1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Элементы украшения к Новому году в технике пэчворк «Лоскутные ёлочные игрушки»

Элементы украшения к Новому году в технике пэчворк «Лоскутные ёлочные игрушки»

Элементы украшения к Новому году в технике пэчворк «Лоскутные ёлочные игрушки»

В последнее время стало модным заниматься различными видами рукоделия, особенно теми, которые пришли к нам из глубокой древности. Например – техника пэчворк!

Что же такое пэчворк? Этот термин, в дословном переводе «Лоскутное шитьё», очень знаком тем, у кого есть бабушки, которые живут в станицах и деревнях. Наверное, многие помнят бабушкины разноцветные одеяла и покрывала, которые сшиты из лоскутков и простеганные вручную.

Именно такой народный сельский стиль шитья и отделки различных тканевых изделий и есть пэчворк. Этот старинный вид ручного творчества вобрал в себя одновременно сложность и простоту, нежность и экстравагантность.

Сейчас эта техника шитья стала очень популярной в дизайне одежды, элементах декора помещений, мебели, а также в качестве оригинального украшения интерьера дома к разным праздникам.

Предлагаю сшить ёлочные игрушки в технике пэчворк.

У меня всегда остается много лоскутков, но рука не поднимается их выбрасывать. К тому же, изготовление поделок в технике пэчворк — это прекрасная возможность уменьшить количество скопившихся остатков тканей

Кроме лоскутков нам понадобятся и шаблоны для изготовления той или иной игрушки, а также немного синтепона

Для работы можно взять ткани с уже готовым изображением лоскутного шитья. Хорошо, если в хозяйстве есть не нужные уже вещи с таким рисунком, так как в магазинах такие ткани достаточно дорогие и покупать их, чтобы сделать несколько игрушек, возможно, не каждому по карману.

Поэтому можно и самим сшить несколько лоскутков для дальнейшей работы.

Сначала надо на подготовленную ткань нанести контур фигуры. Затем прошить вручную или прострочить на швейной машинке по намеченной линии. Затем вывернуть налицо полученную фигуру и заполнить её синтепоном.

Можно дополнить получившуюся ёлочную игрушку элементами декора – бусинками, паетками, кружевами, помпонами из ниток и многим другим.

Вот такие оригинальные лоскутные ёлочные игрушки у меня получились:

Нарядная Зайка

Новогодняя ёлочка

Лоскутное сердечко

Зайчишка

Лоскутные яблоко и груша

Это мы, подружки – лоскутные игрушки!

В таких ёлочных игрушках, сшитыми своими руками в технике пэчворк, есть своя прелесть, это не передать словами — это можно определить только на ощупь!

Фотоотчет «Дети готовятся к Новому году. Рисование в технике ниткографии «Морозные узоры на окнах»Фотоотчет «Дети готовятся к Новому году. Рисование в технике ниткографии «Морозные узоры на окнах» Ниткография – рисование нитками. Эта техника позволяет создавать картины без красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями помогает.

Оформление группы к Новому годуОформление группы к Новому году Новый Год — самый волшебный, любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно.

Украшение группы к Новому годуУкрашение группы к Новому году Фотоотчёт «Украшение группы к Новому году». Новый год – это всеми нами любимый праздник. Его празднуют во всём мире. Раньше в Росси год.

Мастер-класс «Поздравительная открытка» в технике «айрис фолдинг» к Новому годуМастер-класс «Поздравительная открытка» в технике «айрис фолдинг» к Новому году Впереди Новый год. И у воспитателей возникает вопрос «Какую поздравительную открытку сделать с детьми?». Я в своей средней группе решила.

Пасхальный венок. Создаем элементы украшения к празднику. Мастер-классПасхальный венок. Создаем элементы украшения к празднику. Мастер-класс Пасхальный венок. Создаем элементы украшения к празднику. Мастер-класс. Праздник Пасхи! Все с особым трепетом ждут самого светлого дня.

Поделки к Новому годуПоделки к Новому году Цель. Учить внимательно вглядываться в различные явления, сохраняя целостность восприятия при создании поделок. Задачи. 1. Расширить.

Поделки к Новому годуПоделки к Новому году В нашем детском саду каждый год проходит конкурс поделок и игрушек к новогоднему празднику. Все творческие работы мы выкладываем в фойе,.

Сценарий к новому году.Сценарий к новому году. «Новогодние чудеса у ёлки». Действующие лица (взрослые): Гном Весельчак, Гном Простофиля, Белоснежка, Вьюга-холодюга, Дед Мороз, Снегурочка.

Читайте так же:
J brand размерная сетка джинсы

Украшение группы к Новому Году в технике вытынанкиУкрашение группы к Новому Году в технике вытынанки Детский сад «Медвежонок» город Томск. Первая мл. группа «Совята», 2017г. В этом году, мы решили украсить группу к Новогодним праздникам,.

Украшение группы к Новому годуУкрашение группы к Новому году Оригинальные и привлекательные украшения на Новый год 2018 своими руками можно сделать из белой, цветной, глянцевой бумаги, шишек и прочих.

А давайте сошьём яблочки!

Сейчас у нас золотая осень и полки хозяек ломятся от банок с заготовками: соленьями, вареньями.
А я предлагаю продлить осень в пошиве очаровательных прихваток! Очень люблю яблоки, ну и прихватки у меня будут яблочные! Прихватки могут быть разного цвета, как и яблоки. Какие вам нравятся, такие и шейте.Я сделаю прихватки красно- желтые!

Для пошива вам понадобятся полоски тканей разной длины, шириной от 2 до 4 см. У меня вот такие, всякие разные, лоскутки, оставшиеся от разных швейных проектов.

А давайте сошьём яблочки!, фото № 1

Эти прихватки тем и хороши, что сюда пойдут даже самые маленькие лоскутки.
Для начала надо нарисовать на бумаге выкройку яблока. Если не хочется рисовать, можно срисовать мою прямо с монитора компьютера.

А давайте сошьём яблочки!, фото № 2

По выкройке вырезаем одну деталь из вспомогательной ткани, на которую будем нашивать полоски тканей.
Цвет особого значения не имеет, но лучше какую-то спокойную, однотонную ткань.
Эту деталь вырезайте больше выкройки примерно на 1,5- 2 см.

А давайте сошьём яблочки!, фото № 3

В середину этой детали приколем небольшой квадратный лоскут размером примерно 3*3 см.
Тут точности не нужно, можно резать все лоскутки от руки.

А давайте сошьём яблочки!, фото № 4

В лоскутном шитье этот способ пошива называют по-разному: и изба, и колодец и др.
Полоски тканей пришиваются по кругу друг к дружке.

Прикладываем к этому квадрату полоску такой же длины. Ширина полосок по вашему усмотрению.

А давайте сошьём яблочки!, фото № 5

Полоску пристрачиваем и отгибаем.
Можно, если у вас близко гладильная доска с утюгом, сразу приутюживать пришитые лоскутки.
Или проводить по отогнутой полоске ногтиком, небольшой линейкой, палочкой.
В идеале, конечно, лучше постоянно бегать к утюгу. Получится намного аккуратнее.

А давайте сошьём яблочки!, фото № 6

Итак, пришитую полоску отвернули, приутюжили и прикладываем следующий лоскуток.
Прикладываем вкруговую по часовой стрелке.

А давайте сошьём яблочки!, фото № 7

А давайте сошьём яблочки!, фото № 8

И так далее одну за другой прикладываем и пристрачиваем желто-красные полоски, пока не заполним всё пространство.

А давайте сошьём яблочки!, фото № 9

А давайте сошьём яблочки!, фото № 10

А давайте сошьём яблочки!, фото № 11

А давайте сошьём яблочки!, фото № 12

Половина дела уже сделана!

А вот и обратная сторона медали полуфабриката

А давайте сошьём яблочки!, фото № 13

А давайте сошьём яблочки!, фото № 14

Прикладываем выкройку и лишнюю ткань обрезаем.

А давайте сошьём яблочки!, фото № 15

Теперь возьмём подкладку, прокладку и сложим такой бутерброд: внизу подкладка изнанкой вверх, затем прокладка(у меня слой синтепона) и сверху наша сшитая, отутюженная деталь.
Закалываем булавками наш вкусный бутерброд и немного простегаем вдоль швов.

А давайте сошьём яблочки!, фото № 16

А давайте сошьём яблочки!, фото № 17

Вот на изнанке какой получился лабиринт! 🙂

А давайте сошьём яблочки!, фото № 18

А давайте сошьём яблочки!, фото № 19

Из темной полоски 12*3 см. сошьём петельку-палочку для подвешивания.
И пристрачиваем её сзади к прихватке.

А давайте сошьём яблочки!, фото № 20

P.S.Петельку можно пришить и потом к готовой окантованной прихватке.

Но мне хотелось сделать так,чтобы сзади не было необработанных краёв петельки.

Теперь нам понадобится кант, выкроенный по косой.
Я выкраиваю кант шириной 4- 4,25 см.
Можно купить кант готовый в швейном магазине.
Обрабатываем наше изделие кантом.
Способов пришивания канта существует несколько, каждая мастерица делает, как ей удобно.
Я думаю, у нас на Ярмарке Мастеров есть мастер-классы по пришиванию канта, поэтому останавливаться на этой операции не буду.

А давайте сошьём яблочки!, фото № 21

В данном случае я пристрочила кант с обратной стороны прихватки на ширину лапки, в уголках подрезала, развернула кант на верх прихватки, подогнула и пристрочила.

А давайте сошьём яблочки!, фото № 22

Если Вы сомневаетесь в том, что не сможете красиво пришить кант, то пришейте его не прямой строчкой, а какой-то декоративной строчкой, которая есть на Вашей швейной машинке.

А давайте сошьём яблочки!, фото № 23

А давайте сошьём яблочки!, фото № 24

Вырежем из зелёного фетра листик (также листик можно сшить из ткани).
Пришьём листик на пуговицу.

Читайте так же:
Кошка варежка своими руками

А давайте сошьём яблочки!, фото № 25

Наше аппетитное яблочко готово!
Я шила сразу несколько прихваток, и вот какие вкусные, сочные у меня получились яблочки!
А у вас?

А давайте сошьём яблочки!, фото № 26

А давайте сошьём яблочки!, фото № 27

Такие прихватки можно использовать не только как «хваталки» кастрюль и сковородок, но и как подставки под напитки.
P.S.Таким способом можно сшить также прихватки — груши, тыквы, ягоды и т.д.

Стоит только захотеть.

Всем- всем хорошей, тёплой, прекрасной осени!

И если вам, мои дорогие читатели, понравился мой небольшой мастер-класс, то дайте мне, пожалуйста, знать своим лайком на кнопочку «нравится».

Прихватка «Яблоко»

Сегодня джинсы стали неотъемлемой частью гардероба и мужчины, и женщины, и ребенка. Почти каждый сезон покупаются новые. А что же делать из старыми? Оказывается их можно пустить на прихватки — нужный аксессуар на каждой кухне.
Для пошива прихватки в виде яблока понадобится:
— штанина от старых джинс;
— небольшой лоскут цветной ткани (лучше х/б);
— утеплитель, например, синтепон.

На листе бумаги нарисуйте форму яблока. Размер шаблона по желанию, такой, что бы удобно было пользоваться будущей прихваткой. Поместите шаблон на штанине от джинс и отрежьте нужный кусок. Понадобится два одинаковых по размеру отреза.

выкройка яблока

Хорошенько с паром отутюжьте отрезанную часть.

проглаживаем

С помощью маркера или простого карандаша переведите контуры яблока на лицевой стороне лоскута.

Прихватка Яблоко

Лоскут с переведенными линиями поместите на синтепон, сколите булавочками и прострочите строго по линии. Для пошива прихватки лучше в швейной машинке отрегулировать шов длиною 2- 2,5 мм. Строчка такой длины оптимальна для качественного выворачивания изделия.

Прихватка Яблоко

Прихватка Яблоко

Сложите полученный бутерброд пополам и сделайте посредине разрез. Приблизительно длина его составит 5 см.

Прихватка Яблоко

Прихватка Яблоко

Отрежьте полоску длиною 7 см и шириною 3 см. Сложите её и застрочите – это будет хвостик яблочка.

Прихватка Яблоко

На бутерброд с разрезом наложите лицом к лицу ещё один лоскут из джинса. Булавками скрепите все три составляющие нового бутерброда. Внутри между двумя джинсовыми отрезами прикрепите булавкой хвостик яблока.

Прихватка Яблоко

На машинке опять проложите строчку, ориентируясь по строчке со стороны синтепона. Не спешите, старайтесь попасть строчкой в строчку!

Прихватка Яблоко

Ножницами «зиг-заг» отрежьте лишнюю ткань и утеплитель. Если у вас нет таких ножниц, то отрежьте все лишнее обычными ножницами на расстоянии около полсантиметра от строчки, а в местах скругления сделайте надсечки, не доходя до строчки на пару миллиметров. В итоге имеем вот такую деталь. Вид с двух сторон.

Прихватка Яблоко

Прихватка Яблоко

Через разрез выворачиваем яблочко.

Прихватка Яблоко

С помощью линейки разравниваем все швы. Для этого линейку просуньте через разрез во внутрь яблока, и уголком как бы выдавливайте строчку наружу. Но не переусердствуйте, что бы не разорвать нитки!
Полученную заготовку отутюживаем с паром с двух сторон.

Прихватка Яблоко

Из х/б отреза вырезаем еще одну деталь яблока, только примерно на 1 см меньше основной. Для этого можно нарисовать на листе бумаги меньший шаблон, а можно, прямо на ткани уменьшить. Для этого переведите изначальный размер, а потом там же начертите меньший.

Прихватка Яблоко

Размещаем х/б заготовку на основной.

Прихватка Яблоко

С помощью утюга и клеевой паутинки склеиваем две заготовки.

Прихватка Яблоко

По краю х/б заготовки прокладываем аппликационный шов или мелкий зиг-заг (выставите длину строчки на 1, а ширину на 3).

План конспект урока технологии 6 класса ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ

Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Рукоделие. Художественные ремесла.

Тема: Лоскутное шитье.

Тип урока: комбинированный (урок изучения новых знаний + прак. работа).

Учащиеся должны знать:

-виды инструментов и материалы, используемые для лоскутного шитья;

-технологию изготовления прихватки из лоскутов;

-правила техники безопасности при ручных, машинных и утюжильных работах.

Учащиеся должны уметь:

Читайте так же:
Мартышка из мультика 38 попугаев сшить

-подбирать лоскуты в соответствии с правилами цветоведения;

-выполнять прихватку из лоскутов;

-соблюдать правила ТБ при ручных, машинных и утюжильных работах.

Воспитательные: воспитывать эстетический и художественный вкус, внимательность, прививать навыки аккуратности, самостоятельность.

Развивающие: развивать координацию движений рук, исполнительские умения, мелкую моторику пальцев, зрительную память.

Методы обучения:

1.словесные: рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа учащихся с литературой, письменное инструктирование;

2.наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов;

3.практические: упражнения, практические работы.

Материально-техническое оснащение (МТО) урока: набор инструментов и приспособлений для ручных работ; лоскуты ткани; образцы изделий, выполненных в технике лоскутной мозаики; шаблоны; коллекция лоскутов; журналы и книги по лоскутному шитью, швейная машина, учебник «Технология 5 класс».

Объект труда: прихватка из лоскутов.

Этап урока, время

Формы организации деят-ти уч-ся

Организационный ввод учащихся в кабинет; приветствие учащихся; проверка готовности к уроку; назначение дежурных; отметка отсутствующих; сообщение темы, целей урока.

Изучение нового материала.

Объяснение учебного материала сопровождается показом выставки изделий, коллекции лоскутов.

объяснение с элементами беседы,

Проводятся упражнения на различные группы мышц.

Закрепление изученного материала.

Подбор учащимися ткани двух цветов для прихватки в соответствии с правилами цветоведения.

Изучение нового материала (продолжение).

Объяснение учебного материала сопровождается работой учащихся с учебником и практической деятельностью.

Работа учащихся с учебной литературой

Последовательность выполнения работы, показ трудовых приемов; возможные ошибки; соблюдение правил техники безопасности.

Объяснение, демонстрация трудовых приемов, устное инструктирование.

Самостоятельная работа учащихся.

Выполнение учащимися практической работы.

Осуществляется текущий инструктаж.

Учитель совершает целевые обходы.

Подведение итогов, выставление оценок.

Задается домашнее задание.

1.Организационный момент.

2.Изучение нового материала.

До последнего времени считалось, что лоскутное шитье (печворк или квилт) является самым «молодым» видом рукоделия. Тем не менее, самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н.э.—200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации. А создаваемая с давних пор из кусочков меха и кожи изящная, красивая одежда народов Севера? Разве это не лоскутное шитье?

Россия до середины XVIII века была домотканой. Долгие зимние вечера оставляли много времени для рукоделия. Женщины коротали его за прялкой, ткацким станом, пяльцами. Сырьем для изготовления ткани у восточных славян служили лен, конопля и шерсть. Из волокна на домашнем стане женщины вручную ткали ткань. Процесс выращивания этих культур, обработки сырья был очень длительным и трудоемким, поэтому ткани ткали шириной 40 см, соответственно крою рубахи или полотенца, чтобы при шитье практически не оставалось отходов. Одежда из домотканого полотна была крепкой и передавалась от старшего поколения к младшему.

В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами, а до второй половины XIX века и горожанами. Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья.

Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в разноцветное единое полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ — лоскутное одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой. Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью. Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили для новорожденных.

Можно без преувеличения сказать, что лоскутные одеяла помогали выжить в холодные промозглые ночи революций и войн, согревали «разноцветьем» воспоминаний о счастливой мирной жизни. В послевоенные годы лоскутным шитьем занимались только бабушки в деревнях, помнящие лихолетье и по старинке сберегавшие каждый лоскуток, да редкие художники-энтузиасты, влюбленные в текстиль и народное творчество.

Читайте так же:
Гетры спицами без швов

В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства.

Сегодня искусство лоскутного шитья переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье .

А сейчас обратите внимание на выставку изделий, выполненных в технике лоскутного шитья: это всевозможные прихватки, грелки на чайник, подставки под

горячее, настенные панно. В журналах и книгах вы найдете множество различных изделий, выполненных умелыми руками в технике лоскутного шитья.

(Демонстрация выставки изделий, показ журналов, книг).

Прежде, чем приступить непосредственно к изготовлению какого-либо изделия, мы должны узнать с чего же начинается весь этот трудоемкий, но в то же время, увлекательный процесс.

Художественная работа с лоскутом — это богатая возможность для творчества. Не торопитесь выбрасывать обрезки ткани после раскроя изделий на уроках трудового обучения. Их мы будем использовать для изготовления изделия в технике лоскутной мозаики. Даже при самом экономном раскрое вы соберете мелкие лоскутки и обрезки вдоль кромки ткани. С ними мы и будем работать на уроках, отрабатывая ровные строчки на швейной машине. Мы постараемся превратить этот механический процесс в творческий; познавая основы цветовой гармонии, будем создавать узор из цветных полосок ткани. Используя новые знания и современные технологии, мы постараемся сохранить традиции народного творчества.

Почти все ткани можно использовать для лоскутного шитья. В изделиях, выполненных рукою мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и мешковина. Но начинающим рукодельницам проще работать с натуральными тканями (особенно с мелким рисунком): они хорошо стираются и прекрасно утюжатся. Это, прежде всего ситец, сатин, лен. Шьют и из других видов ткани, лишь бы они не плавились под утюгом, так как работа с лоскутом – это одновременно и работа с утюгом.

(Демонстрация коллекции различных лоскутов).

Тех, кто работает с лоскутами, можно назвать художниками, только в руках у них вместо кисти и красок цветные лоскуты и иголка. Так же, как и художникам, им необходимо владеть цветовой грамотой, которая поможет избежать грубых ошибок при создании лоскутной «живописи».

В науке о цветовой гармонии за основу гармоничного сочетания цветов приняли цветовой ряд, состоящий из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового, которые плавно, через множество оттенков, переливаются один в другой. Их последовательность легко запомнить по первым буквам шутливой фразы: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Цвета условно распределили на две группы: «теплые» — красный, оранжевый, желтый (напоминают о солнце, о тепле) и «холодные» — зеленый, голубой, синий и фиолетовый (цвета воды и льда).

Соединяя различные цвета, используют в основном два приема: сочетают контрастные цвета или родственные. Вот и здесь и приходит на помощь цветовой круг – остроумное изобретение, помогающее увидеть все основные цвета, собранные вместе.

Примером родственного сочетания цветов могут служить оттенки любого из секторов, скажем, красного. Оттенков – множество от ярко-красного до светло-розового. Цвета секторов, расположенных напротив друг друга, считаются контрастными и при этом гармоничными: красный – зеленый; оранжевый – синий; желтый — фиолетовый. (Приложение Б)

Читайте так же:
Джемпер хейворд модели схемы описания

Основными инструментами для работы с лоскутом являются те же инструменты, которые мы используем при ручных работах: ручные швейные иглы, булавки, нитки, наперсток, ножницы различных размеров, мыло или мелок. И конечно, нам необходима швейная машина и утюг.

Важно помнить и соблюдать основные правила техники безопасности при ручных работах и работе на швейной машине. А сейчас давайте повторим основные правила техники безопасности.

(Учитель показывает карточки с изображением игл, булавок, ниток, ножниц, швейной машины, утюга — учащиеся по каждой карточке отвечают правила ТБ).

3. Физкультминутка. Проводятся упражнения на различные группы мышц.

4. Закрепление изученного материала.

Выполните небольшое задание: подберите ткань двух цветов для выполнения прихватки. Условие: ткани должны сочетаться по цвету и сырьевому составу.

5. Изучения нового материала (продолжение).

Рассмотрим этапы изготовления прихватки с использованием шаблонов для раскроя.

А сейчас мы с вами составим эскиз (рисунок) прихватки в тетради. Чтобы понять технологию соединения деталей между собой, используйте самый простой рисунок из квадратов одинакового размера, но разных цветов. Расположите их в четыре ряда в шахматном порядке. У вас получится эскиз квадратной прихватки, состоящий из 16 квадратов. Выполните его в двух цветах. Наилучший размер прихватки 22×22 см. На рисунке 48 в учебнике на странице 90 изображен эскиз прихватки. Сравните его со своим рисунков в тетради. Определите, все ли вы выполнили правильно (самоконтроль).

Следующий этап: изготовление шаблонов. Прихватка состоит из четырех квадратов по горизонтали и четырех квадратов по вертикали. Зная размеры прихватки, учитывая припуски на обработку срезов бейкой (по 1см с каждой стороны), можно рассчитать размеры шаблона. Самостоятельно рассчитайте размеры шаблона и сравните с рисунком 49 на странице 90. Определите, все ли вы правильно сделали (самоконтроль). Из картона или плотной бумаги вырежи шаблон. Изготовь еще один шаблон размером 22×2 см. Это будет обтачка прихватки. Чтобы облегчить работу при раскрое, выполни шаблон размером 22×22 см. С его помощью можно быстро выкроить прокладку и подкладку прихватки.

Этап раскроя: в таблице 23 на странице 91 приведены расчеты количества деталей и их размеров.

На изнаночной стороне ткани вычерти контур шаблона. Отложи припуски на швы 10 мм. Особое внимание при раскрое обрати на направление долевой нити, оно указано на шаблонах. (Приложение В)

6.Практическая работа.

Используя технологическую карту на страницах 91 – 95 учебника, изготовьте прихватку. Не забывайте соблюдать правила техники безопасности.

Показ трудовых приемов:

1.Стачивание двух деталей по намеченной линии, разутюживание шва.

2.Стачивание двух полос, совмещая детали соответственно рисунку, разутюживание шва.

3.Соединение «рисунка» с прокладкой и подкладкой, сметывание.

4.Притачивание окантовки с одной стороны изделия в два приема.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения технологических операций по изготовлению прихватки, их последовательность; приемы работы на швейной машине; разъяснение возможных затруднений.

Третий обход: проверить, все ли справились с работой.

Подведение итогов занятия:

1.С каким новым видом рукоделия вы познакомились сегодня?

2.Какие материалы используют для этих изделий?

3.Назовите, в какой технике выполнены наши изделия?

4.Какие виды техник используются в лоскутном шитье?

Примерные критерии оценки:

1. Правильный раскрой всех деталей по шаблонам с соблюдением направления долевой нити. Минимальные отходы ткани после раскроя.

2. Цветовая гармония элементов узора.

3. Качество изготовления.

7.Выдача домашнего задания.

Разработать эскизы узоров из квадратов с диагональной и горизонтальной раскладкой полос в цвете или тоне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector