1uomo.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сказка «Сивка-бурка»: краткое изложение для читательского дневника

Сказка «Сивка-бурка»: краткое изложение для читательского дневника

Сказка «Сивка-бурка»

Читательский дневник

В этой интересной народной сказке рассказывается о приключениях Ивана и его верного товарища — волшебного коня. Вместе они смогли доказать, что главный герой достоин стать супругом прекрасной царевны. Чтобы правильно оформить читательский дневник по «Сивке-бурке» для 3 класса, следует внимательно ознакомиться с кратким содержанием произведения. Повествование учит читателя тому, что для достижения желаемого необходимо много трудиться.

Характеристика основных персонажей

Смысл истории заключается в том, что необходимо исполнять свои обещания. Главный герой смог выполнить данное отцу слово и долго сторожил пшеничное поле. Там он повстречал волшебного коня, благодаря которому сумел превратиться в доброго молодца и понравиться прекрасной царевне. Это произведение входит в список русских народных сказок для читательского дневника.

Главные герои:

  • Иван — умный и настойчивый парень, которого окружающие считали дураком;
  • старшие братья — ленивые и высокомерные;
  • отец — пожилой человек, обычный крестьянин;
  • царевна — мудрая и справедливая дочка царя;
  • Сивка-бурка — волшебный конь, который стал верным другом главного персонажа.

Царевна узнала Ивана

Если сделать анализ сказки «Сивка-бурка», то станет ясно, что она призывает читателя никогда не зазнаваться и быть честным с окружающими. Царевна не была капризной, и когда увидела грязного Ивана, то сразу узнала в нем своего будущего мужа.

Главная мысль произведения: чтобы стать успешным, нужно обдумывать собственные поступки и не лениться. А также из повествования можно сделать вывод, что с верными товарищами дела делаются намного легче, поэтому следует ценить дружбу.

Краткое содержание

У одного пожилого мужчины было несколько сыновей. Двое из них были умными, а младшего окружающие считали дурачком. Завязка истории заключается в том, что однажды кто-то начал топтать пшеницу, и крестьянин отправил своих отпрысков охранять поле, чтобы поймать злодея.

Старший сын пришел на поле, но долго не продержался и уснул. Когда настала очередь среднего, то произошло то же самое. Иван же присел на камень и ответственно охранял отцовские владения. Внезапно на поле возник красивый статный конь и начал топтать пшеницу.

Иван дурак и Сивка -бурка

Долго не раздумывая, главный герой набросил на него аркан и поймал его. Сивка-бурка стал просить парня отпустить его и обещал оказать ему за это любую услугу. Иван подумал и не стал удерживать коня. С этого момента больше никто уже не топтал урожай на отцовском поле.

Тем временем правитель издал указ, что мужем красивой царевны будет тот, кто сумеет допрыгнуть до ее окна и снимет кольцо с ее руки. Старшие братья сразу же отправились к царю, чтобы попытать счастья, но младшего с собой не захотели брать. Однако Иван не расстроился и пошел в лес, где позвал своего товарища.

Волшебный конь появился быстро. Главный герой залез ему в одно ухо, а затем вылез из другого, превратившись в красивого молодца, и пошел в город к царскому дворцу. Там он совсем немного не допрыгнул до заветного кольца.

Под вечер старшие братья вернулись домой и рассказали про смелого парня, а младший лежал на печке и посмеивался. На следующий день главный герой снова позвал коня, однако и в этот раз он не смог допрыгнуть до девушки. Только на третий день удалому молодцу удалось выполнить условие царя. Он поцеловал царевну и сразу снял с ее руки кольцо. Когда он пришел в отцовский дом, то обмотал палец тряпкой, чтобы никто не увидел перстня.

Иван поцеловал царевну и сразу снял с ее руки кольцо

Через несколько дней правитель устроил роскошный пир, на который пришел и крестьянин со своими сыновьями. Там девушка всех угощала медом, пытаясь найти своего избранника. Заметив обмотанную руку парня, она сняла тряпку и увидела свое кольцо. Она узнала в Ивана того удалого молодца, который смог допрыгнуть до ее окна. Младшего сына отмыли, хорошо одели, и он стал выглядеть, как настоящий красавец. Царь решил не тянуть время, и в этот же день сыграли свадьбу.

Анализ и план пересказа

В сказке «Сивка-бурка» приводится описание Ивана, которого многие люди считают дураком. При помощи своего волшебного друга он превратился в удалого молодца, снял с руки прекрасной царевны кольцо и завоевал ее расположение.

Главной идеей этого народного творения является постоянная борьба добра со злом. Так как в произведении присутствуют персонажи, которые наделены магическими способностями, то его можно назвать волшебной сказкой.

Иван дурак на Сивке-бурке

Главный персонаж на самом деле очень умный. Он предстает перед читателями как смелый и сообразительный парень. Свое прозвище Иван получил за то, что часто лежал на печке. В народных сказках умственные способности часто путаются с обычной ленью. Может быть, у него просто не было важного стимула для занятия делами. Хозяйственные дела парень считал скучными, однако альтернативы им он не находил.

Читайте так же:
Вязание джемпера патентной резинкой с описанием

Если внимательно читать краткое содержание сказки «Сивка-бурка», то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:

  1. Жизнь крестьянской семьи.
  2. Охрана поля и поимка вредителя.
  3. Царский указ и попытки Ивана.
  4. Кольцо царевны и роскошный пир.
  5. Поиски девушки и скорая свадьба.

Эта сказка учит читателя не судить людей по внешности, не спешить с выводами, ответственно подходить к выполнению работы и не отчаиваться в трудных жизненных ситуациях. Главный герой сумел добиться желаемого, что является признаком ума. Он не только подружился с волшебным конем, но и добился расположения красивой принцессы. После ознакомления с кратким содержанием «Сивки-бурки» стоит прочитать книгу полностью.

Отзывы читателей

Эту увлекательную и поучительную сказку я знаю с раннего детства. В ней рассказывается история о парне, которого многие считали дураком. Но благодаря своей находчивости и ловкости он смог добиться того, о чем окружающие не могли и мечтать. Мораль произведения заключается в том, что всегда необходимо стремиться к намеченной цели.

Мне очень понравился главный герой этой сказки, потому что он очень добрый. Если внимательно ее прочитать, то можно понять, что нужно быть терпеливым и не лениться. Лишь в этом случае можно добиться благодарности от судьбы. Всем советую ознакомиться с этим произведением.

«Сивка-бурка» является одной из самых популярных русских народных сказок. В ней описаны увлекательные приключения Ивана и его волшебного коня, который постоянно помогал своему товарищу. Произведение учит читателя тому, что нужно быть трудолюбивым и скромным, тогда обязательно получится добиться желаемого.

Сивка-Бурка, с. 13 — 14

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017

Кутявина 3 кл

Ответы к стр. 13 — 14

17. Раздели текст сказки на части. Озаглавь их.

1. Поимка вора.
2. Сивка-Бурка, вещий каурка.
3. Царская дочь Елена Прекрасная.
4. Три попытки.
5. Заветный перстень.

18. Отметь качества, которые помогли Иванушке обрести счастье.

зависть трусость
V доброта жадность
V упорство V находчивость
V смелость V сообразительность
жестокость V умение исполнить порученное дело
заносчивость

19. Рассмотри в учебнике (с. 57) портреты художников В.М. Васнецова и В.Я. Билибина. Составь рассказ об одном из них, запиши план рассказа. В рассказе используй следующие слова:
годы жизни; создал много произведений на тему; мне больше всего нравится; на ней изображено.

1. Годы жизни. Детство художника.
2. Вятский край. Годы учёбы.
3. Академия художеств. Петербург.
4. Тесное дружеское общение с художниками.
5. Былинно-сказочные сюжеты. Фольклорная тема.
6. «Богатыри».
7. Персональная выставка художника.
8. Васнецов — «первопроходец».

Виктор Михайлович Васнецов (годы жизни: 15 мая 1848 — 23 июля 1926) — один из самых знаменитых русских художников XIX века. Виктор Васнецов родился в Вятском крае 15 мая 1848 года в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. Мать, Аполлинария Ивановна, родила шестерых сыновей, из которых Виктор был вторым. В доме Васнецовых соседствовали уклады деревенской и городской жизни. По материальным условиям жизнь многодетной семьи Васнецовых напоминала скорее быт крестьянина-середняка. Одновременно Михаил Васильевич, сам широко образованный человек, старался дать детям разностороннее образование, развить в них пытливость и наблюдательность. В семье читали научные журналы, рисовали, писали акварелью. Здесь получили первое признание рано проявившиеся художественные наклонности будущего живописца. Мотивами его первых натурных зарисовок стали деревенские пейзажи, сцены из деревенской жизни.
Село Рябово, где жили Васнецовы стояло на живописной, окаймленной густыми хвойными лесами речке Рябовке, с холмистых берегов которой открывались тянущиеся на десятки верст до уральских гор горизонты. Вятский край с его суровой и живописной природой, своеобразным укладом, сохраняющим устои далекого прошлого, с древними народными поверьями, старинными песнями, сказками и былинами стал основой для формирования ранних жизненных впечатлений Васнецова. Впоследствии попытка Васнецова выразить национальные представления о добре и красоте будет основываться именно на детском восприятии крепких основ крестьянской жизни с их вековыми художественными традициями. В 1858 году он едет учиться в Вятку — вначале в духовном училище, затем в духовной семинарии: детей священников принимали туда бесплатно. Духовная семинария в Вятке была высокоразрядным учебным заведением. В семинарии Васнецов изучал летописные своды, хронографы, четьи минеи — жития святых, притчи и другие произведения. «Я всегда только Русью и жил», — вспоминал позднее художник. Виктор провел в Вятке девять лет. Он все больше времени отдает рисованию.
Через несколько лет он настолько преуспел в рисунке и живописи, что был приглашен в качестве помощника для декорирования вятского кафедрального собора. Тогда же он выполнил семьдесят пять рисунков на темы русских народных пословиц и поговорок для «Собрания русских пословиц» этнографа Николая Трапицина.
В августе 1867 года с благословения отца Виктор Васнецов оставил семинарию за полтора года до ее окончания и с вырученными от лотереи деньгами уехал в Петербург поступать в Академию художеств.
Начав учебу в Академии, Васнецов познакомился с Репиным, сблизился с Архипом Куинджи, Василием Максимовым, Василием Поленовым, Василием Суриковым, Марком Антокольским, братьями Праховыми. Тесное дружеское общение с ними имело большое значение для развития молодого художника. Он участвует во Всемирных выставках, получает награды.
Постепенно Васнецов охладевал к учению в академических стенах. Он в конце 1870-х годов переходит от бытового жанра к былинно-сказочным сюжетам. В то время Васнецов обретал творческие силы для работы с фольклорной тематикой. «Хотелось писать картины па темы из русских былин и сказок, а они, профессора, этого желания не понимали. Вот мы и расстались», — позднее объяснял он. В середине XIX века вышли капитальные сборники фольклора: «Пословицы русского народа» В.И. Даля (1861-1862), «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева (1855-1864). С середины 1860-х годов наука все активнее сосредотачивала усилия на изучении устного народного творчества.
Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И.Е. Репин и В.Д. Поленов. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. Васнецов подарил этот эскиз Поленову, но тот согласился принять дар только после того, как будет закончено большое полотно.
Васнецов вернулся на родину зрелым живописцем. Его кругозор расширился, он обогатил свою технику, а главное, твёрдо осознал свой путь.
Мне больше всего нравятся «Богатыри». В центре — Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нём чувствуется спокойная уверенная сила и умудрённость жизненным опытом. Сильный телом, в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье. Богатырь справа, самый младший, Алёша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьём, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
С окончанием картины стала насущной мысль о персональной выставке художника. Такая выставка была организована в марте-апреле 1899 года в помещении петербургской Академии художеств. На ней было представлено тридцать восемь произведений живописи. Центром же стало самое «капитальное» произведение — «Богатыри». Можно сказать, что русская живопись двадцатого столетия вышла из «Богатырей» Васнецова.
«Изумительный труженик», «большой умник и разумник», Васнецов, страстно искавший эстетический и нравственный идеал в национальном характере русского народа, в его духовных традициях, сумел пронести свой «символ веры» через всё творчество, настойчиво внедряя его в сознание современного общества, в окружающую жизнь. Он находил живой отклик у своих современников. Его называли «первопроходцем».
Живописец преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки; впрочем, и сами сказки зачастую становятся у него темами больших философских полотен. «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
Васнецова-архитектора с благодарностью вспоминают посетители Третьяковской галереи: по проекту художника был оформлен фасад этого изящного здания. Но глaвное, чем обогатил художник русское искусство, — это пpoизведeния, написанные на основе народного творчества.

Читайте так же:
Как носить джинсы с высокой талией с ремнем

20. В книге сказку может украсить палех. Прочитай.

Палехская миниатюра — вид народной миниатюрной живописи; исполняется темперой на изделиях из папье-маше, покрытых чёрным лаком. Этот вид народного искусства появился в начале двадцатого века в посёлке Палех Ивановской области. Он возник на основе иконописного промысла, развивавшегося в этом месте несколько столетий.
Темпера — 1. Краски, растёртые на эмульсии (натуральные эмульсии — цельное яйцо, желток, соки растений). 2. Картина, выполненная такими красками.

21. Вспомни и запиши признаки сказки.

1. Зачин.
2. Волшебные предметы.
3. Сказочные слова и выражения..
4. Троекратный повтор.
5. Борьба добра и зла.
6. Добро побеждает зло.
7. Концовка.

22. Какие волшебные предметы ты знаешь? Напиши.

Ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, свисток, гусли, рожок, яйцо, волшебные фрукты и плоды, летающая ступа, стрела, пёрышко, вёдра, печь, зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга, клубок ниток, волшебная иголочка, кольцо, огниво, живая и мёртвая вода, молодильные яблочки, меч-саморуб.

23. Чему нас учат сказки? Приведи пример.

Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого, преодолевать трудности, учиться выходить из затруднительных ситуаций, быть добрым, приходить на помощь товарищу, быть терпеливым, быть настойчивым, уважать старших, не обижать младших, любить Родину. В сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет .

Презентация, доклад по литературному чтению на тему Сивка – бурка (русская народная сказка) (3 класс)

Презентация на тему Презентация по литературному чтению на тему Сивка – бурка (русская народная сказка) (3 класс), предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Литература
  • Презентация по литературному чтению на тему Сивка – бурка (русская народная сказка) (3 класс)
Читайте так же:
Майл бомбер что это

Слайды и текст этой презентации

«Сивка – бурка» (русская народная сказка) Подготовила:Кречетова Юлия Станиславовнаучитель начальных классовМБОУ «Школа №38» (филиал)г.Рязань

«Сивка – бурка» (русская народная сказка)

Подготовила:
Кречетова Юлия Станиславовна
учитель начальных классов
МБОУ «Школа №38» (филиал)
г.Рязань

Цели урока:Познакомиться с русской народной сказкой «Сивка-бурка».Учиться анализировать сказку.Учиться находить в тексте отрывок по вопросу.Обогатить словарный запас.

Познакомиться с русской народной сказкой «Сивка-бурка».
Учиться анализировать сказку.
Учиться находить в тексте отрывок по вопросу.
Обогатить словарный запас.

Сегодня мы познакомимся со сказкой «Сивка-бурка».Можно ли по названию сказки сказать, о ком пойдёт речь?

Сегодня мы познакомимся со сказкой «Сивка-бурка».

Можно ли по названию сказки сказать, о ком пойдёт речь?

Сказка «Сивка-бурка» — одна из самых популярных и любимых сказок русского народа. В ней отобразилась мечта русского

Сказка «Сивка-бурка» — одна из самых популярных и любимых сказок русского народа. В ней отобразилась мечта русского народа о счастье, которое должно прийти к истинно смелым, прекрасным людям, скрывающим, подобно Иванушке, свои душевные качества за внешним неприглядным видом дурачка.

Словарная работа.Вещий– предсказывает будущее.Каурка – масть лошади светло-каштанового, рыжеватого цвета.Стеречь - сторожить, караулить кого-либо. Сеновал - место,

Вещий– предсказывает будущее.
Каурка – масть лошади светло-каштанового, рыжеватого цвета.
Стеречь — сторожить, караулить кого-либо.
Сеновал — место, предназначенное для складирования сена,
защиты его от осадков и хранения.
За пазуху — между грудью и прилегающей к ней одеждой, выше пояса.
Грива — длинные волосы, покрывающие шею и спину у животных
(лошадей)
Лукошко — небольшая ручная корзина из лубка или прутьев,
предназначенная для сбора ягод и грибов.
Кликать – звать.

Понимание прочитанного.Понравилась сказка?Кто главный герой этой сказки?Кто помогал Иванушке?Почему конь стал ему помогать?Что должен был сказать Иванушке,

Понравилась сказка?
Кто главный герой этой сказки?
Кто помогал Иванушке?
Почему конь стал ему помогать?
Что должен был сказать Иванушке, чтобы перед ним появился конь?
Для чего Иванушка первый раз позвал Сивку-бурку?

Почему братья не взяли его с собой?
Что они ему сказали?
Удалось ли Иванушке доскочить до Елены Прекрасной с первого раза?
Сколько раз он пытался это сделать?
Удалось ли ему снять перстень с руки Елены Прекрасной?

Понимание прочитанного.Что Иванушка сказал братьям когда вернулся домой?Как вы думаете, почему он не сказал им правду?Почему братья

Что Иванушка сказал братьям когда вернулся домой?
Как вы думаете, почему он не сказал им правду?
Почему братья не поверили бы ему?
Как же Иванушка-дурачок оказался на царском пиру?
Как Елена Прекрасная раскрыла его секрет?

Читайте так же:
Можно ли носить пиджак с поднятым воротником

Хорошо или плохо заканчивается сказка?
Почему?

Выборочное чтение.Найдите в сказке и прочитайте описание коня.Прочитайте, как иванушка пытался доскочить до прекрасной царевны.

Найдите в сказке и прочитайте описание коня.

Прочитайте, как иванушка пытался доскочить до прекрасной царевны.

Выборочное чтение.Что братья рассказывали об увиденном на площади?Прочитайте, как Елена Прекрасная нашла своего жениха.

Что братья рассказывали об увиденном на площади?

Прочитайте, как Елена Прекрасная нашла своего жениха.

В.М.Васнецов «Сивка-бурка»Какой эпизод изображён на картине?Прочитайте соответствующий отрывок из сказки.Кто изображён на переднем плане картины?Кто изображён на

Какой эпизод изображён на картине?
Прочитайте соответствующий отрывок из сказки.
Кто изображён на переднем плане картины?
Кто изображён на заднем плане картины?
Рассмотрите, какие чувства выражают лица людей.
Каким художник изобразил коня?
Какими художник изобразил Елену Прекрасную и Ивана?

Эта картина заставляет нас ещё раз пережить
Этот волнующий момент.

Волшебные признаки сказки:Зачин – слова, с которых начинается сказка (жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)Волшебные герои

Волшебные признаки сказки:

Зачин – слова, с которых начинается сказка (жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)
Волшебные герои (баба Яга, леший, царевна-лягушка…)
Сказочные слова и выражения.
Волшебные предметы.
Троекратный повтор.
Борьба добра и зла.
Добро побеждает зло.
Концовка – последние слова сказки, завершение.

Троекратные повторы в сказке.Три сынаТри ночи стерегли пшеницуТрижды пытался Иван доскочить до царевны

Троекратные повторы в сказке.

Три ночи стерегли пшеницу

Трижды пытался Иван доскочить до царевны

Устойчивые выражения в сказке.Я там был мёд пиво пил…Елена ПрекраснаяИванушка-дурачокшерстинка серебрянаятерем высокий

Устойчивые выражения в сказке.

Я там был мёд пиво пил…
Елена Прекрасная
Иванушка-дурачок
шерстинка серебряная
терем высокий

Итог урока.С какой сказкой познакомились сегодня?К какому виду сказок она относится?Какой это герой? Почему?Чем вам понравилась сказка?Как

С какой сказкой познакомились сегодня?
К какому виду сказок она относится?
Какой это герой? Почему?

Чем вам понравилась сказка?
Как вы относитесь к Иванушке?
Можно ли назвать главным героем Сивку-бурку? Почему?

Конструкт по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Сивка — Бурка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Характеристика героев сказки (положительный или отрицательный). Русская народная сказка. «Сивка – Бурка».

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий. (Ситуационно – ролевая игра)

Цель урока: актуализировать элементы сказки; ознакомить детей с русской народной сказкой «Сивка-бурка»; формировать умение анализировать поступки героев; умение договариваться о распределении функций и ролей в процессе инсценировки сказки «Сивка – бурка».

Планируемые результаты:

Личностные: демонстрируют развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные: демонстрируют формирование регулятивных УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха); познавательные УУД: (сбор, обработка, анализа, организация, передача интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения); коммуникативные УУД: (готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих).

Предметный: Демонстрируют умение использовать различные виды чтения: выборочное, выборочное поисковое в соответствии с целью чтения; определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания); передавать содержание прочитанного с помощью инсценировки.

Читайте так же:
Морозной пылью серебрится его бобровый воротник

Воспитательная: воспитывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развивающая: развивать регулятивных УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха); познавательные УУД: (сбор, обработка, анализа, организация, передача интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения); коммуникативные УУД: (готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих).

Образовательная: способствовать умению использовать различные виды чтения: выборочное, выборочное поисковое в соответствии с целью чтения; определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания); передавать содержание прочитанного с помощью инсценировки.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы воспитания:

создание положительно эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;

формирование личного стиля;

принцип связи с жизнью

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей

Принципы обучения:

· принцип систематичности и последовательности;

· принцип психической комфортности;

Методы воспитания:

· методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

· методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение.

· методы стимулирования: создание ситуации успеха.

Методы обучения:

Методы организации самостоятельной деятельности:

· методы получения новых знаний: объяснения, демонстрация.

· методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, практическая работа.

· методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

Методы стимулирования познавательной деятельности:

· методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, художественное слово.

· методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая,парная

Средства обучения:

· Презентация по теме «: Сказка «Сивка — бурка»

2) индивидуальные: пенал; дневник; учебник; карточка «характеристика героев»; карточка «взаимооценка», синквейн.

1. Мотивация к учебной деятельности – 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы – 10 мин.

4. Решение проблемы – 15 мин.

5. Первичное закрепление новых знаний – 10 мин

6. Рефлексия – 3 мин.

Список использованных источников:

1. Начальное общее образование: федеральный государственный образовательный стандарт [Текст]: сб. нормативных материалов. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с. – (Современное образование).

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2013. — 223 с.

3. Климанова, В.П. Литературное чтение. 3 класс. Учеб.для обще образоват. учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч / В. Г. Горечкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с. – (Школа России).

4. Асмолова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.

5.Рабочая программа по литературе 1- 4 классы. Средняя школа № 31 / 2020-2021 учебный год. — 50 с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector