1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Панк джинсы своими руками

Панк-мода

Понятие панк-мода подразумевает одежду, причёски, макияж, аксессуары и украшения связанные с панк-субкультурой, а также различные модификации тела. Панк-мода варьируется в очень широких пределах: от дизайнерской одежды модельера Вивьен Вествуд до более экстремальных образов сформировавшихся вокруг отдельных музыкальных стилей, таких как стрит-панк и Oi!, а также будничной одежды распространённой среди исполнителей хардкор-сцены. В визуальной атрибутике панка нашли место элементы других субкультур и художественных направлений, таких как: глэм-рокеры, скинхэды, руд-бои, гризеры и моды. Впоследствии, панк-мода отразилась как на самих группах, так и на поп-культуре в целом. Многие панки используют одежду в качестве своеобразного манифеста.

Впоследствии, панк-мода подверглась мощной коммерциализации, многие известные модельеры, такие как Анна Суй [1] [2] , Вивьен Вествуд и Жан-Поль Готье, стали использовать панк-элементы в своей продукции. Одежда созданная в панк-стиле, которая изначально представляла собой наряды ручной работы, была поставлена на конвейер и начала продаваться в магазинах звукозаписи и небольших бутиках, специализирующихся на одежде в духе 1980-х. Панк-причёски также стали распространённым явлением на страницах глянцевых журналов и других фэшн-медиа, помимо этого панку стали посвящать отдельные модные показы и широко использовать каноничные образы этого стиля в поп-культуре.

Отдельные направления панк-рок-субкультуры имеют характерную для себя моду, хотя между ними зачастую встречаются общие элементы.

Содержание

1970-е (Первая/вторая волна) [ править | править код ]

Жанр панк-рок представлял собой протест против мейнстримовой музыки (или даже поп-культуры в целом), а мода ранних панк-исполнителей была демонстративно антиматериалистической. Как правило, на контрасте с длинными волосами хиппи и модными прическами исполнителей диско, панки использовали короткие, неопрятные стрижки.

В США импульс подала группа Ramones, чьи музыканты были одеты в грязную, будничную одежду (впоследствии ставшую более каноничной) — футболки, джинсы и кожаные куртки — представляющую собой стиль рабочего класса. Другие американские панк-исполнители, New York Dolls и Патти Смит, использовали на своих выступлениях более дорогостоящие и красочные наряды, близкие к представителям диско и поп-рока. В свою очередь участники группы Television, носили короткие стрижки и рваную одежду, с подачи их тогдашнего лидера Ричарда Хэлла [3] .

В Великобритании, панк-мода повлияла на работы Вивьен Вествуд, Малкольма Макларена и Bromley Contingent     (англ.)  ( рус. , в частности на одежду, которая продавалась в бутике Макларена под названием «SEX» [4] . По словам модельера, на его творчестве сильно отразился имидж Ричарда Хэлла, о котором он узнал когда продюсировал группу New York Dolls в Нью-Йорке. На ранней панк-сцене были очень популярны вызывающие футболки с оскорбительными принтами, такие как футболка с надписью «DESTROY» из магазина «SEX», в которой были изображено перевернутое распятие и нацистская свастика. Ещё одна футболка, популярная в субкультуре, представляла собой рисунок Белоснежки, которую насилуют пятеро гномов, а двое оставшихся занимаются анальным сексом (называлась «Snow White and the Sir Punks»). Рисунок являлся частью постера «Disneyland Memorial Orgy»     (англ.)  ( рус. !! , опубликованного журналом The Realist     (англ.)  ( рус. в мае 1967 года, хотя на футболке сцена изображена более откровенно [5] . Такие футболки, как и другие предметы панк-одежды, зачастую были порваны намеренно. Другие предметы в ранней британской панк-моде включали: кожаные куртки, блейзеры и рубашки, покрытые нашивками и значками с различными лозунгами (например, «Только анархисты хороши»), кровью, пятнами и дерзкими изображения.

Среди других предметов одежды популярных в панк-субкультуре можно отметить: аксессуары БДСМ-тематики; чулки в сеточку     (англ.)  ( рус. (иногда порванные); шипы и другие шипованные украшения; английские булавки (в одежде и пирсинге); серебряные браслеты и различный макияж — в частности, густо подведённые тушью глаза. Многие женщины-панки восстали против консервативных гендерных стереотипов, объединив традиционно женскую одежду с элементами мужских нарядов, например, комбинируя балетную пачку с громоздкими ботинками [6] . Так, в период выпуска альбома Dry Пи Джей Харви выступала в кожаной одежде, чёрных армейских ботинках     (англ.)  ( рус. и с женственным пучком на голове [7] .

Одежда панков иногда включала предметы повседневной жизни, с целью достижения эстетического эффекта. Целенаправленно разорванная одежда скреплялась с помощью булавок или оборачивалась подвязками; из черных мусорных мешков делали платья, рубашки и юбки. Одними из символов субкультуры стали бритвенные лезвия и цепи, которые использовались панками в качестве аксессуаров. Среди панков была популярна одежда из кожи, резины и латекса, не в последнюю очередь, из-за распространённости в субкультуре нетрадиционных сексуальных практик, таких как бондаж и садомазохизм.

Панки отдавали предпочтение следующей обуви: мотоциклетным сапогам     (англ.)  ( рус. , криперсам     (англ.)  ( рус. , кедам (Chuck Taylor All-Stars), полукедам (Puma Clydes), а также ботинкам фирмы Dr. Martens. Также, в субкультуре были популярны: зауженные джинсы, облегающие кожаные штаны и бондажные брюки     (англ.)  ( рус. . Другие ранние панки (в первую очередь The Adicts) подражали героям фильма «Заводной апельсин», надевая подтяжки и шляпы-котелки. В панк-движении были распространены неряшливые причёски: короткие стрижки с грязными волосами (что делалось намеренно), зачастую они окрашивались в яркие, неестественные цвета. Несмотря на свою провокационность, эти прически были не такими экстремальными, как более поздние панк-прически.

1980-е (Поджанры панка) [ править | править код ]

В 1980-х годах в Великобритании и Соединенных Штатах появились новые поджанры панка, многие из которых сформировали свою собственную моду. Впоследствии, музыкальные эксперты признавали, что классические панк-образы стали отражением моды именно этого периода — когда в панке появились такие направления как Oi! и стрит-панк, а также UK82. В то же время, в США сформировался хардкор-панк, который представляли такие группы, как: Black Flag, Minor Threat и Fear     (англ.)  ( рус. , ставшие родоначальниками утилитарной антимоды — более простой, будничной одежды. Тем не менее, несмотря на эволюционирование жанра, некоторые элементы свойственные панку 1970-х сохранились и в более поздней моде этой субкультуры.

Хотя панки имели схожие предметы одежды как в Америке, так и в Европе, некоторые географические области отличались специфическими элементами стиля. Среди наиболее распространённой панк-обуви в 1980-х фигурировали: ботинки фирмы Dr. Martens, мотоциклетные сапоги и армейские ботинки; иногда обувь украшалась банданами, цепями или шипованными полосками кожи. В качестве верхней одежды были распространены: джинсы (зачастую грязные, рваные или окрашенные отбеливателем), тартановые килты и кожаные юбки, которые стали популярным элементом одежды среди женщин-панков. Иногда в качестве ремней использовались толстые цепи. Также стали распространены ремни декорированные гильзами и шипами (иногда одевались несколько одновременно).

Читайте так же:
Как сшить пояс для шаровар

Некоторые панки при помощи маркеров наносили на свои футболки различные политические лозунги, названия групп и фразы, связанные с этим музыкальным направлением. Хотя подобные вещи существовали и в 1970-х, именно в следующем десятилетии они обрели свой законченный, каноничный вид. Также, в субкультуре были популярны футболки с фабричными принтами, содержащие изображения или слоганы связанные с панком. Кроме того, в этом десятилетии получили широкое распространение различные вариации кожаных курток и джинсовых жилетов, что стало причиной снижения популярности блейзеров. Изменения стиля также отразились на панк-прическах: распространение получили бритые волосы (стиль Oi!), «ёжик», а также шипованный и классический ирокезы, которые стали символом субкультуры. Высокие ирокезы и шипованные прически, с яркоокрашенными волосами, приобрели более экстремальный характер, нежели в 1970-х годах. Также появились прически с поднятыми «дыбом» волосами, не распределенными в отдельные шипы. Кроме того, среди групп хоррор-панка стала популярна прическа в стиле «devilock»     (англ.)  ( рус. группы The Misfits, когда оставляли только длинный пучок волос на передней части головы. В 1980-е получили широкое распространение пирсинг и татуировки различной тематики, но чаще всего большого объёма. Также, в этот период появился ещё один классический панк-элемент — шипованный чокер. В свою очередь, некоторые женщины выразили протест гламурной тенденции конца 70-х, сформировав более андрогинные образы.

Исполнители хардкор-панка сформировали свой собственный имиджевый стиль, который включал: футболки, джинсы, армейские ботинки или сникерсы, а также стрижку «ёжик». Среди женщин этого направления были распространены: армейские штаны, футболки и джемпера с капюшоном [8] . Стиль хардкор-сцены 1980-х годов контрастировал с более провокационной модой панк-рокеров конца 1970-х (сложные прически, разорванная одежда, штыри, шпильки, шипы и т. д.). Вокалист группы Circle Jerks Кит Моррис так описал раннюю хардкор-моду: «… по большей части панк-сцена была основана на британской моде, но мы не имели с этим ничего общего. Группы Black Flag и The Circle Jerks были очень далеки от этого. Мы выглядели как парни, которые работали на бензоколонке или в закусочной» [9] . Схожее мнение выражал фронтмен Black Flag Генри Роллинз, отмечая, что концертный наряд — это «чёрная футболка и какие-нибудь тёмные штаны»; по словам Роллинза, фэшн-аспект в музыке являлся необязательной абстракцией [10] . В свою очередь, Джимми Гестапо из группы Murphy’s Law     (англ.)  ( рус. объяснил мотивацию смены своего панк-образа (шипованная причёска и бондажный ремень) к хардкорному (бритая голова и армейские ботинки), практическими причинами, так как такая одежда была более функциональной и удобной [8] . По мнению ряда музыкальных экспертов, «фанаты хардкора не похожи на панков», поскольку адепты хардкор-сцены носили повседневную одежду и короткие стрижки, в отличие от «экзотических кожаных курток и брюк», которые были популярны среди панков [11] .

Тем не менее, некоторые музыкальные историки описывали хардкор-моду в другом ключе, так по мнению Лорейн Лебланк стандартная одежда представителей этой субкультуры включает: рваные джинсы, кожаные куртки, шипованные напульсники и ошейники, а также ирокезы и различные нашивки с названиями групп и политическими лозунгами [12] . Другой музыкальный эксперт утверждает, что изначальный внешний вид участников хардкор-сцены Сан-Франциско состоял из: кожаных байкерских курток, цепей, шипованных браслетов, пирсинга, а также татуировок с различными панк-символами (например, анархии) и причёсок в стилях «ёжик» и ирокез [13] .

Уличная мода: как одевается олдскульный панк, девушка-программист и переводчик с турецкого

– Почему я не хочу, чтобы вы меня фотографировали? Ну, потому что это типа показуха, не мой фасон. Одежда на мне вся – самопал, шил своими руками. Вот были черные джинсы, я их малек «Белизной», а потом нашивки еще нашил. Бывает, что я одни вещи по 10 лет ношу, потом переделываю и еще 10 лет ношу. Ну, я, может, утрирую сейчас, но потребительство – последний план, только если уже совсем необходимо.

Я до сих пор интернетом пользоваться не умею, то есть у меня есть компьютер и все дела, но что такое интернет? Всемирная помойка. Я такой олдскул-собиратель – коллекционирую диски. И все, что мне надо, я и так достану, без интернета. А интернет – это мне как-то не интересно.

ОЛЯ
ассистент художника по костюмам

– До этой работы «дошла» случайно: по образованию я педагог, а потом случайно попала в кино – попросили помочь. Руки работают, шить умею, так пошло-поехало: сначала кино, потом реклама, клипы и так далее.

Я могу сочетать несочетаемые вещи, мне нравится. Вот сегодня на мне платье – подсмотрела модель в интернете и попросила, чтобы мне такое сшили. Кулон дали в каком-то магазине за то, что я накупила много вещей, а кеды взяла по дешевке на «Импульсе». Я вообще не заморачиваюсь особенно, единственное, что ношу всегда шапки – и зимой, и летом. Вечно накручиваю баффы, банданы, платки, ношу шляпы – в основном мужские. Бывает, что люди на меня смотрят, но это если я фриково одета. А я не каждый день так одеваюсь – такая работа. Главное, чтобы было удобно, поэтому в основном кеды, джинсы и какой-нибудь свитер.

ПАША
архитектор-градостроитель

– Сегодня к нам приезжали молодые ребята-градостроители из Риги и рассказывали, как они пытаются создать в Риге хорошие условия для велодвижения. Для нас это более чем актуально. Мы пытаемся что-то делать, но пока очень сложно общую структуру изменить. Хотя все уже понимают, что надо что-то менять, но нормативы старые и с ними сложно работать. Ко мне сегодня даже подошли наши транспортники, говорили, что они заложники у наших нормативных актов, не могут делать в Минске хорошие улицы для людей.

Читайте так же:
Как сшить тюрбан своими руками выкройка для мусульман

Мне кажется, что наша специальность очень важная – мы же пытаемся делать пространство вокруг лучше, и это очень нелегко. Одеваюсь я так в том числе из-за профессии: человек – это частичка города, каждый его элемент должен быть прекрасен. Вот я и стараюсь внести свою лепту в красоту Минска (смеется).

АНАСТАСИЯ
студентка

– Я учусь на программиста, одеваюсь чаще всего в то, что утром придумалось. Вот сегодня выглянуло солнце, и надо было добавить яркости. Леггинсы эти я заказала из Китая, а очки случайно купила в Испании – увидела и поняла, что очень их хочу.

АЛЕКСЕЙ
дистрибьютор

– Я одеваюсь под погоду. Сегодня на мне кедики Prada, косуха Sandro и майка Scotch & Soda. Да нет, я ношу не только люксовые марки. Кроме пробок, сегодня в Минске ничего удивительного. А вот пробки действительно удивляют: для нашего города они все-таки непривычны.

ВИКТОРИЯ
переводчик

– Я перевожу с турецкого на русский и с русского на турецкий. С английским тоже работаю, но очень редко. А турецкий начала учить спонтанно и не жалею: спонтанность – это всегда хорошо для жизни. Работой пока довольна – завтра, кстати, лечу отдыхать в Турцию. Да, отдыхаю я тоже там, конечно. И одежда у меня тоже практически вся оттуда – закупаюсь в Стамбуле.

Самое поразительное там – яркость и колорит. У нас все-таки люди одеваются более серо, и настроение такое же. Я сегодня и сама не особенно ярко одета, но яркие вещи люблю, особенно летом. В общем, нам часто не хватает жизнерадостности и блеска в глазах. А в Турции это есть – вот я и еду подзарядиться.

АНЯ
архитектор

– Сейчас я работаю реставратором, наш объект – Несвижский костел. Но я только недавно окончила университет, работаю первый год, поэтому я там последнее имя в списке (смеется). На самом деле, работать очень интересно; кризис, конечно, по деньгам везде, но работа мне нравится, я не разочарована.

Велосипед недавно купила – это первая знаковая покупка. Цвет классный. Я думала, буду выбирать, пока весь город не обойду, но в итоге купила первый же, так он запал мне в душу.

Сегодня фейлом было надеть белый свитер, потому что велосипед пока без щитков, а луж после вчерашнего дождя еще много. Куртка, на самом деле, кожаная – а я уже больше 2 лет вегетарианец, кожу не ношу и не покупаю. Но куртку эту пока донашиваю – мама привезла ее, кажется, из Дубая, и было неудобно ее разочаровывать.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: CityDog.by .

Будьте с нами! Instagram Youtube Вконтакте

Рок-стиль в одежде и его разновидности

  • 11.04.2014
  • комментариев пока нет

Рок-стиль в одежде в каждом новом сезоне имеет свое отражение в образах, костюмах, аксессуарах, которые предлагают дизайнеры. Вот уже на протяжении нескольких десятилетий стиль рок не теряет своих лидирующих позиций. Количество его приверженцев постоянно увеличивается.

Нашедший отражение в музыке рок передает дух свободы, причем порой бунтарский, противостоящий общепринятым взглядам на мир. Костюм в стиле рок также несет в себе эти же черты. Через него выражают свою индивидуальность, мировосприятие. Костюм, собственно, и появился под воздействием музыки.

История становления стиля

Музыкальное направление рок возник в 50-ые годы прошлого столетия. Появился он благодаря изобретению электрогитары. Этот инструмент значительно повлиял на изменение самого «характера» музыки, а также текстов песен, которые отображали социальную действительность, политические нравы своего времени, причем, иногда, довольно в критическом виде.

Рок-эпохи сменялись одна на другую, появлялись новые разновидности этого направления, свои кумиры, свои костюмы.

Одним из первых возникло рокабилли. Его по праву можно назвать стилем Элвиса Пресли.

stil-glem-rok-1

Данному направлению в костюме присущи такие признаки как эпатажность, броскость, яркость, экстравагантность. Здесь весьма уместны яркие цвета. Причем чаще костюм строился на цветовом контрасте. В мужском костюме доминировали зауженные или расклешенные от линии колен брюки, мундиры ярких расцветок, декорированные стразами, бисером. В женском костюме были весьма женственные платья с плотноприлегающим лифом, пышной юбкой с подъюбником, либо бриджи с отворотами и сорочка, которую завязывали узлом на линии талии. Очень яркий образ этого стиля представлен в российском фильме «Стиляги».

stil-glem-rok-2

stil-glem-rok-3

В 60-е годы на пике популярности рок-н-ролл. Известная группа «The Beatles» стала главным распространителем стиля — строгие черные костюмы, белые сорочки, галстук, ботинки без шнурка. Но со временем классика сменяется более смелыми вариациями. В гардеробе участников группы появляются пиджаки без воротника, свитера-водолазки, джинсы, футболки.

stil-glem-rok-4

В это же примерно время популяризируется более брутальный мужской стиль – хард-рок. В костюме доминирует декор из металла, причем в огромном количестве. Куртка-косуха, кожаные брюки, джинсы, футболки с тематическими принтами, на которых изображены фото кумиров, логотипы групп, кельтские орнаменты — вот основные виды одежды. Костюм дополнялся грубой обувью, в частности, гриндерсами. Аксессуары должны быть в хард-роке массивными с металлическими заклепками и шипами – ремни, ошейники, браслеты. Основной цвет – черный.

stil-glem-rok-5

В 70-х годах публика узнала еще об одном направлении рока – глэм-рок. В переводе с английского языка «глэм» (от glamorous) означает «эффектный».

stil-glem-rok-6

Яркие представители этого направления Джим Моррисон, Дэвид Боуи. Они предстали на публике в экзотических сценических костюмах с ярким макияжем.

stil-glem-rok-7

В стиле глэм-рок удачно сочетаются гламур и брутальность. Основным цветом, как и в целом в стиле рок, остается черный, но допустимы белый, желтый, серебристый, золотой, красный цвета. Глэм-рок – стиль весьма женственный с незначительными нотками небрежности. Костюм составляют куртка-косуха, шорты, короткие юбки, потертые джинсы, чулки, туфли на шпильке.

Среди всех разновидностей рока самый яркий и дерзкий – панк-стиль. Чтобы носить одежду в этом направлении нужно быть смелым, раскрепощенным, особенно, если это касается дам.

Читайте так же:
Как сшить юбку солнце из габардина

stil-glem-rok-8

Основными составляющими костюма женщины-панка являются черные чулки в крупную сетку, рваные джинсы, футболки с анархистской символикой, жилеты и куртки с металлической фурнитурой. В 80-е годы панк-стиль стал известен миру благодаря Мадонне.

stil-glem-rok-9

У молодежи большой популярностью пользуется стиль инди-рок. Это своего рода «унисекс». Гендерных отличий в одежде нет абсолютно. Основной принцип, заложенный в костюме, простота и эргономичность.

stil-glem-rok-10

Среди всех названных разновидностей рока большую «армию» поклонников имеет глэм-рок. Не каждая девушка сможет носить костюмы в стиле «тяжелого металла» или быть панком. В глэм-роке можно одновременно выказать свою принадлежность к прекрасному полу, но в то же время в нем есть жесткость, брутальность, которая характерна для рока в целом. Это рок с включением гламурных элементов.

Основные признаки стиля глэм-рок

Преобладающие в гардеробе виды одежды – куртка-косуха, плотнооблегающие брюки из кожи, денима с рваным эффектом и несколько потертые, короткие шорты, майки, футболки с принтами, возможны строгие сорочки, блузы с бантом или рюшами, туники.

stil-glem-rok-11

Силуэт должен быть прилегающим и полуприлегающим, подчеркивающим все изгибы женской фигуры. Акцент на женственность!

Особое значение уделяется крою и деталям. Четкие, строгие линии доминируют, а та небрежность, которая имеет место в костюме, создана искусственно благодаря комбинации разных видов одежды, аксессуаров, декора. Очень популярной является асимметричная застежка, как у куртки-косухи. Множество карманов, защипы и складки, необъемная оригинальная драпировка, отделочные швы с крупной строчкой – вот, что полюбилось представителям стиля. Фурнитура применяется исключительно металлическая. Застежка-молния обязательно должна блестеть.

Для создания костюма используют натуральную и лакированную кожу, кружевные полотна, шелк, деним, трикотаж, шифон. Особой популярностью пользуются ткани, расшитые пайетками. Следует отметить, что топ из такой ткани является обязательным атрибутом в костюме девушки в этом трендовом направлении.

Цветовая гамма представлена традиционным черным цветом, а также белым, чернильным, красным, цветом серебра и золота. Еще допустим розовый цвет, но его нужно использовать предельно осторожно, дабы не превратить костюм в нечто банальное.

Аксессуары. Им отводится одна из значимых позиций. Кольца, цепочки, браслеты с крестами, черепами, шипами, розами, сумки и ремни с заклепками, банданы, темные очки — все это привносит особый шик, изыск и эпатажность.

Обувь на низком или высоком каблуке, но обязательно оригинального дизайна с клепками, металлической фурнитурой.

stil-glem-rok-13

Классика глэм-рока – сапоги-ботфорты. Без них просто невозможно создать женственный образ. Носят и более тяжелую обувь по типу гриндерсов, которая еще более акцентирует хрупкость соей обладательницы.

Немаловажным в довершении образа является макияж. Он может вообще отсутствовать, либо быть очень незаметным, либо наоборот весьма кричащим с яркими губами, вплоть до черноты. Глаза чаще всего подводят черным карандашом, в дополнение черные или темно-серые тени.

stil-glem-rok-14

Мэйк-ап в стиле глэм-рока стал весьма популярен среди звездных знаменитостей, даже на «красных дорожках». Экстравагантный макияж и элегантное платье стали неотъемлемым дополнением друг друга.

Целевая аудитория

Именно представительницы прекрасного пола более склонны выбирать данный стиль одежды. Здесь больше вариаций на тему комбинации вещей в одном комплекте.

Глэм-рок предпочитают девушки весьма смелые, свободные, готовые бросить вызов обществу. Они ищут различные способы для выражения собственной индивидуальности. Это стиль для тех, у кого рок-н-рол и в душе и в жизни.

Женщина в костюме а-ля глэм-рок – это «роковая красотка». Она всегда привлекает мужчин своим несколько дерзким образом, но не лишенным женственности, сексуальности и шика.

Звездные особы, приверженцы глэм-рока

Яркая «звездная» представительница глэм-рок стайла Элисон Моссхард. Известная музыкант из Америки описывает так свой стиль: «золотые ботинки, узкие джинсы, длинный шарф, неуклюжая поза, сигарета, немножко Детройта, немножко Нью-Йорка, немножко Далстона».

stil-glem-rok-15

Образы Тейлор Момсен также относят к глэм-року, хотя многие оспаривают это суждение, считая более уместным в данном случае стиль гранж. Ее предпочтения отданы кожи, сочетанию в одном костюме черного и белого цветов и неизменно – высокие каблуки.

stil-glem-rok-16

В наше время среди известных исполнителей в глэм-рок стиле выступают Рианна, Леди Гага.

Модные тенденции стиля глэм-рок

Коллекции моделей в данном тренде представляли такие известные бренды как в Chirstian Lacroix, Alexander McQueen, Yves Saint Laurent, Givenchy, Vivienne Westwood, Delfina Delettrez. Стиль очень полюбился голливудским звездам.

stil-glem-rok-17

stil-glem-rok-18

В нынешнем сезоне глэм-рок снова в числе фаворитов. Кожаные куртки, брюки, жилеты, облегающие шорты, юбки-мини – все это можно увидеть на подиумах и глянцах журналов. Высокие сапоги-ботфорты по-прежнему на пике популярности. Без них образ девушки в силе «гламурного рока» невозможен.

Благодаря умелой комбинации видов одежды в данном тренде можно получить великолепные комплекты для отдыха, прогулки, выходов в свет. Поскольку вещи в большей части прилегающие, то девушка должна обладать стройной фигурой.

stil-glem-rok-19

stil-glem-rok-20

stil-glem-rok-21

Просто быть в стиле глэм-рок невозможно. Это не внешняя оболочка, а образ жизни. Костюм есть выражение отношения к жизни. Он отображение смелости, противостояния.

Автор:

О себе:
Творчество — для меня дело интересное и увлекательное. Рисую, вышиваю, шью. Хобби — коллекционирование декоративных наперстков

Бизнес для панков: пиво, деньги и собака

Шотландскую пивоварню BrewDog основали Джеймс Уотт и Мартин Дики. На пивном рынке они рок-звезды современной крафтовой революции. Начав с варки в гараже, они вывели свой бизнес в сотню самых быстрорастущих частных компаний Великобритании и уже шесть лет не сдают позиций в престижном рейтинге.

Провокационные, рискованные и тщательно продуманные акции играют в этом безудержном росте ключевую роль. Вот лишь несколько примеров:

Приготовив самое крепкое в истории 55-градусное пиво, они упаковали бутылки в чучела животных, погибших на автомагистралях.

Варили пиво на дне океана (буквально) и в едущем сквозь страну поезде.

Разбили несчетное число бутылок известных марок, используя их вместо мячиков для гольфа и вместо кеглей в боулинге (так они призывают пить качественное пиво, а не «безвкусное пойло»).

Взорвали заброшенное здание, на фасаде которого была реклама BrewDog, призывая не покупать рекламу, а покупать пиво.

Создали систему краудфандинга, позволяющую не зависеть от инвесторов.

Провокациями BrewDog заработали репутацию панков, анархистов и хулиганов. Чего, собственно, и добивались. С точки зрения традиционного бизнеса Уотт и Дики в джинсах и фланелевых клетчатых рубашках со своими дурачествами выглядят как клоуны. Но эти «клоуны» заработали только на краудфандинговом проекте Equity for punks 57 миллионов фунтов стерлингов и открыли уже 46 баров по всему миру.

Читайте так же:
Как определить размер джинсов по турецки

Так возможно ли, что в век информации и нарастающего скепсиса по отношению брендам-гигантам BrewDog с их высококачественным продуктом, страстью к делу и неоднозначной стратегией продвижения — это и есть будущее традиционного бизнеса?

Капитан пиратской шхуны

В ноябре 2015 года Джеймс и Мартин заявили, что BrewDog собирается выйти на самый крупный и высококонкурентный рынок крафтового пива — американский — и начинает строительство пивоварни в штате Огайо. Для BrewDog это был очередной «военный» поход, вызов, который шотландцы с безрассудством горцев бросили одновременно рынку, обществу и самим себе.

Им не впервой: их вклад в так называемую европейскую крафтовую революцию далеко не ограничивается тысячами гектолитров пива, проданных в 50 странах мира, и стремительным распространением крафтовых баров BrewDog по городам и весям Старого Света. Джеймс Уотт и его компания не только продают пенное и раскручивают собственный бренд, но видит свою миссию в продвижении идеологии крафтового пивоварения. На этом и зарабатывает.

Биография Уотта-«революционера» началась в тот самый момент, когда он сделал глоток американского пива Sierra Nevada Pale Ale, случайно купленного в самом обычном сетевом супермаркете. «Этот заряд аромата был как… прозрение. И все вокруг промышленные лагеры и старорежимные бочковые эли после этого уже не шли в расчет» — рассказывает Джеймс.

Вскоре он вместе с одноклассником и лучшим другом Мартином Дики стал самостоятельно варить пиво, вникать во все тонкости процесса и влюбился в это дело. В начале 2000-х Уотт получил диплом юриста, но карьеру сделал на рыболовецком судне, за пять лет пройдя полный путь от матроса до высококвалифицированного капитана дальнего плавания.

Мартин Дики (слева) и Джеймс Уотт в баре BrewDog. Фото: сайт brewdog.com

В книге Бизнес для панков. Наплюйте на все правила по примеру BREWDOG, ставшей манифестом BrewDog, Джеймс сравнивает мореплавание и предпринимательство: «Многие неординарные бизнес-стратегии, которые наполняли ветром паруса пиратской шхуны под названием BrewDog, были изобретены в Атлантическом океане. Морское дело – одна из самых опасных профессий на свете. В море нельзя колебаться и медлить, ты рискуешь на каждом шагу, поэтому всегда нужно действовать быстро и решительно, а выживание – первый шаг к успеху».

Сделать нелегкий выбор между капитанской фуражкой и пивом помог ему легендарный Майкл Джексон — тезка популярного певца и, пожалуй, такая же звезда в мире любителей пива, как исполнитель Billy Jean — в поп-музыке. Британский журналист и критик, пивной сомелье и специалист по виски, популяризатор, он первым дал классификацию сортов пива в книге The World Guide To Beer. Уотту и Дики однажды выпал шанс угостить Джексона собственноручно сваренным напитком. Вердикт мэтра определил их будущее: «Ребята, бросайте-ка свою работу, вам надо делать пиво». Так в 2007 году два человека и одна собака создали BrewDog.

«Не планируйте на завтра, задайте жару сегодня»

К концу 2017 года компания Джеймса Уотта сварила 344 387 гл крафта, а его продажи выросли до 112 млн фунтов стерлингов в год.

Путь к этому результату начинался в расположенном в глухой промзоне ангаре на северо-востоке Шотландии. Вместо бизнес-плана у Уотта была идея, которая и сейчас кажется наивной, но благородной: приучить как можно больше людей пить хорошее пиво. А вместо стартового капитала — подержанное оборудование и сырье на две-три варки.

Источник фото: сайт brewdog.com

В 2007 году в Великобритании еще не варили крафт в промышленных масштабах. BrewDog предложили совсем новый продукт, кардинально отличавшийся по своим вкусовым качествам от господствовавших на рынке промышленного лагера и бочкового эля, и так нашли свою уникальную нишу.

Ставка была сделана на продукт и его «изумительные», как выражаются основатели марки, вкусовые характеристики. Выбрав своим девизом “In Hops We Trust” («Мы верим в хмель»), Уотт и Дики постоянно экспериментировали, придумывая новые сорта и варианты, вручную разливали пиво по бутылкам и продавали его на маленьких местных ярмарках. Кузов старого грузовичка заменял им прилавок.

Пёс Бракен один из основателей BrewDog и полноправный член команды

Джеймс признается, что это было трудное время для BrewDog. Непривычный насыщенный вкус и аромат крафтового пива оценивали по достоинству далеко не все покупатели провинциальных фермерских рынков. В первый год существования пивоварни родился флагманский сорт Punk IPA — горький, ароматный эль — Уотт и Дики назвали его «панковским» в надежде, что он взорвет британский пивной мир так же, как панк-рок взорвал поп-культуру в 1970-х.

Неизменный флагман — Punk IPA. Фото: brewdog.com

Темные времена длились, однако, не долго, и уже в 2008-м BrewDog выиграли конкурс среди частных пивоварен, объявленный сетью супермаркетов Tesco. Победитель получал место на полке в каждом магазине крупнейшей розничной сети Великобритании. Четыре из пердставленных BrewDog на слепую дегустацию сортов заняли первые четыре места. Ставка на вкус оказалась выигрышной.

«Власть — народу»

Одной из выдающихся идей, выведшей Джеймса Уотта в высшую лигу предпринимателей-новаторов, стала новая радикальная модель финансирования под названием «Инвестиции для панков». Социализм по-джеймс-уоттовски сводится примерно к следующему: любой желающий может купить акции BrewDog.

«Акционеры – наши лучшие клиенты, наши друзья, душа нашего бизнеса» — пишет Уотт в книге. Объединив краудфандинг и кооперативную модель, BrewDog выставили акции на продажу у себя же на сайте и сорвали банк в 750 тысяч фунтов стерлингов. Вторая волна «Инвестиций для панков» собрала уже 2,2 миллиона.

Уотт понимал, что третий раунд продаж должен дать еще более значительные результаты, поэтому нужно привлечь к акции внимание. Вопрос Джеймс и Мартин решили радикально. Они взяли напрокат танк 1940-х годов, оклеили его логотипами BrewDog и припарковали рядом с Банком Англии и Лондонской фондовой биржей. Танков на улицах Лондона не было лет пятьдесят, поэтому акция вызвала бурю в СМИ и социальных сетях.

Читайте так же:
Мусульманские юбки длинные как сшить

Фото: brewdog.com

Уотт: «Мы хотели закинуть в мир сеть и вытащить ее полную денег. Мы хотели привлечь неравнодушных, ершистых, свободомыслящих, разочарованных, независимых – одним словом, панков. Мы знали: вместе с ними мы сумеем совершить переворот». Результат — 4,5 миллиона фунтов стерлингов.

Четвертая волна «Инвестиций для панков» принесла за первые 20 дней 5 млн фунтов стерлингов, а сама кампания побила краудфандинговые рекорды, собрав 19 миллионов.

Пятый тур, стартовавший в 2017 году, разделился на британскую и американскую части. На родине подняли уже 10 млн фунтов стерлингов всего за 90 дней, а в Штатах (это был первый опыт в Новом Свете) — 7 миллионов долларов за 12 месяцев.

В 2018 BrewDog опять пошел на рекорд: цель — достичь отметки в 10 млн долларов в США и 20 млн фунтов стерлингов в Британии. На начало июня 2018 года Уотт, Дики и команда на 92,2% выполнили задуманное.

Никаких компромиссов

Джеймс верит в свой продукт, как религиозный человек — в бога. «Все, что мы делаем — ради пива. Мы хотим, чтобы люди любили пиво так же страстно, как мы». Эту фразу он повторяет как мантру, чуть ли не в каждом интервью. Безусловная вера не подразумевает компромиссов, поэтому Уотт занимает принципиальную позицию в отношении цены на пиво BrewDog, она никогда не меняется, и не родился еще тот оптовик, который смог бы сбить эту цену.

Уотт: «Вы назначили цену за свой товар, и пусть покупатель решает, нужен он ему или нет. Если вы предлагаете первоклассный продукт, создайте ажиотаж, люди захотят заполучить его. Они с радостью достанут кошельки, чтобы выложить свои кровные. Не пытайтесь повлиять на их решение, снижая цену».

К своим покупателям Джеймс тоже относится трепетно. Не безликая «целевая аудитория» и «клиенты», но «единомышленники», «преданные поклонники бренда», «друзья» и даже «семья».

Фото: brewdog.com

Каждому члену панк-кооператива — держателю акций BrewDog — он предлагает пожизненную 20-процентную скидку на заказы в интернет-магазине пивоварни, пожизненную 10-процентную скидку во всех барах BrewDog, каждый год пиво на день рождения за счет компании и прочие щедрые опции. Результат — толпа проповедников, которая рекламирует бренд уверенно и искренне. Не только Джобсу такое удалось.

Вот еще несколько принципов, лежащих в основе панк-бизнеса Джеймса Уотта:

В современном динамичном мире долгосрочное планирование не работает для малого бизнеса, все меняется слишком быстро, поэтому главное — оперативно реагировать и действовать сразу, и только потом оценивать результат.

Собеседование как способ собрать команду морально устарел. Невозможно понять, впишется ли человек в корпоративную культуру и будет ли с удовольствием и страстью выполнять свою работу. Альтернатива — неформальная встреча в баре или в боулинг-клубе за бокалом пива или виски. В дружеской беседе рождается истина.

Не стоит жадничать. Если ваша миссия — крафтовая революция во всем мире, нужно держаться заодно с единомышленниками и не бояться поддерживать друг друга. В барах BrewDog продается не только пиво BrewDog, но и напитки других крафтовых пивоварен, которые варят классный продукт.

В информационный век понятие интелелктуальной собственности изменилось кардинально. Если у вас есть первосортный контент, поделитесь им с людьми, и вам воздастся сторицей. Все рецепты пива BrewDog можно скачать на сайте и сварить дома.

«Эй, давайте изменим мир!»

В России жена Джеймса Уотта, иллюстратор Джоанна Бэсфорд, создательница раскрасок для взрослых, супербестселлеров Таинственный сад. Книга для творчества и вдохновения и Зачарованный лес. Книга для творчества и вдохновения, пока известна больше, чем ее муж. О Джеймсе Джоанна говорит, что его «склад ума немного отличается от того, как обычно думают люди. У него… нет такой проблемы как неуверенность в себе, но его цель не шоу, а пиво. Они с Мартином работают очень много, больше всех, кого я знаю».

То, что он не готов в ущерб делу принимать популистские решения Уотт доказал в популярном теле-шоу Who’s the Boss на BBC2, в котором предприниматели нанимают новых сотрудников. Глава BrewDog отверг всех кандидатов, после чего получил в социальных сетях поток проклятий и ругательств в свой адрес, на которые ответил в Твиттере, что «быть абсолютно бескомпромиссным, когда ты принимаешь людей на работу, это хорошо для бизнеса, но плохо для ТВ».

Желающих работать в BrewDog после этого не убавилось. Сейчас в компании трудится более 1000 человек, и пивовары продолжают расширять штат. К своим сотрудникам Уотт и Дики относятся как к соратникам и друзьям, с которыми делают общее дело, подчеркивая: «Главное богатство — это команда».

Фото: brewdog.com

Их очередная, запущенная в июле 2016 года, инициатива называется «План единорога». «Любой подписавшийся член команды получит 10-процентную долю от прибыли BrewDog. Сотрудники нашей пивоварни будут участвовать в прибыли от продаж, а команды баров — в доходах конкретного бара, в котором работают. Это означает, что сотрудники будут действовать как владельцы бизнеса и будут получать соответствующий доход» — сказано на brewdog.com.

Уотт не боится потерять деньги, совершая такого рода «левацкие» шаги. В манифесте «Бизнес для панков» он объясняет мотивы тем, что наступила эра индивидуализма, и «сейчас более чем когда-либо предпринимателю нужна отвага – чтобы выдержать сопротивление и хаос, оставаясь самим собой».

Согласуйте свою страсть и свою миссию, и постарайтесь уяснить смысл вашего существования. Пусть ваш подход к бизнесу пронизывает дух независимости и неприятие авторитаризма, великое наследие панка. Делайте все своими руками, осваивайте навыки и умения, которые нужны, чтобы выжить и построить собственный бизнес. Не надейтесь ни на кого другого… Ах да, и не парьтесь о том, что думают окружающие.

И да поможет вам Пёс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector