общего с этой ягодой, так это сильный, резкий запах. Поэтому и реку, и куст назвали «смрадина» — «вонючка». «Смрадину» русское полногласие переделало в «смородину». А потом и Калинов мост, то есть, раскаленный, огненный, сроднился с калиной — само название кустарника указывает на ее красные, тоже будто раскаленные ягоды.

Так что пасторальный образ узорчатой резьбы и цветущих берегов тает, а взамен восстает первоначальный жуткий символ — огненный мост через смрадную реку разложения. Это классический, повторяющийся почти у всех цивилизаций Старого Света путь в загробное царство, где самое место вызывать на бой хтонических девятиглавых чудищ.

Тугарин Змеевич

Гадский гад, которого отважно побеждает в честном бою Алеша Попович, самый хилый из былинных богатырей, имеет реальный исторический прототип. Половецкий князь Тугоркан в конце XI века донимал князя Святополка набегами. Один из набегов кончился тем, что Святополку пришлось жениться на дочке Тугоркана, а ему этого почему-то не хотелось (может, дочка в папу пошла). Но потом Святополк в очередном бою тестя все-таки убил. Отчество Змеевич Тугоркан получил уже посмертно от русского народа — в благодарность за проявленное внимание и регулярные визиты.

Кощей Бессмертный

Кощеями называли очень тощих людей. Бессмертный колдун, обтянутый кожей скелет, не был таким уж популярным персонажем древних ужастиков — упоминали его в славянских сказках и былинах всего лишь несколько раз. Но в XIX веке он удачно попал на перо Жуковскому, а потом уже пошел нарасхват, особенно в новых авторских адаптациях сказок про Марью Моревну и Царевну-лягушку. Но истинная слава пришла к хитромудрому Кощею в XX веке, когда он стал героем сразу нескольких всенародно любимых мультиков и фильмов.

Финист — Ясный сокол и другие греческие пернатые

Сказка о волшебном женихе-соколе появилась значительно раньше, чем сокол обрел это уникальное имя. Имя Финист оказалось в бродячем сюжете лишь после распространения на Руси греческой книжной премудрости, и переделали его из «феникса» — греческой бессмертной самовозгорающейся птицы. Печально поющая птица Сирин, похожая, судя по сохранившимся изображениям, на страуса с женской головой, — наше переосмысление греческих же сирен, которых мы слегка перепутали с гарпиями и поселили в раю.

Что касается удивительной райской птицы Алконост, тоже частично человекообразной, то так русские нерадивые выпускники греческих школ переводили миф об Алкионе, которую за богохульство Зевс превратил в зимородка. Эта ошибка прокралась и в перевод популярного теософского трактата «Шестоднев», где упоминается алконост-зимородок. И так уже к XIV веку дикий образ птицы Алконост с человеческими руками и головой плотно вплелся в русскую христианскую мифологию и иконопись.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector