Конспект по литературном чтению 3 класс; Сивка-Бурка; план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект по литературном чтению 3 класс "Сивка-Бурка"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка — Бурка»; учить давать оценку поступкам героев; развивать навыки беглого, выразительного чтения, сформировать умения правильно выражать мысли.
Планируемые результаты:
Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение оценивать поступки героев произведения; умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; выражают собственные чувства при чтении текста и в ходе размышлений, анализа; осознают смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением.
Коммуникативные: высказывать отношение к героям, давать оценку их поступкам, обмениваться мнением с одноклассниками по поводу прочитанного.
Регулятивные: учить составлять план, оценивать свой ответ; формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока
Познавательные: прогнозировать содержание текста, анализировать изучаемое произведение; работают с учебником, ориентируются в нем с помощью условных обозначений;
Предметные: воспринимать художественное произведение на слух, учить осмысленному чтению, выделять существенную информацию их художественного произведения; работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3v_sivka-burka.docx | 23.6 КБ |
sivka-burka_3v_klass.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы и содержание
Вид деятельности обучающихся
Цель: Настроить детей на работу
-Долгожданный дан звонок
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело. Четко говорим
И тихонечко сидим.
-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Дмитриевна. И урок литературного чтения сегодня у вас проведу я.
Открытие новых знаний
Цель: Расширение и углубление знаний учащихся.
-Ребята, скажите, пожалуйста, что такое сказка? (ответы детей)
Сказка — это популярный жанр народного творчества, устные повествования с использованием фантастических элементов.
-А какие жанры сказок вы знаете? (волшебная, бытовая, о животных).
-А чем эти сказки отличаются друг от друга? (ответ)
-Ребята, скажите, а кто написал эти сказки? (народ)
-Посмотрите, на доску.
-Прочитайте буквы, записанные на слайде:
-Какие слова мы можем составить из этих букв? ( сказка, народ ) — слайд с этими словами.
-А как эти слова могут быть связаны между собой? (народная сказка)
-А какие народные сказки вы знаете? (ответы)
Работа с текстом до чтения
Цель: Сообщить детям некоторую информацию о произведении.
— Сегодня мы будем знакомиться с еще одной русской народной сказкой. Она завершает наше долгое путешествие в край русских народных сказок.
— Отгадайте название сказки:
Конь ретивый, долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Был он другом у Ивана
И помог ему сполна он. (Сивка-бурка.)
-Какая будет тема нашего урока?
-Какая будет цель урока?
— Вспомним, в каких сказках мы встречались с Иваном? С конем?
-Кто сочинил эти сказки? (Сказки сочинил народ.)
— Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой «Сивка-бурка».
— Сказка «Сивка-бурка» одна из самых популярных и любимых сказок русского народа. В ней отобразилась мечта русского народа о счастье, которое должно прийти
к истинно смелым и добрым людям, скрывающим, подобно Иванушке, свои душевные качества за внешне неприглядным видом дурачка.
-Ребята, давайте откроем учебник на странице 40. Прочитайте название нашей сказки.
-Как вы думаете, о чем будет идти речь в этой сказке?
-Давайте проверим, верно ли мы предположили. Для этого нам нужно прочесть сказку.
Цель: Обогатить словарный запас учащихся.
-В тексте вам могут встретится незнакомые слова, давайте прочитаем их:
Вещий каурка — Сивка, бурка и каурка — обозначения лошадей определённой масти (сивой, бурой и каурой) , соединение их в одном подчёркивает сказочность персонажа одно из значений прилагательного "вещий" мудрый, умный.
-Ребята, теперь нам все понятно, и мы можем начать чтение.
-Но сначала, давайте сделаем речевую разминку.
Скороговорка: Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь,
Чёрная галка чернику склевала, только спасибо дрозду не сказала. (учитель, хором, медленно, с увеличением скорости)
Чтение детьми сказки (по цепочки)
Страница 40-41
— Как начинается сказка? (жил — был)
— Сколько сыновей было у старика? (три)
-Число три — что это за число? (волшебное)
-Почему именно пшеницу посеял старик? (пшеница — самое дорогое, что было у крестьян)
— Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (милые мои дети)
— Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (ленивый, безответственный, не готов к трудностям)
— Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик)
— Что узнаем о среднем сыне? (такой же)
-Что мы узнаем о герое Иване? (предусмотрительный, смелый) —
-Как конь разговаривает с Иваном? (знает его по имени)
-Какую службу обещает сослужить? (великую)
-Как Иван мог найти коня? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой) .
-А как вы думаете, что будет дальше? (ответы)
-Давайте проверим, но сначала отдохнем.
Чтение страница 42-45 (по цепочки)
— Как звали дочь царя? ( Елена Прекрасная)
— На сколько бревен не допрыгнул Иванушка до Елены Прекрасной в первый раз? (на 3)
-На сколько бревен не допрыгнул Иванушка до Елены Прекрасной во второй раз? (на 2)
-Ребята, а как вы думаете, удастся Иванушке снять кольцо с руки Елены Прекрасной? (ответы)
Чтение сказки страница 46-49 (по цепочки)
-Что снял Иванушка с руки Елены Прекрасной? (перстень)
— По какой примете определяла Елена Прекрасная своего жениха? (по перстню на руке)
— Понравилась ли вам сказка?
— Какие чувства вы испытали при слушании сказки? (страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех