1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сшить одежду тибетских монахов

Как сшить одежду тибетских монахов

Золотые рецепты исцеления

С древнейших времен загадочный Тибет притягивал умы ученых, мистиков и романтиков со всего мира. Но из-за труднодоступности и политики тибетских и китайских правителей эта таинственная страна несколько столетий была практически закрыта для посещения иностранцев. Только в 1984 году Тибет открыли для желающих окунуться в атмосферу древнейшей культуры и прикоснуться к его тайнам.

Да, Тибет хранит множество своих загадок и тайн. Они бесконечны… И даже самым терпеливым искателям открывается лишь малая доля непознанного. О чем же столько веков молчат посвященные, какие знания охраняют тибетские монахи?

Одно из тайных в прошлом учений – тибетская медицина – всеобъемлющая древнейшая система врачевания.

Согласно легенде, ее истоки лежат в «золотом веке», когда люди жили вечно, никогда не болели и не питались материальной пищей, а обходились пищей духовной – самадхи. Но вот однажды человек съел вещество, похожее на мед, и у него случилось несварение. На его жалобы Брахма (один из трех высших богов) посоветовал выпить кипяченой воды. Человек выпил ее и исцелился. С тех пор первой болезнью считается несварение, первым целителем – Брахма, а первым лекарством – кипяченая вода.

Существуют и другие легенды, связанные с возникновением медицины, но, по каждой из них, люди получили знания и навыки целительства от богов и небожителей.

Первые исторические сведения о тибетской медицине относятся к VII веку нашей эры, когда в горах Тибета образовалось самостоятельное государство. В те же времена была изобретена письменность, и на тибетский язык стали переводиться китайские и индийские медицинские и философские сочинения.

Тибетская медицина – это и наука, и искусство, и религия, и философия. Она впитала в себя знания Аюрведы, китайской медицины и буддизма. И все же осталась оригинальной и открывает широкий взгляд на здоровье человека. Она построена на понимании человеческого тела и окружающей среды, на биоэнергетических методах лечения, на целительных техниках, изменяющих сознание больного для физического оздоровления, на гармонизации судьбы и кармы.

По мере необходимости в разные сезоны используют массаж, бальнеотерапию, лечебные мантры и дыхательные упражнения, которые до нашего времени хранились тибетскими монахами и йогами в тайне. Каждый из применяемых методов эффективен и может помочь практически любому больному. При лечении сочетаются непосредственное воздействие на патологический орган и стимуляция защитных сил, нормализующих нервную регуляцию и обмен веществ, что в конечном итоге приводит к победе организма над болезнью. Тибетские лекарства лечат не отдельные болезни, а все взаимосвязанные причины и нарушения.

Сезонное питание и здоровое поведение, огромный арсенал лекарственных средств, сложнейшие рецепты которых создавали сотни поколений монахов-врачей, йога, иглоукалывание, прижигание, массаж кунье, очистительные процедуры – это далеко не полный перечень средств и принципов тибетской медицины. Уникальные методы диагностики и лечения, доступность терапии делают ее наиболее эффективной целительной практикой для решения многих проблем со здоровьем.

На страницах нашей книги мы постарались приоткрыть завесу тайных знаний о здоровье и равновесии организма, которые из глубины веков дошли до нас благодаря тибетским монахам.

Тибет – район Центральной Азии, расположенный на Тибетском нагорье. Традиционно его территория делилась на провинции У-Цанг, Кхам и Амдо.

В различные периоды истории он был или независимым государством, или территорией в составе Монгольской империи, или вассальной землей Китая.

Когда же появились первые тибетцы? Это, как многое на Тибете, окутано магической тайной. Наиболее известны две легенды. По первой, относящейся к религии Бон, царь Тибета спустился с Небес по серебряной нити. По второй, более близкой буддизму, скальная дьяволица Брангринмо, воплощенная Тара, безответно влюбилась в давшего обет безбрачия царя обезьян Брангринпо, являвшегося воплощением Авалокитешвары (Будды сострадания). Перепробовав все способы обольщения, дьяволица в отчаянии пригрозила Брангринпо, что, если он не полюбит ее, она будет убивать людей из соседних земель и заселит весь Тибет демонами. Сострадательный царь не мог допустить этого и ответил на желание Брангринмо взаимностью. Место, где это произошло, находится в долине Ярлунг, в районе современного Цзетана, и считается священным.

Дети обезьяны – плод их страсти – и были первыми тибетцами. Потомки Брангринпо и Брангринмо научились шить одежду, выращивать хлеб, у них отпали хвосты, и, в конце концов, они превратились в людей.

Но не только красивые легенды рассказывают о Тибете, не менее прекрасна и удивительна реальная история этой удивительной страны.

Фактически вся история Тибета связана с приходом и развитием буддизма. Принесенный из Индии, он адаптировался и развился именно в Тибете. Будучи очень гибким учением, буддизм успешно поглотил в себе религию Бон, главенствовавшую ранее на тибетской земле, но позаимствовал у нее пышные и красочные ритуалы, а также традиции и мистерии.

Пожалуй, наиболее знаменательным в истории Тибета является правление 33-го по счету царя Сронцзенгампо (VII век), который позднее стал считаться воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары (покровители Тибета). Царь приложил много политических усилий, чтобы жить в мире с соседними государствами. В том числе женился на китайской принцессе императорской династии Вэнь-Чен и на Бхрикути, дочери правителя Непала, укрепив тем самым связи с соседями.

Читайте так же:
Как сшить удмуртскую монисту

Жены привезли с собой и традиции буддизма, и предметы культа. Особенно важным был дар Вэнь-Чен, которая подарила царю большую статую Будды, считающуюся и ныне (она находится в монастыре Джокханг в Лхасе) одной из главных святынь Тибета. Тибетская традиция почитает этих принцесс как воплощения двух ипостасей бодхи-саттвы Тары – зеленой и белой.

Сначала буддизм очень медленно укоренялся в тибетском обществе, оставаясь в целом религией инородной и чуждой тибетцам. Ситуация начала меняться в середине VIII века, когда царь Тисрон-дэцзан пригласил для проповеди одного из крупнейших буддийских ученых и философов того времени – Шантаракшиту, внесшего важный вклад в развитие как мадхьямаки, так и йогачары. Он основал первые буддийские монастыри, прежде всего монастырь Самьелинг, или просто Самье, близ Лхасы, ставшей приблизительно в это время столицей Тибетского государства. Шантаракшита также впервые постриг в монахи несколько тибетцев из знатных кланов.

В первой половине IX века Тибетом правил царь Ралпачан, отличавшийся исключительным благочестием. При нем начинается регулярная работа по переводу санскритских канонических текстов на тибетский язык.

Однако вскоре над буддизмом в Тибете сгустились тучи: в начале 40-х годов IX века царь был убит своими сановниками, и на тибетский престол вступил брат Ралпачана – Лангдарма, который отказался от поддержки буддизма и восстановил все привилегии бонского жречества. Но один из буддийских монахов, Палдордже, «преисполнившись сострадания к царю», убил его и после этого удалился в уединение, посвятив всю свою жизнь изучению махаянских текстов и медитации. Гибель царя-гонителя и сейчас празднуют в регионах распространения тибетского буддизма.

После убийства Лангдармы началась борьба за власть, приведшая в конечном итоге к распаду Тибетского царства на отдельные феодальные владения. Наступили темные десятилетия тибетской истории, растянувшиеся до начала XI века. Но единым Тибет станет только в XVII веке, при Далай-ламе V, Великом Нгаван Лобсан Гьяцо (1617–1682). В этом же веке в Лхасе возвели грандиозный дворец-монастырь Далай-лам – Потала, поражавший воображение современников.

Авторитет Далай-ламы V был настолько велик, что калонг (премьер-министр) тибетского правительства решил скрыть от всех факт его смерти, что позднее привело к серьезным проблемам. Ведь Далай-ламы считались воплощениями бодхисаттвы Авалокитешвары. А в соответствии с махаянским учением, Будды и высшие бодхисаттвы обладают способностью магически порождать так называемые «превращенные» тела. Одним из таких «превращенных тел» Авалокитешвары и считался Далай-лама V.

Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом

Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом

Первая ассоциация, приходящая на ум при виде тибетца, облаченного в мужскую чупу со спущенным правым рукавом – «тибетский гусар». И какой бы смешной ни показалась эта мысль в первый момент, помимо очевидного внешнего сходства есть еще нечто общее, что роднит лихих гусар с накинутым на левое плечо ментиком (короткая утепленная куртка с меховой оторочкой) и отважных охотников на снежных барсов и леопардов с тибетского нагорья. Это несомненные удобство и универсальность такого способа ношения верхней одежды, к которому мы вернемся позже. Вначале же мы вкратце познакомимся с тем, что представляет собой самый любимый тибетцами вид одежды, который можно смело назвать безошибочным атрибутом, выделяющим тибетцев среди прочих этнических групп.

Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом

Чупа (тиб. phyu pa) – это разновидность одежды, напоминающая своим внешним видом халат (летняя чупа) или тулуп (зимняя чупа), которую, невзирая на социальное положение и возраст, с некоторыми отличиями в покрое носят и мужчины, и женщины. Как и прочие виды тибетской одежды, чупа скроена в свободном фасоне, не приталена, имеет длинные рукава и запахивается на правую сторону. Традиционная чупа лишена карманов и подпоясывается широким поясом или длинным кушаком (иногда до 6 метров). Поскольку чупа имеет лишнюю длину, при подпоясывании обе полы слегка вытягиваются над поясом и образуют на уровне живота небольшой карман-мешок, в который можно складывать необходимые для переноски вещи. Под чупы мужчины поддевают рубахи, а женщины – блузки.

Зимняя чупа может быть пошита из кожи или шкур – такие чупы носят кочевники и пастухи – или из шерстяной ткани – их предпочитают крестьяне, городские жители и государственные служащие различных уровней. Можно выделить следующие основные характеристики чупы: широкий перед, широкая талия, запахивается или застегивается на правую сторону, левый отворот гораздо шире правого; широкие длинные рукава; на воротник, манжеты рукавов, подборт левого отворота и нижний край полы нашивается широкая декоративная оторочка из меха леопарда или разноцветной шерстяной или шелковой ткани. Рукава должны быть длиннее руки на 20-30 сантиметров, а длина полы – чуть выше подъема ноги (женская чупа) или чуть ниже колена (мужская). Отметим, что летняя женская чупа имеет несколько иной покрой – своим внешним видом она напоминает платье, приталена, чтобы подчеркнуть изящество и грацию женской фигуры, может быть пошита без рукавов или же сшита заодно с блузкой. Но это тема отдельного разговора, и, к разочарованию представительниц лучшей половины человечества, сейчас мы ее поднимать не будем.

Читайте так же:
Сшить панаму с джинсов

Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом

Чупа может быть праздничной или использоваться для повседневной носки. Праздничные чупы шьют из шелка, сатина и хлопчатобумажной ткани, их зимний вариант утепляется настоящим или искусственным мехом. Зимние повседневные чупы шьют из кожи, шкур, мягкого войлока (фетра) или шерстяной ткани; летние повседневные чупы шьют из хлопчатобумажной ткани.

В целом, в зависимости от используемого материала обычно выделяют пять видов чуп: чупы, пошитые из шерстяного нетканого материала «пулу»; каракулевые чупы; чупы, пошитые из овчины или сафьяна; чупы из обычной шерстяной ткани и хлопчатобумажные или шелковые чупы.

Чупы из «пулу» (тиб. khu lu) – нетканого шерстяного материала, напоминающего мягкий войлок или фетр – очень популярны в Лхасе и близлежащих районах. В прежние времена их носили аристократы и феодалы во время участия в важных мероприятиях и церемониях. Небогатые крестьяне и кочевники также носили их по праздникам. Они достаточно плотные, теплые, износостойкие, не продуваются ветром и обладают водоотталкивающими свойствами. Их можно носить в любое время года и использовать в качестве пальто или плаща.

Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом

Каракулевые чупы – достаточно дорогое удовольствие, их могут позволить себе только очень состоятельные тибетцы. Обычно их делят на две категории – пошитые из белого и черного каракуля (более дорогостоящий вариант). Кроме того, стоимость каракуля зависит от длины шерсти и степени ее «завитвленности». При пошиве чупы используют шкурки одинакового качества, которых уходит на одну чупу не менее 40 штук.

Овчинные или сафьяновые чупы носят, в основном, в сельской местности. Мужчины предпочитают овчинные чупы, а женщины – сафьяновые (пошиты из козьих шкур особой выделки). По сути, они выполняют функцию тулупа. Качество овчины зависит от сезона заготовки и ее можно разделить на три группы: летнюю, зимнюю и осеннюю.

При пошиве чуп из обычной шерстяной ткани используются ткани на основе овечьего подшерстка, поэтому они достаточно легкие и теплые. Это самый бюджетный вариант теплой одежды.

Летние чупы очень популярны среди крестьян, поскольку они живут в районах с низкими высотами и более теплым климатом. Их шьют из хлопчатобумажной ткани, они прохладные и очень комфортные.

Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом

Мужские нижние рубахи и женские блузки, которые поддеваются под чупы, шьют из хлопка, сатина или шелка. Их делят на две разновидности – с фронтальным и боковым расположением пуговиц. Мужчины-миряне предпочитают рубахи белого, серого, желтого или коричневого цветов с боковым расположением пуговиц, цвет женских блузок более вариативен. Монахи же носят рубахи желтого или оранжевого цветов с фронтальным расположением пуговиц.

Теперь вернемся к основной теме статьи. И мужчины, и женщины (в меньшей степени) склонны носить чупу с одним спущенным рукавом. В большинстве случаев это правый рукав. Тибетцы выделяют три основные причины такого своеобразного способа ношения верхней одежды.

Первая причина – удобство во время работы. Чупы шьют с очень длинными рукавами, которые в холодные времена года заменяют тибетцам перчатки и варежки. Работать в таких рукавах не очень удобно, даже если подтянуть их вверх. Поэтому при выполнении работы, требующей точных или размашистых движений, тот или иной рукав просто снимается. Ну а поскольку большая часть работ выполняется правой рукой, то и снимается рукав именно этой руки. Однако тибетцы могут спускать рукав и левой руки, если она является ведущей. Праздничные же чупы скроены под спущенный правый рукав. Обычно его оборачивают сзади вокруг талии и подтыкают за пояс спереди. Кроме того, во время работы тибетцы могут снимать оба рукава, тогда они оборачиваются сзади вокруг талии и завязываются узлом спереди.

Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом

Вторая причина кроется в особенностях климата на тибетском нагорье. Как гласит тибетская поговорка, «в горах четыре времени года успевают сменить друг друга в течение одного дня, а погода меняется с каждыми десятью километрами пути». В летнее время погода утром может быть довольно прохладной, а в обед очень жаркой. Поэтому утром чупу надевают в оба рукава, а днем один или оба рукава снимают. В ночное время чупа может использоваться как постельная принадлежность или спальный мешок, при этом обе руки вынимают из рукавов и держат внутри вместе с туловищем.

Третья причина – выражение почтения. Когда тибетцы встречают лам, высокопоставленных чиновников или ученых мужей, они снимают правый рукав, но не оборачивают его вокруг талии, а перебрасывают сзади через правое плечо и придерживают правой рукой спереди, выполняя при этом традиционное приветствие, склоняясь и складывая ладони у груди. Иногда этот перекинутый через плечо рукав могут спереди подоткнуть за пояс.

Читайте так же:
Энгри бердз из фетра выкройка и пошив

Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом

Во время праздников спущенный рукав (или оба рукава) могут не оборачивать вокруг талии и не перебрасывать через плечо. Его или их оставляют свободно ниспадающими для красоты. В этом случае рукава развеваются на ветру подобно молитвенным флагам или бабочкам.

Все это очень интересно, скажете вы, но причем здесь гусары и их меховые ментики? Пытливый читатель уже, несомненно, догадался, что как минимум две из перечисленных выше причин ношения тибетцами чупы со снятым правым рукавом объясняют похожее ношение гусарского ментика. Для полного прояснения картины осталось лишь привести краткую историческую справку и уточнить некоторые детали.

Ментик представлял собой теплую куртку, которую гусары носили поверх основного мундира – доломана. Прообразом ментиков некогда служили шкуры диких животных, которые ранние венгерские гусары набрасывали на левое плечо в качестве щита для защиты от сабельных ударов. Это и объясняет наличие меховой оторочки на воротнике, краях бортов и низе куртки и рукавов поздних вариантов ментиков. В теплое время года гусары носили ментик наброшенным на левое плечо, а в холодное – надевали в оба рукава. От сваливания накинутый на плечо ментик (в отличие от тибетской чупы, которую удерживает на теле пояс или кушак) предохранял ментишкет – двойной плетеный шнур, крепившийся к воротнику и пуговицам, и проходивший под мышкой правой руки.

Кроме этого, существует мнение, что гусары, как представители легкой кавалерии, использовавшейся в основном для пограничной службы, разведки и преследования опрокинутого и бегущего противника, не надевали ментик в оба рукава, поскольку тесный теплый мундир сковывал движения и мешал рубить наотмашь. Представители же тяжелой кавалерии (кирасиры, кавалергарды и т.д.), использовавшейся в сомкнутом строю для нанесения таранных ударов и смятия построений противника, нуждались в такой свободе движений в меньшей степени. К тому же, будучи потомками рыцарей, они поверх мундира облачались в легкие железные доспехи, сковывавшие движения в еще большей степени.

Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом Знакомство с тибетскими обычаями. Почему тибетцы носят чупу со спущенным рукавом

При этом, правда, возникает один резонный вопрос – а как же другие виды легкой кавалерии, они ведь не снимали рукава во время боя? И действительно, в отличие от гусар, основным холодным оружием которых были сабли, представители других видов легкой кавалерии – уланы и казаки – больше полагались на пики (короткие копья) и им не требовалась такая свобода движений, поэтому они всегда носили теплое обмундирование надетым в оба рукава. В дополнение можно отметить, что некоторые рядовые гусары, занимавшие место в первой шеренге, вооружались пиками, и тогда они во время боя носили ментик надетым в оба рукава.

Таким образом, две из вышеперечисленных причин – комфортное ношение теплой одежды, как в холодное, так и в теплое время года, а также освобождение правой (ведущей) руки для размашистых движений – оказались одинаковыми и для чупы, и для ментика. Выражение же почтения остается отличительной причиной снятия правого рукава чупы и неповторимой чертой ее ношения. Однако подобное виртуальное превосходство тибетской одежды в заочном споре с ментиком с лихвой окупается эстетическим удовольствием, получаемым при виде небрежно наброшенного на плечо элегантного гусарского мундира.

Монашеские одежды

 Буддистская традиционная верхняя ряса - хайцин

Во время торжественной церемонии посвящения буддист, принимая первые монашеские обеты, получает и соответствующие атрибуты, в т. ч. монашеское облачение, которое призвано скрывать индивидуальность и демонстрировать принадлежность к общине (сангхи). Правила и требования к таким одеяниям собраны в каноническом своде Виная.

Поскольку монах, уходя из мирской жизни, отказывается от ее ценностей, то он не должен владеть какими-нибудь ценными вещами. И поэтому его одежда состоит из минимально необходимого набора вещей минимальной ценности. Считается, что первоначально она шилась из тряпок и окрашивалась «землей». Сейчас в разных традициях и школах существуют свои отличия, но, в общем, они сводятся к трем основным элементам одежды: нижней, верхней и внешней.

Одежда буддийских монахов

Традиционные цвета облачений тоже складывались на основе доступности в данной конкретной местности недорогих натуральных красок, и поэтому они различны. Так на Шри-Ланке, в Мьянме и Таиланде, где придерживаются традиции Тхеравада, используется коричневый цвет и цвет горчицы.

Монахи в городах носят одеяния оранжевого цвета, а монахи «лесной» традиции бордового. Этот же бордовый цвет, наряду с желто-оранжевым характерны для Индии, Тибета, Монголии , Бурятии и Калмыкии (традиция Махаяна). На Дальнем Востоке, где распространена традиция Сото-дзен, характерны темные оттенки:
— черный, белый в Японии;
— черный, серый и темно-коричневый в Китае,
— серый, бордовый в Корее.

Поскольку монашеские одежды – символ традиции, которая передается от мастера (учителя) к ученику, и происходят от одеяний самого Будды Шакьямуни, им поклоняются как святыне. Поэтому в Винае строго расписан порядок ношения одежды, ее изготовления, чистки, замены, принятия в дар или обмена и др.

Читайте так же:
Как сшить зимнюю юбку бурда

Например:
— нельзя находиться отдельно от любой из своих одежд даже одну ночь;
— монах должен самостоятельно изготовлять, красить, чистить свою одежду;
— если нижняя одежда износилась так, что на ней стало больше 10 заплат, то необходимо ее заменить на новую;
— изношенную одежду в традиции Тхеравада сжигают, а в традиции Махаяна требуется оставить в «чистом» месте;
— в традиции Сото-дзен есть целые ритуалы одевания и снятия одежды.

Хотя монашеская одежда служит принципу унификации по внешнему виду, тем не менее, разрешаются декоративные элементы, которые показывают набожность и аскетизм буддиста. В современных тенденциях это декоративные заплаты или эффект искусственного старения ткани.

Новые времена также проявляются и в использовании в одежде современной фурнитуры, синтетических или смесовых тканей, окрашенных анилиновыми красителями, пользование современным бельем (Сото-дзен и Махаяна).

Тхеравада (Бирма, Таиланд, Шри-Ланка)

Монашеская одежда здесь наиболее приближена к каноническому образу.

Одежда буддийских монахов

1.1 Цвет
Горчичная или коричневая окраска ткани наиболее соответствует «цвету земли». В «лесной» традиции используется бордовый цвет, а вот монахи в городах придерживаются оранжевой расцветки.

1.2 Состав
В традиции Тхеравада одежда буддийских монахов складывается из 3-х вещей:
— Антаравасака – прямоугольный кусок ткани, носящийся как саронг, закрепляется на талии поясом;
— Уттара санга (тивара, чивон) – ткань 2 х 7 м для драпировки плеч и верхней части тела;
— Сангати – 2 х 3 м более плотной ткани, служит накидкой для защиты от непогоды, обычно носится сложенной узкой полосой и перекинутой через левое плечо.

1.3 Неканонические отклонения
В наше время требования к одежде позволяют использование вместо тивары безрукавки ангсы без правого плеча. Крой и фасон ее может бать разным, возможно применение современной фурнитуры. На Шри-Ланке вместо ангсы монахи используют рубашку с рукавами. А во Вьетнаме буддисты внутри монастыря носят широкие штаны «кангкэнг» и рубашку «сыа» с 3-5 пуговицами и с длинными рукавами, в остальных случаях сверху надевают халат «анг-хо», а на левое плечо кладут тивару. В Бирме в холодное время разрешается носить теплые вещи.

Одежда буддийских монахов

Монахини пользуются белыми одеяниями.

Махаяна (Бурятия, Калмыкия, Индия, Тибет, Монголия)

2.1 Цвет
В монашеской одежде буддистов Махаяна применяются бордовый и оранжево-желтый цвета.

Одежда буддийских монахов

2.2 Состав
— Нижнее белье (саронг и безрукавка);
— Дхонка – рубашки с короткими рукавами-крылышками с синим кантом по краю;
— Шемдап – верхний саронг;
— Зен – накидка.

2.3 Неканонические отклонения
На Тибете монахи носят головные уборы особой формы, а также разрешается ношение рубах и штанов.

Сото-дзен (Япония, Китай, Корея)

3.1 Цвет
В Китае убранство монахов окрашено в темно-коричневый, серый или черный цвет, в Корее – серый, а накидка — в бордовый. В Японии используется черно-белая гамма.

Одежда буддийских монахов

3.2 Состав (Япония)
— Шата – нижний халат белого цвета;
— Коломо — верхний черный халат с поясом;
— Кеса (кашая, ракуса).

3.3 Неканонические отклонения
В перечень разрешенных вещей включено современное нижнее белье.

Наталья Судьина — Тибетские монахи. Золотые рецепты исцеления

Наталья Судьина - Тибетские монахи. Золотые рецепты исцеления

Наталья Судьина — Тибетские монахи. Золотые рецепты исцеления краткое содержание

С древнейших времен загадочный Тибет притягивал умы ученых, мистиков и романтиков со всего мира. Но даже самым терпеливым искателям открывается лишь малая доля непознанного. Одно из тайных в прошлом учений – тибетская медицина – всеобъемлющая древнейшая система врачевания. На страницах нашей книги мы постарались приоткрыть завесу тайных знаний о здоровье и равновесии организма, которые из глубины веков дошли до нас благодаря тибетским монахам.

Тибетские монахи. Золотые рецепты исцеления — читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Золотые рецепты исцеления

С древнейших времен загадочный Тибет притягивал умы ученых, мистиков и романтиков со всего мира. Но из-за труднодоступности и политики тибетских и китайских правителей эта таинственная страна несколько столетий была практически закрыта для посещения иностранцев. Только в 1984 году Тибет открыли для желающих окунуться в атмосферу древнейшей культуры и прикоснуться к его тайнам.

Да, Тибет хранит множество своих загадок и тайн. Они бесконечны… И даже самым терпеливым искателям открывается лишь малая доля непознанного. О чем же столько веков молчат посвященные, какие знания охраняют тибетские монахи?

Одно из тайных в прошлом учений – тибетская медицина – всеобъемлющая древнейшая система врачевания.

Согласно легенде, ее истоки лежат в «золотом веке», когда люди жили вечно, никогда не болели и не питались материальной пищей, а обходились пищей духовной – самадхи. Но вот однажды человек съел вещество, похожее на мед, и у него случилось несварение. На его жалобы Брахма (один из трех высших богов) посоветовал выпить кипяченой воды. Человек выпил ее и исцелился. С тех пор первой болезнью считается несварение, первым целителем – Брахма, а первым лекарством – кипяченая вода.

Существуют и другие легенды, связанные с возникновением медицины, но, по каждой из них, люди получили знания и навыки целительства от богов и небожителей.

Читайте так же:
Как сшить сумку для кальяна своими руками

Первые исторические сведения о тибетской медицине относятся к VII веку нашей эры, когда в горах Тибета образовалось самостоятельное государство. В те же времена была изобретена письменность, и на тибетский язык стали переводиться китайские и индийские медицинские и философские сочинения.

Тибетская медицина – это и наука, и искусство, и религия, и философия. Она впитала в себя знания Аюрведы, китайской медицины и буддизма. И все же осталась оригинальной и открывает широкий взгляд на здоровье человека. Она построена на понимании человеческого тела и окружающей среды, на биоэнергетических методах лечения, на целительных техниках, изменяющих сознание больного для физического оздоровления, на гармонизации судьбы и кармы.

По мере необходимости в разные сезоны используют массаж, бальнеотерапию, лечебные мантры и дыхательные упражнения, которые до нашего времени хранились тибетскими монахами и йогами в тайне. Каждый из применяемых методов эффективен и может помочь практически любому больному. При лечении сочетаются непосредственное воздействие на патологический орган и стимуляция защитных сил, нормализующих нервную регуляцию и обмен веществ, что в конечном итоге приводит к победе организма над болезнью. Тибетские лекарства лечат не отдельные болезни, а все взаимосвязанные причины и нарушения.

Сезонное питание и здоровое поведение, огромный арсенал лекарственных средств, сложнейшие рецепты которых создавали сотни поколений монахов-врачей, йога, иглоукалывание, прижигание, массаж кунье, очистительные процедуры – это далеко не полный перечень средств и принципов тибетской медицины. Уникальные методы диагностики и лечения, доступность терапии делают ее наиболее эффективной целительной практикой для решения многих проблем со здоровьем.

На страницах нашей книги мы постарались приоткрыть завесу тайных знаний о здоровье и равновесии организма, которые из глубины веков дошли до нас благодаря тибетским монахам.

Тибет – район Центральной Азии, расположенный на Тибетском нагорье. Традиционно его территория делилась на провинции У-Цанг, Кхам и Амдо.

В различные периоды истории он был или независимым государством, или территорией в составе Монгольской империи, или вассальной землей Китая.

Когда же появились первые тибетцы? Это, как многое на Тибете, окутано магической тайной. Наиболее известны две легенды. По первой, относящейся к религии Бон, царь Тибета спустился с Небес по серебряной нити. По второй, более близкой буддизму, скальная дьяволица Брангринмо, воплощенная Тара, безответно влюбилась в давшего обет безбрачия царя обезьян Брангринпо, являвшегося воплощением Авалокитешвары (Будды сострадания). Перепробовав все способы обольщения, дьяволица в отчаянии пригрозила Брангринпо, что, если он не полюбит ее, она будет убивать людей из соседних земель и заселит весь Тибет демонами. Сострадательный царь не мог допустить этого и ответил на желание Брангринмо взаимностью. Место, где это произошло, находится в долине Ярлунг, в районе современного Цзетана, и считается священным.

Дети обезьяны – плод их страсти – и были первыми тибетцами. Потомки Брангринпо и Брангринмо научились шить одежду, выращивать хлеб, у них отпали хвосты, и, в конце концов, они превратились в людей.

Но не только красивые легенды рассказывают о Тибете, не менее прекрасна и удивительна реальная история этой удивительной страны.

Фактически вся история Тибета связана с приходом и развитием буддизма. Принесенный из Индии, он адаптировался и развился именно в Тибете. Будучи очень гибким учением, буддизм успешно поглотил в себе религию Бон, главенствовавшую ранее на тибетской земле, но позаимствовал у нее пышные и красочные ритуалы, а также традиции и мистерии.

Пожалуй, наиболее знаменательным в истории Тибета является правление 33-го по счету царя Сронцзенгампо (VII век), который позднее стал считаться воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары (покровители Тибета). Царь приложил много политических усилий, чтобы жить в мире с соседними государствами. В том числе женился на китайской принцессе императорской династии Вэнь-Чен и на Бхрикути, дочери правителя Непала, укрепив тем самым связи с соседями.

Жены привезли с собой и традиции буддизма, и предметы культа. Особенно важным был дар Вэнь-Чен, которая подарила царю большую статую Будды, считающуюся и ныне (она находится в монастыре Джокханг в Лхасе) одной из главных святынь Тибета. Тибетская традиция почитает этих принцесс как воплощения двух ипостасей бодхи-саттвы Тары – зеленой и белой.

Сначала буддизм очень медленно укоренялся в тибетском обществе, оставаясь в целом религией инородной и чуждой тибетцам. Ситуация начала меняться в середине VIII века, когда царь Тисрон-дэцзан пригласил для проповеди одного из крупнейших буддийских ученых и философов того времени – Шантаракшиту, внесшего важный вклад в развитие как мадхьямаки, так и йогачары. Он основал первые буддийские монастыри, прежде всего монастырь Самьелинг, или просто Самье, близ Лхасы, ставшей приблизительно в это время столицей Тибетского государства. Шантаракшита также впервые постриг в монахи несколько тибетцев из знатных кланов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector