1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст

Задачи: Познавательное развитие: познакомить детей с русской народной сказкой “ Сивка-бурка”, дать детям представление о происхождении русских народных сказок.

Речевое развитие: показать особенности образного языка русских народных сказок, учить воспроизводить последовательность событий в сказке.

Художественно-эстетическое развитие: создавать условия для эмоционального восприятия и запоминания образного содержания сказки.

Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.

Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, организация групповой выставки книг принесенных детьми ”Русские народные сказки”, рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок, беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают разные звери. Основная часть сказки читается заранее (до фразы “На третий день братья снова собираются ехать…”).

Оборудование и материалы.

Книжка-сказка “ Сивка-бурка”; Карточки-символы с изображением главных героев сказки, металлический колокольчик, шапочка-маска с изображением лошадки, русская народная рубашка.

Ход занятия.

— Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть! (Звоню в металлический колокольчик)

-Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок.Давайте скажем друг другу добрые слова:

Собрались все дети в круг-

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы без сказки жить не можем,

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

— Любите ли вы сказки?

— Какие? (Ответы детей.)

— Знаете, откуда берутся сказки? (Обобщаются высказывания детей.)

— Многие сказки мы знаем с детства, их знали и наши мамы, и наши бабушки. Неизвестно, кто их придумал. Но каждый взрослый рассказывает и читает их своим детям, а те, когда вырастут, — своим. И так передаются сказки из поколения в поколения, “из уст в уста”, как раньше говорили. Называются такие сказки народными.

— Ой, к нам и правда сказка пришла, а как она называется вы мне сейчас сами скажете.

Ну скачи в галоп!

Ты лети, конь скоро- скоро,

Через реки, через горы!

– Что же за сказка в гости к нам пришла? (Ответы детей.)

–Как вы догадались?

–С чего начиналась сказка? (Педагог напоминает детям зачин-первую фразу сказки “Жил – был…”)

– Назовите главных героев этой сказки. (По мере называния дети выкладывают карточки – символы со схематическим изображением героев сказки.)

– Что решил сделать старик, чтобы поймать вора, который ”повадился пшеницу мять да топтать”? (Дети воспроизводят содержание этой части сказки с использованием карточек – символов.)

– Кто поймал Сивку–бурку? (ответы детей.)

– Как это произошло? (Ответы детей с использованием карточек – символов.)

– Почему Сивка – бурка стал помогать Иванушке? (Ответы детей.)

– Почему конь стал помогать Иванушке? (Ответы детей.)

– Как вы думаете – они стали друзьями? (Ответы детей.)

– Ребята а вы умеете дружить? Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Человек без друзей будто дерево без корней. Друг познается в беде.)

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст

– Молодцы! Давайте немного отдохнем и вспомним нашу шуточную разминку.

– На лошадке ехали, в огород заехали! (имитируют езду на лошадке)

Гоп–гоп–гоп! (2раза) хлопают в ладоши.

На машине ехали, до угла доехали! (имитируют езду на машине)

Би–би–би! (2раза) хлопают в ладоши.

Паровозом ехали, до горы доехали (имитируют езду на паровозе)

У–у–у! 2раза) хлопают в ладоши.

– Ребята, проходите на наш сказочный ковер и рассаживайтесь поудобнее.

– А вы помните заклинание, которое нужно было произнести, чтобы появился Сивка – бурка?

Читайте так же:
Ввц павильон 12 болгарские дубленки

– Хотите разыграть этот эпизод по ролям?

По желанию детей выбираются Сивка – бурка и Иванушка.

– А мы все вместе будем говорить слова автора.

Герои надевают костюмы.

Воспитатель: ” Свистнул Иванушка три раза богатырским посвистом. ”

Иванушка три раза свистит в свисток и говорит сказочные слова:” Сивка – бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!”

Сивка – бурка прибегает из другого помещения. В это время воспитатель вместе с детьми выразительно произносит слова из сказки: ” Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет”.

Разыгрывание повторяется несколько раз с желающими детьми.

– А хотите узнать, чем закончилась сказка? (Чтение окончания сказки.)

Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст) «Ознакомлению детей с художественной литературой»(младший дошкольный возраст) Воспитание читателя – процесс длительный и трудоемкий, поэтому.

Игры для развития словаря посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) Игра «Волшебная указка» Цель: развитие умения изменять слова с помощью суффикса, получая однокоренные (родственные) слова. Средства: волшебная.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка» Конспект к занятию по ознакомлению с художественной литературой. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Программные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ. литературой «Русская народная сказка» Колобок» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект ОС по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект по ознакомлению детей с русским искусством (старший дошкольный возраст) Тема: Русская матрешка Программные задачи: • Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа России;.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: — Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Примерный конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Для чего нужны друзья» (средний дошкольный возраст) Тема: «Для чего нужны др Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: — Продолжать знакомить детей с животными. — Подводить детей.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Что бывает с теми, кто жадничает» (средний дошкольный возраст) Тема: «Что бывает с теми, кто жадничает» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: — Продолжать знакомить детей с дикими животными.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: — Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Русская народная сказка «Сивка-бурка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Русская народная сказка «Сивка-бурка» Возрастная группа: старшая.

Сивка-бурка, меч-кладенец и прочее: что означают сказочные термины нашего детства

В раннем детстве, слушая сказки и былины, мы узнали о существовании множества необычных вещей и персонажей, которые не существуют в реальной жизни. Тогда мало кто задумывался об этом, но сейчас пришло время узнать, что из себя представляют Калинов мост, меч-кладенец, Сивка-бурка и Тугарин Змеевич.

Каждый культурный человек просто обязан быть в курсе значения слов, которыми пользуется или которые часто слышит. Наша подборка былинно-сказочных терминов не претендует на полноту, так как полный справочник наверняка может выглядеть как увесистый том. Но самые распространенные фразы, вызывающие у многих вопросы, мы вам растолкуем.

Меч-кладенец

Художник И. Ожиганов

Это холодное оружие со странным названием чаще всего упоминается в русских сказках и былинах. Многие ошибочно считают, что меч называют кладенцом, так как он наповал «кладет» врагов. На самом деле это не так и меч-кладенец зовется так потому, что взят из клада.

То есть это оружие, взятое из потаенного, хорошо замаскированного места. Возможно, что меч взят не просто из клада, а из чьей-то могилы — в давние времена было принято хоронить воинов вместе с оружием. Мечи на Руси ценились очень высоко, а хорошие мечи были на вес золота, поэтому вполне можно допустить, что кто-то пошел на серьезный грех, чтобы достать из захоронения легендарное оружие.

Читайте так же:
Под что носить коричневые джинсы

Калинов мост над рекой Смородиной

Художник И. Ожиганов

При упоминании этого сооружения мы пытаемся представить хитроумное инженерное сооружение, плетеное из хилых веточек калины. Или, на худой конец, мост из добротного дуба, въезды на который густо обрамляют калиновые кусты. Название реки, на которой стоит мост, где любят биться насмерть богатыри, не вызывает вопросов вообще — таких топонимов на просторах России и сегодня полно.

Но все в истории с мостом через реку оказывается хуже, чем вы могли себе представить. Река Смородина получила свое название вовсе не из-за смородины, а из-за сморода, то есть смрада, который издавали ее воды. А Калиновый мост имеет очень отдаленное отношение к калине, так как он «каленый», то есть раскаленный. Сама калина получила свое название по этой же причине — ее спелые ягоды выглядят горячими.

Поэтому в незамысловатом сюжете с битвой богатыря с многоголовым змеем на раскаленном мосту через смрадную реку обыгрывается типичная для многих европейских народов история о реке Смерти, отделяющей наш мир от загробного царства и чудовище, охраняющем этот переход.

Финист-Ясный сокол и птица Сирин

Художник И. Ожиганов

Сразу стоит сказать, что Финистом сокол стал далеко не сразу. Сказка о волшебном женихе появилась у славян гораздо раньше, чем из греческого пришло вместе с книжными премудростями слово Финист, а говоря проще — феникс. Птица, сгорающая в огне, а затем снова возрождающаяся из пепла, поразила в самое сердце впечатлительных русских сказочников и ее тут же приплели к довольно избитому сюжету с превращениями в птиц.

Что касается обитающей в раю птицы Сирин, поющей прекрасные, разгоняющие печаль песни, то ее тоже позаимствовали у греков. Правда, у эллинов были сирены, которых назвать райскими птицами нельзя было даже с натяжкой. Вторая человекоподобная райская птица, Алконост, поющая печальные песни, появилась благодаря греческому мифу об Алкионе, превращенном Зевсом в зимородка.

Сивка-бурка, вещая каурка

Художник И. Ожиганов

В молодецком кличе «Сивка-бурка, вещая каурка», обращенном к коню, содержатся серьезные противоречия. Дело в том, что сивая, бурая и каурая масти — это совсем не одно и то же. Объединяет их одно — все три считались признаками беспородных, дешевых лошадей.

Поэтому, называя таким образом животное, хозяин выражал к нему пренебрежение. Но зачем называть так волшебного коня, способного переносить хозяина по воздуху на огромные расстояния? Совершенно ясно, что здесь вмешались древние суеверия, связанные со сглазом.

Хороших коней на Руси было принято вслух ругать, чтобы не вызывать ни у кого зависть. Отсюда и «ласковое» обращение к коню «волчья сыть, травяной мешок». Можно сказать, что обзывая своего скакуна сивкой-буркой его хозяин заботится о нем и иносказательно сообщает нам, что очень им дорожит.

Тугарин Змеевич

Былинный соперник богатыря Алеши Поповича Тугарин Змеевич имеет реального прототипа. В конце XI столетия князю Святополку сильно досаждал набегами половецкий князь Тугоркан. Закончилось все тем, что Святополку пришлось жениться на дочке своего врага, чтобы наступил мир. Но Тугоркан не угомонился и зятю пришлось его все же убить.

В народном творчестве труднопроизносимый Тугоркан быстро трансформировался в Тугарина. Отчество Змеевич этот персонаж получил за свое недостойное поведение. Да, этот персонаж имеет множество названий в русском фольклоре: Змей Тугарин, Змей Тугаретин, Змеище Тугарище.

Соловей-разбойник

Художник В. Лосин

Наиболее известный отрицательный персонаж русских былин, вне всякого сомнения, — это Соловей-разбойник. Промышлял этот злодей на дорогах, подстерегая путников и целые дружины. Этот герой пришел в народный эпос также из реальной жизни. Оказывается, прототипов у Соловья-разбойника было несколько и жили они в разное время.

Читайте так же:
Какие джинсы одевать при кривых ногах

Речь идет о трех предводителях разбойничьих шаек по имени Соловей, орудовавших на Руси с XIII по XVI столетие. Засаду разбойники, как правило, устраивали в кустах или на деревьях, а тайные команды подавали друг другу, мастерски имитируя птичьи крики.

Наиболее известным из этих трех атаманов был мордовский разбойник Соловей, которого поймала в XV веке новгородская дружина. Его, вместе с собратьями по разбою и сыновьями-подельниками судили и, согласно вынесенному приговору, казнили на главной площади.

Идолище Поганое

Под победой Ильи Муромца над Идолищем Поганым подразумевается сокрушение богатырем изображения языческого божества. Идол — это статуя некоего дохристианского бога, а прилагательное латинского происхождения «поганый» издавна было принято прикреплять ко всему, что относится к язычеству. Ну а то, что Идолище ело, пило и ругало богатыря — это уже вымысел, призванный сделать историю более захватывающей.

Скатерть-самобранка

Мечта многих — волшебная скатерть-самобранка, в реальности существовать точно не могла. Но вот сам этот термин существовал уже многие столетия назад и относился к вполне реальному предмету. Скатертью-самобранкой в русских княжествах называли дорогие, обильно украшенные орнаментами скатерти, изготовленные не на ткацких станках, а вручную.

Лукоморье

Художник И. Ожиганов

Лукоморьем в старину называли морской залив, бухту или просто ярко выраженный изгиб береговой линии. Слово Luko­mo­ria встречается на некоторых морских картах XVII века, где им обозначают заливы северных морей, например, Карского или Белого.

Кроме этого, некоторые этнографы считают, что Лукоморьем могло быть реальное место, существовавшее в XV–XVII веках. Предполагается, что это был длинный залив Карского моря возле устья реки Обь. Позднее название перешло в фольклор и стало обозначать отдаленную сказочную местность, населенную мифическими существами.

Черномор

Многие думают, что дядьку Черномора нам подарил А.С. Пушкин, придумавший этого персонажа для своих поэм. У гения русской словесности этот герой встречается дважды — один раз как предводитель 33 богатырей, выходящих из морской пучины в «Сказке о царе Салтане», а второй раз в поэме «Руслан и Людмила» в качестве злобного бородатого карлика-колдуна.

Кажется, что имя этого противоречивого героя непосредственно связано с Черным морем, но это не так. Нужно признаться, что Пушкин не сам придумал Черномора, а позаимствовал его из поэмы своего современника Н.М. Карамзина «Илья Муромец». У Карамзина Черномор не был связан с морями вообще, а повелевал «черным мором», то есть чумой.

Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч, как личности многогранные и очень важные, заслуживают отдельного, подробного рассказа.

План-конспект по ознакомлению детей с произведением русской народной сказкой «Сивка-Бурка» в обработке М.Булатовой, в старшей группе.

Оценить ★★★★ 4707 0

План-конспект по ознакомлению детей с произведением русской народной сказкой «Сивка-Бурка» в обработке М.Булатовой,

в старшей группе.

Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к детскому фольклору: к русской народной сказке «Сивка-Бурка» в обработке М.Булатовой.

Обучающая: Формировать у детей ценностно-смысловое восприятие и понимание русской народной сказки «Сивка-Бурка»; формировать навык участия в беседе, по выявлению основной мысли произведения.

Развивающая: Развивать умение внимательно слушать произведение; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее в произведении.

Воспитательная: Воспитывать образные представления эстетического чувства художественное восприятие, воображение; воспитывать интерес к чтению и слушанию произведений фольклора.

Воспитатель звонит в колокольчик и произносит слова: «Сивка – Бурка, вещая каурка. Встань передо мной, как лист перед травой». Показывает детям иллюстрацию к сказке.

В: Ребята, мы с вами уже прочитали много сказок, а сегодня я хочу познакомить вас с еще одной русской народной сказкой, которая называется «Сивка-Бурка».
У неё нет автора, сказка эта сочинялась издавна народом и передавалась из уст, в уста. Затем со сказкой поработала М.Булатова , что бы она была более понятна вам, и теперь сказку читают всем детям.
Хотите чтобы я вам почитала сказку «Сивка-Бурка»? Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Книжка открывается, сказка начинается.

Читайте так же:
Прозрачная черная водолазка с чем носить

Выразительное чтение сказки

1. Ребята, вам понравилась русская народная сказка?
«Замечательная сказка, мне тоже она очень понравилась, давайте теперь поговорим о чем же она?».
2. Кто главные герои сказки?
«Конечно, Иван, да Сивка-Бурка».
3. Как относились родные к Иванушке? (прием повторного чтения)
4. Где и при каких обстоятельствах Иванушка познакомился с Сивкой-Буркой?
«Послал отец Ивана ночью поле пшеницу стеречь, вора поймать»
4. Почему Иван отпустил Сивку-Бурку с поля, а не привел его к своему отцу?
«Верно, потому что Сивка-Бурка пообещал Ивану великую службу и ещё пообещал больше никогда не топтать пшеницу»
5. Какие слова Иванушка говорил, чтобы Сивка-Бурка прискакал?
«Давайте повторим все вместе «Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!»»
5. Чем заслужил Иванушка руку и сердце Елены Прекрасной?
«Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной. И Иван доскочил»
А помните, как это происходило в сказке? (прием повторного чтения)
6. Что бы вы хотели пожелать Иванушке?

Дети, вы очень внимательно слушали сказку и я убедилась что вам она действительно очень понравилась. Вы хорошо отвечали на мои вопросы.
Всегда нужно прислушиваться к просьбам и словам родителей, помогать своим родным и близким. Нужно уметь держать тайны и не останавливаться ни перед чем. А на следующем занятии я расскажу вам еще одну интересную сказку, а какую пусть это будет пока моим секретом.

Сивка-Бурка

Эмблема МистическаяПятерка.jpg

Что означает название существа? На это вопрос нельзя ответить однозначно. Согласно одной из точек зрения «сивка-бурка, вещая каурка» означает прежде всего цвет коня. «Сивый» – белый, «бурый» — темно-рыжий, «каурый» — огненно-рыжий. А вот значение термина «вещий» объяснять уже не надо – речь идет о способности коня предвидеть будущее, в данном случае о его волшебных свойствах самого широкого диапазона… По поверьям древних славян, конь являлся потусторонним проводником в царство мертвых. Именно поэтому лошадей было принято приносить в жертву во время похоронных обрядов. Почему покойный отец подарил Ивану Сивку-Бурку? Потому что тот верой и правдой служил еще его собственному отцу и деду. После смерти он возрождался вновь, вызванный к жизни при помощи магического ритуала, и начинал служить новому хозяину. То есть это дух, охраняющий род. О том, что Сивка-Бурка — обитатель загробного мира, свидетельствует весь его облик: «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет». А отчего конь имеет три масти – сивую, бурую и каурую? Здесь тоже все не так просто, считают специалисты по фольклору. Скорее всего, это намек на то, что дух Сивки-Бурки воплощает в себе сразу три сущности – коней, принадлежащих соответственно деду, прадеду и отцу Ивана. Кстати, в одном из вариантов сказки каждый из трех братьев получает коня одной масти, но старшему и среднему брату не удается допрыгнуть на своих лошадях до окошка терема, где сидит прекрасная царевна, и им отрубают головы. И лишь Иванушка на своем кауром жеребце достает до окна и целует царевну… Еще один вариант гласит, что отец оставил сыновьям лошадей всех трех мастей, но старшие братья не явились на могилу за наследством, и все три коня достались младшему брату.

На Руси символ коня постепенно стали отождествлять с Солнцем: сивка (конь белой масти) воплощал зимнее неяркое солнце, а бурка (красный) – летнее, палящее… Кстати, древнерусские художники и иконописцы практически всегда изображали коней либо белыми, либо огненно-красными…

Согласно другой точке зрения две из указанных мастей являются явными заимствованиями из тюркского, в татарском они звучат так: каур — коричневый, бур — рыже-красный. Для слова «вещий» нет масти, даже названия соответствующего цвета в русском языке. Впрочем, возможно что это искажение названия масти — мышастая (мыша/выша — вещий), или цвета — бежий. Также можно предположить, что «вещий» восходит не к названию масти или цвета, а к тюркскому слову «еш» — 1. идти, ехать иноходью; 2. бить ногой о землю (о лошади), разгребать/разбрасывать землю (о коне); 3. скакать (ЭСТЯ1). То есть «ещая каурка» — это что-то типа резвая каурка. Кстати, далее по тексту обращения в сказке: «Стань передо мной, как лист перед травой!». То есть резвая, стань послушной передо мной. Со значением слова «вещая», то есть «говорящая» или «предсказывающая будущее», дальнейший текст обращения не является связанным общим смыслом. Для сказки, как для любого художественного произведения характерна игра с противоположностями, на контрастах. То есть прыгни сначала в чан с горячей водой, потом с холодной водой. Эта игра может сохраняться и в отдельном предложении, поэтому обращение может быть: «Конь с сивой мастью, с бурой мастью, конь резвый и дикий (каурая масть — «дикая»), встань передо мной покорно, как лист перед травой».

Читайте так же:
Как переделать капюшон на дубленке в воротник

Таким образом, сказка «Сивка-бурка» содержит сведения о тюркско-славянском взаимодействии в средневековье, либо в более ранние времена.

Внешний вид

Сивка-бурка, вещая каурка – каноничный персонаж-помощник в русских народных волшебных сказках; родовой конь, волшебная сила которого основывается на том, что он обитатель царства мертвых. Он и появляется, как и положено существу из потустороннего мира — в дыму и пламени: «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет». А, возможно, такое появление коня связано с тем, что он воплощает собой образ грозовой тучи: тёмный цвет, серебристый отблеск схож с мерцанием молнии, способность летать по небу, грохот при появлении. Нам остаётся только догадываться по косвенным «уликам», найденных в источниках, как воспринимали наши предки окружающую их природу в те далёкие времена и кого с чем ассоциировали.

Какого окраса Сивка-бурка вещий каурка? Сивка, то есть сивый, белый. Бурка — бурый, темно-рыжий. Каурка — каурый, светло-каштановый. Сразу три окраса, словно у Ивана не одна, а три лошади.

Встречается и такое описание Сивки-Бурки — » одна шерстинка серебряная, другая золотая «.

Происхождение

Конь у древних славян был божественным, появившимся из чрева убитого Перуном Змея Горыныча. Изначально он был связан с Навью — потусторонним царством, которое существовало рядом с Явью – царством людей.Позже Конь стал олицетворением силы Солнца. И как Солнечное Животное, Конь имел две личины: Сивка (т.е. сивый — седой, белый), который появляется в Небе зимой, и Бурка (красный), воплощающий летнее Солнце. Именно такой Конь и достался Ивану. Таким образом, Сивка-Бурка — родовой конь, обитатель царства мертвых, которого младший сын Иван получает в подарок от своего отца.

Место обитания

Обитатель загробного мира.

Родственники

Конёк-Горбунок — волшебный конь в одноименной сказке П.Ершова.

Особенности характера и привычки

Преданный, исполнительный, умный, сильный, благородный, волшебный, свободолюбивый конь.

Интересы

Конь, дающий советы своему хозяину и обладающий чудесным свойством изменять внешний вид и одежду хозяина, а также переносить его по воздуху в нужное место. Получается, что интересом Сивки-Бурки было беззаветное служение своему хозяину.

Друзья

Иван — хозяин Сивки-Бурки.

Враги

Характерные фразы, цитаты

«Конь бежит — земля дрожит, из очей искры сыплются, из ноздрей дым столбом, из заду головешки валятся..»

«Встань(стань) передо мной, как лист перед травой. «

«Сивка-Бурка, вещий каурка. «

«Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не смог сбросить. «

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector