1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общеобразовательная программа; Портняжная мастерская. рабочая программа на тему

Общеобразовательная программа "Портняжная мастерская".
рабочая программа на тему

Яценко Юлия Сергеевна

Программа «Портняжная мастерская» приобщает обучающихся к художественно-техническому творчеству, через изучение истории развития, военного костюма, русской армии и его реконструкцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Общеобразовательная программа "Портняжная мастерская".185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»

принято методическим советом УТВЕРЖДЕНО

протокол №____от __________2015г.

директор МБУ ДО «ЦДиЮТТ

приказ №____от _________2015г.

протокол педагогического совета

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Возрастной состав обучающихся: 9 — 15 лет

Срок реализации дополнительной общеобразовательной программы: 3 года

Педагог дополнительного образования: Яценко Юлия Сергеевна

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1.Пояснительная записка (общая характеристика программы):

Общеобразовательная программа «Портняжная мастерская» является дополнительной по типу и общеразвивающей по виду, разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 29.08.2013 №1008. Программа реализуется в водно-техническом подразделении муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот».

Программа «Портняжная мастерская» научно-технической направленности предусматривает углубленное освоение теоретических разделов истории, конструирования и пошива одежды, развития навыка практического применения теоретических знаний в самостоятельной исследовательской, творческой и трудовой деятельности.

Программа научно-технической направленности обеспечивает базу теоретических знаний и практических умений, необходимую для создания военно-исторических костюмов образцов различных эпох. Полученные теоретические знания в области конструирования, черчения получают практическое применение в творческой деятельности по созданию военного обмундирования. Процесс трудовой деятельности опирается на планирование, анализ, самостоятельную работу, конструирование, моделирование, решение творческих заданий.

Программа является актуальной и востребованной, так как в настоящее время перед современным образованием стоит сложная задача развития и совершенствования системы патриотического воспитания граждан. Формирование нравственных качеств человека, важнейшим из которых является патриотизм, не может быть достигнуто лишь нравственным просвещением, словесными формами воспитательного воздействия. Вне высоконравственной, общественно-полезной деятельности обучающихся невозможно их гражданское становление, формирование патриотических чувств.

Концепция модернизации современного российского образования нацелена на обеспечение условий для самоопределения и самореализации личности, где одной из важных задач является формирование у подрастающего поколения способностей к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В последние годы наблюдается повышенный интерес у подростков к специальному образованию представителей профессий: дизайнер, стилист, имиджмейкер. Программа «Портняжная мастерская», развивая творческую активность, заложив теоретическую и практическую базу допрофессионального образования, может помочь обучающимся в дальнейшем осознанно выбрать профиль.

Отличительные особенности программы:

Существенным отличием данной программы является наличие специального раздела, посвященного малоизвестным, но значимым моментам истории формирования и развития Вооруженных Сил государства с 1917 по 1945гг. Особенное внимание уделяется периоду Великой Отечественной войны, где специально рассматривается различие униформы 1941г. и 1943г.

В ходе учебных занятий ребята знакомятся с приемами методами сбора сведений, необходимых для полной и достоверной реконструкции. Для этой цели используются опубликованные и архивные источники, и сохранившиеся подлинники. Затем дети узнают особенности обработки соответствующих материалов, овладевают приемами работы в соответствии с технологиями изучаемого периода, приобретают опыт изготовления сложных изделий, какими являются элементы военной одежды.

В результате обучения дети получают опыт коллективного труда, совершенствуют свои технические приемы и эстетический вкус, получают углубленные исторические познания по военной истории. При этом усвоение конкретного материала происходит во время занятий в ходе практических работ по реконструкции определенного изделия. Вместе с этим, у ребят расширяются знания по черчению, географии, технологии материалов. Таким образом, данная программа является многофункциональной и политехнической.

Умение работать с различными материалами, владеть различными техниками ручных работ, было востребовано во все времена, востребовано это и в наше время. Программа направленна на развитие технических знаний и умений (расчет, построение, детализация) путем воплощения творческих идей (создание поделки, деталей одежды, костюма).

В реализации данной дополнительной общеобразовательной программы участвуют дети в возрасте от 9 до 15 лет, преимущественно девочки. Программа адресована тем, кто интересуется историей военного костюма, желает научиться технологии изготовления одежды, приобрести навыки конструирования и моделирования одежды.

Краткие сведения о коллективе:

вид группы – профильная,

состав группы – постоянный,

особенности набора детей – свободный

Программа рассчитана на три года обучения. Количество детей в группах 1 года обучения – 15 человек, 2 года обучения – 15, 3-го года обучения – 15 человек.

Общее количество учебных часов запланированных по программе на весь период обучения составляет 648 часов.

Формы обучения и виды занятий:

Основная форма обучения – учебное занятие. Учебное занятие может проходить в форме лекции, практических и семинарских занятий, мастер-классов.

Срок освоения программы:

Программа рассчитана на108 учебных недель, 26,5 месяцев, 3 года обучения.

1 год обучения – 2х3х34=204 часов в год

2 год обучения – 2х3х37=222 часов в год

  1. год обучения – 2х3х37=222 часов в год.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа (45 +10 + 45) в соответствии с расписанием.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: воспитание патриота и гражданина, исторически и технически эрудированной личности, обладающей навыками самостоятельного мышления и практического воплощения своих идей.

Проект «Изготовление мужских и женских костюмов военной формы 1941 – 1945 г.г.»

Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение №22 профиль.

Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение №22 профиль

1 слайд

Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение №22 профиль «Оператор швейного оборудования» Презентация проекта Автор: Ярапова В.Н.- мастер п/о профиля «Оператор швейного оборудования» г.Емва

Тема проекта: Изготовление мужских и женских костюмов военной формы 1941 – 19

2 слайд

Тема проекта: Изготовление мужских и женских костюмов военной формы 1941 – 1945 г.г.

Цель проекта: - выполнить пошив мужских и женских костюмов военной формы - об

3 слайд

Цель проекта: — выполнить пошив мужских и женских костюмов военной формы — обобщить знания по технологии изготовления плечевой и поясной одежды

Задачи проекта: Образовательные закрепить и систематизировать имеющийся теоре

4 слайд

Задачи проекта: Образовательные закрепить и систематизировать имеющийся теоретический и практический опыт обучающихся; совершенствовать умения и навыки обучающихся по выполнению раскройных работ; совершенствовать умения и навыки правильного выполнения ручных и машинных швейных операций в процессе изготовления костюмов; Развивающие формировать самостоятельность обучающихся при выполнении практической работы выбирать способы обработки технологических узлов с помощью инструкционных карт и технической документации; корригировать навык контроля качества при пошиве изделий; развивать у обучающихся познавательный интерес к выполняемой работе, творческие и познавательные способности; Воспитательные воспитывать настойчивость и трудолюбие в процессе выполнения практической работы; воспитывать у обучающихся нравственные качества личности, бережное отношение к средствам обучения, экономное отношение к рабочему времени, эстетический вкус;

Тип занятий: обобщение, систематизация, закрепление знаний и практических нав

5 слайд

Тип занятий: обобщение, систематизация, закрепление знаний и практических навыков. Методы: словесный, наглядный, практический, демонстрация видеоматериала

Дидактический материал: 1.инструкционные карты; 2. инструкции по технике безо

6 слайд

Дидактический материал: 1.инструкционные карты; 2. инструкции по технике безопасности 3. стенд «Производственные этапы изготовления ткани» 4. Образцы машинных швов

5. Образцы технологических узлов

7 слайд

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как сшить пуанты для куклы барби
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector