1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок литературного чтения с презентацией, 3 класс. Сказка Сивка-бурка

Урок литературного чтения с презентацией, 3 класс. Сказка «Сивка-бурка»

Этап мотивации к учебной деятельности.
— Добрый день, ребята, сегодня я проведу у Вас урок литературного чтения.
— Проверьте свою готовность к уроку, на парте ничего не должно быть лишнего.
— А теперь садятся только те, кто готов внимательно слушать и активно работать на уроке.
(Имя учащегося), прочитай, что написано на слайде. (Книга подобна воде — дорогу пробьет везде)
— Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Книга источник знаний — а значит обладая знаниями всегда добьешься того что надо)
— Я с вами согласна, обладая знаниями, читая книги, мы добьёмся любой цели.
— А какой предмет помогает нам полюбить книги? (Литературное чтение)
— Молодцы!

Этап актуализации и пробного учебного действия.
— Посмотрите, кто к нам прилетел на урок? (Сова)
— Давайте узнаем, что же она хочет.
(На слайде: Здравствуйте, ребята, меня прислали к вам лесные жители за мудростью.)
— Вам интересно, за какой же мудростью к нам отправили сову?
(На слайде: Мудрость заключается в знании ………
И С К З А К Д Р О Н А )

— Ребята, у совы буквы в последних словах перемешались, давайте поможем ей составить слова. (Сказки народа)
— Как сформулировать правильно?
— Чем мы сегодня будем заниматься? (Знакомиться с народной сказкой)
— Кто является автором народных сказок? (народ)
Этап выявления места и причины затруднения.
— А с какой сегодня мы познакомимся сказкой, мы узнаем, выбрав из списка неизвестную нам.
(На слайде:
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Иван — царевич и серый волк.
Сивка – бурка)

— Какая будет тема нашего урока? (Русская народная сказка Сивка-бурка)

— Какую цель мы поставим? (Познакомиться с русской народной сказкой Сивка-бурка)

Этап построения проекта выхода из затруднения.
— Мудрая Сова принесла нам план, по которому мы вместе наберёмся мудрости.
— Но пока она летела, пункты перемешались. Составьте их в нужном порядке.
(На слайде:
1. Проанализировать русскую народную сказку.
2. Познакомиться с текстом русской народной сказки.
3. Выполнить самостоятельную работу.)

1. Познакомиться с текстом русской народной сказки.
2. Проанализировать русскую народную сказку.
3. Выполнить самостоятельную работу.

Этап реализации построенного проекта.
— Что мы должны выполнить первым пунктом?
— Сегодня, мы прочитаем первую часть сказки.
— Мудрая Сова, предлагает нам перед чтением по картинкам попытаться догадаться о чём же будет говориться в сказке.
(Появляются картинки к сказке на слайде)
— Что мы видим на первой картинке? (3 брата и старик)
— По традиции как зовут младшего сына? (Иван -дурачок)
— Правильно, что видим на следующей картинке? (Потоптанную пшеницу)
— Да, кто-то повадился топтать пшеницу старика.
— Что мы видим на следующей картинке? (Разговор старика и братьев)
— Как думаете, что он им сказал? (Идти стеречь пшеницу, поймать виновного)
— Что видим на следующей картинке? (Брат спит на сеновале)
— Да, в первую и вторую ночь, пошли пшеницу сторожить старший и средний сын. Но что случилось? (Они уснули)
— Что мы видим на следующей картинке? (Младший сын пошёл стеречь пшеницу)
— Что произошло? (Он поймал коня)
— Как вы думаете, как кличут этого коня, из названия сказки? (Сивка — бурка)
— Да, Иван отпустил Сивку — бурку, но просто ли так, как думаете? (Нет, пообещал что-то взамен)
— Вы правы, Сивка – бурка обещал сослужить службу.
— Перед чтением разберем словосочетание, которое вам встретится в тексте.
— Найдите его, оно выделено цветом.
— Кто-нибудь знает, что означает слово вещий? (Знающий, предсказывающий будущее)
— Верно, каурка – это лошадь кауровой масти.
— В сказках это конь, дающий советы своему хозяину.
Чтение сказки учителя совместно с учениками.
— Чем же закончилась сказка, мы поговорим на следующем уроке.

Физкультминутка в презентации

— Переходи к нашему плану, познакомились ли мы с текстом сказки?
— Что мы должны сделать дальше? (Проанализировать сказку)
— Какие чувства вы испытывали при прочтении первой части сказки? В какие именно моменты?
— Как начинается сказка? (Жил — был)
— Сколько сыновей было у старика? (Три сына)
— Число три — что это за число? (Волшебное)
— Почему именно пшеницу посеял старик? (Пшеница самое дорогое, что было у крестьян)
— Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (Милые мои дети)
— Почему в полночь происходит действие? ( В полночь случается волшебство)
— Конь обычный или нет? (Необычный)
— Что необычного? (Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит; из ушей дым валит; из ноздрей пламя пышет)
— Разве конь не слышал, что в поле кто — то есть?
— Как конь разговаривает с Иваном? (Знает по имени)
— Какую службу обещает сослужить? (Великую)
— Как Иван мог найти коня? (Произнести слова)
— Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (да)
— Давайте прочитаем диалог Ивана с конем.
Чтение диалога
— Диалог Ивана с братьями по возвращении домой.
Чтение диалога

Читайте так же:
Чем заклеить рваные джинсы

Первичное закрепление нового знания.
— Сова, приготовила для вас задание. У вас на партах лежат карточки, ваша задача с соседом по парте, распределить качества в первую колонку, которыми обладают старший и средний сын, во вторую Иван.
(ленивый, безответственный, предусмотрительный, лгун, смелый, умный, жадный, сильный, хитрый, честный). Выполняют парную работу.
Старший и средний — ленивый, безответственный, лгун, жадный, хитрый.
Младший – предусмотрительный, смелый, умный, сильный, честный.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.
— Все ли пункты плана мы выполнили? (Нет)
— Правильно, у вас на партах лежит тест. Выполняем самостоятельно.
— Поменяйтесь работами с соседом по парте.
— Сова решила тест верно, сверьте ответы соседа и её. Исправьте ошибки.
— Поставьте своему соседу отметку за урок.
Критерии оценивания:
0 ошибок – «5»
1 ошибка — «4»
2 ошибки – «3»
3 и более – «2»
— Отдайте работы хозяину.
— Все согласны с отметкой, которую поставил сосед?
— Поднимите руку у кого отметка 4 и 5.
Выделить активных учеников и поставить отметку за урок.
— Кто получил отметку ниже, чем 4, не расстраивайтесь, на следующем уроке мы продолжим работу со сказкой, и вы сможете исправиться.
Включение в систему знаний и умений.
— С какой сказкой мы сегодня начали знакомиться?
— Достигли ли мы цели урока?
— Все ли пункты плана выполнили?
— Посмотрите, нам пришло послание от Совы.
(На слайде: Вы очень умные и талантливые, дети. Мне понравилось с вами работать. Спасибо за полученную мудрость)
— Будем ли мы дальше продолжать получать мудрость?
— А для чего мы читаем, знакомимся с русскими народными сказками? Где они могут нам пригодиться?
— Ребята, давайте выберем ученика, который был сегодня активным, и поставим его отметку за урок.
— Я с вами согласна, этот ученик получит отметку 5.
Рефлексия.
— Оцените свою деятельность на уроке, закончив фразы.
(На слайде:
Я узнал…..
У меня получилось…..
У меня не совсем получилось……
Мне нужно поработать…… )

— Запишите д/з. Вам нужно дочитать сказку и по желанию нарисовать рисунок к сказке.
— Спасибо вам за активную работу, отдыхайте.

Приложение 1.
Парная работа
Ленивый
Безответственный
Предусмотрительный
Лгун
Смелый
Умный
Жадный
Сильный
Хитрый
Честный

Приложение 2.
Самостоятельная работа.
1. Что решил однажды старик посеять у себя на поле?
А. Рожь
Б. Пшеницу
В. Ячмень

2. Кто выполнил поручение отца?
А. старший сын
Б. младший сын
В. средний сын

3. Что решил взять с собой Иван – дурачок, когда пошёл стеречь поле?
А. кваса и хлеба
Б. крепкую сеть и водицы
В. пирог и верёвку

4. Кто прискакал на поле в самую полночь?
А. конь
Б. волк
В. заяц

5. О чём попросил конь Иванушку?
А. отпустить его на волю
Б. накормить вдоволь
В. выкупать в чистой водице

6. Что предложил конь за свою свободу?
А. мешок пшеницы
Б. сослужить службу
В. десять золотых монет

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка».

1. Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей;

2. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; формирование потребности в систематическом чтении;

3. Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и передавать последовательность сюжета, описывать героев.

1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

1. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Читайте так же:
Что можно сделать из старых меховых воротников

• Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

• Формирование представлений о красоте в окружающем мире, людях;

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание

Цель: организовать детей, настроить на учебный процесс. -Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Все ль на месте,

Все ль впорядке,

Ручка, книжка и тетрадка. Настраиваются на урок.

• Речевая разминка. — Проведём разминку. Разогреем наши голосовые связки. Кашу кушай, а сказку слушай:

Умом разумом смекай да на ус мотай. (1 сл)

-Прочитайте про себя, 1 ученик, хором.

— Как понимаете смысл пословицы?

Ученики читают медленно, быстро, выразительно.

Сказки читать полезно. В них обязательно есть поучение. Мы можем многое узнать, читая их.

Цель: актуализировать знания детей о сказках, подготовить к восприятию произведения.

1.1 Подготовка к восприятию. -Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. У этой сказки нет автора, это сказка пришла из народа.

-Как мы называем такие сказки?

-Правильно! А вы знаете, как сочинялись русские народные сказки, ведь у них не было автора?

-А какие вы знаете русские народные сказки? (названия)

— Умницы! Наша сказка начинается со слов: «Жил-был старик, у старика было три сына ….». (2сл)

Можете продолжить это предложение?

-Верно. А теперь посмотрите на доску, на ней написаны заветные слова из сказки, но первые слова по дороге сюда потерялись. Давайте найдем эти слова, вы все их знаете.

Встань передо мной, как лист перед травой!» (3сл)

-Молодцы! Так как называется наша сегодняшняя сказка?

— Определим тему урока. (4сл)

Ребята, а вы знаете кто такой Сивка-бурка?

-Давайте посмотрим на картинку, и тогда вы поймете, о ком пойдет речь в нашей сказке. (5сл)

Скажите как вы думаете какова будет цель нашего урока? (6 сл)

-Верно, а теперь давайте познакомимся с самим произведением.

-Русские народные сказки.

Сказки передавались в народе из поколения в поколения, от отца к сыну и тд.

-Колобок, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Иван царевич и Серый волк и тд.

-Старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак.

-Сивка-бурка.

-Сивка-бурка.

-Русская народная сказка Сивка-Бурка.

— Нет. (ответы детей).

-Это волшебный конь или лошадь.

— Познакомимся с содержанием сказки

1.2 Первичное эмоциональное восприятие. Читает учитель, страницы учебника с 40-49. (слушаем аудиозапись) слушают и следят

1.3 Осмысление прочитанного/услышанного, его эмоциональная оценка, выражение своего собственного отношения.

— Понравилась ли вам сказка? А что вы представляли, когда слушали ее? — А какие эмоции у вас вызвала она? — Почему?

-Какие слова были непонятны? Посмотрим в словарике. (7 сл)

Пр: вещий каурка-конь, дающий советы своему хозяину и обладающий чудесным свойством изменять его внешний вид и одежду.

Каурый – светло-каштановый, рыжеватый. Лошадь каурой масти. -Ответы детей.

Цель: научить детей анализировать произведение, научить выражать свое отношение к произведению.

2.1 Анализ сказки по частям. — А теперь, будем читать сказку по частям. По ходу чтения будем анализировать. Посмотрите на план сказки, по которому мы будем работать

1. 1я встреча Иванушки — дурачка с Еленой Прекрасной.

2. Как сыновья пшеницу стерегли.

3.2я встреча Иванушки-дурачка с Еленой Прекрасной.

4.3я встреча Иванушки-дурачка с Еленой Прекрасной.

Найдите ошибку в плане. (8 сл)

«Определите главную мысль 1 части».

Чтение по ролям.

«Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется.

Посеял старик пшеницу, и выросла пшеница богатая, да повадился ту пшеницу кто-то по ночам толочь и травить.Вот старик и говорит детям:

— Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь поочередно, поймайте мне вора.

Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь,да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра.Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал.

На вторую ночь пошел средний сын и также всю ночку проспал на сеновале.

На третью ночь приходит черед дураку идти. Взял он аркан и пошел.Пришел на межу и сел на камень: сидит — не спит, вора дожидается.»

-Какая проблема встала перед семьей в начале сказки?

-Как вы охарактеризуете братьев Ивана?

-Какое у вас сложилось впечатление в начале произведения об Иване?

«В самую полночь прискакал в пшеницу разношерстный конь: одна шерстинка золотая, другая — серебряная, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.

Читайте так же:
Джинсы армани rn 103723

Подкрался дурак на четвереньках к коню и разом накинул ему на шею аркан. Рванулся конь изо всех сил — не тут-то было. Дурак уперся, аркан шею давит.И стал тут конь дурака молить:

— Отпусти ты меня, Иванушка, а я тебе великую сослужу службу!

— Хорошо,— отвечает Иванушка-дурачок. — Да как я тебя потом найду?

— Выйди за околицу, — говорит конь, —свистни три раза и крикни: «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» — я тут и буду.

Отпустил коня Иванушка-дурачок и взял с него слово — пшеницы больше не есть и не топтать.

Пришел Иванушка домой.

— Ну что, дурак, видел? — спрашивают братья.

— Поймал я, — говорит Иванушка, — разношерстного коня. Пообещался он больше не ходить в пшеницу — вот я его и отпустил.

Посмеялись вволю братья над дураком, но только уж с этой ночи никто пшеницы не трогал.»

-Кто воровал пшеницу?

-Опишите коня словами из текста?

-Почему Иван отпустил Сивку-бурку?

-Какие слова должен сказать Иван, чтоб появился конь?

-Поверили ли братья и отец Ивану?

«Необходимо поменять пункт №1 и №2 местами».

«Взялся за работу выполни её с честью».

— Кто-то воровал пшеницу.

Высказывают мнение.

-Положительное. Он поступил честно, добросовестно выполнил поручение отца.

-Конь: одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит-земля дрожит; из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.

-Сивка-бурка обещал помочь ему.

-Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной как лист перед травой.

Физминутка Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть. Повторяют за действиями учителя

-Как вы думаете, что произошло далее? Придумайте свой конец сказки!

-Хорошую ли службу сослужил Сивка-бурка Ивану?

— Как относитесь к Сивке-бурке? Можно ли назвать его преданным? Работа в парах (9 сл)

Учитель: «Напишите качества братьев и Иванушки-дурачка».

Проверка на доске. (10 сл)

-На какого героя вы хотите быть похожим?

-Кто из героев может послужить примером для вас? Работа в группах-(сл 11)

«Подобрать пословицу, которая отражала бы главную мысль сказки. Выберете смайлик нужного цвета, который соответствует цвету пословицы». Проверка на доске. (12 сл)

Добро сеять — добро и пожинать.

Доброму везде добро.

-Ответы детей. Варианты концовок.

Высказывают свое мнение, отношение к героям.

Пишут в тетрадях.

Высказывают свое мнение, отношение к героям.

Рефлексия. Подведение итогов. -Какое произведение мы сегодня читали?

-Как оно называется?

-Понравилось ли вам оно?

-Чему нас учит сказка? (13 сл)

-Как вы оцените свою работу на уроке?

-С каким настроением уходите? (14 сл) -Ответы детей.

С. 40-49, Подготовить чтение без ошибок, нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку. (15 сл)

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А. П. Чехов «Мальчики» Пояснительная записка УМК «Школа России» Тема урока: А. П. Чехов «Мальчики» Место урока: это 14-й урок по разделу «Чудесный мир классики».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Федорино горе» Урок литературного чтения К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Открытый урок по литературному чтению на конкурс «Учитель года-2018» на тему «И. А. Крылов «Мартышка и очки» в 3 классе ТЕМА: И. А. Крылов «Мартышка и очки» ЦЕЛЬ: формирование образовательных компетенций через работу над басней; выявить приём И. А. Крылова для.

Проектная задача по литературному чтению в 1 классе «Школа России» Проектная задача по литературному чтению в 1 классе по программе «Школа России», учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе Промежуточная аттестация 2017/2018 учебного года по литературному чтению в 4 классе Пояснительная записка Раздел 1. Спецификация итоговой.

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе Тема раздела Картины родной природы (18 часов) Темы изучения Картины родной природы (18 часов) Цели изучения Сформировать эмоционально-ценностное.

Урок развивающего контроля по литературному чтению в 3 классе по ФГОС «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» Цель: обобщить знания по пройденному разделу “Собирай по ягодке — наберешь кузовок”. Форма проведения: урок – игра. Тип урока: урок развивающего.

Читайте так же:
Джинсы yessica чей бренд Немного об одежде

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК «Перспектива». Инсценировка русской народной сказки «Лисица и волк». ФГОС в начальной школе.

Урок по литературному чтению в 4 классе «К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» Урок по литературному чтению.

Урок литературного чтения в 3 классе. Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

Конспект урока литературного чтения «Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Характеристика героя сказки», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты: предметные: знать особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки, подробно пересказывать текст сказки; метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной литературе, самостоятельно и целенаправленно выбирать книгу; личностные: работать с текстом повествовательного характера.

Оборудование: видео- или аудиозапись сказки «Иван-царевич и Серый Волк», карточки с текстом речевой разминки, репродукция картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Ее перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живет. (Жар-птица).

— Прочитайте четверостишие медленно, затем с ускорением (тихо, затем громче; вопросительно; с восклицательной интонацией; сердито; весело; выделяя голосом нужные слова).

III. Работа по теме урока

1. Повторение

— Ребята, разве Жар-птица живет в нескольких сказках? Назовите их. («Конек-Горбунок», «Иван-царевич и Серый Волк» и др.)

— Какую сказку вы читали дома? («Иван-царевич и Серый Волк».)

— Давайте вспомним начало сказки. Как оно называется? (Это зачин. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.)

— Вспомните зачин из других сказок. (Жили-были старик да старуха, у них была. В некотором царстве, в некотором государстве. В давние, давние времена. и др.)

— А для чего в сказке зачин? (Благодаря зачину мы узнаем о героях сказки. Он помогает подготовиться к чтению или слушанию сказки.)

— Куда отправились братья и почему? (За Жар-птицей по велению отца.)

— Вместе ли они пошли? (Они пошли разными дорогами.)

— Что случилось в пути с Иваном? (Он заснул, а его коня съел волк.)

2. Работа с текстом

— Сегодня мы продолжим работу над текстом сказки. Расскажите, как Иван повстречался с волком.

— Что произошло с Иваном до встречи с волком? («Шел, шел, устал до смерточки. Сел на мягкую траву и пригорюнился, сидит. Откуда ни возьмись, бежит к нему Серый Волк».)

— Что предложил Ивану волк? («Так и быть — коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой».)

(Чтение от слов «Сел Иван-царевич на него верхом. » до слов «Опять поскакал Серый Волк с Иваном-царевичем».)

— Как вез волк Ивана-царевича? (Очень быстро.)

— Куда? (За Жар-птицей.)

— Какой наказ дал волк Ивану, когда они приехали к царю Афрону за Жар-птицей? (Он наказывал птицу положить за пазуху, а клетку не трогать.)

— Послушался ли его Иван и что из этого вышло? (Он клетку взял, уж очень она ему понравилась, так как была золотая, драгоценная. Поднялся шум, и его поймали.)

— На каких условиях царь Афрон простил бы Ивана? (Иван должен был привести коня от царя Кусмана.)

— Прочтите еще раз слова, в которых царь Афрон осуждает Ивана. («Ай, срам какой! Царский сын да пошел воровать».)

— Прочитайте их разговор в лицах. Подумайте, каким тоном нужно читать.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

— Следующую часть прочитайте самостоятельно до слов «Опять поскакал Серый Волк с Иваном-царевичем».

— Подготовьте товарищам по классу вопросы по содержанию.

(Учащиеся читают текст и составляют вопросы. Например: что ждало Ивана в царстве царя Кусмана? Удалось ли Ивану заполучить златогривого коня? И т. п.)

— Прочитайте выразительно следующую часть от слов «Опять поскакал Серый Волк с Иваном-царевичем» до слов «Помчался Серый Волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной. ».

— Расскажите, как у Ивана оказалась Елена Прекрасная. (Ее похитил Серый Волк.)

Читайте так же:
Кто носит стоячий воротник

— Прочитайте выразительно следующую часть от слов «Иван- царевич слез с коня и три раза поклонился до земли. ».

— Как волк помог Ивану сохранить Елену Прекрасную, златогривого коня, Жар-птицу?

— Дочитаем сказку до конца.

— Что задумали братья Ивана? (Они решили его убить и убили.)

— Как опять волк помог Ивану? (Он его оживил.)

— Хорошо или плохо заканчивается сказка? (Сказка заканчивается хорошо.)

— Но ведь волк растерзал братьев? (Зло в сказках наказывается.) (Работа по заданию № 8 на с. 60 учебника.)

«Сивка-Бурка» читательский дневник

«Сивка-Бурка» читательский дневник

«Сивка-Бурка» – увлекательная сказка о приключениях Ивана и его верного друга – волшебного коня Сивки-Бурки. Вместе им удалось доказать, что Иван достоин стать суженым прекрасной царевны.

Краткое содержание «Сивка-Бурка» для читательского дневника

ФИО автора: Русская народная сказка

Название: Сивка-Бурка

Число страниц: 24. Русская народная сказка. «Сивка-Бурка». Издательство «Речь». 2015 год

Жанр: Сказка

Год написания: Середина XVIII века

Главные герои

Иван – в семье считался дураком, но на самом деле оказался умным, хитрым и настойчивым юношей.

Старшие братья Ивана – высокомерные, заносчивые, ленивые.

Отец Ивана – старик, простой крестьянин.

Царевна – молодая, красивая царская дочь, мудрая и справедливая.

Сивка-Бурка – волшебный конь, ставший верным товарищем Ивана.

Сюжет

У одного старика было три сына: два умных, а третий, самый младший, был дураком. Однажды кто-то повадился топтать их пшеницу, и старик послал сыновей караулить поле по ночам, чтобы поймать негодника. Старший сын пришёл, но не выдержал караула и заснул. Когда пришла очередь среднего сына, тот поступил точно так же. Младший же сын, Иван-дурак, сел на камень и стал честно сторожить отцовское поле.

Неожиданно на поле появился красивый сильный конь, который принялся топтать пшеницу. Недолго думая, Иван накинул на него аркан и поймал. Конь Сивка-Бурка принялся умолять Ивана отпустить его, обещая оказать ему большую услугу. Подумал Иван и отпустил коня. С тех пор больше никто не топтал пшеницу на отцовском поле.

Тем временем царь бросил клич, что тот станет суженым молодой прекрасной царевны, кто сможет допрыгнуть до её терема и сорвать с её руки перстень. Старшие братья тут же отправились в город попытать счастья, а Ивана с собой не взяли. Но тот не расстроился – отправился он в лес, позвал Сивку-Бурку. Тут же появился волшебный конь. Иван залез ему в одно ухо, из другого уха вылез и стал пригожим молодцом. Отправился он в город, к царскому терему, но совсем немного конь не допрыгнул до прекрасной царевны.

Братья вернулись домой и принялись рассказывать про удалого молодца, а Иван всё лежал на печи да посмеивался. На второй день Иван опять позвал Сивку-Бурку, но и в этот раз не допрыгнул до царевны. И лишь на третий день ретивому коню удалось допрыгнуть – Иван поцеловал царевну и снял с её руки перстень. Когда он вернулся домой, то обмотал руку тряпочкой, чтобы никто не заметил кольцо.

Спустя три дня царь устроил пир, на который поехали и старик с сыновьями. На пиру царевна всех угощала медом, чтобы отыскать своего суженого. Увидев обмотанную руку Ивана, она сняла тряпочку и увидела свой перстень. Царевна признала в Иване того доброго молодца, которому удалось допрыгнуть до её терема. Отмыли Ивана, приодели и стал он настоящим красавцем. Тут и свадьбу сыграли.

План пересказа

  1. Старик и три его сына.
  2. Кто-то топчет пшеницу.
  3. Старшие сыновья в карауле.
  4. Иван ловит Сивку-Бурку.
  5. Царский указ.
  6. Иван снимает перстень с руки царевны.
  7. Царский пир.
  8. Свадьба Ивана и царевны.

Главная мысль

Для того чтобы достичь успеха в любом деле, нужно как следует потрудиться.

Чему учит

Учит не судить о других по внешнему виду, исправно выполнять свою работу, не лениться, не опускать руки в сложных жизненных ситуациях.

Отзыв

Несмотря на то, что все считала Ивана дураком, он смог добиться того, о чём другие даже не мечтали – поймать и приручить волшебного коня, и с его помощью взять в жены прекрасную принцессу.

Рисунок-иллюстрация к сказке Сивка-бурка

Рисунок-иллюстрация к сказке Сивка-бурка.

Пословицы

  • Не по виду суди, а по делам гляди.
  • Не тот молодец, у кого бравый вид, а тот молодец, кто победу творит.

Что понравилось

Понравилось, как Иван настойчиво добивался руки царевны. Он не остановился после первой неудачи и прыгал с Сивкой-Буркой до тех пор, пока не снял с руки царевны перстень.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector