Стиль ренессанс в одежде: определение, описание, характерные специфические особенности история моды от эпохи Возрождения и до наших дней
Стиль ренессанс в одежде: определение, описание, характерные специфические особенности история моды от эпохи Возрождения и до наших дней
Эпоха Возрождения ознаменовалась величайшими произведениями искусства, шедеврами архитектуры, развитием медицины и науки, множеством изобретений и вдохновением для нескольких будущих поколений. Не осталась в стороне от роскошного стиля тогда и мода. «Ренессанс» — именно так звучит на французском слово «возрождение». Этот термин использовали флорентийские поэты, художники, знатоки древности.
Роскошный стиль Ренессанс в одежде пришел на смену скучной готике и практичным нарядам Средневековья. Европа стремилась к изменениям в культурной и общественной жизни. Европейцы стали возрождать античный идеал гармоничного и прекрасного человека. Стиль Ренессанс в одежде мужчин и женщин отличался совершенством и гармонией. Предлагаем вам окунуться в очень интересную эпоху Возрождения, познакомиться с ее модой, а также современными особенностями одежды этого стиля.
История моды от эпохи Возрождения
Итак, в XV-XVI веке в Европе началось Возрождение, все вышло из средневековой спячки: живопись, музыка, мода. Забытая античность опять стала популярной. Европейцы стали изучать новые науки, интересоваться возможностями человеческого тела. Главными аспектами новой моды они взяли симметрию и гармонию.
Свои истоки одежда эпохи Ренессанса взяла в Италии. Затем этот стиль распространился во Франции. Это и не удивительно, ведь Римская империя находилась раньше на территории Италии. Флоренция стала колыбелью одежды Ренессанса для женщин и мужчин. Период Возрождения многое изменил, большое значение стало уделяться телу. Оно должно быть красивым, как дух. Одежда должна была подчеркивать реальные пропорции человеческого тела.
У женской красоты тогда появились свои каноны и идеалы. Модными стали девушки высокого роста с широкими плечами, тонкой талией, белыми зубами, красными губами, благородными движениями и статной фигурой. Хоть талия ценилась тонкая, но излишняя худоба не признавалась. Отдавалось предпочтение пышному телу и пышной груди.
Именно итальянцы тогда придумали моду на блондинок. Идеалом женской красоты стали белокурые локоны, которые стремились заполучить многие модницы. Красотки прибегали к различным способам, чтобы достичь светлого тона волос. Вот тогда-то и вошли в моду парики из накладных волос ярко-желтого цвета. В волосы стало модно вплетать коралловые и жемчужные ниточки. Также прически накрывали специальными сеточками и накидками.
В эпоху Возрождения модно было открывать лоб, не закрывать его волосами. А вот широкие густые брови были не модными, их выщипывали и мужчины, и женщины. Широко использовалась косметика, существовали даже целые правила нанесения грима на лицо. Макияж отличался естественностью, подчеркивал природную красоту человека.
В моде были густые, нежные, длинные и волнистые волосы с оттенком золота или меди. Ценились длинные стройные ноги, плавные округлые линии груди.
Особенности моды Ренессанса
В женскую моду Ренессанса ворвались простота и изящность. Главной особенностью стало совершенство форм. Средневековая одежда была грубой и бесформенной, готическая — многослойной, а новая — женственной. Для подобных нарядов нужны были пышные формы, впечатляющий бюст, статная фигура и широкие плечи. Большой популярностью пользовалось глубокое декольте свободной формы, что очень нравилось противоположному полу.
На смену мрачным оттенкам в одежде пришли яркие цвета и насыщенные узоры. Среди орнаментов предпочтение отдавалось геометрическим узорам с завитками, вышивке лозы винограда, узорам из листьев. Для выполнения узоров использовали блестящие нити, ленты. Создавалась эффектная золотая расшивка.
Если в готике предпочитались кружева и шелковые ленты, то Ренессанс демонстрировал более богатый декор. Делали акцент на меховую обивку, вышивку блестящими нитками, драгоценные камни. В фасонах выделялась умеренность и симметричность, что ассоциировалась с гармонией и совершенством. Пояс располагали строго на талии — не выше, не ниже. На смену высоким шляпам, рукавам, вытянутым углам, остроконечным глубоким вырезам платьев, остроносым длинным башмакам пришел целостный вид наряда.
Из тканей отдавали предпочтение шелку, бархату, парче. Портным было непросто справляться с покроем и драпировкой этих трудно поддающихся пошиву материалов. Пропорции в эпоху Возрождения выделялись на первый план. Юбка и лиф должны били смотреться гармонично, а фасон — подчеркивать определенные части женского тела.
Женская одежда эпохи Возрождения
Несколько платьев составляли женский костюм. У девушки было верхнее и нижнее платье с длинными рукавами. Верхнее платье (гамурра) отличалось широкими рукавами, иногда с прорезями. Во Флоренции тогда выпускались качественные суконные ткани, которые распространялись по всем европейским странам.
Платье эпохи Возрождения отличалось объемностью, широкими симметричными фалдами, гармоничным лифом и юбкой, а также пропорциональностью. Лиф платья имел овальный вырез и зашнуровывался. Женские платья обильно декорировались вышивкой, дорогим кружевом, меховой отделкой. Чтобы подчеркнуть богатство дамы, на рукавах платья делали специальные разрезы для демонстрации нижнего белья.
Характерные черты мужской одежды славной эпохи
В эпоху Возрождения модно было молодым людям и франтам носить короткие костюмы. Их основой послужили античные туники, только к ним добавляли рукава и декоративные детали. Стало модно использовать округлые симметричные фалды. Костюм был не ниже колена, иногда и короче. Подниз надевали специальные штаны-чулки, которые шили из тканей разных оттенков.
Мужчины тех далеких лет также носили длинные плащи с вышивкой на рукавах и высоким воротником. По истечении времени подобные плащи встали эмблемами для пожилых людей и ученых. В наши дни подобные накидки используют в университетах для выпускных и других праздничных церемоний. Ведь именно эпохе Ренессанса мы обязаны появлением интеллигенции — врачей, ученых, юристов.
Модный эклектичный микс стиля Ренессанса в нарядах современников
Стиль Ренессанс предусматривает возрождение женственности. На задний план отходит экономия, и дамы стремятся подчеркнуть свои формы и привлечь внимание мужчин. Наши современники также используют некоторые черты Ренессанса для пошива одежды. Особенно этот стиль подходит для моделирования выпускных и свадебных платьев. Модные атрибуты эпохи Возрождения спустя шесть столетий опять становятся желанными объектами.
На модных подиумах можно увидеть модели, где скрещивается в одежде стиль Ренессанс и спортивные элементы. Особенно по душе такое сочетание ренессансным байкершам в парчовых платьях с современными вышивками. Современные дизайнеры научились смешивать элементы самых противоположных по духу эпох и модных течений. Они в свои модели вкладывают не только ткань, но и глубокую историю. Такие наряды придают индивидуальности.
Максимум декора
Именно шесть веков назад моду научно детализировали. Появились книги, где точно указывалось, как нужно одеваться и гримироваться. Сегодня опять в моде ткани с золотыми и серебряными нитями, цветочными орнаментами, оригинальной вышивкой. Снова модно расшивать вручную цветами одежду, использовать декор из дорогого кружева. Некоторые дома мод выпускают бархатные пальто, темно-зеленого или винного цвета накидки.
Особенности рукавов стиля Ренессанс в одежде современных красавиц
Еще одним характерным элементом той эпохи в современных нарядах считаются расширенные кверху рукава. Часто их делают съемными. Это позволяет с одним жакетом или курткой носить разные рукава. В последних модных коллекциях встречались хлопковые блузки с гипертрофированными пышными рукавами.
Использование жакетов
Очень модно сегодня создание широких рукавов в жакетах. Для этого их разрезают вдоль или поперек, чтобы продемонстрировать рубашку из тончайшей ткани — камиччу. Разрезы скрепляются возле локтей с помощью пуговиц или лент. Также в моде сегодня комбинированные жакеты с высокой талией.
Модные платформы
А какая же обувь заимствована из тех далеких времен? Конечно же, модели на платформе. В эпоху Ренессанса венецианские куртизанки носили обувь на высокой платформе, чтобы не намочить подол платьев. Так им удобно было ходить по грязным улочкам городов. Когда-то такие туфельки назывались цокколи и чопины. Они считались символом величия и красоты.
Сегодня модели демонстрируют туфли и босоножки на 12-сантиметровой платформе из лакированной кожи или бархата. Модно также украшать подобную обувь оригинальной вышивкой.
Культура эпохи Возрождения в Западной и Центральной Европе
Изменения в одежде в XIV-XVI вв. прослеживаются явственнее, чем за многие столетия до этого. Одежда пополняется новыми предметами, меняется ее покрой, в употребление входят новые ткани, а известные раньше распространяются шире, чем прежде.
Индивидуализируется костюм. В этих переменах отражались успехи ремесла и торговли, повысившаяся мобильность и ускорившийся темп жизни. Улучшение в целом качества жизни, рост благосостояния непривилегированных слоев населения также имели следствием оживление интереса к костюму, моде. Они служили средством самовыражения и утверждения в обществе.
Более чувствительным к веяниям и запросам эпохи был городской костюм. Формы и стиль, вырабатывавшиеся в нем, перенимались другими — как выше, так и ниже стоящими социальными группами. В то же время естественное тяготение нуворишей к аристократическому образу жизни порождало в них стремление уподобиться знати и в одежде.
Тем не менее, именно в эту эпоху, как никогда раньше и позже, костюм приобретал ярко выраженные социальные, корпоративные Черты, определяя принадлежность человека к той или иной профессии. Более четко отделяется молодежная мода от одежды пожилых людей, женская от мужской. Исключительное значение стали придавать украшению одежды, аксессуарам, прическе, косметике, парфюмерии.
Общую тенденцию в развитии костюма можно определить как движение от простого к сложному, элегантному, более богатому, но в то же время более практичному. Формировалась общеевропейская мода, в которой в разное время лидировала та или иная страна, но вместе с тем сохранялись и развивались местные особенности.
Так, после Столетней войны заметным в Европе стало бургундское влияние. Во время Итальянских войн, побывавшие в Италии французы, испанцы, немцы и другие завоеватели не устояли перед обаянием итальянской моды и распространили ее за Альпами. В XVI в. моду диктовали испанцы, а с XVII в. — французы.
В середине XIV в. в одежде произошло серьезнейшее изменение, повлиявшее на всю последующую историю костюма: она стала уже и короче, что на первых порах вызывало резкое неприятие со стороны моралистов. Колебания моды не изменили этой ведущей тенденции на протяжении веков.
Основные предметы одежды у мужчин и женщин состояли из нижнего и верхнего платья, плаща, головного убора, обуви. Мужчины носили также штаны или те предметы одежды, которые постепенно превратились в штаны. Нижнее белье еще не было известно. Его до некоторой степени заменяли рубашки, но и их даже в гардеробе знати было весьма мало.
Когда Генрих IV вступил на французский престол, у него имелась всего дюжина рубах, причем не в лучшем состоянии. Спали нагишом. Обычай спать в ночных сорочках стал распространяться только в XVII в. в состоятельных слоях общества.
Дамские панталоны появились ближе к концу XVI в., и первыми их начали носить куртизанки — из гигиенических соображений и для красоты. Приличные же женщины еще в XVIII в. считали для себя недопустимым их ношение. Мужское нижнее белье появилось позже женского. Отсутствие нижнего белья способствовало кожным заболеваниям, которые отступили лишь в XVIII в.
Нижнее платье представляло собой рубаху в ее многочисленных разновидностях (камиза, шэнс и др.). Рубахи бедняков изготовлялись из грубого холста, состоятельных людей — из льна, тонкой шерсти, шелка. Их отличало также богатое декорирование: вышивка, шитье бисером, жемчугом, золотом.
В XV в. этот предмет одежды зачастую уже не имел ничего общего со своим прототипом. Рубаха превратилась в женские платья и мужские камзолы всевозможных покроев и длины, с длинными и короткими, пышными и узкими рукавами, свободными, с манжетами и на пуговицах, с открытой и закрытой горловиной.
Верхняя одежда также развилась из рубахи (блио), одевавшейся для тепла. Верхняя одежда также укорачивалась, удлинялась, обуживалась то сверху, то снизу; на ней делались разрезы и вырезы, позволявшие увидеть богато украшенное нижнее платье.
Однако основной тенденцией было обуживание платья сверху до талии, что давало тогдашним «законодателям моды» широчайшие возможности для комбинирования и придания покрою, в частности, женского платья, немалой пикантности и даже соблазнительности. Декольте становилось временами очень глубоким и его приверженцы часто не находили нужным прикрывать его даже тонкой и богато украшенной орнаментом и кружевом отделкой нижнего платья.
Со временем верхняя одежда обогатилась кофтами (котта) и жакетами, куртками, жилетами и длинными безрукавками (сюрко), кафтанами, различными накидками. Дамское платье дополнилось шлейфом. Для большего тепла на верхнее платье надевали плащ — пожалуй, наиболее консервативный из всех предметов одежды.
Цельные штаны появились уже в XIV в. Они напоминали собою скорее современные колготы. Для прочности к ним подшивали кожаные подошвы, заменявшие одновременно обувь. В XVI в., когда научились вязать и появились вязаные чулки и трико, чулки отделились от штанов. В XV в. мужские штаны обогатились новой деталью — гульфиком, незыблемо и со все большей настойчивостью украшавшим мужской костюм на протяжении двух веков.
Изменения в одежде происходили не только за счет длины и покроя, но и за счет фурнитуры. Пуговицы, известные еще в древности, но забытые в эпоху варварства, приблизительно с XII-XIV вв. снова появляются на одежде. Они изготовлялись из дерева, камня, металла, ткани. Пуговицы не только делали ношение одежды более удобным, но и украшали ее.
Всевозможные тесьмы, шнурки, ленты, пряжки и даже колокольцы разнообразили костюм. Пояса не только стягивали и поддерживали просторную одежду, но и в соответствии с велением моды орнаментировали ее, перемещаясь то вверх от талии под грудь, то вниз — на бедра.
К поясам прикреплялись кошельки. Вначале они были принадлежностью костюма исключительно высших сословий, но со временем обосновались преимущественно на поясах купцов и ремесленников.
В вышивке наряду с растительным и геометрическим орнаментом важное место занимали гербы, геральдические животные, девизы, изречения. Одежду охотно отделывали мехом. С XVI в., когда активизировалась торговля между Западной Европой и Русским государством, на Западе полюбили русские меха, и предметы одежды, отороченные ими, (шапки, воротники и т.д.) вошли в моду под названием «русских».
Изменения в моде стали возможны также благодаря расширению ассортимента тканей для одежды. Обогатилась новыми сортами суконная продукция. Появился «ширпотреб», отвечавший растущим запросам и материальным возможностям массового потребителя.
Все шире осваивалось в Европе, и прежде всего в Италии и Нидерландах, производство шелковых тканей, успешно конкурировавших с восточными. Появились ткани в «полоску», «клеточку», «горошек» и т.п. Вполне вероятно, что наиболее талантливых создателей рисунков тканей из Италии вдохновляли полотна их знаменитых современников.
По-прежнему в цене оставались парча и бархат, особенно вытканный золотой и серебряной нитью. Ширилась география производства льняного и хлопчатобумажного полотна. На их основе появилась бумазея. Из Венеции за Альпы перешел хлопчатобумажный бархат. В моду вошла одежда, сшитая из тканей яркой окраски. Темные и сдержанные тона носили люди пожилого возраста и вдовы.
В моде Возрождения отразились эстетические идеалы эпохи. В XV в. в Италии одежда подчеркивала стройность и хрупкость, удлиненность пропорций тела. В период Высокого Возрождения одежда стала более тяжелой, широкой и короткой. Ее отличали пышные рукава, складки, декольте, формы, тяготевшие к квадрату. Этим акцентировалась мужественность, зрелость, красота здорового тела, которое не стеснялись показать и зрительно усилить одеждой.
Среди украшений высоко ценились массивные нагрудные золотые цепи, которые носили одинаково мужчины и женщины. Важными аксессуарами стали веер, перчатки и носовой платок. Последнему еще долго не было суждено превратиться в предмет гигиены. Из головных уборов явное предпочтение отдавалось беретам.
Однако у женщин очень широко распространился обычай ходить с непокрытой головой. Поэтому большое внимание уделялось прическам, различным головным украшениям: цветам, венкам, диадемам, сеткам. У итальянских женщин большой популярностью пользовались накладные волосы. Идеалом считались блондинки с высоким чистым челом.
Женщины не жалели здоровья, проводя целые дни под палящим южным солнцем, чтобы осветлить волосы. Для придания лбу нужной высоты волосы над ним выбривались. И уж никакие проклятия проповедников и сарказм острословов не могли отвратить женщин от пользования косметикой, порой чрезмерного.
В XVI в. в европейской моде прослеживается несколько тенденций: «ренессансная», «испанская» и «протестантская». Протестантская мода была наименее самостоятельной. Скорее можно говорить о том, что под влиянием Реформации во многих странах стали одеваться скромнее и проще. В первую очередь это касалось бюргерства, значительно более серьезно воспринимавшего протестантскую мораль, чем элита.
Со второй половины XVI в. в Европе все увереннее заявляет о себе испанская мода. В определенной степени в этом отражалось растущее политическое влияние Габсбургов и связанная с их именем Контрреформация. Не случайно в Германии испанской моде раньше всего стали подражать на католическом юге, тогда как в северогерманских княжествах дольше сопротивлялись этому влиянию, предпочитая протестантскую моду.
Испанская мода подчеркнуто аристократична. Ей соответствовала строгая, жесткая, как бы накрахмаленная одежда, стесняющая движения. Воротник-стойка заканчивался брыжами или плойкой. Грудь камзола, рукава, короткие штаны простегивались ватой. Плечи выкладывались ватными валиками. Брыжи со временем достигли таких размеров, что их язвительно называли жерновами.
В эпоху Франциска II причудливая мода довела до гротеска форму камзола: с помощью ваты наращивались размеры живота. Таким путем как бы подчеркивались важность и значимость человека. Но острословы прозвали эту деталь одежды «гусиным брюхом». Характерную черту испанского костюма составляли короткий плащ-накидка, а также жесткие шляпки с узкими полями. В моду вошли маленькие клинообразные бородки.
Женская одежда во многом повторяла мужскую. Обширнейшие же юбки — без единой складки — сажались на жесткий каркас. На нога надевались деревянные котурны, что вместе с конструкцией юбки еще больше стесняло движения. Поговаривали, что такую моду ввели враги танцев из религиозных кругов.
Сохраняя свои основные особенности, испанская мода менялась в течение XVI — первой половины XVII в. Не счесть ее модификаций в одежде отдельных стран и регионов. Даже в народной, крестьянской одежде встречались ее отдельные черты. Хотя в целом крестьянский костюм в отличие от относительно космополитичного дворянского и даже бюргерского был более самобытен. И именно он как раз в этот период развился в национальный костюм.
С первых десятилетий XVII в. испанская мода постепенно начинает уступать свои позиции французской, утверждавшейся подобно другим сторонам быта уже в условиях новой культурной эпохи — барокко.
Костюмы эпохи Возрождение
Наша коллекция насчитывает более 9000 костюмов, cтоимость проката зависит от комплектации и качества материалов и фурнитуры, общий диапазон цен 2500 — 10000 руб. Приглашаем посетить нашу мастерскую лично. Записаться, уточнить стоимость и наличие Вы можете по телефону (812) 407-54-87
Фильтр по товарам, выберите наиболее подходящую подкатегорию:
от 6000 Р
Артикул: Vozr-41
от 6500 Р
Артикул: Vozr-40
от 6500 Р
Артикул: Vozr-39
от 6500 Р
Артикул: Vozr-38
от 6500 Р
Артикул: Vozr-36
от 6500 Р
Артикул: Vozr-35
от 6500 Р
Артикул: Vozr-34
от 6500 Р
Артикул: Vozr-33
от 6500 Р
Артикул: Vozr-32
5500 Р
Артикул: Vozr-31
5500 Р
Артикул: Vozr-30
4500 Р
Артикул: Vozr-28
от 5500 Р
Артикул: Vozr-27
от 5500 Р
Артикул: Vozr-26
3000 Р
Артикул: Vozr-24
3000 Р
Артикул: Vozr-23
6000 Р
Артикул: Vozr-20
5500 Р
Артикул: Vozr-19
5500 Р
Артикул: Vozr-18
от 6000 Р
Артикул: Vozr-17
5000 Р
Артикул: Vozr-16
5500 Р
Артикул: Vozr-14
5500 Р
Артикул: Vozr-13
от 6000 Р
Артикул: Vozr-12
5500 Р
Артикул: Vozr-10
6000 Р
Артикул: Vozr-09
от 6000 Р
Артикул: Vozr-08
от 6000 Р
Артикул: Vozr-07
от 6000 Р
Артикул: Vozr-06
от 6000 Р
Артикул: Vozr-05
2500 Р
Артикул: Vozr-04
Костюм включает: колет и рейнгравы
от 5000 Р
Артикул: Vozr-03
от 5500 Р
Артикул: NO
Костюмы эпохи Возрождения
Строгий этикет королевских дворов Европы и фанатичный аскетизм католической церкви обусловили противоречивую эстетику костюма эпохи Возрождения, которая, с одной стороны, утверждала типичное для Ренессанса подчеркивание природных форм и пропорций фигуры, с другой — требовала запретить обнажение тела.
В костюмах эпохи Возрождения применяется каркас. В мужском костюме появилась стеганая прокладка (вата, опилки, конский волос), на которую натягивали плотно прилегающий короткий колет и короткие шаровидные штаны.
В женском костюме появляется корсет из лозы или металлической сетки, покрытый простеганной ватой с тканью. С помощью узкой деревянной или металлической пластинки, которую прикрепляли к корсету, заужали талию. Нижнюю часть женской фигуры прятал второй металлический конус, на который натягивалась юбка. В мужском и женском костюмах линия плеча искусственно расширялась плечевыми валиками. Специфическим элементом чопорного каркасного костюма, который сковывал поворот головы, заставлял ее всегда держаться поднятой кверху, был высокий стоячий воротник.
Связаться с нами: +7 812 407-54-87 , +7 921 997-11-60
Электронная почта: vip.kit2017@mail.ru
Часы работы:
пн — пт с 12-00 до 19-00 сб с 12-00 до 17-00
вс — выходной
Краткая история моды от эпохи возрождения до наших дней
Трудно поверить, что когда-то женщин ценили за их натуральную, Богом данную красоту и худые женщины вовсе не были в фаворе. На самом деле, за последние несколько веков женский эталон красоты много раз подвергался кардинальным изменениям. Мы составили хронологию всех основных трендов за последние 600 лет, начиная с эпохи Возрождения вплоть до последнего десятилетия. Мы проследили, какие типы телосложения, прически и макияжа были в моде. Вы будете удивлены, как сильно менялось представление о женской красоте с течением времени.
Ренессанс : 15-й и 16-й века
Тип фигуры: Идеал фигуры эпохи Возрождения это женщина с пышными формами. В это время, более чем когда-либо в истории, эталоном красоты считалось полное тело. Картины этой эпохи изображают женщин, которые по сегодняшним стандартам страдают ожирением. Однако в те далекие времена эти пышные дамы были воплощением сексуальности. Сегодняшние женщины многое отдали бы за то, чтобы иметь возможность кушать в неограниченном количестве и становиться при этом все более и более желанными!
Имидж: Именно в эпоху Ренессанса блондинки начинают править бал. Привлекательным считалось иметь бледную кожу цвета слоновой кости, а губы подкрашивать в темно-красный цвет. Бледный цвет лица и ярко-красные губы — вам это ничего не напоминает? Кажется, именно в эпоху Ренессанса, родился образ женщины-вамп.
Викторианская эпоха: с 1837 до 1901 гг. (названа так по имени английской королевы Виктории)
Тип фигуры: В отличие от эпохи Возрождения, женщины Викторианской эпохи тщательно следили за своей фигурой. Очень привлекательной и сексуальной считалась узкая талия. Женщины старались достичь эффекта осиной талии с помощью корсета. Они так затягивали корсет, что едва могли дышать и имели большие затруднения, когда хотели присесть. Многие женщины даже ломали ребра, чтобы достичь немыслимо узкой талии в 12 дюймов. (30,48см). В это время стали популярными многослойные юбки и оборки. Они визуально помогали увеличить некоторые части тела.
Имидж: Скромность была главной чертой этой эпохи, что не могло не отразиться на макияже. Женщины высшего общества должны были использовать макияж с осторожностью. Яркие тона считались дурновкусием и подходили только для женщин легкого поведения. Церковь даже называла косметику и товары для красоты дьявольским промыслом.
Бурные 20-е годы: Эпоха, которая дала нам Коко Шанель, укороченные юбки и образ эмансипированной девушки-подростка.
Тип фигуры: 20-е годы это десятилетие, в котором женщины не хотели быть похожими на женщин. Нам трудно сейчас понять их мотивацию, когда они перевязывали тканью свою грудь и превращались в странные существа неопределенного пола. Сравните это с ухищрениями, на которые идет современная женщина, чтобы придать своей груди более соблазнительный вид. Свободный силуэт платья пришел на смену корсетам викторианской эпохи. А чтобы помимо груди сделать плоским и живот, женщины одевали под платье специальные эластичные пояса с жесткими вставками.
Имидж: Мальчишеский образ был во всем. C трижка “Боб” и короткие стрижки с укладкой волнами были в большой моде. Дерзкий макияж, который когда-то считался дурным тоном, теперь считался сексуальным. Пудру использовали, чтобы сделать кожу как можно бледнее, брови выщипывали и рисовали приподнятую тонкую бровь с помощью карандаша. Глаза подводили сурьмой для достижения общего драматического образа.
1930-1950гг: Золотой век Голливуда
Тип фигуры: В эти годы женщины начинают все больше времени уделять своей фигуре и обращать внимание на свой рацион питания. Особую привлекательность в эти годы приобретают стройные руки и ноги, поэтому женщины впервые начинают заниматься спортом, чтобы держать свое тело в тонусе.
Был придуман новый бюстгальтер из мягкого хлопкового трикотажа, за что мы до сих пор благодарны этому времени. Появились такие бренды, как Chanel (с ним ассоциируют образ «маленького черного платья»), Dior, и Эльза Скиапарелли. Дизайнеры начали создавать великолепные гламурные наряды, которые позволили женщинам подчеркнуть изгибы и формы своего тела.
Имидж : Прически стали более женственными, чем в далеких 20-х. Цвет волос менялся в зависимости от того, на звезду из какого фильма хотела походить девушка. Джин Харлоу ввела в моду цвет платиновой блондинки, а Рита Хейворт (см.фото) сделала карьеру будучи рыжей. Марлен Дитрих, являлась эталоном для всех брюнеток. Макияж стал более естественным и женственным. Мода на бледную кожу наконец-то закончилась, и женщины начинают выбирать для основы и пудры более естественные тона.