1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Последняя коллекция Лагерфельда для Fendi и современная готика на шоу Prada

Последняя коллекция Лагерфельда для Fendi и современная готика на шоу Prada

Минувший день на Неделе моды в Милане получился насыщенным: Fendi представил последнюю коллекцию, созданную в соавторстве с Карлом Лагерфельдом, а Миучча Прада — современное прочтение готики, разбавленной изображениями Франкенштейна.

Один сезон — два очень разных взгляда: сдержанная классика у Fendi и индустриальная романтика у Prada.

Коллекция сезона осень-зима 2019/20 стала своеобразным трибьютом Карлу Лагерфельду, который сотрудничал с итальянским домом, начиная с 1965 года. Несмотря на то, что сердце наследницы империи Fendi Сильвии Вентурини Фенди разбито, за кулисами показа она собрана и спокойна: «Сейчас не время для грусти». Она рассказывает, что еще за день до смерти дизайнер продолжал работать над коллекцией — он передал ей записку, в которой сообщил, что «хочет банты». Банты, разумеется, были — как и другие коды, собранные Лагерфельдом за более чем 50 лет плодотворной работы: это и высокие тугие воротники, которые так любил сам Кайзер, и характерный шов, и даже логотип, изобретенный им в 1981 году («карлиграфия», как шутили в команде).

Несмотря на очевидные отсылки к стилю ретро, обыгранного в приглушенной гамме и прическах, коллекция не выглядела скучно или архаично — напротив, классика в прочтении дизайнера в очередной раз засияла новыми гранями. Изысканные многослойные комплекты смотрелись свежо и футуристично благодаря жестким графичным линиям, фигурным прорезям и перфорациям, а также ярким акцентам — желтому, розовому и бирюзе, разбавившим «нейтральный» бежевый монохром.

После того, как Джиджи Хадид закрыла показ (за кулисами все были в слезах!), зрителям был представлен ролик, в котором Лагерфельд рисует эскиз молодого себя, впервые появившегося на пороге модного дома Fendi. Зал почтил память кутюрье громкими овациями. И, как бы ни было всем тяжело, Сильвия Вентурини Фенди повторила знаменитый жест Карла — хлопнула в ладоши и заявила: «А теперь — продолжаем работать!» Король умер, да здравствует король!

Если, несмотря на минорное настроение, коллекция Fendi была пронизана мягким солнечным светом, то осенне-зимняя линия Prada, напротив, демонстрировала мрачные краски. Ключевым источником вдохновения Миуччи Прады стал роман Мэри Шелли 1818 года «Франкенштейн», к которому она впервые обратилась еще в своей мужской линии.

Дизайнер создает новую романтику, в которой готика переплетается с индустриальной эстетикой, и предлагает разбавлять подчеркнутую женственность жесткими деталями. Цветущие тюльпаны и розы на принте находят продолжение в объемных, будто бы «пожухших» аппликациях, пряжки ремней напоминают инкрустированные стразами карабины, а изящные силуэты контрастируют с грубой обувью на тракторной подошве.
Прозрачные гипюровые кейпы соседствуют с милитаризованными жакетами и пальто, шелковые платья асимметрично облегают фигуру, и все это венчают изображения Франкенштейна и его опасной невесты.

Новая коллекция бренда — не только демонстрация неиссякаемой фантазии госпожи Прады, но и манифестация ее социальных взглядов, страха перед военными конфликтами и обеспокоенности нарастающей агрессией в целом. И в то же время — это ода красоте, силе любви и краскам жизни.

Читайте так же:
С каким шарфом носить дубленку авиатор

Logo Appliqud Sneakers

Мужские серые замшевые кроссовки от Prada: как носить

Мужские серые замшевые кроссовки от Prada

Несмотря на то, что этот лук кажется довольно-таки консервативным, дуэт черного бомбера и темно-серых шерстяных классических брюк всегда будет нравиться стильным мужчинам, но также покоряет при этом сердца барышень. Ты можешь легко приспособить такой ансамбль к повседневным реалиям, завершив его серыми замшевыми кроссовками.

Мужские серые замшевые кроссовки от Prada

Черная куртка с воротником и на пуговицах и темно-синие зауженные джинсы — неотъемлемые вещи в арсенале стильного жителя мегаполиса. Этот ансамбль неплохо закончат серые замшевые кроссовки от Prada.

Мужские серые замшевые кроссовки от Prada

Если ты отдаешь предпочтение удобству и функциональности, тебе понравится сочетание темно-зеленой футболки с длинным рукавом в горизонтальную полоску и черных брюк чинос из саржи в вертикальную полоску. Смелые парни дополнят ансамбль серыми замшевыми кроссовками от Prada.

Мужские серые замшевые кроссовки от Prada

Коричневая стеганая куртка без рукавов и синие джинсы прочно обосновались в гардеробе современных мужчин, помогая составлять яркие и комфортные ансамбли. Чтобы привнести в лук немного фривольности , на ноги можно надеть мужские серые замшевые кроссовки от Prada из farfetch.com.

Мужские серые замшевые кроссовки от Prada

Комбо из серого длинного пальто с узором "гусиные лапки" и черных брюк чинос может стать превосходным офисным луком. Если сочетание несочетаемого импонирует тебе не меньше, чем безвременная классика, заверши свой наряд серыми замшевыми кроссовками от Prada.

Мужские серые замшевые кроссовки от Prada

Создав образ из серого костюма и белой футболки с круглым вырезом, можно получить подходящий мужской образ для неофициальных встреч после работы. Такой образ легко адаптировать к повседневным условиям городской жизни, если закончить его серыми замшевыми кроссовками.

Мужские серые замшевые кроссовки от Prada

Розовый свитшот с принтом и черные зауженные джинсы — прекрасный лук для парней, которые всегда в движении. Такой лук несложно адаптировать к повседневным реалиям, если надеть в сочетании с ним серые замшевые кроссовки.

Мужские серые замшевые кроссовки от Prada

Удобное сочетание синего джинсового бомбера и черных зауженных джинсов вне всякого сомнения будет обращать на себя внимание прекрасных дам. Что касается обуви, можно отдать предпочтение практичности и надеть на ноги серые замшевые кроссовки.

Сплетенное время

В Антверпенском музее моды MoMu — и еще в четырех разных исторических местах по всему городу — до 9 января открыта выставка «P.LACE.S», посвященная кружевам, которые производили тут, в Бельгии, во Фландрии, в Антверпене, и которыми торговали отсюда со всем миром. И это не просто выставка о кружевах, но образцовая современная выставка, связанная с модой, ремеслом, историей, в том числе и социальной.

Фото: MoMu Antwerp, Photo: Stany Dederen

Фото: MoMu Antwerp, Photo: Stany Dederen

Вот, кажется, что может быть скучнее, чем кружева? Это так однообразно, так неактуально — все эти километры ажурных лент, широких или узких, эти воротнички, манжеты, эти салфетки, скатерти и кружевные покрывала, сплетенные нежными женскими ручками. Это что-то унылое, патриархальное, из музея декоративно-прикладного искусства, из бабушкиного сундука — да вообще откуда угодно, но не из важной для моды повестки, которой обычно и занимается MoMu, хоть мода регулярно и использует все эти кружевные штуки в сугубо декоративных целях. Но как раз самая поразительная штука с этой выставкой в том, что команде MoMu удалось актуализировать кружева, причем без всяких натяжек и волюнтаризма, и даже, вообще-то, сохранив всю декоративность, но выстроив вокруг нее прочную смысловую конструкцию.

Читайте так же:
Если сварить черные джинсы

Ключевым, конечно, стало решение развернуть выставку на пяти разных площадках. Начинается она в самом MoMu, а затем продолжается в четырех других местах, и все это — исторические здания, сохранившие свой антураж и колорит. Это католическая церковь St. Charles Borromeo, музей Plantin-Moretus, музей Snijders & Rockox House и музей Maidens’ House. В каждом из них развернут свой эпизод, так или иначе с местом этим связанный, но никакой хронологической или сюжетной последовательности тут нет — выставка рассказывает антверпенскую историю кружев эпохи их расцвета, с XVI по XVIII век, с интермедиями из современной моды, но смотреть ее можно в любой последовательности, ничего не теряя ни содержательно, ни концептуально.

Каат Дебо, директор MoMu, говорит об этой затее так:

— Мне нравится работать с историческим темами, потому что можно представить их не только в контексте моды: кружева, например, играли важную роль и в интерьерном дизайне, и в религиозном контексте — и можно сделать все это в церкви, в бывших домах богатых семей, показывая, как престижно было иметь кружева.

Фото: MoMu Antwerp, Photo: Stany Dederen

Фото: MoMu Antwerp, Photo: Stany Dederen

Фото: MoMu Antwerp, Photo: Stany Dederen

Фото: MoMu Antwerp, Photo: Stany Dederen

Фото: MoMu Antwerp, Photo: Stany Dederen

Фото: MoMu Antwerp, Photo: Stany Dederen

К этому я бы добавила только, что каким-то образом поверх всех исторических сюжетов, поверх разных контекстов, в которые помещают кружева, возникает важное ощущение абсолютной современности во всем — в подходе, в дизайне, в концепции, в самом взгляде на исторические сюжеты.

Например, музей Plantin-Moretus — это дом семьи Кристофа Плантена, приехавшего в Антверпен в середине XVI века и быстро ставшего владельцем одного из крупнейших в Европе печатных предприятий.

— Мы ищем темы, связанные с современностью,— например, та роль, которую женщины и девушки играли в Антверпене в производстве и торговле кружевом,— объясняет Каат Дебо.— Многие думают, что в XVI–XVII веках женщины были абсолютно пассивны и выступали только в роли домохозяек, но это не так — особенно тут, во Фландрии, женщины были очень активны в бизнесе и торговле и вообще были очень продуктивны и очень модно одевались. Женщины семьи Кристофа Плантена, например, начали свой собственный кружевной бизнес в 12–13 лет. То есть мы представляем разные темы внутри концепции кружев, мы сознательно не фокусируемся только на ремесле.

В идеально сохранившуюся обстановку этого дома кружева вмонтированы так, что они выглядят там совершенно естественно, но при этом остаются выделенными из всего окружения и даже остраненными — и это работает блестяще. Проходя через библиотеку, видишь в центре, среди стеллажей с книгами, жакет Александра Маккуина, который он сделал для кутюрной коллекции Givenchy AW 98, с кружевным воротником по типу тех, что украшают костюмы на фамильных портретах, смотрящих со стен. И все, что питало Маккуина, все, что стояло за этой его вещью, вся та сложность и глубина культурного контекста, который он так легко и виртуозно умел использовать, актуализируется моментально, и не только кружевной воротник, но и линии рукава, и узкая талия тоже начинают рассказывать, откуда они тут и зачем. Редкой красоты вещь, редкая еще и сама по себе — я никогда не встречала его прежде, а один из кураторов выставки, Роми Кокс, рассказывает, что увидела его в какой-то книге, долго искала и смогла найти только в Музее дизайна и моды Лиссабона.

Читайте так же:
С чем носить тренч цвета хаки?

Противоположный сюжет развернут в Maidens’ House, где был приют для девочек-сирот, занимавшихся плетением кружев, которые потом продавали торговцам, а вся выручка оставалась заведению. И здесь кружева — уже амбивалентный предмет, дававший девочкам, с одной стороны, возможность обучиться чтению, счету и письму, без которых с кружевоплетением было не справиться, а с другой — очевидно их эксплуатировавший. Экспозиция тут сосредоточена на ремесле, на том, как и с какими инструментами тут работали, а в часовне показывают фильм-оммаж девочкам-сиротам — медитативное, поэтичное десятиминутное видео, снятое вместе с SHOWstudio, диджитал-платформой известнейшего фэшн-фотографа Ника Найта.

В церкви Св. Карло Борромео выставлено разнообразное церковное облачение, при его изготовлении кружева использовались повсеместно,— выставлено на хорах, где всегда был маленький собственный церковный музей кружев, и билеты там перед входом проверяют члены местной общины, которые до сих пор занимаются кружевоплетением.

Впечатлению от выставленного на этих четырех площадках, помимо исторических интерьеров, помогает современная мода, тоже работающая то созвучием, то контрапунктом старинному кружеву. Современная, но не тотально новейшая — из самого последнего там только Симон Роша и Алессандро Микеле, да и то двух-трехлетней уже давности. Тут есть такие очевидные и неизбежные вещи, как кружевная коллекция Prada FW 2008, перфорированные платья Azzedine Alaa или ажурные 3D-принты Iris van Herpen, но и совершенное неочевидные, незамыленные и редкие, как уже упомянутый Маккуин, или японец Кэй Ниномия, учившийся в Антверпене, или внезапный Марк Джейкобс времен Louis Vuitton. Все они создают обратную перспективу этому историческом кружевному ряду воротников, манжетов, носовых платков и наволочек, выхватывая, масштабируя и конденсируя — как это было, например, с Миуччей Прадой, чья кружевная коллекция выросла из попавшегося ей на глаза кусочка старого кружева.

Prada

Prada (произносится Прада) — итальянская публичная компания, специализирующаяся на производстве модной одежды, обуви и аксессуаров, которой принадлежат одноимённые дом моды и торговая марка. Штаб-квартира расположена в Милане.

Содержание

История [ править | править код ]

История торговой марки началась в Милане в 1913 году, когда Марио Прада, основатель бренда, открыл небольшой магазин по продаже элегантных дорожных сумок. Применяя экзотическую мягкую кожу моржей, Марио сумел привлечь внимание влиятельных клиентов по всему миру. Тогда компания носила название Fratelli Prada («Братья Прада»). В 1958 году руководство компанией взяла на себя дочь Марио Прада — Луиза.

Читайте так же:
Нет джинс или джинсов как правильно во

В 1970 году коллекции одежды от Prada стали продаваться не только в Европе, но и в Америке. Изысканные аристократические сумки, декорированные кристаллами, а также украшенные редкими породами дерева и панцирем черепахи, стали неизменным символом роскошного образа жизни. Однако, несмотря на внешнюю привлекательность, сумки от Prada казались очень громоздкими, поэтому их плохо покупали, а самой компании грозил финансовый кризис. Тогда в 1979 году управление фирмой взяла в свои руки внучка основателя марки — Миучча Прада. Миучча работала под новым девизом модного дома: «Избегать ностальгии любыми путями» и никогда не нарушала этого правила. [2]

В 1989 году торговая марка Prada, которая к тому времени была уже довольно известной компанией, под руководством нового директора — Миуччи Прада — продемонстрировала свою первую линию готовой одежды класса pret-a-porté. Коллекция была выдержана в спокойных тонах, с преобладанием чёрного цвета. Все линии были изысканны и просты, без каких-либо резких переходов или срезов. Применив такой неожиданный контраст, Prada мгновенно завоевала симпатии клиентов, отдающих предпочтение элегантному шику.

В 1993 году Prada представила новый бренд — Miu Miu (название вдохновлено детским прозвищем Миуччи Прада). Miu Miu является альтер эго Миуччи Прада, с самого начала служит площадкой для новых идей и смелых экспериментов. В начале 90-х годов запустила собственную линию солнцезащитных очков. Причем очки были выполнены в толстых квадратных оправах самых ярких цветов, за что покупатели и прозвали их «Безобразная Prada». Тем не менее, уже через несколько лет, очки превратились в визитную карточку бренда.

Также производит коммерциализацию духов в сотрудничестве с испанской компанией Puig. [3]

Слияния и поглощения [ править | править код ]

Prada получила большие долги в наследство от приобретённого в начале 1990-х годов римского финансово неустойчивого модного дома Fendi. Изначально Prada разделила Fendi с французской компанией LVMH, но оказалась не в состоянии поднять или поддержать на плаву убыточный модный дом и впоследствии продала свою долю LVMH.

В 1999 году компания приобрела Church’s, английского производителя качественной обуви, более чем 45 % доли было продано Equinox.

Мобильный телефон LG Prada [ править | править код ]

В мае 2007 года Prada объединила силы с производителем сотовых телефонов LG Electronics для создания телефона LG Prada (KE850). Телефон продавался за $800.
В 2009 году в Европе начались продажи KF900, второго поколения телефона. В телефоне была реализована поддержка стандарта 3G, а также новая QWERTY клавиатура-слайдер, которая хоть и сделала телефон больше, зато увеличила функциональность. Также телефон подключался к наручным часам Prada Link по технологии Bluetooth, так что владелец мог просматривать текстовые сообщения на дисплее часов.
В конце 2011 года вышло третье поколение LG Prada — Android-смартфон LG P940. Prada III выполнен в форм-факторе классического моноблока c 4,3-дюймовым TFT-сенсорным экраном NOVA High Brightness Display. Кроме стильного внешнего вида телефон отличается высоким уровнем технических характеристик: устройство оснащено двухъядерным процессором от Texas Instruments с частотой 1 ГГц, 8-Мп камерой с автофокусом и возможностью записи видео 1080р, 1 Гб оперативной и 8 Гб встроенной памяти (с возможностью подключения microSD), Bluetooth 3.0 и Wi-Fi.

Читайте так же:
Эффективные способы как убрать смолу с джинсов

Архитектура [ править | править код ]

Prada поручает архитекторам, особенно таким, как Rem Koolhaas и Herzog & de Meuron, создавать дизайн для основных магазинов в разных точках мира. В 2005 году недалеко от Западного Техаса, в городах Валентин и Марфа, пара скандинавских художников, Michael Elmgreen и Ingar Dragset, открывают магазин Prada Marfa, скульптурно маскирующийся как мини-бутик Prada. Расположенное вдоль изолированной протяжённости U.S. Highway 90, 15 на 25-футовое здание из кирпича и штукатурки, частично финансировалось Фондом Prada (Prada Foundation).

Бутики и магазины [ править | править код ]

Под маркой Prada работает значительное количество магазинов в крупнейших городах мира. В частности, в США имеется 10 бутиков и 2 крупных магазина, расположенных в таких городах, как Нью-Йорк (Пятая авеню, Мэдисон Авеню, Манхассет, Сохо), Чикаго, Сан-Франциско, Лас-Вегас, Аспен, Бостон, Лос-Анджелес (Беверли Хиллз) и др. В России открыты магазины в Москве и Санкт-Петербурге.

Prada Eyewear (Очки Prada) [ править | править код ]

В 2000 году, вместе с компанией Luxottica, Prada выпустил первую коллекцию солнцезащитных очков. Внешний вид очков, как ни странно, не стал приоритетным для Prada. Большое внимание разработчики уделили технологиям оптики и материалам. Очки Prada прекрасно защищают от солнца, и несмотря на свои странные порой формы, они очень удобны в ношении. Используются такие материалы как ацетат целлюлозы, металл, пластик. Визитной карточкой оправ Prada своеобразное сочетание материалов напоминающих змеиную кожу. Особенно популярны их дымчато-кофейные линзы.

Prada в культуре [ править | править код ]

  • Prada вдохновляет поэтов. Беатриче Лао, средиземноморская поэтесса, является одной из них. Она концентрируется на «сущности Прада»:

Тёмные глаза удивлены. Тушь чернее тайны. Настроение — фарфор. Её мечты ткутся за окнами. Dreams Pradaesque

Поклонниками Prada являются многие мировые знаменитости: Кэмерон Диаз, Ева Лонгория, Анна Винтур, Джессика Билл, Эмили Блант, Гвинет Пэлтроу, Ева Мендес, Сальма Хайек, Роберт Паттинсон, Эдриен Броуди, Руни Мара, Диана Крюгер, Скарлетт Йоханссон, Кристина Риччи, Эштон Кутчер, Мишель Уильямс, Миа Васиковска, Кейт Босуорт, Мила Йовович, Джулия Робертс и др.

Ныне покойный Lil Peep в 2016 году выпустил песню Prada.

Критика [ править | править код ]

В феврале 2020 года Prada достигла договоренности с властями Нью-Йорка о том, что её руководству (в том числе и Миучче Прада, которая является главным дизайнером Prada) и части сотрудников придется пройти курсы толерантности. Это стало последствием скандала с появлением на витринах магазинов компании в Нью-Йорке фигурок в виде человечков или обезьян чёрного цвета с большими красными губами, которые многие посчитали оскорбительными, увидев аналогию с афроамериканцами. Комиссия Нью-Йорка по правам человека также посчитала, что фигурки оскорбляют темнокожих жителей города. Изображения убрали, а представители Prada принесли извинения, пообещав, что рекламные материалы, ориентированные на США, а также продукцию, предлагаемую в стране, теперь будет оценивать независимый специалист на предмет наличия или отсутствия расистского подтекста [4] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector