1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сшить сари

Как сшить сари

Сари – это яркий, красочный отрез ткани, в который традиционно облачаются большинство индийских женщин. Его оборачивают вокруг тела на предварительно одетые топик и длинную юбку. Сари выполняет не только декоративные функции: оно скрывает недостатки и подчеркивает женскую изящность и грацию.

Топик называют равикой или чоли. Он может быть с открытой или закрытой спиной и различной длиной рукава. Название юбки зависит от региона: на юго-западе – это ленга, на севере – лехенга, на востоке – шая и т. д.

Что такое сари

История возникновения

О возникновении сари ходит немало легенд. Одно из поверий рассказывает о древнем ткаче, мечтающем об идеальной женщине. Стремясь исполнить свои мечты, он сел за волшебный станок и соткал невероятно длинный, изящный отрез, олицетворивший все прекрасные женские черты.

Первым фактическим доказательством появления сари является глиняная статуя священнослужителя, датированная III–II тыс. л. до н. э., сохранившаяся после падения цивилизации Инда.

Особенности носки

В древние времена сари носили, оборачивая лишь ноги. Верхнюю часть тела оставляли абсолютно голой или немного прикрывали украшениями. Открытый верх просуществовал почти до XIX в. Впоследствии обнаженная грудь перестала быть социально приемлемой, и ее стали прикрывать тканью.

На юге Индии до сих пор распространен традиционный вариант сари – лунги с шалью, переброшенной через левое плечо.

Расцветки

Расцветки индийского сари

Цвет сари, сложность орнамента и качество ткани, из которой сшито одеяние, могут немало рассказать о характере и достатке его хозяйки.

Согласно индийским традициям определенные цвета сари предназначены для конкретных случаев:

  • белый цвет символизирует вдовство либо траур;
  • желтый оттенок считается символом процветания и плодородия, в связи с чем его надевает и носит в течение 7 дней женщина, недавно ставшая матерью. Такое же цветовое решение предпочитают невесты штатов Утар-Прадеш и Химачал-Прадеш;
  • зеленое или красное сари, вышитое причудливым орнаментом, является традиционным свадебным нарядом Индии;
  • черный цвет считается несчастливым, поэтому сари такого оттенка можно встретить крайне редко.

Шьем сари

Ткани для сари

Современное сари перестает быть одеждой только индийских женщин. Сегодня его носит немало европейских модниц, считающих такую одежду намного комфортнее привычного гардероба.

При изготовлении сари учитывают исконные индийские традиции и собственные пристрастия:

  • Ткань выбирают легкую и прозрачную. Придать одеянию различные контуры можно с помощью атласа, шелка, шифона одного или нескольких цветов.
  • Девушкам небольшой комплекции понадобится 6 метров материала, при крупном телосложении придется приобрести на 1-2 метра больше.
  • Пошив сари ведется по бесшовной технологии, из цельного куска ткани, поэтому купленный отрез не должен иметь изъянов и брака.

Самостоятельное изготовление сари под силу не каждой мастерице. Избежать разочарования помогут высококвалифицированные мастера «Фабрики пошива», предлагающие массу разнообразных услуг: от изотовления выкроек до пошива промо одежды. Они прислушаются ко всем пожеланиям модниц и воплотят в жизнь любые, даже самые неординарные идеи.

Мастера компании «Фабрика пошива» занимаются созданием красивой, качественной одежды любых цветов и размеров. У них же можно сделать заказ лекал, которые также будут созданы с учетом всех необходимых требований.

Компания гарантирует своевременность и быстроту выполнения любого пожелания. Дизайнеры подберут наиболее подходящий вариант расцветки, поэтому результат работы доставит огромное удовольствие и удовлетворит самые утонченные пожелания заказчика.

Моджари – древняя индийская обувь

Культура Индии имеет собственную уникальную историю, отразившуюся в национальной одежде и обуви. Еще V тысячелетий назад жители штата Пенджаб поняли, что обувь не только должна защищать ноги, но и демонстрировать статус и благосостояние обладателя. Так появились моджари – восточная обувь, произведения искусства для походов по мраморным полам или пыльным дорогам.

Моджари напоминают другую обувь – бабуши. Их внешний вид достаточно схож, хотя спутать модели друг с другом невозможно. Бабуши напоминают знакомые всем домашние тапочки без задников. Но национальная марокканская обувь шьется из кожи. Моджари больше похожи на балетки этнического кроя, которые роскошно декорированы бисером и тканью.

Читайте так же:
Как сшить каплю воды

Индийские моджари, в свою очередь, делятся на две разновидности: джутти (название присуще носителям языка урду) и кхусса. Первые отличаются закругленным носком, порой напоминающим букву «м», и наличием или отсутствием задника. Второму виду характерны высокая пятка и загнутый носок. Джутти больше предназначены для носки в труднопроходимой местности, поэтому иногда их шьют из более грубой кожи (буйвола).

Вся обувь изготавливается исключительно вручную, что делает ее неповторимой и ценной. Каждая пара состоит из двух частей: подошва и верхняя часть. Даже клей, который соединяет детали в одно целое, является самодельным. Материалами для верхней части служат текстиль (шелк, атлас) или выделанная кожа. Мастера предпочитают создавать основу из ткани. Это связано с существующими на территории религиозными законами, которые запрещают использовать животные материалы. Склеенную модель дополнительно закрепляют прочной нитью из кожи или хлопка, полностью прошивая край внутренней части. Если на каком-либо этапе используется кожа, то ее обязательно предварительно смягчают в воде и отбивают.

На втором этапе начинается творческая часть. Именно этот труд из непримечательной обуви создает дизайнерские шедевры от которых приходишь в восторг. Обилие декора и цена материалов зависят от состоятельности владельца. Всю художественную работу выполняют индийские мастерицы. Они расшивают верхнюю часть жемчугом, бусинами, металлическими гвоздиками, раковинами, бисером, колокольчиками и даже может быть добавлено маленькое зеркало резное .

Самые дорогие моджари декорируются драгоценными камнями, например, рубинами и замысловатой вышивкой серебряными или золотыми нитями. Раньше такую обувь могли себе заказать исключительно особы голубых кровей. Также в древности обувь махараджей отличалась излишне вытянутыми носами, которые закручивались в плотные кольца.

Сейчас моджари утратили частицу искусства и производятся промышленным способом. Такие перемены позволяют расширить рынок и сделать обувь более доступной. Одним из крупнейших рынков Азии считается Пакистан. Но уникальные модели продолжают создаваться мастерами вручную. Все секреты и накопленный опыт передаются по наследству и веками хранятся в семьях. За национальными и знаменитыми моджари можно отправиться в традиционные центры штата Раджастан. К ним относятся несколько городов: Удайпур, Джодхпур, Джайсалмер и Джайпур.

Промышленные восточные туфли можно встретить не только в Индии, но и в местных магазинах своего города. Моджари давно вышли за пределы своей страны и полюбились многим в качестве домашней обуви. Но еще они прекрасно смотрятся с этнической и современной одеждой, а любительницам танца живота без них никак не обойтись, чтобы завершить образ.

Моджари – изящная и своеобразная обувь. Она заключает в себе традиции и краски индийской одежды. Безграничный выбор неповторимых моделей подчеркнет индивидуальность и статус человека, приобретшего себе данную обувь. Материалы, декор, способ изготовления и вид туфель придется по карману и вкусу истинному ценителю прекрасного.

Как правильно замотать индийское сари

Индийское сари

Сари традиционно носят с подъюбником и чоли. Чоли — это небольшой топ, который заканчивается сразу под грудью. Он обязательно должен иметь короткие или длинные рукава. Вырез у топа спереди и сзади может быть довольно глубоким, хтя это не является принципиальным. Главное, чтобы чоли гармонировало по цвету с сари и хорошо сидело на фигуре. Чоли обязательно должно быть облегающим. Подъюбник может быть любым, но обязательно длинным: до пола. Сари тоже должно быть длинным. Минимальная длина традиционной женской одежды: 5-7 метров. В ширину сари может быть 1-1,5 метра. Чем больше рост, тем длиннее должно быть сари. Это необходимо для того, чтобы сделать спереди много красивых и ровных складок. Ширину сари проверьте так: приложите ткань к талии и опустите вниз. Нормальная длина, когда сари спускается до пола. Если же сари короткое, его лучше не надевать. Отдайте это сари девушке маленького роста.

Цвет индийского сари имеет символичное значение. Красный наряд индианки надевают на свадьбу. В Индии красный цвет символизирует жизнь, плодородие, богатство. Белое сари предназначено для женщин пожилого возраста. Белый цвет означает отход от дел. Он ассоциируется со смертью и перерождением.

Читайте так же:
Как сшить пояс для шаровар

Последовательность наматывания сари

Итак, вначале наденьте чоли и подъюбник. Затем возьмите кончик сари и заверните его в подъюбник с правой стороны. Оберните сари вокруг себя. Если вы надеваете сари впервые и боитесь, что оно упадет, свяжите кончик сари с тканью, когда обернете материал вокруг себя. После этого продолжите процесс заматывания. Оберните сари вокруг себя еще раз, а кончик с платком закиньте на левое плечо. Так, за плечом у вас должен свисать материал, длинной в метр. Сначала сделайте складки спереди. Для этого подтяните сари с левой стороны и оттуда начинайте складывать ткань гармошкой. Придерживайте складки в руках, чтобы они не распались. Когда ткань закончится и вы упретесь в завязанный с правой стороны узел, заверните все складки разом за подъюбник. Делайте это аккуратно, чтобы складки не распались.

Теперь переходите к той части сари, которая висит у вас на плече. Снимите ее с плеча и сложите гармошкой. Ширина складок должна быть не менее 10 см. Готовые складки закиньте на плечо и заколите булавкой. Можете поступить по-другому: не снимайте ткань с плеча, а лишь спустите ее на руку. Поднимайте ткань на плечо складка за складкой, пока материал не закончится. После этого закрепите ткань булавкой так, чтобы складки не спадали. Позади у вас останется платок — ткань, имеющая ширину и длину 1 метр. Платок надевается сверху на голову.

При создании складок на плече хорошо натяните ту сторону ткани, которая располагается ближе к горлу. Так сари будет держаться аккуратно и крепко. Складки у плеча важно хорошо зафиксировать булавкой, чтобы они не распались. Однако индийские женщины при надевании сари не пользуются булавками.

Одежда в Индии

Индийская одежда — совокупность всех видов одежды, которые производят и носят в пределах Индии, которые являются неотъемлемой частью индийской культуры и мира.

Одежда в Индии меняется от региона к региону и зависит от этнических, географических и климатических особенностей региона, а также от культурных традиций населяющих её народов. Исторически мужская и женская одежды развились из простых лангот (индийские набедренные повязки для мужчин) и обычных набедренных повязок до хорошо продуманных костюмов, которые окутывают всё тело, используемых не только для повседневного ношения, но и по случаю праздников, а также для исполнения ритуалов и танцев. В городах почти все слои населения носят одежду западного образца. Индийская одежда имеет великое разнообразие цветов и материалов. Цветовой код зависит от религиозных и ритуальных обоснований. Например, у индусов ношение белой одежды — это признак траура, а у парсов и христиан одежду такого цвета обычно надевают на свадьбу.

Содержание

История [ править | править код ]

Индийские исторические записи об одежде уходят своими корням в 5 тысячелетие до н. э. в Индскую цивилизацию, которая умела производить хлопчатую ткань. Во время раскопок были обнаружены костяные иглы и деревянные веретёна [1] . В древней Индии производство хлопчатой ткани было очень развито, и несколько способов её производства дошли до наших дней. Геродот — древнегреческий историк, описал индийский хлопок как «шерсть более красивая и добрая, чем сама овца» [2] . Индийская одежда из хлопка было очень удобна для сухого и жаркого лета субконтинента. Большинство знаний о древнеиндийской одежде идут от наскальных рисунков и скульптур горных пещер, таких как в Эллоре. На этих рисунках изображены танцоры и богини, одетые в дхоти, который является предшественником современного сари. Высшие касты носили одежду из муслина, расшитую золотыми орнаментами [3] . Индской цивилизации также был известен процесс производства шёлка. Недавнее исследование хараппских шёлковых ниток с бусинками показали, что шёлк был сделан благодаря процессу наматывания, который был известен только в Китае до ранних веков н. э [4] .

Читайте так же:
Как сшить матрасы на садовую лавку

По словам древнегреческого историка Арриана [5] :

Индусы носили льняную одежду, как сказал Неарх, сделанную из льна, взятого из дерева. И этот лён был или белее других видов льна, или люди, будучи чёрными, делали его белым. У них были платья, которые имели разную длину: от колен до лодыжек и одежда, часть которой закидывали через плечо и покрывали голову. Более обеспеченные индусы носили серьги из слоновой кости. Неарх говорил, что индусы окрашивают свои бороды в разные цвета: некоторые могли быть белее белого, другие тёмно-синие, красного, фиолетового, зелёного. Люди любого класса имели зонтики, которые они использовали летом. Они носили туфли, искусно сделанные из белой кожи, и подошвы этих туфлей были разноцветными и высокими, чтобы те, кто их носит, казались выше ростом.

Около первого столетия н. э. в Индию вторгались как племена из Центральной Азии, так и персы, и греки, которые оказали огромное влияние на её культуру. В греко-буддистском искусстве особенно заметно индо-греческое влияние того времени. Будда изображался одетым в греческий гиматий, который является предшественником современного самгхати (saṃghāti), что является частью kasaya буддистских монахов [6] . Во времена империи Маурьев и государства Гуптов люди продолжали носить несшитую одежду как и в ведийские времена. Главными атрубутами одежды того времени были антарья (antariya), сделанная из белой хлопчатой ткани или муслина, которая подвязывалась в области талии перевязью, называемой каябандхой (kayabandh) и шарфом, называемый уттарья (uttariya), который использовался, чтобы накидывать на верхнюю часть тела.

Новые торговые маршруты, как по морю, так и по суше, стали причиной культурного обмена Индии со странами Центральной Азии и Европы. Римляне принесли в Индию цвет индиго для окрашивания тканей и хлопчатую ткань как предмет одежды. Торговля с Китаем по Великому шёлковому пути привела к появлению шёлковой ткани в Индии. Китай монополизировал торговлю шёлком и долгое время сохранял секрет его производства. Однако, эта монополия окончилась, когда, по данным легенды, китайскую принцессу, в головном уборе которой находились семена тутового дерева и шелкопряды, выдали замуж за короля Хотана (ныне — Синьцзян-Уйгурский автономный район) [7] . Из этого следует, что производство шёлка распространилось по всей Азии и к 140 году н. э., практически, было налажено в самой Индии. В Артха-шастре — трактате Чанакьи о государственном управлении, написанном в третьем столетии до н. э., кратко описываются нормы создания шёлковой ткани [8] .

В древней Индии существовало множество ткацких техник, многие из которых дошли до наших дней. В каждом регионе страны существовали свои способы производства шёлка и хлопка, благодаря которым получали ткань, чей стиль и внешний вид были уникальными для данного региона. Наиболее известными среди этих ткацких стилей были джамдани (jamdani), касика-вастра (kasika vastra) из Варанаси, бутидар (butidar) и илкал-сари ( ilkal saree). Парча из шёлка выполнялась золотыми и серебряными нитями и находилась под глубоким влиянием персидского стиля. Моголы сыграли важную роль в повышении уровня искусства, яркими примерами которых могут служить пейсли и латифа-бути (latifa buti) [9] .

Окрашивание тканей в древней Индии было как одна из форм искусства. В древней Индии существовало 5 простых цвета — суддха-варнас (suddha-varnas). Сложные цвета категоризировались по их оттенкам и назывались мисра-варнас (misra-varnas). Восприятие тонких оттенков было описано в древнеиндийском трактате Вишну-дхармоттара-пурана, в котором говорилось о пяти тонов белого цвета, каждый из которых имел своё название: слоновая кость, жасмин, августовская луна, августовское облако после дождя и ракушка [10] . Обычно использовали цвета индиго (nila), ярко-красный и жёлтый из сафлора красильного [11] . Техника протравы была распространена по всей Индии ещё со второго тысячелетия до н. э. [12] . Такие техники как окрашивание резиста и каламкари (kalamkari) были чрезвычайно популярны, а ткани, окрашенные в этом стиле, были одним из главных экспортных товаров Индии.

Читайте так же:
Видео Как сшить татарскую тюбетейку своими руками?

Неотъемлемой частью истории индийской одежды является кашмирская шаль. Разнообразие кашмирских шалей включает в себя шахтуш (shahtoosh) и пашмину (pashmina) (шерстяной платок). В английском языке шахтуш известен также как «ring shawl», а пашимну исторически называют «пашм» (pashm). Упоминания о шерстяных тканях, связанных с Кашмиром, идут ещё с ведийских времён: в Риг-ведах говорится о долине Синдх (Sindh), в которой разводили овец и о боге Пушане, который рассматривается там как «ткач одежды» [13] . Шерсть из той самой долины стала называться «пашмом» (пашм — им. п., ед. ч.). Шерстяные платки упоминались в афганских текстах третьего столетия до н. э., но ссылки на кашмирские работы были сделаны в XVI веке н. э. Султана Кашмира Zain-ul-Abidin считают основателем этой отрасли [14] . Ктесий писал, что римский император Аврелиан получил пурпурный паллий от персидского царя, который был сделан из азиатской шерсти прекрасного качества [15] . Платки были окрашены в красный и пурпурный. Красную окраску производят из кошенили, а пурпурный получают, благодаря смешению красной и синий краски из индиго [16] . Наиболее дорогими кашмирскими платками являются джамавар (jamavar) и каника джамавар (kanika jamavar), которые сотканы с использованием катушек с окрашенными нитями, называемые кани (kani). На создание одного такого платка может уйти более 1 года и потребоваться от 100 до 1500 кани, в зависимости от степени сложности самой работы [13] .

В древние времена Индия торговала своими тканями с Китаем, Юго-Восточной Азией и Римской империей. В перипле Эритрейского моря упоминаются мальвовая ткань, муслин и грубый хлопок [17] . Такие портовые города как Мачилипатнам и Бхаруч стали широко известны из-за их производства муслина и других тканей отличного качества. Торговля с арабами, которые были посредниками в торговом маршруте «Дорога специй» между Индией и Европой, способствовала появлению индийских тканей в Европе, где они так были любимы королевскими монаршими дворами XVII—XVIII веков [18] . Голландская, Французская и Британская Ост-Индские компании боролись за монополию в торговле специй по Индийскому океану, но при этом существовала проблема, связанная с оплатой специй, которая осуществлялась в виде золота или серебра. Для решения этой проблемы в Индию были отправлены золотые слитки, которые использовались при торговле индийских тканей, большая часть которых была продана в обмен на специи в других торговых точках. Впоследствии, эти специи вместе оставшимися индийскими тканями были проданы в Лондоне. Индийские ткани такие, как ситец и муслин с рисунками, а также узорчатый шёлк, наводнили британский рынок, что позволило в то время британским текстильным мануфактурам скопировать на искусственных принтах индийские рисунки, тем самым уменьшив зависимость от индийского производителя [19] .

Британское правление в Индии и последующая первая неудачная попытка раздела Бенгалии стали причиной появления национально-освободительного движения Свадеши. Одной из главных целей этого движения было достижение самодостаточности и продвижение индийских товаров на рынке, бойкотируя британские [20] . Это было идеализировано в производстве кхади. Кхади и её продукция всячески поддерживалась национальными лидерами Индии в противовес британским товарам и рассматривалась как способ расширения возможностей сельских ремесленников [21] .

Традиционная одежда [ править | править код ]

Женская одежда [ править | править код ]

В Индии женская одежда имеет множество видов и тесно связана с местной культурой, религией и климатом.

Традиционной одеждой для женщин Северной и Западной Индии являются сари или гагра-чоли (лехенга-чоли), в то время как женщины в Южной Индии носят сари, а девочки патту-павадай. Сари, сделанное из шёлка, считается наиболее изящным. Мумбаи, раннее известный как Бомбей, — одна из модных столиц Индии. Традиционную одежду, как правило, носят в сельских районах Индии. Женская одежда сари — длинное полотно окрашенной ткани, которое драпируется в простые или причудливые кофточки. Маленькие девочки носят паваду. И сари, и павада очень часто имеют красивые узоры. Бинди — часть женского макияжа. Индо-западная одежда — это сплав западной и индийской субконтинентальной мод. Чуридар, дупатта, кхара-дупатта, гамуча, курта, мундум-нерьятхум и шервани среди прочих.

Читайте так же:
Как сшить рубаху викинга

В Индии имеются чёткие различия между традиционной мужской и женской одеждой. Это особенно видно в сельских местностях, хотя в городах, из-за влияния западной моды, уже нет таких строгих отличий. Девочки до половозрелого возраста носят длинную юбку, называемую ланга (павада в Андхре) и короткую кофточку, именуемую чоли.

Сари [ править | править код ]

Сари — женская одежда на Индийском субконтиненте [22] . Сари — это длинное полотно несшитой ткани, длина которой может быть 4-9 м, что позволяет окутывать всё тело в любом стиле. Существуют различные традиционные типы сари: самбалпури-сари (sambalpuri saree) из Восточной Индии, канчипурам из Южной Индии, пайтхани (paithani) из Западной Индии и банараси-сари (banarasi saris) из Северной Индии [23] . Общим для всех сари стилем является обмотка вокруг талии, после чего одним концом покрывается плечо [22] . Сари обычно носится поверх нижней юбки. Кофточка может быть с низким вырезом или быть форме блузки с бретельками. Существует много сари с большим количеством украшений, такие как вышивка и зеркальца. Такие сари надевают по особому случаю. Женщины, служащие в вооружённых силах Индии, носят униформу «сари», где рубашку с короткими рукавами заворачивают у талии. Девочки-подростки носят полусари, которое состоит из ланги, чоли и палантина, окутывающий подобно сари. Взрослые женщины обычно носят полное сари.

Сари известно под разными именами в разных регионах Индии. В Керале белое сари с золотой полоской известно как каванис (kavanis) и его носят только по особым случаям. Простое белое сари носится повседневно и называется мунду (mundu). В Тамилнаде сари называют как пудавай (pudavai), а в Карнатаке — купсас (kupsas) [24] .

Лехенга-чоли (Гагра-чоли) [ править | править код ]

Гагра-чоли или лехенга-чоли — традиционная одежда женщин Раджастхана и Гуджарата. Пенджабские женщины также носят их и даже используют в некоторых народных танцах. Этот костюм является сочетанием лехенги, облегающего чоли и одхани (odhani). Лехенга — это форма длинной юбки, которая имеет складки. Обычно лехенга украшена или имеет большие полосы внизу. Чоли — это кофточка, обычно скрытая, которая прилегает к телу и имеет короткие рукава и глубокое декольте.

Женщины носят разные стили гагра-чоли, начиная от простых хлопковых лехенга-чоли как повседневная одежда и заканчивая традиционной гагрой с зеркальными украшениями, которую обычно носят на празднике Наваратри для танца гарба или полностью украшенную лехенгу во время брачной церемонии, которую надевает невеста.

Популярными среди незамужних женщин, кроме шальвар-камиза, также являются гагра-чоли и ланга-одхани [25] .

Шальвар-камиз [ править | править код ]

Шальвар-камиз — традиционная одежда женщин Пенджаба, Харьяны, Химачал-Прадеша и Кашмира [26] , ставший наиболее популярным платьем для женщин. Шальвар-камиз состоит из широких брюк (шальвар), который сужен в районе лодыжек и туники (камиз) [26] . Его часто неверно называют «Пенджабский костюм» или просто «шальвар» на севере и «чуридар» на юге страны [27] . Женщины в большинстве случаев носят вместе с шальвар-камизом дупатту или одани (odani), чтобы покрывать голову или плечи [26] . Покрывание головы и плеч в Индии было введено мусульманами и происходит от Исламской эпохи и старо-персидской культуры. Такое явление обычно для Пакистана и Афганистана. Материал для дюпатты обычно зависит от костюма и, как правило, это хлопок, жоржет, шёлк и шифон. Это платье носит почти каждая девочка-подросток вместо западной одежды. Шальвар-камиз наиболее привычен для северо-западной части Индии. Многие актрисы носят шальвар-камиз в фильмах Болливуда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector