1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мой детский сад

Мой детский сад

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

«Рукавичка» Творческо-исследовательский проект.

Творческо-исследовательский проект.

«Рукавичка»

Цель: Заинтересовать детей и родителей в сохранении российских традиций одежды и передаче их поколению.

  • Развивать интерес детей к народному быту;
  • Познакомить детей с историей одежды: рукавичками и их изготовлением;
  • Формировать потребность в получении новых знаний об истории своего народа;
  • Поддерживать у детей и их родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности

Творческо-исследовательский, групповой, краткосрочный

4 месяца
(ноябрь-февраль)

  • Развивать интерес детей к народному быту;
  • Познакомить детей с историей одежды: рукавичками и их изготовлением;
  • Формировать потребность в получении новых знаний об истории своего народа;
  • Поддерживать у детей и их родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности

II этап – организационный:

  • создать выставку варежек;
  • разработать занятия с детьми;
  • разработать сценарий итогового развлечения;
  • эксперименты с пряжей и шерстью
  • у детей сформированы знания об истории сибирской одежды, материалах и инструментах, необходимых для ее изготовления
  • развивается познавательный интерес к национальным традициям русского народа
  • родители активно участвуют в совместной познавательно-экспериментальной – творческой деятельности образовательного процесса нашего сада
  • тематические занятия с детьми по ознакомлению с окружающим их миром;
  • экскурсия в музей «Русская изба»;
  • занятия по ИЗО деятельности (рисование рукавичек, выполнение аппликации (украшение рукавички);
  • составление и отгадывание загадок;
  • разучивание стихов;
  • просмотр мультфильма «Верблюжья варежка»;
  • разучивание танца «Варежки» р.н.м.
  • развлечение для детей и родителей: «Теплые варежки очень я люблю»
  • выставка поделок

Сценарий развлечения «Теплые варежки очень я люблю»

  • разучивание стихов;
  • разгадывание загадок;
  • разучивание частушек;
  • разучивание танцев с рукавичками;
  • работа с родителями;
  • знакомство с историей русского валенка;
  • чтение и обыгрывание сказок «Рукавичка», «Теремок» и т.д.;
  • чтение рассказа Г. Я. Снегирева «Верблюжья варежка»;
  • просмотр мультфильма «Верблюжья варежка»;
  • художественное оформление рукавицы;
  • разучивание танца «Варежки» р.н.м. (родители и дети)

Атрибуты:
2 искусственных елочки, 2 корзинки с елочным украшениями (небьющимися), бутафорские снежки; 2 больших мешка, раскрашенных под рукавички, для бега; 2 модульных больших мяча.

Ход праздника.
Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто … (рукавички)

– Здравствуйте! Сегодня у нас необычный праздник, его нет ни в одном календаре, его нигде не отмечают. Мы будем первыми! Это праздник Рукавичек! Как вы думаете, от какого слова произошло название “рукавичка”? Как мы называем их по-другому? (варежки) Все ли пришли с рукавичками? Покажите их? Давайте выберем самую красивую!
– В какое время года носят варежки? (зимой)
– Назовите три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль) Но бывает и так, что мы носим рукавички и в ноябре.
– Зачем их одевают? (на улице холодно, снег)
– На доске у нас рукавички не простые, а с секретом. На обратной стороне загадка. Но чтобы её прочитать, нужно найти пару рукавичке.
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их …
(Рукавички.)

Читайте так же:
Как обрезать джинсы внизу с бахромой

Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавички.)
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки.)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки.)
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама.
(Варежки.)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка.)
Греет руки пара печек
Из колечек от овечек. (Варежки.)

А как вяжут рукавицы, нам покажет Варина бабушка.
(Бабушка работает и рассказывает)
Ведущий – Как мы теперь знаем, рукавицы не только полезная и модная вещь, мы сейчас покажем дизайнерские модели рукавичек. (Дефиле с рукавичками)
Дети надевают красиво оформленные рукавицы и исполняют вместе с родителями танец «Варежки» (р.н.м.)

– Ну, какой же праздник без частушек?

Мы, старушки-веселушки,
Пропоём для вас частушки.
Мы споём частушки вам,
Вы похлопаете нам.
Рукавички я надену.
Стану я красавица,
Потому что рукавички
Всем ребятам нравятся!
Варежки, да варежки,
Варежки пуховые!
На ладонях дырочки,
Скорей свяжите новые!
Я на улицу пошла,
Варежки надела.
Засмотрелась я на них,
С лестницы слетела!
Я б хотела стать снежинкой,
В небесах кружиться.
И на варежки Егорке
Мягко приземлиться.
Во дворе у нас Андрей
Очень любит снегирей.
Вышью их на варежках,
Чтоб ему понравиться.
Варежками новыми
Я снегурочку леплю.
И весной её не брошу,
В холодильник поселю!
Мы частушки петь кончаем,
А к вам обращаемся.
Варежки носите,
Руки не студите!

Чтобы ручки защитить
Нужно варежки носить.
Рукавицы сберегут маникюр и кожу
И от грязи защитят рукавицы тоже.

Игра с рукавичками:

Дети сдают по одной варежке, а родителям предлагается узнать варежку по описанию. Например: эта варежка синяя, с двумя белыми полосками…

А теперь пришла пора нам надеть рукавички и выйти на улицу.
Музыкально-дидактическая игра «Мы погреемся немножко»

Игра «Собери снежинки»: Команды строятся в две колонны. По сигналу свистка дети собирают бутафорские снежки. Побеждает та команда, дети которой быстрее возьмут в каждую руку по снежку и вернутся в свои колонны.
Эстафета «Бег в рукавичке».

Нам оставил свои рукавички (раскрашенные мешки) богатырь. Кто быстрее добежит до елочки, засунув ноги в богатырскую рукавичку?

Эстафета «Горячая рукавичка»: дети в 2 командах стоят в колонне по одному – по сигналу воспитателя бегут с рукавичкой, огибают елочку и бегут к своей команде, передают варежку др. участнику.

Эстафета «Наряди елочку»: берут елочную игрушку из корзины, бегут к елочке через пеньки, сугробы, вешают игрушку, бегут к своей команде, передают эстафету хлопком в ладоши следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее нарядила елочку.

Эстафета «Лепим снеговика»

От каждой команды один ребенок «снеговик» встает к елочке. Первые участники катят «снежный ком», модульный большой мяч. Оставляют его перед «снеговиком», вторые участники, бегут, надевают на снеговика кофту, третьи надевают нос «морковку», следующие надевает рукавицы, потом ведро, метла и шарф. Побеждает та команда, которая быстрее «слепит снеговика».

Читайте так же:
Victoria bonya by tom farr джинсы

Ведущий – Ну вот и подошел к концу наш замечательный праздник. Но зима еще не закончилась. Пусть же рукавички согревают ваши ручки в морозы.

Автор: Кромина Лариса Васильевна, структурное подразделение
дошкольного образования
МОУ СОШ с. Первомайское
Федоровского р–на Саратовской обл.,
музыкальный руководитель.

Методики для выявления уровня сформированности полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников

Цель: Определить дифференциацию обязанностей родителей.

Метод: тестовое задание.

Ход: Каждому ребёнку выдается рабочий лист «Моя семья» на которым изображены мама и папа и перечень основных обязанностей в рисунках. Педагог будет называть по порядку обязанности, а дети должны будут подумать, кто выполняет эти обязанности в их семье, и соединить соответствующий рисунок с изображением мамы или папы. (Приложение № 2)

Ключ: За каждый верный ответ ребенок получает 1 балл. Высокий уровень — 10 баллов, средний уровень – от 9 до 5 баллов, низкий уровень – меньше 5 баллов

2. Беседа «Я — мальчик, я — девочка»

Цель: выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин.Беседа включает вопросы:

1. Как тебя зовут?

2. Ты мальчик или девочка?

3. Мальчик и девочка — одинаковые или разные?

4. В какие игры играют мальчики, в какие — девочки?

5. С кем интереснее играть — с мальчиками или девочками?

6. Какие девочки (мальчики) тебе нравятся?

7. Когда вырастешь, будешь мамой или папой (тетей или дядей?

8. Кто в твоей семье самый сильный?

9. Кто в твоей семье самый красивый?

10. Что в семье делают папа и мама?

Метод: беседа.

Ключ: За каждый верный ответ ребенок получает 1 балл. Высокий уровень — 10 баллов, средний уровень – от 9 до 5 баллов, низкий уровень – меньше 5 баллов.

3. Дидактическая игра «Выбор игрушки»[

Цель: выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.

Метод: дидактическая игра.

Ход: воспитатель выставляет на столе различные игрушки (машинки, куклы, посуда, кубики, солдатики, скакалки). Ребенок должен сначала назвать игрушки,потом разложить их в две коробки: в одну — игрушки для мальчиков, в другую — игрушки для девочек. Свои действия ребенок сопровождает пояснениями.

Ключ. Высокий уровень — ребенок самостоятельно выполняет задание, действия сопровождает пояснениями. Средний уровень – ребенок справляется с заданием с небольшой помощью взрослых, действия частично сопровождает пояснениями. Низкий уровень – ребенку требуется помощь педагога, действия не поясняет.

4. Методика «Рисуем варежки»

Цель: Целью методики является изучение отношения детей друг к другу в ситуации вынужденных уступок и сотрудничества.

Метод: совместная деятельность.

Ход: Педагог предлагает раскрасить по образцу контурные изображения варежек так, чтобы они получились одинаковые. Таким образом, каждый из двух участников исследования раскрашивает одну варежку из пары.

Набор цветных карандашей делится между детьми поровну, что вызывает естественную необходимость обмена карандашами и проявления взаимных уступок сверстнику.

Читайте так же:
Тайтсы с пуш ап эффектом

В процессе раскрашивания детьми варежек необходимо отмечать следующие особенности их поведения:

интерес к действиям сверстника и определенное отношение к ним;

ответ ребенка на просьбу сверстника дать ему карандаши;

реакция ребенка на поощрения и порицания партнера.

Эти показатели отражают наиболее существенные характеристики межличностных отношений: заинтересованность и доброжелательность, способность помочь и уступить другому, разделить его успехи и неудачи.

Ключ: Высокий уровень-ребёнок самостоятельно предлагает свои карандаши, средний уровень-ребенок с помощью рекомендации воспитателя делится карандашами, низкий уровень-ребенок не реагирует на рекомендации воспитателя и продолжает рисовать.

Программа оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для успешного формирования культуры общения детей среднего дошкольного возраста необходимо учитывать ряд факторов:.

Выявление особенностей взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников В структуре взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками можно выделить четыре компонента: — когнитивный (представление о сверстниках.

Дидактическая игра «Подбери пару варежке»

Цель игры — это развитие интеллектуальных способностей детей. Пособие учит детей сравнивать, сопоставлять и выделять существенные признаки (цвет, размер).
Формирует умение определять правую и левую варежку. Развивает наблюдательность, память.

Оценить ★★★ 2585 0

Дидактическая игра

«Подбери пару варежке»

Предназначено для детей 3-4 лет.

Цель:развитие интеллектуальных способностей детей.

дидактическая —

учить детей сравнивать, сопоставлять и выделять существенные признаки (цвет, размер);

формировать умение определять правую и левую варежку.

развивающая –

развивать наблюдательность, память;

развивать внимание, мышление.

воспитательная–

воспитывать интерес к игре, усидчивость;

воспитывать стремление к достижению результата.

Игровые правила:

играют от одного, двух детей, за столом.

Игровые действия:

Воспитатель раскладывает на столе варежки. Предлагает детям рассмотреть их, отметить, что варежки отличаются друг от друга цветом. Нужно подобрать по цвету пару к каждой варежке. Показывает. После этого предлагает участникам игры самостоятельно подобрать пары – прикрепить на веревочку.

Игровой результат: ребенок выиграл – правильно по цвету прикрепил пару варежке.

Игровые правила:

играют от одного, двух детей, за столом.

Игровые действия:

Воспитатель раскладывает на столе варежки. Предлагает детям рассмотреть их, отметить, что варежки отличаются друг от друга узором. Нужно подобрать пару с одинаковым узором к каждой варежке. Показывает. После этого предлагает участникам игры самостоятельно подобрать пары – прикрепить на веревочку.

Игровой результат: ребенок выиграл – правильно по узору прикрепил пару варежке.

3 вариант:

Игровые правила:

играют от двух детей.

Игровые действия:

Воспитатель раздает детям по одной варежке. Под музыку дети бегают врассыпную по группе. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – пару варежке найди», дети находят того, с кем совпадут варежки по узору.

Игровой результат: ребенок выиграл – правильно по узору нашел пару варежке.

4 вариант:

Игровые правила:

играют от одного, двух детей, за столом.

Игровые действия:

Воспитатель раскладывает на столе варежки. Предлагает детям рассмотреть их, отмечает, что варежки бывают на правую руку и левую. Нужно одну варежку положить себе на руку так, чтобы большой палец на руке смотрел в ту же сторону, что и на варежке, т. е. надо найти, на какую руку эта варежка надевается. Ребята с правыми варежками подходят к картинке «правая рука», а с левыми – к картинке «левая рука».

Читайте так же:
Джинсы бойфренды кому подходят по фигуре

Игровой результат: ребенок выиграл – правильно определил правую и левую варежку.

Методика Рукавички: краткое описание, особенности, цели и задачи

Методика Рукавички: описание, особенности, цели и задачи

Галина Анатольевна Цукерман — ведущий специалист в области психологии, является профессором и доктором психологических наук. Она посвятила свою жизнь изучению поведения младших школьников, их умению сотрудничать и договариваться для получения положительного результата в работе. Исследовала проблемы общения между детьми и учителями. Продумала методики тестирования школьников и рекомендации педагогам и родителям по их результатам.

В сотрудничестве с известными психологами нашего времени, такими как Б. Д. Эльконин и А. Л. Венгер, написала ряд книг по методике обучения чтению, развитию учебной самостоятельности, критериям оценки качества знаний школьников. Одним из самых простым и легких способов проверки умений детей договариваться и работать в паре является методика Цукерман «Рукавички», о которой и пойдет речь в нашей статье. Это довольно простой тест, который педагоги используют и в младшем школьном возрасте и в подготовительной группе детского сада. По результатам тестирования становится понятно, как ребенок умеет договариваться с товарищами, насколько он умеет прислушиваться к мнению других детей.

Тема исследований

Во время проведения тестирования по методике «Рукавички» исследуется поведение ученика в ходе выполнения простого задания в паре с товарищем. Помимо коммуникативных способностей, педагог должен проверить умение согласовывать свои действия, сотрудничать с другим ребенком, договариваться о порядке выполнения работы. Проверяют умение прислушиваться к мнению товарища, понимать, планировать и контролировать действия, четко выражать свои мысли, спокойно вести дискуссию.

Ход работы с учениками

Для работы по методике «Рукавички» детей усаживают за столы попарно. Выдают листочки, на которых изображены контуры рукавиц — левой и правой. Каждому ребенку достается по одному рисунку. Также педагог выдает набор цветных карандашей или восковых мелков.

цветные карандаши

Детям рассказывают, что нужно сделать обе рукавички полностью одинаковыми, как будто это настоящая пара. Для этого нужно придумать узор, какими цветами будет раскрашиваться каждая деталь. Каждый может предложить свой вариант рукавички. Сначала необходимо продумать и обговорить, что именно будет нарисовано, а уже потом приступать к совместной работе.

Задача педагога

Методику «Рукавички» может провести школьный психолог или учитель самостоятельно. Во время рисования и общения детей задача исследователя внимательно наблюдать за работой пары и делать небольшие заметки.

контуры рукавичек

Оцениваться будут не только рисунки пары, но и то, как они между собой общаются. У всех детей разные характеры. Одни спокойно обговаривают задание, другие эмоционально неуравновешенны, повышают голос, злятся, доказывают что-то партнеру. Есть дети замкнутые, которые молча выполняют поручение, только изредка перебрасываясь парой слов. Все это должно фиксироваться по время проведения методики «Рукавички» для младших школьников.

Критерии оценивания

Существует несколько критериев, по которым будет производится оценивание. Это:

  • Продуктивность работы. Это прежде всего определяется по рисункам детей, а именно насколько схожи обе рукавички.
  • Коммуникативные способности. Насколько ребенок умеет общаться со сверстниками, как он убеждает товарища, умеет ли он договариваться, аргументировать свои решения. За поведением детей наблюдает педагог. Чтобы не пропустить ничего из поля зрения, желательно проводить методику «Рукавички» небольшими подгруппами.
Читайте так же:
Сиа мове ю боди алан волкер

дети рисуют рукавички

  • Умение контролировать. Тут нужно внимательно смотреть, как ребенок проверяет действия своего партнера. Это видно по тому, как часто смотрит ученик на рисунок другого и сверяет свои действия согласно изображению партнера.
  • Оказание помощи товарищу. Это можно заметить при наблюдении за парой, услышав подсказки и советы, которые дети могут давать друг другу.
  • Эмоциональное состояние учеников во время работы. Данный критерий имеет 3 типа поведения детей: 1 — работают с увлечением, задание им нравится, дети веселые; 2 — общаются между собой только при острой необходимости, выражают полное равнодушие к деятельности; 3 — ругаются, злятся, нервничают, спорят, обижаются друг на друга.

Высокий уровень

Методика «Рукавички» Г. А. Цукерман оценивается тремя уровнями. Первый из них — высокий. Такую оценку ставят детям, которые раскрасили рукавицы полностью одинаково, при этом вели себя спокойно и организованно, мирно общались, не повышали голоса, согласовывали свои действия относительно цветов раскрашивания и вида узоров.

одинаковые рукавицы

По ходу работы дети внимательно следили и контролировали действия своего товарища, проверяли правильность выполнения задания. Помогали друг другу подсказками, давали нужный карандаш и т. д.

Средний уровень

Рукавички имеют схожесть, но не полную. Есть некоторые ошибки и неточности в изображении. Дети во время работы были невнимательны, мало общались, не согласовывали свои действия.

небольшие отличия в работе

Есть варианты, когда один делал работу, а другой молча срисовывал у него, причем не очень внимательно. Общения почти не было, контроль имелся изредка.

Низкий уровень

В данном случае результат работы совершенно не отвечает требованиям педагога. Рисунки полностью различны. Дети не смогли договориться, так как не прислушивались к мнению товарища. Каждый настаивал на своем, не слушал соседа, не согласовывал свои действия.

большая разница между рисунками

В итоге получилась не пара рукавиц, а две совершенно разные единицы изделий.

Методика «Раскрась рукавички»

Для дошкольников подготовительной группы детского сада также можно использовать данную методику. Это задание в игровой форме можно провести в конце года при тестировании подготовки ребенка к школе. Данный тест поможет выявить не только коммуникативные способности ребенка, но и покажет его готовность к обучению в школе.

При выполнении школьных заданий пригодится умение аргументировать свои действия, замечать несхожесть, перерисовывать в точности, как на образце. Все эти качества понадобятся при выполнении уроков и школьных заданий на контрольной работе. Ведь как часто родители сталкиваются с тем, что их ребенок получил плохую отметку только за то, что неправильно переписал условие задачи или напутал знаки в решении примера.

В статье подробно рассказано, как проводить и оценивать результаты во время тестирования по методике Галины Анатольевны Цукерман «Рукавички».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector