1uomo.ru

Мода и Стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ШЛИ со временем» 1947-1997

«ШЛИ со временем»
1947-1997

Георгий Александрович Тиняков (1913-1956) — летчик-испытатель, подполковник. Окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу летчиков (1938), Военную академию командного и штурманского состава ВВС Красной Армии (1943, ныне Военно-воздушная академия им. Ю.А.Гагарина). С 1943 г. — летчик-испытатель в НИИ ВВС. Проводил испытания вертолетов Ми, Ка, Як. С 1955 г. — летчик-испытатель вертолетов и самолетов Як. Провел заводские испытания пассажирского вертолета Як-24К, опытного реактивного истребителя-перехватчика Як-25, испытывал экспериментальный самолет с ЖРД и др. Летал на самолетах и вертолетах свыше 100 типов. Установил два мировых рекорда на вертолете Як-24. Погиб в испытательном полете. Награжден орденом Красного Знамени, четырьмя орденами Красной Звезды, медалями.

Те, кто работал вместе с Георгием Александровичем Тиняковым, летчиком-испытателем 1-го класса, начальником Отдела летных испытаний фирмы А.С.Яковлева, — пожилые люди, пенсионеры, а многих уже нет.
Поставленный мировой рекорд грузоподъемности на вертолете Як-24 «летающий вагон» в 1955 г. стал большим событием и для коллектива завода «Скорость», и для всей страны. Сообщения о мировых рекордах и фотографии Г.А.Тинякова и Е.Ф.Милютичева были напечатаны во многих центральных газетах и журналах, в киножурнале «Новости дня» был показан эпизод подготовки к рекорду на земле — загрузка вертолета и его подъем в небо, улыбающиеся лица, встретившие летчиков-рекордсменов на земле, и крупным планом — сияющее лицо Георгия Александровича Тинякова, моего отца.
В то время отец ездил на работу в Жуковский из Чкаловского. Мне тогда было 11 лет, я очень гордилась рекордом отца. Но где-то в глубине детского сердца жила тревога, которую я тщательно скрывала.
Жизнь в Чкаловском, авиационном городке при аэродроме, где погиб В.П.Чкалов, рано познакомила меня с понятием «летная погода», с авиационной техникой, авиационными праздниками и. с трагедиями, ассоциирующимися с остро пахнувшим еловой хвоей Домом культуры и духовым оркестром с траурными маршами, исполняющимися довольно часто. Горе людей остро воспринималось маленьким ребенком. Я лет в пять, помнится, уговаривала папу «летать над клумбочками. »
История авиации как бы проживалась через фамилии летчиков, о которых говорил папа. Конечно, я тогда не связывала наших знакомых со спасением челюскинцев, полетами бомбардировщиков на Берлин е начале войны, выпуском в производство новых самолетов, вертолетов, с рекордами и подвигами. Я просто слышала фамилии Бровцева и Берегового, Загордана и Подольного, Кочеткова и Нюхтикова, Грибакина и многих других. Знание пришло потом, когда я, уже взрослая, читала книги конструкторов, летчиков и о летчиках, про замечательные эпизоды из авиационной жизни,
Отец тоже успел написать книгу — «Пилотирование вертолета», где он рассказал о работе с генеральным конструктором М.Л.Милем, как учил летать Ми-1, популярно обобщил свой опыт работы. Писал он книгу по договору с издательством, часто в дороге, многие записи делал в общих тетрадях как бы на ходу, потом допоздна перепечатывал рукопись на пишущей машинке.
Сколько мне помнится, папа всегда был вечерами занят. Даже в раннем детстве, я помню, когда часто не бывало электричества, он писал на столе перед слюдяным окошком керосинки. Тогда он учился в академии ВВС. Всегда он что-то мастерил, чинил, рисовал, придумывал, читал, переводил, изобретал.
Сохранились его авторские свидетельства, статья в журнале «Радио» о самодельном автомобильном приемнике. Он мог, как мне казалось, сделать все. Так он сделал радиолу, футляр для охотничьего ружья, фантастической красоты абажур в спальню. Незнакомые люди приходили с улицы и просили разрешить посмотреть абажур поближе.
Папа сам научился играть на фортепиано двумя руками, переписывал ноты, даже мог сочинить смешную песенку. Он замечательно фотографировал, верша в своей фотолаборатории-кладовке чудо — цветные фотографии, экспериментировал с химикалиями и светофильтрами.
Папа мог купить выкройку, ткань и сшить на машинке лыжные брюки.
По моей просьбе он читал мне стихи, рисовал веселых зверюшек, показывал фокусы. Он впускал меня в свою мастерскую в ванной, и я видела, как он строгает, пилит, слегка высунув язык, лачит или красит. С каким азартом он все это делал! Иногда я помогала ему, что-то держала. Однажды спросила: «А это что?» И в ответ услышала: «А это будет небольшой телескоп, но пока нет еще двух линзочек».
Пару раз мы ездили на юг, к морю, на своей «Победе». Переднее сиденье папа переделал; оно сдвигалось вперед, спинка откидывалось, внутри машины получалось спальня, в которой мы втроем ночевали в пути. Однажды он повез нас на запад, туда, где можно было увидеть солнечное затмение. И мы увидели, кок солнце превращается в серп, как день сменяется ночью, и вдруг полетели ночные бабочки, заметно похолодало, закуковала кукушка, рядом в деревне переполошились собаки, закудахтали куры, волнуясь, завизжали свиньи. И почти в ночном небе в тревоге вокруг черного солнца сияла солнечная корона. Папа торопливо щелкал фотоаппаратом. А потом появился яркий серп и возвратился знойный день.
Помню праздники в Тушине, восторг публики перед чудесами, творимыми нашими асами, пестрые парашюты и знакомые «главные» портреты в небе, четкие самолетные лозунги, движущиеся в синеве, флаги, воздушные шары, громкую музыку, четкие объявления диктора о новых «сталинских соколах», появляющихся над летным полем, и знаменитых спортсменах-парашютистах.
Отец часто ездил в командировки, и тогда я отчаянно тосковала по нему. Помню его рассказы о Каунасе, Владимировке, о дружеских розыгрышах, рыбалке. Запомнилось выражение «ночные полеты». Конечно, можно было догадаться об огромных физических и психических нагрузках в таких полетах, тем более по прибором того времени. А я видела просоленный пожелтевший папин подшлемник, который стирали и «вываривали» начисто, добела.
К предстоящим трудностям в полете, к перегрузкам отец готовился на земле: методично и упорно занимался с гантелями и эспандером, приседал, делал «угол», отжимался. Он прекрасно плавал и нырял, бегал на лыжах, на коньках, играл в теннис и в шахматы. Мой отец — один из немногих летчиков, которые никогда не бывали пьяны, хотя он был часто зван в гости к друзьям, которые его очень любили. Он умел поддержать компанию, был веселым и добрым товарищем, готовым всегда помочь в трудную минуту. Для меня самое лучезарное время — детство, полное радостей. Однако на некоторых фотографиях того времени отец выглядел усталым, с замкнутым выражением лица и печальным взглядом. Когда я стала взрослой, я как бы заново поняла отца. Я узнала о многих несправедливостях, которые ему довелось претерпеть и пережить. Например, он провел трудные и опасные испытания самолета, а завершить их, т.е. пожать лавры, поручили другому летчику. Узнала о его переживаниях, когда погибали его друзья-летчики, когда случались аресты его знакомых, нередкие в те времена. Узнало о многих летных происшествиях и травмах. И еще мне многое стало понятным в жизни отца, когда я познакомилась с историей нашей семьи. Георгий Александрович родился в 1913 г. в семье педагогов, тесно связанных с искусством. Война 1914 г. сделала Александра Михайловича Тинякова, моего деда, «его благородием», прапорщиком 9-го пластунского батальона 1-й сотни Кавказской армии, а его детей — сиротами. Дед сложил голову в Закавказье в 1914. Сохранились некоторые его письма к жене, на писанные безупречным четким почерком и слогом, фотографии, документы, подтверждающие обучение его, уже педагога, при Санкт-Петербургской академии художеств, большие альбомы в холщовых переплетах с рисунками углем и карандашом. Мой отец, несмотря но трудное время, рос в любящей и дружной семье, среди талантливых и трудолюбивых людей. Жизненный путь Георгия Александровича Тинякова типичен для летчиков того времени: школа, работа электриком, аэроклуб, планеризм, строительство собственного планера уже в Ростовском-на-Дону институте инженеров железнодорожного транспорта. и служба военного летчика.
Воевать ему не пришлось, его не отпустили, он учил летать летчиков. Затем — учеба в Военно-воздушной академии. Работа в ГК НИИ ВВС.
Многие начальники Георгия Александровича, а он был подчас на голову выше по интеллигентности и эрудиции — качества, некоторых раздражавшие, — не всегда были с ним корректны и справедливы. Конечно, можно перечислить все типы самолетов и вертолетов, на которых летал Георгий Александрович, привести часы налета, назвать все ордена и медали, которыми он был награжден. Но все это не раскроет роли отца в отечественной авиации, не определит его достижений и заслуг. Он часто бывал обойден признанием.
В августе 1956 г. мы переехали в Жуковский. В нашем доме зазвучали новые фамилии: Макарьев, Бекирбаев, Волков, Забора, Гарнаев. Новая, красивая и интересная жизнь рухнула 4 декабря 1956 г., когда даже мой класс в школе № 1 вздрогнул от сильного взрыва на аэродроме. Вечером я узнала о гибели папы.
Через много лет я узнала, что в тот день, в нелетную погоду, по приказу «сверху» отец летел, чтобы установить рекорд ко Дню Конституции. Самолет разбился на взлете. Гражданская панихида состоялась в клубе им. Чкалова, похороны — на Введенском кладбище.
Вся жизнь сразу круто изменилась, мне было 13 лет. Но даже и за эти годы я получило от папы столько любви, что она согревала меня и помогла мне выстоять в этой сложной и нелегкой жизни, сохранить уверенность в себе. Мама тяжело переживала гибель мужа, но она нашла в себе силы, чтобы подготовить и выпустить почти завершенную папину книгу «Пилотирование вертолета». В этом ей очень помог друг отца полковник Л.Н.Марьин. Книга вышла двумя изданиями.
После окончания школы, не поступив в МГУ, я пошла работать туда, где ранее работал отец. И вот тогда мне часто приходилось вытирать глаза.
Механики, техники и рабочие подходили ко мне и говорили: «Ты знаешь, каким хорошим, каким справедливым человеком был твой отец, как помогал ном, когда приходили к нему с просьбой, как Георгий Александрович все понимал. А какой он был летчик! Как мы его любили, да мы бы за него. » И каждый рассказывал о своем, а потом начинали утешать меня.
Как же я любила всех этих людей! Как я им всем благодарна за светлую память.
Жизнь шла своим чередом. Летчики летали, я работала в группе расшифровки полетов по данным самописцев, многое узнавая о работе летчиков-испытателей. История авиации продолжалась — на моих глазах ставили рекорды, происходили и новые трагедии, писались новые книги об авиации, где я встречала уже знакомые фамилии и среди них фамилию отца.
Последнее памятное событие — лето 1993 г. При содействии городского музея и лично В.С.Малютиной — директора музея — в конференц-зале мэрии было отмечено 80-летие Г.А.Тинякова. Был показан тот, когда-то с трудом добытый мной на центральной студии документальных фильмов, отрывок из «Новостей дня». Присутствовали знакомые, друзья и местная пресса.
Застолье состоялось в музее, куда мои дети, сын Георгий и дочь Юля со своим женихом Володей, доставили мои бисквиты, компоты, цветы и фрукты из нашего сада. Но самое главное, что но этом празднике присутствовала моя бабушка Клавдия Дмитриевна, заслуженная учительница, награжденная орденом Ленина, — мама Георгия Александровича.
Могу еще сказать, что последняя известная мне книга, в которой подробно рассказывается об истории отечественных вертолетов, о вкладе в их испытания моего отца, написана его другом А.М.Загорданом. Книга называется «Военные испытания вертолетов». Вышла она в свет в 1996 г. в издательстве Международного Фонда поддержки авиаторов. В издании этой книги принимал участие еще один друг папы — Л.Н.Марьин.
Книга свидетельствует о том, что жизнь все расставляет по своим местам, что дружба живет дольше людей и что память — наше богатство.

Читайте так же:
Схема реглана с шалевым воротником

Ольга Тинякова

Copyright © 1998-2021 =SB=
© Все права на фотографии и информацию принадлежат их авторам.
© All rights on the images and information reserved to their authors.

Как правильно сшить подшлемник своими руками

Не хочется покупать, и думаете, как сшить подшлемник своими руками? Сейчас мы разберём несколько способов. Данная деталь мотоэкипировки выполняет множество полезных функций: гигиена, уменьшает засорение и засаливание подкладки, облегчает надевание шлема. Благодаря выполнению приведенных выше своего рода проблем квадроциклистов, появляется высокий спрос на подшлемники. И вопрос как сшить подшлемник своими руками, тоже подшлемник зимнийне остается без внимания, тем более весь процесс займёт не больше двадцати минут.

По пошиву их различают следующих видов:

  • шапочки (закрывается верхняя часть головной поверхности);
  • цельные, по-другому говорят балаклавы (голова закрыта полностью, присутствуют только глазные отверстия);
  • маски, закрывающие низ лица (крепятся на липучке сзади);
  • трубы (закрыты шея целиком и лицо снизу).

Чтоб не вспотеть зимой и не замерзнуть важно правильно выбрать термобелье

Первым разбираем варианты, как сшить подшлемник зимний!

Во-первых, подбираем материал. Он должен соответствовать хорошей вентиляции и дышать (избавляться от излишков влаги). Стойкость к ветру, обеспечение ветрозащиты, важно для зимних условий.

Подготовительный этап:

подшлемник составные частиИтак, производим замеры головы. По готовым примерным размерам рисуем трафарет на картоне, вырезаем из картона получившиеся фигуры. Накладываем на выбранную вами материю, обводим (постарайтесь по точнее произвести обводку), производство вырезания непосредственно самих составных частей будущего подшлемника. Должно получиться примерно как на картинке.

подшлемник своими рукамиСледующим действием шьём, составляя вырезанные части между собой. После производства перечисленных мероприятий работа по пошивным критериям закончена. Остаётся кое-где подправить некачественный шов и подрезать торчащие нитки.

Вторым вариантом изобрести подшлемник зимний будет не такой уж экономный, потому, что он приведет к порче имущества, но в срочном порядке и в резком появлении надобности можно воспользоваться. Берем обычную современную подшлем из кофтыитог подшлемникаолимпийку с капюшоном, надеваем её обратной стороной, примеряем, где будут находиться глаза, и делаем в капюшоне дырдочки соответствующего размера. Подшлемничек на скорую руку готов.

Читайте так же:
Схемы пляжных туник сетка крючком

Вообще как сшить подшлемник зимний существует достаточно много вариантов, и сделать их совершенно не сложно.

Шьем подшлемник

Подшлемник (англ. padded coif, arming cap) — специальный головной убор надеваемый для устранения неудобств, связанных с ношением шлема, а также для подавления запреградного действия оружия, которым был поражен шлем.

Стеганный подшлемник-чепчик

Здесь описан способ изготовления подшлемника для тех кто едва умеет шить. Он прост и логичен.

* 1 ярд ткани на выбор ( это примерно 91 см.)
* Ватин два или три слоя. Или несколько слоев ткани, можете подобрать себе наполнитель.
* Швейная машинка (ой что вы надо сделать все вручную, это не так сложно)
* Ножницы, нитки, иголки, булавки, . (Все швейные принадлежности)
* Шнурки или ремень с пряжкой, для фиксации на подбродке.

выкройка стеганого подшлемника
Для выявления оптимальной выкройки, сделайте простой колпак как с картины и приспособьте к вашей собственной голове. Большинство хотели бы конусности затылке больше, чем здесь. (Добавьте 1,2 см для швов)
Подбор выкройки

Моя выкройка была сделана так, чтоб она соответствовала моей голове, так что вам надо подправить её немного, чтобы она точно соответствовала вашей голове. Поэтому сделайте колпак из дешевой ткани и разберитесь сами куда добавить, а где убрать. Не забывайте что данный чепчик будет с наполнителем. Впрочем, если вы решите, что ваша голова такой же формы как моя — вы можете пропустить этот шаг и перейти право на проложенный крышки.

Шитье стеганого подшлемника

После того как вы подобрали выкройку, положите её на вашу ткань очертите четыре раза. Затем вырежьте все четырех одинаковые части, и не забудьте оставить припуск полдюйма (

1,2 см) для швов. Возьмем две из этих частей и сошьем их друг с другом вдоль затылочной линии, не забыв оставить нижней край открытым для набивки. Вкладываем ватин на глаз, как мы хотим, просто имея в виду, что вам придется простегивать через все это, а потом еще и носить. Зашиваем нижний край и повторяем эти же действия с другой половиной.

Читайте так же:
Словосочетание со словом сшить пошить

Теперь у вас есть две подушки, которые надо простегать чтоб набивка держалась на месте. Я рад, что сделал это на швейной машине. Решите, как далеко друг от друга должны быть распложены стежки и отметьте их мелом. Чем ближе стежки — тем больше усадка получается и тем туже готовое изделие на ощупь.

После того как обе половинки чепчика простеганы — сложите их вместе по затылочной стороне и сшейте их вдоль вашего припуска.

Теперь, если вы выверните его наизнанку у вас будет хорошо сделанная крышка с незаконченными краями. Это может быть исправлено путем складывания и сшивания припуска чтобы держать его там.

Стеганый подшлемник готов, только не хватает какой способ фиксации его под подбородком. Если вы хотите возиться с кожей, то можете поставить ремешок с пряжкой из одной точки в другую, или если вы похожи на меня (ленивы), вы можете приспособить шнурки от кед.

Теперь у вас есть хороший образец Стеганого доспеха. Покажите его вашим друзьям — пусть завидуют. Имейте ввиду: в нем хуже слышно, в нем тепло зимой, а летом жарко, берегите от влаги.

Источник «стеганый чепчик от Саверио»: [leech=http://www.armourarchive.org/patterns/armingcap_santob/armourarchive.org/patterns/armingcap_santob[/leech]

Подшлемник капюшон

подшлемники 1 ая четверть 14 века

Воины в шлемах одетых на толстые подшлемники. Холхеймская библия 1325 г.

Данный капюшон-подшлемник с ожерельем предназначен для ношения под кольчужным капюшоном, который поддевается под Грейтхельм. Данная модель подшлемника подходит на период с нач. 14 ст. и до конца 16 ст. Подшлемник пошит из льняной ткани, внутри наполнен ватой от старого одеяла. Он хорош не только тем что окончательно рассеивает энергию удара, но также впитывает пот. После каждого боя рекомендуется сушить подшлемник, а то он будет не только вонять, а начнет еще и гнить. Сшить стеганый подшлемник совсем не сложно, особенно если у вас или ваших друзей есть швейная машинка, можете и вручную пошить его самостоятельно. Модель, состоит из трех частей, фото и рисунки которых приведены выше и ниже. Эти три части выделены сиреневым, зеленым и синим цветом.

выкройка стеганного подшлемника

Источник Pattern for Padded Coif: [leech=]http://mailmaker.tripod.com/paddedcoif/paddedcoif.html [/leech]

Войлочная шапочка

У воинов изображенных на представленной ниже иллюстрации из Библии Мациевского (1250 год) есть головной убор, который одевается: у первого на кольчужный капюшон, у второго на простой чепчик. Возможно здесь мы имеем дело с войлочной шапочкой, фото которой предоставлено.

Воины в кольчугах и с «войлочными шапочками» на голове
Реконструкция войлочной шапочки:
войлочный подшлемник

Как видите она делается из четырех деталей подтреугольной формы. Одевать на чепчик нужно чтоб не испачкать голову.

Вязание крючком шлема для мужчин и детей

Тот, кто видел шапку летчика или танкиста, примерно может представить, как выглядит шапка-шлем. При этом она по виду очень похожа на мотошлем, имеет такую же прорезь для глаз. Она прекрасно защищает голову и шею зимой ребенка и взрослого. При этом его легко связать самостоятельно.

Вяжем шапку-шлем крючком для мальчика

Вязаные теплые шлемы для мальчиков при помощи крючка выполняются довольно просто.

Читайте так же:
Как сшить лампасы казачьи

Вязаный крючком шлем начинается с подготовки: возьмите пряжу 2 сочетающихся цветов, декоративную пуговицу, крючок и иголку с ниткой. Из основных ниток набирается на крючок 5 воздушных петель (ВП).

Из крайних петель делаем круг.

Первый ряд провязывается столбиками с одним накидом, ко всем петлям привязывается по 2-е (так, чтобы в начальном р. получилось 10 П).

Во 2 р. должно получиться 20 П. В третьем р. прибавка будет делаться на 4 петле. В 4 и 5 р. прибавляется к 7 петле.

6 и 7 р. прибавляют на 8 и 9 петле. Главное — смотреть по конечному результату. Нужно чтобы шапка плотно прилегала к голове.

Изделие вяжется до средней части лба. После чего нитки отрываются и складываются так, чтобы место отрыва было строго сзади посередине. Теперь отсчитайте от сгиба примерно 5-6 петель вперед.

Провяжите ряд столбиков с накидом до середины и еще 5-6 петель из передней части.

Переверните изделие лицом и провяжите одним накидом до подбородка.

Соединяются края при помощи цепочки из ВП.

Провяжите 3 р. столбиков с накидом.

После оторвите нити и прикрепите к средней части под подбородком.

В следующем столбце первая и последняя петли не закрепляются.

Переверните изделие и провяжите манишку необходимой длины.

Пряжей другого цвета обвяжите края манишки и лицевое отверстие. Вязать нужно без накида.

Для петельки на манишку наберите 15 ВП.

Провяжите еще ряд с накидом, в конце добавьте 3 столбика также с накидом.

Подвяжите 5 ВП, в них же провяжите 3 столбца с накидом, чтобы вышла дырка для пуговицы.

Второй ряд вяжется без накида.

Пришейте петельку с пуговицей к готовому изделию. При желании можно приделать ушки. Готовый детский шлем для мальчика будет выглядеть таким образом:

Видео урок по вязанию шапки-шлема для девочки

Вязаные шлемы для девочек при помощи крючка выполняются так же, как и для мальчиков. Подробный мастер-класс в формате видео от Крючком.ру предоставлен ниже. Для работы понадобится Пряжа Adelia «Mirray» 72 гр. Это примерно 140 м (в мотке 95±6 м, 50 гр, шерсть/акрил поровну) и крючок № 4.

Шлем богатырский

Если у вас растет богатырь, то ему просто необходим собственный шлем! Мастер-класс по вязке рыцарского атрибута крючком проводит Nati. Для работы запаситесь шерстяными нитками серого цвета и вязальным крючком №3.

Для начала используется классическая схема круговой вязки.

По схеме вяжутся первые семь рядов.

Начиная с 8 р. постепенно приступайте к прибавлению петель.

Лучше, если в процессе вязания шлем будет периодически примеряться. В случае ошибки с размером появится возможность исправиться сразу, не распуская большое количество рядов.

В 9 р. в каждой 10 петле подвязывается не 1 столбик, а 2. В 11 ряду 2 столбика привязываются к каждой 11 петле. 13 р. привязывается к каждой 12 петле. При этом 10 и 12 р. остаются без прибавок.

Далее с 14 по 18 р. вяжется без прибавок. С 19 р. и дальше шапка уже вяжется полукругом, так достигается форма шлема.

С центра затылка с каждой стороны отсчитываются по 33 столбика и привязываются дополнительные нитки. После вязать нужно полукругом, от нитки к нитке. Чтобы закрыть полностью уши, хватит провязать 5-6 рядов. Небольшой секрет: если ко второму р. полукруга прибавить столбик, шлем будет более удачно смотреться.

От цепочки из ВП (21-22 петли) вяжите полотно, делая в каждом ряду убавления. Это поможет заострить коны забрала. Добавляйте черную нитку, чередуя цвета каждые два ряда.

В конце по диаметру пуговиц наберите ВП для креплений. Понадобится около 7 П.

Столбиками без/н обвяжите изделие для того, чтобы сгладить край.

Последняя деталь — ирокез. Для этого надо набрать 42 П.

Со второго ряда сделайте прибавку: сверху шапки провязывается 2 столбика, а не 1. Это делать необязательно, но с этим дополнением форма изделия станет лучше. Таким получаются все детали шлема:

Осталась сборка. Пуговицы пришиваются с боков, к ним крепится забрало. Ирокез пришивается к макушке иглой с ниткой.

Когда все будет готово, остается только убрать торчащие нитки.

Чтобы сделать шапку еще теплее, можно пришить внутрь подкладку.

Прекрасной идеей будет вязаный при помощи крючка подшлемник мужской:

Шлем викинга

Чтобы связать крючком шлем викинга, воспользуйтесь видеоуроком от ОляКсей.Ру. На видео представлена оригинальная шапочка с описанием для детей от 6 месяцев до 1 года. Пряжу выбирайте серого цвета. Это максимально приблизит изделие к оригиналу.

Видео: Шлем танкиста

Поклонникам танковых баталий непременно понравится следующее обучающее видео. Анна Бондаренко любезно поделилась мастер-классом, как связать шлем настоящего танкиста крючком. Урок разделен на 3 части.



Авиационный защитный шлем ЗШ-7А. Продажа/Обмен

В комплекте:
— Кислородная маска КМ-34Д Серия 2 (размер 2),
— Пневматический компенсатор натяга маски,
— Сумка для маски,
— Подшлемник х/б (новый),
— Ларингофон ЛА-5 (новый),
— Коробка фанерная,
— Документация (руководство по эксплуатации, паспорт на ЗШ, паспорт на гарнитуру — по договоренности),
— Элементы ЗИП (комплектация по договоренности).

Читайте так же:
Как сшить кофту для собаки из шарфа

При необходимости могу доукомплектовать парой новых разъемов типа ICOM для подключения к бортовым или переносным радиостанциям авиационного диапазона (для полетов на иномарках).

Состояние всего комплекта отличное. Эксплуатируется бережно.
Светофильтр в идеале, царапин, потертостей нет + один запасной.

Причина продажи — необходим размер 3.
По той же причине возможен обмен на аналогичный комплект (ЗШ-7А любой модификации 3 размера с маской «КМ-34Д С2» или «КМ-35» 3 размера) в состоянии не хуже моего.

Цена комплекта 35.000 руб.
Обоснованный торг приветствуется, однако цели продать «во что бы то ни стало» нет, т.к. комплект продолжает использоваться по назначению. Поэтому Приоритет — обмен. При обмене возможна моя доплата.

Территориально — Москва. Связь на e-mail: grunze@yandex (точка) ru


Дополнительные фото здесь.

В качестве АПа досужее любопытство. А этот шлем, он имеет какой то класс защиты? Или он чисто пластиковый?

он чисто пластиковый.. Вот был ЗШ-3В -для вертолетчиков- тот был титановый- класс защиты -вот только не помню какой. в одной «жаркой» стране- почему то вертолетчики звали его «кастрюлей»(это так- из воспоминаний)

Вопрос давний, тем не менее требующий емкого ответа.
Для начала стоит разобраться в модификациях ЗШ-7.

Не вдаваясь в подробности, можно выделить несколько относительно часто встречающихся:

— ЗШ-7 базовая (опытная) модель. Без пяти отверстий и без пиропатронов закрывания светофильтра;
— ЗШ-7А — основной тип. Появились пять отличительных отверстий, окантованных металлическими шайбами, уменьшающих действие аэродинамических сил при катапультировании и автоматический пиромеханизм опускания светофильтра;
— ЗШ-7АП — возможность монтирования НВУ-7;
— ЗШ-7АПН — отличается от ‘АП’ низкоомными телефонами (в ‘А’ и ‘АП’ — высокоомные);
— ЗШ-7АС — встроенная гарнитура спец.связи;
— ЗШ-7АПС — отличается от ‘АС’ возможностью монтирования НВУ-7;
— ЗШ-7АБ — отличается от ‘АС’ противоосколочной защитой каски и светофильтра. В конструкции кроме стеклопластика применен кевлар;
— ЗШ-7В — вертолетный. В основе ЗШ-7АБ, но с НВУ и без аэродинамических отверстий. Отличается также защитным (зеленым) цветом.

Буквы (литеры):
А — Основной (Автоматический),
П — Прицел (НВУ),
Н — Низкоомный,
С — Связной (спец.связь),
Б — Бронированный,
В — Вертолетный,
И — Испытательный.

kiiga1987, Вы ошибаетесь. Это не пластик. Материал, из которого изготовлены все модификации ЗШ-7 за исключением модификаций с литерой «Б» и «В» — стеклопластик. Негорюч и очень прочен к нагрузкам на разрыв и на сдавливание.
Что касается класса защиты, из Руководства следует:
Защитный шлем является составной частью высотного снаряжения лётчика. Шлем защищает голову от возможных ударов в кабине самолета во время полета и от аэродинамических и ударных нагрузок при аварийном покидании самолета во всем диапазоне высот и скоростей.

Теперь представьте себе, что было бы со шлемом, будь он просто пластиковый, при катапультировании на высотах выше 6 тысяч метров, где температура воздуха достигает -60 градусов, да ещё и на высокой скорости. Его бы попросту разорвало в клочья.
Стеклопластик ЗШ-7 выдерживает любые нагрузки при любых температурах, случаев раскалывания шлема в авиации не зафиксировано.

____________________________
Нашел характеристики. Обновляю:

Шлем представляет собой незамкнутую оболочку из стеклопластика (эпоксидные смолы, армированные стеклотканями), изготовленную методом контактного формования.

Материал шлема обладает следующими физико-механическими показателями:

— плотность — 1,6г/см3
— ударная вязкость — 98,1кДж/м2
— прочность при растяжении 353МПа
— разрушающее напряжение при изгибе — 372,6МПа
— не дает трещин при деформации при температурах от -50?С до +50?С
— не горит более 5с после удаления из пламени
— водопоглощение — 0,5%

Спасибо-за развернутый ответ.. Только не понял — на ЗШ-7 В есть аэродинамические отверстия..нет крепления для кислородной маски..и специальный микрофон-а не ларингофон..Фото надо?

Аэродинамических отверстий нет, подвесная система полностью идентична ЗШ-7А, точки крепления замков такие же, только самих замков нет, вместо них крючки. На эти же точки с одной стороны крепится кронштейн микрофона. Гарнитура тоже отличается.

На ЗШ-7А применяется гарнитура типа ТЗШ-А-6 (в разных модификациях), а на вертолетном ЗШ-7В гарнитура типа ГСШ-А-27Э (также в разных версиях).

Кстати, в Торжке используются не только ЗШ-7В. Встречаются и ЗШ-7ВС.

К слову, комбинаций литер (букв в наименовании модификаций ЗШ-7) достаточно много. В опытных лабораториях в Жуковском встречал самые невероятные модификации ЗШ-7. Бывают и штучные экземпляры.

а вот фото моего ЗШ-7В.

гарнитура

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector