1uomo.ru

Мода и Стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мини — системы по ознакомлению детей с разными материалами — методическая разработка (старшая группа) на темуметодическая разработка

Мини — системы по ознакомлению детей с разными материалами — методическая разработка (старшая группа) на тему
методическая разработка

Максемьюк Ирина Львовна

Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать уже имеющиеся у ребят знания, научить обобщать собственные наблюдения. Не боятся высказать свою точку зрения, даже если она окажется не верной.

Проект «Волшебный мир бумаги»

Скачать:

ВложениеРазмер
mini_sistemy.doc46.5 КБ
proekt_volshebnyy_mir.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

«Для чего нужны ткани» «Плетение ковриков» (ручной труд) «Сезонность одежды. Одежда будущего»

Д/игры: «Что из чего сделано»; «Ателье» (с бумажными куклами)

Чтение сказки Э. Петишка «Как кроту штанишки сшили»; стих. М, Лифшниц «Иголка»; глав из книги Ильина «От куда приходят вещи»

Рассказ — беседа «Что такое металл»

Рассматривание иллюстраций из книги Е. Пермякова «Иголкины братья»; В.Соколова «Сталевар».

Рассматривание на прогулке сооружений. В группе предметов из металла.

«Как люди используют дерево»; «Лесовичок» (конструирование из природного материала).

Д/игры: «Кто больше знает»; «Что предмет расскажет о себе».

Игры с деревянным конструктором. «Оркестр» (ложки, трещетки)

Рассматривание предметов сделанных из дерева; иллюстраций «Русское прикладное искусство»; чтение С. Маршака «От куда стол пришел»

Наблюдения на прогулке за деревьями;

Свойства: Теплое; мягкое; горит; не тонет; легкое; можно распилить.

«Знакомство с профессией стеклодува»; «Предметы из стекла»

«Хорошо — плохо»; «Мои друзья» (то, что сделано из стекла)

Рассматривание иллюстраций, предметов; чтение

стихотворения А. Барто «Стекло».

Наблюдения в помещении

назовет предметов из стекла»

Свойства: Гладкое; твердое; хрупкое; прозрачное; холодное.

Игры с надувными игрушками в бассейне; с игрушками -попрыгунчиками. Д/игры:

«Чем мы похожи»; «Хорошо — плохо»

Чтение стих. Г. Ладонщикова «Мяч»; детской научно -популярной литературы «Все обо всем». Рассматривание иллюстраций о применении резины человеком.

Наблюдение на прогулке «Почему мы ходим в резиновых сапогах» (осенью, весной)

Свойства: водоне-проницае мая;

стро проводит тепло, холод; эластичная.

ПЛАСТМАССА «Искусственные материалы необходимы»

расскажет о себе»;

энциклопедии; «Почемучка». Рассматривание иллюстраций, предметов из пластмассы (где она применяется)

«Квадрат волшебная фигура» Беседа « Из истории бумаги»

Д/игры: «Посмотри на предмет и составь про него загадку»; «Что было бы, если не было бумаги».

Игры с настольным театром (сделанным совместно с детьми)

Баркова «От куда

Рассматривание разных видов бумаги (в чем сходство, различие).

Максемьюк Ирина Львовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 34 «Дюймовочка»

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ»

(старший дошкольный возраст)

Дети, воспитатели, родители.

Цель: Дать детям знания о мире бумаги.

  1. Познакомить детей с видами бумаги. Закрепить знания о ее свойствах.
  2. Учить делать объемную игрушку по типу «оригами» используя пооперационные карты.
  3. Развивать конструкторские возможности; умение планировать свой замысел.
  4. Учить создавать объемные фигуры и использовать в своей работе заготовки из промышленных изделий.

К нам в гости с другой планеты прилетел Лунатик. На его планете, жители не знакомы с бумагой. Давайте ему покажем и научим, что можно сделать из разной бумаги.

План реализации проекта.

/. Тема «Что такое бумага?»

1 .Занятие «Волшебная бумага» Цель: Познакомить детей с видами бумаги

2.Беседа «Из истории бумаги» Цель: Рассказать детям о значении бумаги в нашей жизни.

З.Опыт «Путешествие по реке Обь» Цель: Закрепить знания детей о свойствах бумаги.

4. Практическая работа

Цель: Познакомить детей с технологическими

Операциями, необходимыми при изготовлении разнообразных

Изделий (сгибание, вырезание, соединение)

Итог: Оформление коллекции «Виды бумаги» Фотоальбом (с опытами) «Свойства бумаги».

1. Рассматривание поделок.

Цель: Познакомить детей с одной из техник

конструирования из бумаги — оригами.

2. Занятие «Квадрат — волшебная фигура» Цель: Познакомить детей с приемами работы в технике

3. Практическая работа«Сказочная история» Цель: Изготовление всех героев сказки способам оригами.

Итог: Консультация для родителей «Оригами — это искусство» 2. Книжка — самоделка с использованием поделок (совместно с

III. Тема: «Бумагопластика»

1. Рассматривание поделок, иллюстраций

Цель: Познакомить детей с одной из технологий

2. Беседа «Советы умелых ручек»

Цель: Знакомить детей с основными приемами этой техники.

2. Практическая работа.

Цель: Изготовление поделок, игрушек для

театрализованной деятельности, используя различные

формы (конус, цилиндр, куб, параллелограмм) и приемы.

1. Рекомендации для родителей: «Театр на столе» Итог: Настольный театр по сказке «Колосок»

IV. Тема: «Волшебная коробка»

1. «Свойство картона»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах картона. Умение

находить различия между бумагой и картоном (плотность,

плохо рвется, сгибается, трудно сгибается, трудно резать,

IV неделя IV неделя

2. Занятие «Паровозик с вагончиками для гномов»

3. Практическая работа.

Цель: Изготовление поделок

а) из картона, использую упаковочные материалы

б) из коробок разных по величине и форме.

Итог: Конкурс «Умелые ручки» (поделки из коробок)

V. Обработка и оформление материалов проекта, папка «Волшебный мир бумаги».

Выставка поделок «Бумажное царство»

Максемьюк Ирина Львовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 34 «Дюймовочка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (старшая группа) по теме: «Книга и её помощники»

Конспект педагогического мероприятия по недельной тематике: «Книга — мой лучший друг».

Методическая разработка/старшая группа/ по теме: «Воспитание у дошкольников интереса к математике»

работа с родителями.

МИНИ — СИСТЕМЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать.

Методическая разработка (старшая группа) по теме: Проект «Моя любимая книга»

Цель проекта: Прививать детям любовь и интерес к книге.Задачи проекта:Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;Познакомить детей с различными жанрами книг;Воспитывать у детей сп.

Методическая разработка (старшая группа) на тему: «Наш друг — светофор»

Данная методическая разработка может использоваться для проведения мероприятий в любом образовательном учреждении для обучающихся.

тематическое планирование дидактические игры методическая разработка (старшая группа) на тему

Дидактические игры способствуют:- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явл.

Тематическое планирование сюжетно-ролевые игры методическая разработка (старшая группа) на тему

Играя в сюжетно — ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытыв.

Петишка как кроту штанишки сшили

«Папмамбук» продолжает изучать, что читают дети в разных странах. В прошлый раз мы рассказывали о Финляндии, которая в последние десятилетия возглавляет европейские рейтинги образованности. Сегодня мы рассмотрим детские книжные полки в Чехии. Результаты этой страны в тех же международных рейтингах совсем не так прекрасны и близки к российским. И перед чешским, и перед российским обществом стоят схожие задачи: привить детям желание читать. Тем интереснее узнать, какие шаги предпринимает Чехия в этом направлении и что взрослые чехи читают своим детям.

Крот, медвежонок, муравей и носкоед Хихлик

Детский отдел большого книжного магазина в Праге иногда можно перепутать с отделом игрушек. Помимо книг, здесь продаются всевозможные «сопутствующие товары»: мягкие игрушки, конструкторы, кубики – все, что связано с огромным персонажным миром детской культуры Чехии. Самые популярные персонажи – «классический» Кротик и ультрасовременный Куки. С Кротиком знакомы многие поколения россиян — первый мультфильм («Как Кроту штанишки сшили») был нарисован Зденеком Милером еще в 1957 году. С той поры создатели образа – сам Милер, писатель и поэт Эдуард Петишка и Гана Доскочилова – придумали не только десятки анимационных серий, но и разнообразные книги про крота и его друзей.

А вот розовый плюшевый медвежонок Куки российским детям пока неизвестен. О его невероятных приключениях на свалке и в лесу, придуманных шестилетним мальчиком, рассказывает фильм Яна Шверака «Куки возвращается» (2010) и книга, написанная по мотивам этого фильма.

Кротик Зденека МилераПлюшевый медвежонок Куки

Создание книг по популярным мультфильмам – мировой тренд. Использование готовых образов и историй, своего рода «паразитирование» на любви публики к знакомым персонажам сильно облегчает жизнь издательствам. Книга в данном случае выступает вторичным носителем информации и служит поводом вспомнить любимый мультик. Обратный путь, от популярной книги к мультфильму, встречается гораздо реже, но к счастью, в Чехии есть и такие примеры. В первую очередь, это книги о приключениях муравья Ферды и его друзей-насекомых, написанные и проиллюстрированные в 1936–1954 годах Ондржеем Секорой. Русские переводы этих книг совсем недавно были переизданы Издательским домом Мещерякова и издательством «ТриМаг».

Еще один образец превращения книги в мультфильм – истории о Румцайсе, чешском Робин Гуде. Сапожник, ставший разбойником, жил в городе Йичин (в путеводителях этот город, расположенный в 85 км от Праги, до сих пор обозначают как «город Румцайса»). А создатель этого персонажа в детском варианте – Вацлав Чтвртек, один из самых популярных чешских детских писателей ХХ века. В нашей стране его произведения печатали еще в прошлом веке: в 1962 году – «Трое нас и пес из Петипас», а в 1985-м – «О добром разбойнике Румцайсе, Мане и сыночке их Циписеке».

Книги Вацлава Четвертака

Изучая детские отделы книжных магазинов, нельзя пройти мимо книг о носкоедах – удивительных существах, которые незаметно живут рядом с людьми. Как легко догадаться, питаются эти существа носками. Придумал носкоедов поэт и писатель Павел Шрут, а нарисовала их Галина Миклинова. Случилось это совсем недавно, но популярность главного носкоеда Хихлика и его друзей уже сравнялась и с Кротиком, и с Фердой, и с Румцайсом.

ХехликТакую любовь к выдуманным персонажам можно считать характерной чертой чешского детства. И обращает на себя внимание тот факт, что единственный среди них человечек – Румцайс. В Чехии, как и в России, писатели, сочиняющие для дошкольников, неохотно берутся за придумывание историй о детях – настоящих, живых, сложных и противоречивых. Такие книги требуют от авторов недюжинной смелости: очень легко впасть в нравоучительность, которую дети не терпят и не прощают. А вот учить котят, медвежат, слонят и даже носкоедов легко и безопасно. Назидательность, наставительность, поучительность – важная черта детских книг, написанных на чешском языке.

И много-много собак…

Семья Конопасковых – типичная чешская семья, коренные пражане. В их квартире много старых книг, которые передаются из поколения в поколение. Бабушка Анна с удовольствием показывает мне то, что она читает своим внукам трех и семи лет. И я сразу замечаю, что из всех животных чешские писатели больше всего любят собак…

Вообще, тема собак в чешской культуре достойна отдельного исследования. Просто поразительно, как много, часто, необычно пишут здесь о собаках! Многие иностранцы, живущие и работающие в Чехии, отмечают трогательное и уважительное отношение чехов к собакам, которые становятся фактически членами общества. С собаками можно посещать кафе, музеи, ездить в транспорте. Здесь не бывает бродячих и брошенных псов, а российское догхантерство – немыслимое для чехов явление.

Основатели «книжно-собачьей» традиции – братья Чапеки, Карел и Йозеф. Их книги есть в любой чешской семье. Чапеки написали множество историй как про выдуманных псов («Приключения песика и кошечки»), так и про реальных, действительно живших в писательской семье. Особенно популярны в Чехии рассказы про щенка Дашеньку, которые Карел Чапек сопроводил подробнейшим фотоотчетом о ее собачьей жизни.

Другой классик чешской детской литературы, Франтишек Непил, вообще сделал собаку рассказчиком. Одно из самых знаменитых его произведений, «Я, пес Барек» (в 1982 г. эта книга выходила на русском языке), представляет собой сборник коротких рассказов дворняги Барека обо всем, что происходит в его будке и во дворе: о воронах и синицах, о снежной горке, кротах, улитках. В семье Конопасковых есть и старые, и новые издания книги Непила с разными иллюстрациями.

Книги о собакахКниги Франтишека Непила

Третье «обязательное» имя для маленьких чехов — Богумил Ржига, который тоже не прошел мимо собак, хотя главными героями его книг являются все-таки дети, Адам и Отка (истории про них были переведены на русский в 1974 году). Кстати, Ржига – единственный чешский писатель, удостоенный в 1980 году международной медали Андерсена.

Русские издания Франтишека Непила и Богумила Ржиги

Традиция повествования от имени собак жива и сегодня. В 2004 году появился двухтомник Мартины Дрийверовой «Чешская история глазами собаки», а в 2007 году лучшей детской книгой года в Чехии был признан сборник историй о двух собаках, живущих на Малой Стране – в красивейшем и популярнейшем туристическом районе Праги. Придумала эти истории Павла Скалова, а рисунки создала Мартина Скала – это мать и дочь, причем дочь является одним из самых известных современных чешских книжных иллюстраторов. Героями этих историй выступают две молодые «мопсихи», а рассказчиком – одна из них, Фанька, которая жалуется на ужасные запахи от «человеческой парфюмерии», делится переживаниями по поводу болезни и смерти хозяина, рассказывает о воришке, залезшем к ним в дом, и прочих важных и интересных событиях. Первая книга называется «Собачья зима на Малой Стране», а вторая – «Собачья весна на Малой Стране»

Обложка и иллюстрация книги «Собачья зима на Малой Стране»

Обложка и иллюстрация книги «Собачья весна на Малой Стране»

«Папмамбук» выражает благодарность семье Конопасковых и Екатерине Бобраковой-Тимошкиной (Прага) за предоставленные фотографии

Как крот раздобыл штанишки

Мультфильм создан по сказке Э. Петишки «Как кроту штанишки сшили» на студии Krátký film (с 1991 года – ООО Krátký Film Praha, «Пражская студия короткометражных фильмов»), основанной в 1957 году. Посвящен обработке льна. Единственный фильм из серии про крота, в котором использовалась речь. На Венецианском кинофестивале в 1957 году мультфильм получил Главный приз.

Маленький Крот мечтает о штанишках с большими карманами. Он хочет сложить туда сокровища: шарик, гвоздик, зеркальце. Только где же ему взять штанишки?

Тут цветок, под которым он стоял, наклонился к нему и сказал: «Меня зовут Лён, и если ты сделаешь все, что я тебе скажу, ты получишь свои штаны. Только сначала помоги мне: выполи сорняки, что растут вокруг меня, чтобы они меня не погубили. И жуков тоже прогони!»

«Ура! – обрадовался Крот. – Теперь я получу штанишки!» Крот вырвал сорняки и прогнал жуков. «А теперь я тебе скажу, что ты должен сделать, чтобы получить штаны». Крот внимательно выслушал. Он сразу принялся за дело. Сначала выдернул лён и связал его в пучки.

Потом побежал с ними через луг к ручью. На берегу ручья сидела Лягушка. «Ква-ква, — удивилась Лягушка, — что это ты притащил?» «Я хочу замочить лён», — сказал Крот. «Ква, давай я тебе помогу». Крот и Лягушка вместе положили в ручей и накатили на него большой камень, чтобы лен был под водой. Когда лён пропитался водой, Крот отнес его на луг и построил из него шалашик. «Ну, теперь стой себе, а я между тем вздремну».

Он, наверное, спал бы там до сих пор, если бы ему на нос не села Муха. «Я лен вырвал, вымочил, высушил, — сказал Крот, — теперь мне, наверное, поможет Аист». Он побежал к пруду и позвал: «Кум Аист! Кум Аист!» «Тук-тук, тук-тук, — стучал своим клювом Аист. – Зачем ты меня зовешь?» «Ах, кум Аист, будь так добр, помни мне лён. Мне нужно полотно для штанишек с карманами».

Аист помял своим клювом стебли и при этом бережно выдернул льняные волокна.

Потом Крот побежал к Ежу. «Еж, дорогой, добрый Еж! – попросил Крот. – Разреши мне, пожалуйста, расчесать на твоих чудесных иголках льняные волокна». Еж зевнул и сказал: «Давай, только поторопись, а то я опять усну». С расчесанным льном Крот поспешил к Паукам. «Дорогие Пауки, очень вас прошу, напрядите мне пряжи из моего льна! Мне она очень нужна, чтобы сделать полотно, а из полотна сшить штанишки». И Пауки начали сучить волокно.

С пряжей Крот побежал на лесную поляну. «Черничники, сладкие синие Черничники, у меня тут пряжа, чтобы сделать полотно. Из него мне сошьют штанишки, но у меня нет ничего, чем бы я мог покрасить пряжу. Покрасьте же мне её, пожалуйста!» И Черничники покрасили нити в красивый синий цвет.

Жук-олень нарезал нити. «Та-ра-ра, та-ра-ра, — протрубил Жук в свой рог. – Эй, Муравьи, далекие и близкие, приходите и помогите!» Тут одни Муравьи спилили дерево, другие разрубили его, а третьи наделали колышков. Крот был доволен своими помощниками и смеялся от радости. «Какое красивое полотно! Вот будут штанишки, штанишки с карманами! Ура! Готово!»

«Не знаю, как вас отблагодарить», — сказал Крот Муравьям. Он поклонился им и побежал к Раку. И с раскроенным полотном – скорей к Камышовой Овсянке. Овсянка взяла нитку в свой клюв и начала шить. «Хорошее полотно,- сказала она, любуясь. – Где это ты взял его?» «Я расскажу тебе все по порядку. На лугу рос лён. Его мы с Лягушкой вымочили и высушили, Аист мял, Еж чесал, Пауки пряли, Черничники красили, Муравьи ткали, Рак раскроил полотно, а тебе, Овсянка, большое спасибо за шитьё». «Не стоит благодарности, носи на здоровье!» И Крот быстро побежал прочь, наконец-то были готовы синие штанишки.

«Ах, какие красивые штанишки! – радовался Крот. – А карманы! В них войдет все, что я нашел: шарик, гвоздь и даже зеркальце. Мне сейчас как раз нужно посмотреться в зеркальце. Ура! Штанишки сидят превосходно. Штанишки с большими карманами!»

Автор персонажа и иллюстраций — чешский художник-аниматор Зденек Милер

(Zdeněk Miler, 1921 – 2001 гг.).

(руссифицированный вариант мультфильма : показ через 30 сек. рекламы )

Информация публикуется в образовательных целях.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Художественная штопка джинсов своими руками
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector