1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информация для Благотворителей

Информация для Благотворителей

Войти Регистрация

Дружинник должен быть не только сильным, но и умным. Здесь мы собираем информацию по интересующей нас тематике

Краткий мануал по созданию небогатого мужского скандинавского костюма эпохи викингов

Текст подготовлен Павлом Ворониным. Доработка и корректировка – группа инициативных граждан.

Все изображения взяты из свободного доступа в Сети.

Вместо предисловия

Данный текст представляет собой лишь обобщение имеющихся в данный момент знаний по мужскому костюму во второй половине первого тысячелетия нашей эры в Северной Европе в целом и в Скандинавии в частности. Возможно, вы первый раз едете на исторический фестиваль или вы боец, которому не хочется копаться в источниках, а, может быть, вы торговец, целью поездки которого является лишь продажа своего товара… В общем, если вы относитесь к перечисленным или, возможно, к какой-либо иной категории людей, для которых важно гарантированно получить допуск на фестиваль, затратив при этом минимум усилий, и не получить потом «пожизненный бан» за несоответствие своего комплекта тому, что было заявлено, – этот текст для вас.

Комплектность

Для простого повседневного комплекта стоит выбирать простые материалы. Именно это правило и станет основным постулатом всего нашего текста. Мы не будем рассматривать хоть сколько-нибудь «пафосные», статусные вещи, поскольку в наши цели не входит обсуждение комплектов дружинников, ярлов и прочей знати. В комплекте не должно быть ничего лишнего, и, в особенности, того, что может вызвать какие-то дополнительные вопросы. Включение таких элементов остается на вашей совести и ведет к самостоятельной работе с источниками в целях обоснования наличия такого предмета в вашем повседневном комплекте (такая работа, безусловно, только приветствуется, но выходит за рамки поставленной перед составителями данного текста задачи).

Итак, в рассматриваемый нами комплект войдут: головной убор, рубаха, штаны, обувь, плащ, некая подпояска, вместилище для разных мелочей, нож. Возможно также дополнение комплекта носками и обмотками. Рубаха и штаны одни, «исподнее» (второй комплект штаны + рубаха, выступающий в роли нижнего белья) совсем не обязательно. Несмотря на огромное желание многих реконструкторов «понацеплять» на себя различные подвески, кольца, браслеты и т.п., от этого настоятельно рекомендуется воздержаться. Наш комплект позиционируется как повседневная одежда простого человека, а потому все это для него, скорее всего, предметы роскоши. Любое литье, будь то серебряное или бронзовое, можно воспринимать как «ювелирку», которая, несомненно, стоит для такого человека не мало. Про железные и бронзовые изделия речь ниже еще пойдет, но сразу оговоримся, что их количество в комплекте должно быть ограничено.

Материалы.

Для одежды рекомендуем выбирать шерстяную ткань (в любом случае правила фестиваля требуют наличия шерстяной одежды) с видимым переплетением, полотняным или простым саржевым (2/1, 2/2), и плотностью нитей от 10 до, примерно, 16 на сантиметр (у толстых тканей плотность может быть и ниже в связи со значительной толщиной использованных при их изготовлении нитей). Цвета натуральные, соответствующие цвету не окрашенной шерсти: бежевые, коричневые, серые. Если вы не разбираетесь в особенностях исторического текстиля, то от использования сукна и иных валяных тканей следует воздержаться, поскольку далеко не всегда то, что мы можем найти в магазине, имеет подходящий внешний вид.

Льняные ткани для рассматриваемого комплекта исключаются, поскольку предполагается, что для Скандинавии они являлись предметом импорта и стоили потому весьма дорого. Если у вас индивидуальная непереносимость шерсти (аллергия и т. п.), то вам, видимо, стоит выбрать другой регион или временной период.

Сшивать детали изделия предпочтительно шерстяными же нитками. Исключения из данного правила возможны, но они также потребуют дополнительного обоснования, а потому лучше лишний раз подумать, стоит ли оно того.


Полотняное переплетение


Саржевое переплетение 2/2


Саржевое переплетение 2/1

Историчные швы довольно просты. Основными будут «вперед иголку» и «соединительный»


Шов «вперед иголку»

Шов «соединительный»


Швы на текстильных фрагментах, Хедебю.

Для обуви следует подбирать кожу натуральных коричневых цветов (такой она становится после дубления, изначально она вообще практически белая) и незначительной толщины – 1-2 мм, не толще (оптимально в районе 1,5 мм). В том числе такая кожа идет и на подметку, как мы видим по многочисленным материалам того же Хедебю.

Небольшой мануал по самостоятельному изготовлению обуви можно посмотреть тут

На ремень подойдет кожа до 3 мм толщиной. Использовать лучше всего кожу мелкого или крупного рогатого скота, то есть коз или коров. Несмотря на значительное количество свиных костей, подтверждающих, что свинина прочно входила в рацион скандинавов, составителям данного мануала не известно находок изделий из свиной кожи.

Для аксессуаров отдаем предпочтение дереву, кости, рогу, в крайнем случае используем железо (оно тоже не дешево).

Головной убор

Наш выбор – это простая шапка. Без меховой опушки. Полусферическая или колпаки разной высоты (невысокие носятся просто так, высокие с заломом на затылок). Проще всего использовать вариант кроя шапки из клиньев. Также возможно изготовление из войлока. Например, в Хедебю найдено значительное количество войлочных фрагментов. Если хотите утеплиться, сшейте шапку из овчины мехом внутрь, как у древнего человека из Толлунда (болотная мумия, 2-4 век до н.э.). Посмотреть возможные варианты скандинавских головных уборов можно во второй части этой заметки

Читайте так же:
Как сшить воротник стойку с рюшами

Рубаха

Свободная в корпусе, в неподпоясанном виде длиной до колен. С небольшими разрезами по бокам для удобства. Именно свободный крой корпуса позволяет делать эти разрезы небольшими. Ворот или ладьевидный (в основе – овал), или как у косоворотки. При ладьевидном вороте размер его рассчитывается так, чтобы он соответствовал обхвату головы, не более. Ворот со смещенным разрезом кроится как на рубахе из Бернутсфельда или Гуддаля. Рукава стараемся не делать слишком широкими, к запястью сужаем. Чем уже рукава, тем лучше, главное тут рассчитать, чтобы они при этом не мешали двигаться. Ластовицы — это крайняя мера, в идеале их делать не надо (в находках они встречаются крайне редко). Клинья в подол не вшиваем, ибо при рассматриваемом крое они не нужны.

Рубаха из БернутсфельдаРубаха из Гуддаля
Рубаха с ладьевидным воротом из ТорсбергаВариант раскроя рубахи с ладьевидным воротом

Такой архаичный крой представляется наиболее простым и не требующим дополнительной работы с источниками на конкретный регион. В то же время имеются и другие варианты, например в Хедебю. Однако поскольку возможность их использования зависит от конкретного комплекта и, опять же, требуется дополнительное обоснование, данные варианты в нашем мануале не рассматриваются.

Штаны

Довольно узкие, почти в облипку. Кроятся на основе находок в Торсберге или Дамендорфе. Крой мотни штанов из Хедебю также можно учесть – он схож как с Торсбергом, так и с Дамендорфом, но отличия все-таки есть. Если вы сделаете штаны с носками как в Торсберге, то отдельные носки вам уже могут и не понадобиться. Крой указанных штанов весьма специфичен, поэтому поэкспериментируйте сначала с ненужной тряпкой. Самыми простыми, как представляется, являются одни из двух штанов найденных в Торсберге (штаны 2 на картинке ниже). Но, возможно, «опыты с тряпкой» и тут не покажутся вам лишними. Вот здесь можно посмотреть рекомендации по пошиву более сложных штанов из Торсберга. Свободные штаны и, тем более, шаровары, требующие значительно большего количества ткани, не могут являться деталью рассматриваемого нами простого комплекта.


Штаны из Торсберга (1)


Штаны из Торсберга (2)


Штаны из Дамендорфа


Остатки штанов из Хедебю

Носки

Либо заказывайте/делайте правильные невысокие (до щиколотки) вязаные иглой носки, либо шейте штаны с носками. Также можно сделать чулки-«шоссы» до середины бедра. Последние подвязываются к поясу или «шлевкам» (петелькам) штанов.

Вязаный носок из КоппергейтаОстатки шосс, Хедебю

Обмотки

В случае с простым, небогатым комплектом, возможно использование лент не только саржевого, но и полотняного переплетения. Опять же определитесь, нужны ли вам относительно недешевые обмотки в дополнение к вашим и так вполне комфортно сидящим узким штанам.

Обувь

Выбирайте какой-то простой тип, в идеале какие-либо простые невысокие ботинки с ремешком. Если есть такая возможность, можно вообще ходить босиком, ведь обувь в повседневной носке – это для состоятельных людей.

Подпояска

Можно ограничиться куском аутентичной веревки или кожаного шнура вторичного использования. А можно сделать ремень с какой-либо простой пряжкой, например железной (на основе находки из Хедебю), простой бронзовой из прутка (находки из гарнизона Бирки) или костяной (находка из Йорка?) (при выборе изначально старайтесь ориентироваться на тот регион, которым, возможно, вы займетесь в дальнейшем: региональные отличия могли быть довольно существенными, поэтому нет гарантий, что простые решения на одной территории были популярны на другой). При выборе вариантов важно помнить, что находки ремней с одной только пряжкой не являются исключением. Кроме того, находки ременной «фурнитуры» в целом явление весьма редкое. Так, например, на 1200 захоронений Бирки такие находки имеются лишь в 2-3 десятках захоронений.

Железные пряжки из ХедебюБронзовые пряжки из Бирки

Простой прямоугольник толстой ткани, плотностью примерно 10 нитей на см. Заменит вам и одеяло и капюшон. Для закалывания можно сделать костяную плащевую иглу, разновидностей коих имеется великое множество. Также можно подобрать и какую-либо иную недорогую застежку. Плащ может достигать размеров 200х170 см как в Бернутсфельде, а если учитывать различия в среднем росте в наши дни и в то время, то возможно сделать его и большего размера.

Кошелек/сумка

Простейший кошелек изготавливается из стягиваемого ремешком круглого куска кожи с отверстиями по краю. Либо сшивается из одного-двух кусков кожи в виде кисета. Размер таких кошельков очень небольшой – максимум 10х15 см.

Лучше брать экземпляры с наиболее распространенными типами клинка и с простой деревянной рукоятью без резьбы и кожаных/металлических больстеров (пластинка вставляемая между рукоятью и клинком). Находки вставок из рога довольно редки и использование их в таком простом комплекте остается под вопросом. К ножу необходимо иметь простые кожаные ножны, прошитые льняной нитью.

1.Рубаха (нижняя и верхняя)

Конструктивные детали рубах, общие для всех, включают переднюю и спинную части, вырезанные из одного куска материи, с круглым или круглым с разрезом отверстием ворота. Треугольные клинья добавлены для расширения подола во многих одеяниях.

Читайте так же:
Блузы для беременных выкройки

Здесь приведены возможные варианты раскроя верхней рубахи. Следует обратить внимание на линию перегиба ткани (пунктир) и разные варианты оформления отверстия ворота.

Находки 10 века из гавани Хедебюпредставляют довольно резкий контраст с материалами Бирки. Здесь найдены шерстяные фрагменты, которые демонстрируют криволинейные швы на соединении рукавов с основной частью рубахи, которая сшита из двух деталей со швами на плечах, а также овальные вырез ворота (Hagg 1984, 171). Существуют свидетельства узких рубах с разрезами по бокам, более удобных для нижней одежды, и более широких с клиньями, более удобных для верхних одеяний.

Погребение 735 Бирки (середина 10 в.) выявило уникальный орнаментальный комплекс из шелка и тканой с серебром тесьмы. Комплекс состоял из восьми параллельных полос, горизонтально нашитых на шелковый прямоугольник. Этот комплекс стал источником для многочисленных изображений кафтана русов, но, как это часто случается, иллюстраторы поняли все неверно. Мужчина из погребения 735 НЕ БЫЛ одет в кафтан, застегивающийся на пуговицы; на нем была одеваемая через голову рубаха сине-зеленой шерсти, украшенная на груди. И хотя форма орнаментального комплекса не совсем ясна, но существуют предположения, что рукава были украшены аналогичным орнаментом.

Последняя в списке рубах эпохи викингов — полотняная нижняя рубаха, датируемая 11 в., найдена в Виборге (Viborg Søndersø, Дания). Несмотря на то, что часть фрагментов утеряна, фасон рубахи может быть реконструирован. Эта рубаха была с разрезами по бокам, которые обычно интерпретируются как показатель принадлежности к нижней одежде (Hägg 1984, 177). Необычным является наличие поясного шва на передней и спинной частях. Задняя часть подола этой рубахи слегка оборачивается непосредственно под поясом вокруг передней части подола. Каждый из рукавов выкроен из двух кусков и включает квадратные ластовицы.

Реконструкция рубахи представляет первый четко идентифицируемый вариант затяжного ворота с квадратным вырезом на эпоху викингов. Рубаха была двухслойной: передняя и спинная части были простеганы.

Приведенная деталь рубахи показывает способ простегивания и метод функционирования затяжного ворота. На внешней части рубахи был разрез с правой стороны выреза ворота, где слои ткани запахивались. Именно эта секция обеспечивала застегивание. Квадратный вырез ворота был сделан в передней части рубахи и обрамлен полосой ткани, которая становилась шнурком при затягивании ворота.

Выбор ткани.

Некоторые одеяния шились из льняного полотна, конопляного или крапивного полотна: нижние рубахи шились, в основном, из этих видов ткани. Большинство находок сделаны из ткани с полотняным переплетением, хотя в эпоху викингов использовались и иные варианты переплетения нитей. Ткани такого переплетения несложно найти и использовать для шитья нижних рубах или сорочек, платьев и легких пальто.

Для изделий, сшитых из шерсти, использовалась ткань с саржевым переплетением 2/2 и 2/1, в «елочку», с репсовым и полотняным переплетением. Фактура ткани такова, что видна нить, то есть никаких суконноподобныхтканей еще не было.

Без сомнения существовало значительное число рецептов красителей, которые ныне неизвестны. Однако, в эпоху викингов использовались следующие красители для ткани: красный из марены (или кермеса на импортных шелках), желтый из ракитника (или резеды), лиловый из лишайников (Rocella tinctoris), коричневый из ореховой скорлупы и даже черный, полученный, вероятно из смешения ореховой скорлупы и железа (Hägg 1984, 289). Передержка в красителе приводила к получению зеленого цвета, а также широкому выборулиловых и фиолетовых. Существует определенная зависимость между использованием определенных цветов в различных регионах: красные чаще всего находят в «области датского права», лиловые — в Ирландии, а синие и зеленые — в собственно Скандинавии (Walton 1988, 18). Возможно, это отражает предпочтения цветов на определенных территориях. Шерсть естественной окраски (белая, серая, коричневая, черная) также известна по археологическим данным. Существуют свидетельства окраски вайдой и мареной льняных тканей, хотя большинство находок не окрашены, и, вероятно, были выбелены на солнце

Советы по выкройкам.

Здесь приводятся элементы раскроя, которые представляются общими для большинства, если не всех, одеяний эпохи викингов:

детали вырезаются с учетом направления нити основы. Это распространяется, в том числе на ластовицы, клинья и обрамляющие полосы;

везде, где сохранились рукава, они сужаются по направлению к манжету.

Далее приводятся элементы раскроя, которые можно выбрать из нескольких вариантов эпохи викингов:

вырез ворота: круглый с разрезом (известен по материалам 9-10 вв. из Швеции); круглый без выреза (известен по материалам 10-11 вв. из Дании); «овальный» (известен по материалам Дании эпохи переселения народов). Круглый с разрезом ворот больше подходит для нижних рубах, поскольку позволяет застегнуть ворот близко к шее, в то время как круглый или «овальный» вырез лучше использовать на верхних рубахах.

боковые швы: прямые c разрезом, особенно на мужских нижних рубахах (известны из материалов Дании 10-11 вв.); прямые (известны из материалов Дании эпохи переселения народов); прямые с клиньями (известны по материалам Швеции 9-10 вв. и Дании 10-11 вв.). Женские сорочки и платья требуют клиньев для удобства при ходьбе. Мужские верхние рубахи могли шиться с клиньями для большего простора при верховой езде, а нижние рубахи могли иметь боковые разрезы для удобства передвижения.

Читайте так же:
Венец маховика уаз 469 размеры

рукав/пройма: прямой шов (известен по материалам Дании эпохи переселения народов); прямой или трапециевидный шов с ластовицей (известен по материалам «области датского права» 10 в. и Дании 11 в.); криволинейная (округлая) пройма с рукавом (известны по материалам Дании 10-11 в.). Люди с большим объемом груди (женщины или бойцы) обнаружат, что прямой шов неудобен, поскольку не обеспечивает достаточного простора.

конструкция плеч: передняя и спинная части соединены швами (известны по материалам Дании эпохи переселения народов, 10 и 11 вв.); передняя и спинная части выкраиваются из одного куска ткани (известны по материалам Швеции 9-10 вв.).

Определитесь с конструкцией каждого элемента рубахи до того, как вырезать их. Если необходимо, сделайте выкройки из бумаги и посмотритекак это будет выглядеть. Если делаются бумажные выкройки, то имеет смысл пометить каждую деталь и поставить дату: тогда будет можно в любой момент повторить, если получится удачно, или изменить, если готовое изделие плохо сидит.

Передняя и спинная части рубахи обычно удачны, если их ширина не меньше ширины плеч плюс допуски на швы. Клинья могут быть любой ширины, однако, если они слишком широки, то будут болтаться глубокими складками вместо того, чтобы лежать красиво.

Практически невозможно реконструировать длину рукава на основании имеющихся фрагментов. Однако, исходя из того, что рукава должны были туго облегать, наиболее вероятной представляется их длина до запястья. Иконографические материалы показывают, что верхние рубахи достигали середины бедра или, реже, колена.

Швы, обработка края и иные украшения.

Главное, что необходимо помнить при шитье рубахи эпохи викингов — викинги гораздо спокойнее относились к демонстрации шва на внешней стороне одежды, чем современные люди. Более того, некоторые швы делались нитью контрастирующего с тканью рубахи цвета, вероятно, для дополнительного украшения. Нередко швы украшались узкой полосой ткани или шнуром (около 1мм толщиной): ткань нашивалась на шов с внешней стороны.

Сшивание деталей рубахи вручную, безусловно, предпочтительнее, поскольку это обеспечивает достоверность облика и технологии.

Существует несколько экземпляров вышивки эпохи викингов при украшении рубах. Мех соболя, куницы или белки также мог быть использован для окантовки и подбоя некоторых из одеяний Бирки. Однако более распространенной, чем мех или вышивка, была отделкаметаллизированной тесьмой. Тесьма использовалась непосредственно на верхних рубахах, платьях или другой верхней одежде или же нашивалась на полосы шелка. Обычная ширина тесьмы не превышала 1см, а сама тесьма состояла из яркого цвета основы и серебряного орнамента, хотя известны примеры использования золота и нескольких цветов основы. Уникальная форма орнамента обнаружена в Бирке: серебряные спиральки образуют орнамент на ткани. Часто подобный орнамент нашивался на шелковые полосы, а затем крепился к мужской верхней одежде или шапкам

Рубаха для Викинга

Выкроена по исторически корректной выкройке, хотя у викингов такой вышитой золотом тесьмы наверное не было (ну, может разве у конунгов?) Ну а у меня она есть , и заказчик сам такую выбрал, т.к. за исторической достоверностью он особо не гнался.


Мастеркласс по горловине, с гениальным советом выполнить горловину с самого начала, прежде чем сшивать детали >> Tutorial: Sew a Keyhole Neckline with a Facing

Tutorial: Sew a Keyhole Neckline with a Facing

Tutorial: Sew a Keyhole Neckline with a Facing

Since I keep trying to explain facings to friends (and keep feeling like I’m failing miserably), I decided to do a longer tutorial, after all, about how to I use a facing to sew keyhole necklines on.

LadyElvina, шикарная рубаха! И тесьма очень красивая, хотя узоры на ней и кельтские

RedSwet, спасибо!
Да действительно, но из того, что удалось найти, заказчику больше всего понравилась эта, ну и мне тоже.

Кардиган "Осенний Листопад"

К сожалению, фоток на человеке пока нет, пока вот так:

Пряжа Lana (100% virgin wool) от Textiles de la Marque, 5 мотков (50г

120м, цвет 14) + Poema (100% шерсть) от Laines du Nord, 1 моток (150г

600м, цвет 106); спицы 3.5, крючок 2.5

Само собой, это — очередной японский ажурчик :

Подробности:

Вяжется сначала спинка снизу вверх. Набираем петли на бросовую нить. В конце спинки петли не закрываем. Вяжем рукава сверху вниз от спинки. По бокам спинки набираем 41п на заднюю часть рукава + 43п на переднюю часть на бросовую нить. Передние полочки = волан, петли набираем на круговые сп., отвязав бросовую нить из рукавов + поднимаем петли по бокам спинки + отвязав брос. нить по низу спинки. Вяжем 39р по схеме волана поворотными рядами. В конце 39р вместо поворота продолжаем вязать 40й ряд по кругу, начинаем его присоединяя петли горловины со спинки. Т.о. начало кругового ряда у нас = петли горловины, на правом плече. Прдолжаем вязать волан по кругу до 50р. Оставшиеся открытые петли плеч на спинке прикетлёвываем к полочкам.

Читайте так же:
Мешок для мокрых вещей сшить

Основные изменения:
1) Узорчик вместо простой изн. глади на спинке и рукавах.
2) Спинка с закруглённым низом вместо прямого.
3) Небольшие проймочки для рукавов, убавила 6п с каждой стороны, по 1п в каждом 2м ряду. В конце спинки у меня было 99п = по 31п на плечи и 37п на горловину.
4) В 45м ряду вместо 6п из одной, вязала 5п из одной.
5) В воланах добавила 8 рядов, после ориг. схемы в 50р. 51 ряд: накид, 3 вм. лиц. по центру, накид, 17 лиц. (распределив по узору). Далее по схеме Исп Павлин ряды 73-78. 58й ряд: все лиц.

6) После 58р закрывала крючком 3-2-3-2 вместе, и цепочки из 9 возд п. вместо 12 как в ориг.
7) 2й ряд просто цепочки по 9 возд. п. (На большом волане пряжи немного не хватило на второй ряд каймы из возд. цепочек.)
8 ) По горловине посадила на шнурок, т.к носить неудобно, да и красивой подходящей броши у меня пока нет.

Это получился один из тех редкостных случаев, когда вообще ничего не пришлось перевязывать! Хотя было бы наверное удобнее носить, если бы спинка была чуть поуже, или проймы сделала чуть поглубже.
Вот ещё пара фоток в работе, если кому интересно:

Мишка Тедди Викинг

Мишка Тедди Викинг

В данном мастер-классе покажем как сделать мишку Тедди с подвижными лапками, но без использования специальных шплинтов, а также как облачить эту мягкую игрушку в исторический женский костюм эпохи викингов, распространенный в X веке на острове Готланд.

Материалы для мишки:
• винтажный плюш;
• миништофф;
• холлофайбер (или опилки);
• стеклянные бусины;
• хлопчатобумажные нитки;
• лен;
• кожа;
• полимерная глина;
• иголки;
• булавки;
• ножницы;
• плоскогубцы;
• леска;
• зажигалка или спички;
• мулине;
• шерсть для валяния в игла для валяния.

Как сделать Мишку Тедди своими руками.

Выкройка Выкройка

Делаем мишку 1

Совет.
После того как прошьем все детали, «лишнюю» ткань над швом нужно будет максимально близко ко шву отрезать, тогда детали будут лучше выворачиваться и не будут заминаться.

Голова состоит из трех деталей: правой, левой и серединного клина. Складываем правую и левую части головы лицом друг другу, скалываем булавкой. Серединный клин начинается от кончика носика, его прикладываем лицом вниз, причем конец клина должен у нас состыковаться с нижними углами правой и левой части головы. Все скрепляем булавками для удобства.

Делаем мишку 2

Делаем мишку 3 Делаем мишку 3

Делаем мишку 4

Сшиваем ладошку с верхней деталью, чтобы получилась полноценная лапка, потом складываем получившуюся деталь с нижней частью лицом к лицу, прошиваем, сбоку оставляем непрошитое место для выворачивания.

Совет.
Там, где шов идет под углом (перед ступней на нижней лапе) или по дуге (в локтях передней лапы), можно сделать перпендикулярный разрез почти до самого шва, чтобы ткань после набивки не заминалась и не шла складками.

Задние лапки у нас также состоят из трех деталей: правой, левой и пяточки. Сначала складываем правую и левую часть лицом к лицу, прошиваем, оставляя незашитой нижнюю часть лапы (там, где будет пяточка) и место, через которое будет выворачиваться деталь. Далее берем нашу овальную пяточку и прикладываем к нижней части ноги лицом вовнутрь, контур пяточки должен совпадать с контуром левой и правой детали ноги, скалываем булавками для удобности и прошиваем.

Делаем мишку 5

Совет.
Чтобы мишка мог сам стоять, в пяточку пред набивкой можно положить плотную картонку по форме пяточки.

Ушки состоят из двух деталей, которые мы складываем лицом к лицу, прошиваем, оставляя незашитой нижнюю часть, после чего выворачиваем.

Делаем мишку 6

После ушек сшиваем тельце мишки, которое состоит из двух деталей, и оставляем отверстие для выворачивания.

После выворачивания начинаем плотно набивать детали через оставленные отверстия. Для набивки можно использовать холлофайбер или опилки.

Сшиваем по кругу отверстие внизу головы и затягиваем его так, чтобы оно уменьшилось на три четверти. Через оставленное маленькое отверстие будем пришивать глазки-бусинки.

Делаем мишку 7

Делаем мишку 8

Делаем мишку 9

Делаем мишку 10

Совет.
Чтобы носик был «выпуклым» и больше похожим на настоящий, можно приклеить на мордочку кусочек фетра по его форме и обшивать уже его.

Чтобы сделать мишке ротик, нужно всего лишь прошить стежок вниз и перпендикулярно ему сделать еще один стежок.

Делаем мишку 11 Делаем мишку 11

Делаем мишку 12

Делаем мишку 13 Делаем мишку 13

Делаем мишку 14

Делаем мишку 15

Делаем мишку 16 Делаем мишку 16
Делаем мишку 17 Делаем мишку 17

Совет.
Если мы хотим добиться максимальной историчности нашего костюмчика, следует использовать только натуральные ткани: лен, шерсть, шелк, кожу.

Детали рубахи: передняя часть, задняя часть (спинка) рукава (2 шт.), боковые клинья (2 шт.). Поскольку до наших дней не сохранилось целых рубах древних викингов, для выкройки используем практически общепринятый раскрой рубахи. Чтобы выкроить ее на размер мишки, нам нужны такие замеры. Передняя часть и спинка у нас будет в виде трапеции (так как плечи у меня получились очень узкие). Размеры: верхняя ширина = ширине плеч, нижняя ширина = ширине уровня пузика. Длина = длине от плеча и до начала стопы. Рукава будут у нас прямоугольниками. Длина = длине лапы от плеча до ладошки, ширина прямоугольника = обхвату лапы.

Читайте так же:
Сколько надо ткани чтобы сшить шаровары

Делаем мишку 18

Делаем мишку 19

Спереди делаем глубокий вырез произвольной формы.

Сзади для удобства примерок и раздеваний я сделала разрез — и в итоге сзади рубаха
получится с запахом.

Второй элемент — хангерок (подобие сарафана с передником) — был распространенным женским элементом одежды древних викингов. Существует много версий его покроя. Мы будем использовать одно большое полотнище и маленький передник.

Надо раскроить 4 прямоугольные детали: основная часть, передник, лямки (2 шт.). Ширина основной части = обхвату бедер минус 1-2 см, длина = длине от подмышки до верха стопы. Передник: ширина — чуть больше ширины плеч, длина = длине от подмышки до верха стопы. Лямки можно сделать шириной в полсантиметра и длиной от основой части до передника. После раскроя деталей подшиваем их по периметру и пришиваем лямки к основной части посередине, ширина между лямками = ширине плеч мишки. Передник будет прикалываться булавками-брошками.

Делаем мишку 20 Делаем мишку 20

Выставка реконструкции Эпохи викингов в Слободском краеведческом музее

Выставка реконструкции Эпохи викингов в Слободском краеведческом музее - http://www.gtrk-vyatka.ru/

Погрузиться в древность сегодня можно в Слободском краеведческом музее, где открылась выставка реконструкции Эпохи викингов. Экспонаты для нее собрали члены клуба «Ског-ланд«.

«В конце 8 века они внезапно пришли из-за северных морей, чтобы штурмом взять весь мир» — говорится в одной из передач. Это были викинги. Исследователи и переселенцы, скандинавские мореплаватели эпохи Средневековья совершали военные и торговые походы, но чаще набеги с целью обогащения. На Руси грабежей было меньше. Викинги с русичами в основном торговали, некоторые оставались жить. Эпоха викингов охватывает 300 лет. Ее конец был вызван принятием христианства, как в скандинавских странах, так и в русских землях.

МИЛАНА ПОВАРНИЦИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Эпоха викингов — время героев, когда даже не многотысячная армия, дружина из нескольких десятков человек могла решить исход битвы и судьбу целого государства. Время мастеров, когда все самое необходимое создавалось в небольших мастерских своими руками. Когда многочисленные племена — славянские, финские, угорские начали объединяться в страну, в которой мы сейчас живем».

Эпоха викингов, полная легенд и тайн, пленила сердца многих наших современников. Так, клуб «Скогланд» или «Лесной край», который был основан в 2007 году, занимается реконструкцией одежды, обуви, предметов быта и вооружения, воинского ремесла, традиций и верований, характерных для Скандинавии и Руси 9-11 веков. Одно из самых интересных направлений — изучение ремесел.

АЛЕКСАНДР НЕСТЕРОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ «СКОГЛАНД»:
«Это нужно и для того, чтобы сделать себе более качественные точные костюмы, и чтобы лучше узнать, как тысячу лет назад люди обеспечивали себя самым необходимым — одеждой, обувью, предметами быта, вооружения. Тут, на витрине представлено крашение и ткачество. Крашение натуральными красителями — на стенде есть примеры покраски крушиной корня марены и индиго, ткачество на бердо, вязание костяной иглой».

Ткачеством и вязанием тысячу лет назад, в основном, занимались женщины, сейчас же — это приветствуется и у мужчин. В клубе несколько воинов профессионально занимаются ремеслом, но так или иначе, все стараются научиться работать с тканью и кожей — сшить рубаху, штаны и шапку. Костюмы готовятся годами и даже не для экспозиции, а ради собственного удовольствия, ну и участия в фестивалях.

АЛЕКСАНДР НЕСТЕРОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ «СКОГЛАНД»:
«Этот костюм можно назвать либо костюмом достаточно зажиточного славянина из племени кривичей, либо парадный костюм не очень богатого человека. Богатство здесь выражается в наличии качественной кожаной обуви и покрашенной верхней шерстяной рубахе. На самом деле, даже льняная рубаха и штаны были достаточно дорогим предметом одежды. Люди в повседневной жизни, любо люди бедные одевались в материалы более простые — ткань из крапивы, рогоза, конопли».

Для тематических фестивалей воины воссоздают не только костюмы, но и предметы быта — на выставке можно увидеть табуретки, сундуки, и даже походную кузницу — для показательных выступлений и мастер-классов по кузнечному делу. Но, больше всего привлекает юношей и мужчин в исторической реконструкции — возможность по-взрослому поиграть в войну. Это своего рода экстремальный вид спорта.

АЛЕКСАНДР НЕСТЕРОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ «СКОГЛАНД»:
«Травмы связаны не столько с тем, что мы бьемся на стальном оружии, сколько с халатностью, плохой подготовкой. Так, в принципе, мы обходимся без серьезных травм при том, что бьемся на стальном оружии, но не заточенном, с кромочкой примерно 2 мм, но стараемся больно друг друга не бить, однако бои достаточно суровые».

Выставка будет работать в Слободском краеведческом музее в течение месяца. Все желающие смогут почувствовать себя чуточку отважным воином и, конечно же, сделать селфи в облачении викинга.
ГТРК Вятка — все новости Кирова и Кировской области в одном месте!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector