1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сказка Ганс в счастье

Сказка Ганс в счастье

В течение 7 лет работал Ганс на своего хозяина, и за усердный труд, исполнительность и добрый характер был вознаграждён слитком золота, величиной с голову самого Ганса. И с этим золотом отправился Ганс домой, к своей матушке. Путь был неблизкий, день жаркий, слиток тяжёлый. И повстречался ему по пути всадник на добром коне. Позавидовал Ганс ему — мол, не нужно топать по пыльной дороге, сбивать башмаки, да и слиток оттягивает больно плечи! Всадник сжалился над беднягой и предложил поменяться: Ганс ему золото, а взамен получит коня. Обрадовался Ганс, быстро вскочил в седло, и на прощание услышал: «Если захочешь ехать быстро — то только прищёлкни языком да скажи „гоп-гоп“». Ну а кто же не хочет быстро ехать?

Но, видимо, Ганс перестарался, щёлкая языком, потому что вскоре оказался лежащим в канаве, а конь чуть не ускакал прочь. Выручил его крестьянин, ведший по сельской дороге корову. Он-то коня и поймал. Увидел корову Ганс и подумал: «Ну зачем мне такой конь? Совсем другое дело — корова. Она спокойное животное, не убегает, да и сытым я при ней всегда буду». И поменял крестьянину коня на корову. На радостях от такой удачи зашёл Ганс в придорожную корчму и съел там то, что запас себе в дорогу, а на последние 2 грошика выпил пол-кружки пива. Выйдя с коровой в поле, парень понял, что путь ему до дома ещё неблизкий, а солнце жарит немилосердно. Зайдя в это поле, измученный жаждой Ганс решил напиться молока и попробовал подоить корову. Но так как он никогда этим раньше не занимался, корове не понравились его манёвры вокруг её вымени, и она лягнула Ганса задней ногой, да прямо в голову. Тут расхотелось Гансу иметь корову, несмотря на все её сливки, масло и молоко.

В этом настроении нашёл его в поле мясник с поросёнком на привязи. Рассказал ему Ганс о своих приключениях. Говорит мясник: «Наверное, это корова яловая, и молока больше от неё не дождёшься. Она, старушка, годится только или в упряжь, или на мясо. Но если ты хочешь — могу, так уж и быть — сменять тебе поросёнка на неё». Обрадовался Ганс: «Ну зачем мне эта корова, да ещё и старая! Мясо у неё, наверное, невкусное и жёсткое. То ли дело свинина, ещё и колбас можно наделать!». И с радостью поменялся. Долго ли, коротко — идёт навстречу Гансу молодой человек с гусем в руках. Поравнялись они, и Ганс со скуки рассказал ему свою историю — как он получил в уплату за 7 лет работы золотой слиток, как потом поменял его успешно на коня, и так далее. И как ему, Гансу, в дороге везло на добрых людей и удачные сделки.

Встречный выслушал его и ответил: «Дружок, а ведь ты с этим поросёнком можешь попасть в беду. Я как раз слыхал, что у соседского старосты недавно украли свинью, и он уже выслал погоню. Как бы этот твой поросёнок не оказался тем самым!». Испугался Ганс, и начал просить парня выручить его из беды — взять себе свинью взамен гуся. Тот для виду поломался, но — так и быть — согласился. Ганс был счастлив — гусь казался таким жирным и толстым. Какое отличное жаркое из него получится! А какой замечательный у него пух! Если набить им подушку, то будет отличный подарок для матушки! Войдя в последнюю перед своей родиной деревушку Ганс вдруг увидел посреди сельской площади точильщика, весело напевавшего какой-то мотив. «Вот у кого жизнь счастливая» — подумал юноша — «Ходи себе из деревни в деревню да точи ножи-ножницы».

Точильщик всё это тут же подтвердил, добавив, что у них, точильщиков, и деньжата всегда позванивают в кармане. «А делов-то всего — точи себе да шлифуй, да песенки пой!». И решил Ганс, что это занятие как раз для него. Точильщик же предложил ему поменять гуся на тяжеленный точильный камень, и в придачу ещё дал Гансу булыжник, валявшийся на дороге, чтобы «распрямлять гвозди». Отправился Ганс с обеими тяжеленными каменьями дальше, да так устал, что остановился возле колодца, чтобы передохнуть. Положил оба камня на край колодца и потянулся рукой к воде, чтобы напиться. Да, видно, сделал это как-то неловко, потому, что столкнул обе каменюки в воду, и они утонули. Посидел Ганс ещё немного возле колодца, думая: «Вот ведь как удачно вышло с этими камнями! Тащить их и дальше мне было слишком тяжело, выкинуть было жалко, а тут счастливый случай сам меня от них избавил!». И, радостный, зашагал к своему дому.

Сказка Ганс в счастье читать:

Прослужил Ганс семь лет у хозяина и говорит ему:

— Хозяин, срок работы моей кончился; хочу я домой к матери вернуться, уплатите мне что полагается.

А хозяин отвечает:

— Ты служил мне верно и честно, и какова твоя служба была, такова будет тебе и награда, — и дал он ему кусок золота величиной с голову Ганса. Вынул Ганс из кармана свой платок, завернул в него золотой слиток, взвалил его на плечи и двинулся в путь-дорогу домой.

 width=

Идет он, с ноги на ногу переваливаясь, видит — навстречу ему мчится вскачь всадник на резвом коне. «Ах, — говорит Ганс вслух, — как славно ездить верхом на лошади! Сидит себе человек, точно на стуле, о камень не спотыкается, башмаков не сбивает, а движется вперед, не утруждая себя». Услыхал это всадник, придержал коня и крикнул:

— Эй, Ганс, чего ты пешком-то идешь?

— А вот должен я, — говорит, — отнести домой этот слиток; хотя он из чистого золота, но голову прямо держать нельзя, да и плечи он здорово давит.

— Знаешь что, — сказал всадник, — давай-ка мы поменяемся: дам я тебе своего коня, а ты мне отдашь свой слиток.

— С большим удовольствием, — ответил Ганс, — но скажу вам наперед, придется вам с ним повозиться.

Слез всадник с коня, взял золото, помог Гансу сесть на коня, дал ему в руки поводья и сказал:

— Если вздумаешь ехать быстрее, ты языком прищелкни да крикни «гоп-гоп».

Сел Ганс на коня, обрадовался и поехал себе молодцом налегке дальше. Вздумалось ему еще скорей коня припустить, стал он языком прищелкивать да кричать «гоп-гоп». Пустился конь вскачь, и не успел он и оглянуться, как лежал уже в придорожной канаве. Конь тоже перескочил бы через канаву, если б не придержал крестьянин, что гнал по дороге корову. Ганс вылез из канавы и встал на ноги. И вот в досаде говорит он крестьянину:

 width=

— Скверное дело ездить верхом на коне, особенно если попадешь на такую клячу, как эта; и трясет да еще сбрасывает тебя, — тут и шею-то легко свернуть. Ну, уж больше ни разу я на нее не сяду. Вот корова твоя — это дело другое; идешь это себе за ней преспокойно, да кроме того каждый день получаешь и молоко, и масло, и творог. Много бы я дал, чтобы иметь такую корову!

— Ну что ж, — ответил крестьянин, — если тебе угодно, я согласен поменяться с тобой на коня.

Ганс с большой радостью согласился, а крестьянин вскочил на коня и быстро от него ускакал.

Ганс спокойно погнал свою корову, вспоминая об удачной сделке. «Будет у меня теперь кусок хлеба, недостатка в этом, пожалуй, не будет, а захочется — можно будет и масла и творогу поесть; а захочется попить — подою я корову и напьюсь молока. Чего же мне еще надо?» Зашел он по дороге в харчевню отдохнуть и поел на радостях все, что у него было с собой и на обед и на ужин, а на свои последние два гроша велел налить себе полкружки пива.

Затем погнал он свою корову дальше по дороге, в деревню к своей матери. К полудню жара становилась все тяжелей, а Гансу надо было идти по крайней мере еще целый час полем. Стало Гансу невмоготу от жары, и язык во рту у него совсем пересох. «С этим делом можно будет справиться, — подумал он, — подою-ка я свою корову да попью молока».

Привязал Ганс корову к сухому дереву, а так как подойника у него с собой не было, то подставил он свою кожаную шапку; но как он ни старался, а молока не выдоил ни капли. А так как стал он доить не умеючи, то корова от нетерпенья ударила его задней ногой в голову, да так сильно, что он грохнулся наземь и некоторое время никак не мог сообразить, где он находится. К счастью, проходил на ту пору по дороге мясник, он вез на тележке поросенка.

— Что это с тобой случилось? — крикнул он и помог доброму Гансу подняться. Ганс рассказал, что с ним произошло. Мясник подал ему свою дорожную фляжку и сказал:

— На, выпей да подкрепись. Корова, должно быть, яловая; видать, стара и годна разве что для упряжи или на убой.

— Эх-эх-эх, — сказал Ганс, почесывая себе затылок, — и кто бы это мог подумать! Оно, конечно, хорошо, если такую скотину можно будет дома зарезать, и мяса-то сколько будет! Да много ли сделаешь вкусного из говядины? По-моему, мясо-то не очень сочное. Вот если бы иметь такого поросенка! И вкус у него другой, да еще и колбас можно наделать.

— Послушай-ка, Ганс, — сказал мясник, — уж я для твоего удовольствия готов поменяться: отдам тебе за корову свинью.

— Да вознаградит тебя господь бог за твою доброту ко мне, — сказал Ганс, отдал ему корову и попросил, чтобы мясник развязал свинку и дал бы ему в руки веревку, к которой была та привязана.

Отправился Ганс дальше, и стал он раздумывать, что все вот желанья его исполняются, а если встретится какая помеха, то все снова тотчас хорошо улаживается. А тут ввязался идти с ним вместе по пути парень, нес он под мышкой красивого белого гуся.

Заговорили они, и Ганс начал рассказывать ему про свое счастье и как ему удавалось все обменивать выгодно и удачно. Парень ему рассказал, что несет гуся этого на пирушку по случаю крестин.

— Вот попробуй-ка ты его поднять, — сказал он и схватил гуся за крылья, — вишь, какой он тяжелый! Мы целых восемь недель его откармливали. Если зажарить его да начать есть, то придется, пожалуй, жир с обеих щек вытирать.

 width=

— Да, — сказал Ганс, взял его в руку и попробовал, какой он будет на вес, — что и говорить, жирный, но моя-то свинья тоже подходящая свинка.

Стал парень между тем по сторонам с тревогой оглядываться и покачивать головой.

— Послушай, — сказал он снова, — а с твоей-то свиньей дело может выйти плохое. В деревне, через которую я проходил, только что у старосты свинью из хлева украли. Боюсь я, не эта ли самая она и есть. Послали уже и людей на розыски, и плохо придется, если тебя с ней поймают, — в лучшем случае запрячут тебя куда-нибудь.

Стало страшно доброму Гансу.

— Ах, боже ты мой! — сказал он, — выручи ты меня из беды, тебе тут в случае чего легче справиться будет, возьми-ка ты мою свинью, а мне дай своего гуся.

— Дело-то оно несколько опасное, — ответил парень, — но не хочется мне в твоей беде быть виноватым. — Взял он веревку в руку и быстро погнал свинью окольной дорогой; а добрый Ганс шел без забот и печалей, с гусем под мышкой, домой.

 width=

«Если оно хорошенько-то поразмыслить, — сказал он про себя, — я обменял еще выгодно: будет у меня славное жаркое, да к тому же и жиру немало, а его можно будет перетопить, и хватит его, чтобы есть с хлебом, по крайней мере на целую четверть года; да еще какой прекрасный белый пух, — я велю им набить себе подушку, и засыпать-то на ней как будет сладко. Вот матери будет радость!»

Проходил он уже через последнюю деревню и увидел точильщика, что стоял у своей тележки; колесо его жужжало, и он, работая, напевал:

Точу ножи-ножницы, верчу колесо,

Вот жизнь развеселая, крути да и все.

Ганс остановился и стал смотреть на его работу; наконец он обратился к нему и говорит:

— Должно быть, тебе хорошо живется, ты вон как весело точишь.

— Да, — ответил точильщик, — ремесло мое золотое. Хороший точильщик как полезет к себе в карман, так и деньги найдутся. Но где это ты купил такого красивого гуся?

— Да я его не покупал, я его на свинью променял.

— А свинью ты откуда взял?

— Выменял на корову.

— Выменял на коня.

— За него я дал слиток золота величиной с мою голову.

— А то уплата за мои семь лет работы.

— Ну, что и говорить, был ты всегда находчив, — заметил точильщик, — надо бы тебе так дело устроить, чтоб деньги у тебя всегда в кармане водились, и будешь ты тогда вполне счастлив.

— А как это сделать? — спросил Ганс.

— Надо тебе стать точильщиком, таким вот, как я; требуется для этого всего-то один точильный камень, а все остальное уж само собой приложится. Вот есть у меня камень, — правда, он малость попорчен, да возьму я за него всего лишь твоего гуся; согласен?

— Да как можешь ты еще спрашивать? — отвечал Ганс, — ведь стану я тогда счастливейшим человеком на свете; ежели будут у меня всегда деньги в кармане водиться, о чем же мне тогда и печалиться будет?

И он отдал ему гуся, а вместо него взял точильный камень.

— Ну, — сказал точильщик, подымая с земли простой тяжелый булыжник, — вот тебе в придачу хороший камень, на нем будет удобно старые гвозди расправлять. Возьми и его заодно и донеси как следует.

Взвалил Ганс камни на плечи и с легким сердцем отправился дальше; глаза его сияли от радости: «Должно быть, родился я в рубашке, — воскликнул он, — все, чего я ни пожелаю, само идет ко мне в руки, словно к какому-нибудь счастливцу».

А надо сказать, был он на ногах с самого раннего утра и приутомился; да и голод стал его мучить, а весь свой дорожный запас он на радостях по поводу проданной коровы проел. И вот он уже еле-еле передвигал ноги и то и дело останавливался, чтобы передохнуть, а к тому же и камни сильно оттягивали ему плечи.

И стал он подумывать, что было бы неплохо, если б можно было от них избавиться. Еле добрался он до придорожного колодца, собираясь отдохнуть и свежей воды напиться; а чтобы как-нибудь не повредить камней, он положил их осторожно у самого края колодца. Затем сел он и сам и хотел было нагнуться, чтобы воды напиться, да как-то недоглядел, столкнул их, — и оба камня бултыхнулись прямо в колодец.

Ганс, увидя, что они пошли на самое дно, вскочил от радости, бросился на колени и в слезах стал благодарить господа бога за то, что оказался он к нему и на этот раз милостив и освободил его так легко от тяжелых камней, которые ему только мешали, и случилось это так, что ему ни в чем и упрекать себя не придется.

 width=

— Нет на свете, — воскликнул он, — такого счастливого человека, как я!

С легким сердцем и без всякой ноши двинулся он дальше и воротился, наконец, домой к своей матери.

Клубный час «В стране сказок»

Сценарий

открытого клубного часа

в группе продлённого дня по теме «В стране сказок»

(воспитатель ГПД Крокун С.В.)

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о народных и литературных сказках; приобщать детей к изучению устного народного творчества; формировать устойчивый интерес к чтению русских народных сказок, формировать у учащихся добрые взаимоотношения; способствовать развитию творческих способностей, познавательной активности, мышления, воображения, сообразительности, формированию классного коллектива.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация Power Point «По страницам любимых сказок», выставка книг, выставка рисунков

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего клубного часа, тема которого «В Стране Сказок».

— Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

– Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные.

  1. Постановка цели.

Сегодня мы будем с вами говорить о народных и литературных сказках. Проверим, какие вы наблюдательные и сообразительные. Будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их.

А для начала?! Я вам немножечко расскажу про книги! Книги — наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны… Подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. Есть замечательные слова о книге: «День, прожитый без книги, — потерянный день». Именно поэтому, я предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам любимых сказок.

— Скажите, кто впервые познакомил вас со сказкой? (ответы детей)

Выставка детских книг, сказок.

Воспитатель: Вы просмотрели книги, сказки. С какими из них вы уже знакомы? Расскажите! (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, со многими сказками вы уже знакомы. Но я вам более подробно расскажу и покажу, какие бывают сказки. Как отличить народную сказку от литературной.

Русская народная сказка — произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозыЛитературная сказка – сказка, написанная автором, писателем. У каждого народа сказки особенные. На всех русских сказках лежит печать старинного быта, обычаев, порядков.

— Назовите мне примеры литературных сказок? (ответы детей)

Народная сказка – сказка, не имеющая автора. Её придумал народ. Они подразделяются на:

Сказки о животных — самый древний вид сказки. В них свой круг героев. Животные разговаривают и ведут себя как люди. Лиса всегда хитрая, волк глуп и жаден, заяц труслив. В основном указываются постоянные признаки животных (лиса – хитрая, медведь – сильный, кот – умный, заяц – боязливый). Примеры сказок: “Маша и медведь”, “Царевна–лягушка”, “Гуси-лебеди”

Волшебные сказки. В них задействованы романтические герои, в которых воплощены самые лучшие качества человека. Обязательны для этой сказки: образ положительного героя + помощники + волшебные предметы. Главное в таких сказках: борьба за любовь, за правду, за добро. Для них характерен богатый язык, цветные определения, отрицательные персонажи – фантастические (Баба-Яга, Леший, Кикимора, Змей-Горыныч). Что касается строения волшебных сказок, то здесь обязательны сказочные зачин (жили-были), середина (утро вечера мудренее, долго ли – коротко) и концовка (и я там был, мед – пиво пил).

В волшебной сказке перед слушателем возникает иной, чем в сказках о животных, особый, таинственный мир. В нем действуют необыкновенные фантастические герои, добро и правда побеждают тьму, зло и ложь. «Это мир, где Иван-царевич мчится по темному лесу на сером волке, где страдает обманутая Аленушка, где Василиса Прекрасная приносит от Бабы Яги палящий огонь, где отважный герой находит смерть Кащея Бессмертного»…

Некоторые из волшебных сказок тесно связаны с мифологическими представлениями. Такие образы, как Морозко, Водяной, Солнце, Ветер, связаны со стихийными силами природы. Наиболее популярными из русских сказок являются: «Волшебное кольцо», «Перышко Финиста – ясна сокола», «Царевна-лягушка», «Кащей Бессмертный», «Марья Моревна», «Морской царь и Василиса Премудрая», «Сивка-Бурка», «Морозко» и др.

Герой волшебной сказки – мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все препятствия на своем пути, одерживает победы, завоевывает свое счастье. И если в начале сказки он может выступать как Иван-дурак, Емеля-дурак, то в конце обязательно превращается в красавца и молодца Ивана-царевича.

Образы женщин-героинь волшебных сказок в народном представлении необыкновенно красивы. О них говорят: «Ни в сказке сказать, ни пером описать». Они мудры, владеют волшебной силой, обладают недюжинным умом и находчивостью (Елена Прекрасная, Василиса Премудрая).

Противники положительных героев – темные силы, страшные чудовища (Кощей Бессмертный, Баба Яга, Лихо одноглазое, Змей Горыныч).

Бытовые сказки — это сказки, в которых все действо происходят в обычных жизненных условиях и ситуациях. Как правило, в бытовых сказках показываются различные способы выхода из затруднительных и сложных жизненных ситуаций. Бытовые сказки отличаются от волшебных. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении строптивых жен, неумелых, ленивых хозяйках, господах и слугах, об одураченном барине, богатом хозяине, барыне, обманутой хитрым хозяином, ловких ворах, хитром и смекалистом солдате и др. Это сказки на семейно-бытовые темы. В них выражается обличительная направленность; осуждается корысть духовенства, не следующего священным заповедям, жадность и завистливость его представителей; жестокость, невежество, грубость бар-крепостников. В них высмеиваются глупость, жадность и иные отрицательные качества, присущие человеку.

— Послушайте русскую народную сказку “Мужик и заяц”

Бедный мужик, идя по чистому полю, увидал под кустом зайца, обрадовался и говорит: «Вот когда заживу домком-то! Поймаю этого зайца да продам за четыре алтына, на те деньги куплю свинушку, она принесет мне двенадцать поросёночков; поросятки вырастут, принесут еще по двенадцати; я всех приколю, амбар мяса накоплю; мясо продам, а на денежки дом заведу да сам оженюсь; жена-то родит мне двух сыновей — Ваську да Ваньку; детки станут пашню пахать, а я буду под окном сидеть да приказы давать. «Эй вы, ребятки, — крикну, — Васька да Ванька! Шибко людей на работу не гоните: видно, сами бедно не живали!» Да так-то громко крикнул мужик, что заяц испугался и убежал, а дом-то со всем богатством, с женой и детьми пропал.

Воспитатель: Что же такое литературная сказка, народная? В чём их отличие?

— Скажите, на какие сказки подразделяются народные?

— Какие сказки называются волшебными?

— Какие называются бытовыми сказками?

— А теперь мы проверим, как внимательно вы читали и слушали сказки, а также вашу находчивость и сообразительность.

Разгадывание загадок (на слайдах демонстрируются название сказок и иллюстрации к ним)

  1. В избушке старая Баба Яга прядёт кудель. А на лавочке братец Иванушка сидит, серебряными яблочками играет.(«Гуси-лебеди» в обработке А.Н. Толстого)
  2. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. (“Три медведя”. Русская народная сказка )
  3. — Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете. (Аксаков Сергей Тимофеевич“Аленький цветочек”)
  4. Пустил младший брат – попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакушка…(“Царевна-лягушка”. Волшебная сказка)
  5. Под окном за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

Всё на яблочко. Оно

Соку свежего полно

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто. (А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

  1. Надоело ему лежать – он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке. ( “Колобок”)

Воспитатель: На выставке рисунков, которую мы сегодня оформили по итогам проведённой тематической недели, представлены сюжеты и герои различных сказок. Но хочу отметить, что много рисунков, связанных со сказкой «Колобок». Предлагаю вам провести игру-соревнование, чтобы определить, кто лучше всех нарисует колобка с закрытыми глазами. Мне нужны 3 ученика.

“Нарисуй колобка” (3 учащихся на листочках, которые прикреплены к доске, рисуют колобка с закрытыми глазами. У каждого из них фломастер определённого цвета: жёлтый, красный, зеленый)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на героев-колобков, которых нарисовали наши участники и проголосуйте, за тот колобок, который получился лучшим. (Детям заранее раздаются 3 кружочка разного цвета). Голосование.

Отгадай кроссворд (на слайдах картинки-отгадки)

  1. Жилище Бабы-Яги? ( избушка)
  2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?(Иванушка)
  3. Второе название скатерти! Скатерть- (самобранка)
  4. Она снесла золотое яичко. Это курочка (Ряба)
  5. Кто из обитателей болота, стал женой царевича? (лягушка)
  6. С помощью какого музыкального инструмента удалось спасти петуха? (гусли)
  7. Аппарат, на котором Баба-Яга совершала полёты? (ступа)

Физкультминутка +зарядка для глаз

Воспитатель: А теперь мы представим вашему вниманию инсценировку сценки русской народной сказки “Репка”, которую подготовили наши воспитанники.

Воспитатель: А теперь, ребята, помогите героям сказок найти свою сказку. Объедините названия сказок с героями, которые в них участвуют. Определите, народная это сказка или литературная.

“Буратино” – Мальвина, Папа Карло, Карабас Барабас, Артемон, Арлекин

Лиса Алиса, Дуремар, Кот Базилио, говорящий сверчок, Черепаха Тортила.

“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях” – Богатыри, царь
царица (мачеха), королевич Елисей, молодая царевна.

“Айболит” – комар, Айболит, лисички, воробей, крокодил.

“Мойдодыр” – Мойдодыр, Крокодил, Тотоша, Кокоша, мыло, зубная щётка, подушка.

“Гуси-лебеди” – мужик, бабушка, дочка, сынок, гуcи-лебеди, печка, яблоня, баба-яга, мышка, молочная река.

“Царевна лягушка” – Иван Царевич, царь, сыновья, лягушка, Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный, старик, медведь, селезень, заяц, щука-рыба, избушка, Баба-яга.

“Сестрица Аленушка и братец Иванушка” – cестрица Алёнушка, братец Иванушка, старик да старуха, купец, ведьма.

“Теремок» – мышка, заяц, волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Чтобы закрепить наши знания о сказках, предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

  1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?

(русская народная сказка, гуси лебеди)

  1. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
    1) барашка
    2) козлёночка
    3) ягнёночка

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  1. Кого из героев русских народных сказок называют бессмертным? (Кощея Бессмертного)
  2. .В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?

(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

  1. Какой предстает лиса в народных сказках? (хитрой, коварной обманщицей, которой верить нельзя)
  2. Какие бывают сказки?

7.На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного в сказке «Аленький цветочек»? (На правый мизинец)

  1. Кто ушёл от зайца, от волка и от медведя?(“Колобок”)

Сегодня мы с вами ещё раз вспомнили сказки, какие бывают сказки. Русские народные сказки – это неисчерпаемый источник мудрости. Вы очень хорошо знаете сказки и сказочных героев.
Какая бы сказка ни была – авторская, народная, социально-бытовая, волшебная или повествующая о животных – она обязательно чему-то научит читателя. И взрослые, и дети обязательно почерпнут из нее что-то полезное. Сказка каждого заставит задуматься, передаст мудрость народа (или автора) и оставит неизгладимое хорошее впечатление у читателей.
Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.

Вы все активно участвовали на нашем мероприятии. Показали, что вы много знаете, читаете. Ещё раз хочу призвать вас, ребята, читайте книги! Читайте сказки, рассказы! Хорошая книга и учитель, и воспитатель и друг! Польза чтения огромна, читая, человек познает для себя нечто новое, интересное, расширяет свой кругозор, обогащает словарный запас, а значит, человек становится умнее. Читайте и становитесь умнее. Молодцы, ребята!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
С чем сочетать черные скинни джинсы Немного об одежде
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector