1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности подборки отделочных деталей одежды

Особенности подборки отделочных деталей одежды

Процесс подборки при изготовлении отделочных деталей (воротников, бортов, манжет) в основном подобен процессу подборки меховых скроев. После увлажнения, выдержки, удаления пашин, кромки и после расправки приступают к раскрою деталей воротника (левой и правой сторон), а также бортов и манжет, причем ответственные участки в воротниках, отлет и концы должны быть выкроены из наиболее ценной — хребтовой — части шкурок. При этом учитывают направление волосяного покрова, которое может быть поперечным или продольным.

Способы раскроя зависят от размеров шкурок. Так, мужские воротники из шкурок больших размеров раскраивают с поперечным положением ворса из длинноволосых мехов. Из коротковолосых мехов воротники раскраивают с продольным положением ворса, причем половинки соединяют шейными частями. Воротники из овчины часто раскраивают без шва посредине, т. е. в поперечном направлении шкуры с направлением ворса от стойки к отлету. Если рисунок поверхности волосяного покрова близок к рисунку волосяного покрова огузка, воротник (длиною) размещают вдоль шкурки.

При изготовлении женских воротников, которые состоят из двух половинок с размещением хребтовой части по отлету, направление волосяного покрова должно продольным. Соединение половинок шейной или огузочной частью зависит от фасона воротника. Все приставки размещают в области стойки воротника; борта раскраивают с направлением ворса, аналогичным воротнику, а манжеты — с направления ворса вдоль манжеты от передней к локтевой части.

Воротники из шкурок средних размеров раскраивают из одной или двух шкурок. При раскрое из одной шкурки ее делят по хребту и затягивают по форме лекала хребтовой частью по отлету. Если же воротник состоит из двух шкурок, то раскрой выполняют по половинкам, часто удаляя бока со стороны отлета с использованием их впоследствии на чинку по стойке воротника.

Половинки шкурок, используемые для мужских воротников, соединяют шейной частью, а для женских, если это не зависит от фасона воротника, — огузочной. Швы соединения должны быть вертикальные, в пилку разных конфигураций и с уплотнением ворса несколькими строчками.

Воротники из шкурок кроликов и кошек раскраивают так, чтобы направление ворса было поперечное: у стриженых мехов — от отлета к стойке, у длинноволосых — от стойки к отлету.

ОСОБЕННОСТИ ПОШИВА СКОРНЯЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Для сшивания тканей и трикотажных полотен в скорняжном производстве применяют такие же стежки и швы, как и в швейном. Для соединения шкурок используют кроме швейных еще и специальные типы швов.

Основные швы

Сметочный шов "перед иглой" (рис. 51а) заключается в продевании иглы с ниткой через ткань и, возможно, через шкуру. Вид стежка с изнаночной и лицевой стороны одинаковый. Длина стежков равна расстоянию между ними. Стежки выполняют справа налево. Сметочный шов "перед иглой" применяют для ручного сметывания и образования сборок, а также как рельефный шов для соединения деталей из кожи, например в рукавицах.

Сметочный шов (рис. 51б) отличается от сметочного шва "перед иглой" тем, что расстояние между стежками неодинаковое, оно может колебаться от 1 до 10 см. Сметочный шов используют для временного соединения (например, подкладки со шкурой для отделки), для постоянного соединения (например, ватина с кожевой тканью) или для обозначения линий.

Сметочный шов (рис. 51в), называемый иначе копировальным, выполняют так же, как и сметочный шов "перед иглой", с той лишь разницей, что наверху нитки не стягивают, а оставляют петельку. Он применяется для перевода контуров форм с одного слоя материала на другой (например, в пальто на меховой подкладке и полупальто).

Стежок за иголкой (рис. 51г) выполняют с правой стороны на левую, возвращая иглу в правую сторону после каждого выполнения стежка. Стежки на лицевой стороне не соединяются, расстояние между ними равно длине стежка, а с изнаночной стороны в три раза больше, чем на лицевой.

Шов предназначен для ручного сшивания подкладок, бортовых прокладок.

Стебельчатый шов (рис. 51д) применяют, если трудно выполнить машинный шов. При этом иглу протаскивают с правой стороны и прокалывают в том месте, где перед этим нитка соединила сшиваемые слои (ткани, шкурки). Полученный стежок похож на машинный. С изнаночной стороны он в два раза длиннее, чем на лицевой. Число стежков зависит от плотности ткани, толщины или плотности кожевой ткани и толщины ниток. Обычно оно колеблется от 3 до 4 стежков на 1 см.

Обметочный шов (рис. 51е) выполняют справа налево. Края двух сшиваемых шкур складывают волосом внутрь так, чтобы во время сшивания волосы не были видны. Игла должна проколоть обе шкуры по направлению к себе. После вытягивания противоположной стороны шкуры иглу с ниткой переносят через сшиваемые края и снова прокалывают от себя на равном расстоянии. Плотность стежка и глубина прокола зависят от толщины кожевой ткани. Незначительная разница в длине волоса двух сшиваемых шкур может быть выравнена за счет смещения вверх края шкуры с более Длинным волосом. В данном случае стежок должен быть крепко затянут.

Шов встык (рис. 51ж) является разновидностью обметочного шва. Соединяемые края шкур кладут на указательный палец левой руки и большим пальцем прижимают сверху. Волос заправляют между краями сшиваемых шкур. Во время выполнения стежка справа налево большим пальцем сдвигают одну шкуру по отношению к другой. Иглой прокалывают шкуру по направлению к себе. Если длина волос сшиваемых шкур значительно отличается рекомендуется наложить один край шкуры на другой (рис 51з). Наложенный край дополнительно прикрепляют снизу редкими косыми стежками.

Шов встык предназначен для сшивания шкур с плоским и гладким волосяным покровом, например шкурок жеребка опойка, каракульчи, лапок каракульчи или каракуля.

Подшивочный шов (рис. 51и) является разновидностью обметочного шва. Его выполняют слева направо или наоборот. Стежки выполняют на расстоянии 5 — 20 мм. Стежок применяют для обметывания краев меховых шкурок, соединения ватина, отделки и т. п.

Рисунок 51. Основные швы

Фигурные швы

Шнуровой шов (рис. 52а) выполняют слева направо. Каждый стежок начинают с половины длины предыдущего стежка. Нитка всегда расположена с одной стороны стежка. Длина стежков одинакова.

Обметочный шов (рис. 526) выполняют слева направо, прокалывая шкурку с одновременным прокладыванием иглы под нитку. Применяется для отделки изделий и обметывания петель.

Шов "веточка" (рис. 52в) является разновидностью обметочного шва. Образуется путем перекидывания нитки попеременно на левую и правую сторону от оси стежка. Стежок можно выполнять по-разному, изменяя направление. Применяется для фигурного обметывания подкладки меховых изделий и вышивания.

Цепной шов (рис. 52г) является разновидностью обметочного шва. Выполняется слева направо. Может иметь закрытое, открытое или наклонное звено. Цепочка с закрытыми звеньями образуется из петелек, выходящих одна из другой, выдергиваемых в перпендикулярном направлении. При обметывании петли иглу вкалывают в ткань в направлении, перпендикулярном к краю. Число стежков на 1 см зависит от назначения.

Читайте так же:
Свободные джинсы до щиколотки
Рисунок 52. Фигурные швы
Рисунок 53. Способы выполнения (а — в) шва

Цепочка-лесенка образуется путем смещения звеньев цепочки (иглу вкалывают в ткань наклонно). Цепной шов предназначен для фигурного оформления подкладки меховых изделий.

При выполнении крестообразного шва (рис. 52д) сначала делают небольшие стежки "перед иглой" слева направо, попеременно прокалывая соединяемые шкурки вверху и внизу. Затем операцию повторяют справа налево.

Шов крестом является разновидностью крестообразного шва. Он образуется от скрещивания двух нитей (рис. 53). Правильный крестик должен выполняться всегда в одном направлении, вправо или влево.

Зигзагообразный шов (рис. 54а) выполняется сначала слева направо, потом справа налево, иглу продевают в то же самое место. Шов одинаковый с двух сторон.

Рисунок 54. Зигзагообразные стежки

Аналогичный зигзагообразному шов может состоять из косых полукрестиков (рис. 546). Выполняют его справа налево. Высота и наклон стежка зависят от назначения и толщины нитки. По верхней стороне шва образуются косые стежки а внизу два параллельных ряда стебельчатого шва (рис. 54в).

Специальные швы

Польский шов (рис. 55) — это скорняжный шов, выполняемый справа налево. Края двух сшиваемых шкур складывают волосяным покровом внутрь. Иглой прокалывают оба слоя шкуры, а после протягивания нитки ее вводят в то же самое место второй раз. Следующий стежок выполняют на некотором расстоянии от первого. Последовательность стежков: два прокалывания иглой и перекидывание нитки к себе. И так попеременно. Этим швом сшивают шкуры с расходящимся в противоположные стороны волосяным покровом (например, задние части воротника), иногда с одновременным прокалыванием и сшиванием вдвойне сложенных полосок ватина или нетканого материала. Нитки подбирают соответственно толщине и эластичности кожевой ткани.

Подшивочный шов (рис. 56а) аналогичен обметочному шву. Его выполняют от себя, справа налево, левой рукой прижимая шкуру перед ее смещением и одновременно указательным пальцем отклоняя волосы. Расстояние между стежками 0,2-0,4 см. Применяется два подшивания низа подкладки.

Рисунок 55. Польский шов
Рисунок 56. Подшивочные швы: 1 — подкладка; 2 — мех; 3 — наметка

Затяжной подшивочный шов (рис. 56б) содержит в себе элементы стежка "перед иглой". Применяется для соединения шкуры с тканью. Его выполняют крепкими нитками справа налево, последовательно прокалывая ткань и перекидывая иглу с ниткой, как при стежке "перед иглой", затем таким же способом прокалывают шкуру со стороны волосяного покрова на расстоянии 0,5 см от края. Затем снова прокалывают ткань, после чего снова шкуру. После выполнения двух стежков на шкуре и трех на ткани нитку стягивают, помогая большим пальцем подгибать края шкуры. Если последовательные стежки будут располагаться близко друг к другу, а крестики, соединяющие шкуру с материалом, перед затягиванием перпендикулярны, то подвергнутый край шкуры плотно прилегает к ткани. В противном случае нитка будет видна.

Потайной подшивочный шов (рис. 56в) похож на затяжной подшивочный, но выполняется он иначе. Перед сшиванием подкладку подгибают и приметывают к меху. Стежки выполняют справа налево. Первый стежок перед иглой прокалывает кожевую ткань, затем аналогично подкладку и далее попеременно.

Затяжной оригинальный шов (рис. 56г) служит для сшивания краев шкуры со стороны волосяного покрова потайным способом, когда доступ к низу изделия затруднен (например, плечевые швы в меховых пальто, лапки лисиц, вшивание кусочков меха в процессе исправления шкуры, сшивание ламин со стороны волосяного покрова и т. п.). Стежки выполняют справа налево крепкими нитками. Шов образуется поочередным прокалыванием ткани и меха со стороны волосяного покрова при выполнении стежка "перед иглой". После выполнения 3-4 стежков нитку сильно стягивают, одновременно помогая большим пальцем левой руки подгибать край. Полученный шов не виден сверху. Затем снова выполняют несколько стежков и затягивают их. Длина стежков 3-6 мм зависит от вида кожевой ткани и назначения шва.

Наметочный шов (рис. 57) аналогичен обметочному шву. Служит для соединения двух слоев (например, прокладки с мехом), предупреждая их сдвиг. Выполняют шов справа налево. Иглой прокалывают одновременно кожевую ткань одного и часть второго слоя (например, части верхнего и нижнего воротников), а при вытягивании иглы нитку прокладывают, как при обметывании. Полученная таким образом петелька предохраняет сдвиг деталей воротника относительно друг друга. В зависимости от назначения длина стежка 3-5 см.

Рисунок 57. Наметочный шов

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Что нужно знать о тканях

Анна и команда профессионалов «по тканям», а также эксперты tkani-anna готовы поделиться с Вами своим ценным опытом.

СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Если вы впервые садитесь за швейную машину, не шейте из «скользящих» тканей, таких как сатин или шифон. Для начинающих больше подойдут плотные ткани, например лен или хлопок. На изделиях, сшитых из них.

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ СПРАШИВАТЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАГАЗИНАХ О СВОЙСТВАХ ТКАНЕЙ, КОТОРЫЕ ХОТИТЕ ПРИОБРЕСТИ.

СИМВОЛЫ НА ЭТИКЕТКАХ: УХОД ЗА ТКАНЬЮ

Выбирая ткань, не забудьте посмотреть, какие указания по уходу за ней приводятся на этикетке. На магазинных рулонах тканей ее обычно не увидишь, поэтому обязательно попросите у продавцов показать вам этикетку производителя.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: ВСЕ ТКАНИ, ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОТОРЫХ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ В ДАЛЬНЕЙШЕМ СТИРАТЬ ДОМА, НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ ПЕРЕД РАСКРОЕМ НЕОБХОДИМО ВЫСТИРАТЬ!

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ТКАНИ

Чтобы сшитая вами модель безупречно сидела, при покупке ткани обращайте внимание на то, чтобы ее свойства как можно лучше соответствовали рекомендуемым материалам.

Следите также за тем, чтобы ширина вашей ткани была такой же, как в инструкции по шитью, хотя это и необязательно, но кроить из нее вам будет значительно удобнее и выгоднее.

Совет: рассчитать расход ткани вы можете самостоятельно, сложив до необходимой ширины простыню, разложив на ней бумажные выкройки с учетом направления нити и затем измерив длину отреза.

НАПРАВЛЕНИЕ УЗОРА

Узоры на многих тканях имеют определенное направление. Это значит, что раскладывать на них бумажные выкройки нужно только в одном направлении.

На узорных тканях необходимо сразу же обратить внимание на то, симметричен ли их рисунок (в том числе на тканях в клетку).

При раскрое всех тканей с несимметричным узором бумажные выкройки накалывают так, чтобы нижние края деталей выкроек смотрели в одном направлении.

При раскрое тканей в клетку, тканей в поперечную полоску или с поперечным орнаментом очень важно совместить их узор по продольным швам. Для этого бумажные выкройки накалывают на ткань так, чтобы их нижние края лежали на одинаковых полосках узора.

Читайте так же:
Джинсы как у фараона

НАПРАВЛЕНИЕ ВОРСА

Бархат, вельвет, махровая ткань, велюр — все эти ткани с ворсованной поверхностью имеют так называемое направление ворса. Если погладить по поверхности ткани вдоль ее кромки ладонью, то вы его почувствуете. Ворсинки ложатся на поверхность без сопротивления («по направлению ворса») или, сопротивляясь («против ворса»). Направление ворса всегда указывается стрелкой на наших планах раскладки.

ВАЖНО: ПРИ РАСКРОЕ ТКАНЕЙ С ВОРСОМ НЕПРЕМЕННО УКЛАДЫВАЙТЕ БУМАЖНЫЕ ВЫКРОЙКИ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ, ТО ЕСТЬ ИХ НИЖНИЕ КРАЯ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ СМОТРЕТЬ В ОДНУ СТОРОНУ.

ПЛАН РАСКЛАДКИ

План раскладки показывает самый оптимальный способ раскладывания бумажных выкроек на ткани, из которой сшита модель.

У большинства тканей кромки более жесткие, чем само полотно, поэтому при расчете расхода ткани кромки никогда не учитываются.

Если ткань для раскроя складывается вдвое, то лицевая сторона всегда находится внутри.

Если раскрой производится из ткани, разложенной в один слой, то на наших планах раскладки лицевая сторона всегда находится сверху.

Это самый простой план раскладки: ткань складывают вдоль, все бумажные выкройки укладывают на ткань в одном направлении. В этом случае можно одним и тем же способом раскраивать ткань, независимо от того, имеет ли она направленный рисунок либо ворс или не имеет.

Если же нижние края бумажных выкроек смотрят в разные стороны, то следует проявить осторожность. В этом случае по нашему плану раскладки невозможно кроить ткани с несимметричным узором или ворсованные.

Если ткань на плане раскладки сложена пополам не вдоль, а поперек отреза, она тоже не должна иметь несимметричный узор или ворс.

ВАЖНО: ВСЕ ДЕТАЛИ БУМАЖНОЙ ВЫКРОЙКИ, ОЧЕРЧЕННЫЕ НА НАШИХ ПЛАНАХ РАСКЛАДКИ СПЛОШНОЙ ЛИНИЕЙ, УКЛАДЫВАЮТСЯ НА ТКАНЬ НАДПИСАННОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ. ДЕТАЛИ, ОЧЕРЧЕННЫЕ НА ПЛАНЕ РАСКЛАДКИ ПУНКТИРОМ, НАКАЛЫВАЮТСЯ НА ТКАНЬ НАДПИСАННОЙ СТОРОНОЙ ВНИЗ.

Ткань можно сложить и так, что сгиб появится с обеих сторон. В этом случае важно проследить за тем, чтобы кромки ткани лежали на одинаковом расстоянии от сгиба. Как складывать ткань, указывается на плане раскладки.

Детали бумажной выкройки, выступающие за план раскладки, выкраиваются в последнюю очередь из разложенной в один слой ткани.

Для этого оставшуюся ткань разложите на столе изнаночной стороной вверх. Бумажную выкройку наколите на ткань, вокруг нее начертите припуски на швы.

Выкройте. Оставшуюся ткань уложите на стол лицевой стороной вверх. Уже выкроенную деталь лицом к лицу наколите на ткань и выкройте вторую деталь.

Большие детали, которые можно выкроить сложенными вдвое (со сгибом), но которые на плане раскладки приводятся выкраивающимися из ткани в один слой, кроите следующим образом: ткань положите на стол изнаночной стороной вверх. Наколите на ткань бумажную выкройку с учетом направления нити. Затем сложите ткань по краю бумажной выкройки, обозначенном Stoffbruch (сгиб ткани), лицевая сторона при этом находится внутри, и наколите (справа внизу).

Вокруг бумажной выкройки на ткани очертите припуски на швы и подгибку низа. Выкройте деталь.

Детали, которые нужно выкроить дважды, выкраивайте, как описано для раскроя рукава.

СОВЕТ: МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ, ВЫКРАИВАЕМЫЕ СО СГИБОМ, КОТОРЫЕ НА ПЛАНЕ РАСКЛАДКИ ПРИВОДЯТСЯ В ТОМ ЖЕ ВИДЕ, КАК НА НАШЕМ ВАРИАНТЕ ДЕТАЛИ ВОРОТНИКА, КРОИТЬ БУДЕТ ЛЕГЧЕ, ЕСЛИ ВЫ ТУ ЖЕ ДЕТАЛЬ ВЫЧЕРТИТЕ ЕЩЕ РАЗ, А ЗАТЕМ ОБЕ ПОЛОВИНКИ СКЛЕЙТЕ ПО ЛИНИИ СГИБА.

При раскрое асимметричных моделей следует быть внимательными. Каждую асимметричную деталь надо раскраивать только из ткани, разложенной в один слой с лицевой стороны.

ВАЖНО: НА ВСЕХ БУМАЖНЫХ ВЫКРОЙКАХ BURDA ЗАПЕЧАТАННАЯ СТОРОНА ОЗНАЧАЕТ ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ДЕТАЛИ БУМАЖНЫХ ВЫКРОЕК АСИММЕТРИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ВСЕГДА НАКАЛЫВАЮТСЯ НА ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ ТКАНИ.

Направление ворса при раскрое воротника

Для первого раза. замечательно. Гены, они и в Африке гены!

Спасибо! Я очень старалась! Если бы не Вы, думаю, что у меня бы не получилось так!

Подбор шкур дело не простое.

По другому, они к сожалению не выкладывались, решила пусть спереди буде красивей, чем сзади! Думаю, на меня смотрят больше анфас , чем оборачиваются.
Но чем больше я смотрю на спинку , тем больше возникает желание ее переделать. Интересно, это реально? Или могу все испортить? Или уже волосы отпускать до талии?
Косяк на спине разглядела на фотографии, причем на маленькой. В реале мне казалось намного лучше. Да и подружка сказала, что не так заметна разница.

А что по меху? что имеем в наличии?

В наличии
на фотохостинг →
Первые две наверное никуда не годятся, третья шкурка после встречи с парогенератором , четвертая шкурка более-менее приличная, только у задней лапы бумажная. (Руки бы поотбивать за такую выделку. )
Есть еще в запасе шикарная шкурка лисовина с отличной выделки, второй думаю такой уже не найти. Она ни к какой шкурке у меня не подошла не только по размеру (у нее 117 см от носа до хвоста), но и по окрасу — все шкурки были с рыжинкой, а эта практически коричневая. Вот она, еще не разрезанная, в сравнении с четвертой (почти приличной) шкуркой.
на фотохостинг →
Думаю, я еще приду сюда за советом, что из нее сделать . Кое-какие мысли есть, но советы профи будут очень кстати

Шов по середине воротника однозначно!

Это я поняла, но как выкроить, не поняла. На фотографии на 4-ой шкурке лежит выкройка воротника. Как ее правильно разложить? Где? А из одной шкурки получится ли воротник?

В принципе обтачку можно пришить на машинке, только смотрите, чтоб шов по меху был не в 1см, а мм 5 . лучше меньше. Потом отвернуть обтачку на изнанку, мех точно так же как и по коже.

На боках я шкурки пришивала вручную не подворачивая, можно сказать почти ко шву к коже с тканью. На проймах машинка прострочила, слава богу, я потом припуски молоточком отбила и приклеила к ткани. Не знаю, правильно ли сделала.

А что с бортами. Какая застежка? Не забудьте, что кроить воротник и обтачку по низу изд. нужно учитывать борта!

Подборта тоже будут из кожи, для застежки купила 4 больших крючка, но не шубных, в последнюю очередь пришью вручную.

koshka Frosya
Пока отправляла сообщение ("благодаря" тормознутому интернету), Вы уже ответили на вопрос про воротник.

не в этом ошибка что середину не угадали, все зверьки разные не может быть на 100% одинаковых шкур, Вам надо было одну шкуру по центру ставить, а вторую распускать по хребту и пришивать к животикам (понятно изьясняюсь или не очень ?), тогда бы было намного красивее.

Читайте так же:
Дублерин клеевой для ремонта джинсов что это

Такая мысль была (Вы понятно написали ), но что-то меня с этой мысли сбило, , теперь уже жалею, но имею то, что имею.

но можно (если длины достаточно) и просто подогнуть мех на 3-4 см и подшить подкладу на машине, потом подгиб закрепить потайными стежками вручную.

Меха не хватает, мне еще подлинней бы хотелось. Подклад наверное будет вручную пришивать, как впрочем и воротник.

По другому, они к сожалению не выкладывались, решила пусть спереди буде красивей, чем сзади! Думаю, на меня смотрят больше анфас Smile, чем оборачиваются.

Логично! И правильно.

Но чем больше я смотрю на спинку Twisted Evil , тем больше возникает желание ее переделать. Интересно, это реально? Или могу все испортить? Или уже волосы отпускать до талии? Very Happy

Реально! Если делать внимательно, то ничего не испортите, а улучшите внешний вид. А волосы это хорошо, но под ними должна быть шикарная жилеточка
Делаем?
Для этого наиболее красивым будет вариант, если в центр поставить более яркую/темную шкуру. Более светлую разрезать по хребту и поставить с двух сторон темной шкуры. Причем, хребет светлой соединять с бочком/животиком темной шкурки. (для этого вначале расчертить светлую шкуру и НЕ выпарывать ее из бокового шва. выпарывать полностью темную шкуру, после этого разрезаем по размеченной линии хребта св.шкуру. раздвигаем св.шкуру, вкладываем туда темную и сшиваем.)
Дальше понятно, подправляем крой по выкройке и содиняем плечи и 1 бок.

Это я поняла, но как выкроить, не поняла. На фотографии на 4-ой шкурке лежит выкройка воротника. Как ее правильно разложить? Где? А из одной шкурки получится ли воротник?

выкройка воротника. ее высота прим 4 см, длина пусть 20см. Вам хватит 20см от ушей 1 шкуры.
Не нужно хребет укладывать по верхнему шву стойки. там ваще можно без шва обойтись, это и красивей будет, т.к. богатство меха в его гармоничной целостности.
Возьмите шкурку. ширина лис возле морд не менее 16-17 см, а это как раз и воротник и его подворотник . нарисуйте линию разреза по хребту, перпендикуляр к этой линии возле ушек. От перпендикуляра отложите по хребтовой линии длину воротника(горловины)+1-2 см. Разрезайте по этим 3 линиям. Затем сшивайте "мордовой" разрез и получаете зеркальное отбражение право-лево . По линечке подровняйте свой меховой прямоугольник-воротник. Вшивайте к изделию хребтом, затем согнув пополам сшейте уголочки (те 1-2 см запасные срезайте). Вывернув , вы получите богатую цельную стоечку.

На проймах машинка прострочила, слава богу, я потом припуски молоточком отбила и приклеила к ткани. Не знаю, правильно ли сделала.

Делаем?
Для этого наиболее красивым будет вариант, если в центр поставить более яркую/темную шкуру. Более светлую разрезать по хребту и поставить с двух сторон темной шкуры. Причем, хребет светлой соединять с бочком/животиком темной шкурки. (для этого вначале расчертить светлую шкуру и НЕ выпарывать ее из бокового шва. выпарывать полностью темную шкуру, после этого разрезаем по размеченной линии хребта св.шкуру. раздвигаем св.шкуру, вкладываем туда темную и сшиваем.)
Дальше понятно, подправляем крой по выкройке и содиняем плечи и 1 бок.

Ой, боюсь, я на такой подвиг не решусь , что-то я опасаюсь все испортить и забросить жилетку в дальний угол. У меня уже застрочены и приклеены проймы, еще там накосячу.
Вот если бы еще была нормальная шкурка, я ее разместила бы в центре, вырезав по 2 половинки уже пришитых шкур. Или все равно не так красиво было бы?

Не нужно хребет укладывать по верхнему шву стойки. там ваще можно без шва обойтись, это и красивей будет, т.к. богатство меха в его гармоничной целостности.
Возьмите шкурку. ширина лис возле морд не менее 16-17 см, а это как раз и воротник и его подворотник . нарисуйте линию разреза по хребту, перпендикуляр к этой линии возле ушек. От перпендикуляра отложите по хребтовой линии длину воротника(горловины)+1-2 см. Разрезайте по этим 3 линиям. Затем сшивайте "мордовой" разрез и получаете зеркальное отбражение право-лево . По линечке подровняйте свой меховой прямоугольник-воротник. Вшивайте к изделию хребтом, затем согнув пополам сшейте уголочки (те 1-2 см запасные срезайте). Вывернув , вы получите богатую цельную стоечку.

Что-то я жутко туплю , не понимаю весь процесс раскроя такого воротника. Получается, вырезается прямоугольник, короткая сторона которого равна высоте стойки*2 + припуск на вшивание в горловину с центром по хребту, длинная сторона равна длине воротника + припуск на шов? У меня же направление меха в одну сторону будет.
Или по хребту (середине) надо все-таки разрезать, а потом сшить по коротким сторонам. Но получится, что придется верхний шов стойки делать?
В общем, я совсем запуталась
на фотохостинг →
Я хоть правильно нарисовала как вырезать?
Наверное, пора спать, утро вечера мудренее, может осенит

Что-то я жутко туплю Плакать хочется. не понимаю весь процесс раскроя такого воротника. Получается, вырезается прямоугольник, короткая сторона которого равна высоте стойки*2 + припуск на вшивание в горловину с центром по хребту, длинная сторона равна длине воротника + припуск на шов? У меня же направление меха в одну сторону будет.
Или по хребту (середине) надо все-таки разрезать, а потом сшить по коротким сторонам. Но получится, что придется верхний шов стойки делать?
В общем, я совсем запуталась Confused

Я хоть правильно нарисовала как вырезать?

Рис. правильно (почти)
Итак. Расположение на рис. правильное, почти. нужно только дорисовать перпендикуляры (от края до края шкурки.
Я описала, как нарисовать 3 линии РАЗРЕЗА на шкурке. Т.е. разрезается линия по хребту и 2 перпендикуляра к этой линии. Получаем 2 прямоуголиника, одна сторона хребет, сторона линии отреза по ушкам — это середина воротника, сторона с линией отреза по холке — это кончики стойки.
Сшив "мордовую часть, получаем длинную около 40 см. полосу меха, ширина этой полосы 8-10 см. Выравниваем по линейке, чтобы получить прямоугольник. — это и лицевой и подлицевой воротник сразу. Шва по верху стойки нет, там мех просто перегибается. складываем пополам и получаем стойку высотой 4-5см.
За счет перегиба мы получаем, что на лицевом воротнике будет хребет, а на подлицевом белая шейная сторона.
Пришиваем к жилету хребтовой стороной. кста. припуск на шов минимален, т.к. пришивать на руках и высота стезка мм3.
Не забудьте продублировать воротник.

Чуток дополнения. почему не сразу нарисовать прямоугольник на шкуре. Иногда бывает, что нужно сделать по линии середины воротника высоту поменьше, чем на концах. Поэтому изначально прямоугольник не вырезаем, а только разрезаем по 3м линиям. Дальше сшитую полоску складываем пополам и смотрим по меху надо ли нам делать концы стойки шире, чем середину.
Если не понятно, бум искать другие слова

Читайте так же:
Как носить плащ с толстовкой

Ой, боюсь, я на такой подвиг не решусь Hm. , что-то я опасаюсь все испортить и забросить жилетку в дальний угол. У меня уже застрочены и приклеены проймы, еще там накосячу.
Вот если бы еще была нормальная шкурка, я ее разместила бы в центре, вырезав по 2 половинки уже пришитых шкур. Или все равно не так красиво было бы?

Боишься — не переделывай!
Я вчера думала о варианте кокетки, таким "уголочком" , но. этим можно только подчеркнуть перепад меха рядом стоящих шкурок.
Есть еще вариант — уменьшить ширину спинки, ширину плеча (длину линии плеча), но там тоже есть но. если срезать, то нужно высекать полностью белое пятно, которое по центру спинки. а оно не маленькое. вырезав клин по центру спинки, уменьшив плечи по спинке, нужно менять и крой полочки. т.е. на полочках нужно разбирать проймы и вырезать по проймам. оно надо?

В принципе — при носке, мало кто обратит внимание на эту разницу в шкурах. Люди мало в этом понимают, ходят и в худших вариантах и счастливы, что у них меховое изделие есть. . Моя приятельница всегда говорила в аналогичных случаях — об этом знаешь только ты, если не будешь рассказывать и показывать, никто и незаметит Уже много раз эти слова подтверждались!
Трудно поверить, но я некоторые свои изделия не узнаю буквально через полгода. Могу увидеть на улице женщину в шубке, заинтересуюсь фасончиком , иду рассматриваю, вспоминаю, как делалось "подобное", сколько там было нюансиков. и в этот момент слышу :"Здравствуйте". Это я рассматривала свое изделие и "нюансиков" я там не видела.

Ваш дневник по шитью и рукоделию — Modistka.net

Щелчок по фото позволит просмотреть его увеличенным в новом окне.

Немного общих слов

На этом фото — тот жакет, на примере которого будет описана технология шитья дамского пиджака. Он — воплощение классики — воротник с лацканами, прорезные карманы с листочками, втачной рукав, подплечники. Модель из журнала Бурда моден N 2 за 2007 год.

Сразу оговорюсь, что данное описание не претендует на единственно верное. Есть и другие приемы и методы. Возможно, в чем-то лучшие. Однако, применяя именно эту технологию, мне удавалось сшить очень даже неплохие пиджаки, и не только на мой собственный взгляд 🙂

Подготовка материалов

Для шитья вам понадобятся материал верха, подкладочная ткань, два вида клеевых материалов, подплечники, маленький кусочек синтепона, пуговицы, швейные нитки. Ну и швейная машина, само собой. А вот оверлок — не понадобится, так как обрабатывать срезы мы не будем — все они спрячутся под подкладкой.

Для жакета-образца выбрана практически чисто шерстяная слегка ворсованная ткань (95 % шерсти, 5 % эластана). Из-за наличия ворса существенным будет направление раскроя деталей. Необходимо выбрать, в каком направлении ткань имеет более приятный цвет и блеск (смотрим при этом на ткань сверху) и раскладывать детали выкройки на ткани в том же направлении.

Вообще, костюмные ткани часто могут выглядеть немного иначе в разных направлениях, поэтому лично я предпочитаю трудоемкие дорогие вещи кроить всегда в одну сторону. Пусть даже никакого ворса на ткани как бы и нет. А если переворачиванием выкройки можно добиться значительной экономии ткани, всегда перед раскроем тщательно покручу ткань туда-сюда перед зеркалом — одинаково ли она блестит в обе стороны?

Ткань перед раскроем нужно продекатировать (во избежание усадки готового изделия). Если ткани для блузок, брюк и тому подобного принято замачивать в теплой воде, то материю для жакета лучше декатировать с помощью утюга, чтобы ткань не потеряла «новизны», всё же костюмные ткани более капризны, да и стираться жакет будет не так часто, как прочие вещи.

Уложите ткань в один слой лицом вниз на гладильную доску, накройте влажным проутюжильником, при этом не «водите» утюгом по ткани, а «переставляйте», высушивая проутюжильник. Если материал синтетический или трикотаж — декатировать на надо. Если смесовый — зависит от процентного содержания натуральных волокон.

Подкладочную ткань будем использовать 100 % вискозу. Ее желательно продекатировать. Замочите отрез в теплой воде примерно на полчаса — час. Просушите и прогладьте. Если подкладка синтетика, то можно не декатировать. Но, подумайте, а нужна ли вам синтетическая подкладка? Не очень приятно в носке, не очень гигиенично. Но это ИМХО, конечно.

Так как жакету необходимо придать форму, при его изготовлении совершенно невозможно обойтись без прокладочных материалов. На фото слева показана тканая клеевая прокладка. Ею будем дублировать материал верха — полочку, спинку (целиком или частично), припуски на подгибку низа и др. Так как в основе этого дублерина лежит тканое полотно, его также нужно продекатировать. Намочите клеевую в теплой воде и повесьте затем на кран для просушки.

Для отдельных деталей нужна клеевая прокладка потоньше. Это воротник, обтачка горловины спинки, подборта, возможно, срезы горловины и проймы, припуски низа рукавов. Используйте для этой цели нетканый флизелин. Его декатировать не нужно.

Раскрой деталей жакета из основной ткани

Складываем основную ткань лицом к лицу со сгибом по долевой нити. Укладываем сначала все крупные детали, затем мелкие. Еще раз обратите внимание на направление раскроя (подробнее см. выше). Соблюдайте направление долевой нити!

Обмеляем припуски. Вытачки, рельефы, пройма, окат рукава – 1,5 см, боковые, плечевые, швы рукавов, средний шов спинки – 2 см (увеличиваем припуск на возможное выпускание ткани из швов после примерки). Обратите внимание – если даже у вашего жакета нет среднего шва по спинке, его лучше предусмотреть, так как именно по этому шву забираем/выпускаем для хорошей посадки спинки (вытачки и рельефные швы не дают большой свободы маневра в этом плане, посадка изделия может испортиться). Горловина, край борта, все мелкие детали (воротник, клапаны, листочка) – припуск 1 см. Припуск на подгибку низа жакета и рукавов сделайте 3-4 см.

Воротник (и стойку воротника) я предпочитаю укладывать вдоль долевой нити. Так он лучше ложится в изделии.

На припусках на подгибку низа деталей рукавов дайте расклешение, чтобы подгибка не оказалась уже верха и не стягивала его (см. фото).

По всему подборту делаем припуск 1 см, кроме кусочка плечевого шва — там 2 см, как и на основной детали.

Конструктивные линии и отметки на детали кроя с выкроек пока не переносим. Предварительно следует продублировать детали клеевой прокладкой.

Читайте так же:
Как вывести жирное пятно с джинсов фейри

Раскрой клеевой

Полочку дублируем целиком, используем для этого тканую клеевую ткань. Если клеевая толстая, деталь дубляжа вырезаем без припусков на швы (в данном случае я так и поступила). Если потоньше или клеевая дает не очень хорошее соединение с тканью (предварительно это стоит проверить) — с припусками. Спинку в случае шерстяной ткани также лучше проклеить целиком. Если же клеить спинку целиком не станем, то тогда обязательно нужно проклеить срез горловины, плечевые срезы, проймы полосками тканой клеевой ткани 3-4 см шириной + припуски. Это предохранит деталь спинки от растяжения.

Дублируем все мелкие детали и подборта клеевой потоньше, флизелином. Кроим флизелин вместе с припусками. При этом укладываем на флизелин не бумажные выкройки, а уже выкроенные из ткани детали, и просто вырезаем по контуру. Точно так же можно поступить, раскраивая тканую клеевую для полочки и спинки, если будете кроить ее с припусками.

Детали воротника дублируем обе — и верхнюю, и нижнюю. Аналогично — стойку воротника.

Припуски низа рукавов, а также спинки, если не продублировали ее целиком, также проклеиваем флизелином.

Раскрой подкладки

Используем те же выкройки, что и для деталей жакета, но с некоторыми изменениями.

Сначала подготовим выкройку подкладки для полочки. Так как подкладка переда доходит до борта, со средней части полочки необходимо срезать ширину подборта. В данном случае я просто приложила выкройку подборта к детали полочки, нарисовала его край и отрезала. Получившаяся узкая деталь (на фото крайняя слева) и будет выкройкой средней части полочки для подкладки нашего жакета.

Аналогично, с выкройки спинки срезаем ширину обтачки горловины спинки.

Раскладываем детали выкроек на подкладочной ткани. Внимание! Приталивание на подкладке не делаем, излишек ткани убираем в вытачки, от плеча или от проймы.

То есть, детали выкройки, например, полочки (среднюю и боковую части) кладем на ткани вплотную друг к другу и режем одной деталью. Образовавшуюся на талии вытачку стачивать не будем (это даст комфорт в носке), излишек ткани по линии плеча уберем в плечевую вытачку (см. фото). Припуски на швы — аналогично, что и для основной ткани, в том числе и на подгибку низа.

Так же поступаем и со спинкой подкладки жакета. В нашем случае спинка уже состоит из одной детали, поэтому совмещения частей и вытачек не будет. Тем не менее, обратите внимание, что кроим спинку без среднего шва, одной деталью (кладем выкройку на сгиб ткани). По средней линии даем сверху 2 см на складку для свободы движения руки (указано на фото стрелкой).

Вытачки по талии на подкладке спинки также стачивать не будем. Припуски на швы — аналогично, что и для основной ткани, в том числе и на подгибку низа.

Рукава подкладки выкраиваем «как есть» (то есть по выкройкам верха, из двух деталей), с теми же припусками, что и на основной ткани. Фото не показываю, надеюсь, понятно.

Переносим на детали подкладки необходимые отметки и линии с выкроек.

Комментарии: 14

17/12/2008 13:46:04 sfm: дякую за інфу

13/05/2009 16:32:14 наташа: жаль выкройки нет. мне что то лень самой рисовать((((но и так отлично!

21/06/2009 21:29:42 tapakah: Ого! Сенкс! Теперь на целую неделю есть работа!

08/09/2009 22:29:37 Ольха: Спасибо! Как раз сегодня раскроила дочери жакет. Шью в первый раз. Очень пригодились Ваши советы.

26/09/2009 10:38:45 алена: всегда когда шью жакеты боюсь подкладки,поэтому шью без нее,то что не очень красиво и правильно. эта информация очень,очень мне помогла.СПАСИБО!

14/12/2009 10:34:25 Галя: Спасибо за такое подробное описание. Я шью пиджак из ткани с поветками и помощь очень нужна.

04/02/2010 08:10:55 ната: мне тоже очень пригодилось так как пиджак с подкладкой тоже не решалась шить огромное спасибо

22/02/2010 04:15:00 irilona2009: У Вас шикарный сайт, очень удобно есть расчеты. Выложите пожалуйста, расчеты и построение выкройки основы платья на девочку с 5 лет.Спасибо

23/03/2010 20:57:15 Надежда: Выложите пожалуйсто построение выкройки жакета стаблицей ,как для юбок. Спасибо

19/05/2010 10:50:21 Mon: Огромное спасибо. Очень полезная статья. Особенно для тех, кто только учится. Спасибо так же за подробные фото этапов.

12/12/2010 18:49:44 Tina2611: Я еще жакетов ни разу не шила,но думаю начать шить,после просмотра техники по шитью на вашем сайте,спасибо.1212 2010г.

26/03/2011 14:27:57 галина анатольевна: Огромное спасибо,очень доходчиво и понятно, особенно,ВТО.

06/04/2011 10:57:48 Свелана: Большое спасибо! Теперь обязательно попробую сшить жакет, раньше боялась браться, но с вашей помощью, думаю получится.

24/01/2012 10:57:23 Татьяна: Спасибо.Шью дочери плащик из Бурды,но он без подкладки.Я начинающая швея,но захотелось все-же добавить к изделию и подкладку.Теперь знаю как.

Вход в систему

Регистрация

Заметки на полях дневника

Макраме (фр. macrame, от араб. Migrama) — узелковое плетение, вид ремесла и рукоделия.
Техника макраме — арабского происхождения, была заимствована в IX веке моряками, которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы. С их помощью макраме стало известно в Старом и Новом свете и постепенно развилось в ремесло. Из макраме создавали покрывала, шторы, украшения к одежде. Кружево, плетеное из золотых нитей, украшало одежды духовенства и королей.
Макраме имело различные названия: квадратное плетение, узелковое кружево, мексиканское кружево, узелковая бахрома.
В XIX веке макраме применялось только для украшения домашних интерьеров. В 1960-е гг. вошло в моду в одежде и входило в конструкции платьев и топов. Макраме стали использовать в общественных интерьерах, из него плетут свитера и сумки.

Что нового на сайте?

11.06.2013. Всем любителям машинной вышивки предлагаем услугу приобретения лицензионной программы Embird по цене производителя. Подробная информация на сайте «Галерея дизайнов машинной вышивки»

08.05.2012. Казалось бы, что может быть невзрачнее шпагата? Но коврик, связанный из этого упаковочного материала, удивляет своей богатой фактурой. Как может выглядеть такой коврик и как его связать смотрите здесь.

12.02.2012. Предлагаем Вам вооружиться иголкой и нитками и порадовать вашего ребенка игрушечным обедом из 2 блюд : яичница и макароны с сосисками. Мастер-класс по их изготовлению читайте здесь.

26.04.2011. Что можно связать на спицах толщиной 15 мм? Из чего? Неожиданное решение в фотографиях в новой статье Нескучного дома вот здесь.

28.02.2010. Нужен подарок любимому? Попробуйте выразить свои чувства необычно — сделайте Табурет в японском стиле с иероглифом «Любовь».

05.01.2010. В Нескучном доме появился еще один вариант елочных бус в стиле 50х годов. В отличие от стеклянных они гораздо легче и совершенно не бьются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector