1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мост, который устал

Мост, который устал

После любой аварии или катастрофы возникает вопрос: кто виноват в случившемся? Несмотря на известное выражение «У каждой проблемы есть фамилия, имя и отчество», порой в ответ остается лишь развести руками. Именно так обстоит дело с обрушением Серебряного моста над рекой Огайо в 1967 году.

В 1928 году между городами Пойнт-Плезант (штат Западная Вирджиния) и Галлиполис (штат Огайо) была построена переправа, получившая красивое имя Серебряный мост. Название связано с тем, что в отделке моста было использовано много алюминиевых деталей, которые ярко сверкали на солнце. Над рекой Огайо вознесся 213-метровый центральный пролет, а к нему примыкали два боковых, каждый по 115 метров длиной.

Мост был построен по традиционной для Америки технологии — в конструкции вместо тросов использовались специальные стержневые подвески с широкими проушинами на концах. По-английски такая деталь называется eyebar в буквальном переводе, «глазастый стержень». Именно с использованием таких стержней строились американские мосты с начала XIX века. И до поры до времени они не подводили.

Минутное дело

Мост, который устал

Серебряный мост честно прослужил 39 лет. Однако 15 декабря 1967 года, в 17:00 произошла трагедия, унесшая жизни 46 американцев. Потрясенные очевидцы позднее рассказывали, что буквально в течение одной минуты мост сложился как карточный домик.

Позднее картину удалось воссоздать более детально. Все началось с того, что одна из стержневых подвесок с северной стороны (то есть со стороны штата Огайо) лопнула.

Это вызвало цепную реакцию, и «глазастые стержни» стали лопаться один за другим. Вместе с основными пролетами обрушились и две башни, расположенные по краям моста.

Последствия были ужасны. Так как трагедия произошла незадолго до Рождества, которое в Америке отмечают 25 декабря, мост был плотно забит автомобилями. Можно считать большим везением тот факт, что число жертв не достигло нескольких сотен человек.

Позднее удалось установить, что первопричиной катастрофы стала крошечная трещина шириной около 2,5 миллиметра в стержневой подвеске №330. По мере того как накапливалась усталость металла, напряжение в конструкции росло. А затем, когда был превышен критический рубеж, хватило одной минуты для того, чтобы огромное сооружение рухнуло. Необходимо подчеркнуть, что в 1928 году, когда строился Серебряный мост, таких понятий, как «усталость металла» и «коррозия», в обиходе мостостроителей попросту не было. Не были толком известны и свойства углеродистой стали, из которой изготавливались «глазастые стержни». О том, что она очень твердая, инженеры знали. А вот о ее чрезвычайной хрупкости — не особенно.

Обреченная переправа

Исследованием обломков Серебряного моста занимался инженер Джон Беннет. Он и обнаружил, что трещинами была покрыта не только злосчастная стержневая подвеска №330. Они встречались повсюду. То есть мост был обречен в любом случае, даже если бы 15 декабря ничего не случилось.

Довольно быстро был снят с повестки дня вопрос о недобросовестности строителей. Технологии, доступные в 1928 году, попросту не позволяли обнаружить дефекты, подобные тем, которые погубили Серебряный мост. Находить мелкие скрытые трещины в металлических конструкциях строители научились много позже.

Интересную информацию для размышления подбросили и дорожные службы. По их данным, на момент строительства моста средний вес легкового автомобиля составлял около 680 килограммов. Даже самый тяжелый грузовик того времени весил лишь слегка больше девяти тонн. К 1967 году все изменилось в большую сторону. Типичный «семейный» автомобиль среднего американца стал весить 1,8 тонны! А вес некоторых груженых фур стал превышать 27 тонн! Можно себе представить, насколько выросла нагрузка на мостовые конструкции и стержневые подвески.

Обрушение Серебряного моста побудило провести проверки переправ, построенных по той же технологии. К тому времени их осталось всего две, причем одна — не в Америке, а в Бразилии. Остальные давно уже заменили на более современные конструкции. После проверок мост в городке Сент-Мэрис был немедленно закрыт, что, возможно, позволило предотвратить новую трагедию. В 1971 году эту переправу разобрали. А вот бразильский мост на стержневых подвесках прекрасно выдержал проверку и успешно эксплуатировался вплоть до 1991 года.

Читайте так же:
Как носить шейный платок с водолазкой

Серебряный мост

Серебряный мост (англ.  Silver Bridge ) — мост, проходивший над рекой Огайо и соединявший Пойнт-Плезант (Западная Виргиния) и Галлиполис [en] (Огайо). Был построен в 1928 году и имел 213-метровый центральный пролёт и два 115-метровых боковых пролёта. В строении моста были использованы стержневые подвески (англ.  eyebars — «стержни с проушинами на концах») вместо традиционных тросов. В 1967 году мост обрушился. Вместо него в 1969 году был построен Серебряный мемориальный мост [en] .

Содержание

Обрушение моста

15 декабря 1967 года в 17:00 Серебряный мост обрушился. Нагрузка от увеличившегося перед Рождеством транспортного потока вызвала разрушение одной из стержневых подвесок (разрушение произошло по трещине 2,5 мм на подвеске № 330), что привело к цепному разрушению конструкции моста. По словам очевидцев, мост полностью разрушился в течение одной минуты. Погибло 46 человек.

Причины

Дефект конструкции моста было трудно заметить в ходе проверок. Проверка до возведения конструкций не позволила бы заметить такую небольшую трещину. Единственным способом обнаружить дефект было бы рассоединение стержневой подвески. Технология обнаружения дефектов, использовавшаяся в то время, не позволяла обнаружить такие трещины.

После данной катастрофы были введены новые стандарты проверок состояния мостов. Один из двух подобных мостов был сразу же закрыт, а затем разрушен в 1971 году, второй после проверки использовался вплоть до 1991 года.

Трагедии якобы предшествовали множественные паранормальные явления, которые были подробно описаны журналистом Джоном Килем в книге «The Mothman Prophecies» (1975).

Серебряный мост в культуре и искусстве

  • 2002 — «Человек-мотылёк» — в конце фильма показано обрушение Серебряного моста (с некоторыми отступлениями от действительности).

Напишите отзыв о статье «Серебряный мост»

Примечания

Ссылки

  • [filebox.vt.edu/users/aschaeff/silver/silver.html The Point Pleasant/Silver Bridge Disaster]  (англ.)

Отрывок, характеризующий Серебряный мост

В комнату вошел Жерков.
– Ты как? – обратились вдруг офицеры к вошедшему.
– Поход, господа. Мак в плен сдался и с армией, совсем.
– Врешь!
– Сам видел.
– Как? Мака живого видел? с руками, с ногами?
– Поход! Поход! Дать ему бутылку за такую новость. Ты как же сюда попал?
– Опять в полк выслали, за чорта, за Мака. Австрийской генерал пожаловался. Я его поздравил с приездом Мака…Ты что, Ростов, точно из бани?
– Тут, брат, у нас, такая каша второй день.
Вошел полковой адъютант и подтвердил известие, привезенное Жерковым. На завтра велено было выступать.
– Поход, господа!
– Ну, и слава Богу, засиделись.

Кутузов отступил к Вене, уничтожая за собой мосты на реках Инне (в Браунау) и Трауне (в Линце). 23 го октября .русские войска переходили реку Энс. Русские обозы, артиллерия и колонны войск в середине дня тянулись через город Энс, по сю и по ту сторону моста.
День был теплый, осенний и дождливый. Пространная перспектива, раскрывавшаяся с возвышения, где стояли русские батареи, защищавшие мост, то вдруг затягивалась кисейным занавесом косого дождя, то вдруг расширялась, и при свете солнца далеко и ясно становились видны предметы, точно покрытые лаком. Виднелся городок под ногами с своими белыми домами и красными крышами, собором и мостом, по обеим сторонам которого, толпясь, лилися массы русских войск. Виднелись на повороте Дуная суда, и остров, и замок с парком, окруженный водами впадения Энса в Дунай, виднелся левый скалистый и покрытый сосновым лесом берег Дуная с таинственною далью зеленых вершин и голубеющими ущельями. Виднелись башни монастыря, выдававшегося из за соснового, казавшегося нетронутым, дикого леса; далеко впереди на горе, по ту сторону Энса, виднелись разъезды неприятеля.
Между орудиями, на высоте, стояли спереди начальник ариергарда генерал с свитским офицером, рассматривая в трубу местность. Несколько позади сидел на хоботе орудия Несвицкий, посланный от главнокомандующего к ариергарду.
Казак, сопутствовавший Несвицкому, подал сумочку и фляжку, и Несвицкий угощал офицеров пирожками и настоящим доппелькюмелем. Офицеры радостно окружали его, кто на коленах, кто сидя по турецки на мокрой траве.
– Да, не дурак был этот австрийский князь, что тут замок выстроил. Славное место. Что же вы не едите, господа? – говорил Несвицкий.
– Покорно благодарю, князь, – отвечал один из офицеров, с удовольствием разговаривая с таким важным штабным чиновником. – Прекрасное место. Мы мимо самого парка проходили, двух оленей видели, и дом какой чудесный!
– Посмотрите, князь, – сказал другой, которому очень хотелось взять еще пирожок, но совестно было, и который поэтому притворялся, что он оглядывает местность, – посмотрите ка, уж забрались туда наши пехотные. Вон там, на лужку, за деревней, трое тащут что то. .Они проберут этот дворец, – сказал он с видимым одобрением.
– И то, и то, – сказал Несвицкий. – Нет, а чего бы я желал, – прибавил он, прожевывая пирожок в своем красивом влажном рте, – так это вон туда забраться.
Он указывал на монастырь с башнями, видневшийся на горе. Он улыбнулся, глаза его сузились и засветились.
– А ведь хорошо бы, господа!
Офицеры засмеялись.
– Хоть бы попугать этих монашенок. Итальянки, говорят, есть молоденькие. Право, пять лет жизни отдал бы!
– Им ведь и скучно, – смеясь, сказал офицер, который был посмелее.
Между тем свитский офицер, стоявший впереди, указывал что то генералу; генерал смотрел в зрительную трубку.

Читайте так же:
Гольфы или гетры разница

Silver Bridge

Серебряный Мост (англ. Silver Bridge ) — мост, проходящий над рекой Огайо и соединяющий Поинт-Плезант (англ.) (Западная Вирджиния) и Галлиполис (англ.) (Огайо). Сконструирован в 1928 году и имел 213-метровый центральный пролёт и два 115-метровых боковых пролёта. Мост был сконструирован по технологии «англ. eyebars » (буквально: «глазастый стержень», произносится айбар — особый вид креплений), цепочечные соединения вместо традиционных проволочных кабелей. Эти «eyebars» были связаны с массивными штырями.

Выше по течению расположен Поинт-Плезантский железнодорожный мост (англ.).

Содержание

Обрушение моста

15 декабря 1967 года в 5:00 Серебряный мост унес 46 жизней. Транспортный рождественский поток вызвал перелом в одном из «глазастых стержней», что повлекло перелом крепительного цилиндра. Не в состоянии в одиночку поддерживать вес всего моста, крепление южной стороны так же лопнуло. Хватило всего одной минуты, чтобы мост полностью погрузился в реку.

Сразу после разрушения Серебрянного моста Джон Беннетт провел исследования, показавшие, что мосты сконструированные из углеродистой стали склонны к трещинам. На полностью покрытом коррозией мосте было найдено множество трещин. Трагедия произошла от обильной коррозии и усталости материала, двух понятий, которые не были известны в 1928 [1] . В добавок к исследованию, были введены новые стандарты инспектирования состояния мостов, требующие периодическую инспекцию всех национальных мостов [2] .

Трагедии предшествовали множественные паранормальные явления, которые были подробно описаны Джоном Килем (John Alva Keel) в книге «The Mothman Prophecies» (1975). Среди явлений можно выделить так называемый «феномен человека-бабочки» (Mothman).

Серебряный мост в культуре и искусстве

Кинематограф

  • 2002 — Человек-мотылёк — в финале фильма экранизируется обрушение моста с некоторыми искажениями действительности.

Примечания

  1. Highway Accident Report. 1971.
  2. Oregon Field Guide.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Silver Bridge» в других словарях:

Silver Bridge — nach der Fertigstellung 1928 Die Silver Bridge, offiziell Ohio River Bridge, war eine Hängebrücke über den Ohio River, welche die Städte Point Pleasant, West Virginia und Gallipolis, Ohio von 1928 bis zu ihrem Einsturz 1967 miteinander verband … Deutsch Wikipedia

Silver Bridge — The Silver Bridge was an eyebar chain suspension bridge built in 1928 and was named for the color of its aluminum paint. The bridge connected Point Pleasant, West Virginia and Gallipolis, Ohio over the Ohio River. On December 15, 1967, the Silver … Wikipedia

Silver Bridge — 38°50′42″N 82°08′28″O / 38.845, 82.14111 … Wikipédia en Français

Travelodge Silver Bridge Inn — (Duncan,Канада) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: 140 Trans Ca … Каталог отелей

Silver Memorial Bridge — Infobox Bridge bridge name=Silver Memorial Bridge caption= official name= carries=US 35 crosses=Ohio River locale=Gallipolis, Ohio to Henderson, West Virginia maint= bridge mainspan= length=approx. 2800 feet (850 meters)… … Wikipedia

Читайте так же:
Что такое закладные венцы

Bridge to Terabithia (película de 2007) — Bridge to Terabithia En Bridge to Terabithia, Jess y Leslie encuentran en su imaginación un lugar ideal para escapar de los problemas que tienen en la vida real. Más tarde, le otorgan el nombre de Terabithia a ese reino mágico, que en realidad es … Wikipedia Español

Bridge of Allan — is a town in Stirling council area in Scotland, just north of the city of Stirling. It was formerly administered by Stirlingshire and Central Regional Council.It lies on the Allan Water, a left hand tributary of the River Forth, built largely on… … Wikipedia

Silver bands in Fermanagh — Silver Bands in County FermanaghCo Fermanagh, in the south west of Northern Ireland, has a rich history of music, none more so than its long and proud association with silver bands.Silver bands are also sometimes known as brass bands, the… … Wikipedia

Bridge Pā — is a rural Māori settlement and surrounding area in Hawke s Bay, New Zealand, located approximately 10 kilometres inland from Hastings. The pā itself comprises approximately 70 households, a school, a Mormon Church, two marae (Korangata Marae and … Wikipedia

«Рыжая чума», или что мы знаем о ржавчине и коррозии

Пожалуй, каждый автомобилист согласится с тем, что именно ржавчина – одна из самых неприятных проблем, способных омрачить настроение любого автовладельца. Казалось бы, ещё вчера машина радовала взгляд безупречным глянцем лакокрасочного покрытия и вдруг – по кузову полезли «жуки», появились рыжие пятна. На первых порах ничего, кроме эстетического неудовольствия автовладельца, ржавчина под собой не подразумевает. Да и сквозные дыры в крыльях или дверях автомобиля, возникающие в запущенных случаях, неприятны, но, практически неопасны. А вот когда процесс глубоко поразил детали силового каркаса кузова или подвеску машины, последствия могут быть весьма печальными. «Страшилки» про сложившиеся при ДТП «домиком» кузова старых автомобилей – как раз из этой «оперы».

Да что там машины! Ржавчина является одной из главных причин аварий таких титанических железных конструкций, как мосты. Так, 28 июня 1983 года в США произошла катастрофа с мостом через реку Мианус (Mianus). В результате падения в воду с высоты 21 метра двух автомобилей и двух тракторных прицепов погибли 3 человека и ещё 3 были серьёзно травмированы.

Согласно заключению комиссии Национального совета по безопасности на транспорте, разрушение было вызвано механической поломкой наружного кронштейна, удерживающего пролёт моста, и его обоих штифтов («пальцев»). Ржавчина образовалась в подшипнике «пальца» кронштейна. Ее объем всегда превышает объем исходной металлической детали, что приводит к неравномерному сопряжению друг с другом деталей конструкции. В случае с данным мостом, масса ржавчины отодвинула внутренний кронштейн от конца штифта, скрепляющего между собой наружный и внутренний кронштейны. (При этом возникло усилие, превышающее допустимые проектом пределы для зажимов, удерживающих эти «пальцы»!) В результате вся масса пролета переместилась на внешний кронштейн. Такая непредвиденная нагрузка на него вызвала усталостную трещину в «пальце». Когда два тяжелых грузовика въехали в данную секцию моста, штифты окончательно разрушились, и пролет упал в реку…

И этот случай неединичный – 15 декабря 1967 года неожиданно рухнул в реку Огайо (Ohio) «Серебряный мост» («Silver Bridge»), соединяющий штат Западная Вирджиния (West Virginia) и штат Огайо. В момент крушения вместе с мостом в реку более чем со 100-метровой высоты упал 31 автомобиль. В результате катастрофы 46 человек погибли, и 9 получили серьёзные ранения. Кроме того, был разрушен основной путь для транспортного сообщения между Западной Вирджинией и Огайо. Обрушение произошло из-за дефекта, возникшего в проушине № 330 одного из звеньев стержневой подвески моста. Небольшая по глубине трещина образовалась из-за фреттинг-коррозии в подшипнике. В дальнейшем она увеличилась из-за внутренней коррозии, проблемы, известной инженерам, как коррозионное растрескивание под напряжением…

Вообще, процесс коррозии и образования ржавчины сопровождает нас с незапамятных времён. Одновременно с открытием железа и началом железного века человечество столкнулось и с возникновением ржавчины на создаваемых им орудиях труда и предметах быта.

Читайте так же:
Джинсы tania violeta by mango

Что такое ржавчина?

Что же такое ржавчина? В обычной жизни этим словом обозначают красные оксиды железа, образующимся в ходе его реакции с кислородом в присутствии воды или влажного воздуха. При наличии кислорода, воды и неограниченного времени любое количество железа, в конце концов, полностью разрушается, превратившись в ржавчину. Физически она представляет собой рыхлый порошок светло-коричневого цвета.

Процесс превращения железа в ржавчину называется коррозией – самопроизвольным разрушением металлов и их сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. Разрушение металлов и сплавов по физическим причинам не является коррозией, а характеризуется терминами «истирание» и «износ».

С точки зрения химии коррозия металлов чаще представляет собой процесс их окисления и превращения в оксиды. Ржавление железа – также химическая коррозия. В виде упрощенных уравнений она может быть описана так:

4Fe + 3O2 + 2H2O = 2Fe2O3⋅H2O или 4Fe + 3O2 + 6H2O = 4Fe(OH)3

Т.о. ржавчина состоит из гидратированного оксида железа (III) Fe2O3⋅H2O, гидроксида железа (III) Fe(OH)3 и метагидроксида железа FeO(OH).

Интересно, что ржавчиной, как правило, называют продукты коррозии железа и его сплавов, (например, стали), хотя на самом деле целый ряд металлов также подвергается коррозии.

Однако, многие металлы (Cu, Ti, Zn, Cr, Al и др.) при коррозии покрываются плотной, хорошо скрепленной с ними оксидной пленкой (слой пассивации). Он не позволяет кислороду воздуха и воде проникнуть в более глубокие слои металла и потому предохраняет его от дальнейшего окисления (коррозии).

Взять, к примеру, алюминий – в химическом отношении это очень активный металл, хорошо реагирующий с водой с бурным выделением газа водорода:

2Al + 3H2O = Al2O3+ 3H2 ↑

Но, по причине той же высокой активности, чистый алюминий также хорошо реагирует и с кислородом воздуха. В результате этого взаимодействия поверхность металла покрывается прочной плотной плёнкой оксида Al2O3. Оксидная плёнка защищает алюминий от дальнейшего взаимодействия с водой и кислородом. Именно по этой причине нагреваемая в алюминиевой кастрюльке вода хоть и кипит, но не вступает в реакцию с металлом. (Потому такая посуда может служить длительное время.)

Как ни странно, химически чистое железо относительно устойчиво к воздействию чистой воды и сухого кислорода. Как и у алюминия, плотно скреплённое с поверхностью металла оксидное покрытие защищает основную массу железа от дальнейшего окисления.

Однако, надо отметить, что химически чистое железо в своей деятельности человечество практически не применяет. На практике наша цивилизация использует сталь и чугун – сплавы железа с углеродом (и другими химическими элементами), содержащие не менее 45% железа.

В реальной жизни в воздухе наших городов содержатся оксиды серы, азота, углерода и ряд других; а в воде – растворённые газы и соли. Поэтому процесс коррозии металлов и его продукты зачастую выглядят не так просто, как в учебнике химии за 9 класс. Так, бронзовые статуи, корродируя, покрываются слоем хорошо знакомой нам зелёной патины, представляющей собой с точки зрения химии не гидроксид, а основной сульфат меди (II) (CuOH)2SO4.

В отличие от оксида алюминия и появляющейся на бронзовой (медной) поверхности патины, ржавчина, образующаяся на сплавах железа, не создаёт никакой защиты для нижележащего металла.

Усугубляет ситуацию с коррозией железа содержание неметаллических примесей в его сплавах. Например, наличие серы в сплаве лишь способствует развитию ржавчины. Обычно она присутствует, как сульфид FeS, но может быть и в виде других химических соединений. В процессе коррозии сульфид железа разлагается с выделением газа сероводорода (H2S), который сам по себе является хорошим катализатором дальнейшей коррозии железа:

FeS + 2HCl = H2S ↑+ FeCl2

Нас удивляет хорошая сохранность (а значит, устойчивость к коррозии) ряда железных предметов, дошедших из глубины веков до наших дней. Одна из причин этого – низкое содержание в них серы. В сплавы железа сера обычно попадает из каменноугольного кокса при выплавке железа из руды в доменной печи. А вот в древние времена для производства этого металла использовался не каменный, а, практически не содержащий серы, древесный уголь…

Читайте так же:
Теплый валенок с подогревом

По выраженности поражения различают сплошную и местную коррозию металлов. Как ни странно, но сплошная коррозия не представляет большой опасности для металлических конструкций и агрегатов. Считается, что она предсказуема, а ее последствия могут быть относительно легко смоделированы. Поэтому при проектировании металлоконструкций, эксплуатирующихся в водной среде или под открытым небом, в соответствии с технически обоснованными нормами, учитываются и будущие потери металла на коррозию.

Усугубляющие факторы

А вот местная коррозия гораздо опаснее, несмотря на то, что потери металла из-за неё могут быть вполне небольшими. Один из самых опасных видов местной коррозии – точечная. Ведь снижая прочность на отдельных участках, она значительно уменьшает общую надёжность конструкций, сооружений и агрегатов. Суть её заключается в формировании сквозных поражений деталей – образовании в них точечных полостей, называемых питтингами.

Развитию местной коррозии очень способствуют морская вода и растворы солей, в частности хлориды (особенно хлорид натрия – NaCl). Во многих странах его используют для плавления снега и льда, разбрасывая зимой на дорогах и тротуарах. В присутствии NaCl лёд и снег превращаются в воду, с дальнейшим образованием соляных растворов.

При этом не учитывается, что соли (и особенно хлориды) являются активаторами коррозии! Отлично диссоциируя в воде и взаимодействуя с образующейся из-за выбросов предприятий серной кислотой, хлориды образуют соляную кислоту (HCl). А ведь она сама по себе является триггером коррозии! (Вспомним приведенную выше реакцию с входящим в состав стали сульфидом железа.) Какие ещё нужны доказательства, что зимняя соляная «каша» приводит к ускоренному разрушению металла деталей, узлов и агрегатов транспортных средств?

Экономические потери от коррозии металлов

Экономические потери от коррозии металлов огромны. Современная цивилизация тратит значительные материальные и финансовые ресурсы на борьбу с коррозией трубопроводов, мостов и морских конструкций, судов, деталей машин, а также различного технологического оборудования.

Как уже говорилось, из-за планирования возможной коррозии приходится завышать прочность таких важных и нагруженных узлов и агрегатов, как паровые котлы, реакторы, лопатки и роторы турбин, опоры морских буровых платформ. Это автоматически увеличивает расход металла на их изготовление, а, значит, приводит к дополнительным экономическим затратам.

За два века работы металлургической промышленности в мире было выплавлено огромное количество металла. При этом, потери на коррозию составляют около 30% от его годового мирового производства! Более того – около 10% подвергшегося коррозии металла безвозвратно теряется в виде ржавчины.

По оценкам ряда экспертов, ущерб от коррозии металлов бюджету промышленно развитых стран составляет от 2 до 4 % их валового национального продукта. Так, по данным Национальной ассоциации инженеров-коррозионистов (National Association of Corrosion Engineers – NACE) в США потери от коррозии и затраты на борьбу с ней составляют 3,1 % ВВП. Для Германии это обходится в 2,8 % от ВВП.

P.S. Казалось бы, проблемы коррозии автомобильных кузовов, узлов и агрегатов меркнут на фоне вопросов защиты от коррозии таких грандиозных железных сооружений, как мосты и Эйфелева башня. Но, это только на первый взгляд. А если учесть численность мирового автопарка? Так, по данным Международной ассоциации автопроизводителей (OICA), в 2015 году в мире эксплуатировалось 947 млн. легковых и 335 млн. коммерческих автомобилей. Ожидается, что к 2035 году мировой автопарк достигнет 2-миллиардной отметки.

При этом, коррозией в той или иной степени, рано или поздно поражается практически 100% транспортных средств. Кроме того, надо учесть, что кузов – самая дорогая деталь автомобиля, а кузовные работы (и слесарные, и малярные) достаточно материалоёмкие и очень недешёвые.

Поэтому, проблема изыскания новых и совершенствование старых способов защиты от коррозии актуальна, как для всей тяжёлой промышленности в целом, так и для автомобильной отрасли в частности.

___________
KROWN — ЗА НАМИ НЕ ЗАРЖАВЕЕТ
Центр антикоррозийной защиты автомобилей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector