1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Get in woods

Get in woods!

Я сначала вырезал из картона лекало по размеру рамы, а потом начал думать что, собсно, я бы хотел получить и как это надо будет шить. Решил, что буду делать двухсекционную сумку, чтобы иметь быстрый доступ к необходимым вещам. Наличие перегородки так же не даст сумке слишком «распухать» и мешать педалированию.

Перегородку решил сделать разъёмной на липучке. Это позволяет:

  1. сделать сумку монообъемной в случае необходимости и впихнуть туда невпихуемое;
  2. регулировать ширину перегородки, соответственно, толщину сумки в некоторых пределах;
  3. добавить жёсткости сумке, поскольку липучка достаточно прочная с торцов в слепленном состоянии;
  4. легко прошить сумку по периметру торцевой тканью, и в конце вывернуть на лицевую сторону через молнию.

Основную силовую липучку, обеспечивающую крепление к верхней трубе рамы решил сделать протяжённой, чтобы снизить нагрузку на молнию. С этой же целью молнии сделаны не от края до края.

Остальные липучки разместил так, чтобы они не мешались переднему переключателю, креплениям флягодержателя и т.п.

Для любопытствующих, округлил и зарисовал размеры.

Получилось весьма удачно, периметр 1410 мм, таким образом торцевя полоса ткани укладывается в ширину отреза ткани, которая обычно от края до края составляет 1500 мм.

Торцевую полосу решил делать шириной 6 см, что приблизительно равняется 2.5 дюймам. Делал её двухслойной, для второго слоя использовал более лёгкую ткань из имеющихся дома запасов. Двухслойная торцевая полоса нужна, чтобы в неё, как в рукав, вставить полосу изолона, который будет придавать жёсткости всей конструкции и защищать трубы рамы от ударов твердых предметов которые могут оказаться в сумке.

Материал, скажем прямо, не очень удачный. Но выяснил я это уже в процессе работы. Тяжелый, слишком тянется, хотя и достаточно жесткий. При натяжении прорезается нитками, поэтому критичные швы (молнии, силовая липучка) сделал двойными. Липучки верхней трубы крепил «на сдвиг», остальные просто вшил в соединительный шов, поскольку нагрузка на них значительно меньше.

Если верить интернетам, морозостойкость винилового покрытия всего — 15 °C. Но я пока не собираюсь катать зимой на туринге.

На будущее буду брать Кордуру 300d или, какой-нибудь буржуйский ламинированый нейлон хе-хе, если он у нас появиться когда-нибудь.

Про молнии. Верхнюю втачивал, разрезав боковую деталь вдоль. Дополнительно вставил по бокам куски ткани. Лапкой пользовался универсальной, поэтому швы такие кривые 🙁 Надо изучить матчасть.

Втачив верхнюю молнию понял, что заготовка как-то сильно съёжилась и припуск значительно сократисля. Поэтому нижнюю молнию я сделал просто вырезав паяльником щель. Решил, что так ещё и опыта получу больше 🙂 Да и вода стекать будет мимо молнии. Сплошная выгода прям.

Кривые швы прикрыл светотражающей полосой.

Все молнии сделаны справа, потому что при остановке на дороге я буду дальше от проезжей части.

Получилось весьма неплохо для первого раза, но криво в одном месте. Поэтому сумку немного перекручивает.

С другой стороны.

Весит вся эта прелесть 240 г. По рассчётам (площадь трапеции на толщину) объем получается около 7 литров.

Теперь забьём сумарь под завязку.

Вроде, не очень пухлая, круить не мешает. Но нужны полевые испытания, конечно.

Читайте так же:
Как сделать воротник у гимнастерки

Выявился неприятный косяк: липучки коротковаты. За переднюю трубу зацепить не получается. Нужно делать длиннее. И нужно усиливать стропой.

Если немного поиграться и добавить обрезки липучки, всё же удастся спозиционировать сумку приемлемо.

А вот что было набито в сумку. 🙂 Не очень впечатляет, турснаряга выглядела бы круче. Но подгузников, к слову, дня на три хватит. 🙂

На будущее: пришивать одной торцевой лентой не очень хорошая идея, требовательная к точности позиционирования. У меня накопилась суммарная погрешность и сумку перекосило. Лучше пришивать верхний и нижний торцы, а потом — боковые. Ещё нужно изучать кройку и шитьё. И как лапками швейными пользоваться всякими. 🙂

Как сделать велобаул своими руками

Самодельные сумки для велосипеда

На фотографии выше показаны два велобаула, которые я сделал своими руками для своего туристического велосипеда. Я нашёл в интернете инструкцию по изготовлению велобаула и немного её усовершенствовал.

Велобаул своими руками

Изготовление сумки на переднее колесо велосипеда.

Самодельный велобаул изготавливается из полиэстера. Сначала нужно вырезал длинный прямоугольник и сложить его в виде буквы U. Затем вырезать ещё два прямоугольника, которые будут служить в качестве боковых стенок сумки.

Изготовление самодельного велобаула из полиэстера

Закрываться сумка будет на «липучках» и следовательно в области боковых стенок будет две бреши, которые могут пропускать влагу. Эта проблема решается с помощью специального капюшона, закрывающего верхнюю часть велобаула.

Изготовление самодельный сумки для велосипеда

Ткань соединим с помощью паяльника с плоским наконечником и для усиления прочности дополнительно нанесём зигзагообразные швы.

Самодельный велобаул из полиэстера

В прошлом я экспериментировал с жидким полимерным покрытием Plasti Dip. Я подумал, что неплохо будет покрыть им велобаул. Работать с Plasti Dip не очень приятно, но зато его применение гарантирует высокую прочность и износоустойчивость ткани. Дно и швы сумки я покрасил в несколько слоёв с помощью обычной кисточки. Затем я опрыскал сумку из аэрозольного баллончика с этим веществом. Я наносил слой за слоем, пока сумка не перестала просвечиваться сквозь свет от лампочки. При этом на два велобаула у меня ушёл один баллончик Plasti Dip.

Жидкое полимерное покрытие Plasti Dip

При работе с этим веществом обязательно соблюдайте технику безопасности. Даже на открытом воздухе необходимо работать в маске. Кроме того данное вещество довольно огнеопасно.

Изготовление креплений для велобаула

На фотографии выше показана задняя сторона передней сумки. Способ установки велобаулов на велосипед я также позаимствовал в интернете. Правда мне пришлось его немного изменить, так как я купил багажник Jandd. Сначала я просто хотел прикрепить велобаулы к багажнику с помощью колец, но оказалось, что этому мешает нижняя часть багажника. Поэтому систему крепления пришлось немного изменить — закрепить их за нижнюю рейку багажника. При таком способе крепление велобаул не будет болтаться.

Велобаул на заднем багажнике велосипеда

Для поддержания формы и усиления жесткости на дно сумки с внутренней стороны я установил гофропластик (гофрированный пластик), который я снял со старого автомобильного багажника для перевозки велосипеда. Он имел форму буквы L и достаточные размеры, чтобы полностью закрыть дно. Также я использовал две алюминиевые стропы размером 1/8 дюйма: большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо. Я установил их таким образом, чтобы они не оказывали давления на гофропластик и помогали сохранять форму сумки. Я приобрёл несколько резиновых стяжек в магазине. Закрепил всё болтами, которые нашёл поблизости. Для профилактики их самопроизвольного развинчивания мне пригодилась сантехническая лента из тефлона.

Читайте так же:
Гетры для танцев спицами описание

Самодельный велобаул на переднее колесо

Изготовление самодельной сумки на переднее колесо велосипеда завершено!

Изготовление велобаула на задний багажник велосипеда.

Самодельная сумка на переднее колесо велосипеда

Для создания самодельного заднего велобаула я использовал два одинаковых рюкзака, произведённых из продуктов переработки бутылок из-под воды. С целью уменьшения размеров велобаула я отрезал ремни, правда не все — верхнюю ручку я оставил, чтобы было за что держать рюкзаки, когда я их снимал с велосипеда. Также за ручки с помощью резиновых стяжек можно крепить небольшие предметы цилиндрической формы.

Самодельная сумка на задний багажник велосипеда

Как и в случае с передним велобаулом, я нанёс кисточкой полимерное покрытие Plasti Dip на дно и швы, а затем опрыскал из баллончика полностью всю сумку. Я даже покрыл аэрозолем молнии. Чтобы убедиться, что они не слиплись, во время сушки я их периодически расстёгивал и застёгивал. Хотя после нанесения аэрозоля молнии стали работать немного туже, они стали более водонепроницаемыми. Для защиты от дождя я сделал такой же капюшон, как и для переднего велобаула.

Механизм крепления велобаула на велосипед

На фото выше показан механизм крепления, установленный на заднюю часть рюкзаков. Чтобы обеспечить хорошее натяжение, скрепите резиновыми стяжками нижнюю часть заднего багажника и крюк, которым велобаул крепится к велосипеду. Как и в случае с передним велобаулом, для поддержания формы и усиления жесткости с внутренней стороны на дно сумки я установил гофропластик (гофрированный пластик). Правда с случае с задним велобаулом пришлось добавить дополнительный слой гофропластика, так как ему придётся выдерживать гораздо большую нагрузку, чем переднему. Аналогичным образом я установил алюминиевые стропы — большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо.

Ручка на заднем велобауле

На фото показан велобаул с уже нанесённым в несколько слоёв полимерным покрытием. Заметно, как провисает дно — фотография сделана после установки только одного слоя гофропластика. Именно поэтому мне и пришла идея установить на велобаул дополнительный слой гофрированного пластика.

Велобаул после обработки полимерным покрытием Plasti Dip

Заключение.

Самодельные передний и задний велобаулы

Ну вот и всё! Мне удалось сделать велобаулы своими руками. Я ими полностью доволен. В этих велобаулах туристическое снаряжение остаётся абсолютно сухим даже во время самых сильных ливней. Они даже успешно пережили одно моё падение с велосипеда. Я могу отметить единственный недостаток, связанный с передним велобаулом — когда из него достаёшь вещи, то он немного шатается из стороны в сторону.

Сумка на руль велосипеда с отделением под сотовый телефон/карту/навигатор

Данная сумка приобреталась для поездок по малознакомой местности, где на ходу приходится посматривать в карту, что бы не пропустить нужный поворот. Что из этого получилось — читайте далее

Изначально было три варианта крепления смартфона на велосипед — нарамная сумка с отделением под мобильник, крепление непосредственно на руль или вынос, и сумка на руль велосипеда.
Просмотр локальных магазинов (декатлон, спортмастер, триал-спорт и т.д.) выявили дефицит товаров данной категории. В декатлоне есть сумки на руль порядка 7л, достаточно вместительные и хорошего качества, но без отделения для смартфона. В других магазинах похожих сумок не нашлось.
Крепление не руль я изготавливал самостоятельно из держака для селфи-палки и крепежа для экшн-камеры. Получилось достаточно неплохо, но за судьбу телефона я при этом переживал, дороги у нас неровные, население местами гоповатое, от греха подальше решил это крепление не использовать (хотя есть примеры, когда тысячекилометровые путешествия смартфоны переносят нормально, но это не в наших краях, к сожалению).
Крепление сумки на раму в районе рулевой мне не понравилось. Я побоялся, что нечаянно могу задеть ботинком сумку, перекидывая ногу поверх рамы. Да и разглядывать экран где-то там внизу не очень удобно. Но при этом есть неплохие варианты таких сумок в пределах 6-12$. Может, потом как-нибудь попробую и такую сумку.

Читайте так же:
Как сшить накидку для стрижек

Заказанный товар приехал за 3 недели, в пакете с пупыркой. Сумка была мятая, в общем, чего и следовало ожидать

Фотографии со страницы продавца:
На сумке сверху есть карман для смартфона, покрытый ПВХ-плёнкой. В карман влезает смарт с экраном 5", экрана больших размеров у меня нет, размеры кармана 14*10см. Тач сквозь плёнку работает нормально, отверстия под провод для зарядки в кармане нет.

Спереди имеется вместительный карман на липучке Velcro. В него без проблем влезает кошелёк-портмоне.

С торцов сумки есть два крошечных кармана, в которые войдет разве что мелочь или коробокок спичек. Надписи на карманах сделаны световозвращающей краской.

Размеры основного отделения 17*12*10 (д*ш*г). Основное отделение изнутри покрыто ПВХ-плёнкой, стенки мягкие, в качестве амортизации, возможно, использован синтепон или вспененный полиэтилен. Хрупкие вещи внутри защищены от ударов снаружи. Перегородок внутри нет, поэтому сложенные вещи будут тереться и царапать друг друга, это надо учитывать при движении.

Больше фото есть на странице товара, в том числе фотографии крепления сумки к рулю.

Крепится сумка с помощью двух строп с липучками Velcro. Расстояние между стропами 12 см, их длины хватает для рулей 25,4мм и 31,8мм. Нижней частью она опирается тросы переключения передач и гидролинии. Из-за небольшого расстояния между крепёжными стропами надо угадывать с расположением сумки относительно цетра руля. Например, у меня слева от выноса велокомп, манетка поплок, тормоз и манетка пер. перекла. Справа от выноса — фонарик. В результате сумку пришлось сместить влево от центра, иначе стропа попадала на место крепления фонарика.
В комплекте есть плечевой ремень. Сумку можно носить на плече. Ремень крепится к сумке парой карабинов. Очень удобно

Фото вживую:
Внешний вид сбоку:


Вид сверху:

Возможное содержимое:


Размеры:


Вариант использования с пристёгнутым наплечным ремнём (ремень в комплекте):

В итоге: неплохая сумка для поездок по асфальту и твердому грунту. Карта на смартфоне всегда перед глазами, от брызг телефон так же защищён. В сильный дождь карман наверняка промокнет полностью.
Минусы- в комплекте нет чехла от дождя, нет перегородок в основном отделении, нет отверстия для кабеля питания. В жаркую погоду на солнце смарт может перегреваться. Через пару лет ПВХ плёнка может помутнеть или потрескаться от старости

Читайте так же:
Как сшить юбку для рок н ролла

PS: прошу прощения за качество фотографий, сделать фото лучшего качества возможности нет

Сумка на руль велосипеда

Как уже было сказано, велосипеды, производимые в СССР, имели маленькую сумку и крепилась она под раму. Сейчас, сумки делают с креплением на багажник, под раму, на руль и в многих других местах. В этой статье будут рассмотрены способы крепления, проверенные временем и пользующиеся наибольшей популярностью.

На раму

Сумки с креплением на раму пользуются большой популярностью среди множества велосипедистов. Так как они очень удобны и не мешают во время поездки, также плюсом является то, что можно взять необходимый предмет прямо на ходу (например, воду).

Вообще существует два вида таких вело сумок:

Треугольная — под раму. Такие сумки – самые практичные, в них можно поместить как мелкие предметы, так и длинные (например, шампура). Их объем распределён в длину, так как если бы он был распределен в ширь, то это бы мешало велосипедисту крутить педали;

На раму. Также есть сумки, которые крепятся не посредственно на раму. Они выглядят как сумки на мотоциклах у байкеров, только расположены спереди. Середина крепиться на раму, а с двух сторон свисают два кармана для хранения вещей. Также в последнее время стали делать такие сумки с специальным кармашком посередине, для помещения смартфона – это очень удобно в поездке, ведь экран гаджета виден велосипедисту, и он может включить навигатор. Несмотря на свои плюсы, она все же менее практична чем треугольная сумка.

Что касается, дизайна, то тут очень большой выбор. В связи с популярностью подобных сумка, на рынке они представлены в различных формах и цветах. Каждый сможет найти себе аксессуар по вкусу.

На руль

Сумка на руле это не самое удобное решения, одна в некоторых случаях, такие сумки оказываются практичны. Обычно для перевозки на руле используется карзина, которая часто идет в комплекте с велосипедом, крепиться она на вилку и на руль. Но, также существуют, сумки, которые крепятся непосредственно за руль.

Такая сумка может служить как дополнения к основной под рамной сумке. В ней можно сложить различные мелочи, такие как телефон, фотоаппарат, фонарь, ключи, документы, воду. Все эти вещи всегда будут на виду, и возможность их потерять сведена к нулю.

С этой сумки можно очень быстро, что-либо достать (в этом она даже удобней чем её аналог, который крепиться по раму). Также такие сумки создают безопасность для вещей при падении. Например, если велосипедист каким-то образом упал, то сумка на руле не должна пострадать, так как при падении велосипеда рукоятки руля обращены к земле, а сумка находиться на обратной стороне.

Под седло

Сумки с креплением под седло, также использовались на советских велосипедах, но более реже чем под раму. Они также были очень малы, и туда помещались лишь гаечные ключи и запасная камера (если хорошо постараться).

Сейчас подседельные сумки делают достаточно большого размера, такого большого, что туда даже помещается велосипедный шлем, а он отнюдь немал. Сумкам, представленным выше, подседельные явно проигрывают. Ведь вещи не на виду, чтобы взять что-нибудь придется останавливаться, при падении безопасность нулевая.

Читайте так же:
Как сшить меховую маску барана и белки

К тому уже во время движения сумки часто мараются, так как расположены вблизи к заднему колесу. А крыло в таком случае не поместиться, так как сумки обычно очень большие и для дополнительных атрибутов просто нет места.

Но, несмотря на большое количество минусов, у данных сумок есть свои фанаты.

На багажник

Багажник на велосипеде – это то, что не любят современные подростки. Багажник смотреться нелепо на горных байках (конечно по мнению восьмиклассников), и скрывает всю его крутость. Багажник может быть и спереди, и сзади. При наличии переднего багажника, маневрировать на велике будет затруднительно. Поэтому на таких велосипедах получиться ездить только на ровной прямой дороге.

Что касается сумок для таких велосипедов, то тут тоже ситуация не самая лучшая. Предположим, собрались вы кататься по лесу и естественно прихватили с собой все необходимые вещи. Если распределить все на передний багажник это будет мешать маневрированию, а если на задний, то велосипед будет тянуть назад. Распределить на два багажника? Опять же, а как это спасет от неровностей на дороге, которые придется объезжать?

Виды обмоток для руля

Обмотки руля шоссейного велосипеда за время своего существования претерпевали следующие изменения:

В 20-е–70-е гг. ленты были хлопковые. Поверх ленты наносили специальную смолу – шеллак. Глянцевое покрытие позволяло ленте держаться продолжительное время. Концы закрепляли шпагатом. Закрепить так, чтобы лента не размоталась и при этом выглядела красиво, – было особым искусством. Два известных производителя все еще продолжают изготавливать хлопковые оплетки: Velox и Newbaum. Их продукция идет в комплекте со смолой, шпагатом и пробкой. Хлопок был лидером много лет, пока его постепенно не вытеснил пластик.

В 70-е–80-е гг. в моду вошли пластиковые изделия (искусственная кожа, винил, пробка, пена). Плотные ленты из пластика были дешевыми и простыми, отпала необходимость в применении шеллака. Далее придумали скошенную ленту из кожзама и винила. А после начали сочетать пену с пробкой: получалось упруго и мягко одновременно.

С 2006 г. началось использование современных синтетических материалов. Оплетка стала толще, мягче и надежнее. Впервые совместили пену с микрофиброй. Началась новая мода на более жесткую синтетику. Разные производители выпустили свои варианты из микрофибры. Со временем изготовили ленту с полиуретаном, которая была более легкая и эластичная.

В выборе лучших моделей стоимость играет немаловажную роль. Кожа на протяжении многих лет не вызывала нареканий в качестве обмотки для руля велосипеда. Она не скользкая, приятная на ощупь, хорошо переносит повышенную влажность. Но больше нет обмотки с такой высокой ценой. Дороговизну кожаных изделий оправдывают годами использования и характерной текстурой. К сожалению, кожа не способна обеспечить хорошую амортизацию вибраций, да и влагу почти не впитывает, поэтому потребности всех велосипедистов она не удовлетворяет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector