1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи»

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий):

ПУУД – основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

КУУД – формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; использовать речь для регуляции своего действия

ЛУУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник «Литература 3 класс», презентация «Р. Сеф «Весёлые стихи»»

Ход урока

урока

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.

-Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Он пойдет сегодня в прок.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать. Приветствуют учителя

Прослушивают стихотворение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5мин Проверка домашнего задания

-Прочитайте стихотворение Ф. Галса «Мир наоборот»

Дым столбом валил в трубу,

Месяц с неба выл на пса,

Птицы пугало пугали,

Ела кошку колбаса.

Соль себя пересолила,

Мыло в шайке пену мыло,

Шалопаев били стёкла,

Пыль пошла — вода промокла,

Читайте так же:
Телогрейка ватник 8 букв 6 буква «Н» сканворд

Тень отбрасывала шест-

За шесть лет я сочинил,

Покамест голову чинил.

-Прочитаем с разными интонациями: с грустной; с сердитой; с весёлой; с вопросительной.

-Посмотрите на портрет Р. Сефа. Что вы можете сказать о нём?

-Какие произведения Р. Сефа вы уже читали?

-Кто догадался, какая тема урока?

-Какие задачи поставим на урок?

Определяют тему урока, формулируют цель Словесное

Решение проблемы. 30мин Знакомство с писателем

Роман (Роальд) Семёнович Сеф родился в 1931 году. Поэт, переводчик.

Роман Семёнович говорит о себе так:

Как родился, сразу же я начал сочинять стихи, правда, читать и писать я тогда ещё не умел, но что-то во мне уже булькало, гудело, звенело, напевало.

-Откройте учебники на стр. 183 Прочитайте название стихотворения.

-Как вы думаете, о чем будет они?Выполняют инструкцию учителя:

Отвечают на вопросы, размышляют

Знакомятся с писателем

Дают определение словам Словесная

Первичное закрепление. Чтение стихотворений.

-Понравились ли вам стихи? Что именно понравилось?

-Прочитайте стихи самостоятельно и подумайте, это одно стихотворение или несколько.

-Прочитайте первое стихотворение. О чем оно?

-Найдите и прочитайте второе стихотворение. О чем оно?

-Прочитайте третье стихотворение.

-Прочитайте четвертое стихотворение? Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя

Жетоны за верный ответ

Жетоны за верный ответ

Информация о домашнем задании. Выполняют инструкцию

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Закончите урокодним из предложений:

-Урок привлек меня тем …

— Хотелось бы поблагодарить …

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А. П. Чехов «Мальчики» Пояснительная записка УМК «Школа России» Тема урока: А. П. Чехов «Мальчики» Место урока: это 14-й урок по разделу «Чудесный мир классики».

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Федорино горе» Урок литературного чтения К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Читайте так же:
Как носить кардиган без воротника

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе учащихся с ЗПР «Звук [р], [р’]. Буква Р» Тема урока: Звук [р] [р»].Буква Р Тип урока: Комбинированный. Цели урока: Создать условие для создания и осмысления нового материала. Знакомство.

Открытый урок по литературному чтению на конкурс «Учитель года-2018» на тему «И. А. Крылов «Мартышка и очки» в 3 классе ТЕМА: И. А. Крылов «Мартышка и очки» ЦЕЛЬ: формирование образовательных компетенций через работу над басней; выявить приём И. А. Крылова для.

Проектная задача по литературному чтению в 1 классе «Школа России» Проектная задача по литературному чтению в 1 классе по программе «Школа России», учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе Промежуточная аттестация 2017/2018 учебного года по литературному чтению в 4 классе Пояснительная записка Раздел 1. Спецификация итоговой.

Разработка интегрированного урока по русскому языку и чтению «Словесный этюд» в 4 классе Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению и музыке. Леттрари Любовь Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ.

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Цель: сформировать.

Урок литературного чтения в 3-м классе «Ганс Христиан Андерсен. Сказка «

Урок литературного чтения в 3-м классе "Ганс Христиан Андерсен. Сказка "Гадкий утенок".

Продолжить знакомство детей с творчеством Г.Х. Андерсена.

Познакомить с содержанием сказки “Гадкий утенок” (с помощью мультфильма).

Закреплять навыки краткого пересказа изученного раннее текста.

Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи.

Пополнение словарного запаса учащихся.

Воспитывать любовь к родной природе.

Расширить читательский кругозор.

Перенести взаимопомощь, милосердие, сострадание к чужой боли в жизнь детского коллектива

Учебник литературного чтения (авт. Климанова Л. A.,Горецкий В. Г.)

Выставка книг Г.Х. Андерсена.

Презентация Microsoft PowerPoint.

Мультфильм по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

Проверка домашнего задания.

Пересказ Древнегреческого мифа «Храбрый Персей» (краткий пересказ с опорой на иллюстрации сделанные детьми к этому произведению). ( см. Приложение «Презентация»)

Читайте так же:
Как внизу порвать джинсы

Психологическая подготовка к восприятию нового.

Прочитайте стихотворение-загадку, отгадайте её. (см. Приложение « Презентация»)

Определите тему урока.

Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена (портрет см приложение «Презентация).

Ганс Христиан Андерсен родился 2 сентября 1805 года в небольшом датском городке Оденесе на острове Фюн в семье башмачника. Отец его был сапожником, а мама целые дни, стоя по колено в холодной воде , стирала бельё для богатых людей. Люди они были добрые и работящие, но никак не могли выбраться из нужды. Будущий писатель отличался от других детей фантазией, именно это качество и было той волшебной палочкой, по взмаху которой стены бедной каморки раздвигались, и ящик с землёй под окном превращался в цветущий сад. Самым его сильным увлечением был театр. Он был рад театральной афише, которую он получал в награду за помощь. Дома Маленький Ганс раскрывал эту афишу и начинался спектакль, созданный его воображением. Ещё у него был свой кукольный театр, который смастерил ему отец. И вот настал тот день, когда родной город встречал его праздничными фейерверками.

Больше всего на свете Г. Х. Андерсен ценил чистое сердце, настоящий ум и доброту.

Герои сказок Андерсена – люди, животные, игрушки и самые неприметные вещи. В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость – как в настоящей жизни. Он был великим сказочником и понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. Г. Х. Андерсен стал добрым советчиком для всех детей.

Давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие сказки написал Г. Х. Андерсен. (см. приложение « Презентация»).

Обратите внимание на выставку книг. Все эти сказки принадлежат перу Г. Х. Андерсена.

Одна и та же сказка представлена в различном художественном оформлении.

Просмотр мультипликационного фильма по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок». (см приложение «Презентация).

Какое чувство пробудила у вас эта история?

Что вас особенно тронуло, когда вы смотрели эту сказку?

Почему так называется сказка?

Кто главный герой сказки?

Выразите своё отношение к нему.

(Мне очень жаль бедного утёнка, так как он не виноват в том, что родился таким некрасивым. У него доброе сердце и это поможет ему в жизни)

Читайте так же:
Чем отличается слим от слим фит джинсы

Чтение первой части сказки.

Сейчас мы будем читать первую часть сказки (с. 200 – 202)

О чем мы с вами прочитали?

Где сидела утка?

Прочитайте, как появились на свет утята.

Какое первое слово они произнесли?

Что ответила им утка?

Что стали делать утята, когда уже выбрались из скорлупы?

Почему утка-мать не мешала им разглядывать листья лопуха?

Все ли утята сразу появились на свет?

Почему утка снова уселась в чаще лопуха?

Каким оказался, по мнению утки, последний утёнок?

Что сказала утка, когда увидела последнего утёнка?

На кого он был похож?

Как можно озаглавить первую часть?

Домашнее задание: Прочитать сказку до конца (с. 202-214), выделить эпизоды совпадающие с эпизодами просмотренного мультфильма.

Урок. "Сивка-Бурка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка «Сивка – бурка» — одна из самых популярных и любимых сказок русского народа. В ней отобразилась мечта русского народа о счастье, которое должно прийти к истинно смелым и добрым людям, скрывающим, подобно Иванушке,

свои душевные качества

неприглядным, видом

вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета кликать – звать. худая одежонка – старая.

вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета

кликать – звать.

худая одежонка – старая.

– Как начинается сказка? – Сколько сыновей было у старика? – Число три – что это за число? – Почему именно пшеницу посеял старик? – Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? – Что узнаем о старшем сыне? - Какими качествами обладает? – Что нового узнаем о нем? – Что узнаем о старшем сыне? - Что мы узнаем о герое Иване? – Почему в полночь? – Конь обычный или нет? – Что необычного? – Разве конь не слышал, что в поле кто – то есть? – Как можно охарактеризовать Ивана? – Что дальше должно происходить, как вы думаете?

Как начинается сказка?

Сколько сыновей было у старика?

Число три – что это за число?

Почему именно пшеницу посеял старик?

Как отец любит своих детей, как он к ним обращается?

Что узнаем о старшем сыне?

— Какими качествами обладает?

Что нового узнаем о нем?

Что узнаем о старшем сыне?

— Что мы узнаем о герое Иване?

Почему в полночь?

Конь обычный или нет?

Что необычного?

Разве конь не слышал, что в поле кто – то есть?

Как можно охарактеризовать Ивана?

Что дальше должно происходить, как вы думаете?

– Как конь разговаривает с Иваном? – Какую службу обещает сослужить? – О чем думает Иван, взяв обещание с коня? – Как Иван мог найти коня? – Почему братья спрашивают у Ивана? – А мог он соврать или не говорить? – О каком качестве Ивана это говорит? – Иван рассказал как поймать коня? – Почему? – Каким качеством еще обладают братья? – Сдержал ли конь слово? - Перестал ли топтать пшеницу?

Как конь разговаривает с Иваном?

Какую службу обещает сослужить?

О чем думает Иван, взяв обещание с коня?

Как Иван мог найти коня?

Почему братья спрашивают у Ивана?

А мог он соврать или не говорить?

О каком качестве Ивана это говорит?

Иван рассказал как поймать коня?

Читайте так же:
Кому можно носить джинсы с подворотом

Почему?

Каким качеством еще обладают братья?

Сдержал ли конь слово?

— Перестал ли топтать пшеницу?

-Посмотрите, ребята, как построена эта сказка? -Какие части в ней встречаются?

-Посмотрите, ребята, как построена эта сказка?

-Какие части в ней встречаются?

 -Назовите черты характеров присущие положительным героям? - Какими качествами обладают отрицательные герои? - Кто из героев сказки вам понравился больше?

-Назовите черты характеров присущие положительным героям? — Какими качествами обладают отрицательные герои? — Кто из героев сказки вам понравился больше?

• Иванушка - дурачок – младший в семье; • он глупенький; • в наследстве он будет обделён; • связь с волшебным миром: Иванушке помогает волшебный конь; • он пролезает сквозь коня, чтобы превратиться в добра молодца.

Иванушка — дурачок – младший в семье;

он глупенький;

в наследстве он будет обделён;

связь с волшебным миром: Иванушке помогает волшебный конь;

он пролезает сквозь коня, чтобы превратиться в добра молодца.

Презентация "Литературные сказки" (3 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18

Презентацию на тему «Литературные сказки» (3 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации

МОУ «Паликская средняя общеобразовательная школа №2» Урок литературного чтения в 3 классе Вводный урок по теме «Литературные сказки» Тема урока Д.Н.Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Учитель начальных классов Плохих Татьяна Александровна

МОУ «Паликская средняя общеобразовательная школа №2» Урок литературного чтения в 3 классе Вводный урок по теме «Литературные сказки» Тема урока Д.Н.Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка.

Учитель начальных классов Плохих Татьяна Александровна

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. «МАША И МЕДВЕДЬ»

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. «МАША И МЕДВЕДЬ»

Удивляется народ: Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи! «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»

Удивляется народ: Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи! «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»

СКАЗКИ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ

СКАЗКИ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912гг.)

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912гг.)

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Литературные сказки Слайд: 10

«Сказочка про Воронушку - чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»

«Сказочка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»

«УМНЕЕ ВСЕХ»

«Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»

«Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»

«Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишку-короткий хвост»

«Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишку-короткий хвост»

ПРИСКАЗКИ. «Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась». «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

«Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась». «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector