1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Построение мужских брюк по цотшл

практКМ

1. Коблякова Е.Б. Конструирование одежды с элементами САПР.- М.: Легпромбытиздат, 1988.

2. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Части 1, 2.- М.: ЦБНТИ, 1989.

3. Единый метод конструирования мужской одежды, изготовляемой по

индивидуальным заказам населения. ЦОТШЛ. — М.: ЦБНТИ, 1982.

4. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды различных покроев.- М.: ЦБНТИ, 1993.

5. Козлова Е.В., Коваленко Е.В. Конструирование одежды. Разработка конструкций мужской плечевой и поясной одежды: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001.- 87с.

6. Е.В.Козлова, Е.В.Коваленко. Конструирование одежды.

Конструирование женской одежды различных покроев: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001.- 99с.

7. Бекмурзаев Л.А., Водорезова В.Ф., Шайкевич Е.И. Технология одежды из кожи. – М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2004.

8. Зыбин Ю.П. Конструирование изделий из кожи.- М., 1982.

9. Бастов Г.А. Художественное проектирование изделий из кожи.- М.,

10. Куликова Г.И. Рекомендации по изготовлению швейных изделий из натуральной кожи.- М., 1981.

11. Пушкина В.В. Кожа.- М.: Культура и традиции.- 1999.

12. Козеров В.Ф. и др. Комплексный подход при создании одежды из натуральной кожи.//Швейная промышленность, №1, 1982, с. 24-26.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА КОНСТРУКЦИИ ПОЯСНОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ НАТУРАЛЬНОЙ КОЖИ, ЗАМШИ И СПИЛКА

Цель работы: изучение особенностей построения чертежей конструкции поясных изделий мужской и женской одежды из натуральной кожи, замши и спилка.

1. Особенности конструирования поясных изделий из натуральной кожи (замши, спилка).

2. Определение исходных данных на типовую фигуру для построения чертежа конструкции брюк (женских или мужских).

3. Расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия.

4. Разработка модельной конструкции изделия в соответствии с

Пособия и инструменты: миллиметровая бумага, калька, чертежные принадлежности.

1. Построение поясных изделий из натуральной кожи выполняют аналогично конструированию изделий из ткани, с учетом физикомеханических свойств природного материала. Так как натуральные кожевенные материалы в большинстве случаев не поддаются ВТО, то для достижения лучшей посадки поясного изделия на фигуре и рациональному использованию кож, рекомендуется :

− кожаные изделия проектировать полностью на подкладке для улучшения гигиенических свойств одежды и обеспечения удобства эксплуатации;

− построение мужских и женских брюк из натуральной кожи вести в соответствии с методикой конструирования джинсов;

− разрабатывать модели с использованием большого количества горизонтальных и вертикальных членений, рекомендуемых модой, а также в связи с ограниченностью размера шкур;

− в зависимости от вида кожи для поясных изделий прибавку по линии бедер (Пб) проектировать в пределах 0÷2,0 см;

− создание формы достигать конструктивными приемами: вытачки заменять рельефами, подрезами, кокетками и т.п.;

− исключать лишние швы (например, гульфик и откосок выполнять цельновыкроенными с основными деталями);

− при конструировании брюк классического варианта, для уменьшения

ВТО, производить перемещение верхней части задней половинки в сторону бокового среза на 0÷2,0 см (за счет переоформления среднего и бокового срезов); ширину шага задней части брюк уменьшить, а передней части брюк увеличить на 2,5 см (за счет переоформления шаговых срезов) (рис. 5).

2. Студенты выбирают по заданию одну из предложенных вариантов моделей брюк (рис. 6, 7) и зарисовывают ее в тетради. Номер модели соответствует последней цифре шифра студента (номера зачетной книжки), либо задается преподавателем.

Размерные признаки типовой фигуры выбирают в соответствии с ОСТ 17325-81 и ОСТ 17326-81, а также в соответствии с принятой методикой конструирования. Размерную характеристику типовой фигуры представляют в табличной форме (см. табл. 1, лаб. раб. №1).

Прибавки на свободное облегание, рекомендуемые модой, выбирают в результате анализа формы изделия и записывают в табличной форме (см. табл.2, лаб. раб. №1).

3. Порядок расчета отдельных участков базовой конструкции и построение чертежа конструкции изделия устанавливают, исходя из выбранной методики конструирования одежды. Полученные значения записывают в табличной форме (см. табл. 3, лаб. раб. №1).

Чертеж конструкции изделия строят в масштабе 1:2.

4. Модельные особенности наносят согласно эскизу модели на чертеж основы, используя приемы технического моделирования в соответствии с характеристикой декоративно-конструктивных элементов.

Завершающий этап процесса моделирования — проверка в брюках сопряженности линий талии, боковых, средних, низа и шаговых срезов.

На рис. 8 показан пример выполнения лабораторной работы – чертеж конструкции женских брюк из натуральной кожи.

1. Какие величины прибавок учитывают при проектировании поясных изделий из натуральной кожи (замши, спилка)?

2. Какие участки конструкции наиболее подвержены конструктивным формообразующим приемам?

3. Какие изменения вносят в конструкцию брюк для уменьшения ВТО?

Модели мужских брюк

Модели женских брюк

Конструкция женских брюк из натуральной кожи

1. Коблякова Е.Б. Конструирование одежды с элементами САПР.- М.: Легпромбытиздат, 1988.

2. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женских поясных изделий.-

3. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования мужской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения.- М.: ЦБНТИ, 1982.

Читайте так же:
Моды для симс 4 толстовки для мужчин

4. Козлова Е.В., Коваленко Е.В. Конструирование одежды. Разработка конструкций мужской плечевой и поясной одежды. Учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001.- 87с.

5. Гриншпан И.Я. Конструирование мужской верхней одежды по индивидуальным заказам населения. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1987.

6. Волкова Н.В. Шьем из кожи.- Р.-на Дону.: Феникс, 2001.- 352с.

7. Бекмурзаев Л.А., Водорезова В.Ф., Шайкевич Е.И. Технология одежды из кожи. – М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2004.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА КОНСТРУКЦИИ ЖЕНСКОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПУШНО-МЕХОВОГО ПОЛУФАБРИКАТА

Цель работы: практическое изучение особенностей конструктивного решения изделий из натурального меха с учетом свойств пушно-мехового полуфабриката (ПМП).

1. Определение назначения и требований к меховым изделиям.

2. Подготовка исходных данных для конструирования мехового женского пальто (куртки) на типовую фигуру.

3. Выполнение расчета и построение чертежа базовой конструкции

4. Разработка модельной конструкции изделия в соответствии с заданием.

5. Разработка лекал изделия.

Пособия и инструменты: миллиметровая бумага, калька, чертежные принадлежности.

1. Основные принципы конструирования и моделирования одежды из пушно-мехового полуфабриката (ПМП) не отличаются принципиально от одежды из тканей. В то же время, создание модели меховой одежды, выбор ее конструктивного и технологического решений обусловлены специфическими особенностями природного материала. При проектировании формы модели учитывают: фактуру волосяного покрова и его топографию; толщину, плотность, пластичность и мягкость кожевой ткани; размер, форму и массу ПМП, его теплозащитные свойства.

В отличие от конструкции одежды из тканей меховые пальто состоят из следующих деталей: стана (конструкция спинки и переда без боковых швов), рукава, верхнего и нижнего воротника, отделочных деталей.

Особенности проектирования базовой конструкции меховой одежды следующие:

− величина припуска на свободное облегание по груди зависит от величины волосяного покрова и составляет: для изделий из длинноволосого меха Пг = 5,0÷12,0 см., из коротковолосого меха Пг = 8,0÷12,0 см;

− длину изделий из длинноволосого и средневолосого меха задают на 2 см короче, чем для изделий из коротковолосого меха.

− спинку проектируют без среднего шва, но с отводом по линии талии ТТ 1 = 1,0÷2,0 см;

− раствор вытачки в плечевом срезе спинки составляет 1,5÷3,0 см;

− величина припуска к длине переда составляет: Пдтп= 2,0÷2,5 см;

− величина спуска линии горловины переда равна 1,0 см; расширение горловины переда и спинки составляет 1,0÷3,0 см.;

− посадку по окату рукава заменяют вытачками;

− подборт, по возможности, проектируют цельновыкроенным с передом, шириной 3,5÷5,0 см.;

− величину прибавки на утепляющую прокладку (Пуп), не входящую в состав общей прибавки, рассчитывают в зависимости от заданного пакета мехового изделия, а так же его назначения и условий эксплуатации, по следующей формуле: Пуп=3*S, где S – толщина утепляющей прокладки, мм.

Рекомендуемая толщина утепляющей прокладки в зависимости от теплозащитных свойств различных видов ПМП представлена в приложении 1, табл.1.

Основное отличие проектных процедур для меховых изделий – это необходимость разработки на стадии выполнения модельной конструкции чертежей-шаблонов (рис. 9), являющихся отображением плана размещения шкурок на деталях. Для этого учитывают: метод раскроя и размеры шкурок.

Все вытачки в меховых изделиях, необходимые для создания объемной формы, при моделировании переводят в швы соединения шкурок (рис. 10).

При выборе формы меховой одежды особое внимание необходимо обратить на фактуру волосяного покрова, его высоту (длинноволосый, средневолосый, коротковолосый мех), руководствуясь табл. 4.

КОНСТРУИРУЕМ ОДЕЖДУ

Проверка правильности построения чертежа конструкции брюк

Со времени публикации последнего поста «Как правильно осуществлять ВТО брюк» прошло уже три недели, в течение которых я получила немало вопросов на электронный адрес рассылок. Сразу прошу прощения у читателей, задававших вопросы, за краткость ответов. Дело в том, что я сейчас занята в нескольких проектах, один из них обучающий, поэтому, к сожалению, не могу уделять достаточно времени сайту и его читателям. Но я обещаю исправиться и постепенно выкладывать ответы в виде коротких статей на сайте!

Мне в настоящий период сложно выделить время на личные консультации, поэтому изложение ответов на вопросы в виде статей — это оптимальный вариант с точки зрения возможности донесения информации более широкому кругу читателей. Единственное «но» — задержка ответов во времени. Однако, я всегда предлагаю альтернативный вариант поиска ответов в других источниках, ссылки на которые я привожу в обратных письмах.

Сегодня я хочу ответить на один из вопросов, поступивший от читательницы Елены, который звучит «как проверить на начальном этапе правильно ли я построила чертеж брюк?» Этот вопрос относился к статье «Расчеты для построения чертежа основы женских брюк из трикотажного полотна» . Поэтому свой ответ я буду базировать на схеме чертежа трикотажных брюк, представленной на рисунке 1.

Рисунок 1 — Схема чертежа конструкции женских брюк из трикотажного полотна

Сразу отмечу, что схема чертежа разработана и построена в масштабе, исходя из расчетов, приведенных в одной из предыдущих статей . Поэтому, если построенный вами чертеж хотя бы внешне напоминает схему, то можно предположить, что вы все построили правильно. И все же, для уточнения правильности разработки конструкции следует учесть ряд моментов.

Читайте так же:
Лучшие мужские джинсы 2022

Начинать проверку чертежа следует с обращения к исходным данным, которые определяют «габариты» отдельных конструктивных участков. Так, полуобхват талии (Ст) в сумме с прибавками по линии талии (Побщ.т +Ппос) задает суммарную длину верхних срезов передней и задней частей брюк, то есть

Полуобхват бедер (Сб) в сумме с прибавкой к этому размерному признаку (Побщ.б) задает суммарную ширину передней и задней частей по линии бедер, то есть

То же самое касается ширины изделия по линии колена и низа.

На чертеже в обязательном порядке должны быть согласованы длины соответствующих соединяемых участков, например, боковых срезов передней и задних частей брюк. Это значит, что стоит промерить и привести в соответствие длину бокового среза задней (Т51Б51К5Н5 ) и передней 31Б3К3Н3 ) частей брюк. Соответствие длин боковых срезов частей брюк между собой и их согласованность с размерным признаком «Расстояние от линии талии до пола сбоку» (Дсб) носит название «бокового баланса брюк».

Длины шаговых срезов передней и задней частей брюк также приводятся в соответствие друг другу. Следует помнить, что в конструкции сокращена длина шагового среза задней части брюк на величину 1,0 см — эта величина будет скомпенсирована при начальной ВТО задних частей брюк. Таким образом, длина шагового среза задней части брюк на чертеже меньше длины шагового среза передней части на 1,0см.

Важным показателем посадки брюк является правильная ориентация верхнего среза брюк относительно линии талии, которая зависит от следующих факторов:

  • особенности модели изделия, которые предполагают определенное положение верхнего края брюк относительно антропометрической линии талии,
  • индивидуальные особенности конституционного строения тазобедренного пояса фигуры, включая прогиб позвоночника в области талии, выступ живота и пропорции нижней части фигуры,
  • индивидуальные предпочтения ношения брюк конкретным заказчиком (при пошиве брюк на конкретную фигуру)

Важным моментом при проверке посадки брюк является промер суммарной длины средних срезов передней (Т21Б2Я21Я6) и задней (Т7Б41Я41Я71) частей брюк с последующим сопоставлением с контрольным измерением «Дуга через паховую область» (Дпоб) Безусловно, величина Дпоб должна быть откорректирована с учетом с учетом факторов, перечисленных выше.

Одним из важнейших показателей посадки брюк на фигуре является передне-задний баланс, который определяет разность уровней вершин средних срезов задней (точка Т7 ) и передней (точка Т21 ) частей брюк на плоскости чертежа. Этот же показатель можно определить как кратчайшее расстояние по вертикали от точки Т7 до горизонтали То.

На величину передне-заднего баланса оказывают влияние следующие факторы:

  • силуэтная форма изделия (чем больше степень прилегания брюк, тем больше величина баланса),
  • прибавка по линии бедер в пределах одной силуэтной формы (чем больше прибавка, тем меньше степень прилегания брюк к фигуре, тем меньше величина подъема среднего среза задней части),
  • свойства материала, определяющие характер формообразования в области ягодиц (наличие эластановых нитей в материале предполагает исключение задних талиевых вытачек и увеличение показателя баланса брюк),
  • индивидуальные особенности фигуры (характер выступания ягодиц, индивидуальное строение нижней части позвоночника, оказывающее влияние на такие размеры фигуры, как глубина талии вторая ).

Таким образом, любой чертеж конструкции до превращения его в лекала отдельных деталей должен быть проверен на предмет его соответствия особенностям телосложения фигуры, особенностям силуэтной формы модели, а также модельным характеристикам, заданным эскизом либо фотографией модели брюк!

Я думаю, что каждый из вас сталкивался в своей практике с теми или иными особенностями конструирования брюк на индивидуальные фигуры, отличающиеся по типу телосложения от типовых. Поделитесь в комментариях своим опытом конструирования и изготовления брюк, ведь делясь с кем-то другим знаниями, умением и опытом, мы открываем пространство для взаимообмена!!

Для тех, кто заинтересовался материалом, предлагаемым в статьях сайта, рекомендую оставаться с нами на связи. Для этого достаточно заполнить форму, расположенную внизу, и вы всегда будете в курсе новинок сайта!!

Изготовление макета прямой юбки

1.Построение базовой конструкции. Для построения выбрала систему ЦОТШЛ. Необходимые измерения: Ст (полуобхват талии), Сб (полуобхват бедер), Дтс )длина талии спинки), Влт (высота линии талии), Вк (высота коленной точки), Дсб (расстояние от линии талии до пола сбоку), Дсп (расстояние от линии талии до пола спереди), Дтклтк (расстояние от линии талии до коленей). Для женской прямой юбки соответствуют следующие прибавки: Пт=0,5…1,5 см; Пб=1,0…4,0 см; Пдтк=-25,0 …+45,0 см.

2. Построение БК женской прямой юбки.

Читайте так же:
Мужская дубленка эмпорио армани

3.С помощью базового чертежа изготовила лекала

4.Выполнила раскладку лекал на ткани с учетом припусков на обработку бокового, среднего срезов заднего полотнища юбки, припуск равен 3,0 см. По верхнему срезу припуск равен 1,0 см

6.Изготовление макета (стачать вытачки, стачать боковые, средний срезы заднего полотнища)

Для проведения примерки:

а) проверяем баланс изделия

б) проверяем правильность расчетов раствора вытачки и их место положения

Макет прямой юбки

При проведении примерки определила, что макет соответствует фигуре. Прибавки на свободу облегания выбрала для прямого силуэта. Определила правильность расположения конструктивных линий (вытачки боковые и средний). Выявила неточность: по верхнему срезу переднего полотнища. Решение: углубила верхний срез переднего полотнища по середине на 1 см сводя на нет к боковым срезам. Внесла уточнения на чертеж.

плечевой макет фигура конструирование

Изготовление макета женских брюк

1.Построение базовой конструкции. Для построения выбрала систему ЕМКО СЭВ. Необходимые измерения: Ст (полуобхват талии), Сб (полуобхват бедер), Дсб (расстояние от линии талии до пола сбоку), Дсп (расстояние от линии талии до пола спереди), Дтклтк (расстояние от линии талии до коленей), Впс (высота подъягодичной складки), Дс (расстояние от линии талии до плоскости сиденья) ГтII (глубина талии вторая). Для женских брюк соответствуют следующие прибавки: Пт=0,5…1,5 см; Пб=1,0…4,0 см; Пдтк=-25,0…+45,0 см.

2. Построение БК женских брюк.

3.С помощью базового чертежа изготовила лекала

4.Выполнила раскладку лекал на ткани с учетом припусков на обработку боковых, средних, шаговых срезов брюк, припуск равен 3,0 см. По верхнему срезу припуск равен 1,0 см

6.Изготовление макета (стачать вытачки, стачать боковые, средние, шаговые срезы брюк)

Для проведения примерки:

а) проверяем баланс изделия

б) проверяем правильность расчетов раствора вытачки и их место положения

При проведении примерки определила, что макет соответствует фигуре. Прибавки на свободу облегания выбрала для прямого силуэта. Определила правильность расположения конструктивных линий (талиевые вытачки). Выявила неточность: ширина задней половинки брюк не имеет прилегания по фигуре, за счет свободы по обхвату. Решение: углубила растворы вытачки на задней половинке брюк на 0,5 см. Внесла уточнения на чертеж.

Изготовление макета женского полуприлегающего пальто

1. Построение базовой конструкции. Для построения выбрала систему ЕМКО СЭВ. Необходимые измерения: P (рост), Сш (полуобхват шеи), СгI (полуобхват груди первый), СгII (полу обхват груди второй), СгIII (полуобхват груди третий), Ст (полуобхват талии), Сб (полуобхват бедер), Шг (ширина груди), Цуг (расстояние между сосковыми точками), ДтсII (расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи), ДтпII (расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до талии спереди), ВгII (высота груди от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до наиболее выступающей точки груди), ВрпII (расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин), ВпкII (высота плеча косая от точки пересечения линии талии с позвоночником до конечной точки проектируемого плечевого шва), Шc (ширина спины), Оп (обхват плеча), Шп (ширина плечевого ската), Др (длина рукава), Ди (длина изделия). Выбрала полуприлегающий силуэт для которого соответствуют следующие прибавки: Пг=6,0 см; Пт=4,0 см; Пб=6,0 см; Пшп=1,0 см; Пшс=2,0 см; Пспр=1,5 см; Пдтс=0,5 см; Пшг=0,5 см; Пвгс=0.

2. Построение БК женского полуприлегающего пальто

3. С помощью базового чертежа изготовила лекала

4. Выполнила раскладку лекал на ткани с учетом припусков на обработку бокового, плечевого и среднего среза, припуск равен 3,0 см. На обработку проймы, локтевого и переднего срезов, припуск равен 1,5 см

6. Изготовление макета (стачать боковые, плечевые и средний срезы спинки, соединение передних и локтевых срезов рукавов, втачать рукава в пройму)

7. Проведение примерки. Для проведения примерки:

а) проверяем баланс изделия

б) проверяем правильность расчетов, и посадку изделия на фигуре

Макет женского полуприлегающего пальто

При проведении примерки определила, что макет соответствует фигуре. Прибавки на свободу облегания выбрала для полуприлегающего силуэта. Определила правильность посадки изделия на фигуре. Выявила неточность по линии плеча. Решение: уменьшила длину плеча. Внесла уточнения на чертеж.

Темы и разделы для самостоятельного изучения дисциплины

Тема 1. Характеристика внешней формы и конструктивного построения современной одежды различных видов.

Тема 2. Построение конструкций женских брюк.

Тема 3. Построение конструкций мужских брюк.

Тема 4. Выбор исходных данных в конструкциях изделий модных форм. Предварительный расчет конструкций плечевых изделий

Тема 5. Построение чертежа конструкции женского платья или блузки по ЕМКО ЦНИИШП или ЦОТШЛ.

Читайте так же:
Брюки какого рода женского или мужского

Тема 6. Построение чертежа базовой конструкции рукава.

Тема 7. Построение конструкций воротников (стойка, отложной, цельновыкроенный), застежек, карманов, оформление линии борта.

Тема 8. Построение конструкции женского д/с пальто с цельновыкроенным рукавом.

Тема 9. Построение чертежа конструкции мужского пиджака. Определение исходных данных, расчет конструкции.

Тема 10. Построение чертежа конструкции женского платья по системе «Мюллер и сын».

Тема 11. Построение чертежей конструкций детской одежды.

Тема 12. Принципы инженерного проектирования одежды

Тема 13. Принципы работы САПР «Грация».

Тема 14. Принципы работы САПР «СТАПРИМ» и др.

Очная 5л. 2009г. январьОчная 5 лет, 2009 г. июньОчная, на базе СПО 3г.Заочная, на базе НПО 4г.6м.,Заочная, на базе ВПО 3г.6м.,Заочная на базе СПО, 3г.,6мес.Очно-заочная, 5 лет 10 мес.
5 сем6 сем5 сем6 сем7 сем8 сем
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7
Тема 8
Тема 9
Тема 10
Тема 11
Тема 12
Тема 13
Тема 14
Всего часов

3.6.1. Вопросы для подготовки к зачету

1. Внешняя форма и конструкция одежды.

2. Схема описания внешнего вида.

3. Основные силуэты и их разновидности.

4. Покрои одежды.

5. Манекены внешней и внутренней формы.

6. Одежда как предмет личного потребления.

7. Одежда как продукт массового производства.

8. Одежда как объект прикладного искусства.

9. Ассортимент современной одежды.

10.Кодирование швейных изделий в общесоюзном классификаторе продукции.

11.Принципы системного проектирования одежды.

12.Ведущие размерные признаки и маркировка одежды.

13.Современная размерная типология.

14.Опорная поверхность фигуры.

16.Распределение прибавок по конструктивным участкам.

17.Зависимость конструкции изделий от свойств материалов.

18.Зависимость конструкции изделий от особенностей телосложения фигур.

19.Шкалы длин изделий и деталей.

20.Сложные и простые вытачки, перенос вытачек.

21.Базовая конструкция ее схема.

23.Общая характеристика приближенных методов конструирования одежды.

24.Муляжный способ получения конструкций.

25.Базовая основа втачного рукава.

26.Нормы посадки рукава.

27.Контрольные знаки на конструкции.

28.Ассортимент поясных изделий.

29.Предварительный расчет женских изделий.

30.Предварительный расчет мужских изделий.

3.6.2. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Основные функции современной одежды.

2. Кодирование швейных изделий в общероссийском классификаторе

3. Показатели качества и требования к одежде.

4. Системное проектирование одежды.

5. Основные силуэты и покрои одежды.

6. Современная размерная типология.

7. Особенности построения детской размерной типологии.

8. Ведущие размерные признаки и интервал безразличия.

9. Закономерности распределения и изменчивости размерных признаков.

10.Программа и виды измерений размерных признаков. Возрастные группы взрослых и детей.

11.Классификация осанок фигур.

12.Пропорции тела взрослого человека и детской фигуры.

13.Основные антропометрические точки, плоскости.

14. Динамическая антропометрия, расчет динамического эффекта.

15.Зависимость прибавок от свойства материала.

17.Типовые членения конструкций одежды на детали.

18.Характеристика конструкции одежды различных силуэтов и покроев.

19.Классификация конструктивных прибавок.

20.Исходные данные для проектирования одежды.

21.Классификация методов построения разверток деталей одежды.

22. Определение габаритных размеров и построение сеток чертежей конструкции деталей одежды.

23.Общая характеристика инженерных методов конструирования одежды. 24.Принципы построения базисной сетки чертежа плечевой одежды. 25.Принципы разработки конструкции деталей одежды по ЕМКО СЭВ. 26.Принципы разработки конструкции деталей одежды по ЕМКО ЦОТШЛ. 27.Варианты построения среднего шва спинки для различных силуэтов. 28.Построение плечевых, нагрудных, талиевых вытачек и боковых швов. 29.Построение линии талии и низа плечевых изделий.

30.Построение конструкции мужских брюк.

31.Построение конструкции женских брюк.

32.Построение конструкции мужского пиджака с отрезным бочком. 33.Построение конструкции мужского пиджака прямого силуэта. 34.Построение конструкции одно- и двухшовных втачных рукавов. 35.Построение конструкции женского легкого платья.

36.Построение конструкции женского д/с пальто.

37.Построение конструкции воротников.

38.Построение конструкции карманов, манжет, пат, хлястиков.

39.Построение конструкции изделия с однобортной застежкой.

40.Построение конструкции изделия с двубортной застежкой

41.Построение конструкции изделия с рукавом рубашечного покроя.

42.Построение конструкции изделия с рукавом комбинированного покроя.

43.Построение конструкции прямой юбки и юбки годе.

44.Особенности построения конструкций детских изделий дошкольного

45. Особенности построения конструкций детских изделий школьного возраста.

46.Унификация конструкций и деталей.

47.Применение чебышевской сети для получения разверток деталей одежды. 48.Стадии разработки новых моделей одежды. 49.Содержание предварительного расчета.

50.Типовые расчеты для определения положения основных конструктивных точек.

4. Методические материалы для преподавателя

Методически структура рабочей программы построена таким образом, чтобы студент на основе изучения тела человека, конструкции различных покроев, а также связей конструктивных поясов изделия и элементов конструкции аналитически и творчески подходил к решению новых моделей одежды.

Основной задачей курса является рассмотрение методологических основ творческой инженерно-технической деятельности в процессе промышленного проектирования одежды. Формами организации учебного процесса по данной дисциплине являются:

— самостоятельная работа студентов.

Экзамен предусмотрен в форме билетов и тестов по четырем вариантам.

В качестве раздаточного материала используются отраслевые стандарты типовых фигур (ОСТ 17-325 -86, ОСТ 17- 326 -81).

5. Методические указания для студентов

Для выполнения лабораторных работ необходимо изучить содержание лекций. Чертежи выполняются в натуральную величину на миллиметровой бумаге, нужно принести чертежные принадлежности: карандаши разной твердости, циркуль, ластик, линейки и криволинейные лекала, а также прозрачную кальку, булавки, сантиметровую ленту. До построения конструкций на миллиметровой бумаге в натуральную величину необходимо выполнить предварительный расчет для правильного распределения вытачек по линии груди, затем полный расчет конструкции. На основе базовой конструктивной основы выполняется модельная конструкция согласно заранее составленному эскизу внешнего вида (вид спереди, вид сзади). Для проверки конструкции на материале необходимо принести хлопчатобумажную ткань — бязь.

Читайте так же:
Какие модные пиджаки для мужчин под джинсы

Контрольная работа является важным этапом самостоятельной работы студента, позволяющей углубить и расширить теоретические и практические знания по дисциплине. К выполнению лабораторных занятий допускаются студенты, выполнившие контрольные задания по курсу с положительной оценкой. Вариант контрольной работы определяется последней цифрой шифра зачетки или по заданию преподавателя при совпадении цифр. Первая часть контрольной работы является теоретической и выполняется в тетради по указанной основной и дополнительной литературе. В практической части контрольной работы студент должен построить два чертежа на миллиметровой бумаге по своему варианту. Исходные данные: эскиз, таблицы типовых размерных признаков и прибавок, расчеты конструкции должны быть выполнены в тетради. Чертежи выполняются карандашом в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД в натуральную величину, прикладывается калька с результатами проверки линий конструкции на сопряжение.

6. Основная и дополнительная литература

Краткое библиографическое описаниеНаличие грифа
Конструирование одежды с элементами САПР: Учебник / Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева, В.Е. Романов и др.; Под ред. Е.Б. Кобляковой. — М. : КДУ, 2007. — 464 с.
Смирнова Н.И.Проектирование конструкций швейных изделий для индивидуального потребителя : Н. И. Смирнова, Н. М. Конопальцева. — М. : ФОРУМ; ИНФРА-М, 2005; 2010. — 432 с.Учебное пособие, УМО по образованию в области сервиса.
Шершнева Л.П.Конструирование одежды: Теория и практика : Л. П. Шершнева, Л. В. Ларькина. — М. : ФОРУМ; ИНФРА-М, 2006. — 288 с.Учебное пособие, УМО по образованию в области технологии, конструирования изделий легкой промышленности.
Конструирование одежды: Допущено Министерством образования РФ в качестве учебника / Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин, А.Т. Труханова. — 4-е изд., стер. — М. : Академия, 2008. — 496 с.Учебник, МО РФ
Краткое библиографическое описание
Мешкова Е.В.Конструирование одежды : Учебное пособие / Е. В. Мешкова. — М. : ОНИКС, 2006. — 176 с. — с. 175.
Бузов Б.А.Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство) : Допущено МО РФ в качестве учебника для вузов / Б. А. Бузов, Н. Д. Алыменкова ; Под ред. Б.А. Бузова. — М. : Академия, 2008; 2010. — 448 с. — (Высшее профессиональное образование). — с. 439.
Бузов. Б.А.Материалы для одежды : Рекомендовано УМО вузов России по образованию в области технологии, конструирования изделий легкой промышленности в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Технология швейных изделий" и "Конструирование швейных изделий" и направлению "Технология, конструирование и материалы изделий легкой промышленности" / Бузов Борис Александрович, Г. П. Румянцева. — М. : Академия, 2010. — 160 с. — (Высшее профессиональное образование). — с.152.
Медведева Т.В.Художественное конструирование одежды : Допущено МО РФ в качестве учебного пособия для вузов / Т. В. Медведева. — М. : ФОРУМ; ИНФРА-М, 2005; 2009. — 480 с. — (Высшее образование).
Конопальцева Н.М.Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов : Рекомендовано УМО по образованию в области сервиса и туризма в качестве учебного пособия для вузов. Ч. 1 : Конструирование одежды / Н. М. Конопальцева, Рогов П.И., Крюкова Н.А. — М. : Академия, 2007. — 256 с. — (Высшее профессиональное образование). — с. 252.
Конопальцева Н.М.Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов : Учебное пособие. В 2-х чч.; Ч. 2 : Технология изготовления одежды / Н. М. Конопальцева, Рогов П.И., Крюкова Н.А. — М. : Академия, 2007. — 288 с. — (Высшее профессиональное образование).
Рогов П.И.Конструирование мужской одежды для индивидуального потребителя : Допущено МО РФ в качестве учебного пособия / П. И. Рогов, Н. М. Конопальцева. — М. : Академия, 2006. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование). — с. 376.
Наименование изданияКраткая характеристика
АтельеЖурнал выходит периодичностью 1 раз в месяц. В статьях рассматриваются вопросы моды и изготовление одежды.
Индустрия модыЖурнал выходит периодичностью 4 раз в месяц. Специализированный журнал, предназначенный для профессионалов в области разработки, производства и торговли модной одеждой, обувью, аксессуарами и парфюмерией.
Теория моды: одежда, тело, культураЖурнал выходит периодичностью 4 раз в год. Гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры.
Швейная промышленностьЖурнал выходит периодичностью 6 раз в год. основное содержание журнала – информация о работе отрасли, рынке ее товаров, новостях техники и технологии, направлениях развития моды и ассортимента продукции.

Заведующая библиотекой Яметова Э.П

7. Карта учебно-методического и информационного

оснащения дисциплины «Конструирование одежды»

Ф.И.О. ведущего преподавателя, должность заведующая кафедрой Бикбулатова Альбина Ахатовна

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector