Наборное полотно для 1 класса своими руками фото
Наборное полотно для 1 класса своими руками фото
Хочу поделиться с Вами мастер-классом по созданию наборного полотна.
Материалы, которые использовала:
обычная файл-папка формата А4, можно взять и А5;
кусок плотного картона, можно взять коробку;
клей «Жидкие гвозди»;
малярный скотч, для не большого декора;
линейка, ручка, доска для резания, швейная машина;
1. Файл-папку поделила на три кармана. Каждый карман по высоте приблизительно 5 см.
2. С помощью линейки и ручки провела линии и с помощью канцелярского ножа сделала надрезы.
3. Удалила металлические скобки-держатели.
4. С помощью швейной машины прошила по бокам и карманы (можно шить и вручную обычной иглой, так как файл-папка очень мягкая и легко прокалывается).
5. Приклеила клеем к плотному картону, отрезала лишний картон и по бокам обклеила малярным скотчем, так сказать, для декора.
Снизу полотна (белая вставка) можно сделать любую надпись.
Комплект наборных полотен
Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые
Салтанат Салишевна, спасибо за полезный в работе материал. Порекомендую своим коллегам, работающим в первых классах. Салтанат Салишевна! Замечательный ресурс, который можно использовать на многих уроках. Спасибо за Ваш труд. Прекрасная работа! Большое спасибо, Салтанат Салишевна! Спасибо, Салтанат Салишевна, за полезный ресурс, который пригодится в работе! Спасибо за интересную и красочную работу, Салтанат Салишевна! Спасибо, Салтанат Салишевна за представленный материал, который облегчит учителю подготовку к урокам. Отличная работа! Полезный ресурс для начальных классов! Салтанат Салишевна, Вы большой талант. Спасибо! Использовала на уроках, деткам было интересно. Наборное полотно для уроков обучения грамоте▫ Нина Николаевна, с праздником Победы! Благодарю Вас за все! Читаю Ваши посты, комментарии, но зайти на портал — проблема. Не читает он мой пароль.)) Так инкогнито и знакомлюсь с новостями.)▫ Спасибо, Нина Николаевна! С праздником!▫ Вот вы тёмный народ-то. Всё от Бога! Вот правительство Москвы три лимона на Пасху выбросило на разгон облаков над городом. Ну это потому, что в этот великий праздник священникам как бы некогда самим молиться за погоду — они заняты делом более ответственным, ну а на 9 мая в столице не было дождя. Почему? А потому что был ливень — шел стеной, на этот раз святоши отмаливали чистое небо, чтобы вернуть долг в столичную казну. Но Бог шельму метит.▫ Военная форма — одежда про смерть? Военная форма — одежда про жизнь. Про жизнь, которая смогла состояться, благодаря победе наших солдат и офицеров в той войне! `Больные люди некоторые психологи.` Они, психологи, могут ошибаться, как в данном случае психолог кузнецова, но по конкретному факту делать выводы глобального масштаба о психологах вообще, об их способности думать. Хотя склонность к быстрой раздаче бирочек и припечатывании штампов — она самими же психологами, а ещё нейрофизиологами, отлично объяснена — экономим ментальную энергию. Думать — это вообще-то не очень легко и чтобы не думать в каждом конкретном случае ленивый мозг пользуется `бирочками` — это сказал психолог — им думать не положено, это сказала училка — они продались на выборах, это сказал священник — они на мерседесах. Примеров подобных реакций из соцсетей, да хоть и из нашего портала, много можно привести.▫ Нациков-то больно много везде развелось. Вчера прочитал, что были даже русские фашисты. На Дальнем востоке, в Манчжурии. Которые принимали участие в боях на Халхин-Голе на стороне Японии.▫ Одно только то, что религий много, заставляет усомниться в истинности веры. Мусульманин идёт на джихад и молится Аллаху. Аллаха никто не видел, он непостижим. В это время христианин, готовясь к защите, молится своему богу. Который в образе человека. И хотя нам говорят о триединстве, мне это непонятно. И что там, в результате этого, боги на небе подерутся, который бог сильнее, у того и человеки победят? Так как же боги делят между собой Вселенную? Вряд ли кто-нибудь мне сможет объяснить. Касса цифр для первоклассникаДля урока математики учительница попросила купить или сделать самим кассу цифр. Я сначала купила, но потом внимательно прочитала требования к кассе, которую просила учительница. Размер карточек с цифрами должен быть 5 см х 7 см. Магазинная касса не подходила. Тогда я решила придумать свою кассу, учитывая, что пользоваться ей надо будет ооочень часто, надо было сделать её попрочнее. Свою выдумку решила выложить, вдруг пригодиться кому-нибудь. Для работы понадобиться ткань белая х/б (для внутренней стороны), ткань х/б красивой расцветки или нейтральной, как ребёнок зачочет, папки-уголки прозрачные (но можно и цветные, зависит от фантазии), липучка. Выкройку я сделала под свои размеры и количество карточек. Такого же размера вырезала оба вида ткани с припусками на швы. Из папок-карманов вырезала 3 детали, их нитками приметала к белой ткани, чтобы не скользили (булавками не очень удобно). Из прозрачной папки нарезала детали для карманов, и пристрочила к белой ткани с другой стороны согласно схеме. Пришивала только к белой ткани, чтобы на внешней стороне кассы не было ненужных швов. К цветной ткани пришить с одного края липучку, а с другого края вторую часть липучку на ткани, чтобы касса не раскрывалась в рюкзаке. (Выложила фото другой своей кассы, там лучше видно застёжку) Теперь обе детали: цветную ткань с липучкой-застежкой и белую ткань с карманами и жесткой основой, складываем, сметываем, чтобы не ездили. Обработать края можно 2мя способами, либо косой бейкой, либо Цветную ткань сделать на 2 см со всех сторон больше и подвернуть на внутреннюю сторону кассы. Для девочки лицевую сторону можно украсить побольше, как хватит фантазии. Три способа сделать новую разделочную доску своими рукамиНа уроках труда в школе у мальчиков была такая тема: «Разделочная доска своими руками». Ребята делали кухонные принадлежности, как умели, и дарили мамам на Восьмое марта. Дощечки чаще получались корявенькими, зато были любовно украшены простой резьбой или выжженным рисунком. Теперь мальчики выросли, и многим уже хочется сделать что-нибудь более пристойное, чтобы удивить и порадовать жену. Как смастерить действительно хорошую разделочную доску, которая не рассохнется через пару месяцев использования, читайте в нашей статье. Основные правилаСрок службы вашей поделки будет зависеть от качества выбранной древесины. От бюджетной, но слишком мягкой сосны отказываемся сразу – для доски нужен более плотный и влагостойкий массив, который не покоробит от постоянного мытья, и не побоится ножа. Лучше всего с этой задачей справятся:
Форма доски может оказаться самой разной, как и размер, но в любом случае на ней должно быть удобно работать с определенным типом продуктов. Способ хранения самодельной утвари тоже стоит продумать сразу. И если вы, к примеру, планируете ее вешать на крючок, значит, понадобится предусмотреть где-нибудь с краю или на ручке достаточно большое отверстие.
Простой вариант для начинающихДля работы понадобится обрезная доска толщиной минимум 20 мм. Здесь лучше не скупиться и выбрать лучший сорт древесины – Экстра или класс А, то есть без сучков и червоточин. Инструмент – стандартный для самостоятельной обработки дерева: электролобзик, дрель, шлифмашинка, стамеска, тисы, а также карандаш и рулетка.
Наборные и торцевые доски для опытныхШикарно смотрятся наборные доски из склеенных ламелей разных по цвету пород дерева – их отличают красивые и ровные контрастные полоски. Для этого просто чередуют светлые (береза, клен, ясень) и темные сорта древесины (махагони, бук, мореный дуб). Еще более сложный вариант, когда склеенный блок разрезается поперек и заново собирается уже в другом порядке. В результате получают очень эффектную «шахматку». Но чтобы создать такую заготовку, и инструмент нужен посерьезнее:
Все заготовки для торцевой доски необходимо тщательно выровнять на круглопильном станке, чтобы они плотно подгонялись друг к другу. Иначе между ламелями появятся щели, и тогда ни клей, ни струбцины с ними не справятся. Порядок изготовления разноцветного щита:
В принципе, полосатый щит уже готов, и можно вырезать из него кухонную доску по описанной выше технологии. Но те, кто хочет перейти на следующий уровень и сделать шикарную «шахматку», продолжат работу. Здесь уже нужно будет распустить заготовку поперек на новые бруски толщиной 25-30 мм. Дальше из них собираем очередной щит по уже освоенному принципу. После высыхания и многократной шлифовки разными абразивами останется только обработать кухонную доску минеральным маслом. Пряничные доски — великолепные образцы декоративно-прикладного искусстваНаступают холода, и многим из нас хочется чего-нибудь эдакого, очень вкусного. Против природы не пойдешь! Я не стану сильно заострять внимание на лакомстве, а немного расскажу о самих формах для печатного пряника. Старичок к старухе воротился. Первые пряники на Руси назывались «медовым хлебом» и появились ещё около IX века. Они представляли собой смесь ржаной муки с медом и ягодным соком, причём мед в них составлял почти половину от всех других ингредиентов. Позже в «медовый хлеб» стали добавлять лесные травы и коренья, а в XII—XIII веках, когда на Руси начали появляться экзотические пряности, привезённые из Индии и с Ближнего Востока, пряник получил своё название и практически окончательно оформился в то лакомство, которое известно нам. Вкусовое разнообразие русских пряников зависело от теста и, конечно, от пряностей и добавок, называвшихся в старину «сухими духами» Форма для пряников — это доска из клена, ореха, груши, березы, липы с вырезанным в ней обратным рельефом, или, как его еще называют, контррельефом. Мастер, режущий пряничную доску, должен в совершенстве владеть приемами выемчатой резьбы. В старину таких умельцев называли «знаменщиками». К тому же, ему необходимо обладать пространственным воображением, чтобы представлять, как будет выглядеть та или иная деталь формы после получения отпечатка на тесте. Резчики вырезали пряничные доски для отпечатка не только одного пряника, но и сразу нескольких — от двух до ста двадцати. Например, знаменитые вяземские пряники печатались с помощью доски, имеющей до полусотни продолговатых делений. В каждом прямоугольнике в качестве украшения вырезали всего три буквы — В Я З. Получив с помощью такой доски отпечаток на тесте, пряник пекли, а затем разрезали ножом по специальным углублениям на равные прямоугольные прянички. Прежде всего необходимо нарисовать пряничную доску карандашом на листе бумаги в натуральную величину, то есть выполнить эскиз. Если, скажем, вы задумали разработать эскиз для пряничной доски с изображением птицы, то не пытайтесь как можно натуральнее изобразить ее, иначе у вас может получиться не декоративная работа, а муляж для кабинета биологии. Например, вместо скрупулезного прорисовывания каждого перышка следует разработать характерный узор, отдаленно напоминающий оперение. Во время разработки эскиза полезно с помощью резца и стамесок выполнить на отдельной дощечке ряд простейших узоров, чтобы лучше понять возможности каждого инструмента. Нарисовать точно все детали на эскизе трудно даже опытному мастеру. Обычно в процессе выполнения резьбы сами инструменты вносят поправки в эскиз. Я не стану надоедать вам подробностями резьбы пряничных досок. В общих чертах это показано на картинке ниже. Пряничную доску удобно хранить, повесив на стену кухни, которую умело выполненная доска только украсит. Особенно эффектно она будет смотреться при боковом освещении, выявляющем все детали контррельефа. Чтобы пряничную доску можно было повесить, на ее обратной стороне можно просверлить одно или два глухих отверстия. Перед применением доски по прямому назначению, то есть перед тем как начать печатать пряники, протрите ее один-два раза подсолнечным маслом. Можно также использовать любое другое пищевое растительное масло. Это необходимо для того, чтобы тесто при печатании пряников не прилипало к пряничной доске. Пряничные резные доски являются великолепными образцами декоративно-прикладного искусства и хранятся в собраниях многих музеях страны. С пряниками связано много интересных традиций. На фото ниже пряничная доска для «разгонных» пряников, вежливо указывающих в конце застолья, что гостям пора уходить. Еще одна традиция. Жених приносил на девичник невесте подвенечное платье, корзину с туалетными принадлежностями и пряницу или большой пряник, в аршин (71,12 см) ширины и полтора аршина (чуть более метра) длины, который делался по заказу жениха. На него ставились разные фигуры из того же пряника, украшенные разноцветной фольгой, золотом с серебром. Вся выпечка представляла собой большую коврижку около 9 см толщиной, на которой укреплены разнообразные фигуры из пряничного теста. Это четыре пары «Баринов» и «Барынь», высотой соответственно 20 и 17 см, приготовленных с помощью пряничных досок, и по шесть фигур «елок» и «звезд», вырезанных ножом, которые образуют группу вокруг находящегося в центре зеркала (это обыкновенное дешевое зеркальце с рамой из теста). Все персонажи обильно украшались разноцветной фольгой. Вот что писал о пряничных досках первый исследователь пряников И. Голышев: «Доски для пряников вырезались преимущественно на грушевых и липовых досках и имели порядочную ценность, от 3 до 15 рублей серебром, которые вырезались по заказам особыми мастерами, а также, кроме заказов, доски вырезались и на вольную продажу; на них существовала своя мода: прянико-пекари перебивали друг друга новыми манерами рисунка и резчики изобретали свои выдумки на досках для привлечения покупателей. Резчики иногда кроме разных надписей вырезали свою фамилию. Вновь выдуманный рисунок ценился дорого по тогдашнему времени, и первый, приобретший, доску, конкурировал перед другим.» Как сейчас на айфоны 🙂 Размер и форма пряничных досок диктовались назначением пряника. Самыми крупными были доски для выделки подарочных, свадебных или заздравных пряников, они достигали 1 аршина (около 71 см) в длину и 12 вершков (54 см) в ширину. Торжественность таким пряникам придавали не только их размеры, но и соответствующие случаю сюжеты и надписи, которые шли по периметру пряника как красивое декоративное оформление. Существовало два типа пряничных досок «штучные», позволяющие сделать оттиск только одного пряника, и «наборные», когда на доске размещались 2,4,8, 16 и более «шашек» с одним и тем же или разными сюжетами. Встречаются наборные доски и со 120 шашками. Урок технологии: "Обработка поперечного среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом"Цель: расширение знаний учащихся, создание условий для развития творческого потенциала ребенка, выработка умения работы в трудовом коллективе, формирование позитивного отношения к жизни. Задачи урока:
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Материально-техническое обеспечение урока:
Ход урока I этап. Организационный момент. Тема. Цель.
— Какое изделие будем выполнять? Цели урока: учимся шить косынку; закрепляем знания по обработке шва вподгибку с закрытым срезом; развиваем словарный запас. (Слайд 2, приложение) Запись темы в дневниках. Дневники собирает дежурный. II. Введение в тему. (Слайд 3, приложение)
(Собираем бананы-фишки для обезьянки). III этап. Опрос учащихся. Вспомним знания, которые понадобятся для обработки косынки. — Что называют обтачкой? — Для чего применяют обтачки? Решить кроссворд. Определить виды обтачек, записать слова в индивидуальные карточки. — Какую форму имеет косынка? — Для чего применяют косынки? — Назвать срезы косынки? — При помощи какой обтачки обрабатывают косой срез косынки?
(В течение урока раздаются бананы-жетоны). — Составим план пошива косынки. Работа проводится при помощи наборного полотна, самоконтроль с использованием слайда. — Назовите машинный шов. — Какие срезы косынки обрабатывают этим швом? — Определим графическое изображение шва. (Работа учащихся по перфокартам). Самоконтроль с использованием слайда. IV. Физминутка для глаз. (Слайд 11, приложение) V. Планирование практической работы. (Слайд 12, приложение) Работа с предметно-технологической картой. Используем увеличенную линейку для закрепления ширины шва. В работе используем словесные карточки и предметные образцы. ЗАМЕТАТЬ подогнутый срез детали на 5 мм. ЗАМЕТАТЬ вторично подогнутым край детали на 1 см. ЗАСТРОЧИТЬ по краю подгиба на 1-2 мм. Удалить нитки замётывания. Провести самоконтроль: ширина шва одинаковая, машинная строчка ровная. VI. Работа с терминами ручной и машинных работ. (Слайд 13, приложение) Прочитать и объяснить термины ручной и машинной работы.
VII. Закрепление знаний учащихся при помощи предметно-технологической карты. Опрос учащихся у доски по этапам предметно-технологической карты. VIII. Инструктаж по технике безопасной работы. (Слайды 14–16, приложение) — Перечислим и инструменты, которые понадобятся в работе? (Ножницы, игла, утюг).
Повторим технику безопасной работы с иглой. IX. Итог устной работы. (Слайд 17, приложение)
Итоги устной работы выставляются в графу «теоретические знания». X. Выполнение практической работы. Учащиеся выполняют практическую работу с опорой на предметно-технологическую карту. Итоги выставляются в графу «практические умения». Перед выполнением практической работы проводится физминутка.
XI. Закрепление материала урока. — Каким швом обрабатывали поперечные срезы косынки? — Какова ширина шва в готовом виде? Составить предметно-технологическую карту по выполнению шва (по этапам). XII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Подведение итогов в соответствии с таблицей, анализ качества работы в сравнении с образцом. Выставление оценок в дневники. (Слайд 18, приложение) Adblock detector |