1uomo.ru

Мода и Стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выполните синтаксический разбор предложения Кто варежки пестрые вяжет, старинные песни поёт

Выполните синтаксический разбор предложения Кто варежки пестрые вяжет , старинные песни поёт?

Выполните синтаксический разбор предложения Кто варежки пестрые вяжет , старинные песни поёт?

Кто(подлежащее_) варежки(подлежащее_) пестрые(прилагательное

(Повествовательное, невосклецательное, сложное, распрастраненое)

Синтаксический разбор предложений : Природа щедро одарила землю цветами?

Синтаксический разбор предложений : Природа щедро одарила землю цветами.

Вдруг на льдине появился белый медведь.

Кузнечик громко поёт свою песню.

И морфологический разбор существительных : Землю, цветами, льдине, медведь, кузнечик, песню.

Синтаксический разбор предложений : Природа щедро одарила землю цветами?

Синтаксический разбор предложений : Природа щедро одарила землю цветами.

Вдруг на льдине появился белый медведь.

Кузнечик громко поёт свою песню.

И морфологический разбор существительных : Землю, цветами, льдине, медведь, кузнечик, песню.

Над тайгой и льётся песня удевительной красоты?

Над тайгой и льётся песня удевительной красоты.

Выполни синтаксический разбор предложения.

Листья покрывали землю пестрым мягким шуршащим ковром?

Листья покрывали землю пестрым мягким шуршащим ковром.

Выполнить синтаксический разбор.

Как выполнить синтаксический разбор предложения?

Как выполнить синтаксический разбор предложения.

Как выполнить синтаксический разбор предложения?

Как выполнить синтаксический разбор предложения.

Пестрый ковёр шуршит под ногами?

Пестрый ковёр шуршит под ногами.

Синтаксический разбор предложения выписать словосочетание.

Синтаксический разбор предложения песня росла разливалась?

Синтаксический разбор предложения песня росла разливалась.

Выполните синтаксический разбор предложения Цыган снял варежку, разворатил усы, бородку, скрывая лукавство?

Выполните синтаксический разбор предложения Цыган снял варежку, разворатил усы, бородку, скрывая лукавство.

Синтаксический разбор предложения?

Синтаксический разбор предложения.

Он просто поёт, потому что внизу зреет рожь, а над ним высокое небо.

Вопрос Выполните синтаксический разбор предложения Кто варежки пестрые вяжет , старинные песни поёт?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Использовано — олицетворение. Придание неодушевленным предметам свойства одушевленных. ( бежит дорога вдаль, наклонилась сосна, как старушка). Схватились контактирующие детали.

Мелкие осенние дождики совсем не похожи на летние грозовые дожди. Они идут беспрестанно. Земля не просыхает скоро , как было летом. Ветер дует без усталости.

9. Мелкие осенние дождики совсем не похожи на летние грозовые дожди. Они иду беспрестанно. Земля не просыхает скоро, как было летом. Ветер дует без устали. Он далеко разносит созревшие семена деревьев и трав.

В слове лёд три звука.

Напишем транскрипцию : [Л'от]. Всего три звука : "л" мягкий, "о", " т".

— Ах! Какие цветы ты вырастила, они великолепны! — Ой, ну что ты, Алина, я просто занимаюсь любимым делом. — Я бы хотела, чтобы ты научила меня ухаживать за ними сегодня. — Увы, сегодня не получиться, приходи завтра. — Конечно, спасибо! Пока — ..

1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой.
Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель.
Там ступа с Бабою-Ягой идёт-бредёт сама собой.
От нечего делать Егорушка поймал в траве кузнечика, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал.
Все от дождика промокли.
Каждый, кто смелый, встань с нами вместе.
Ничьими похвалами не возносись.

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(К)тебе, (около)них (у)них; (не)который, (не)сколько, кто(нибудь), (кое)что, кому(либо); хвалиться (н…)чем, (н…) с кем (не)разговаривать, (н…)(с)чего взять, (н…)(у)кого (не)было желания.
_

5. Вспомни, когда местоимения КТО, КОТОРЫЙ являются относительными, а когда во Составь предложения, иллюстрирующие это.
_
6. Выполните синтаксический разбор предложения.
Кто варежки пестрые вяжет, старинные песни поет?

7. Произведи морфологический разбор любого местоимения из задания 1. _

Всего ответов: 3

Ответы

под воспитанием хорошего художественного вкуса мы подразумеваем формирование у человека более глубокого понимания прекрасного. к. савельев писал: «если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком». некоторые полагают, что знание законов искусства, которое дается нам эстетикой и теорией отдельных видов искусства, убивает радость непосредственного восприятия художественного произведения. это неверно. более глубокое познание творения искусства, тонких нюансов его красоты, возможно лишь при условии известной подготовки. если человек обладает реальными знаниями в области искусства, он может стать его художественно образованным ценителем. особенно это касается искусства отдаленных от нас эпох или некоторых видов искусства, требующих порою особой школы (например, музыка). возможно не совсем то, но это .

Читайте так же:
Чем отличается украинская вышиванка от русской

вчера возле нашей деревни горело торфяное болото.

1.сверкали стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.(повеств,невоскл,прост,двусостав,распростр,сложное(так как две основы),осложнено причастным оборотом)

2.в глазах ее стояли слезы, и оттого все плыло перед нею, качалось, как в море, и где начиналось небо, где кончалось море — она не различала(повеств,невоскл,простое,распр,двусостав,сложное,осложнено

3.трудно сказать, почему горы произвели на меня такое неизгладимое впечатление, но я постоянно вспоминал их, не теряя надежды вдохнуть еще раз тот горный воздух, который так сладко, холодит гортань, в то время как губы жжет горячее высокогорное солнце.(повеств,невоскл,двусостав,распр,сложное,осложнено обобщенными словами? )

запятые 100% правильно)) прости,но схему не знаю,как написать( если будут идеи-пиши

хочу рассказать про своего друга колю.

мы вместе с ним ходим на гандбол. коля — прирождённый гандболист. когда он летит с мячом к воротам, то кажется, что и соперники уступают ему дорогу. его броски по воротам почти всегда приносят результативные очки для нашей команды. вот, смотрите, рука отведена для броска назад, ногами делает шаг, замах гол! очередной гол в ворота соперника. его передачи просто великолепны. ты всегда чувствуешь, что николай рядом, и стараешься играть так, чтоб не подвести команду.

возможно, за эти качества мы и выбрали колю капитаном команды.

коля не только хороший игрок, он ещё и настоящий друг. всегда поддержит, выслушает, даст совет.

Диктанты по русскому языку — 2 класс 4 четверть

Диктант «Птицы летят»
Вот и прошла зима. В родные края спешат птичьи стаи. Птицы вьют гнёзда. Ребята смастерили скворечники. Развесили их на деревья. Скоро в них справят новоселье новые жильцы. А позже в гнёздах и скворечниках запищат птенцы.

Диктант «Паучок»
Выхожу ранним утром из дома и удивляюсь. Между домом и сливой в воздухе висят капельки росы. Присматриваюсь и вижу паутину. Тихонько дую. Вдруг из листвы сливы маленьким клубком падает паучок. Он ищет добычу. Голодный паучок поднимается в укрытие.

Диктант «Котёнок»
Миша нашёл под дубком котёнка. Он был пушистый, рыжий, с грустными глазками. У малыша шла из лапки кровь. Миша аккуратно взял котёнка и отнёс домой. Мальчик промыл ранку и покормил больного. Малыш остался жить у Миши. Котёнка назвали Рыжиком.

Слонёнок шёл за матерью по узкой лесной тропе. Это было прекрасное путешествие. Малыш восторгался природой. Вокруг над цветами порхали разноцветные бабочки. Птицы перелетали с дерева на дерево. Красиво кругом!

Диктант «Осенью»
Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Диктант «Осенний лес»
Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (41 слово)

Осенью
Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (48 слов)

Любители мастерить
Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка-сестричка! Какие чудные ежиха и козлёнок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад. (55 слов)

Читайте так же:
Президент федерации гольфа россии

Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

Зима
Зима объявила свои права. Мягкий снег укрыл землю. Мороз сковал озера. Крепкий гладкий лед блестел на реке. Яркими блестками светились снежинки. Пушистые варежки зимушка надела на гибкие ветки деревьев. Снежком укрылись молоденькие осинки и березки. Огромный сугроб закрыл медвежью берлогу. Не зябнет в берлоге мохнатый медведь. На полях волнистыми коврами лег снег. (52 слова)

Зимний лес
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел. (48 слов)

Рыбка во льду
На Чукотке живёт удивительная рыбка. Четыре месяца в году она плавает в ледяной воде северных озёр. А потом на восемь месяцев вмерзает в озёрный лёд. Летом лёд тает. Рыбка оживает и опять плавает.

Чудесные цветы
Тёплый июльский день. Ярко светит летнее солнце. Надя пришла на речку. Нравится ей сидеть на берегу и наблюдать за кувшинками. Над ними всегда кружатся прозрачные стрекозы.Неожиданно потемнело. На землю упали крупные капли дождя. Девочка побежала домой.

Рожь колосится
Чудесный лес. Деревья в свежей зелени. Долгие июньские дни обычно стоят погодные и тёплые. Ночи тихие, мягкие. Начинает колоситься рожь. Летний воздух в это время густо настоянный прохладой ржаных полей и запахов цветущих красок. Кукует кукушка.

Лето в разгаре
Как хорошо в июне в ржаном поле! Шепчут под тихим ветром лёгкие колосья с жёлтыми серёжками. Они тянутся к прозрачному небу. Слышен хлебный запах. Он приятно щекочет ноздри. Больше любой другой поры года сейчас украшена земля. На лугу цветов не сосчитать.

Летний лес
Тихо шумят своими ветвями сосны. Косматые еловые лапы плотно прикрывают землю. На краю леса красиво цветёт липа. В лесу пахнет смолой и ягодами. Лес ожил. Всюду звенят птичьи голоса. Они перекликаются между собой различными звуками.

Лес
Стоит тёплый летний день. Высоко в небе плывёт яркое солнце. Земля уже дышит первой жарой. Синие и белые подснежники давно отцвели. На смену им взошли яркие россыпи других цветов. Над цветами летают красивые мотыльки. Прекрасно выглядит в эту пору лес.

Приход весны
Весна идёт. Зазеленели длинные серёжки берёз. Гудят шмели и пчёлы. Вьются и танцуют пёстрые мотыльки. На берёзах поют соловьи. Из лесу слышится пение кукушки. Чудо за чудом дарит нам весна. Всюду праздник красоты, чистоты, зелени, ярких красок.

Весна идёт
Надоело земле лежать под снегом. Закапали днём её слёзы с крыш. Журчащие ручьи побежали по дорожкам. Солнышко поднялось выше и послало на землю свои лучи. Они упали на горку с прошлогодними листьями. Почувствовала тепло и вылезла на свет зелёная травка.

Подсолнечник
Ранней весной Петя посадил на грядке четыре семечки подсолнечника. Три почему-то не взошли. Четвертое семечко пошло в рост. Листья выросли на нем большие, круглые. Вскоре из круглого зеленого бутона развернулся красивый жёлтый цветок.

Весна
Стояли теплые влажные дни. Недавно прошёл первый дождь. Поля освободились от снега. Река вышла из берегов. Мутная вода затопила окрестности. В такое время очень удобно наблюдать за жизнью зверей. Вот по воде плывёт уж. Рядом виднеется бобровая хатка.

Первый день весны
Подруги Ира и Лида возвращаются из школы. Первый весенний день такой тихий и тёплый. Хочется идти медленно и присматриваться ко всей окружающей красоте. Девочки не спешат. Они оглядываются и часто останавливаются. Девочки любовались первым весенним днём.

Читайте так же:
Джинсы billionaire как отличить подделку

Начало весны
Как веселы и приветливы в начале весны окраины леса! Каждая пядь земли живет радостной жизнью. Появляются первые ростки молодой зелени. Зашевелились муравьи, всевозможные жучки, букашки. А воздух звенит птичьим гомоном. Оживает природа.

Наступление весны
На окраинах лесов распускался молодой березняк. Жёлтые котики свисали на вербе, созывая пчелок и шмелей. Зелёная травка пробивалась уже на мир сквозь сухие листья. Лакомые запахи разливала черемуха. Одни только серьёзные дубы не спешили раскрывать свои почки.

Случай зимой
За ночь мороз сковал на речке лед. Сережа и Толя пошли на речку. Они взяли с собой коньки. Мальчики надели коньки и стали кататься. Вдруг послышался треск. Это сломался лед. Сережа и Толя быстро пошли домой. Опасно на льду зимой!

Кто где зимует?
Всю осень животные готовятся к холодам. Многие птицы улетают на юг. Медведи зимой спят в теплой берлоге. Спят ежи и барсуки. Белочки запасли орехов и ягод. Им зима не страшна.
Волки и лисы выходят по ночам на охоту. Зайцы вырыли норки и прячутся в них от морозов. Зайцы не делают запасов. Зимой они грызут кору деревьев.

Воробьи
Наступила суровая зима. Все покрылось белым пушистым снегом. Маша вышла во двор и увидела стайку воробьев. Птички прыгали по снегу и жалобно чирикали. Трудно воробьям в снегу найти корм. Маша достала из кармана кусочек хлеба. Она накрошила хлебных крошек на крылечко. Воробьи быстро склевали все крошки.

Зимний лес
Ночью выпал снег. Наступило утро. Леса не узнать. Деревья укутались в снежные перины. Кусты превратились в огромные сугробы. Все тропинки занесло пушистым снегом. На поляну выскочил заяц. Он давно сменил серый наряд на новую белую шубу. Заяц оглянулся вокруг. Он вытянул свои длинные ушки и прислушался. Послышался тихий шелест. Это ком снега упал с высокой ветки. Заяц испугался и убежал.

Мишки
Мишки плывут по медовому морю в лодочках. Вместо весел у них ложки. Спешат мишки. Кто быстрей? А про мед не забывают. Вкусный ведь. Пчелы из крошечных ведерок подливают в море мед. Сладко.

Лубок
Лубок – это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки. Такими картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Уличные торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба.

Осенний урожай
Осень – самое богатое время года. В сентябре начинается уборка урожая. На полях собирают пшеницу, картофель и кабачки. В саду поспели яблоки и ягоды боярышника. Люди давно научились заготавливать из осенних овощей и фруктов припасы на зиму. Огурцы, помидоры и капусту солят, а из яблок и айвы варят вкусное варенье.

День Учителя
В году много праздников. Осенью мы отмечаем День Учителя. С утра все школьники идут с букетами цветов. В нашей школе повесили красивый плакат с поздравлениями. Мы красиво украсили класс шарами. Ваня и Петя выучили стихотворения об учителях. Катя принесла большой букет роз. Мы все поздравили нашу учительницу Ольгу Ивановну с праздником.

Осень в городе
На дворе стоит осенняя погода. Хмурое небо с утра затянуто тучами. Солнышко спряталось. Деревья давно скинули последние листочки. Холодный ветер играет опавшими листьями. Идет дождь. Капли звонко стучат по окнам. Все прохожие прячутся под зонтами.

Осень в лесу
Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг. Тихо в лесу. Только слышно, как шуршит листва под ногами.

Воробей
Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит.

Прогулка в лесу
Наступила осень. Саша и Таня после уроков побежали в лес. Вчера шел дождь. Бабушка сказала, что в лесу будет много грибов. Дети стали искать грибы. Таня нашла куст рябины. Красные ягодки щедро усыпали куст. А Саша нашел большой белый гриб.

Читайте так же:
Как завязать ремень с двумя кольцами – застегиваем

Постройка гнезда
Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено.

Комнатные растения
Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.

Конфетное дерево
В горах Азербайджана растут удивительные деревья. Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное дерево называется говения.

Словарный диктант на мягкий знак
Июль, скамья, колосья, брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса, бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.

Славный мороз
Солнце село. На голубом небе показалась луна, полная, большая, яркая. Хрипло залаял цепной пёс. Он три раза обернулся вокруг себя самого и улёгся в своей конуре. Был славный мороз. Здорово кусался ветер. К утру все оконные стёкла покрылись чудесным узором из ледяных листьев. Погода стояла настоящая зимняя.

Корм для птиц
Ночью была вьюга. Егор и Олег идут в лес. Они несут корм для птиц. В лицо бьёт сердитый ветер. Мальчики положили на старые пни семена. На ветках деревьев они развесили сухую рябину. Подлетела стайка синиц. А вот и пища!

Половодье
По мутной реке плыли льдины. Берег с его заливными лугами представлял сплошное море. Небольшая роща у берега была в воде. Очертания реки исчезли, и только по глядевшим из воды кустам можно было определить русло реки (36 слов)

Пингвин
На земле пингвин неуклюж. В воде он плывет со скоростью превосходящей скорость полета ястреба. Вытянув ноги, пингвин бьет крыльями. Из-под перьев вылетают гроздья серебристых пузырьков воздуха. (27 слов)

Река Вишера
Чрезвычайно красива таежная река Вишера. Половину пути она пробегает по местности, где нет никакого жилья. Утесы носят чудные названия: Золотой, Говорливый. Одеты они зеленью лиственницы, ели и березы и радуют глаза свежим нарядом. (33 слова)

Денек
Был теплый денек. С площадки открывался красивый вид. Ближе был сад. За ним – неширокая река. По ней скользили лодки. С реки долетал свежий ветерок. Воздух был наполнен ароматом цветущих лип (30 слов)

Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.

1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.

Печальная берёза у моего окна, и прихотью мороза разобрана она.

В нём была полная и совершенная красота.

Куст тот, да не та ягодка.

Человек не для себя родится.

Всякому зерну своя борозда.

В лесу стояла какая-то до звона чистая тишина.

Кому счастье служит, тот ни о чём не тужит.

Разряды местоименийПримеры
Личные
Возвратное
Притяжательные
Вопросительные
Относительные
Неопределённые
Указательные
Определительные

2. Поставь местоимение в начальную форму.

Меня —____________ Твоего — __________ Некто -__________ Нашего — _________

Никому —___________ Собой -__________ С моим -__________ На них -____________

3. От местоимений КТО, ЧТО образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(Ко)мне, (около)нас, (у)них; (не)который, (не)сколько, что(нибудь), (кое)кто, какой(либо); вернуться (н…)(с)чем, (н…)кому (не)доверять, (н…)(с)чьей стороны, (н…)(у)кого спросить.

5. Вспомни, когда местоимения ЧТО, СКОЛЬКО являются относительными, а когда вопросительными? Составь предложения, иллюстрирующие это.

6. Выполните синтаксический разбор предложения.

Кому-то принесли от мастера ларец.

7. Произведи морфологический разбор одного местоимения из задания 6. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите пра­вильный ответ.

а) В l-м случае и, во 2-м — е.

б) В обоих случаях и.

Читайте так же:
Джинсы с напылением что это

в) В l-м случае е, во 2-м — и.

г) В обоих случаях е.

9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите пра­вильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м — через де­фис, в 3-м — слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — раз­дельно.

д) Во всех случаях слитно.

е) Во всех случаях через дефис.

ж) Во всех случаях раздельно.

Контрольная работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6 класс

ВАРИАНТ 2.

1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.

Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой.

Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель.

Там ступа с Бабою-Ягой идёт-бредёт сама собой.

От нечего делать Егорушка поймал в траве кузнечика, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал.

Все от дождика промокли.

Каждый, кто смелый, встань с нами вместе.

Ничьими похвалами не возносись.

Разряды местоименийПримеры
Личные
Возвратное
Притяжательные
Вопросительные
Относительные
Неопределённые
Указательные
Определительные

2. Поставь местоимение в начальную форму.

Обо мне-____________ Своего — __________ Нечто -__________ Вашего — _______

Ничему —___________ Себе -__________ Снашим -__________ к нам-__________

3. От местоимений КАКОЙ, ЧЕЙ образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(К)тебе, (около)них (у)них; (не)который, (не)сколько, кто(нибудь), (кое)что, кому(либо); хвалиться (н…)чем, (н…) с кем (не)разговаривать, (н…)(с)чего взять, (н…)(у)кого (не)было желания.

5. Вспомни, когда местоимения КТО, КОТОРЫЙявляются относительными, а когда вопросительными? Составь предложения, иллюстрирующие это.

6. Выполните синтаксический разбор предложения.

Кто варежки пестрые вяжет, старинные песни поет?

7. Произведи морфологический разбор местоимения из задания 6. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.

а) В l-м случае и, во 2-м- е.

б) В обоих случаях и.

в) В l-м случае е, во 2-м — и.

г) В обоих случаях е.

9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите пра­вильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м — через де­фис, в 3-м — слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м И в 3-м — раз­дельно.

д) Во всех случаях слитно.

е) Во всех случаях через дефис.

Контрольная работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6 класс

ВАРИАНТ 3.

1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.

В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств.

Самому себе ничего не доказал.

Никуда я не ходила и ни с кем не говорила.

Каждый кулик своё болото хвалит.

У нас всё хорошо.

С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.

Разряды местоименийПримеры
Личные
Возвратное
Притяжательные
Вопросительные
Относительные
Неопределённые
Указательные
Определительные

2. Поставь местоимение в начальную форму.

О нас-____________ Вашего — __________ Никто -__________ Моего — _______

Нечто —___________ К себе -__________ От наших -__________ К ним-__________

3. От местоимений КТО, ЧЕЙ образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(От)вас, (с)нами, (к )кому; (ни)кто, (не)сколько, кто(либо), (кое) с кем, что(то), (н…)чем (не) обрадую,(н…) за чемвстречаться, (н…)(с)когоспросить, (н…)кем заменить, (н. )сколько (не) испугался.

5. Вспомни, когда местоимения СКОЛЬКО, КОТОРЫЙ являются относительными, а когда вопросительными? Составь предложения, иллюстрирующие это.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector