1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фартук (Юбка)

Фартук (Юбка)

Юбка — один из тех предметов снаряжения, которые в наибольшей степени влияют на безопасность гребца при гребли. Она не пропускает воду внутрь и сохраняет тепло внутри каяка. Юбки состоят из двух частей — тубуса (облегает талию) и собственно юбки (одевается на отверстие кокпита, создавая тем самым преграду для поступления воды внутрь каяка). Юбка сидит на кокпите очень плотно, и снять ее можно только с помощью срывной петли. Это петля из стропы, пришитая к передней части юбки. Стропа пришивается к изнаночной стороне юбки для того, чтобы при натяжении она сбрасывала край юбки с горловины кокпита.

Все юбки шьются под определенный размер кокпита каяка. Качественно сшитая юбка должна выдерживать вес падающей на нее воды, но легко сниматься в случае необходимости. Эти требования, как видно, весьма противоречивы. Ключ к решению этой проблемы — материалы, из которых изготавливаются юбки.

Существует два вида материалов из чего изготавливаются юбки (фартуки) для каяков — это нейлон и неопрен .

Нейлон — это синтетическая водонепроницаемая ткань. Многие каякеры, которые путешествуют по спокойной воде предпочитают юбки из влагонепроницаемого нейлона. Их выбор обусловлен тем, что такие юбки обеспечивают лучшую вентиляцию, имеют безразмерный тубус и низкую стоимость. Но есть у этих юбок и недостатки. Они склонны провисать при намокании, и в образовавшейся ложбинке начинает собираться вода, которая создает дискомфорт во время гребли. Хорошая нейлоновая юбка должна иметь полностью проклеенную нижнюю часть и все швы, чтобы сквозь них не проходила вода. Нейлоновые юбки используются больше для туристического каякинга.

Неопрен — это синтетическая вспененная резина, из которой делаются гидрокостюмы морских боевых пловцов. Благодаря его упругости юбка, надетая на кокпит, не провисает и не набирает воды, а тубус юбки растягивается и изгибается, повторяя движения гребца. У неопреновых юбок детали сшиваются закрытым швом дополнительно проклеенным специальным клеем, который получается абсолютно герметичным. Неопрен водонепроницаем, эластичен и прочнее, чем нейлон. Неопреновая юбка также менее подвержена срыву в момент, когда большая масса воды заливает кокпит.

Существуют комбинированные юбки, состоящие из неопреновой нижней части и нейлонового тубуса.

Полезно приучить себя снимать юбку двумя движениями: потянув за стропу вперед и вверх. Это создает меньшую нагрузку в точке крепления стропы и уменьшает износ края юбки.

Как сшить фартук для байдарки

Нестандартный фартук для надувной байдарки «Рафтмастер». (абсолютно некоммерческий проект)

Есть люди хорошие, есть — плохие, а есть — таксаторы (не путать с таксистами, хотя некоторая безбашенность их объединяет). Собрались мои прошлогодние знакомые таксаторы в этом году по Варзурге, да не сплавляться, а подниматься около ста километров вверх, чтобы добраться до труднодоступных участков леса и, припомнив прошлогоднюю критику их снаряжения и способа сплава (игнорируя фартуки и веревки для найтования герм они восседали на своих надувнушках в резиновых сапогах до бедер), решили они в последний момент озаботиться фартуками для байд.
Готовый фартук на байдарку «Рафтмастер-2» им не годился, в-первую очередь из-за отсутствия у «лесоустроительных» организаций финансирования на закупку допснаряжения, во-вторую по причине глубокой лени и распиздяйства этих самых «лесоустронителей» на воде: сплавляться под фартуком они принципиально отказывались из-за частых выскакиваний для проводок лодок, поэтому позвонив мне «для совета», услышали сакраментальное «приезжайте, помогу».

Читайте так же:
Как сшить змей из ткани

Надо понимать, что весь кабак, как обычно, происходил в канун моего выезда на Мезень и при «лимите» всего.
Получив дополнения к техзаданию (сверху на фартуке помимо седока должен был помещаться один здоровый «подспинный» гермомешок и лаз-карман для быстрого доставания вещей) принято было решение отойти от традиционной концепции пристёгивания фартука в натяжку к специальным ушкам из стропы, вклеенным в байдарку.
Традиционным сохранился лишь принцип кармашков для носа и кормы, которые несколько увеличили глубину, а образовавшееся «свободное облегание» я решила выбрать резинками по нижним «треугольникам», крой которых, в силу отсутствия подходящей ткани, усилить не удалось, но было взято клятвенное обещание с таксаторов, во время сборки укрепить низ полосами из сантехнического скотча.
Переднюю часть фартука планировалось крепить верёвкой к лееру в направлении к тринадцатому «ушку» из стропы на боковине лодки. Заднюю — в направлении вперёд к носу, соответственно, к четырнадцатому ушку из стропы. Это должно позволить натянуть фартук и одновременно сформирует тот самый «мешок» для ленивого восседания сверху с гермой под спиной. (Белые точки и стрелки на фотографии).

нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

Для продевания «петли» из стропы, к которой крепится верёвка для проводки лодки, сделала усилитель из ткани «оксфорд» и петлёй из стропы с внутренней стороны фартука (для дополнительного крепления к носу и корме лодки — оранжеые точки на фотографии сверху).
Для этого в намеченных местах пришита петля из стропы и проклеена специальной силиконовой лентой. (Прежде чем приступить к приклеиванию шва на ненужном кусочке проверьте клеящуюся сторону. Проклейка осуществляется горячим утюгом (нагрев на «две точки») с изнаночной стороны через бумагу. Это важно помнить, чтобы не пострадал силиконовый слой, наносящийся производителем на изнанку ткани.) Так же проклеиваем будущее усиленное отверстие для вытаскивания петли крепления «конца» к лодке.

нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

Нашиваем сверху усилитель (напоминаю, что это изнаночная стоона фартука).

нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

На внешней стороне стропой выполняем усиление «отверстия» для вытаскивания петли крепления «конца» к лодке. Так выглядит наружная сторона (получилось не очень ровно, зато надёжно).

нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

А так выглядит изнаночная сторона.

нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

Размечаем и выкраиваем обводы лодки таким образом, чтобы карманы позволяли удерживаться фартуку (задний карман-треугольник для кормы кроится сосем маленьким, чтобы не служил «якорем»). Кроме того, как я уже упоминала, нижние треугольники лучше кроить из ткани-усилителя, мне же пришлось обойтись основной тканью.
Нижннюю сторону треугольников подворачиваем и прострачиваем для вдевания резинки, после чего сшиваем боковые швы (позднее они будут усиливаться стропой).

Читайте так же:
Сшить тинтамар своими руками выкройки

нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

Так выглядят обводы лодки. Конечно, низ фартука будет «трепаться» и обдираться по камням, но задачу по скидыванию «основной» воды выполнит.

нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

По боковине фартука размечаем и пришиваем «ответные» петли из стропы (по 14 штук на борт), и две «боковые» (одна под углом 45 градусов на корме) для притяжки кормовой части фартука.

нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

После чего все боковые швы чисто вытачиваем стропой-усилителем.

нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

В намеченном месте прорезаем карман-лаз и вставляем в него молнию, прикрытую водосбрасывающим клапаном. По бокам «лаза» пришиваем «ушки»-усилители из стропы. Все швы изнутри проклеиваем силиконовой лентой.

нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

Фартук для ленивых таксаторов готов.
С отчётом о ходовых испытаниях можно познакомиться здесь;-)

нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

Использованные материалы для двух лодок «Рафтмастер»:
ткань Poly Taffeta с усиливающим кордом, обработанная силиконовым покрытием, 12 метров по 130 рублей;
нитки армированные 1 катушка;
силиконовая проклейка для герметизации швов от 2 м
резинка примерно 2 м
стропа до 40 метров
молния 2 метра с двумя замками
кусочек ткани «оксфорд» для усиления
Итого: считайте сами)

Надувная байдарка Тайга: продолжаем апгрейд (фартук и юбка для байдарки)

Надувная байдарка фартук_КФ30

До нашего пеше-водного похода по Кольскому остается все меньше времени. Мы тренируемся в управлении нашей надувной байдаркой и активно готовим ее к предстоящему походу, добавляя все новые конструктивные элементы и изготавливая полезные приспособления. Так, уже готов специальный 200 литровый непромокаемый рюкзак для переноски Тайги 430 и всего остального. Реализована идея по изготовлению весел, трансформирующихся из байдарочных в парные — о чем вы можете почитать здесь.

И вот наступило время юбки и фартука для байдарки. Его, как и всё своё самшитовое, я шил с ходу, на глаз.

Надувная байдарка фартук_КФ02

Схему начертил позже уже по тому, что вышло. Понятно, что размеры у каждой надувной лодки Тайги будут свои (в зависимости от модели), но пропорции и идеи вполне можно использовать мои.

  • Отрез ткани Nylon Taffeta с полиуретановой пропиткой 1,5*7 м
  • Стропа шириной 2 см, длинной 4 м
  • Стропа широкая 5 см (для фальшборта) – 4 м
  • Пряжки пластиковые затяжные – 16 шт.
  • Скобки стальные, оцинкованные – 40 шт.

Пошаговая инструкция: фартук для байдарки Тайга

1. Взял отрез ткани Nylon Taffeta с пропиткой.

2. Накрыл ею мою надувную лодку тайга, карандашом обрисовал по ватерлинии и вырезал абрис.

Надувная байдарка фартук_КФ03

3. Булавками приколол края ткани к петлям на бортах. В этих же местах сделал отметки карандашом под будущие застежки. На носу и корме ткань примял рукой и аккуратно разложил складки, также приколов их булавками. Затем всё это прострочил на машинке.

Надувная байдарка фартук_КФ04

4. На отмеченные места по периметру пришил застежки (небольшие отрезки стропы с пряжками), а на нос и корму пришил полуметровые отрезки стропы для жёсткой фиксации. Фиксировал все это через металлические скобы, которые приделал к петлям на бортах моей надувной байдарки. Скобы сделал по 2 шт. для большей надежности и в случае поломки пряжки они могут работать как затяжка.

Читайте так же:
Юбка из вуали сшить своими руками

Надувная байдарка фартук_КФ05

5. Полученную деталь натянул на лодку и начертил овал (будущее посадочное отверстие) и вырезал его. Обшил его широкой стропой, сделав фальшборт и приподняв его шестью маленькими контрофорсами.

6. К фальшборту пришил липучку (мягкую её часть).

Фартук для байдарки Тайга 430 готов!

Полезные статьи:

Шьем юбку для надувной байдарки

Теперь очередь юбки, их я сшил аж две — для двоих и для путешествия соло.

1. Взял полосу ткани Nylon Taffeta 20 см ширины и 4 м длинны.

2. Пришил к ней липучку (колючую часть), сшил всё это кольцом, по центру вшил перемычку.

3. Изготовил два тубуса с кулиской и пришил их к ленте с липучкой, в обе кулиски вставил резинку.

Надувная байдарка фартук_КФ06

4. Одиночную юбку шил на основании такой же полосы ткани. Но в данном случае к материалу с липучкой пришил два полумесяца из ткани — спереди и сзади, а в центр вшил такой же тубус (но чуть покрупней).

Юбки быстро устанавливаются, даже если вы в лодке на воде — просто одеваются через голову и прикрепляются липучкой по кругу. Оба варианта юбок для байдарки Тайга 430 я уже испытал.

Надувная байдарка фартук_КФ7

Конструкция несколько снижает обитаемость лодки, зато защищает от брызг и дождя. Фильм, где я показываю свое изделие «в работе» выложен на канале нашего сайта в YouTube.

Дмитрий Рюмкин, специально для Заброска.рф

Байдарка Ильмень.

В этом году в нашей снаряге для водных походов несколько крупных приобретений. Байда Ильмень. Которую все почему-то сразу зовут не иначе как пельмень или пельмешка. Но я, помня заветы капитана Врунгеля, («как вы яхту назовёте. «) стараюсь её такими нелицеприятными словами не ругать. Тем более что не за что вообщем то.
Кроме байдарки купили ещё одну палатку и новый тент 4,5 х 4,5м. Но здесь речь о байдарке.
Покупали её как тройку. У нас в принципе есть двойной комплект железа от Таймень-3 и одна полусгнившая шкурка старого образца с резиной и брезентом. На Тайменях ходим давно и вообщем то знаем чего от них ждать. Планировали, что Ильмень будет чем то похожим, вместительным и надёжным плавсредством на троих человек, но нет. Несмотря на фартук на троих это всё-таки классическая двойка. И, что бы там не говорила реклама, троих взрослых человек на этой байде можно возить только без вещей (то есть в очень короткие походы выходного дня). К слову сказать, на эту же мысль наводят спинки на ремнях, идущие в комплекте с байдаркой, на двоих человек. Но как двойка, эта байдарка вполне оправдывает все возложенные на неё надежды, даже с лишкой. Вот иллюстрация к сравнению байдарок.

Читайте так же:
Как сшить кота саймона из фетра

полусгнившая шкурка старого Таймень-3

Во-первых, на глаз видно, что Таймень-3 немного длиннее.

у Таймени борт ниже, чем у Ильменя

Во-вторых, у Таймени борт ниже, чем у Ильмени. Зато у второй нет брезента, закрывающего от брызг. И фальшборта идут практически сразу вдоль основного борта. Это, разумеется, создает дополнительные удобства при загрузке. А от брызг в Ильмени предусмотрен фартук. Кроме того, у Ильмени есть два подвесных надувающихся попловка внутри под шкурой, что конечно же немного уменьшает полезный объём внутри лодки.

нос и корма у Ильменя

В-третьих нос и корма у Ильменя намного уже и, наверное, всёже короче Таймени. И если в Таймень туда можно паковать, скажем, набор котлов или крупный мешок с ремнабором. То в Ильмень нам удавалось засунуть волейбольный мяч, несколько полиэтилешек от дождя, маленькую сумочку, ну, и ноги.
После первой стоянки было о чём призадуматься. Привычные нам способы укладки не срабатывали.

способ укладки не срабатал

Вот такие мешки мы называем подбортовыми. Сшиты из любой синтетической быстросохнущей и промокающей ткани. Раньше в них вставлялись большие целофановые пакеты для гидроизоляции. Теперь же всё чаще используются тонкие гермоупаковки, которые, как говорят в магазине, для водных походов не предназначены. Они делаются для загрузки вещей внутрь рюкзаков. Но такие гермоупаковки гораздо практичнее и, главное, легче своих ударопрочных коллег. Так вот, в Таймени два таких подбортовых мешка легко ложатся вдоль бортов в отсек к гребцу. В Ильмени они мешаются, скатываются в ноги и т.д. Пришлось грузиться по-другому.
В Ильмень в основной отсек (грузовой) влезают минимум две пары таких мешков, если внутри пассажирскихотсеков сидят два человека, плюс сверху вдоль оси байдарки грузятся тяжёлые рюкзаки с поревом (едой то есть), которые замечательно поджимают подбортовые мешки на своё место. Кроме того, за счёт ширины Ильменя очень выгодно оказалось грузить байду не вдоль а поперёк. Длинные мешки и разумных размеров рюкзаки равномерно загруженные внутри отлично экономят место. Поперёк их влезает больше. Ведь в Ильмени нет замкнутых шпангоутов, а значит даже очень объёмные мешки легко положить и вынуть.
Сборка Ильменя оказывается имеет особенности конструктора собери сам. Стрингера и фальшборта очень легко вставляются в пазы шпангоутов и так же легко из них выходят. Ещё в городи было принято решение закупить тонкую капроновую стропу и нарезав из неё матявочек (коротких верёвочек) подвязать все сочленения.

отрезки стропы

отрезки стропы

Это, вообще говоря, помогло. Чёрные отрезки стропы стильно смотрелись рядом с чёрным литьём от Тритона.

верёвочка спасает положение

Откровением стало то, что в процессе эксплуатации вылететь может и замок между шпангоутом и кильсоном. Но верёвочка вполне спасает положение и в этом случае.)))

для выравнивания давления в надувных баллонах

На рисунке — трубки, замкнутые между собой, для выравнивания давления в надувных баллонах справа и слева.
С надувными баллонами никаких проблем не возникло. Надуваются и сдуваются легко. Для ускорения процесса был использован насос от воздушных матрасов. В процессе надувания байда, потрескивая на сочленениях, натягивает шкурку, что очень солидно укрепляет всю конструкцию. Но самый большим плюсом является то, что после надувания байдарка сидит значительно выше и прибавляет в грузоподъёмности. Высокая посадка и особенные обводы уменьшают трение. В результате наша переклеенная толстой камерной резиной Таймень не шла ни в какое сравнение ни по скорости ни по управляемости. Ильмень грузили самыми тяжёлыми мешками, пытаясь выровнять скорость хода между байдарками, но это ни чего не дало. В результате даже сильно гружёная Ильмень сидела существенно выше Таймени и шла быстрее.

Читайте так же:
Как сшить игрушку коровы выкройка

Ну и в довершения ко всему Ильмень легче. На яр в 5-6 метров достаточно пологий, чтобы не скользили ноги один здоровый мужчина заносит Ильмень без особых проблем, а вдвоём это без проблем могут сделать даже две хрупкие женщины (дети). Чего нельзя сказать про нашу старую тройку. К слову сказать — шкура прочная и все притензии от коряг и редких камешков она выдержала легко.

ВЫВОД: Новой байдаркой довольны. Если относиться к ней, как к двойке, даже очень довольны. Технологии байдаркостроения не могут не радовать. По результатам последнего похода принято решение купить новую шкуру на тройку Таймень. А Ильмень попробовать в автономном походе выходного дня для ТРОИХ ЧЕЛОВЕК. Кроме того заинтересовались перспективой оптимизировать (СШИТЬ новые) мешки для поперечной загрузки новой байдарки.

ВНИМАНИЕ: В отчете описывается лодка выпуска до 2014 г. С 2014 г. байдарка прошла глубокую модернизацию в лучшую сторону. А именно: баллоны стали не подвесные, а встроенные в оболочку, что избавило от муторного и время затратного надевания их (баллонов) на стрингера. Изменился и набор каркаса, что упростило и ускорило сборку. Посадка гребцов стала повыше, но при этом лодка осталось остойчивой. Более высокая посадка дала возможность одинаково удобно грести как канойным веслом, так и байдарочным. Байдарка хорошо держит курс, при встречном и боковом ветре удержание лодки на курсе не требует больших усилий, нет ощущения большой парусности. При гребле байдарочным веслом, рост первого гребца не должен превышать 175 см., второй номер по росту ни чем не ограничен. При посадке для гребли канойным веслом рост первого номера не принципиален. Вместительность байдарки впечатляющая, грузовой отсек очень большой. Байдарка двухместная, но в ПВД или водных прогулках можно использовать как трешку, соорудив допсидушку. На европейский рынок «Ильмень» идет как каноэ без фартука. В России продается как байдарка в комплекте с фартуком. Для любителей не спешного и комфортного отдыха с попеременной греблей канойным или байдарочным веслом, «Ильмень» -это то, что надо!

Мягкие накладки на сидения не идут в комплекте и продаются отдельно.

C уважением Греби.ру ГРЕБИ.РУ- лучшие байдарки и лучшие цены на снаряжение и одежду для водного туризма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector