1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ (1913-2009)

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ
(1913-2009)

С. В. Михалков родился 28 февраля (13 марта) 1913 года в Москве в семье Владимира Александровича Михалкова и Ольги Михайловны Михалковой (урождённой Глебовой). По версии семьи Михалковых, их родословная связана со старинным дворянским родом Михалковых, усадьба которых частично сохранилась в городе Рыбинске.

Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет. Его отец послал несколько стихотворений сына известному поэту Александру Безыменскому, который положительно отозвался о них.

В 1927 году семья переезжает в город Пятигорск Ставропольского края. В эти годы Сергей начинает печататься. В 1928 году в журнале «На подъёме» (Ростов-на-Дону) публикуется его первое стихотворение «Дорога».

После окончания школы Сергей Михалков возвращается в Москву и работает на ткацкой фабрике, в геологоразведочной экспедиции.

В это же время в 1933 году он становится внештатным сотрудником отдела писем газеты «Известия», членом Московского группкома писателей. Публикуется в журналах «Огонёк», «Пионер», «Прожектор», в газетах «Комсомольская правда», «Известия», «Правда». Выходит первый сборник его стихов.

В 1935 году выходит первое известное произведение, ставшее классикой советской детской литературы — поэма «Дядя Стёпа».

Сергей Михалков становится членом Союза писателей СССР в 1937 году, учится в Литературном институте (1935—1937). Публикуются сборники его стихов и басни. Многие персонажи стихов Михалкова становятся нарицательными «Про Мимозу», «Фома» и пр. Малоизвестный доселе московский писатель становится «выдвиженцем» советской литературы, быстро взлетает наверх литературной иерархии СССР.

В 1939 году Михалков получает первый орден Ленина.

Во время Великой Отечественной войны Михалков — корреспондент газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол». Вместе с войсками отступал до Сталинграда, был контужен. Награждён боевыми орденами и медалями. Работает над сценариями к фильмам и мультфильмам. Создает классические басни «Лиса и бобер», «На лесной эстраде», «Петух в гостях», «Слон-живописец» и мн. др.

После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров «Веселое сновидение или Смех и слезы» (1945), «Я хочу домой» (1948), сценарии для мультфильмов. В 1947 г. совершил путешествие вокруг Европы на военном корабле «Лена», о чём написана в соавторстве с Л.Кассилем книга «Европа слева». По его сценариям сняты такие известные фильмы, как «Большое космическое путешествие» (по пьесе «Первая тройка, или Год 2001»), «Три плюс два» (по пьесе «Дикари») (1963), «Новые похождения Кота в Сапогах» и другие.

С 1956 года — редактор журнала «Веселые картинки».

Басни С. Михалкова

Две замечательные басни С. В. Михалкова вдохновили режиссера Дмитрия Бабиченко на создание этого весьма полезного мультфильма.

Так, первая часть – «Петух в гостях» – повествует о славных трудолюбивых Козлятах, неожиданно получивших письмо от некоего Петуха, который сообщил, что намерен приехать к ним в гости. Всем известно, что «незваный гость – хуже татарина», а если этот гость еще и такой, как Петух из этой истории – тогда совсем уж ничего не остается хозяевам, как попросить его сделать «от ворот — поворот»!

Из второй части мультика мы узнаем, что бывает, если вообразить, что ты почему-то можешь на всех окружающих «ездить». Вот и Кабан, будучи глупым и самонадеянным животным, вытащил из речки хомут и – по совету болтливой Вороны – принялся накидывать его на все шеи, попадающиеся на его пути. Ну и «доигрался», конечно! До тех пор «упражнялся», пока его самого не впрягли в его же хомут – чтоб почувствовал на «собственной шкуре» – каково это, быть захомутанным по чьей-то глупой прихоти!
«Басни С.Михалкова» 1975г. Киностудии Союзмультфильм.

«Полкан и Шавка»

Полкан и Шавка, охраняющие стадо овец, повинуясь своим охотничьим инстинктам, бросились за пробегавшим мимо зайцем. Гнались-гнались, уж и в чащу лесную забежали, а зайца не поймали! «А ну его, пошли домой!» — сказал Полкан. «Вот это даааа – удрал косой!» – произнесла раздосадованная Шавка, почувствовавшая себя «крутым» охотником и добавила, что, мол, если бы она «одна была», то она бы его уж точно догнала!

Но тут на пути Полкана и Шавки возникли два злых годных Волка, в планы которых не входило оставить собак в живых. Во тут-то и проявился честный, мужественный и благородный нрав Полкана, вступившего с Волками в смертный бой. Тогда как трусливая предательница Шавка, трясясь над сохранением своей паршивой шкуры и льстиво «подлизавшись» к кровожадным Волкам, поплатилась за свои низости сполна.
«Полкан и Шавка» 1948г. Киностудии Союзмультфильм

«Кукушка и скворец»

Замечательный мультфильм, воспевающий семейные ценности.
Весной во всех добропорядочных птичьих гнездах на свет появляются птенцы. Вот и Скворец стал отцом пятерых очаровательных пернатых деток! Семья не нарадуется столь щедрому прибавлению! Но вот на ветку рядом с домиком Скворца как-то присела пролетающая мимо Кукушка – эдакая птица, исключительно зацикленная на своей собственной персоне.

Кукушка пояснила счастливому отцу-Скворцу, что у него нет никаких причин для радости: ведь дети – это такая нудная и абсолютно ненужная нагрузка! То ли дело – она, Кукушка! Несется в чужих гнездах, и ее совершенно не заботит – кто и как воспитывает ее птенцов. И никаких хлопот – знай себе, красуйся всю жизнь. Может ли быть доля лучше!? Конечно, порядочный и ответственный Скворец не стал прислушиваться к этим странным для любой нормальной птицы речам, и Кукушка убралась восвояси – красоваться дальше.

Если вы будете смотреть этот мультфильм, то увидите и поймете, как здорово – иметь любящую дружную семью. Семья — это счастье, по сравнению с которым меркнут все удовольствия этого мира!
«Кукушка и скворец» 1949г. Киностудия Союзмультфильм

«Жадный богач»

«Жадный богач» – один из самых запоминающихся мультфильмов, снятых по басням Сергея Михалкова. И хотя его продолжительность не составляет и пяти минут – зрители успевают не только намотать на ус, что жадность – это не только скверно, а подчас еще и очень глупо, но и получить колоссальный заряд отличного настроения, навеянного остроумной басней в исполнении неповторимого Вячеслава Невинного!

Можно ли из одной небольшой шкуры сшить одну… две… пять.. а лучше …семь шапок. Да не вопрос, конечно же, можно! Только вот какого шапки будут размера – это уже совсем другая история. Заказывал семь шапок – носи на здоровье и не жалуйся, коль со своей жадностью сладить не можешь!
«Жадный богач» 1980г. Киностудия Экран.

«Как старик корову продавал»

«На рынке корову старик продавал…» – этой многообещающей строчкой начинается великолепная басня С. В. Михалкова, по которой снят искрометный кукольный мультфильм «Как старик корову продавал». Стала эта корова ему в тягость – тощая сделалась, угрюмая, к тому же – «болеет, проклятая», и уж конечно, молока от нее «не видали пока»! В не менее угрюмом, чем у коровы настроении, сидит старик и продает корову. Никто не покупает корову у такого неумелого честного продавца!

Читайте так же:
Сшить ежика смешариков из фетра

Весь день просидел старик со своею унылой Буренкою. Как вдруг один резвый прохожий вызвался помочь дедушке. И тут начались самые настоящие чудеса: корову, за которую весь день никто «цены не давал», захотели купить все и сразу. До того расхвалил товар новый продавец. Но не тут-то было – «такая скотина нужна самому!» – воскликнул старик.

«Любимые мультики» — здесь вы можете посмотреть любимые мультфильмы по басням С.Михалкова

Мультфильмы по произведениям Сергея Михалкова

Год выпуска: 1975

В мультфильме две басни. Первая называется "Петух в гостях". Она рассказывает о дружных и работящих козлятах, к которым в гости на лето решил приехать петух. Да вот только он оказался невоспитанным и устроил настоящий беспорядок.

Вторая басня называется "Кабан и хомут". Кабан ловил рыбку на озере и вдруг вместо рыбы вытащил хомут. Увидев это, сорока ему сказала, что на кого он хомут оденет, на том и поедет. Тут и начались его приключения.

Творческое объединение «ЭКРАН», Союзтелефильм
Год выхода: 1975
Продолжительность: 09:57 Режиссёр: Дмитрий Бабиченко

Сценарист: Сергей Михалков
Художник-постановщик: Дмитрий Бабиченко
Художники: И. Балова, Г. Андреев, М. Черемухин

Аниматоры: А. Елизаров, И. Самохин, Владимир Спорыхин, Борис Тузанович, Фазиль Гасанов, Александр Левчик, Ксения Прыткова, Ю. Белов, Т. Великород, Владимир Вышегородцев, Н. Базельцева, Константин Романенко, Владимир Кадухин, Валерий Шуленин, Маина Новожилова, Андрей Колков

Оператор: Александр Пекарь
Композитор: Георгий Гаранян
Звукорежиссёр: Виталий Азаровский
Редактор: Алиса Феодориди
Монтажёр: Нина Бутакова

На лесной эстраде

Год выпуска: 1954

Сегодня на лесной эстраде будет проходить концерт.

Все звери в нарядной одежке, с хорошим настроением собираются туда пойти.

На концерте будут показывать басни Сергея Михалкова. Посмотрев эти поучительные басни, звери узнают много о себе нового.

Сказки для больших и маленьких

Год выпуска: 1967

Этот мультфильм снят по произведениям Сергея Михалкова, адресованным самым маленьким читателям.

Герои ленты — животные, но в них легко угадываются черты, присущие людям. Этот приём часто используется в баснях. Ситуация из жизни в острой, сатирической форме, моделируется на отношениях между животными. Вашему вниманию представлены три новеллы о похождениях зайца

Зайка — Зазнайка

Очень поучительная история для малышей и взрослых, в которой в простой и наглядной форме зрители увидят, как некрасивы могут быть некоторые поступки и черты характера. Мультфильм снят по произведению С. Михалкова.

Год выпуска: 1976
Страна: СССР
Продолжительность: 16 мин.
Роли озвучивали: Г. Вицин, Е.Санько, Л.Гнилова, А.Граве, Ю.Волынцев, Н. Шмелькова, П.Вишняков, Т. Дмитриева, Л. Катаева и др.

Дядя Степа — милиционер

Год выпуска: 1964
«Дядя Стёпа — милиционер » — советский юмористический мультипликационный фильм, снятый на киностудии «Союзмультфильм» в 1964 году. В его основу положено стихотворение Сергея Михалкова «Дядя Стёпа — милиционер». Роли в мультфильме озвучили: Ю.Юльская, К.Румянова, В.Трошин и другие замечательные актеры. Мультфильм рассказывает о добром и справедливом милиционере огромного роста – дяде Стёпе, грозе всех хулиганов и нарушителей порядка, друге и наставнике для всех ребятишек округи.

Сюжет: милиционер с большим ростом на своем посту строго следит за соблюдением порядка. Необычный рост помогает ему в его нелегкой работе. Ни один преступник не посмеет спорить с таким великаном. Дядя Стёпа одним махом справляется с затором на дороге, возникшим из-за сломанного светофора. Издалека замечает, как мальчишки-хулиганы обижают двух школьниц, и останавливает их. Дядя Стёпа не просто ответственно несет свою службу, но и проявляет заботу и доброту в отношении всех слабых и беззащитных. Он является примером, достойным подражания, и часто проводит воспитательные беседы со школьниками, которые видят в милиционере настоящего героя.

Смотрите "Дядю Стёпу" и не забывайте приходить в библиотеки города Пскова за любимыми книжками!

Этот сайт использует файлы cookies. Данные файлы представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с использованием cookies.

Контакты

Муниципальное автономное учреждение культуры
«Централизованная библиотечная система»
города Пскова

Мультфильма семь можешь шапок сшить

Когда плаваешь вместе с акулами,

единственный способ выжить —

стать самой акулистой из всех акул.

Ирвин Уэлш

Что такое конкуренция?

В идеале, конкуренция — это такой процесс взаимодействия субъектов рынка в экономике, при котором борьба этих субъектов (рыночных организаций) приводит к улучшению сбыта продукции более успешного, сильного, передового (конкурентоспособного) предприятия.

К сожалению, в жизни идеал недостижим. Что делать, если продукция примерно такая же, как и у конкурентов, а выделиться очень хочется? Некоторые производители, вместо честного пути, ступают на путь обмана потребителей. Например, для достижения конкурентных преимуществ, присваивают своим продуктам несуществующие свойства или необоснованно завышают характеристики. В области производства и продаж огнезащитных материалов в последнее время чаще всего стали встречаться упрощения технологии нанесения, с целью увеличения технологичности, завышение технических характеристик товаров и махинации с сертификационными документами.

Неопытному потребителю часто трудно разобраться, где таится подвох. В этой статье специалисты Завода противопожарного оборудования «Оберег» помогут разобраться в самых распространенных уловках недобросовестных производителей.

Нанесение краски толщиной 1мм в один слой

Конкуренция обеспечивает наилучшее

качество продуктов и развивает

наихудшие качества людей.

Дэвид Сарнофф

Многие производители декларируют возможность нанесения первого или единственного слоя огнезащитной краски толщиной 1 мм, или даже больше. Безусловно, современные краски можно наносить таким слоем. Но производители обходят вниманием два важных момента, или же попросту лукавят. На ровной, качественно подготовленной поверхности, при хороших атмосферных условиях качественный материал можно нанести слоем 1 мм, и при высыхании он не растрескается и не отслоится. Под качественно подготовленной поверхностью мы понимаем тщательную очистку защищаемой поверхности от грязи, пыли, посторонних веществ, обезжиривание, нанесение качественного грунта, а затем повторную очистку и обезжиривание перед нанесением огнезащитной краски. Положа руку на сердце, кто-нибудь из читателей верит, что рабочие, выполняющие огнезащитные работы, выполнят их предельно тщательно и не пропустят ни одного участка поверхности? А если обрабатываемая площадь составит несколько сотен квадратных метров?

Вот поэтому мы советуем первый слой покрытия делать грунтовочным. Это необходимо для формирования покрытия с хорошими характеристиками адгезии, которое прослужит весь заявленный срок эксплуатации и обеспечит идеальные условия по межслойной адгезии разнородных покрытий (грунтовка ГФ-021 – огнезащитная краска).

Второй момент. Даже на ровной поверхности не всегда получается нанести слой краски толщиной ровно 1 мм. Где-то он может получиться тоньше, а где-то и толще. Нанесение любого слоя краски или грунта вызывает при их высыхании возникновение внутренних напряжений, которые в толстом слое краски могут превысить предел прочности покрытия, что может привести к растрескиванию даже в нормальных условиях. Нанесение огнезащитной краски на конструкции сложной конфигурации гарантированно вызовет растрескивание покрытия во внутренних углах.

Читайте так же:
Как сшить живот при имитации беременности

Из сказанного выше вывод: наносить огнезащитную краску одним слоем толщиной в 1 мм можно, но не везде и не всегда. В случае же защиты деталей сложной формы, неидеальной подготовки поверхности, неуверенности в качестве продукта и квалификации персонала большую надежность даст способ нанесения огнезащитной краски в два слоя: первый – грунтовочный, второй – основной.

Занижение расхода краски

— Эй, скорняк, можешь мне сшить шапку из бараньей шкуры?

А семь шапок можешь сшить?

— Могу и семь.

Мультфильм «Жадный богач»

Современная химия не стоит на месте. Постоянно появляются новые материалы, технологии и рецептуры. Все это позволяет получать покрытия с более высокими характеристиками, чем раньше. Но волшебства в технологии производства огнезащитных материалов, увы, не бывает. Казалось бы, невозможно, но некоторые производители умудряются побеждать законы физики.

Для примера возьмем огнезащитную краску одной известной торговой марки. Заявленные характеристики выглядят так:

Плотность краски 1,1 кг/куб. дм (л),

Массовая доля нелетучих веществ – 69%.

По информации производителя 1 кг краски, нанесенный на 1 м.кв., дает в итоге 0,77 мм остаточного сухого слоя.

Очень хороший результат. Но, если посмотреть характеристики внимательнее, то увидим, что толщина мокрого слоя после нанесения 1 кг краски на 1 кв. метр составит:

Считаем дальше. Производитель заявил толщину сухого слоя 0,77 мм, что составит от мокрого слоя 85%.

По расчетам получилось, что после высыхания должно остаться 85% нанесенной краски.

Напоминаем, в краске массовая доля нелетучих веществ 69%.

Где же правда? Логичных вариантов три: первый – лишние 16% надуло пылью, второй – это мухи натоптали, и третий – производитель надеется, что потребители не умеют считать.

Вывод: нужно либо избавиться от мух, либо проверять цифры на калькуляторе.

Гонка расходов

А Балда приговаривал с укоризной:

“Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”.

А. С. Пушкин

Вернемся к конкуренции. Все учебники убежденно просвещают, что конкуренция – это основной двигатель улучшения качества продукции и сервиса. Но, улучшение качества продукции – это ведь дополнительные расходы: более дорогие составляющие, научные изыскания, обучение персонала и т. п. Для некоторых производителей все это кажется слишком сложным, и они делают ставку на самое главное конкурентное преимущество – цену. А без дополнительных вложений хорошую цену может обеспечить только снижение себестоимости – например, более дешевые компоненты или снижение их количества. Но такая огнезащитная краска, скорее всего, не сможет обеспечить требуемых огнезащитных характеристик. И здесь тоже есть свой лаз через забор. Сертификацию товара проводят в сомнительных конторах, которые, скорее всего, даже испытаний материала не производят. Просто выдают бумажку с печатью.

Вывод: если вы заинтересованы в конечном результате огнезащитных работ, не покупайте огнезащитные материалы, сертификаты на которые выдало никому не известное ООО или ИП!

Заказчик и мастер армянская сказка. Детские сказки онлайн

Признаки беременности после имплантации эмбриона

Все же приятно читать сказку «Заказчик и мастер (Армянская сказка)» даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. Благодаря развитой детской фантазии, они быстро оживляют в своем воображении красочные картины окружающего мира и дополняют пробелы своими зрительными образами. Зачастую вызывают умиление диалоги героев, они полны незлобия, доброты, прямоты и с их помощью вырисовывается иная картина реальности. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Вероятно из-за незыблемости человеческих качеств во времени, все нравоучения, мораль и проблематика остаются актуальными во все времена и эпохи. И приходит мысль, а за ней и желание, окунуться в этот сказочный и невероятный мир, завоевать любовь скромной и премудрой принцессы. Ознакомившись с внутренним миром и качествами главного героя, юный читатель невольно испытывает чувство благородности, ответственности и высокой степени нравственности. Сказка «Заказчик и мастер (Армянская сказка)» читать бесплатно онлайн безусловно необходимо не самостоятельно деткам, а в присутствии или под руководством их родителей.

О днажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:
— Сшей мне из этой шкурки шапку!
— Хорошо, — говорит мастер, — сошью!
Вышел заказчик от мастера и думает:
«А ведь шкурка большая — может быть, удастся выкроить две шапки?» Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:
— Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Могу.
— Если так, сшей уж две шапки, — сказал заказчик и ушел.
Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Сошью и три.
Обрадовался заказчик и спрашивает:
— А не сошьешь ли четыре?
— Сошью и четыре! — ответил мастер.
— А пять?
— Сошью и пять.
— Тогда сшей мне пять шапок!
Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?
— Сошью и шесть.
— А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?
— Отчего же нет? И восемь сошью! — ответил мастер.
— Ну, тогда сшей мне восемь шапок!»
— Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.
Через неделю заказчик пришел к мастеру:
— Готовы ли мои шапки?
— Готовы, — отвечает мастер.
Позвал он своего ученика и говорит:
— Поди и принеси заказчику его шапки.
Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек — не на голову их надевать, а на яблоко! Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:
— Это что же такое?
— Это шапки, которые ты мне заказал, — ответил шапочник.
— Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.
— А ты сам подумай! — ответил шапочник.
Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: «Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему. »

На этом уроке вы узнаете о жадности и глупости, прочитаете армянскую сказку «Заказчик и мастер» и проанализируете её.

Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:
— Сшей мне из этой шкурки шапку!
— Хорошо, — говорит мастер, — сошью!
(рис. 1, 2)

Читайте так же:
Воротникстойка Построение выкройки

Рис. 2. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Вышел заказчик от мастера и думает:
«А ведь шкурка большая — может быть, удастся выкроить две шапки?». Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:
— Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Могу.

— Если так, сшей уж две шапки, — сказал заказчик и ушел.
Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Сошью и три.
Обрадовался заказчик и спрашивает:
— А не сошьешь ли четыре?
— Сошью и четыре! — ответил мастер.
— А пять?
— Сошью и пять.
— Тогда сшей мне пять шапок!
(рис. 3)

Рис. 3. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?
— Сошью и шесть.
— А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?
— Отчего же нет? И восемь сошью! — ответил мастер.
— Ну, тогда сшей мне восемь шапок!
— Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.
Через неделю заказчик пришел к мастеру:
— Готовы ли мои шапки?
— Готовы, — отвечает мастер.
Позвал он своего ученика и говорит:
— Поди и принеси заказчику его шапки.
Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек — не на голову их надевать, а на кулак!
(рис. 4)

Рис. 4. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:
— Это что же такое?
— Это шапки, которые ты мне заказал, — ответил шапочник.
— Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.
— А ты сам подумай! — ответил шапочник
(рис. 5).

Рис. 5. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: «Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему. » (рис. 6)

Рис. 6. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Дайте ответы на вопросы, проверьте правильность своих ответов:

1. Назовите главных героев сказки.

(заказчик и мастер)

2. Что попросил сшить заказчик?

3. Сколько всего шапок было сшито мастером?

4. Что уменьшалось при увеличении количества шапок?

5. На что можно было надеть сшитые шапки?

(только на кулак)

6. Какой вопрос задавал заказчик, идя домой?

(«почему же шапочки такими маленькими получились?»)

7. Ответьте на вопрос заказчика.

(чем больше количество шапок, тем меньше их размер)

8. Что высмеивается в этой сказке?

(жадность и глупость заказчика)

9. В чём проявилась жадность?

(в количестве шапок)

10. В чём проявилась глупость?

(он не смог понять, почему шапки такие маленькие)

Прочитайте пословицы о жадности. Какая из них подходит к данной сказке?

  • У жадного корки не выпросишь.
  • Что жадному в руки попало, то и пропало.
  • Лишнее пожелаешь, последнее потеряешь.

К сказке «Заказчик и мастер» подходит третья пословица. Пожелал лишнего заказчик из сказки и остался без шапки. Так были наказаны жадность и глупость.

Сказку «Заказчик и мастер» можно отнести к бытовому виду сказок.

  • Русская народная сказка «Скряга»
  • Русская народная сказка «Два жадных медвежонка»
  • Болгарская сказка «Жадность до добра не доводит»
  • Афганская сказка «Жадность»

Список литературы

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 1 класса. — Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  2. Кубасова О.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. — Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  3. Кубасова О.В. Литературное чтение: Я хочу читать. Книга для чтения к учебнику «Любимые страницы». 1 класс. — Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  1. Multeashki.ru ().
  2. Live-skazki.ru ().
  3. Allskazki.ru ().

Домашнее задание

  1. Подготовить пересказ армянской сказки «Заказчик и мастер».
  2. Охарактеризовать главных героев сказки.
  3. Прочитать дополнительно две сказки о жадности на выбор.

Заказчик и мастер

Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:

Сшей мне из этой шкурки шапку!

Хорошо, — говорит мастер, — сошью!

Вышел заказчик от мастера и думает:

«А ведь шкурка большая — может быть, удастся выкроить две шапки?» Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:

Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?

Отчего же нет? — ответил шапочник. — Могу.

Если так, сшей уж две шапки, — сказал заказчик и ушел.

Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:

Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?

Отчего же нет? — ответил шапочник. — Сошью и три.

Обрадовался заказчик и спрашивает:

А не сошьешь ли четыре?

Сошью и четыре! — ответил мастер.

Тогда сшей мне пять шапок!

Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:

Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?

А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?

Отчего же нет? И восемь сошью! — ответил мастер.

Ну, тогда сшей мне восемь шапок!

Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.

Через неделю заказчик пришел к мастеру:

Готовы ли мои шапки?

Готовы, — отвечает мастер.

Позвал он своего ученика и говорит:

Поди и принеси заказчику его шапки.

Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек — не на голову их надевать, а на яблоко! Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:

Это что же такое?

Это шапки, которые ты мне заказал, — ответил шапочник.

Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.

А ты сам подумай! — ответил шапочник.

Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: «Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему. »

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Армянская народная сказка
Заказчик и мастер

Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:

– Сшей мне из этой шкурки шапку!

– Хорошо, – говорит мастер, – сошью!

Вышел заказчик от мастера и думает:

А ведь шкурка большая – может быть, удастся выкроить две шапки? Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:

– Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?

– Отчего же нет? – ответил шапочник. – Могу.

– Если так, сшей уж две шапки, – сказал заказчик и ушел.

Читайте так же:
Как сшить желудь своими руками

Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:

– Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?

– Отчего же нет? – ответил шапочник. – Сошью и три.

Обрадовался заказчик и спрашивает:

– А не сошьешь ли четыре?

– Сошью и четыре! – ответил мастер.

– Тогда сшей мне пять шапок!

Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:

– Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?

– А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?

– Отчего же нет? И восемь сошью! – ответил мастер.

– Ну, тогда сшей мне восемь шапок!

– Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.

Через неделю заказчик пришел к мастеру:

– Готовы ли мои шапки?

– Готовы, – отвечает мастер.

Позвал он своего ученика и говорит:

– Поди и принеси заказчику его шапки.

Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек – не на голову их надевать, а на яблоко! Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:

– Это что же такое?

– Это шапки, которые ты мне заказал, – ответил шапочник.

– Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.

– А ты сам подумай! – ответил шапочник.

Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: «Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему. «

Публикации по теме

Красивые пожелания на полгода ребенку

  • Красивые пожелания на полгода ребенку

Малышу уже полгода. Это очень серьёзная дата. Ребёнок ещё не ходит, совсем не говорит и не сильно разбирается в электронных изображениях.

Кто из нас не хотел бы хоть на пять минут превратиться в волшебную фею? А ведь это волшебство под силу каждой женщине, достаточно лишь.

Армянская сказка заказчик и мастер суть. Армянская народная сказка

На этом уроке вы узнаете о жадности и глупости, прочитаете армянскую сказку «Заказчик и мастер» и проанализируете её.

Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:
— Сшей мне из этой шкурки шапку!
— Хорошо, — говорит мастер, — сошью!
(рис. 1, 2)

Рис. 2. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Вышел заказчик от мастера и думает:
«А ведь шкурка большая — может быть, удастся выкроить две шапки?». Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:
— Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Могу.

— Если так, сшей уж две шапки, — сказал заказчик и ушел.
Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Сошью и три.
Обрадовался заказчик и спрашивает:
— А не сошьешь ли четыре?
— Сошью и четыре! — ответил мастер.
— А пять?
— Сошью и пять.
— Тогда сшей мне пять шапок!
(рис. 3)

Рис. 3. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?
— Сошью и шесть.
— А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?
— Отчего же нет? И восемь сошью! — ответил мастер.
— Ну, тогда сшей мне восемь шапок!
— Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.
Через неделю заказчик пришел к мастеру:
— Готовы ли мои шапки?
— Готовы, — отвечает мастер.
Позвал он своего ученика и говорит:
— Поди и принеси заказчику его шапки.
Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек — не на голову их надевать, а на кулак!
(рис. 4)

Рис. 4. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:
— Это что же такое?
— Это шапки, которые ты мне заказал, — ответил шапочник.
— Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.
— А ты сам подумай! — ответил шапочник
(рис. 5).

Рис. 5. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: «Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему. » (рис. 6)

Рис. 6. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Дайте ответы на вопросы, проверьте правильность своих ответов:

1. Назовите главных героев сказки.

(заказчик и мастер)

2. Что попросил сшить заказчик?

3. Сколько всего шапок было сшито мастером?

4. Что уменьшалось при увеличении количества шапок?

5. На что можно было надеть сшитые шапки?

(только на кулак)

6. Какой вопрос задавал заказчик, идя домой?

(«почему же шапочки такими маленькими получились?»)

7. Ответьте на вопрос заказчика.

(чем больше количество шапок, тем меньше их размер)

8. Что высмеивается в этой сказке?

(жадность и глупость заказчика)

9. В чём проявилась жадность?

(в количестве шапок)

10. В чём проявилась глупость?

(он не смог понять, почему шапки такие маленькие)

Прочитайте пословицы о жадности. Какая из них подходит к данной сказке?

  • У жадного корки не выпросишь.
  • Что жадному в руки попало, то и пропало.
  • Лишнее пожелаешь, последнее потеряешь.

К сказке «Заказчик и мастер» подходит третья пословица. Пожелал лишнего заказчик из сказки и остался без шапки. Так были наказаны жадность и глупость.

Сказку «Заказчик и мастер» можно отнести к бытовому виду сказок.

  • Русская народная сказка «Скряга»
  • Русская народная сказка «Два жадных медвежонка»
  • Болгарская сказка «Жадность до добра не доводит»
  • Афганская сказка «Жадность»

Список литературы

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 1 класса. — Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  2. Кубасова О.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. — Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  3. Кубасова О.В. Литературное чтение: Я хочу читать. Книга для чтения к учебнику «Любимые страницы». 1 класс. — Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  1. Multeashki.ru ().
  2. Live-skazki.ru ().
  3. Allskazki.ru ().

Домашнее задание

  1. Подготовить пересказ армянской сказки «Заказчик и мастер».
  2. Охарактеризовать главных героев сказки.
  3. Прочитать дополнительно две сказки о жадности на выбор.

Тема: армянская сказка «Заказчик и мастер»
Цель: развитие читательских умений.
Задачи урока:
познакомить учащихся с армянской сказкой «Заказчик и мастер»; пробудить познавательную активность.
работать над осознанностью чтения, над развитием читательских умений;
расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное;
воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам.

Читайте так же:
Как украсить варежки схемы

Сегодня познакомимся с новым произведением.

Работая с новым для вас произведение нужно будет решить следующие задачи (задачи на доске):

Учиться внимательно слушать чтение произведения

Рассуждать по содержанию произведения

Учиться работать с текстом

Определить идею произведения

Работа над новым материалом

Методический прием «Предположение»:

Прочитайте на доске с каким произведением будем знакомиться?

Кто написал сказку?

О ком пойдет речь в произведении?

Кто такой мастер? Заказчик?

(Мастер-обученный человек, занимающийся каким-либо делам.

Заказчик-человек, обратившийся за заказом.)

Задача перед чтением учителя:

Послушайте сказку, проследите, как связаны заказчик и мастер между собой?

Учитель читает сказку.

Как связаны заказчик и мастер в сказке?

Какую задачу выполняли? Получилось ли выполнить ее?

Вот и подошли ко 2 задаче урока. Озвучьте ее.

Задача: учимся рассуждать по содержанию.

Теперь вы сами прочитаете сказку по цепочке. Страница 136

Чтение детей +тренировка перед чтением по учебнику.

Какой вопрос задавал заказчик сам себе?

Кто его найдет в тексте и прочитает? «…почему же шапочки такими маленькими получились? Почему?»

Дайте ответ на вопрос заказчика. ( ответы нескольких учащихся)

Какую задачу выполняли? Получилось ли у нас рассуждать по содержанию?

Музыкальная физ.пауза

Какая следующая задача стоит перед нами? Озвучьте ее.

Задача: учиться работать с текстом.

Сейчас почитаем по ролям разговор заказчика и мастера.

Страница 138 (почти середина) со слов «…а четыре сошьешь?» и до конца страницы.

Прочитайте про себя этот отрывок, подумайте какие роли нам нужны.

Отметьте слова заказчика, мастера, автора.

Проверка распределения ролей.

Чтение по ролям

Оценка читающих детьми. Итог учителя.

Какую задачу выполняли?

Определение идеи произведения

Вот мы и подошли к последней задаче. Озвучьте ее.

Задача: определить идею произведения.

Задание на доске:

Перед вами 4 слова. Вам нужно выбрать слова, которые подойдут для описания заказчика и доказать.

Учащиеся подходят к доске и снимают подходящее описание и доказывают.

В чем проявилась жадность заказчика?

В чем проявилась глупость заказчика?

Чему учит сказка?

Какая перед нами стоит задача?

Какая идея произведения?

Работа с пословицами

На доске 2 пословицы:

Лишнего пожелаешь-свое потеряешь.

Без труда-не вытянешь рыбку из пруда.

Объясните, как вы их понимаете?

Какая пословица не подходит к сказке?

Существует еще очень много пословиц про жадность, так как люди всегда высмеивали ее.

Игра «Собери пословицы»

У жадного корки не выпросишь.

Что жадному в руки попало, то и пропало.

Жадный платит-дважды.

Много хватать-свое потерять.

Несколько пословиц напечатаны на листах у вас на парте, но чтобы их прочитать, нужно из собрать.

Эту работу будем выполнять в паре.

Вспомним правила работы в паре.

Для проверки, пара выходит к доске и собирает пословицу.

По какому критерию будем себя оценивать?

Обсуждение, как справились с заданием. Какие были ошибки.

Посмотрите, удалось ли нам решить все задачи урока?

Интересно ли было на уроке?

Что поучительного взяли для себя?

На этом уроке вы узнаете о жадности и глупости, прочитаете армянскую сказку «Заказчик и мастер» и проанализируете её.

Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:
— Сшей мне из этой шкурки шапку!
— Хорошо, — говорит мастер, — сошью!
(рис. 1, 2)

Рис. 2. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Вышел заказчик от мастера и думает:
«А ведь шкурка большая — может быть, удастся выкроить две шапки?». Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:
— Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Могу.

— Если так, сшей уж две шапки, — сказал заказчик и ушел.
Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Сошью и три.
Обрадовался заказчик и спрашивает:
— А не сошьешь ли четыре?
— Сошью и четыре! — ответил мастер.
— А пять?
— Сошью и пять.
— Тогда сшей мне пять шапок!
(рис. 3)

Рис. 3. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?
— Сошью и шесть.
— А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?
— Отчего же нет? И восемь сошью! — ответил мастер.
— Ну, тогда сшей мне восемь шапок!
— Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.
Через неделю заказчик пришел к мастеру:
— Готовы ли мои шапки?
— Готовы, — отвечает мастер.
Позвал он своего ученика и говорит:
— Поди и принеси заказчику его шапки.
Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек — не на голову их надевать, а на кулак!
(рис. 4)

Рис. 4. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:
— Это что же такое?
— Это шапки, которые ты мне заказал, — ответил шапочник.
— Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.
— А ты сам подумай! — ответил шапочник
(рис. 5).

Рис. 5. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: «Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему. » (рис. 6)

Рис. 6. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Дайте ответы на вопросы, проверьте правильность своих ответов:

1. Назовите главных героев сказки.

(заказчик и мастер)

2. Что попросил сшить заказчик?

3. Сколько всего шапок было сшито мастером?

4. Что уменьшалось при увеличении количества шапок?

5. На что можно было надеть сшитые шапки?

(только на кулак)

6. Какой вопрос задавал заказчик, идя домой?

(«почему же шапочки такими маленькими получились?»)

7. Ответьте на вопрос заказчика.

(чем больше количество шапок, тем меньше их размер)

8. Что высмеивается в этой сказке?

(жадность и глупость заказчика)

9. В чём проявилась жадность?

(в количестве шапок)

10. В чём проявилась глупость?

(он не смог понять, почему шапки такие маленькие)

Прочитайте пословицы о жадности. Какая из них подходит к данной сказке?

  • У жадного корки не выпросишь.
  • Что жадному в руки попало, то и пропало.
  • Лишнее пожелаешь, последнее потеряешь.

К сказке «Заказчик и мастер» подходит третья пословица. Пожелал лишнего заказчик из сказки и остался без шапки. Так были наказаны жадность и глупость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector