Правописание слова «дождь»
Правописание слова «дождь»
Слово «дождь» правильно пишется с конечными буквами «ж» и «д», что докажет проверочное слово «дождик», а также «дождить», «задождить», «дожди».
При произношении слова «дождь» оглушаются конечные согласные. Чтобы правильно написать это существительное, подберем проверочное слово с целью, чтобы после согласных оказался гласный звук, который прояснит их звучание.
В речи это слово произносится с оглушением конечных согласных и заменой их парными глухими звуками:
Проверим буквы «ж» и «д» в слове «дождь»
Чтобы узнать, как правильно пишется слово «до́ждь», имеем в виду, что большинство слов русского языка пишутся не так, как произносятся.
В русском языке преобладает не фонетический принцип написания слов (как слышу, так и пишу), а морфологический, что значит, что морфема, в данном случае корень, должна сохранится в едином виде в любой грамматической форме слова и во всех родственных лексемах, кроме случаев чередования гласных и согласных.
Поэтому, чтобы правильно написать это существительное, не полагаясь на его произношение, подберем к слову «до́ждь» проверочные слова:
- до жд ик,
- до жд ить,
- задо жд ить.
Существует второй способ проверки — изменение грамматической формы существительного:
- дождь — до жд и.
Гласный «и», появившийся после требующих проверки согласных в родственных словах и в форме множественного числа рассматриваемого существительного, прояснил их звучание.
Следовательно, правильно напишем «до жд ь» .
Примеры
Летний теплый до́ждь шепчется с листвой в саду.
Кажется, уже собирается до́ждь.
Осенний до́ждь сыплет и сыплет мелким бисером на дома, деревья, поля и луга.
Чтобы понять, почему в рассматриваемом существительном пишется это конечное буквосочетание «жд», нехарактерное для исконно русских слов, узнаем происхождение интересующей нас лексемы.
Происхождение слова «дождь»
Это существительное очень древнее. Оно образовано от праславянского слова dъzdzь, которое явилось основой для появления общеславянского слова, обозначающего атмосферные осадки в виде струй воды. Букву «ж» проверить в отдельности в современном русском слове «дождь» не получится, из-за того что нет таких слов, в которых появился бы гласный звук в сочетании согласных «жд». Сравним написание белорусского слова «дождж».
До́ждь идет по городу вразвалку
Шумный и высокий,
Как верста!
Залил синим светофор-мигалку,
Смыл зевак
С чугунного моста.
Разогнал торговок на базарах.
Выстрелом из огненной пращи
На прохожих, молодых и старых,
Разукрасил бисером плащи,
В закоулках сумрачного парка
Растолкал седые тополя,
А потом под радужную арку
Зашагал
Окраиной
В поля!Тимофей Белозеров
Проверочная работа по русскому языку с ответами, 2 класс. УМК «Планета Знаний»
Вариант 1.
1. Спиши слова, вставляя безударную гласную. Подбирай устно проверочное слово.
Д.ма, в.дро, д.жди, тр.ва, д.ска, в.сна, к.ты, зв.зда, к.за.
2. Спиши слова, вставляя согласную. Подбирай устно проверочное слово.
Лё., прору.ь, медве.ь, сне., моро., ло.ка, утю., тра.ка, гря.ка, но.ка
3. Прочитай слова. Зачеркни «лишнее» слово. В однокоренных словах выдели корень.
Вода, водичка, водяной, водитель, водный.
4. Спиши, раскрывая скобки, слова с предлогами:
(С) черникой, (из) свеклы, (на) полях, (в) библиотеку, (по) снегу.
5. Спиши слова, распределяя их по частям речи:
Вода, сильный, трава, большая, медведь, растёт, красное, бежал, бродит, солнце.
Имена существительные:________________________________________________________
Имена прилагательные: ________________________________________________________
Глаголы: _____________________________________________________________________
6. Прочитай слова и запиши количество букв и звуков в этих словах:
свекла- . букв. звуков
вьюга- . букв, . звуков
машина — . букв, . звуков
пальто — . букв, . звуков
тетрадь — . букв, . звуков
7. Спиши слова, разделяя их на слоги для переноса. Если слово нельзя перенести, то вычеркни его.
Рябина, морковь, пальто, яма, хоккей, кукла, чайка, Юра.
8. Представь, что ты-учитель. Прочитай внимательно текст и исправь ошибки.
Друзя лофко пролезли через кусты шыповника. вышли наопушку леса. Перед ними был чюдесный лисной прут.
Ниско скланились ветви ив. У дорошки мяхкая трафка. дети вернулись надачю. Уже готов обет.
9. Вставь в словарные слова пропущенные буквы:
К.ньки, яг.дка, д.ревня, здра.ствуй, к.пуста. м.рковь, обл.ка, ст.лица, р.бина, с.ница.
Вариант 2.
1. Спиши слова, вставляя безударную гласную. Подбирай устно проверочное слово.
Ш.ры, ш.рфы, др.зды, гн.здо, к.са. кр.ты, м.ря, п.ро, р.ка.
2. Спиши слова, вставляя согласную. Подбирай устно проверочное слово.
Сугро., гри., дож.ь, бере., арбу., тетра.ь, дроз., ду., зу., доро.ка
3. Прочитай слова. Зачеркни «лишнее» слово. В однокоренных словах выдели корень.
дождь, дождевой, дождевик, дождливый, дождаться.
4. Спиши, раскрывая скобки, слова с предлогами:
(Из) ведра, (в) школу, (на) берегу, (от) дома, (с) дерева.
5. Спиши слова, распределяя их по частям речи:
тетрадь, зелёный, летит, сестра, горький, живёт, дом, кричал, худой, луна.
Имена существительные:________________________________________________________
Имена прилагательные: ________________________________________________________
Глаголы: _____________________________________________________________________
6. Прочитай слова и запиши количество букв и звуков в этих словах:
земля- . букв. звуков
друзья- . букв, . звуков
пальма — . букв, . звуков
сучья- . букв, . звуков
грузовик — . букв, . звуков
7. Спиши слова, разделяя их на слоги для переноса. Если слово нельзя перенести, то вычеркни его.
Мороз, капуста, Ира, юла, суббота, гайка, Ольга, пальма.
8. Представь, что ты-учитель. Прочитай внимательно текст и исправь ошибки.
Последний снек сходит с палей. звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёт реки. Висной ожывает зимля. На диревях набухли почьки. Появились первые цвиты. ходят пополям и дорошкам грачи. Весело чирикают шустрые вороби. птицы рады сонцу.
9. Вставь в словарные слова пропущенные буквы:
Во.зал, лес.ница, п.года, пр.рода, праз.ник, вет.р, к.никулы, мес.ц, чу.ство, ин.й.
Ответы:
Вариант 1.
1. Дома, ведро, дожди, трава, доска, весна, коты, звезда, коза.
2. Лёд, прорубь, медведь, снег, мороз, лодка, утюг, травка, грядка, ножка
3. Лишнее — водитель, корень — вод.
4. С черникой, из свеклы, на полях, в библиотеку, по снегу.
5. Имена существительные:вода,трава,медведь,солнце
Имена прилагательные: сильный,большая,красное,
Глаголы: растёт,бежал, бродит
6. свекла- 5 букв,5 звуков
вьюга- 5 букв, 5 звуков
машина — 6 букв, 6 звуков
пальто — 6 букв, 5 звуков
тетрадь — 6 букв, 5 звуков
7. Ря-би-на, мор-ковь, паль-то, хок-кей, кук-ла, чай-ка.
8. Друзья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними был чудесный лесной пруд.
Низко склонились ветви ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.
9. Вставь в словарные слова пропущенные буквы:
Коньки, ягодка, деревня, здравствуй, капуста. морковь, облака, столица, рябина, синица.
Вариант 2.
1. Шары, шарфы, дрозды, гнездо, коса. кроты, моря, перо, река.
2. Сугроб, гриб, дождь, берег, арбуз, тетрадь, дрозд, дуб, зуб, дорожка
3. Лишнее-дождаться, корень — дожд.
4. Из ведра, в школу,на берегу, от дома, с дерева.
5. Имена существительные:тетрадь, сестра, дом, луна.
Имена прилагательные: зелёный, горький,худой,
Глаголы: летит, живёт, кричал.
6. земля- 5 букв,5 звуков
друзья- 6 букв, 6 звуков
пальма — 6 букв, 5 звуков
сучья- 5 букв, 5 звуков
грузовик — 8 букв, 8 звуков
7. Мо-роз, ка-пус-та, суб-бо-та, гай-ка, Оль-га, паль-ма.
8. Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу.
9. Вокзал, лестница, погода, природа, праздник, ветер, каникулы, месяц, чувство, иней.
Презентация, доклад по русскому языку на тему Безударные гласные
Презентация на тему Презентация по русскому языку на тему Безударные гласные, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 9 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
- Главная
- Детские презентации
- Презентация по русскому языку на тему Безударные гласные
Слайды и текст этой презентации
Задание на внимание. Дидактическая игра «Безударные гласные в корне слова».
Дорохова К. В. , учитель начальных классов
МОУ « Средняя школа № 46»
— Тебе предстоит сложить картинку.
— Прочитай слово, которое надо проверить. Запомни его.
К заданному слову подбери проверочное слово. Запомни его.
Нажми нужный прямоугольник.
Картинка будет собираться сама.
Выполни задания на внимание.
— Желаю удачи!
Найди проверочное однокореннное слово
к слову «грибок»
Найди проверочное однокореннное слово
к слову «солонка»
Найди проверочное однокореннное слово
к слову «листок»
Найди проверочное однокореннное слово
к слову «дождливый»
Найди проверочное однокореннное слово
к слову «сосна»
— Сколько было слов с безударной гласной?
(5 слов)
— Назовите эти слова.
(грибок, солонка, листок, дождливый, сосна)
Вспомните и назовите проверочные слова к данным словам.
(гриб, солит, лиственный, дождик, сосенка)
Диктанты (карточки) с грамматическими заданиями для 4 класса.
Называется так потому, что обычно по…вляется после д…ждя.
Он белый и х…р…шо заметен в тр…ве. Но куда же он
Вн…мательно погл…ди кругом. На месте тугого белого
шарика тёмно – к…ричневый сморщенный к…мочек. Это тот
самый д…ждевик. Только теперь он созрел. Скоро его тонкая
сморщенная оболочка лопнет и из неё высыплется м…льчай-
шая к…ричневая пыль. Это споры, которые разл…тятся и рассеют гр..бы.
1.Выпишите существительные. В скобках напишите их начальную форму.
Определите склонение, падеж, выделите окончания.
2. Выпишите слова с парными согласными, напишите проверочные слова.
3. Подчеркните в словах сочетания ЧК, ЧН.
4.К слову Д О ЖДЕВИКОМ подберите однокоренные слова. Выделите
корень. Подчеркните проверочное слово.
Кр…сив и п…чален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают с берёз лёгкие жёлтые листья. От дер…ва к дер…ву прот…нулись с…ребряные нити лёгкой п…утины. Ещё цв…тут поз(?)ние цв…ты.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна в…да в л…сных к…навах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем л…су. Лишь ш…л…стит под н…гами опавшая л…ства. Иногда тонко просв…стит рябчик. И от этого т…шина ещё слышнее.
Л. гко дышится в осеннем л…су. Тишь ст…оит кругом!
1.Укажите склонение, падеж существительных. Выделите в них окончания.
2.Напишите однокоренные слова к слову С Е РЕБРЯНЫЕ. Выделите корень. Подчеркните проверочное слово.
Как учит лиса лисят охотиться.
Л…са каждый день выг…няет из норы л…сят погулять. С…дит, наст…р…жив уши, смотрит на лисят. Ненадолго уб…гает лиса от д…тей. Принесёт им поесть: то мышь, то кузнечика, а то и л…гушонка, заз…вавшегося з…йчонка. Г…лодные л..сята вмиг проглотят д…бычу.
Немного подрастут лисята и мать учит их, как л..вить добычу. Прин…сёт ж…вого мышонка и пустит между лисятами, а они его ловят. Мать с..дит и строго сл..дит за детьми. Чуть заз…вается лисёнок, упустит мышонка, она лисёнка цапнет зубами. Взвизгнет лисёнок, да делать нечего, сам в…новат. Не з…вай! Потом лиса в…дёт д…тей на пригорочек и показывает, как нужно л…вить бабочек, жучков. Л…сята всё ловят, что движется.
1.Укажите склонение, падеж существительных. Выделите в них окончания.
2.Выпишите все однокоренные слова к слову ЛИСА. Выделите корень.
3.Подчеркните в словах сочетания ЖИ – ШИ.
Как зав…дено природой, у каждого зверя и у медведя
тоже — св…и угодья, своя охотничья территория. Пределы её
обозначены в…ковыми метками на деревьях. Стволы деревьев ободраны к…гтями. Чем выше «заскрёбы», тем с..льнее к..с…лапый хозяин. Он охр…няет св…и вл…дения,
предупреждает, чтобы не совались в его пределы.
Ещё в характере к..с…лапого — любит медведь з…бавы.
Расщ..пило в бурю дер…во. За щ…пу ухватится т…птыгин,
отогнёт её и отпустит. Др…безжит, гудит ствол. А к…сматый
б…гатырь не унимается, пронзительно музицирует. Слушает
1.Укажите склонение, падеж существительных. Выделите в них
2.Напишите синонимы к слову БОГАТЫРЬ.
3. Подчеркните в словах разделительный мягкий знак.
Солнечный день в самом начале лета.
Я бр…жу непод…лёку от дома в б…рёзовом перелеске.
Всё кругом купается, плещется в золотистых волнах т…пла
и света. Надо мной струятся ветви б…рёз. Листья на них
кажутся то изумрудными, то совсем з..л…тыми. А внизу, под
б…рёзами, по тр…ве тоже, как волны, бегут и струятся
лёгкие с…неватые тени. И светлые зайчики, как отр…жения
со(?)нца в в…де, б..гут один за другим по тр…ве, по
Со(?)нце и в небе, и на з…мле. И от этого ст…новится
так х…р…шо, так вес…ло, что хочется уб…жать куда – то
вдаль. Туда, где св…ркают св…ей осл…пительной б…лизной
1.Подчеркните прилагательные. Определите род и падеж. Выделите в
них окончания.
2.Выпишите слова с парными согласными, напишите к ним
проверочные.
3.Напишите синонимы к слову ОСЛЕПИТЕЛЬНОЙ.
4. Выпишите к слову ЗОЛ О ТО однокоренные слова. Выделите корень.
Подчеркните проверочное слово.
Принесли нам ребята неб…льшого с..р…чонка. Л…тать он ещё не мог, только прыгал. К…рмили мы его творогом, кашей, м…чёным хлебом, д…вали маленькие кусочки в…рёного мяса. Он всё ел, ни от чего не отказывался.
Скоро у с..р…чонка отрос длинный хвост. Крылья обросли жёсткими чёрными перьями. Он быстро научился л…тать и перес…лился на ж…тьё из комнаты на балкон.
Только вот какая с ним была б…да. Никак сорочонок не мог научиться с…мостоятельно есть. Совсем уж взрослая птица, кр…сивая т…кая, л…тает хорошо, а еду всё как маленький птенчик просит.
1.Подчеркните прилагательные. Определите род и падеж. Выделите в них окончания.
2.В первом и втором предложениях подчеркните главные члены.
3.Напишите антонимы к слову ЖЁСТКИМИ.
Ты знаешь, многие птицы с наступлением х…л…дов ул…тают на юг. А есть такие, что прил…тают к нам только з…мой. И называются они сн…гири, потому что по…вляются у нас вместе со снегом.Что за странное ж…лание – жить у нас з…мой, когда здесь хол…дно и все птицы уже д…вно на юге? Но дело в том, что наши л…са для сн…гирей уже «тёплые кр…я»: летом они ж…вут гораздо севернее. Там з…мой очень сильные морозы. Вот и кажется сн…гирям наша з…ма тёплой.
Ув…дать сн…гирей л…гко. Их красные грудки, голу-бовато – серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья х…р…шо заметны на фоне белого снега.
1.Подчеркните местоимения. Укажите число и лицо.
2.Выпишите к слову ЗИМА однокоренные из текста. Выделите корень.
3.Выпишите слова с парными согласными Напишите к ним проверочные.
4.Подчеркните слова с Ь — показателем мягкости согласной.
Лебеди прилетели, едва на оз…ре стал таять лёд. Так
было в прошлом году и в позапрошлом. Уж если они
полюбят какое-нибудь место, то ему не изм…няют.
Просв…стели огромными крыльями. Спл…нировали. Сели
в полынью. Встр…хнулись. Сначала пов…ртели хв…стами,
потом похлопали крыльями, а под к…нец так зав…ртели
длинными шеями, будто решили закрутить их штопорами.
Лебедь с л…бёдкой сразу нашли место, где в прошлом
году было их гн…здо. На неб…льшом …стровке.
Плавали по оз…ру разные растения, вырванные ветром.
Сб…вались вместе, и получился островок.
1.Подчеркните местоимения. Укажите их лицо и число.
2.Запишите однокоренные слова к слову ЛЕБЕДЬ. Разберите слова по
3.Выпишите слова с двойными согласными. Разделите их на слоги.
4.Подчеркните слово с разделительным мягким знаком.
Ск…лоли лёд со дна одного пруда и раск…пали под
ним ил. В иле л…жало много л…гушек, целыми кучами они
забр…лись сюда на зиму.
Когда их выт…щили, они были совсем точно ст…клян-
ные. Тело их стало хрупким. Тонкие ножки л…мались от
самого слабого удара. При этом разд…вался лёгкий звонкий
треск. Взяли несколько л…гушек к себе д…мой. Осторожно
отогрели в тёплой комнате. Л…гушата понемножку ож…ли и
стали прыгать по полу.
Поэтому можно ож…дать то, что, когда солнце в…сной
растопит лёд в пруду и согреет воду, лягушки проснутся в
ней ж…выми и зд…ровыми.
1.Подчеркните местоимения с предлогами. Остальные местоимения
выпишите.Укажите лицо и число.
2.Подчеркните прилагательные с существительными, к которым они
относятся. Определите падеж и род.
3.Выпишите слова с парными согласными. Напишите к ним проверочные
слова.4. Напишите антонимы к слову ХРУПКИМИ.
Ягодки под снегом.
В одной сказке злая женщина посылает в лес маленькую девочку и приказывает ей прин…сти свежих ягод. Добрый волшебник п…м…гает девочке. Он сов…ршает чудо, и девочка из – под снега дост…ёт свежие красные ягоды.
Хочешь сам сов…ршить т…кое чудо?
Летом заметь в л…су место, где растёт брусника. З…мой раск…пай здесь глубокий снег. И ты увидишь чудо! Ты найдёшь под снегом зелёные веточки с маленькими жёсткими бл…стящими л…сточками и ярко – красными ягодками. Брус-ника – вечнозелёное растение. Оно ос…нью сбрасывает листья и под снегом ост…ётся з…леным.
1.Подчеркните местоимения. Укажите их лицо и число.
2.В вопросительном предложении подчеркните в словах известные орфограммы.
3.Разберите по составу слова: добрый, маленькую, красные, блестящие. Напишите к этим словам слова противоположного значения.
4.Выпишите два слова, в которых больше звуков, чем букв.
Ст…ит в Берлине огромный памятник. На з…лёном холме, высоко над д…мами возвышается богатырь из камня. В одной руке у солдата т…жёлый меч. Этим м…чом он сразил фашистов. Другой рукой он крепко держит, прижимая к груди, маленькую девочку. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете д…тей. Грозно смотрит он сегодня с высоты. Смотрит, не собираются ли злые вр…ги снова затеять войну, нарушить мир.
1.Подчеркните местоимения. Укажите их лицо и число.
2. Стоит памятник, на зелёном холме, тяжёлый меч. В данных словосочетаниях подчеркните в словах буквы, которые требуют проверки при письме. Напишите проверочные слова.
3. Затеять войну. А как сказать иначе? Запишите словосочетание.
4.Выпишите слова с парными согласными. Напишите к ним проверочные.
Что делали рыбы з…мой? Рыбы зимой спали. Плотва, язь,
елец, ёрш и щука б…льшими стаями з…мовали в самых
глубоких м…стах. Пескари спали в ямах с п…счаным дном.
Карась зарылся в ил и там прол…жал зиму.
В очень сильный мороз там, где во льду не было
отдушины, проруби, рыбе не хв…тало воздуха и она
зад…хнулась. Поэтому рыбаки делают специально для рыбы
проруби, чтобы з…мой ей было легче дышать.
1.Подчеркните местоимения. Укажите их лицо и число.
2.Подчеркните предложение с однородными членами предложения.
3.В третьем предложении подчеркните главные члены.
4.Выпишите названия рыб, которые нельзя переносить со строки на строку.
У меня за …кном к…рмовая полочка для птиц.
Прил…тают на неё одни воробьи. Но я их не прог…няю. Я
по воробьям погоду узн…ю.
Если воробьи на полочке гладенькие да аккуратненькие – значит, т…пло на дв…ре. А если взъерошенные, будто
надутые, тут уж береги уши и нос! Я д…вно заметил: ударит
мороз – воробьи сразу распушатся. А вот для чего, не пойму!
Если знаете, объ…сните. Мне так кажется, что этим
птичкам холодно в мороз. Распушат перья, наберут воздуха
побольше, вроде как шубу надели.
1.Подчеркните местоимения. Укажите их лицо и число.
2.Первое предложение разберите по членам предложения. Укажите части
3.Выпишите 3 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением.
Поставьте ударение. Выделите корень. Напишите проверочные слова.
4.Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком. Разделите их для
Схватка со змеёй.
Однажды ночью раздался сильный крик. Я оделся и выб…жал на палубу. Матросы ст…лпились у груды д…ревьев. Из неё вып…лзла змея и скрылась.
Я поб…жал в каюту и взял клетку. В ней нах…дились дикая и ручная мангусты. Я выпустил их на палубу. Зв…рьки юркнули в т…мноту.
Прошло несколько минут. Пок…залась дикая мангуста. Она вц…пилась острыми зубками в хвост змеи и т…щила её из брёвен. Змея изв…валась, рв…лась. Вот по…вилась её г…л…ва. Выск…чила ручная мангуста. Она вц…пилась в шею зм…и. Схватка закончилась. Матросы с любовью см…трели на мангуст.
1.Подчеркните местоимения. Укажите их лицо и число.
2.Подчеркните слова с разделительным мягким знаком. Разделите их для переноса. Выпишите слова с ь – показателем мягкости согласной.
3.Напишите проверочные слова к словам: вцепилась, показалась, появилась, столпились, находились. Выделите корень.
В японском городе Хиросима жила маленькая девочка.
Звали её Сасаки, а фамилия её была Садако. Много лет тому
назад, когда ещё Сасаки не было на свете, случилось
б…льшое несчастье. На её р…дной город сбросили атомную
бомбу. Взрыв был похож на гриб. Как огромная гнилая
поганка, вырос он над главной площадью. Накрыл своей
огромной ядовитой шляпкой весь город. Рушились дома,
зам…ртво падали люди. Поч…рнели белые цв…ты.
Ядовитый атомный гриб превр…тил Хиросиму в мёртвый
1.Выпишите глаголы вместе с существительными. К глаголам ставьте
2.Подчеркните в именах собственных первую букву.
3.Подчеркните в словах сочетания жи-ши, ча-ща.
4.Выпишите слова с парными согласными. Напишите к ним проверочные.
Орёл свил себе гн…здо на б…льшой дороге, вд…ли от моря, и вывел д…тей.
Один раз подле дер…ва работал народ, а орёл подл…тел к гн…зду с б…льшой рыбой в к…гтях. Люди ув…дали рыбу, окружили дерево, стали кр…чать и бр..сать в орла к…меньями. Орёл выр…нил рыбу, а люди подняли её и ушли. Орёл сел на край гн…зда, а орлята подняли свои головы и стали п…щать. Они пр…сили корм.
Орёл устал и не мог л…теть опять на море. Он опустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, л…скал их. Опр…влял им крылышки и как будто пр…сил их, чтобы подождали немного.
1.Выпишите глаголы в прошедшем времени. Запишите к ним глаголы в неопределённой форме.
2.К глаголам свил, выронил, опустился, оправлял напишите глаголы, близкие по смыслу (синонимы). Укажите их время, лицо, спряжение.
3.К слову крыльями напишите однокоренные слова. Выделите корень.