1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка электрогитары

Настройка электрогитары

Настройка электрогитары

Все струны должны заменяться целым комплектом, когда становится заметным изменение их цвета, появляется дребезг или ухудшается звук. Струны должны заменяться по очереди, чтобы избежать внезапных перепадов в нагрузке на гриф. Поскольку, кривизна грифа может измениться в результате замены струн на комплект другого калибра, вам может потребоваться регулировка анкера, а также высоты струн, мензуры и угла тремоло. Эта регулировка должна производиться так, как описано в данном руководстве. (Мы рекомендуем производить регулировку мензуры после каждой замены струн, даже если калибр не изменялся)

Намотайте два-три витка, струны сверху вниз вокруг колка, убедившись, что витки не перехлестываются (Рис. 1).

На колок должно быть намотано 5-7 сантиметров струны (Рис. 2)

Поскольку струны без обмотки имеют обыкновение проскальзывать, оберните струну вокруг себя, как показано на Рис. 3, чтобы это предотвратить

Колки, которые имеют герметичные корпуса, уже смазаны и не нуждаются в дальнейшей смазке. На колках, которые имеют винт для регулировки свободы хода, вы можете сделать ход более или менее тугим при помощи крестовой отвертки (Рис. 4)
Струны по мере использования ухудшаются, появляется дребезг и неточное интонирование. Погнутые, перекрученные или поврежденные струны также приводят к дребезгу и потере сустейна, поэтому, заменяя струны убедитесь, что новые струны не имеют изгибов/изломов, не перекручены и не повреждены Гриф

Гриф подвержен нагрузке от натяжения струн. Прогиб грифа зависит не только от высоты строя и калибра струн, но также от изменений температуры и влажности. Поэтому внутри грифа находится анкерный стержень, который позволяет точно отрегулировать прогиб. Правильно настройте гитару, возьмите гитару так, как если бы вы на ней играли и зажмите первую струну на первом ладу и на ближайшем к месту стыка грифа с гитарой ладу. Замерьте расстояние между струной и восьмым ладом. Проделайте то же самое с шестой струной. Для каждой струны зазор должен составлять 0.3-0.5 мм (легкий прогиб грифа)

Несмотря на то, что симптомы могут различаться в зависимости от типа грифа и типа крепления грифа к корпусу, такие проблемы как чрезмерная высота струн, дребезг струн в высоких позициях или проблемы с интонированием, могут быть вызваны тем, что гриф чрезмерно прогнут (Рис 6 А), что увеличивает этот зазор. И наоборот, проблемы с недостаточной высотой струн, дребезгом в нижних позициях или приглушенным звучанием струн, могут быть последствием того, что гриф выгнут в обратную сторону (Рис. 6 B). Не полагайтесь только на оценку проблемы на глаз. Рассмотрите все симптомы и примите правильное решение.

Гайка анкера находится на голове грифа. При помощи шестигранного ключа, входящего в комплект гитары затяните анкер поворотом ключа по часовой стрелке, если вы хотите уменьшить прогиб грифа (Рис. 7 А), или ослабьте его поворотом против часовой стрелки, если хотите увеличить прогиб. Регулируйте анкер с шагом в четверть оборота, всякий раз подстраивая гитару.

Примечание: Регулировка анкера должна проводиться с надлежащей осторожностью. Если вы не можете повернуть гайку анкера, результат отличается от ожидаемого или вы не в состояния аккуратно провести регулировку, не пытайтесь решить проблему силой. Обратитесь к специалисту Высота струн

Высота струн – это расстояние между струнами и ладами, которое играет большую роль в комфорте игры на инструменте. После регулировки анкера точно настройте гитару и замерьте расстояние между струнами и ладами. Поставьте линейку на 14 лад, как показано на Рис. 8, чтобы замерить зазор. В таблице приведены типичные значения. Если зазор слишком велик, на гитаре будет слишком трудно играть. Если зазор слишком мал, струны будут дребезжать, глохнуть или будет потерян сустейн. Метод регулировки высоты струн зависит от типа бриджа вашей гитары, поэтому следует следовать инструкциями раздела этого руководства, посвященного регулировке соответствующего бриджа.
Высота струн меняется в результате регулировки анкера или изменения калибра струн, после чего потребуется ее отрегулировать.
Примечание: Для струн, не указанных в таблице проводите регулировку так, чтобы по мере продвижения от первой к шестой струне, зазор постепенно увеличивался. Если вы существенно поднимете струны, возможен их обрыв, поэтому перед регулировкой ослабьте их натяжение

Читайте так же:
Можно ли сейчас подворачивать джинсы 2020

Мензура

После замены струн или регулировки анкера следует произвести точную подстройку мензуры (длины струн), чтобы обеспечить правильное интонирование по всем ладам. Настройте гитару точно, возьмите ее в положение для игры и проверьте высоту звучания струны, зажатой на 12 ладу с флажолетом, взятым над 12 ладом. Если высота звучания зажатой струны ниже флажолета, седло соответствующей струны на бридже должно быть сдвинуто вперед (Рис 9 А). И наоборот, если высота звучания зажатой струны выше флажолета, седло соответствующей струны на бридже должно быть сдвинуто назад (Рис 9 В). Метод регулировки мензуры зависит от типа бриджа вашей гитары, поэтому следует следовать инструкциями о раздела этого руководства, посвященного регулировке соответствующего бриджа

Примечание 1: Для точности настройки мензуры следует пользоваться тюнером
Примечание 2: Если седло сильно отодвинуть назад, может порваться струна. Не забудьте ослабить натяжение струны, перед тем как сдвигать седло

Звукосниматели

Меняя высоту звукоснимателей, вы можете корректировать нюансы громкости и тембра. Поворачивая при помощи крестовой отвертки винты по обе стороны звукоснимателя, регулируйте его высоту, зажав струны на последнем ладу. Обычно между полюсом звукоснимателя и струной должно быть расстояние 2-3мм. Однако, поскольку, оптимальная высота зависит от типа звукоснимателя, стиля игры и характера усилителя, регулировку следует проводить, слыша реальный звук. По мере уменьшения расстояния между звукоснимателем и струнами, громкость будет увеличивать, однако, если расстояние будет слишком маленьким, может искажаться звук и возникнуть дребезг струн. Наоборот, увеличение расстояния между струнами и звукоснимателем даст более чистый звук с меньшими искажениями, но могут быть потери в области верхних частот, и уменьшится громкость

Если ваш звукосниматель допускает индивидуальную регулировку высоты полюсов, проведите ее, чтобы струны звучали сбалансировано В зависимости от типа полюса используйте плоскую отвертку иди шестигранный ключ (Рис 10 В). В случае отвертки, будьте осторожны, поскольку ограничений на ход винтов вверх нет

Батарейка

Батарейка 9VЕсли ваша гитара имеет встроенный предусилитель или эквалайзер и требует батареи, вам потребуется сменить батарею, если вы заметите, что громкость падает или звук искажается. Используйте 9V батарею типа «Крона». В зависимости от модели вашей гитары, батарея может находиться либо в специальном отделении, либо внутри тембр-блока.

Выходное гнездо функционирует как выключатель питания. Питание подается, когда вы вставляете в гнездо джек кабеля.

Примечание 1: Чтобы батарея не садилась раньше времени, вынимайте кабель из гнезда, если гитара не используется в течение длительного периода
Примечание 2: Чтобы предотвратить повреждения усилителя или другого оборудования при подключении гитары, предварительно отключайте ваше оборудование или убирайте громкость на гитаре

После игры вы должны вытереть пот и грязь с металлических частей, таких, как обратная сторона струн, лады, седла бриджа и верхний порожек. Это предотвратит коррозию.

Чтобы удалить грязь, которая прилипла к поверхности корпуса и грифа, не используйте растворяющие или абразивные чистящие средства. Засохшая грязь должна быть аккуратно удалена при помощи специальной салфетки и специальной политуры.

Чтобы счистить загрязнение с корпуса или грифа с масляной пропиткой, используйте ластик или «бархатный» наждак или «бархатный» надфиль. Вы можете предотвратить высыхание при помощи проведения один или два раза в год полировки при помощи салфетки и мебельного или оружейного масла.

Накладка грифа, не имеющая покрытия, должна быть аккуратно, до кромок ладов, протерта салфеткой с небольшим количеством специального масла или качественного лимонного масла.
Если лады заржавели или потускнели, закройте накладку защитной лентой, отполируйте их «бархатным» надфилем.
Вы также можете отполировать лады предметом из мягкого металла, таким, как кончик джека гитарного кабеля, чтобы сделать их более гладкими.
Грязь или пыль, оседающая на металлических деталях, может увеличивать трение и мешать их работе, эту грязь надо вытирать салфеткой, смоченной небольшим количеством масла

Тремоло EDGE-PRO

Рычаг тремоло устанавливается в гнездо на защелке и может быть легко и быстро установлен и снят (Рис. 12).

Регулировка высоты струн над грифом электрогитары

Сразу скажу умудренным интернетным опытом гитарным теоретикам, которые лучше всех все знают, что и как должно настраиваться: не надо кидаться в меня камнями. Я расскажу, как я настраиваю высоту струн: что регулирую, как ее выбираю и т.д.

Читайте так же:
Как перешить дубленку мехом наружу

Когда у меня спрашивают про высоту струн над грифом, люди задают такой вопрос: «А какая у тебя эта высота?». Я искренне пожимаю плечами и отвечаю: «Я не знаю». Я никогда не мерил и не представляю даже, как это правильно измерить. Что там линейку надо прикладывать? К чему: к накладке или к ладу? Причем здесь накладка, если лады бывают разной высоты? А если над ладом, то как померить, когда струна разной толщины? Может быть у тебя там радиус какой-то другой и т.д.

Как отрегулировать высоту струн

За всё время игры на электрогитаре, а на момент съёмок это уже получается лет 14-15, я никогда не задумывался о высоте струн в миллиметрах. В абсолютном исчислении я не знаю ее. Как же тогда я выбираю эту высоту, как её регулирую? Как-то же надо это делать? У меня есть чёткое понимание, когда высота струн над ладами гитары для меня комфортная, а когда дискомфортная. Это понимание связано не с конкретным значением, оно наверняка есть и оно измеримо, но я этим не заморачивался. Я мерю это ощущениями. Я не просто так играл в начале этого видео фрагмент «Ten Years Gone». В этом фрагменте много бендов, именно они для меня лично являются ключевым элементом при определении комфортной высоты струн над грифом электрогитары. Фактически я измеряю высоту струн именно бендами.

Как это происходит? В чем здесь логика? Я делаю серию бендов здесь, здесь, здесь и здесь [показывает, 3:27-3:30] примерно (плюс-минус вот в этих вот [показывает, 3:33] зонах грифа). Бенды я делаю в направлении «вверх». Я тяну третью, вторую, первую струну (четвертую мы вверх практически никогда не тянем. Я по крайне мере такой приём не использую, я четвертую тяну только вниз). При выполнении бендов критерием правильности высоты струн над грифом для меня лично является следующая ситуация: при выполнении бенда вверх вышележащая струна (например, я подтягиваю третью, а четвертая у меня вышележащая) остается чётко на подушечке пальца. Она не должна ни попадать под прижимную поверхность и зажиматься таким образом, ни залезать мне под ноготь или тем более за ноготь. Если во время бенда у меня рука попадает под прижимную поверхность, значит для меня в данной зоне грифа эти струны находятся слишком низко. Если я делаю бенд, а у меня струна «лезет» под ноготь, значит струны в данном случае находятся слишком высоко. Таким образом я принимаю решение, куда мне хочется «отнести» струну: ближе к грифу или дальше от грифа.

Не знаю, будет ли это видно на камеру, но постараюсь показать. Стоя, наклонившись к монитору, это не удобно делать, поэтому я постараюсь удержать руку [показывает, 4:56] в более или менее естественном положении и сейчас буду делать такое движение (как будто делаю бенд) [показывает, 4:58-5:00]. У меня палец находится на второй струне, при выполнении бенда я касаюсь третьей струны и поднимаю её, можно сказать, в воздухе. Она при этом не касается лада [показывает, 5:13] – это первое.
Второе, она не лезет под ноготь, она находится на комфортной высоте [показывает, 5:20]. Если я делаю бенд рукой и делаю всё правильно (в здравом уме и твердой памяти), то у меня эта струна там и останется, она не залезет под прижимную поверхность. Если мне надо будет сделать какой-то приём, где мне придётся «загрести» две струны, то я по-другому поставлю руку [показывает, 5:36-5:42], то есть как бы специально позволю вышележащей струне попасть под прижимную поверхность. Это регулируется именно техникой игры на электрогитаре. Если струны изначально находятся слишком низко, то, как бы я не старался, у меня не получится вот так естественно и легко поддеть струну так, чтобы она осталась там, где я хочу. Опять-таки я говорю про то, что здесь речь идёт не о технической составляющей. Здесь мы берём из расчёта то, что левая рука у нас стоит правильно и всё умеет делать. В моём случае мне так удобно и, исходя из этого, я уже манипулирую гитарой, а не техникой.

Читайте так же:
Воротник stifneck select laerdal

Так как регулируется высота струн над грифом? Как я это делаю? Я оперирую двумя элементами: это регулировка анкера и это регулировка высоты бриджа.

О высоте бриджа. В каком случае я трогаю бридж? – Если у меня дискомфорт при выполнении бендов вот в этой зоне грифа [показывает, 6:43], то я лезу вот сюда [показывает, 6:49], я регулирую опорные винты флойда.

Смысл в том, что высота бриджа регулирует высоту струн таким образом [показывает, 7:10]. Максимальное воздействие на высоту струн будет вот в этой области [показывает, 7:15], минимальное воздействие – вот в этой зоне [показывает, 7:17] потому что они здесь зафиксированы, и у нас происходит такое действие [показывает, 7:20]. Поэтому, если у меня дискомфорт в этой части [показывает, 7:24], то значит я аккуратненько регулирую эти винты [показывает, 7:27].

Если мне дискомфортно в этой части грифа [показывает, 7:30], то я регулирую анкерный стержень. Я регулирую прогиб грифа путём манипуляции с анкерным стержнем: мы его можем закручивать или откручивать, то есть притягивать или расслаблять. На каких-то гитарах он находится здесь, с этой стороны [показывает, 7:43], на каких-то гитарах он находится с этой стороны [показывает, 7:46] – это не важно.

Если у меня, например, прогиб грифа слишком большой, мне нужно его распрямить, чтобы струны были ближе к ладам электрогитары. В этом случаю я натягиваю анкер, то есть закручиваю его, увеличивая натяжение. Если же мне нужно увеличить, значит, наоборот, я его расслабляю. Честно говоря, сколько лет я их «кручу» гитары, каждый раз мне приходится думать об этом заново, никак не могу это на автопилоте запомнить.

Что при этом происходит? – Минимальное воздействие анкер оказывает на вот эти крайние точки грифа [показывает, 8:20]. Говорят, что даже на первый лад анкер каким-то образом влияет. – Не знаю, не могу ни подтвердить, ни опровергнуть – не увлекался этими вопросами. Мне интереснее играть на гитаре, а не теоретизировать. Кому-то нравится? – Ну, ради Бога, изучайте. Мнение такое есть, что анкерный стержень оказывает влияние даже на крайние лады, но все-таки по своим рукам я ощущаю вот в этой зоне [показывает, 8:51] влияние анкера. Опять-таки повторюсь: если нам нужно отрегулировать эту зону [показывает, 8:58] (анкерную часть), то мы оперируем высотой бриджа.

Если нам нужно отрегулировать вот эту часть [показывает, 9:04] и только её (например, на первом ладу лежат струны), то это регулируется высотой порожка. Например, порожек протачивается [показывает, 9:14], струны ложатся. Пропиливаются канавки, становятся слишком глубокими и струны лежат на ладах – здесь [показывает, 9:21] это очень близко к струнам, и анкером тут уже никак не поможешь, это замена порожка. Под топлок подкладываются такие пластиночки металлические. Это регулировка, которая делается один раз: выбрали здесь [показывает, 9:42] высоту комфортную и все, дальше уже манипуляции анкером и бриджем. Бридж я тоже выстраиваю один раз в комфортное положение и больше не трогаю. Дальше при смене сезонов приходится манипулировать анкером, потому что климат у нас разный: зимой воздух сухой, весной — влажный.

настройка высоты струн на гитаре

Какая бы ни была гитара, конструкция грифа (а у меня 15 гитар сейчас), грифы ведёт – ничего я с этим поделать не могу, в той или иной степени грифы многокусковые, которые состоят из продольных кусков [показывает, 10:17], где волокна дерева направлены в противоход друг другу. С укрепляющими элементами, в виде ореха и прочее, – их ведет в меньше степени, цельнокусковые – в большей. Это опять-таки мои личные наблюдения. Грифы приходится периодически крутить – да, это так в основном при смене сезонов. В основном это регулируется анкером, бридж я не трогаю. В общем обхожусь вот такой локальной регулировкой: подтянуть его или расслабить.

Что касается универсальности, это выбор достаточно интимный. В целом на нормально отстроенной гитаре любой гитарист что-то сыграет, но у всех есть свои предпочтения, особенности. Например, мой коллега по Guitar Science Юрий Сергеев. У него струны заведомо выше, чем у меня. У него просто такие пальцы, ему так удобно. Играя на моей гитаре, он говорит: «Чего у тебя струны так низко? Мне неудобно». Я, играя на его гитаре, говорю: «У тебя струны высоко, мне неудобно». – Это нормальная ситуация, каждый гитарист настраивает свой личный инструмент под себя. Многие мои ученики предпочитают высоту струн ниже, чем у меня, некоторые – выше. Это дело интимное, и в это я не лезу. Естественно, я своим ученикам всегда дам рекомендации, потому что иногда приходят с такими настройками гитары, что там струны ну просто уже лежат – невозможно играть. Или струны высоко настолько, что мизинец пролезет между струной и грифом… Конечно же, в таких случаях мы вносим корректировки, но в остальном дельта, определенно, есть, и каждый человек её определяет самостоятельно.

Читайте так же:
Модные валенки 4 буквы

Напрашивается вывод, что для того, чтобы нормально настраивать гриф, нужно понимать критерии правильности этой настройки. Для меня критерием является выполнение бендов. Если при выполнении бендов с точки зрения вышележащих струн мне комфортно, меня всё устраивает тактильно при моей технике, значит все нормально, и я играю с удовольствием и не парюсь, чего и вам советую.

Настройка высоты струн и регулировка бриджа

Для чего настраивать высоту струн? Довольно глупый вопрос наверно. Ведь сразу понятно, что чем выше струны, тем больше времени нужно чтобы ее прижать к ладу. Соответственно, уменьшается скорость игры, да и вообще неудобно становится. С другой же стороны, опуская струны предельно низко, есть шанс словить дребезг их об лады, что тоже довольно неприятно, особенно, если он достаточно сильный и уменьшает сустейн. В основном за высоту струн над ладами, отвечает бридж и в некоторой степени анкер. Как и для чего настраивать анкер мы поговорили в этой статье. Теперь перейдем непосредственно к настройке бриджа.

Перед тем как начать регулировать бридж, убедитесь, что натяжение струн верное и гитара настроена в нужный вам строй. Все действия, описанные в этой статье – это не истина в последней инстанции, может быть для своего удобства, вы немного измените настройки.

Рекомендуемые значения высот

Регулировку следует начать с замера расстояния между струной и ладом на 12-м ладу. Замерьте это расстояние для каждой струны, начиная с первой и заканчивая шестой. Выяснив эти расстояния, можно прикинуть, что делать дальше. В таблице приведены рекомендуемые значения высот струн над последним ладом:

Рекомендуемые высоты

В зависимости от вашей манеры игры на гитаре и личных предпочтений и ощущений, струны можно слегка приподнять. Сильно ниже опускать не рекомендуется, потому что струне для колебаний необходимо пространство, иначе может появиться дребезг и звук будет тусклым и невыразительным. Лично мне, комфортно играть при высоте первой струны около 1.2 мм над последним ладом.

Регулировка различных типов бриджей

После того, как вы определились с нужной высотой струн, можно приступить к регулировке бриджа. В зависимости от конструкции бриджа, можно опустить или поднять его целиком, или же струны по отдельности.

Ниже изображены наиболее распространенные и устанавливаемые на многие современные электрогитары конструкции бриджа.

Tune-O-Matic
Регулировка Tune-O-Matic

На данном типа бриджа, чтобы отрегулировать его высоту, нужно крутить винты по бокам (отмечены на рисунке). По отдельности каждой струне высоту задать нельзя. На бриджах этого типа, а также FloydRose, основание, на котором крепятся седла, специально разработано с учетом радиуса накладки. По сути регулировка каждой отдельной струны по высоте возможна, если на Tune-o-Matic заменить лезвие седла.

Fender Tremolo
Регулировка Тремоло

А вот на стратовском тремоло можно по отдельности настроить высоту каждой струны. Для этого нужно крутить небольшие винтики по бокам седла (отмечены на рисунке). Возьмите шестигранник и вращайте эти винты пока не добьетесь нужной высоты седла и всего бриджа в целом.

Telecaster Hardtail
Регулировка Hardtail бриджа

Здесь высота струн регулируется аналогично стратовскому бриджу.

Floyd Rose Original
Регулировка Floyd Rose

Регулировка высоты струн на бридже флойд роуз производится при помощи двух опорных винтов (на рисунке они обозначены стрелкой). Вращая эти винты по часовой стрелке, вы тем самым опустите его, и наоборот, против часовой – бридж будет подниматься.

Читайте так же:
Фисташковый цвет в одежде — Сочетание и Фото

guitar.by

а вообще, мензуру отстраивать нужно. по тюнеру, если угодно.

Re: Настройка tune-o-matic.

  • Цитата

#4 Сообщение Ребиш » Пт ноя 26, 2010 8:59 pm

Love is a final fight (c)

телефон сломан, денег на новый нет. писать в личку либо http://vk.com/rebish

Re: Настройка tune-o-matic.

  • Цитата

#5 Сообщение YOOra » Пн ноя 29, 2010 1:04 pm

Re: Настройка tune-o-matic.

  • Цитата

#6 Сообщение fuzzz » Вт ноя 30, 2010 12:27 am

Re: Настройка tune-o-matic.

  • Цитата

#7 Сообщение SkiWallker » Ср дек 01, 2010 8:53 pm

Re: Настройка tune-o-matic.

  • Цитата

#8 Сообщение swN » Чт дек 02, 2010 10:36 am

настраивать проще по тюнеру:
— настраиваешь открытую струну (например 1-ую, «ми»)
— извлекаешь ноту на этой струне на 12 ладу — нота должна быть такой же, только выше на октаву она получается (например та же «ми»). но не всегда тюнер покажет ту же ноту, в этом случае делаешь следующее:
— если тюнер «высит», берёшь отвертку и подкручиваешь винтик (I — см. фото), регулирующий положение седла в сторону увеличения мензуры, т.е. седло должно двигаться от грифа.
— если тюнер «низит», берёшь отвертку и подкручиваешь винтик (I — см. фото), регулирующий положение седла в сторону уменьшения мензуры, т.е. седло должно двигаться в сторону грифа.
Изображение

высоту бриджа (и соответственно расстояние от грифа до струн) регулируй винтами II по своему вкусу.

винтами III регулируешь угол преломления струн на бридже — я зажимаю их до упора.

Re: Настройка tune-o-matic.

  • Цитата

#9 Сообщение YOOra » Чт дек 02, 2010 10:57 am

Re: Настройка tune-o-matic.

  • Цитата

#10 Сообщение Джеабсонд » Ср дек 08, 2010 11:12 am

swN писал(а): настраивать проще по тюнеру:
— настраиваешь открытую струну (например 1-ую, «ми»)
— извлекаешь ноту на этой струне на 12 ладу — нота должна быть такой же, только выше на октаву она получается (например та же «ми»). но не всегда тюнер покажет ту же ноту, в этом случае делаешь следующее:
— если тюнер «высит», берёшь отвертку и подкручиваешь винтик (I — см. фото), регулирующий положение седла в сторону увеличения мензуры, т.е. седло должно двигаться от грифа.
— если тюнер «низит», берёшь отвертку и подкручиваешь винтик (I — см. фото), регулирующий положение седла в сторону уменьшения мензуры, т.е. седло должно двигаться в сторону грифа.
Изображение

высоту бриджа (и соответственно расстояние от грифа до струн) регулируй винтами II по своему вкусу.

винтами III регулируешь угол преломления струн на бридже — я зажимаю их до упора.

А теперь для тех, кто любит выстроить сбалансированный звук — крутите хвост по пол оборота винта и слушайте. Выстраивайте баланс.
В варианте с полностью зажатым — самый бубнеж на 6й струне — как из под подушки, 1я 2я 3я — некоторые ноты гаснут слишком быстро, другие — торчат.
Слишком высоко — баланс лучше, но 3я и 4я будут звучать»кастрюльно». Крутите, ловите компромисс.
Если сделаны болты и втулки — значит было для чего. Иначе буржуины прихватили бы шурупами. Уж деньги они считать умеют.

Струны на седлах рекомендую натянув рукой «прожать». Одевая на колки — не перекрутить вокруг своей оси.
Сами седла острием к нэку дают более теплый звук, острием к бриджу — более лязгающий.
Пс Пс:
Строй удобно проверить так:
Флажолет 6й на 12 ладу, 5я — на 7м ладу, 4я — на 2м ладу.
Далее — 5я флажолет, 4я — 7лад, 3я — 2лад.
Далее — 4я -фл, 3я — 7й, 2я- 3й.
Далее — 3я — фл, 2я — 8й, 1я-3й.
Заодно выяснится точность установки нулевого порожка, и стройность инструмента в аккордах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector